Самые исполняемые джазовые стандарты

Детство

Джордж появился на свет 26 сентября 1898 года. Это произошло в Америке, в Нью-Йоркском районе Бруклине. Имя, которое он получил при рождении, – Яков.

Его родители имели еврейское происхождение, и ещё задолго до появления детей эмигрировали в Америку. Папу Джорджа звали Мойше Гершовиц, переехав в США ему пришлось поменять имя на Моррис Гершвин, он эмигрировал из Санкт-Петербурга в 1890 году. Работал Моррис сапожником на фабрике по производству женской обуви. Мама Джорджа, Роза Брускина (дочь скорняка), переехала в Америку из Одессы чуть раньше своего будущего мужа.

Всего в семье Гершвинов родилось четверо детей, Джордж был вторым. Жили они небогато, в небольшой квартирке в деревянном доме. По сравнению с другими детьми, Джордж был совершенно несносный и капризный. Когда начал обучение в школе, то к знаниям особо не тянулся, чем сильно расстраивал мать, которая мечтала видеть своих детей учителями.

Зато во дворе он лучше всех мальчишек катался на коньках, даже получил звание чемпиона улицы. Но друзья часто замечали такие моменты, когда Джордж как будто переставал замечать всё, что происходит вокруг, уходил в себя. Причиною этому была музыка. Он мог услышать красивую мелодию и замереть прямо посреди катка.

В 8-летнем возрасте Джорджа глубоко впечатлил во время школьного концерта игравший «Юмореску» Марк Розенцвейг, который в будущем стал известным в Америке скрипачом. Маленький Гершвин полтора часа ждал музыканта под проливным дождём, а когда узнал, что тот давно ушёл через другой ход, побежал к Розенцвейгу домой.

Джордж подружился с Марком, стал бывать у него дома, где больше всего его привлекло фортепиано. Именно Марк открыл для Джорджа таинственный мир музыки; бывая у него в гостях, мальчик слушал много произведений, больше всего ему нравились классика и джаз. Гершвин сам обучался игре на музыкальном инструменте, подбирая по слуху популярные мелодии.

К тому времени старший брат Джорджа Айра уже учился в музыкальной школе. Но каково было удивление родителей, когда они обнаружили, насколько младший сын преуспел в самостоятельном овладении фортепиано, что оставил позади старшего. Тогда они поняли, что отдавать в музыкальную школу надо и Джорджа.

Сольные произведения для фортепиано

  • Танго, (1915) для фортепиано соло. Написано, когда ему было 15 лет.
  • Риальто Рипплз, (1917) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Limehouse Nights (дата неизвестна, раннее) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Трехчетвертый блюз, (1923), также известный как ирландский вальс.
  • Прелюдия (без номера), (1923) — Рубато — Гершвин изначально планировал, что эта прелюдия будет включена в «Три прелюдии». Неопубликовано.
  • Новелетта в Четвертых (1919), прелюдия, но, точнее говоря, «прогулка на торте» (не тряпка) в ми-бемоль, возможно задуманная как одна из 24 предполагаемых прелюдий в сочинении композитора. план плавильного котла; часть музыки была переработана и использована как часть Short Story, пьесы, написанной для фортепиано и скрипки соло
  • Fascinating Rhythm (1924) Слова Иры Гершвина
  • Романтика, (1925) Короткий фортепианный фрагмент. Также известна как Мелодия №55. Неопубликовано.
  • Мелодия № 17 (1925–1926) Еще одно произведение, изначально предназначавшееся для включения в фортепианные прелюдии.
  • Три прелюдии, (1926), впервые исполненное Гершвином на Отель Рузвельт в Нью-Йорке:
    • I. Allegro ben ritmato e deciso
    • II. Andante con moto
    • III. Agitato (как отмечено в рукописи)
  • Swiss Miss, (1926) аранжировка песни из Lady, Be Good
  • Machinery Gone Mad, (1927) неопубликованная
  • Blue Monday, ( 1927) фортепианная сюита на основе одноактной оперы Гершвина
  • Веселый Эндрю (1928) обработка танцевальной пьесы из Розали
  • Вальс с тремя нотами, (1931) Также известная как Мелодия № 36. Неопубликовано.
  • Фортепианные транскрипции восьми песен (1932)
  • Сборник песен Джорджа Гершвина (1932), сложные аранжировки 18 песен Гершвина
    • издания 1932 года в твердом переплете содержали оригинальные иллюстрации автор Константин Аладжалов для 18 песен
    • 19 песня была приложена к 500 подписанным / пронумерованным копиям первого издания 1932 года: Mischa, Yascha, Toscha, Sascha
  • For Lily Pons, (1934) неопубликованная пьеса, изначально задуманная как аккомпанемент к ненаписанному оперному соло. (Мелодия № 79)
  • Урок французского балета (для двух фортепиано) (1937), для двух фортепиано, неопубликованная музыка из музыки к фильму Будем танцевать
  • Экспромт в двух ключах, опубликованный посмертно in (1973), для фортепиано
  • Два вальса до мажор, опубликованные посмертно в (1975), для фортепиано
  • Sleepless Ночь, неопубликованная
  • Саттон Плейс, неопубликованная (Мелодия № 59)

Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Солист – Даниил Крамер (фортепиано)

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.

Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец.

Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники.

Обратите внимание

Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.

Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров.

Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда

Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.

Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна.

К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.

Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.

Важно

Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Увертюры

  • 1922 — Синий понедельник *
  • 1924 — Леди, будьте добры! *
  • 1925 — На цыпочках *
  • 1926 — О, Кей! **
  • 1927 / изм. 1930 — Strike Up The Band ***
  • 1927 — Funny Face **
  • 1928 — Primrose *
  • 1930 — Girl Crazy **
  • 1931 — Of Thee I Sing **
  • 1933 — Pardon My English **
  • 1933 — Let ‘Em Eat Cake **

. * оркестрован для оркестра пит-оркестров. ** дополненная аппаратура для симфонического оркестра Дона Роуза: 2 флейты, пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, альт-саксофон, 4 валторны, 3 трубы, 2 тромбона, бас-тромбон, туба, литавры, 4 ударных, арфа, фортепиано, струнные. *** полная оркестровка с челестой

«Порги и Бесс»

Однажды ночью, мучаясь от бессонницы, Джордж решил почитать, и ему в руки попался роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Созданные автором поэтические образы настолько увлекли композитора, что у него тут же в голове начались зарождаться мелодии. Джордж уже забыл о сне, читал до самого утра, а потом написал автору произведения письмо, в котором рассказал, что ему очень бы хотелось написать оперу на «Порги». Это был 1926 год.

Автор романа ответил согласием, но так как Гершвин был очень занят другими сочинениями и дирижёрской работой, приступить к созданию оперы «Порги и Бесс» получилось лишь в 1934 году. Композитор уехал из Нью-Йорка в маленький рыбацкий посёлок в Южной Каролине, чтобы полностью проникнуться духом произведения. Он напряжённо работал над оперой 20 месяцев.

Это произведение стало самым значительным и популярным из всех, созданных Джорджем Гершвином. Получился настоящий музыкальный шедевр, в котором переплелись джазовые импровизации, фольклор и симфонические мелодии. В 1935 году состоялась премьера в Америке, произошло это в Бостоне в «Колониел-театре». Успех был головокружительный, четверть часа не стихали аплодисменты и восторженные возгласы публики. В истории США «Порги и Бесс» стало первым представлением, на которое пускали людей разных рас.

С января 1936 года опера поехала в гастрольный тур по американским городам, в Европу добралась лишь после 1945 года, а в 1956 «Порги и Бесс» была показана негритянской труппой в Москве и Ленинграде.

Сотни постановок пережила эта опера и вошла в мировой музыкальный золотой фонд.

Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» («Голубая рапсодия») (Rhapsody in Blue)

«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.

Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет.

Обратите внимание

Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию.

Важно

Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом.

Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью».

В день премьеры, 12 февраля 1924 года, в Иоулиэн-холле Нью-Йорка собрались певцы, пианисты из «Тин Пен Элли», звезды джаза и мюзикла, выдающиеся критики и академические композиторы среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Программа концерта, объявленного «экспериментом в современной музыке», включала произведения множества авторов с использованием элементов джаза. Поначалу «эксперимент» явно не вызвал восторга у публики.

Некоторые слушатели уже начали покидать зал. Но вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в блюзовых тонах» («Рапсодия в стиле блюз»). От прежней скуки не осталось и следа.

Отзвучали последние звуки «Рапсодии». Зал захлебнулся бурей оваций!

Критика единодушно приветствовала гениальный мелодический дар Гершвина, «оригинальное чувство гармонии» и «ритмическую изобретательность».

Но самое главное достоинство сочинения заключалось в том, что впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля.

С легкой руки Уайтмена новое направление стали именовать симфоджазом.

Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором.

Важно

И уже к ней были вполне применимы слова, сказанные дирижером и музыкальным критиком Уолтером Дамрошем о Концерте для фортепиано с оркестром Гершвина, созданном в 1925 году: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг тарелки с горячим супом, ожидая пока он остынет, чтобы насладиться им, не опасаясь обжечь языки, поскольку они привыкли к тепловатой, дистиллированной жидкости, приготовленной поварами классической школы. Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на Севере и полинезийцев на Южных островах. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер».

«Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.

Построение произведения

Первоначально опера состояла из трех действий и длилась 4 часа. Она построена на джазовых композициях. Зрители имеют возможность услышать негритянские гимны, спиричуэлы, псалмы. Актеры много импровизируют. Такое исполнение допускает жанр джазовой оперы, которая отличается от классической.

Произведение содержит небольшое количество разговорных эпизодов. На этом настоял композитор, который считал, что национальные особенности может передать только музыка и глубокое, характерное исполнение. Главным героем оперы Гершвин видел народ, поэтому особое место отведено хоровому исполнению, которое искусно сочетается с сольными выступлениями.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Sweet Georgia Brown исполнителя Ella Fitzgerald:

Ни один галл сделал, не имеет тень на Sweet Georgia BrownДва левых ноги, но ой так аккуратно, имеет сладкий Georgia BrownОни все вздыхают и хочу плакать для Sweet Georgia BrownЯ скажу вам, почему, вы знаете, я не лгу, не так много

Потому что это было сказано, что она стучит ‘Em мертвымКогда она приземляется в городеКакой позор, какой позорКак она остывает ‘Em Down

Феллерс она не может получить в вальщиков, она не встречалаГрузия назвал ееГрузия утверждала, что ееSweet Georgia Brown

Ни один галл сделано не имеет тень на Sweet Georgia BrownДва левых ноги, но ой так аккуратно, имеет сладкий Georgia BrownОни все вздыхают, хочу плакать для Sweet Georgia BrownЯ скажу вам, почему, вы знаете, я не лгу, не так много

Потому что это было сказано, что она стучит ‘Em мертвымКогда она приземляется в городеКакой позор, какой позорКак она остывает ‘Em Down!

Феллерс она не может получить в вальщиков она не встречаласьГрузия назвал ееГрузия утверждала, что ееSweet Georgia Brown

Ни один галл, не гал не получил тень на Джорджии БраунДве ноги, так аккуратно, что Грузия БраунОни все хотят вздыхала и хочу плакатьДля Грузии Браун

Слушай, пока я говорю яВы знаете, вы знаете, вы знаете, вы знаете, вы знаете, я не лгуНет наклоняет не полоски для Sweet Georgia BrownОни любят одежду на моду с одним долларом вниз

Феллерс, она не может получить в вальщиков, она не встречалаНу, о мальчик, Tiff вы должны были грести радость, она подвохОна не корова не получила оттенок на сладкоеОна получила две левых ноги, но ой так аккуратно

Она получила деньги и одежду и бриллианты тожеТам просто ничего, что гал не может сделатьУ нее есть ребята все виселицы «вокругКак она действительно остывает ‘Em Down!

Грузия назвал ееГрузия утверждала, что ееСладкая ГрузияSweet Georgia Brown

Грузия назвал ееГрузия утверждала, что ееЭта старая гал называетсяДжорджия Браун

Биография

Внук скорняка и сын сапожника Джордж Гершвин совершил революцию в музыке, подобно сказочному принцу показав, что джаз – это не бедная падчерица, а царевна, достойная внимания высшего общества. Король мюзиклов прожил недолгую, но яркую жизнь.

Композитор Джордж Гершвин

Великий композитор родился в Бруклине в сентябре 1898 года в семье еврейских иммигрантов. Отец мальчика Мойше Гершовиц оставил российскую столицу за 8 лет до появления Джорджа. Сменив имя на Морриса Гершвина и устроившись работать на обувной завод, мужчина вскоре женился на уроженке Одессы Розе Брускиной.

Супруга подарила Моррису четверых детей, из которых Джордж, первоначально звавшийся Яковом, был вторым и самым беспокойным. Парень не любил учиться, встревал в драки, подворовывал и имел шансы стать гангстером, как персонажи фильма «Однажды в Америке». Родителей волновала будущая биография сына.

Джордж Гершвин в молодости

Все изменилось, когда Джордж услышал игру юного скрипача Макса Розена, исполнявшего «Юмореску» Антонина Дворжака. Завороженный Гершвин прождал виртуоза под дождем полтора часа и подружился с ним.

Макс познакомил нового товарища с музыкальной вселенной, и будущий композитор начал воспроизводить полюбившиеся мелодии на пианино брата Айры.

Айра Гершвин и Джордж Гершвин

Хотя Джордж не закончил музыкальную школу, но быстро перегнал в исполнительском мастерстве старшего родственника и начал зарабатывать игрой в ресторанах, репетиторством и выступлениями в магазине инструментов и грампластинок в качестве пианиста-популяризатора. С 20 лет Гершвин стал жить исключительно на гонорары – в дополнительных заработках музыкант больше не нуждался.

Новый стиль симфоджаз

В конце девятнадцатого века возникло новое направление вокально-инструментальной музыки – джаз. Особенность звучания этой музыки заключается в синкопированных ритмах (переносе акцента с сильной доли на слабую), полиритмии (гармоничном переплетении разных ритмов, звучащих одновременно) и исполнительской импровизации (спонтанной игре пассажей). Постепенно волнующая музыка, основанная на африканском фольклоре, сближается с академической музыкой, сочиненной профессиональными композиторами. Она сохраняет свою способность пробуждать в человеке сильные чувства и эмоции, но приобретает аристократическую утонченность симфонической музыки. Так появился симфоджаз – концертный стиль, приближенный и к высокому искусству, и к развлекательной музыке. Он сочетает в себе европейскую романтическую классику, афро-американский джаз и поп-музыку.

Весьма интересен состав оркестра при исполнении подобных композиций. В него входят, помимо традиционных духовых и струнных инструментов, саксофон, электрогитара, ударная установка и банджо – щипковый инструмент, являющийся символом американской культуры. Выбор инструментов ничем не ограничивается. Например, в произведении «Американец в Париже» Гершвин обогащает тембровую окраску звучания автомобильными клаксонами, которые переносят слушателя в мир городской суеты, на улицы французской столицы, где нескончаемо звучат сигналы такси.

«Рапсодия в блюзовых тонах»

Дата премьеры этого сочинения стала поворотной в творческой жизни Джорджа Гершвина: из автора популярных песен он превратился в симфониста общенационального уровня. На основе элементов джаза, блюза и американской развлекатель­ной музыки молодому композитору удалось создать виртуозный концерт­ный опус серьезного европейского жанра, по характеру фортепианного письма напоминающий Листа и Рахма­нинова.

История создания «Рапсодии в блюзовых тонах» связана с заказом одного из «королей джаза», дирижера Поля Уайтмена. Он предложил Гершвину написать для его оркестра сочинение, в котором тематизм джазового типа разрабатывается симфоническими средствами. Композитор увлекся этой задачей. Она отвечала его давнему стремлению испытать силы в классическом жанре фортепианного концерта. Рапсодия выявила яркость и оригинальность композиторского дарования Гершвина. В ее музыке воплотилась самобытная красота раннего джаза – его бьющая через край темпераментность, свободная импровизационность, тесная связь с афро-американским фольклором, синкопированные ритмы, необычное блюзовое интонирование.

По жанровым признакам Рапсодия приближается к фортепианному концерту. Ее композиционная структура, основанная на контрастном сопоставлении нескольких разделов, аналогична строению рапсодий Листа.

В «Рапсодии» 3 основные темы. Первые две близки блюзовым напевам, в третьей четко вырисовывается ритм регтайма.

Блюз (англ. Blues – меланхолия, грусть) – первоначально сольная лирическая песня американских негров с берегов Миссисипи. Обычно выражала тоску по утраченному счастью. Характерные особенности классического блюза: синкопированные ритмы и полиритмия, скользящие, не фиксированные понижения ступеней лада, импровизационность исполнения (особенно в паузах голоса).

Вся музыка «Рапсодии» Гершвина, с самых первых звуков, окрашена так называемым блюзовым ладом, типичным для негритянских народных напевов. Его отличают две особенности: 1) наличие нетемперированных блюзовых нот; 2) полиладовое расслоение музыкальной ткани, при котором звуки блюзового лада гармонизуются мажорными аккордами.

Блюзовые ноты, мастерски имитированные в «Рапсодии» Гершвина, представляют собой нефиксированное понижение III, V и VII ступеней мажорного лада. Нетрудно заметить, что они опираются на пентатонику, широко распространенную в африканской музыке

Блюзовые ноты интонационно «плавают» между ступенями диатонического звукоряда (ни си, ни си-бемоль, а где-то между ними).

Именно «Блюзовой рапсодией» Гершвин вошел в историю музыки как талантливый представитель симфонического джаза. На ее премьере, где присутствовали прославленные музыканты (Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский), партию солирующего рояля исполнял сам автор. По словам Сергея Кусевицкого, «те, кто хоть раз слышал Гершвина в «Рапсодии в стиле блюз», тот никогда этого не забудет. Разлетавшийся по залу блеск, виртуозность и точность ритма в его игре были невероятны, уверенность и легкость – еще более невероятны… он «заводил» оркестр и публику, буквально «сдвигая их с места» и это просто наэлектризовывало воздух».

Интересные факты

Музыкальная драма «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина является частью культурного наследия Америки. Для любителей настоящего искусства будут интересны факты, связанные с этим произведением:

композиция «Summertime», колыбельная Клары, стала культовым джазовым произведением. Благодаря великолепному исполнению Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд она известна каждому поклоннику этого музыкального направления;
знаменитую песню Гершвин создал под впечатлением от украинской колыбельной «Ой ходить сон коло вiкон». В настоящее время существует более 20 тысяч версий этой композиции;
по мнению композитора, ведущие партии должны исполнять темнокожие певцы, поскольку только они обладают достаточной глубиной голоса и могут точно передать национальный колорит;
опера «Порги и Бесс» — первое музыкальное произведение, соединившее оперу, блюз и джаз

Она отличается от классических итальянских шедевров, поскольку ее главными героями стали простые люди: рыбаки, грузчики и нищий;
во время исполнения «Порги и Бесс» Гершвина на сцене одновременно находится около 150 исполнителей, которые удерживают внимание зрителей благодаря динамике развития сюжета.

«Порги и Бесс» — трогательная история необыкновенной любви простого и доброго человека. Описание литературной основы знаменитого музыкального произведения позволяет кратко ознакомиться с сюжетной линией. Чтобы проникнуться духом музыкальной драмы и почувствовать настроение главных героев, нужно внимательно послушать оперу.

Разные песни

  • 1916 — Когда ты хочешь их, ты не можешь их получить (когда ты их получил, You Don’t Want ‘Em) (слова Мюррей Roth)
  • 1917 — Beautiful Bird (слова Ira Gershwin и Lou Paley)
  • 1917 — When There a Chance To Dance (слова Ira Gershwin )
  • 1918 — Gush-Gush-Gushing (слова Ira Gershwin )
  • 1918 — When the Armies Disband (слова Irving Caesar )
  • 1918 — Good Little Tune (слова Irving Caesar) )
  • 1919 — Любовь жены (слова Артур Джексон и Б. Г. ДеСильва )
  • 1919 — O Land of Mine, America (слова Майкл Э. Рурк ). Подача государственного гимна для конкурса New York American, предлагающего пять тысяч долларов победителю. Гершвин получил самый низкий приз в пятьдесят долларов.
  • 1920 — Ян-Ки (слова Ирвинг Цезарь )
  • 1921 — Фиби (слова Ира Гершвин и Лу Пейли)
  • 1921 — Что-то особенное (слова Ира Гершвин и Лу Пейли)
  • 1921 — Дикси Роуз (слова Ирвинг Цезарь и BG DeSylva )
  • 1921 — In the Heart of a Geisha (слова Fred Fisher )
  • 1921 — Swanee Rose (слова Irving Caesar и BG DeSylva )
  • 1921 — Tomale (I’m Hot for You) (слова Б.Г. ДеСильва )
  • c.1921 — Молли-на-берегу (слова Ira Gershwin )
  • ) c.1921 — Mischa, Yascha, Toscha, Саша (слова Ира Гершвин

    Это единственное законченное произведение Гершвина, основанное на еврейской теме, и название является ссылкой на имена четырех еврейско-русских скрипачей, Миша Эльман, Яша Хейфец, Тоша Зайдель и Саша Якобсен.

    )

  • 1922 — The Flapper ( в соавторстве с Уильямом Дейли, лири cs пользователя B. Г. ДеСильва )
  • 1925 г. — река Гарлем, Чанты, и это великий маленький мир! (слова Айры Гершвин, изначально сочинены для Tip-Toes на Бродвее, но не используются)
  • 1925 — Murderous Monty (и Light-Fingered Jane) (слова Desmond Carter, сочиненный для Лондон постановки «Скажи мне больше».)
  • 1926 — Я бы предпочел Чарльстон (слова Десмонд Картер, сочинены для Лондон постановка Lady Be Good.)
  • 1928 — Красивая цыганка и Розали (изначально сочинена для Розали на Бродвее, но не использована)
  • 1929 — Чувство сентиментальности (первоначально написано для Show Girl on Broadway, но не используется)
  • 1929 — В саду орхидей Мандарина
  • 1932 — You’ve Got What Gets Me (написано для первой «Сумасшедшей девушки».
  • 1933 — Till Then
  • 1936 — King of Swing (слова Al Stillman )
  • 1936 — Strike Up the Band для UCLA (к тому же музыка как песня «Strike Up the Band «)
  • 1937 — Hi-Ho! (слова Ira Gershwin, изначально сочинены для Shall We Dance, но не используется)
  • 1938 — Just Another Rhumba (слова Ira Gershwin, первоначально сочинены для The Goldwyn Follies, но не используются)
  • 1938 — Рассвет нового дня

Смерть

Великолепный творческий союз братьев Гершвинов, популярность, слава, деньги – всё оборвалось в один миг трагически и неожиданно.

Джордж настолько усиленно работал над «Порги и Бесс», что подвергся колоссальному нервному перенапряжению, его силы были истощены. Дошло до того, что он не мог ни кушать, ни спать. Врачи в один голос утверждали, что композитору необходимо поменять климат и временно оставить музыку. Первый совет Гершвин воспринял с удовольствием, но вот остаться без музыки он не мог ни на один миг.

Внешний вид Джорджа практически не изменился, но внутренне он был крайне раздражён и чувствовал себя невероятно уставшим. В начале 1937 года медики обнаружили у Гершвина симптомы онкологического заболевания, у него была опухоль головного мозга. Назначили лечение, затем в клинике «Седарс Синай» ему удалили опухоль, но композитору уже ничего не могло помочь, он умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции. Джордж совсем немного не дожил до 39 лет, самый расцвет сил и множество творческих планов были впереди у музыканта.

При жизни Джордж был настоящим Казановой, очень много на его счету любовных романов с самыми красивыми женщинами того времени. Одной из сильнейших его влюблённостей стал ученица Гершвина Александра Белых. Но семья у него так и не появилась, жены и детей не было. Всё наследие, которое досталось потомкам от композитора Джорджа Гершвина, – это его бесценная музыка.

Детские годы

Родился великий композитор Гершвин в Бруклине в Нью-Йорке в 1898 году. Известно, что его отец, еврейский иммигрант Мойша Гиршович, за 8 лет до появления первенца на свет покинул российскую столицу. Обосновавшись в Нью-Йорке, он женился на уроженке Одессы Розалии Брусникиной и устроился на обувной завод грузчиком. В семье родилось четверо детей, причём известного композитора Джорджа первоначально звали Яковом. Малыш имел крутой нрав, не хотел учиться, часто ввязывался в драки, имел все шансы и наклонности стать гангстером.

В детстве Джордж увлекался:

  • боксом;
  • борьбой;
  • музыкой.

Однако жизнь мальчишки круто изменилась, когда он услышал молодого скрипача Макса Розена. Заворожённый Гершвин под дождём прождал виртуоза полтора часа и вскоре подружился с ним. Именно новый товарищ и познакомил Гершвина с музыкой, и будущий композитор стал учиться играть на пианино, делая свои первые шаги в сочинении музыки. Джордж поступил в музыкальную школу, однако, проучившись там несколько лет, понял, что в плане профессионального роста тут он ничего не получит.

В юном возрасте в биографии Гершвина значится работа репетитором, также он играл на пианино в ресторанах Нью-Йорка. В этой работе молодой человек добился известности и успеха, его гонорары существенно возросли. Гершвин смог кормить семью, которая более ни в чём не нуждалась и не голодала. При этом юноша относился к своим концертам не только как к возможности заработать деньги, но и играл собственные композиции, которые на бис принимала публика.

История

Как сообщается, Бен Берни придумал концепцию текста песни — хотя он не является аккредитованным лириком — после встречи с доктором Джорджем Таддеусом Брауном в Нью-Йорке: доктором Брауном, давним членом Государственная палата представителей за Грузия, рассказал Берни о дочери доктора Брауна, Джорджии Браун, и о том, как после рождения девочки 11 августа 1911 г. Генеральная Ассамблея Грузии опубликовала заявление о том, что она должна быть названа Грузией в честь государства, анекдот, на который будет прямо отсылаться текст песни: «Грузия потребовала ее — Грузия назвала ее».

Мелодия была впервые записана 19 марта 1925 года руководителем оркестра. Бен Берни, в результате чего Бен Берни и его оркестр Hotel Roosevelt заняли пятинедельное место номер один.

Одна из самых популярных версий «Sweet Georgia Brown» была записана в 1949 г. Брат Кости и Его тени, а затем принят в качестве музыкальной темы Harlem Globetrotters баскетбольная команда в 1952 году.

Начало творческого пути

Но с музыкальными школами у юного Гершвина дружба не ладилась. Все эти гаммы и сольфеджио, нудные систематические занятия ему совсем не нравились. Джордж сменил несколько школ, сначала его педагогами были престарелые дамочки, следующий учитель имел свою собственную систему обучения, при которой совсем не уделял внимания технике игре на фортепиано, а ученика воспитывал на оперных попурри. Ни одну из музыкальных школ Гершвин так и не окончил.

Тогда в 1914 году родители записали сына в коммерческую школу, но коммерсанта из него тоже не получилось. Судьбою юноше был уготован совершенно иной путь.

В 1915 году произошло значимое для Джорджа знакомство с музыкантом Чарльзом Хамбицером. На удивление Чарльз быстро нашёл общий язык с юным Гершвином. Он давал ему уроки игры на фортепиано, а также порекомендовал хороших педагогов по гармони и оркестровке.

В семнадцатилетнем возрасте Джордж уже в совершенстве владел музыкальной грамотностью, очень хорошо играл на фортепиано и сочинял свою музыку. Он с усердием изучал классику, но больше всё-таки его увлекала популярная музыка. В таком юном возрасте он уже был представлен в музыкальном издательстве Джерома Ремика, где получил работу пианиста-популяризатора и зарплату 15 долларов еженедельно.

Гершвин аккомпанировал, подрабатывал в ресторанах и писал музыку. Уже в 1916 году вышло в свет одно из его первых музыкальных произведений «Когда вы захотите»

Особенно популярной эта композиция не стала, но обратила внимание на молодого талантливого композитора многих продюсеров и режиссёров с Бродвея

Песня Джорджа заинтересовала одну из модных в то время певиц ─ Софи Такер. Она её исполнила, причём довольно успешно, и постепенно к Гершвину в музыкальных кругах Бродвея начала приходить популярность. Его имя стало мелькать в газетах и журналах, а музыку Гершвина включил в своё ревью Зигмунд Ромберг. Вскоре многие бродвейские мюзиклы ставились на сочинениях Джорджа, а один известный в Америке композитор сказал о нём: «Молодой человек имеет искру гениальности. Когда-нибудь Америка будет им гордиться».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: