Правописание нот и пауз

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

Теперь разберемся с высотой звука

Теория

По высоте звуки расположены лесенкой. Величина ступеньки – полтона.
На гитаре это как раз один лад. От Ля первой октавы до Ля второй октавы – октава, 7 нот, 12 полутонов. На этом отрезке лесенки частота звука удваивается. Ля первой октавы 440 Гц, значит, Ля второй октавы это 880 Гц.

Дальше все просто. Есть нотный стан. На нем 5 линий. Ноты пишутся под, на или над линиями. Когда не хватает линий, рисуют добавочные. Если надо повысить ноту на полтона, рисуют диез, понизить – бемоль. Если надо отменить, пишут бекар. Вот До, вот Ля, вот Фа-диез, вот Си-бемоль.

А вот так выглядит весь нотный диапазон гитары.

Практика
Единственное, что надо крепко запомнить, так это следующее:

· между нотами Ми и Фа и между нотами Си и До – полутон (одна ступенька). Между остальными соседними – тон (2 ступеньки).
· В гитаре истинный звук на октаву ниже, чем написано. Просто для удобства записи. Пишется До первой октавы, а реально звучит До малой октавы.

Все остальное учится в процессе. Поглядывайте на ноты, привыкайте.
В упражнениях все ноты снабжены названиями и разъяснениями, и Вы постепенно привыкнете.

Отлично все изложено у Носова в его самоучителе. Подробно и четко. Рекомендую.

В поисках симметрии

Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:

Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.

Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?

Мы поступим также. Смотрите:

Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.

Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.

Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.

История обучения нотной грамоте

Важно отметить, что мы читаем музыку
слева направо
, точно так же, как вы читаете книгу. Причина, по которой мы читаем музыку именно так, заключается в том, что нотная грамота возникла как способ горизонтального рассмотрения прогрессии шкалы

До девятого века, когда одновременно играли или пели более одного голоса, это обычно происходило в унисон. Однако сразу после девятого века полифония стала популярной, и композиторам пришлось начать заниматься вертикальной гармонией.

Чтобы удовлетворить меняющуюся эстетику письменной музыки, люди создали клавишные инструменты, такие как фортепиано, клавесин и орган.

Упражнения на ритмы с паузами

Предлагаем вам немного попрактиковаться – изучить несколько ритмов, в которых будут встречаться паузы. Все упражнения снабжены нотными примерами и аудиозаписями, чтобы вы параллельно могли получить и визуальные, и слуховые представления.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Здесь мы знакомимся на практике с четвертными паузами. Сначала предлагаем вам послушать равномерные удары пульса четвертями на ноте ЛЯ первой октавы. Считаем до четырех, другими словами – у нас четырехдольный метр (4 удара пульса = 4 доли).

Далее для сравнения предлагаются два варианта паузированного ритма. В одном из вариантов четвертной паузой будет заменен каждый четный удар пульса, в другом – наоборот, заменяться на паузы будут нечетные четверти.

УПРАЖНЕНИЕ №2. Теперь отработаем четвертные паузы в условиях трехдольного метра. В каждом музыкальном такте здесь будет по три доли, то есть по три удара пульса и считать, соответственно, нужно будет не до четырех, а только до трех. Это просто, как в вальсе: РАЗ-ДВА-ТРИ. Каждый удар пульса – четвертная нота. Первый вариант – без пауз, на ноте МИ. Просто почувствуйте этот ритм.

В следующих примерах четвертные паузы приходятся на разные доли: сначала на первую (вторая и третья доли играются четвертными нотами), потом – наоборот (на первую долю звук, на остальные – две паузы).

А теперь сведем два этих разных ритма в одну партитуру. Пусть у нас будут два голоса. Один, нижний, в басовом ключе будет играть только первые доли и паузировать на последующие. А другой, верхний, наоборот, будет молчать на первый удар и играть на второй и третий. Должен получиться мини-вальс. Слышите?

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

Новости музыкального оборудования

  • Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c
    09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet…

  • Дебютные микрофоны Universal Audio
    22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,…

  • Портативный рекордер Zoom F3
    21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых…

  • Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами
    20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком…

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс…

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Нотные ключи

Для указания диапазона, в котором происходит исполнение нотной партии, нотная грамота использует специальные ключи: скрипичный и басовый. Несмотря на одинаковое расположение на нотном стане, играются разные ноты.

Что касается звукоряда, нотная грамота для начинающих трактует такое понятие, как последовательность звуков, следующих один за другим. Простейшим звукорядом можно назвать последовательность «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» (латинское обозначение C, D, E, F, G, A, H и отдельно «си-бемоль» B). Эти семь нот и являются теми «кирпичиками», из которых строится все музыкальное произведение.

При всем этом нужно знать позиции нот не только на линейках нотного стана, но и на самом инструменте. Например, нотная грамота для фортепиано подразумевает клавиатуру, для гитары – лады грифа и струны.

Дополнительные подсказки для новичков

Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы:

  • работайте в полной тишине;
  • попробуйте другой инструмент;
  • переместите ноту вверх или вниз на одну октаву;
  • удалите каждую вторую ноту.

При создании песни способом подбора аккордов:

работайте с ритмом аккордовой последовательности; обращайте особое внимание на ноту перед сменой аккорда

  • Излишнего разнообразия. Запоминающаяся мелодия должна повторяться.
  • Слишком резких изменений в высоте тона и ритме. Последовательность – ключ к успеху.

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции

Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере

Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.

Совместимость

Программа поддерживает: Windows 7, XP, Vista, 8, 8.1, 10

Источник статьи: http://audiomaster.su/kak-napisat-muzyku-k-pesne.php

Как появились ноты?

Нотам уже много лет. В неизменном виде как сегодня они существуют примерно с 16 века. Но сначала это были церковные песнопения, Григорианские хоралы Гвидо д’Ареццо. Управляя церковным хором, он столкнулся с проблемой, которая его беспокоила.

Каждый раз, когда приходили новенькие, он помогал им учить вокальные партии. На следующий день всё начиналось с нуля — никто ничего не помнил. Мало кому удавалось с первой репетиции выучить мелодии. В то время запоминали только по слуху.

Гвидо д’Ареццо тратил много времени и сил. Каждый раз приходилось возвращаться, показывать всё заново. Тогда он придумал нотную систему с помощью, которой стало возможным записывать музыку. Теперь каждый участник хора имел при себе ноты. Глядя в них он мог исполнить свою вокальную партию.

История говорит о том, что сам Папа Римский проявил к этому интерес. После того как он познакомился с нотами их стали применять во многих католических храмах.

Гаммы и аккорды

       Музыку сочиняют талантливые люди. Знают они ноты, или нет, никого не касается. Здесь же идет речь не о творчестве, а о записи. Прочитав эту страничку, Вы не научитесь писать музыку или придумывать аккомпанемент. Но Вы по крайней мере будете понимать, как строятся аккорды, из чего они состоят и как записываются. За более глубокими знаниями надо идти на более серьезные сайты.

C

C#

Dь

D

D#

Eь

E

F

F#

Gь

G

G#

A

B

H

C

C#

Dь

D

D#

Eь

E

F

F#

Gь

G

G#

A

B

H

До

До#

Реь

Ре

Ре#

Миь

Ми

Фа

Фа#

Сольь

Соль

Соль#

Ляь

Ля

Ля#

Сиь

Си

До

До#

Реь

Ре

Ре#

Миь

Ми

Фа

Фа#

Сольь

Соль

Соль#

Ляь

Ля

Ля#

Сиь

Си

Вы видите таблицу. На самом деле это не просто таблица, это кусок лестницы. Хроматической лестницы. Вы как бы смотрите на нее сверху. Каждая ступенька – нота. Каждая следующая нота выше предыдущей на полтона. Или ниже следующей на полтона. Поэтому некоторые ноты имеют по два названия.

Пример. Первая ступенька – до, третья – ре. Вторая – выше на полтона, чем до, т.е. до-диез, и ниже на полтона, чем ре, т.е. ре-бемоль.

До-диез и ре-бемоль – одна и та же нота.

У нот несколько названий. Можно сказать До, а можно C.  Можно сказать Си, а можно – Н. Американцы вместо H могут написать В. Это их дело.

Вы, наверное, замечали, что музыка каждого народа имеет свои отличия. Как бы на свой лад. Венгры поют не так, как грузины, арабы – не так, как корейцы. У каждого народа свой набор излюбленных, привычных для слуха нот. Этот набор так и называется – лад народной музыки. Если в каждом ладу его ноты поставить по порядку, будет гамма этого лада.

Некоторые лады из народных стали международными, например, мажор или минор. Причем и мажоров, и миноров несколько. Когда–то каждый лад принадлежал какому-то народу, потом пути их разошлись, сошлись, немножко изменились и стали общими.

Итак, гамм, то-есть упорядоченных наборов нот данного лада, довольно много. Гамму каждого лада можно представить как гребенку с частично выломанными зубьями. Иногда оставшихся зубьев семь, иногда пять. И расположены они по-разному.

Иногда в гамме ноты идут вверх по одной гребенке, а вниз – по другой.

Вот гребенка одного из мажорных ладов. Гамма натурального мажора. В отличие от нашей таблицы здесь ступени разные. Причем нумерованные. Первая ступень – тоника. К какой ноте на лестнице эту гребенку единичкой приложишь, так и будет называться и тоника, да и вся гамма. Еще раз прошу заметить, что расстояния между ступенями гаммы разные.  И еще раз напоминаю, что никто эту гребенку не изобретал, она сама такой стала. И то не сразу.

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1 2 3 4 5 6 7

Приложим эту гребенку к нашей лестнице, например, к ноте до. Получим гамму до мажор. Доремифасоль, как говорится. Лестница та же, что и наверху, только в ней меньше ненужной сейчас информации. Итак, прикладываем гребенку мажора:

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Теперь приложим приложим к ноте фа-диез. Получим гамму фа-диез мажор

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1 2 3 4 5 6 7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Обратите внимание: седьмая ступень гребенки попала на ноту фа. Но в данном случае это не фа, а ми-диез. Звучит, впрочем, одинаково

Даю еще несколько гамм для разных ладов. Просто для ознакомления

Звучит, впрочем, одинаково. Даю еще несколько гамм для разных ладов. Просто для ознакомления.

Гамма фригийского лада

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Вот гребенка гаммы фригийского лада.

Гамма миксолидийского лада

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Вот гребенка гаммы миксолидийского лада

Ну, и так далее. Следует помнить, что специальной гребенки для музыкальной рекламы памперсов пока нет. Хотя люди, которым другой музыки не требуется, уже есть.

Сейчас владеть разными ладами престижно. Некоторые успешные рок-музыканты похваляются, что знают все. И все употребляют.

В гамме не все звуки равны. Первый, нижний, – главный. Какой первый звук, такая и гамма. Между остальными звуками тоже есть иерархия. Одни звуки как бы тянутся к другим.

Про гаммы пока все. Играть их надо, но это – для особо продвинутых. Для тех, кто хочет уметь играть на гитаре.

Что обозначает скрипичный ключ?

Указывает линейку, на которую назначена определенная нота.

Упражнение №1

Возьмите нотную тетрадь или лист бумаги. Сначала нарисуйте 5 параллельных линеек, а затем ноты. После этого напишите название каждой.

Повторите это несколько раз.

Упражнение №2

Назовите вслух все ноты из упражнения №1, как вверх, так и вниз. Потом поднимитесь на одну ступень вверх и подряд назовите от Ре до следующего Ре. Далее от Ми до следующего Ми. Так постепенно поднимаясь, пройдите всю гамму, к самому верхнему звуку До.

Желательно не только проговаривать названия вслух, но и записывать их на бумаге. Когда достигните уверенности в написании, сделайте также, но в обратном порядке.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Ноты, длительности и их обозначения

Собственно, первое, что нам нужно усвоить в вопросе записи нот, это факт того, что нотное письмо — устоявшаяся система записи звуков при помощи специальных знаков — нот. То есть, иных вариантов нет и быть не может. Сам нотный знак (нота) обозначается кружком, который может быть либо полностью черным, либо пустым.

К кружочкам пририсовываются линии, вертикальные палочки (штили), а также хвосты и ребра. Все это придумано для компактности записи нот. Также к нотам пририсовывают горизонтальные линии, которые соединяют короткие по длительности ноты в группы.

Для того, чтобы понять, каким образом обозначается каждый конкретный звук, нужно посмотреть на нотный стан — пять параллельных полос, в которых записывают ноты. Линии отсчитываются снизу, а в начале нотного стана (каждой строки) ставится вертикальная черта. Точно такая же черта будет стоять и в конце строки, что логично.

Сами ноты записываются на линиях, а также между ними. Помимо основных линий, также применяются дополнительные короткие линии для отдельных (слишком низких или слишком высоких) нот. Дополнительные линии могут располагаться как под нотным станом, так и над ним. Вертикальные полосы приписываются к нотам с правой стороны, по направлению вверх или вниз. В зависимости от длительности звука, к штилям дорисовывают хвосты.

Длительность нот, как уже сказано в предыдущем абзаце, обозначается хвостами у штилей. Чем короче нота по своей длительности — тем больше хвостов имеется у ее обозначения. Разница в длительностях довольно проста: каждая последующая длительность звучит вдвое короче предыдущей. Помимо этого, каждая предыдущая длительность состоит из двух следующих длительностей.

Для упрощения понимания, стоит обратиться к математике. Представим, что целая нота — это единица. Дальнейшие ноты будут составлять половины (и прочие части) от целой ноты. То есть:

1 = 1/2 + 1/2 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 = 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 и т.д.

Аналогично можно принять целую ноту за цифру 4, если мы говорим о музыке, размер которой составляет 4/4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: