Альфред шнитке

А капелла у женщин

А капелла у женщин – это также пение без сопровождения. Не только в женском хоре, но и всегда музыкальные произведения а капелла долго разучиваются. Ведь те недочеты, которые можно спрятать за аккомпанементом, в исполнении а капелла вылезут наружу. Потому при исполнении а капелла следует очень четко знать музыкальный материал.

Послушайте а капелла у ансамблей. Когда в ансамбле голоса подобраны профессионально, любая песня звучит по-особенному красиво:

Сложности сольного исполнения

В хоровом и ансамблевом исполнении за чистоту пения – ответственность коллективная.

В видео ниже а капелла поет Елена Ваенга. Интересно, что известная исполнительница волнуется и настраивается, прежде чем спеть без аккомпанемента. Очень показательный момент:

Если уж такая опытная вокалистка испытывает трудности при исполнении а капелла, то начинающим вокалистам придется совсем тяжко.

«Кармен-сюита»

Одноактный балет «Кармен-сюита» (1967). Поставлен на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен» хореографом Альберто Алонсо. Оркестровка Р. Щедрина. Либретто по мотивам новеллы Проспера Мериме написал его постановщик, Альберто Алонсо.

Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 г. на сцене Большого театра в Москве. Кармен – Майя Плисецкая.

Взяв за основу сочинение Бизе, Щедрин исходил не из новеллы Мериме, а из оперы, завоевавшей всемирную известность. Он сузил сюжет оперы, исключив показ жизненного фона, и ограничился конфликтами Кармен с Хозе и с обществом, условно названным «обществом масок». Щедрину удалось создать яркое, насыщенное контрастами сочинение. «Кармен-сюита» часто исполняется и на концертной эстраде.

История создания

На волне славянофильства 1860—70-x годов А. А. Пороховщиков решает воплотить воодушевлявшую его идею славянского братства в ресторане «Славянский базар». В рамках реализации этой идеи подрядчик задумал картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов». Согласно воспоминаниям И. Е. Репина, сначала Пороховщиков обратился к признанному в то время мастеру исторической живописи К. Маковскому, однако запрошенная им сумма 25 000 рублей оказалось чрезмерной для бюджета проекта. Менее знаменитые живописцы были готовы работать за 15 000. Недавний выпускник Академии художеств Репин согласился выполнить заказ за 1500 рублей. Предполагалось, что картина должна выполнять декоративные функции, и предназначалась для просмотра с большого расстояния

В работе над картиной активную помощь художнику оказывал Владимир Стасов, который взял на себя задачу поиска портретов скончавшихся и не доступных для натурного портретирования музыкантов. По общему мнению Репина и Стасова в композицию было необходимо включить Мусоргского и Бородина, однако эта идея была отвергнута заказчиком

— Вот ещё! Вы всякий мусор будете сметать в эту картину! Мой список имен музыкантов выработан самим Николаем Рубинштейном, и я не смею ни прибавить, ни убавить ни одного имени из списка, данного вам… Одно мне досадно — что он не вписал сюда Чайковского. Ведь мы, вся Москва, обожаем Чайковского. Тут что-то есть… Ho что делать? A Бородина я знаю; но ведь это дилетант в музыке: он — профессор химии в Медико-хирургической академии… Нет, уж вы всяким мусором не засоряйте этой картины! Дa вам же легче: скорее! Скорее! Торопитесь с картиной, её ждут… Репин, Далёкое близкое

Основной объём работы над картиной был выполнен в Санкт-Петербурге, окончательно доделана картина была уже на месте, в Москве. Торжественное открытие «Славянского базара» произошло 10 мая 1872 года. Тогда гостям был представлен, в частности, концертный зал, исполненным в национальном духе, под названием «Русская палата». У него было второе название — «Беседа». Интерьер заказчик поручил петербургскому академику Андрею Леонтьевичу Гуну. В большом зале среди портретов выставили на всеобщее обозрение картину, получившую название «Славянские композиторы»

«Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов, хор немецкого радио MDR Rundfunkchor и бас Юрий Вишняков

«Всенощная» Сергея Рахманинова была написана в годы Первой мировой войны, события которой опечалили многих деятелей искусства не только в России, но и во всем мире.

Рахманиновская «Всенощная» выросла из его боли, беспокойства; это ответ на острые вопросы времени, индивидуальный поиск духовно-нравственной основы для творчества. Произведение создавалось не по заказу, без всякого формального повода.

Рахманинов написал огромное сочинение очень быстро — за две недели. Он посвятил партитуру памяти Степана Смоленского — знатока древнего церковного пения, идеолога «нового направления» в церковной музыке рубежа XIX–XX веков.

«Богородице Дево, радуйся» — это спокойная и ясная молитва, которая завершает «Вечерню». Рахманинов постепенно наращивает звучность, чтобы сделать особый акцент на словах «благословен Плод чрева Твоего».

Перевожу отзывы под видео:

  • Это лучшая, самая мощная песня, которую я когда-либо слышал! Ноты в конце делают его совершенно идеальным!
  • Ух ты. Это единственная запись этого произведения, которую я слышал, когда я действительно не мог сдерживаться, слушая. Это было невероятно
  • Боже мой! Этот бас ( Юрий) потрясающий! Такой редкий звук.
  • Моя душа летит. Эта композиция божественна.
  • Небесное совершенство. Браво!
  • ПРЕКРАСНО! Рахманинов был гением.

«Благослови, душе моя», С. Рахманинов, исполнено в соборе Святой Марии Магдалины в Варшаве

«Благослови, душе моя» написана композитором на текст 102 псалма и мелодию греческого распева. Это также один из нескольких номеров «Всенощной» с солирующим голосом, в данном случае — меццо-сопрано. Это славословие Богу, в котором, в частности, повествуется о сотворении мира.

Перевожу комментарии под видео:

  • Я люблю Россию и Рахманинова, какой гений!
  • Я пришел сюда за утешением от современного мира, и по моему лицу текут слезы. Христос, помилуй меня.
  • Я не знаю, что такого в этой песне, но она просто заставляет меня бесконтрольно плакать. Я чувствую, что Богу так грустно из-за нынешнего состояния мира. Бог есть любовь
  • Ангел, должно быть, прошептал ноты Рахманинову, другого пути нет …
  • Русская музыка пропитана грустью… и в этом священном произведении есть слезы печали и боли русской души. Мое сердце покорено исполнителями и великим композитором Сергеем Рахманиновым.
  • Это была одна из самых красивых композиций, которые я когда-либо слышал.

Приятного просмотра, друзья.Подписывайтесь на канал, обещаю, будет интересно.

Спасибо за лайки.

Место картины

Ресторан «Славянский базар» открылся в конце весны 1872 года в деловом центре Москвы на Никольской улице. В нем объединилась русская кухня (шеф-повар учился в Париже) и европейское обслуживание. Только состоятельные люди могли регулярно его посещать. Хорошим тоном считалось позавтракать в нем и в это время поговорить о делах и заключить сделку. Сделки бывали не копеечными, а миллионными. Обеды и ужины в нем популярны не были.


В ресторане появилась одна особенность, которой больше нигде не было. Завершив завтрак шампанским и кофе с ликером, клиент требовал коньяк. Если гость заказывал дорогой, отличного качества, стоящий 50 рублей коньяк, то при расчете ему преподносился хрустальной графин от этого коньяка, расписанный золотыми журавлями. Купцы собирали этих, как они называли, «журавлей», и соревновались между собой в их количестве. Потолок у ресторана был стеклянный, двухскатный, и его поддерживали металлические конструкции в виде решеток. Они отражались в тарелках, стоящих на столе.

В концертном зале ресторана, выполненном в русском стиле, который имел название «Русская палата», среди прочих портретов было размещено полотно «Славянские композиторы».

Михаил Иванович ГЛИНКА (1804—1857)

Михаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.

Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировозрения и основной идеи творчества Михаила Глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени — В.Беллини, Г.Доницетти, Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. В.Ф.Одоевский охарактиризовал оперу «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  

Вторая опера — эпическая «Руслан и Людмила» (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.

Цитата М.И.Глинки: «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой.»

Цитата о М.И.Глинке: «Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская». П.И.Чайковский

Интересный факт: Михаил Иванович Глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был очень лёгок на подъем и прекрасно знал географию, возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. Он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.

Значение деятельности

Значение Д.С. Бортнянского в развитии русской профессиональной музыки очень велико. Его творчество относится к рубежу двух эпох в истории русской музыки: «предклассический» период заканчивался и начинался классический. Хотя первым классиком русской музыки считают М.И. Глинку, К. Ковалёв, автор книги «Бортнянский» из серии ЖЗЛ, утверждает, что первым классиком был именно Д.С. Бортнянский.

Он много сделал для развития хорового искусства:

  • Отделил хор a capella от оперного.
  • Повысил певчим жалования.
  • Строил для певчих новые жилые корпуса.
  • Хранил и развивал вокальные традиции капеллы.

В начале 1800-х гг. ввел дневные открытые концерты в зале Капеллы.

Бортнянский – автор духовных произведений. Его духовная музыка сильно изменила церковное пение в России. Он создал новый тип духовного хорового концерта. Новаторство этих концертов в том, что в них он использовал элементы народной музыки и маршевые ритмы, лирические песенные мотивы и танцевальные мелодии.

Памятник Д.С. Бортнянскому в Глухове

Музыка композитора отличается безупречным художественным вкусом, сдержанностью, благородством, классической ясностью, высоким профессионализмом, которого он добился в результате изучения современной европейской музыки.

Творческое наследие Бортнянского поражает жанровым разнообразием: 6 опер, более 100 произведений для хора, множество инструментальных произведений, произведений для клавесина и оркестра, романсов, ораторий.

В XIX в. его музыка была почти забыта, оценивалась порой как слишком слащавая, но в XX в. о ней вспомнили и сейчас она вновь вернулась к слушателям. А его духовная музыка всегда пользовалась популярностью.

Духовная музыка:

  • 55 духовных хоровых концертов для четырёхголосного хора.
  • 12 духовных концертов.
  • 30 хоровых концертов.
  • Около 20 переложений церковных песнопений.

Бортнянский одним из первых в России начал писать кантаты, очень сложный музыкальный жанр (вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра).

Он пользовался любовью соотечественников не только как композитор, но и как разносторонне одаренная личность, обладавшая редким обаянием. Был страстным коллекционером, собирал произведения живописи и скульптуры.

В Новгороде на памятнике «Тысячелетие России» Д.С. Бортнянский изображен рядом с Г.Р. Державиным.

«Да исправится молитва моя», П. Г. Чесноков

Эти стихи из 140-го псалма Давида исполняются обычно на каждой вечерне. Но во время Великого поста их поют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается по средам и пятницам и в первые три дня Страстной седмицы. По традиции во время этого песнопения все молящиеся становятся на колени, а певчие выходят в центр храма к солее.

Композитор Павел Чесноков, написавший музыку к этим стихам, был настоящим мастером полифонии. Он делал гармонизации знаменных распевов, пытаясь соединить прошлое с настоящим. Композитор являлся регентом Храма Христа Спасителя, бывшего Московского кафедрального Собора, взорванного в сталинское время. Когда храм был разрушен в 1932 году, Павел Чесноков был настолько потрясён этим, что перестал писать музыку. Он дал своеобразный обет молчания. Как композитор он умер вместе с Храмом Христа Спасителя. Великолепнейший музыкант, Павел Чесноков очень тонко чувствовал каждое слово, каждый стих, каждую молитву. И всё это отражал в музыке. Он написал более 500 хоров.

Вот такие комментарии оставили иностранные слушатели под этим видео (перевожу):

  • Многие жители Запада были удивлены духовностью русских людей. Трудно по-настоящему ценить что-то, пока это не отняли у вас.
  • Я католичка, мне 18 лет. Вся моя семья католики, но я влюблена в православие. Благослови вас всех
  • Это одна из причин, по которой я покинул протестантские мега-церкви с их большими оркестрами и инструментами. Божий инструмент, человеческий голос намного мощнее и красивее.
  • Православная церковь кажется последней церковью, которая еще осознает трагедию человеческого существования. К сожалению, большинство других церквей стали площадками для политкорректных теоретиков и веселых эмоциональных людей.
  • Вот почему религия на западе падает. Мегахормы и библия не работают. Это звучит более духовно, чем все, что когда-либо говорили пасторы по телевидению здесь, в США.
  • За пределами слов с точки зрения красоты. Я буддист / йог, но я знаю, что Иисус говорит через этих дорогих христианских монахов. Протестантам в Америке действительно нужно хорошо понять, что такое священная христианская музыка.
  • Абсолютно красиво. Я хочу, чтобы западные церкви переняли такое поклонение

Херувимская песнь, П. И. Чайковский, Государственный камерный хор Министерства культуры СССР под руководством Полянского

Херуви́мская песнь — принятое в византийском обряде (православие и грекокатолицизм) песнопение, которое поётся на Литургии, служит подготовкой верующих к великому входу и разделяет ее на две части. Она не является молитвой, а описывает действия, происходящие в данный момент Литургии.

Многие русские композиторы написали на старославянский текст музыку, в том числе и П. И. Чайковский. Он написал три варианта Херувимских песен. Они созданы в период с ноября 1884 по весну 1885 в разных местах в Берлине, Давосе, Майданово и др.

Поводом к началу работы над новыми духовно-музыкальными композициями послужило обещание, данное Чайковским Императору Александру III при личной аудиенции 7 марта 1884.

В письмах композитора того времени рассказывается о посещении Чайковским церковных служб, особенно в московских храмах, его отношении к вере, что, безусловно, имело отношение к его собственной композиторской работе.

13 марта 1884 года он писал, имея в виду «Исповедь» Льва Толстого:

Переведу комментарии под этим видео

  • Картины говорят тысячу слов, а музыка показывает тысячу картин ..
  • Мы можем простить ребенка, который боится темноты; настоящая трагедия жизни — это когда люди боятся света. — ПЛАТОН
  • Этот человек был ближе всех к тому, чтобы воспроизвести звук небес. Шедевр.
  • Как мусульманин я очень люблю христианскую музыку. Это Музыка
  • Бог, конечно, благословил Чайковского. Это нереально.
  • Если это земная музыка, мне не терпится услышать небесную музыку.
  • Я слушаю это каждый день с момента вспышки коронавируса, не знаю почему, это вселяет надежду
  • Это больше ориентировано на христианство, и я мусульманин, но, тем не менее, это так красиво. Это над любой религией, любой человек может любить это
  • Я не религиозен … но сила, которую приносит мне эта песня, … то, чего я никогда не ожидал.
  • Эта песня заставила меня пересмотреть свои отношения с Богом
  • Если бы я описывал слепому человеку солнечный свет, я бы дал ему слушать это

9. Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)

Сергей Сергеевич Прокофьев — один из крупнейших русских композиторов 20-го века, пианист, дирижер. 

Родился в Донецкой области, с детства приобщился к музыке. Прокофьева можно считать одним из немногих (если не единственным) русских музыкальных «вундеркиндов», с 5 лет занимался композированием, в 9 лет написал две оперы (конечно, эти произведения ещё незрелые, но показывают стремление к созиданию), в 13 лет сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н.А.Римский-Корсаков. Начало профессиональной карьеры вызвало бурю критики и непонимание его индивидуального принципиально антиромантического и крайне модернистского стиля, парадокс в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам и впоследствии стала сдерживающей силой модернистского всеотрицающего скептицизма. С самого начала карьеры Прокофьев много выступал и гастролировал. В 1918 году он выехал в международное турне, в том числе приезжал в СССР, окончательно вернулся на родину в 1936 году.

Страна изменилась и «свободное» творчество Прокофьева вынуждено уступило реалиям новых требований. Талант Прокофьева расцвел с новой силой — он пишет оперы, балеты, музыку к кинофильмам — острая, волевая, предельно точная музыка с новыми образами и идеями, заложила фундамент советской классической музыки и оперы. В 1948 году произошли почти одновременно три трагических события: по подозрению в шпионаже была арестована и сослана в лагеря его первая жена-испанка; вышло Постановление Полибюро ЦК ВКП(б) в котором Прокофьев, Шостакович и другие подверглись нападкам и обвинениям в «формализме» и вреде их музыки; произошло резкое ухудшение здоровья композитора, он удалился на дачу и практически не покидал её, но продолжал сочинять. 

Одними из ярких произведений советского периода стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

Творчество Прокофьева поражает многогранностью и широтой тематики, самобытность его музыкального мышления, свежесть и своеобразие составили целую эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века и оказали мощное воздействие на многих советских и зарубежных композиторов.

Цитата С.С.Прокофьева: 

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своём искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…»

«Я — проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному»

Цитата о С.С.Прокофьеве: «… все грани его музыки прекрасны. Но есть здесь одна совершенно необычная вещь. У нас у всех, видимо, бывают какие-то неудачи, сомнения, просто плохое настроение. И вот в такие минуты, даже если я не играю и не слушаю Прокофьева, а просто думаю о нем, я получаю невероятный заряд энергии, испытываю огромное желание жить, действовать» Е.Кисин 

Интересный факт: Прокофьев очень любил шахматы, и обогатил игру своими идеями и достижениями, среди которых изобретённые им «девятерные» шахматы — доска 24х24 поля с расставленными на ней девятью комплектами фигур.

«Зорю бьют», Г. Свиридов, Хор мальчиков Хорового училища им. Глинки

Из произведений 70-х годов одно из самых грандиозных — концерт для хора «Пушкинский венок» Георгия Свиридова, состоящий из нескольких композиций на стихи А. С. Пушкина.

Через 40 лет после первого музыкального цикла по Пушкину Свиридов снова вернулся к его поэзии, выражая через нее свое понимание жизни и искусства, а также свой композиторский талант.

Свиридов назвал свое сочинение хоровым концертом. Представленная композиция «Зорю бьют…» — это некий сосредоточенный уход в себя.

«Зорю бьют…» — единственный сольный номер, где неоконченное стихотворение Пушкина дало возможность развернуть целую сцену с глубоким подтекстом. Здесь столкнулось настоящее и прошлое, воспоминания и тревожные предчувствия, реальность и символика. Из трех музыкальных образов рождается этот мир: тихий печальный хорал, имитация звуков трубы у сопрано (в конце к ней присоединится вторая «труба» — альт) и медленная сосредоточенная партия баса: «Зорю бьют… из рук моих ветхий Данте выпадает, на устах начатый стих недочитанный затих — дух далёко улетает…» А в конце всё затихает, и ответ «альтовой» трубы тает в вечерней тишине…

Видео 2018 года набрало неожиданно более 4 миллионов просмотров и основными зрителями стали иностранцы. Перевожу их комментарии:

  • Молодой человек у дверей звучит как красивая птичья песня.
  • У этого белокурого ребенка голос грома
  • Я чувствую, как будто я иду на битву за Российскую Империю.
  • Никто не собирается сказать, насколько глубок голос этого парня?!!
  • Дух России … жив!
  • Мальчик возле двери, делающий вещь RatAtAtAAA, вызвал у меня настоящие мурашки
  • Святая мать, это было чертовски потрясающе. В такие моменты, я жалею, что у меня не хватило терпения учиться. Эти молодые голоса просто невероятны. Большое спасибо им и их учителям за этот опыт.
  • Великолепно, как два солиста перекликаются друг с другом, с контрастом их соответствующих голосов: ослепительный тембр одного и глубокий бас другого.
  • Я никогда не слышал такого чудесного глубокого голоса у такого молодого человека. Хотелось бы получить немецкий перевод, чтобы больше узнать об этом хоре и его очаровательных певцах.
  • Я не знаю русского, но я видел, что надпись на русском, я видел детей в эпической одежде и парня с серьезным лицом и тонированными волосами, и я знал, что это будет эпично.

Чешская классическая музыка

За всю свою долгую историю, Прага принимала огромное количество композиторов. Здесь часто бывали Моцарт, Гайдн и Чайковский, назвавший одно из своих произведений в честь города. Но в список городов классической музыки Прага попала не только благодаря гостям, а скорее благодаря целому ряду композиторов, родившихся в Чехии. Самыми именитым из них является всемирно известный композитор Антонин Дворжак. Также здесь родились Бедржих Сметана, Богуслав Мартину и Леош Яначек, произведения которых и по сей день исполняются во всем мире. В честь Дворжака и Сметаны в городе были даже открыты музеи, которые обязательно должны посетить все поклонники классической музыки.

«Анна Каренина»

Балет в 3 актах «Анна Каренина» (1972) на либретто Бориса Львова-Анохина по роману Льва Толстого «Анна Каренина». Идея балета появилась у Майи Плисецкой ещё в 1967 г., когда она снималась в художественном фильме «Анна Каренина», музыку к которому написал Родион Щедрин. Балетмейстер М. Плисецкая (совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым).

«Анна Каренина» Щедрина стала первым балетом в освоении прозы Льва Толстого. Композитор пояснял: «Выбирая путь для музыкального решения, я склонился к мысли обратиться к партитурам композитора, чье творчество было ближе всего Толстому, который был вровень с ним по таланту и значению для истории нашей отечественной культуры. Я имею в виду П.И. Чайковского… Я пришел к решению использовать в музыке некоторые тематические и формообразующие элементы инструментальных сочинений Чайковского, совпадающие по времени написания с годами замысла и работы Толстого над романом «Анна Каренина». Не могло не быть общности восприятия, оценки, совестливого отношения к жизни, общности «сочувствия» у двух великих русских художников — при всем различии их темпераментов и вкусов!».

Критика высоко оценила музыкальную основу балета. Он сочинялся для Майи Плисецкой, ставился с ее участием, и она же исполнила заглавную роль. На премьере ее партнерами были Марис Лиепа (Вронский), Николай Фадеечев (Каренин), Юрий Владимиров (Станционный мужик). Спектакль выдержал более 100 представлений в Большом театре, был экранизирован на телевидении в 1975 г., а затем ставился в других городах.

Хоровые произведения

«Ёж» (для трёхголосья) (размер: 0.38Мб)Русская народная песня «Уж вы, мои ветра» (партитура для четырёхголосного хора a capella) (размер: 0.23Мб)Эта ночь святая (рождественская песня) (размер: 0.17Мб)Pogoda M. «Precious Mem’ries» (размер: 0.36Мб)Архангельский А. «Христос воскресе» (размер: 0.03Мб)Баранова И. «В небе тают облака» (размер: 0.73Мб)Бизе Ж. «Agnus Dei» (для женского или детского хора) (размер: 0.45Мб)Бортнянский Д. «Отче наш» (размер: 0.55Мб)Бортнянский Д. «Хвалите…» для детского или женского хора (размер: 0.06Мб)Ган Р. «Ночь» (для женского хора и фортепиано) (размер: 0.44Мб)Гендель Г.-Ф. «Dignare» (двухголосное переложение с сопровождением фортепиано) (размер: 0.13Мб)Гендель Г.-Ф. «Dignare» (обработка для детского хора) (размер: 0.07Мб)Гоголин М. «Gloria» (кантата для детского хора) (размер: 0.67Мб)Гоголин М. «Про мышку в рояле» (для детского хора) (размер: 0.15Мб)Гоголин М. «Про чудаков» (трёхголосье) (размер: 0.84Мб)Гречанинов А. «Пришла весна» (трёхголосье) (размер: 0.42Мб)Греческий роспев «Христос воскресе!» (размер: 0.08Мб)Григ Э. «Лебедь» (переложение для смешанного хора Самарин В.) (размер: 0.15Мб)Грубер Ф. «Ночь тиха, ночь свята» (трёхголосье a capella) (размер: 0.2Мб)Даргомыжский А. «Любо нам» (второй хор русалок из оперы «Русалка») (размер: 0.4Мб)Денц Л. «На качелях» (для хора и солиста) (размер: 0.48Мб)Калинников В. «Херувимская песнь» (размер: 0.19Мб)Калинников В. «Элегия» (партитура для смешанного хора) (размер: 0.49Мб)Кюи Ц. «Вербы» (для женского хора, четырёхголосье) (размер: 1.01Мб)Мак-Доуэлл Э. «Осенняя радость» (размер: 1.98Мб)Мусоргский М. «Вечерняя песенка» (двухголосье) (размер: 0.3Мб)Мусоргский М. «Колыбельная» из музыки к пьесе А. Островского «Воевода» (двухголосье) (размер: 0.77Мб)Мусоргский М. «Над рекой» (двухголосье) (размер: 0.47Мб)Мусоргский М. «Песня про комара» из оперы «Борис Годунов» (размер: 0.56Мб)Мусоргский М. «Прогулка» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Переложение для хора Вл. Соколова (размер: 0.26Мб)Мусоргский М. «Стрекотунья белобока» (размер: 0.62Мб)Мусоргский М. «Хор девушек» из оперы «Хованщина» «Плывёт, плывёт лебёдушка» (размер: 0.26Мб)Мусоргский М. Сказочка «Про то и про сё» из опреы «Борис Годунов» (размер: 0.30Мб)Хромушин О. «Колыбельная» (размер: 0.29Мб)Шуберт Ф. «Kyrie» (Месса соль мажор) (размер: 0.9Мб)Бах И. «Страсти по Матфею» (размер: 78.77Мб)Бах И. «Страсти по Иоанну» (размер: 51.91Мб)Бах И. Месса си минор (размер: 34.31Мб)Бах И. «Магнификат» (размер: 7.67Мб)Бах И. «Рождественская оратория» (размер: 24.62Мб)Бетховен Л. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра (op.80) (размер: 22.42Мб)Бетховен Л. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра (переложение для фортепиано-соло, op.80 ) (размер: 12.27Мб)

«Конь», И. Матвиенко, Хор Сретенского монастыря

Хор Сретенского монастыря — уникальный мужской певческий коллектив, который является главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего патриарха.

Хор ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Светские выступления Хора Сретенского монастыря с большим успехом проходят в самых престижных концертных залах мира. Где бы ни выступал хор Сретенского монастыря, концерты всегда заканчиваются настоящими овациями.

Удивительная слаженность коллектива, его великолепный звук неизменно вызывают восторг слушателей во всех странах.

Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных. В составе хора 30 хористов, каждый из которых – обладатель великолепного голоса.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви.

Врепертуаре хора: духовные песнопения, русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, песни советских авторов, известные романсы. Вся программа исполняется a capella.

Переведу комментарии под видео:

  • Побежали мурашки
  • Чудесно! Браво!
  • Великолепная музыка. И умиротворяет…
  • Удивительно красиво
  • Youtube действительно нужна кнопка ЛЮБЛЮ.
  • Я люблю эту песню … но это одна из лучших ее интерпретаций, которые я когда-либо слышал. Красиво и завораживающе.
  • Вот Это Да ! Удивительно! люблю Россию ……. Поздравления

Список литературы

1. Лихачева, И. Музыкальный театр Родиона Щедрина. – М.: Советский композитор, 1977.

2. Прохорова, И. Родион Щедрин: начало пути. – М.: Советский композитор, 1989.

3. Раабен, Л.Н. О духовном Ренессансе в русской музыке 1960-ых – 1980ых годов. — Спб.: Бланка: Бояныч, 1998.

4. Тараканов, М.Е. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60-70-с годы). – М.: Советский композитор, 1988.

5. Тараканов, М.Е. Творчество Родиона Щедрина. – М.: Советский композитор, 1980.

  • Оценочный протокол и его параметры
  • Оперы и балеты Родиона Щедрина, его биография
  • Профессиональное ПО для редактирования и обработки звука (Звукорежиссура)
  • Технология концертного звукоусиления (Сценический мониторинг и его типы)
  • Форма периода в прелюдиях Ф. Шопена.
  • Творчество А.Н. Скрябина
  • Скульптура древней Греции
  • Современный симфонический оркестр. Рассадка и звучание.
  • История музыки (зарубежной, отечественной)
  • Графические и параметрические эквалайзеры (Звукорежиссура)
  • Вариации на basso ostinato в музыке XX века (Вариации на basso ostinato)
  • Оперы и балеты Родиона Щедрина (История музыки (зарубежной, отечественной))

Заключение

Родион Щедрин – яркая фигура в музыкальном искусстве нашего времени. Его творчество отражает глубокую и многогранную картину мира. Ему свойствен плюрализм культур, стилей, идей. Он изучал историческое прошлое России, осмысливал его и в этом искал причины многих ошибок и разочарований.

Стилю Р. Щедрина присущи тяготение к русским сюжетам и образам, национальная составляющая, приоритетность инструментального концерта, оперы, балета в творчестве, склонность к жанровым синтезам, программность в оркестровой и камерно-инструментальной музыке, оптимистическая концепция музыки, многотемность, неповторимое разнообразие тембровой палитры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: