Как поступить в музыкальную школу в 2021 году

Актуальность бизнес-идеи

Все чаще родители, которые имеют соответствующие финансовые возможности, выбирают именно коммерческие образовательные учреждения для своих детей. Связано это с более высоким качеством обучения ребенка, отсутствием воды и минимумом ненужной информации, которая присутствует в государственных школах. Особенно это касается узкопрофильных образовательных учреждений: иностранные языки, программирование. Музыкальное образование тоже всегда считалось прерогативой государственных органов или, в крайнем случае, репетиторов, но не частных коммерческих школ.

Однако сегодня эта бизнес-идея набирает обороты, и спрос на частные музыкальные школы растет. Это связано с нехваткой финансирования госучреждений, старыми инструментами, низким уровнем заинтересованности педагогов. Высококвалифицированные учителя занимаются частным репетиторством и оставляют низкооплачиваемую работу в школе.

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес

Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

Документация и регистрация

Чтобы самостоятельно открыть музыкальную школу, обязательно надо пройти юридическую регистрацию предпринимателя. Зарегистрироваться стоит как ООО и подготовить все необходимые лицензии, разрешения и пройти проверки противопожарной безопасности. Открытие частной музыкальной школы, как и любого другого коммерческого образовательного учреждения, может осуществиться при условии выполнения требований местной власти и Министерства образования. Обязательно нужны разрешения и документы для запуска бизнеса.

Обязательные требования к частным школам:

  • Получение лицензии от Министерства образования.
  • Разрешение на открытие школы от Роспотребнадзора.
  • Проверка пожарной безопасности и выписанное разрешение о запуске помещения в эксплуатацию.
  • Сертификаты соответствующей квалификации педагогов.

Прежде чем начать собирать документы, надо пройти некоторые этапы для уверенности в будущей деятельности. Пошаговая инструкция приоритетных моментов поможет сориентироваться на начальном этапе стартапа.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым

С какого возраста берут на обучение?

Вопрос оптимального возраста для начала обучения в музыкальной школе сугубо индивидуальный. Одни дети уже в трехлетнем возрасте начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам, а другие и в 7 лет не могут определить, что им интересно

Также следует учитывать, что на уроках в музыкальной школе потребуются внимание и усидчивость, на что способен не каждый ребенок, поэтому на вопрос: со скольки лет начать обучение, надо ответить самостоятельно каждым родителям, так как детей принимают с раннего возраста

Тем родителям, которые хотят развивать творческие способности ребенка, стоит начинать занятия с трех-четырехлетнего возраста. А в 4–5 лет можно отвести ребенка к педагогу, который в игровой форме определит наличие или отсутствие способностей к музыке.

Музыкальные школы устанавливают минимальную возрастную планку для поступления:

  • 5 лет – на коммерческой основе;
  • 6 лет – бюджетное отделение.

Маркетинг и продвижение

Для развития частной музыкальной школы необходима рекламная стратегия еще до ее открытия. Обязательно нужно:

Ежемесячно придется тратиться на активное ведение социальных сетей и поддержание активности на сайте для сохранения позиций в поисковых системах. Здесь также размещайте фото- и видеоотчеты, а также информацию об учителях, их контакты для предоставления возможности быстро связаться с учителем ребенка или заведующим.

Кроме того, учебное заведение стоит внести в городской справочник, рекламироваться в образовательных журналах города или женских изданиях. Там тоже находятся потенциальные клиенты – женщины.

Классическая, хотя и немного забытая почтовая рассылка по адресам района, где размещается школа, также поможет привлечь учеников.

Окупаемость и доходность

Окупается музыкальная школа достаточно долго, так как понадобятся крупные вложения на приобретение музыкальных инструментов, деньги на аренду немалой площади и далеко не низкую зарплату педагогам. Высококвалифицированных учителей привлечь недорого уже не получится: у многих уже есть доходная собственная частная практика. В среднем, окупается частная школа за 8-10 месяцев, не раньше. Как только налаживается поток учеников и все часы учителей оказываются заняты, доход от чистой прибыли может превышать 200-250 тыс. рублей.

Достаточно сложно ускорить процесс окупаемости такого рода бизнеса, так как без весомых причин неожиданно поднять стоимость занятий нельзя, результатом станет низкая посещаемость учреждения.

Как найти хорошего педагога

— Допустим, мне не нужно, чтобы ребенок стал музыкантом, но хочу, чтобы он учился музыке для общего развития. Как раньше всех дворянских детей учили играть на музыкальных инструментах. Ребенок при этом не очень хочет заниматься музыкой. Надо ли настаивать? Не раз слышала, как люди жалеют, что в детстве бросили музыкальную школу.  

— Все, что ребенок не хочет, на мой взгляд, это трата времени и ресурса. Другой вопрос — почему он не хочет? 

Например, я недавно в своем близком окружении наблюдала ситуацию, когда явно способному ребенку один инструмент не понравился, второй — не понравился, а в третий он просто влюбился и очень хороших результатов сейчас достигает. Ребенок может не хотеть заниматься музыкой из-за педагога, из-за того, как построены занятия. 

Бьет по рукам, ноты летят в окно, весь урок стоит крик. Правда ли, что стать музыкантом можно только у педагога-тирана

Потому что в принципе — как музыка может не понравиться? Это же очень весело! Это как со спортом

Если нам важно, чтобы у ребенка была физическая активность, мы ищем ему спорт по душе. Благо в наше время возможностей огромное количество

И так же можно подойти и к музыке. Это необязательно должна быть академическая музыкальная школа. Существуют, например, театральные студии, где дети занимаются и музыкой, и танцами, и рисуют декорации.

Но как и в случае со спортом, все это может быть очень разного качества. И тут очень важна личность тренера или педагога. Когда ты приводишь ребенка в секцию, ты должен понимать, кто с ним работает, потому что он может просто испортить ребенку тело. С музыкой так же —  можно испортить ребенку руки, можно испортить ребенку голос, спину, и это не шутки.  

— Как же искать педагога родителям, которые сами не разбираются в музыке?

— В первую очередь, это сарафанное радио. Сейчас много молодых талантливых людей, болеющих своим делом. Во-вторых, смотрите на ребенка, на то, какие результаты он приносит после занятий. Ребенок ведь будет делиться обязательно, показывать, чему научился

Обращайте внимание на нюансы: что он делает, как он это делает, насколько естественно это выглядит. Горят ли у ребенка глаза после занятий? Ведь главная цель музыкальных занятий — зажечь в нем интерес! Если в человеке есть интерес к движению, рисованию, музыке, он начнет это развивать сам. 

Анализ ниши

Если есть желание создать свою частую музыкальную школу, первым делом нужно понять, с чего начать. Запуск бизнеса, конечно же, включает анализ аудитории, оценку уровня спроса на услугу в городе, объема целевой аудитории, оценку конкуренции и выявление возможностей и угроз для бизнеса.

Целевая аудитория в 90% – это родители детей с 7 до 15 лет. На остальные 10% приходятся взрослые люди, которые решают исполнить мечту детства или восполнить утраченные со временем навыки. Согласно практике, чаще всего это женщины 28-35 лет. В зависимости от целевой аудитории и следует искать лучшее месторасположение новой музыкальной школы, чтобы в ней появилось как можно больше учеников и малый бизнес процветал. Грамотно составленный индивидуальный бизнес-план частной музыкальной школы может сориентировать вас и ответить на вопросы, выгодно ли затевать это дело или не стоит тратить на него время и деньги.

Музыка структурна и иерархична:

крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием

Кем можно работать

Выпускники музыкальных школ, прошедшие дальнейшую профессиональную подготовку реализуются в нескольких областях индустрии:

  • Продюсирование;
  • Менеджмент;
  • Инструментальные выступления;
  • Вокал;
  • Преподавание;
  • Организация праздников и культурно-массовых мероприятий.

Места для трудоустройства:

  • Концертные залы и площадки;
  • Дворцы творчества;
  • Музыкальны школы, училища и институты;
  • Частное репетиторство;
  • Организация онлайн-мероприятий, курсов или вебинаров;
  • Работа личным консультантом артистов.

Доступные должности:

  • Концертный директор;
  • Организатор туров и выступлений;
  • Ведущий праздников;
  • Помощник директора клубной или концертной площадки;
  • Менеджер артистов;
  • Директор дворца творчества, музыкальной школы, филармонии или концертного зала;
  • Сольный вокалист или музыкант;
  • Бренд-менеджер;
  • Руководитель букинг-агентства;
  • Артист ансамбля или хора.

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

Чувство ритма развить сложнее, чем музыкальный слух. Это также учитывается на экзаменах.

Востребованность специальности

Дипломированные профессионалы востребованы во всем мире. Музыканты, исполнители и продюсеры получают всемирную известность, сотрудничают со знаменитостями со всего света, организуют туры и творческие выступления в разных уголках планеты.

Профессия связана с путешествиями и общением с интересными людьми. Музыканты и менеджеры могут работать над собственными проектами или входить в состав творческих коллективов.

Музыкальные специальности относятся к перспективным направлениям профессиональной деятельности. Современные технологии позволяют самостоятельно заниматься продвижением в Интернете, набирать аудиторию подписчиков и фанатов, организовывать онлайн-выступления и фестивали.

Чем опасно раннее обучение вокалу

— А если у нас ребенок школьного возраста? С ним потешки уже не попоешь. 

— У меня всегда главное пожелание ко всем: музыкальное образование, музыкальное развитие — это слишком широкое понятие! Нужно определиться с целью. 

Если вы хотите, чтобы ребенок играл на музыкальном инструменте, вы берете музыкальный инструмент и ищете преподавателя. Найти его можно в музыкальной школе — бывает, что везет и в музыкальной школе находится бесплатно очень хороший преподаватель. Если не повезло с музыкальной школой, можно поискать кого-то частным образом. 

Кто-то хочет, чтобы ребенок выучил несколько пьес и мог их исполнять. Собственно, так построена программа в музыкальной школе, когда постепенно усложняются произведения, которые учат. 

Зачем государству физики, которые играют на флейте. Что станет с музыкальным образованием в России?

Либо у родителей цель, чтобы ребенок мог читать с листа: ему поставили ноты, и он сидит играет. Это более сложный навык, который требует тоже определенной практики. 

Либо они хотят, чтобы он подбирал на слух, и это —  другая история. 

Либо они хотят, чтобы он сочинял. 

В принципе, они могут вообще не знать, чего они хотят, и чаще всего так и бывает. В этом случае придется действовать методом проб и ошибок, и все равно придется погружаться в эту тему. Потому что иначе получится, как у нас с математикой, когда ребенок год отзанимался, и потерял то, что у него было. 

Добавлю еще, что я не рекомендовала бы заниматься ранним обучением вокалу (это модно сейчас). На мой взгляд, важнее хорошая наслушанность: чтобы ребенок слушал много разной музыки, слушал много разных вокалистов. 

Потому что техник существует огромное количество, потому что у ребенка все равно в подростковом возрасте случится мутация, ощущения поменяются, и тембр тоже, и вообще, может кардинально все изменится. Поэтому вокал — не самая благодарная для ребенка история. И на мой взгляд, она может создать много психологических проблем. 

— Почему?

— Часто раннее обучение вокалу связано с амбициями родителей, которым хочется, чтобы ребенок пел и выступал. Такой ребенок получает сразу же в большом количестве позитивное подкрепление от того, как его воспринимают окружающие, потому что он —  ребенок, потому что он — поет. 

Когда ребенок подрастает, он становится взрослым, и не всегда таким же уникальным, как в детстве. Он лишается этой части энергии, и это достаточно тяжело.

Хорошая новость: если у вас талантливый ребенок, его музыкально развивать и поддерживать можно со многих сторон, он никуда не потеряет свой талант. 

— Разве нет? Если талантливый ребенок растет в семье не музыкальной, где нет инструмента, где не слушают музыку, то как же тогда он будет развивать свой талант? 

— Он к этому придет. Есть много таких историй. Например, Люка Дебарг — это один из лауреатов конкурса Чайковского, виртуозный пианист. Он уникальный исполнитель, достаточно просто набрать его имя в гугле и послушать, как он играет музыку. Он сел за инструмент очень поздно, уже в подростковом возрасте. И тем не менее, такой результат!

Поэтому бояться, что ты не положила жизнь на то, чтобы ребенок сел за фортепиано и из-за этого теперь он не станет пианистом… Мне кажется, намного хуже убить свою жизнь, и потом не получить результата или не тот результат, который хотелось.

Вообще, мне кажется, родители переоценивают себя. 

Вот у меня два ребенка. Одна в девять месяцев встала, сделала шаг — упала, сделала два — упала, сделала три — упала. К десяти месяцам пошла, набивая себе шишки. Второй встал в семь месяцев, сделал пять шагов, упал на попу, и ни одной попытки за два месяца следующих не делал! А потом встал и пошел без единого падения. Дети все разные!  Нет рецепта как, кого, и чему научить. Это напрягает иногда, потому что ты думаешь: «Ну, как же, я же хочу все запланировать!» Ан нет! Не получится. 

Посадишь ты ребенка в три года за инструмент, и у тебя два варианта — либо он станет музыкантом, либо он не станет музыкантом.

— И если не посадишь — те же два варианта.

— Да! Поэтому тут надо решить, какую часть своей жизни ты готов посвятить детям. Какие жертвы ты готов принести, а какие — нет. И получать удовольствие от процесса.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня»

Что не так с уроками музыки в школе

— А что вы думаете про школьную музыкальную программу? Достаточно ли ее для базового музыкального развития?

— Я знаю, что в школах есть множество педагогов-энтузиастов. Если ребенку повезет попасть к такому педагогу, он будет и музыку любить, и даже в чем-то разбираться. Но очень часто музыка в общеобразовательной школе вообще далека от музыки. 

На мой взгляд, основная цель предмета «Музыка», где бы вы ни находились, это — музыку полюбить

Полюбить зачем? Чтобы она могла отдавать тебе свою энергию, чтобы она могла тебя наполнять, чтобы ты мог ей пользоваться как ресурсом, неважно, слушаешь ли ты, поешь ли или играешь. Музыка может стать приятной частью жизни

А может стать какой-то непонятной нудной зубрежкой.

Недавно ребенку моей подруги в школе дали задание написать, что изображает музыка, что хотел выразить композитор. У меня как у композитора от таких вопросов волосы на голове начинают шевелиться. Это первое и самое примитивное стремление: начать визуализировать музыкальные произведения. Нет!

Музыка — это то, что звучит, это то, что рождает эмоции.  И надо понимать, что это очень субъективные эмоции, за это нельзя ставить оценки!

Открою сейчас секрет, может быть. В классической музыке — точнее будет сказать академической — есть такое понятие как «программные сочинения» и «не программные сочинения». Что это значит? Программное сочинение — это когда композитор написал сочинение, и назвал его, допустим, «Болезнь куклы». И поэтому, когда мы слушаем сочинение «Болезнь куклы» и у нас спрашивают: «А что хотел сказать композитор?», мы сразу понимаем, что, вероятно, в этом сочинении композитор рассказывает о болезни куклы. 

Но при этом есть и не программные сочинения, и в них не надо пытаться найти сюжет, если ты не погружался глубоко в историю создания этого произведения и если там не закопано какой-то всем известной личной истории композитора. В аспирантуре мне приходилось писать научную искусствоведческую работу, и я понимаю, как искусствоведы могут любую концепцию притянуть к любой музыке. Это интересно, но это всего лишь субъективное восприятие. 

Классическая музыка для детей

Или в школе спрашивают: в чем разница между песней и романсом. Но подождите, между какой песней и каким романсом? Мы можем взять два романса, и они окажутся такими же различными, как две какие-нибудь песни. Или: в чем разница между кантатой и ораторией? Ни один профессиональный музыковед не будет на этот вопрос отвечать, он сначала уточнит: между какой кантатой и какой ораторией? 

Однажды мне позвонила подруга: «Помоги! У ребенка в тесте вопрос: назови пять самых выдающихся сочинений Рахманинова». Я зависла: «Слушай, ну у него пять фортепианных концертов, давай напишем: концерт №1, концерт №2…» Но простите, тогда куда девать все остальное? Романс «Сирень», «Вокализ», опера «Алеко»… Что из этого «пять самых выдающихся произведений»? Другое дело, если  вопрос будет звучать так: «Какие пять сочинений вы знаете?», в том случае если, например, пять сочинений проходили на уроке. 

Музыка — это про творчество. Ведь дуализм творчества и рациональности, который в музыке присутствует — это же космическая штука! Почему бы не говорить про это? Зачем говорить про энциклопедические скучные и спорные вещи, и называть это музыкой?  Мне кажется, все, что губит интерес — это противоположность развитию.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Музыка и язык – близнецы-братья.

Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук

Здание помещения

Для открытия музыкальной школы следует выбрать не простое помещение 2-комнатной квартиры на первом этаже дома. К этому вопросу следует подойти внимательно. Надо присмотреть площадь не менее 200 кв. м, где разместится не менее 5-6 классов, учительская и кабинет для заведующего. Кроме того, нужны комната для санузла и кладовая для хозяйственных нужд.

Арендовать такое помещение может быть проблематично, так как, в основном, сдают в аренду небольшие помещения. Можно просмотреть вариант бывшего большого магазина на втором этаже в центральном районе города либо арендовать свободную площадь в государственном учреждении, если оно сдается в аренду.

Какие экзамены сдавать для поступления

Для перспективной карьеры будущие профессионалы в области музыкальной индустрии выбирают профильные колледжи или многопрофильные ссуз. Поступление доступно выпускникам 9-го или 11-го класса. Зачисление организуется на конкурсной основе. Базовый критерий отбора – средний балл аттестата. Для получения документа о школьном образовании  девятиклассникам требуется сдать на зачет итоговую аттестацию по русскому языку и пройти ОГЭ, одиннадцатиклассникам – набрать минимальное количество баллов за ЕГЭ по обязательным и профильным предметам.

При поступлении в колледж результаты государственной итоговой аттестации не учитываются и влияют только  итоговую оценку в аттестате, способную повлиять на средний балл.

Для абитуриентов, желающих реализоваться в профессиях, связанных с обязательным обучением в музыкальной школе, дополнительно проводится кастинговый отбор. Преподавательский состав приемной комиссии оценивает наличие музыкальности и творческого таланта. Вступительные испытания зависят от специальности и представляют:

  • Игру на инструменте;
  • Исполнение вокального номера в эстрадном или народном жанре;
  • Экзамен на знание сольфеджио и нотной грамоты.

Правила поступления в конкретный музыкальный или многопрофильный колледж прописаны во внутреннем уставе образовательного учреждения и находятся в открытом доступе на официальном сайте.

И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

  • Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
  • Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
  • Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Дина Кирнарская

На эту тему:

Вадим Пальмов: «В жизни, как в музыке, важно чувствовать ритм и дыхание»

Елена Чверток: «Общее музыкальное образование повышает интеллектуальное воспитание общества»

В Пскове впервые пройдет Всероссийский форум учителей музыки

Ирина Лаптева: «Надеемся увидеть Марию Зайцеву в совсем новых, других, ярких качествах»

Москва – Казань – Москва, далее – везде

В пригороде Парижа совместили спорт и культуру

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: