Джордж гершвин

биография

Ромберг родился в Венгрии как Зигмунд Розенберг в семье Еврейский семья, Адам и Клара Розенберг, в Гросс-Каниже (венгерский: Надьканижа ) в течение Австро-венгерский kaiserlich und königlich (Императорский и Королевский ) период монархии. В 1889 году Ромберг и его семья переехали в Белишче, который тогда был в Венгрии, где он учился в начальной школе. Под влиянием отца Ромберг научился играть на скрипке в шесть лет и на фортепиано в восемь лет. Он поступил в Осиек гимназия в 1897 году, где он был членом школьного оркестра. Он поехал в Вену изучать инженерное дело, но, живя там, брал уроки композиции. В июне 1909 г. он сел на СС Океанический в качестве пассажира каюты второго класса, отправляющегося из порта Саутгемптон, Англия,[нужна цитата ] в порт Нью-Йорка. После недолгой работы на карандашной фабрике в Нью-Йорке,[нужна цитата ] он работал пианистом в кафе и ресторанах.

В конце концов он основал свой собственный оркестр и опубликовал несколько песен, которые, несмотря на ограниченный успех, привлекли к нему внимание публики. Братья Шуберт, которые в 1914 году наняли его писать музыку для своих Бродвейский театр показывает

В том же году он написал свой первый успешный Бродвей. ревю, Вихрь мира. Затем он написал песни для нескольких американских музыкальных адаптаций венских оперетт, включая успешную Голубой рай (1915). Еще более успешным оказался мюзикл Майское время в 1917 году. Оба были связаны с любовью из поколения в поколение и включали ностальгические вальсы, а также более современную американскую танцевальную музыку. В то же время Ромберг вносил песни в популярные ревю Шубертов. Проходящее шоу 1916 года и Проходящее шоу 1918 года и до двух автомобилей для Эл Джолсон: Робинзон Крузо-младший. (1916), бурлеск-феерия на знакомую историю, и Синдбад (1918), мюзикл на тему арабских ночей. Ромберг написал еще одну машину Джолсона в 1921 году. Бомбо. Написал музыку к музыкальной комедии Бедная маленькая девочка из Ритца, в котором также были песни Ричард Роджерс.

Ромберга в обработке мелодий Франц Шуберт за Время цветения (1921, произведено в Великобритании как Сиреневое время) имел большой успех. Впоследствии он написал свои самые известные оперетты, Студенческий принц (1924), Песня пустыни (1926) и Новолуние (1928), стилизованные под венские оперетты Франц Легар. Он также написал Принцесса флавия (1925), оперетта по Узник Зенды. Другие его работы, Мой Мэриленд (1927) удачный романс; Розали (1928) вместе с Джордж Гершвин; и Майское вино (1935), на слова Оскар Хаммерштейн II, о заговоре с шантажом; и Вверх в центральном парке (1945), ближе к американскому музыкальный по вкусу, со вкусом, стильно. Ромберг также написал ряд оценка фильмов и адаптировал свою работу к фильму.

Columbia Records попросил Ромберга дирижировать оркестровыми аранжировками его музыки (которую он играл на концертах) для серии записей с 1945 по 1950 год, которые были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 и 33-1 / 3 об / мин. Эти выступления сейчас высоко ценятся коллекционерами пластинок. Naxos Records цифровой ремастеринг записей и их выпуск в Великобритании (они не могут быть выпущены в США, потому что Sony Music Entertainment, которая является материнской компанией Columbia Records, владеет авторскими правами на их американский релиз.) Большая часть музыки Ромберга, включая обширные отрывки из его оперетт, была выпущена на LP в 1950-х и 1960-х годах, особенно Columbia, Capitol и RCA Victor. . Нельсон Эдди и Жанетт Макдональд, который появился в адаптации MGM Новолуние в 1940 регулярно записывал и исполнял его музыку. Также были периодические возрождения оперетт.

Ромберг умер в 1951 году в возрасте 64 лет от Инсульт в своем номере отеля Ritz Towers в Нью-Йорке и был похоронен в Кладбище Фернклифф в Хартсдейл, Нью-Йорк.

Ромберг был дважды женат. Мало что известно о его первой жене Евгении, которая фигурирует в федеральной переписи населения 1920 года как австрийка. Его второй женой была Лилиан Харрис, на которой он женился 28 марта 1925 года в Патерсоне, штат Нью-Джерси. У них не было детей. Лилиан Харрис родилась 8 марта 1898 года и умерла 15 апреля 1967 года в Нью-Йорке.

Источники [ править ]

  • Бордман, Джеральд. Американская оперетта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
  • Чич, Эмиль   . Hrvatska glazba i glazbenici (хорватская музыка и музыканты). Сплит: Наклада Бошкович, 2005.
  • Кларк, Кевин . «Im Himmel spielt auch schon die Jazzband». Эммерих Кальман и трансатлантическая оперетта 1928–1932 . Гамбург: фон Бокель Верлаг, 2007 (исследует связь между джаз-опереттами Кальмана 1920-х годов и партитурой Ромберга; на немецком языке)
  • Эллиотт, Арнольд (1949). Глубоко в моем сердце, рассказ, основанный на жизни Зигмунда Ромберга . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс .
  • Эверетт, Уильям А. Зигмунд Ромберг , издательство Йельского университета, 2007 ISBN 0300138350 
  • Гэнцл, Курт . Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Schirmer Books, 2001.
  • Траубнер, Ричард . Оперетта: Театральная история . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1983.

Жизнь

Ромберг родился в Динклэйдж. Его отец, Антон Ромберг, играл фагот и виолончель и дал Бернхарду свои первые уроки игры на виолончели. Впервые он выступил на публике в возрасте семи лет. Помимо гастролей Европа со своим двоюродным братом Андреас Ромберг, Бернхард Ромберг также присоединился к Мюнстер Суд Оркестр.

Вместе со своим двоюродным братом он позже присоединился к придворному оркестру Курфюрст Архиепископ Кельна в Бонн (проведено Капельмейстер Андреа Лучези ) в 1790 г., где они познакомились с молодыми Бетховен. Бетховен восхищался и уважал Бернхарда Ромберга как музыканта.

Ромберг сделал несколько инноваций в дизайне и исполнении виолончели. Он удлинил виолончель гриф и сплющил сторону под струной C, что дало ей больше свободы для вибрации. Он также изобрел то, что известно как Скос Ромберга, плоский участок под струной E контрабас это позволяло более крупной струне вибрировать более свободно. Он предложил разрабатывать виолончели половинного и 3/4 размера, чтобы детям было легче играть на инструменте. Ромберг отвечает за упрощение записи для виолончели до трех. ключи, то Басовый ключ, то теноровый ключ и скрипичный ключ. До его времени было обычным делом использовать много ключей для разных целей — виолончелист-композитор 18 века Луиджи Боккерини в своих сочинениях использовал до шести ключей. Ромберг считается одним из первых виолончелистов, выступавших наизусть, а это умение высоко ценилось в его время. Он умер в Гамбург.

Было высказано предположение, что соната для виолончели Ромберга ми минор оказала сильное влияние на первая соната для виолончели ми минор Иоганнес Брамс.

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. Эверетт, Уильям А .; Блок, Джеффри Холден (2007). . Издательство Йельского университета. п.. ISBN  . Когда здесь жил Ромберг, Белишче был в Венгрии.
  4. Эверетт, стр. 77–92.
  5. Эверетт, Глава 2
  6. Эверетт, Глава 4
  7. Эверетт, главы 5, 6 и 7
  8. Эверетт, Глава 8
  9. Эверетт, Глава 9
  10. ^ Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны (Том 1). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. С. 221, 237, 347, 420. ISBN  0-7864-2798-1.
  11. ^ Паркер, Бернард С. (2007). Ноты Первой мировой войны (Том 2). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. С. 586, 793. ISBN  0-7864-2799-X.
  12. Энциклопедия старого радио Джона Даннинга, стр. 235

Знакомство с музыкой

В краткой биографии Джорджа Гершвина судьбоносной стала встреча с юным скрипачом Максом Розеном. Завороженный его игрой, 12-летний Джордж решил связать свою жизнь с музыкой и самостоятельно научился играть на фортепиано. Он так и не получил полноценного музыкального образования, однако природные способности Джорджа были настолько велики, что он в короткие сроки освоил технику игры на фортепиано, и в течение всей жизни не переставал оттачивать свое филигранное мастерство.

Джордж быстро смекнул, что сможет зарабатывать на своем увлечении, и уже с двадцати лет был финансово независимым человеком: играл в ресторанах, давал частные уроки, выступал в магазине музыкальных инструментов.

биография

Настоящее имя Зигмунд Розенберг, Зигмунд Ромберг родился у еврейских родителей, Адама и Клары Розенберг, в Гросс-Каниже (венгерский: Надьканижа ) в период австро-венгерской монархии. В 1889 году Ромберг и его семья переехали в Белишче, который тогда находился в Венгрии. Там он ходил в начальную школу. Под руководством своего отца он научился играть на скрипке в шесть лет и на фортепиано в восемь лет. В 1897 году он продолжил учебу в гимназии в Осиеке . Он является участником школьного оркестра. Он отправился в Вену изучать инженерное дело, но также брал уроки композиции. Он эмигрировал в США в 1909 году и после недолгой работы на карандашной фабрике устроился пианистом в кафе.

В конце концов он основал свой собственный оркестр и выпустил несколько песен, которые, несмотря на ограниченный успех, привлекли внимание братьев Шуберт, театральных режиссеров на Бродвее. В 1914 году Ромберга наняли для написания музыки для их бродвейских театральных представлений

В том же году он успешно написал свое первое успешное бродвейское ревю «Вихрь мира» . Он участвовал в нескольких американских музыкальных адаптациях венских оперетт, в том числе «Голубой рай» (1915). Еще более успешным он был с мюзиклом «Майское время» (1917). Оба рассказывают о любви разных поколений и содержат ностальгические вальсы, смешанные с современным американским танцем. В то же время Ромберг участвовал в популярных обзорах Шуберта, таких как «Проходящее шоу 1916 года» и «Проходящее шоу 1918 года» . Он пишет для « Эла Джолсона Робинзона Крузо-младшего» (1916), фарса, взятого из хорошо известной истории, и « Синдбада» (1918), тематического мюзикла « Тысяча и одна ночь» . В 1921 году Ромберг снова написал для Джолсона Бомбо .

Адаптация Ромберга 1921 года мелодий Франца Шуберта к фильму «Время цветения» (Великобритания, «Время сирени» ) имела большой успех. Затем он написал свои самые известные оперетты «Студент-принц» (1924), «Песня в пустыне» (1926) и «Новолуние» (1928), стилизованные под венские оперетты Франца Легара . Он также написал музыку к оперетте « Принцесса Флавия» (1925) по оперетте «Узник Зенды» . Другие его работы, « Мой Мэриленд» (1927), « Розали» (1928), в соавторстве с Джорджем Гершвином, « Мэй Вайн» (1935), на слова Оскара Хаммерштейна II и « Вверх в Центральном парке» (1945), ближе к комедийному американскому мюзиклу. Ромберг также написал музыку к нескольким фильмам и адаптировал свои работы для кино.

Columbia Records поручила Ромбергу сделать оркестровые аранжировки своей музыки (которую он исполнил на концерте) для серии записей с 1945 по 1950 год на 78 об / мин и 33-1 / 3. Эти записи сейчас ищут коллекционеры. Многие сочинения Ромберга, в том числе большие отрывки из его оперетт, были записаны в 1950-х и 1960-х годах, в частности, Columbia, Capitol и RCA Victor. Нельсон Эдди и Жанетт Макдональд, которые снимаются в фильме MGM «Новолуние», регулярно записывали и исполняли его музыку. Его оперетты иногда становятся предметом обложек. Desert Song, Песня пустыни имеет очень интересную карьеру во Франции, но вряд ли возобновлен в начале XXI — го  века.

Ромберг умер в 1951 году в возрасте 64 лет от инсульта в своем номере в отеле Ritz Towers в Нью-Йорке . Он похоронен на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк.

Ромберг был дважды женат. Мало что известно о его первой жене Евгении, которая фигурирует в федеральной переписи населения в 1920 году как австрийка. Его второй женой была Лилиан Харрис (1898-1967), на которой он женился.28 марта 1925 г.в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Детей у них не было.

биография

Ромберг родился в Венгрии как Зигмунд Розенберг в семье Еврейский семья, Адам и Клара Розенберг, в Гросс-Каниже (венгерский: Надьканижа ) в течение Австро-венгерский kaiserlich und königlich (Императорский и Королевский ) период монархии. В 1889 году Ромберг и его семья переехали в Белишче, который тогда был в Венгрии, где он учился в начальной школе. Под влиянием отца Ромберг научился играть на скрипке в шесть лет и на фортепиано в восемь лет. Он поступил в Осиек гимназия в 1897 году, где он был членом школьного оркестра. Он поехал в Вену изучать инженерное дело, но, живя там, брал уроки композиции. В июне 1909 г. он сел на СС Океанический в качестве пассажира каюты второго класса, отправляющегося из порта Саутгемптон, Англия,[нужна цитата ] в порт Нью-Йорка. После недолгой работы на карандашной фабрике в Нью-Йорке,[нужна цитата ] он работал пианистом в кафе и ресторанах.

В конце концов он основал свой собственный оркестр и опубликовал несколько песен, которые, несмотря на ограниченный успех, привлекли к нему внимание публики. Братья Шуберт, которые в 1914 году наняли его писать музыку для своих Бродвейский театр показывает

В том же году он написал свой первый успешный Бродвей. ревю, Вихрь мира. Затем он написал песни для нескольких американских музыкальных адаптаций венских оперетт, включая успешную Голубой рай (1915). Еще более успешным оказался мюзикл Майское время в 1917 году. Оба были связаны с любовью из поколения в поколение и включали ностальгические вальсы, а также более современную американскую танцевальную музыку. В то же время Ромберг вносил песни в популярные ревю Шубертов. Проходящее шоу 1916 года и Проходящее шоу 1918 года и до двух автомобилей для Эл Джолсон: Робинзон Крузо-младший. (1916), бурлеск-феерия на знакомую историю, и Синдбад (1918), мюзикл на тему арабских ночей. Ромберг написал еще одну машину Джолсона в 1921 году. Бомбо. Написал музыку к музыкальной комедии Бедная маленькая девочка из Ритца, в котором также были песни Ричард Роджерс.

Ромберга в обработке мелодий Франц Шуберт за Время цветения (1921, произведено в Великобритании как Сиреневое время) имел большой успех. Впоследствии он написал свои самые известные оперетты, Студенческий принц (1924), Песня пустыни (1926) и Новолуние (1928), стилизованные под венские оперетты Франц Легар. Он также написал Принцесса флавия (1925), оперетта по Узник Зенды. Другие его работы, Мой Мэриленд (1927) удачный романс; Розали (1928) вместе с Джордж Гершвин; и Майское вино (1935), на слова Оскар Хаммерштейн II, о заговоре с шантажом; и Вверх в центральном парке (1945), ближе к американскому музыкальный по вкусу, со вкусом, стильно. Ромберг также написал ряд оценка фильмов и адаптировал свою работу к фильму.

Columbia Records попросил Ромберга дирижировать оркестровыми аранжировками его музыки (которую он играл на концертах) для серии записей с 1945 по 1950 год, которые были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 и 33-1 / 3 об / мин. Эти выступления сейчас высоко ценятся коллекционерами пластинок. Naxos Records цифровой ремастеринг записей и их выпуск в Великобритании (они не могут быть выпущены в США, потому что Sony Music Entertainment, которая является материнской компанией Columbia Records, владеет авторскими правами на их американский релиз.) Большая часть музыки Ромберга, включая обширные отрывки из его оперетт, была выпущена на LP в 1950-х и 1960-х годах, особенно Columbia, Capitol и RCA Victor. . Нельсон Эдди и Жанетт Макдональд, который появился в адаптации MGM Новолуние в 1940 регулярно записывал и исполнял его музыку. Также были периодические возрождения оперетт.

Ромберг умер в 1951 году в возрасте 64 лет от Инсульт в своем номере отеля Ritz Towers в Нью-Йорке и был похоронен в Кладбище Фернклифф в Хартсдейл, Нью-Йорк.

Ромберг был дважды женат. Мало что известно о его первой жене Евгении, которая фигурирует в федеральной переписи населения 1920 года как австрийка. Его второй женой была Лилиан Харрис, на которой он женился 28 марта 1925 года в Патерсоне, штат Нью-Джерси. У них не было детей. Лилиан Харрис родилась 8 марта 1898 года и умерла 15 апреля 1967 года в Нью-Йорке.

«Моя прекрасная леди»

  • Жанр: драма, мелодрама, комедия
  • Дата выхода: 1956

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.

Описание

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.

В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

Знакомство с музыкой

В краткой биографии Джорджа Гершвина судьбоносной стала встреча с юным скрипачом Максом Розеном. Завороженный его игрой, 12-летний Джордж решил связать свою жизнь с музыкой и самостоятельно научился играть на фортепиано. Он так и не получил полноценного музыкального образования, однако природные способности Джорджа были настолько велики, что он в короткие сроки освоил технику игры на фортепиано, и в течение всей жизни не переставал оттачивать свое филигранное мастерство.

Джордж быстро смекнул, что сможет зарабатывать на своем увлечении, и уже с двадцати лет был финансово независимым человеком: играл в ресторанах, давал частные уроки, выступал в магазине музыкальных инструментов.

Смерть

Еще в детстве будущий создатель симфоджаза иногда отключался от внешнего мира. До 1937 года своеобразие мозговой деятельности Джорджа не мешало продуктивному творчеству, и о странностях композитора знали только близкие.


Мавзолей Джорджа Гершвина

Однако, выступая в последний год жизни вместе с симфоническим оркестром Пьера Монте, Гершвин отключился непосредственно на сцене. Врачи первоначально списали случившееся на переутомление композитора, вызванное интенсивной работой над оперой «Порги и Бесс», но после многочисленных обмороков и жалоб на мигрень у Гершвина выявили злокачественное новообразование.

Экстренная операция не спасла композитора. Причиной смерти в возрасте 38 лет стал рак мозга. Музыканта похоронили на Вестчестерском кладбище Hills. Отчисления от исполнения музыкальных произведений Гершвина наследники закончили получать только в 2007 году.

Начало творческого пути

Но с музыкальными школами у юного Гершвина дружба не ладилась. Все эти гаммы и сольфеджио, нудные систематические занятия ему совсем не нравились. Джордж сменил несколько школ, сначала его педагогами были престарелые дамочки, следующий учитель имел свою собственную систему обучения, при которой совсем не уделял внимания технике игре на фортепиано, а ученика воспитывал на оперных попурри. Ни одну из музыкальных школ Гершвин так и не окончил.

Тогда в 1914 году родители записали сына в коммерческую школу, но коммерсанта из него тоже не получилось. Судьбою юноше был уготован совершенно иной путь.

В 1915 году произошло значимое для Джорджа знакомство с музыкантом Чарльзом Хамбицером. На удивление Чарльз быстро нашёл общий язык с юным Гершвином. Он давал ему уроки игры на фортепиано, а также порекомендовал хороших педагогов по гармони и оркестровке.

В семнадцатилетнем возрасте Джордж уже в совершенстве владел музыкальной грамотностью, очень хорошо играл на фортепиано и сочинял свою музыку. Он с усердием изучал классику, но больше всё-таки его увлекала популярная музыка. В таком юном возрасте он уже был представлен в музыкальном издательстве Джерома Ремика, где получил работу пианиста-популяризатора и зарплату 15 долларов еженедельно.

Гершвин аккомпанировал, подрабатывал в ресторанах и писал музыку. Уже в 1916 году вышло в свет одно из его первых музыкальных произведений «Когда вы захотите»

Особенно популярной эта композиция не стала, но обратила внимание на молодого талантливого композитора многих продюсеров и режиссёров с Бродвея

Песня Джорджа заинтересовала одну из модных в то время певиц ─ Софи Такер. Она её исполнила, причём довольно успешно, и постепенно к Гершвину в музыкальных кругах Бродвея начала приходить популярность. Его имя стало мелькать в газетах и журналах, а музыку Гершвина включил в своё ревью Зигмунд Ромберг. Вскоре многие бродвейские мюзиклы ставились на сочинениях Джорджа, а один известный в Америке композитор сказал о нём: «Молодой человек имеет искру гениальности. Когда-нибудь Америка будет им гордиться».

«Чикаго»

  • Жанр: криминал, драма, комедия
  • Дата выхода: 1975

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

Описание

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

Биография [ править ]

Ромберг родился в Венгрии как Зигмунд Розенберг в еврейской семье Адама и Клары Розенберг в Гросс-Каниже (венгерский: Надьканижа ) во время австро-венгерской монархии kaiserlich und königlich ( императорской и королевской ). период. В 1889 году Ромберг и его семья переехали в Белишче , который тогда находился в Венгрии где он учился в начальной школе. Под влиянием отца Ромберг научился играть на скрипке в шесть лет и на фортепиано в восемь лет. Он поступил в гимназию Осиека в 1897 году, где он был членом оркестра средней школы. Он поехал в Вену изучать инженерное дело, но, живя там, брал уроки композиции. В июне 1909 года он сел на SS Oceanic в качестве пассажира второго класса, плывя из порта Саутгемптон, Англия, ссылка необходима в порт Нью-Йорка. После непродолжительной работы на карандашной фабрике в Нью-Йорке необходима цитата он работал пианистом в кафе и ресторанах.

В конце концов он основал свой собственный оркестр и опубликовал несколько песен, которые, несмотря на их ограниченный успех, привлекли к нему внимание братьев Шуберт , которые в 1914 году наняли его для написания музыки для своих театральных шоу на Бродвее. В том же году он написал свой первый успешный Бродвей ревю , круговорот мира

Затем он написал песни для нескольких американских музыкальных адаптаций венских оперетт, включая успешный «Голубой рай» (1915). Еще более успешным был мюзикл « Maytime» в 1917 году. Оба были связаны с любовью из поколения в поколение и включали ностальгические вальсы и более современную американскую танцевальную музыку. В то же время Ромберг написал песни для популярных ревю Шуберта « Проходящее шоу 1916 года» и «Проходящее шоу 1918 года», а также для двух машин Эла ДжолсонаРобинзона Крузо-младшего (1916), бурлеска-феерии по знакомой истории. и « Синдбад» (1918), мюзикл на тему «Арабские ночи». В 1921 году Ромберг написал еще одну машину Джолсона — Бомбо . Он написал музыку к музыкальной комедии « Бедная маленькая девочка из Ритца» , в которой также были песни Ричарда Роджерса .

Адаптация Ромберга мелодий Франца Шуберта для « Время цветения» (1921, производство в Великобритании под названием « Lilac Time» ) имела большой успех. Впоследствии он написал свои самые известные оперетты «Студент-принц» (1924), «Песня в пустыне» (1926) и «Новолуние» (1928), стилизованные под венские оперетты Франца Легара . Он также написал « Принцессу Флавию» (1925), оперетту по роману «Узник Зенды» . Другие его работы: « Мой Мэриленд» (1927) — успешный роман; Розали (1928) вместе сДжордж Гершвин ; и May Wine (1935) на слова Оскара Хаммерштейна II о заговоре с шантажом; и Up in Central Park (1945) по стилю ближе к американскому мюзиклу . Ромберг также написал музыку к нескольким фильмам и адаптировал свои работы для кино.

Columbia Records попросила Ромберга дирижировать оркестровыми аранжировками его музыки (которую он играл на концертах) для серии записей с 1945 по 1950 год, которые были выпущены как на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, так и с 33-1 / 3 об / мин. Эти спектакли сейчас высоко ценятся коллекционерами пластинок. Naxos Records осуществила цифровой ремастеринг записей и выпустила их в Великобритании (они не могут быть выпущены в США, потому что Sony Music Entertainment , которая является материнской компанией Columbia Records, владеет авторскими правами на их американский релиз). Большая часть музыки Ромберга, включая обширную отрывки из его оперетт, были выпущены на LP в 1950-х и 1960-х годах, особенно Columbia, Capitol и RCA Victor. Нельсон Эдди и Жанетт Макдональд, который появился в адаптации MGM «Новолуние» в 1940 году, регулярно записывал и исполнял свою музыку. Также были периодические возрождения оперетт.

Ромберг умер в 1951 году в возрасте 64 лет от инсульта в своем номере отеля Ritz Towers в Нью-Йорке и был похоронен на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, штат Нью-Йорк .

Ромберг был дважды женат. Мало что известно о его первой жене Евгении, которая фигурирует в федеральной переписи населения 1920 года как австрийка. Его второй женой была Лилиан Харрис, на которой он женился 28 марта 1925 года в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Детей у них не было. Лилиан Харрис родилась 8 марта 1898 года и умерла 15 апреля 1967 года в Нью-Йорке.

Музыка

Джордж Гершвин – автор более 300 песен, 9 мюзиклов, 2 опер и ряда произведений для пианино. Наиболее популярны опера «Порги и Бесс» и «Рапсодия в стиле блюз» (также известная как «Рапсодия в блюзовых тонах»).

Джордж Гершвин — «Рапсодия в стиле блюз»

О создании рапсодии есть такая легенда: «джазовый император» Пол Уайтмен захотел симфонизировать любимый музыкальный стиль и попросил Гершвина написать серьезное классическое произведение для своего оркестра. Композитор скептически отнесся к предложению джазмена, но когда Пол разрекламировал будущий шедевр в газетах, был вынужден меньше чем за месяц создать знаменитую мелодию.

Мюзикл «Американец в Париже» Гершвин написал, находясь под впечатлением от трехлетнего вояжа по Европе. В произведении проявилось новаторство музыканта, смело объединяющего классику и песню, джаз и фольклор.

Джордж Гершвин — «Колыбельная Клары» («Summertime»)

«Порги и Бесс» — первый американский спектакль, на котором имели право присутствовать зрители различных рас. Впечатленный романом Дюбоза Хейварда о жизни афроамериканцев, Гершвин более чем на полтора года заточил себя в маленьком негритянском поселке в штате Южная Каролина и, наблюдая за жизнью обитателей, творил свой шедевр. После премьеры овации гремели 15 минут.

«Колыбельная Клары», четырежды звучащая в опере и известная как композиция «Summertime», признана самой популярной мелодией 20 века. По числу кавер-версий она обогнала даже битловскую «Вчера». Имеется версия, что на создание шлягера Гершвина подтолкнула не только музыка афроамериканцев, но и украинская колыбельная «Ой ходить сон коло вікон», услышанная им во время гастролей малороссийского вокального коллектива в США.

Биография

Ромберг родился в австро-венгерском городе Грос-Каниже (ныне Надьканижа, Венгрия) в еврейской семье Адама и Клары Розенберг и получил тогда имя Зигмунд Розенберг.

В 1889 году Ромберг и его семья переехали в хорватский город Белишче, где мальчик посещал начальную школу. Под влиянием отца Ромберг научился в шесть лет играть на скрипке, а в восьмилетнем возрасте.— на фортепиано. В 1897 году он поступил в осиекскую гимназию, где участвовал в школьном оркестре. Далее Ромберг уехал в Вену, чтобы учиться на инженера, но также брал уроки композиции у Рихарда Хойбергера. В июне 1909 года 22-летний юноша, отслужив в австрийской армии, эмигрировал в США, где изменил фамилию на Ромберг.

После непродолжительной работы на нью-йоркской фабрике по производству карандашей Ромберг начал работать пианистом в кафе и ресторанах. Вскоре он основал свой собственный оркестр и опубликовал несколько песен

Несмотря на ограниченный успех этих песен, они привлекли внимание известных владельцев театров братьев Шубертов, которые в 1914 году поручили Ромбергу написание музыки для их бродвейских театральных шоу, в том числе для популярного исполнителя Эла Джолсона

Афиша «Синдбада» с портретом Эла Джолсона

В том же 1914 году Ромберг написал своё первое успешное бродвейское ревю «Вихрь мира» . Затем он добавил собственные песни в несколько музыкальных адаптаций венских оперетт, в том числе очень успешную The Blue Paradise (1915). Еще более успешным был мюзикл Maytime 1917 года. Обе постановки содержали как ностальгические вальсы, так и более современную американскую танцевальную музыку. В то же время Ромберг написал песни для популярных ревю Шубертов «The Passing Show 1916 года» и «The Passing Show 1918 года», а затем для двух постановок Эла Джолсона: «Робинзон Крузо — младший» (1916) и «Синдбад» (1918), мюзикл на тему сказок «1001 ночи». В 1921 году Ромберг написал музыку для ещё одной постановки Джолсона, «Бомбо». Музыку для мюзикла «The Poor Little Ritz Girl», он написал совместно с Ричардом Роджерсом . Адаптация мелодий Ромберга Францем Шубертом для «Blossom Time» (1921) имела большой успех. Он также сочинял партитуры музыкального сопровождения для только что появившегося звукового кино.

Его три главные оперетты середины 1920-х годов — «Принц-студент» (1924), «Песня пустыни» (1926) и «Новолуние» (1928), — выполнены в стиле венской оперетты (особенно напоминают стиль Франца Легара), но другие его работы того времени заложили основы стиля американских мюзиклов. Он также написал «Принцессу Флавию» (1925), оперетту, основанную на ‘сюжете «Пленника Зенды» . Его другие работы, «My Maryland» (1927); «Розали» (1928, совместно с Джорджем Гершвином), «May Wine» (1935) со стихами Оскара Хаммерстайна II и «Up in Central Park» (1945) являются классикой американского мюзикла. .

Компания «Columbia Records» попросила Ромберга дирижировать оркестровой аранжировой его музыки для серии записей с 1945 по 1950 год, которые выпускались как на дисках со скоростью 78 об/мин, так и со скоростью 33 1/3. Эти выступления теперь высоко ценятся коллекционерами пластинок. «Naxos Records» оцифровала эти записи и выпустила их в Великобритании (они не могут быть выпущены в США, потому что Sony Music Entertainment, которая является материнской компанией «Columbia Records», владеет авторским правом на их американский релиз). Постановки оперетт Ромберга периодически осуществляются до сих пор..

Ромберг женился дважды. Мало что известно о его первой жене, Евгении, которая в федеральной переписи населения 1920 года фигурирует как австрийка. Его второй женой была Лилиан Харрис (1898—1967), на которой он женился 28 марта 1925 года. Детей у них не было.

Ромберг скончался в 1951 году в возрасте 64 лет от инсульта в номере отеля Ritz Towers в Нью-Йорке и был похоронен на кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк .

СМИ [ править ]

Ромберг был героем фильма режиссера Стэнли Донена 1954 года « Глубоко в моем сердце» , в котором его роль исполнил Хосе Феррер .

Его оперетта «Новолуние» стала основой для двух экранизаций, обе назывались « Новолуние» ; В версии 1930 года главные роли играли Лоуренс Тиббетт и Грейс Мур , а в версии 1940 года играли Жанетт Макдональд и Нельсон Эдди .

« Мягко, как на утреннем восходе солнца » и « Любовник, вернись ко мне » из «Новолуния» по-прежнему остаются классикой джаз-блюза / софт-джаза и исполняются многими джазовыми исполнителями.

Он фигурирует в текстах комедии Аллана Шермана 1963 года «Мексиканский танец шляп».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: