50 лучших аккордеонистов в истории

Введение

  Процесс развития музыки для аккордеона был сопряжён с множеством факторов, влияющих на формирование репертуара. За весь период эволюции   инструмента, были проведены существенные конструктивные модификации, обусловленные постоянным ростом качества исполнительства, необходимостью создания оригинального репертуара, который бы по своим параметрам соответствовали бы эстетическим и художественным нормам XX века. 

Цель: определить основные пути формирования и развития репертуара в классе аккордеона.

Задачи:

Провести ретроспективный анализ проблемы,

Изучить современное состояние проблемы.

Методы: анализ, синтез, системный подход.

Репертуар не только отображает музыкальные традиции, но и является одним из основных факторов развития аккордеонного                        исполнительства.

Известно, что композиторы прошлых лет создавали шедевры музыкальной литературы для инструментов, которые на тот момент были уже апробированы, ведь «художественные возможности, заложенные в любые конструкции инструмента, определённой мерой являются исходными условиями для создания музыки».

 В процессе исследования, было сформировано несколько основных путей для развития аккордеонного репертуара:

 Путь, сопряжённый с совершенствованием конструктивных особенностей инструмента. 

Вплоть до конца XIX века, во многих европейских и российских городах процветало музицирование на различных видах хроматических гармоник, имеющих крайне ограниченную палитру технических и художественных возможностей. 

Главным недостатком этих инструментов было необходимость в дополнительном аккомпанементе, ведь по большей части эти инструменты были сугубо мелодическими. 

Гармоники с собственным аккомпанементом в то время были диатоническими и не могли в полной мере удовлетворить потребности профессиональных исполнителей и искушённой публики. Эти инструменты пользовались популярностью по большей мере в бытовом и фольклорном музицировании. 

Готовый инструмент, обладающий набором басов и аккордов, был крайне популярен среди простого населения за счёт простоты освоения и задорного звучания.

 В этой связи можно прийти к выводу, что эволюция конструкции инструмента оказала значительную роль в формировании репертуара и стала основой для дальнейшего его развития. «…наличие соответствующего уровню инструмента – условие, необходимое для развития технических и музыкальных возможностей исполнителя». 

Кто изобрел баян?

Кто изобрел баян? В создании баяна в том виде, в котором мы его знаем, принимали участие многие талантливые мастера. Но у истоков стояли два независимо работающие друг от друга мастера: немецкий настройщик органов Фридрих Бушман и чешский мастер Франтишек Киршнер.

Киршнер еще в 1787 году предложил идею создания музыкального инструмента, в основе которого лежал принцип колебательного движения металлической пластины в столбе воздуха, нагнетаемого, с использованием особой меховой камеры. Им же были созданы и первые опытные образцы.

Бушман же использовал колеблющийся язычок как камертон для настройки органов. Только выдувал он точные звуки с помощью своих легких, что было крайне неудобно использовать в работе. Чтобы облегчить процесс настройки, Бушман сконструировал механизм, в котором использовался специальный мех с грузом.

При разжимании механизма груз поднимался вверх и затем собственным весом сдавливал меховую камеру, что позволяло сжатому воздуху довольно продолжительное время колебать металлический язычок, находящийся в специальной резонаторной коробке. Впоследствии Бушман добавил в свою конструкцию дополнительные голоса, которые вызывались попеременно. Использовал он данный механизм только с целью настройки органа.

В 1829 году идею создания музыкального инструмента с язычками и меховой камерой перенял венский органный мастер Кирилл Демиан. Он создал на основе механизма Бушмана музыкальный инструмент, который состоял из двух независимых клавиатур и меха между ними. На семи клавишах правой клавиатуры можно было сыграть мелодию, а на клавишах левой — бас. Демиан назвал свой инструмент аккордеоном, оформил патент на изобретение, и в том же году приступил к их массовому производству и продаже.

Список литературы

  1. Акимов Ю.Т. Воспитание учащегося в процессе обучения игре аккордеоне // Баян и баянисты. Сб. ст. М.: Сов. композитор, 1970.                                      С. 5–11. 
  2. Батагова Т.Э. Композиторский фольклоризм как фактор развития музыкального профессионализма в Северной Осетии 1920-1930-х годов // Южно-Российский музыкальный альманах. 2016. № 4 (25).                                          С. 17-21. 
  3. Батагова Т.Э. Нартовские архетипы в музыке   композиторов // Известия СОИГСИ. 2011. № 5. С. 54-68. 
  4. Гайсин Г.А. Аккордеон в России: особенности национальной аккультурации // Ярославский педагогический вестник. 2019. Т. 1. № 1. С. 201-205. 
  5. Лихачев Ю. Я. Программа по баяну и аккордеону. Современная развивающая методика обучения / Ю.Я. Лихачев. – СПб.: Композитор, 2013. 64 с. 
  6. Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы) / Под ред. действ. чл. АПН РСФСР Л. В. Занкова ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963.                                  – 291 с. 
  7. Семенов В. А. Современная школа игры на баяне / В. А. Семенов. -. М.: Музыка, 2020. 216 с. 
  8. Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Ю. А. Цагарелли. СПб: Композитор, 2018. 368 с. 
  9. Имханицкий М.И. Музыка зарубежных композиторов для баяна и аккордеона – М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. – 376 с. 
  10. Сташевский А. Очерки из истории украинской музыки для баяна: учебное пособие для студентов висших учебных заведений искусства и образования. – Луганск, 2018.                                                                                         – 152 с. 
  11. Чупахина Т.И. Курс лекций по истории исполнительства на народных инструментах – Омск, 2018– 310 с.

“Основные принципы подбора репертуара в классе аккордеона”

Архитектурный ансамбль

Архитектурный ансамбль Ферапонтова монастыря состоит из 4 церквей, колокольни, Казенной и Трапезной палат. Уникальный по красоте ансамбль раскрывает основную тему своей архитектуры – Боговоплощение.

Главная достопримечательность – собор Пресвятой Богородицы, где сохранились уникальные фрески 1502 года, созданные древнерусским иконописцем Дионисием и сделавшие Ферапонтов монастырь всемирно известным. Площадь стенописи – 600 кв.м. Ансамбль полностью сохранил тональное богатство мягких цветов фресок в сочетании с ритмичной гармонией библейских сюжетов.

Главная особенность собора – устремленность в небо, «превознесенность» над землей. Пирамидальный силуэт собора и повышенные арки подчеркивают изящные особенности здания.

Церковь преподобного Мартеминиана (1641год) – усыпальница основателя монастыря, первого игумена. Здесь хранятся его мощи. Место погребения украшено деревянной резной с позолотой ракой с текстами из жития преподобного. У ног святого – погребение его ученика, Иоасафа, архиепископа Ростовского.

Надвратная церковь Богоявления с приделом во имя преподобного Ферапонта (1649 год) – домовой храм опального патриарха Никона. К храму примыкает каменная келья, где жил ссыльный Никон, ожидая окончания строительства церкви. Когда ссыльному патриарху предоставили церковь, в ней не было ни книг, ни богослужебных принадлежностей. Бывший патриарх обратился к царю, и в ответ на жалобу царь подарил Никону недостающую утварь и 3 небольших колокола.

Церковь Благовещенья с Трапезной палатой (1531 год) построена на вклад царя Василия III, сделанный в честь рождения долгожданного наследника Иоанна IV. Подклет Трапезной служил поварней и хлебней. Над церковью – ярус звонов для колоколов со сложно расположенными камерами-резонаторами.

В основании трехъярусной колокольни – 4 столба, перекрытые арками. Завершается колокольня четырехгранным шатром, на каждой стороне которого сделано небольшое окно. Вверху – древний часовой механизм 1635 года, отреставрированный в 1990 году. Две широкие лестницы ведут отсюда на паперти Богородице-Рождественского собора и Благовещенской церкви.

К воротам примыкает здание Казенной палаты. На первом этаже – сушило, на втором – книгописная мастерская.

Самые простые пьесы для баяна». Видео сборник пьес для разучивания на баяне | Школьный музыкант

Анализируя статистику посещения сайта по запросам пользователей, я обнаружил, что многие заходят на сайт в поиске простых нот для баяна для начинающих. Специально для тех, кто только начинает осваивать баян, я подготовил видео сборник самых простых пьес для начинающих баянистов.

В сборнике:  

30 видео пьес для разучивания( в медленном темпе, в быстром темпе, в сопровождении ударных), аудио со звучанием пьес, аудио в сопровождении ударных, графические материалы с нотной записью.

Именно с этих простеньких мелодий, входящих в с видео сборник, и начинают обучение игре на баяне новички в ансамбле «Кнопочки баянные», а также те, с кем я занимаюсь по индивидуальной программе. Если возникнут проблемы при разучивании этих мелодий, напишите мне в х или через форму обратной связи. Обязательно помогу.

  • Примеры мелодий для разучивания из сборника:
  • Пример аудио разучиваемой мелодии «Во кузнице»:

Пример аудио разучиваемой мелодии «Во кузнице»в сопровождении ударных:

Пример графического файла с нотной записью:

  1.  По всем вопросам пишите на почту 
  2. Я пойду ли, молоденька.
  3. Уж я золото хороню.

Танец. В.Блага.

  • Русская частушка.
  • Пойду ль, выйду ль я.
  • Во кузнице.
  • Во поле береза стояла.
  • Во саду ли в огороде.
  • Картошка.
  • Мы пойдем в лужок.
  • Маленькая полька.
  • Земелюшка – чернозем.
  • При долинушке калинушка стоит
  • Ах, во саду, саду.
  • Ах, вы сени, мои сени.
  • Ах, улица.
  • В лесу калина.
  • Журавель.
  • Завiлася пчолка.
  • Заиграй, моя волынка.
  • Как в лесу, в лесочке.
  • Как пошли наши подружки.
  • Как у наших у ворот.
  • Летел голубь.
  • У ворот гусли вдарили.
  • Я на горку шла.
  • Уж и я ли молода.
  • Около плетня крапивушка.
  • Петушок.

Полька. А. Денисов.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num=»3″ data-matched-content-columns-num=»2″

Ферапонтов монастырь — как и Кирилло-Белозерский! — можно назвать «сыном» Троице-Сергиевой лавры

Его основал преподобный Ферапонт — ученик и друг преподобного Сергия Радонежского. Родившийся в 1337 году, он стал монахом уже после сорока лет, жил в Москве в Симоновом монастыре, подружился там с со своим сверстником, иноком Кириллом (которого мы знаем как преподобного Кирилла Белозерского, основателя знаменитого Кирилло-Белозерского монастыря). Обоих монахов часто навещал преподобный Сергий Радонежский.

И вот однажды Кирилл получил во сне откровение, что им с Ферапонтом нужно оставить Симонов монастырь и идти на Белое озеро, основать там новую обитель. Так они и сделали, отправились на Вологодчину и там, близ Белого озера, основали келью (которая позже станет основой будущего Кирилло-Белозерского монастыря). Мы не знаем достоверно, давал ли им благословение на это преподобный Сергий, но, учитывая их многолетнюю дружбу, учитывая огромный его авторитет, такое предположение весьма вероятно.

Однако вместе они прожили всего год, после чего Ферапонт решил отделиться и основал свою келью в 15 верстах от прежней. Почему так вышло, мы не знаем. Но вряд ли Ферапонт с Кириллом поссорились — это ясно хотя бы из того, что они впоследствии много общались, ходили друг к другу в гости, место для новой кельи посоветовал ему именно Кирилл, и устав своей новой обители Ферапонт перенял у Кирилло-Белозерского монастыря.

Так на холме меж двух озер, Бородаевского и Спасского, начал расти Ферапонтов монастырь.

2

Популярные эстрадные пьесы — ноты для баяна или аккордеона

в переложении для баяна Выпуск 1 Составил и переложил доцент П.Говорушко «Музыка», 1969г. номер 986

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Настоящее издание представляет собою хрестоматийный сборник пьес, дополняющих репертуар «Школы игры на баяне» (П. Говорушко). Учитывая, что доступность репертуара—важнейшее средство для повышения интереса учащихся к занятиям музыкой, в предлагаемый сборник, как и в «Школу», включены наиболее популярные пьесы русских и зарубежных классиков и советских композиторов, а также пьесы, широко распространенные в педагогической практике и представляющие наибольший интерес для технического и музыкального развития учащихся. Однако при выборе репертуара следует учитывать возраст учащегося, степень его зрелости, не допуская разучивания пьес, далеких ему по содержанию и образному строю. Все переиздающиеся пьесы в настоящем сборнике даны в новой, несколько облегченной редакции, изложены более удобно для исполнения, с учетом особенностей звукоизвлечения и возможностей баяна.

Репертуар сборника отредактирован в педагогическом отношении таким образом, чтобы выполнение указанной лигатуры, штрихов и смены движения меха и без дополнительных методических указаний могло создать реальные предпосылки для приобретения профессиональных навыков, основы которых разработаны в указанной выше «Школе».

По возможности точное следование проставленной аппликатуре будет способствовать овладению рациональной постановкой исполнительского аппарата, так как предлагаемые аппликатурные указания ставят руки в наиболее естественное их положение.

Пьесы расположены в порядке возрастающей степени трудности. Ряд пьес дается в сокращенной редакции.

  • Г. Шендерев. Русский танец
  • С. Майкапар. Вальс
  • Ш. Лекок. Вальс из оперетты «Дочь Анго».
  • И. Шестериков. Кадриль
  • И. Дунаевский. Под луной золотой. Песня из фильма «Новый дом».
  • Калина моя. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерева
  • М. Глинка. Жаворонок. Романс.
  • Л. Делиб, Мазурка из балета «Коппелия»
  • Дж. Россини. Хор тирольцев из оперы «Вильгельм Телль».
  • Б. Асафьев. Танец из балета «Кавказский пленник».
  • К. Вильбоа. Моряки. Песня
  • А. Даргомыжский, Меланхолический вальс
  • Вдоль да по речке. Русская народная песня. Обработка в. Белова.
  • Казачок.Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля.
  • М. Глинка. Мазурка
  • Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
  • П. Чайковский. Неаполитанская песня.
  • П. Чайковский. Ната-вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме «Маскарад» М. Лермонтова
  • Р. Гпиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник».
  • A. Рубинштейн. Ноченька темная. Хор из оперы «Демон».
  • Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия».
  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
  • Ф. Шуберт. Музыкальный момент
  • С. Рахманинов. Итальянская полька
  • Зд. Фибих. Поэма
  • М. Огинский. Полонез
  • B. А. Моцарт. Турецкий марш
  • И. Брамс. Венгерский танец №5
  • А. Дворжак. Славянский танец № 10

Скачать ноты

Скромная северная обитель

Достопримечательность Вологодской области, монастырь стоит на холме между двух озер, Бородаевским и Спасским, которые соединяет маленькая речушка Паска.

Обитель, основанная в стороне от торговых и транспортных путей, так и не стала ни мощной крепостью, ни богатым центром. Уютный и изящный монастырь, где в мире и согласии, в доброте и смирении жили монахи, гармонично вписался в скромный северный ландшафт, не подавляя его своим величием.

Монастырь скромен и невелик по площади. Темно-серый цвет куполов, надвратных башенок, кровли колокольни и трапезной палаты перекликается с посеревшими от времени заборами соседней деревушки. Лишь белоснежные стены монастырских строений говорят о приближении к святому месту.

Аккордеоны Жанры

Аккордеон, начиная с момента своего появления, стал довольно стремительно распространяться по всей Европе, а затем и по миру.

За исключением краткого периода в 1830-40 гг., когда аккордеон звучал на собраниях французской аристократии в салонных концертах, инструмент всегда ассоциировался с простым людом.

Популярность нового инструмента среди простого народа была обусловлена его уникальными свойствами. Во-первых, аккордеон звучал гораздо громче, чем все ранее существовавшие народные музыкальные инструменты.

Его аккорды перекрывали даже самый чудовищный стук каблуков по деревянному полу самого отпетого паба во время безудержной пляски.

Также это был первый прототип установки для человека-оркестра, с басами и аккордами на левой клавиатуре и кнопками для выведения мелодии на правой, и вдобавок исполнитель мог подпевать и отбивать ритм ногой. Инструмент не требовал настройки и был готов к использованию.

Не последнюю роль в столь быстром росте популярности инструмента сыграло массовое увлечение полькой — танцем, появившемся в середине XIX века в Богемии (современная Чехия).

В Боснии и Герцеговине аккордеон считается традиционным национальным инструментом страны. Это основной инструмент такого направления фолк-музыки, как севдалинка (sevdalinka).

В Южной Америке в 50-е годы XX в. началось большое увлечение пиано-аккордеоном. Широкое распространение аккордеон получил в Бразилии. По сравнению с другими странами в Бразилии инструмент очень востребован в музыкальных течениях мейнстрима. В некоторых районах страны, например, на северо-востоке, аккордеон — самый популярный мелодический инструмент.

Фортепьянный аккордеон используется почти во всех стилях форро (forró) — бразильского парного танца. Самые знаменитые исполнители музыки в этом жанре — Луиз Гонзага (Король Байао) и Домингуинхос (Dominguinhos).

Очень часто аккордеонисты исполняют произведения в стиле танго. Танго популярно в Аргентине как ни в какой другой стране. Известный композитор Астор Пьяццолла работал над созданием танго в течение всей своей жизни, прославил Аргентину своими произведениями на весь мир.

Аккордеон также является традиционным инструментом в Колумбии, обычно используется в стилях валленато (vallenato) и кумбия (cumbia). По легенде, аккордеон попал в Колумбию в результате крушения корабля, направлявшегося из Германии в Аргентину, у реки Магдалена на атлантическом побережье.

В России аккордеон появился в 70-х годах XIX века и довольно быстро завоевал сердца русского народа. Сегодня мы воспринимаем баян как неотъемлемую часть русского народного творчества.

  • Севдалинка (Босния и Герцеговина) Emir Dedich — Mislio Sam Svaki Dan
  • Полька (Чехия)

В Ферапонтовом монастыре томился в заточении низложенный Патриарх Никон

И не только он один. Многие русские монастыри в старину использовались в качестве тюрем, куда ссылали неугодных, опальных знаменитостей. Не стал исключением и Ферапонтов. Здесь с 1666 по 1676 годы отбывал ссылку виновник раскола, Патриарх Никон. А полутора веками ранее здесь был заточен яркий и крайне неоднозначный персонаж церковной истории, киевский митрополит Спиридон-Савва. В монастыре, впрочем, он активно занимался литературной деятельностью, написал множество сочинений (которые, между прочим, ему заказывал в том числе и великий князь московский Иван III). Наконец, в Ферапонтовом монастыре был заключен уже в XVIII веке, по инициативе Екатерины II, опальный митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич). Пострадал он за жесткую критику екатерининского указа о секуляризации церковных земель.

Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич)

Кстати, и сам Ферапонтов монастырь пострадал от этого указа: после изъятия земель он обеднел и в 1798 году вообще был упразднен. Храмы его стали обычными приходскими.

6

Первые гармони в России

Примерно в это же время подобный инструмент появляется и в России. Летом 1830 года оружейных дел мастер Тульской губернии Иван Сизов приобрел на ярмарке диковинный инструмент – гармонику. По возвращении домой он разобрал его и увидел, что конструкция гармоники очень проста. Затем он сконструировал подобный инструмент сам и назвал его гармонью.

Так же, как и Демиан, Иван Сизов не ограничился изготовлением единственного экземпляра инструмента, и буквально через несколько лет в Туле был налажен фабричный выпуск гармони. Более того, создание и усовершенствование инструмента приобрело поистине народный характер. Тула всегда славилась своими мастерами, а тульская гармонь и сегодня считается эталоном качества.

Лучший аккордеонист

1. Лоуренс Велк


Велк был одним из самых богатых аккордеонистов по всей Америке, в основном из-за Шоу Лоуренса Велка, которое транслировалось по телевидению с 1950-х по 1980-е годы каждую субботу вечером. Его назвали создателем музыки шампанского из-за его стиля игры. Его известные синглы включают «Cleanin’ My Rifle (And Dreamin’ Of You)», «Colorado Sunset» и «Cinco Robles».

Лоуренс Велк родился в Страсбурге, Северная Дакота, 11 марта 1903 года. Было бы ошибкой не считать его лучшим аккордеонистом в мире.Его шоу вместе с другими аккордеонистами сделало все, чтобы аккордеон снова стал популярным.

https://youtube.com/watch?v=zqomGmVQ964

Фрески Дионисия

В конце XV столетия  на территории монастыря возвели каменный собор Рождества Пресвятой Богородицы, что, кстати, на семь лет раньше чем в соседнем Белозерском монастыре, который был намного богаче.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Расписал собор Дионисий – известный на Руси мастер-иконописец. Например, его рука касалась Успенского собора Московского Кремля. Стиль мастера легко узнается благодаря ярким краскам, вытянутым, легким фигурам, плавным линиям. Дионисий – один из самых известных храмовых художников на Руси, наряду с Феофаном Греком и Андреем Рублевым. Благодаря работе мастера и чудесной сохранности искусства монастырь включен в список Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Росписи занимают площадь больше 700 кв. метров, а это практически вся внутренняя поверхность собора. Не сохранились только отдельные части росписей, которые пострадали во время перестройки иконостаса. А целом, фрески сделали Ферапонтов монастырь известным на весь мир, так как он единственный, где  в полном объеме сохранились авторские фрески начала XVI столетия.

Перед входом вам дадут план-схему фресок, с помощью которой роспись можно «читать» даже не сильно подготовленному человеку.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

О красках и технологии живописи можно прочитать перед входом.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Помимо росписи храма в Феропонтовом монастыре можно посмотреть вводный фильм о фресках и посетить музей, в котором находится ряд любопытных экспонатов.

Когда же появился собственно баян?

«Ну а где же баян?» – спросите вы. Первые гармони — это и есть прямые предшественники баяна. Главная особенность гармони заключается в том, что она настроена по диатонике и может играть только в одной мажорной или минорной тональности. Этого вполне достаточно для организации народных гуляний, свадеб и прочих развлечений.

На протяжении второй половины XIX столетия гармонь остается поистине народным инструментом. Так как она еще не слишком сложна в строении, наряду с фабричными образцами гармони изготавливали и индивидуальные мастера.

В сентябре 1907 года петербургский мастер Петр Стерлигов сконструировал гармонь, которая имела полноценный хроматический звукоряд. Стерлигов назвал свою гармонь баяном, чествуя Бояна – легендарного певца-сказителя древней Руси.

Именно с 1907 года в России начинается история развития современного баяна. Этот инструмент становится настолько универсальным, что позволяет музыканту-исполнителю играть на нем как народные мелодии и их обработки, так и баянные переложения классических произведений.

В настоящее время профессиональными композиторами пишутся оригинальные сочинения для баяна, а исполнители-баянисты по уровню технического владения инструментом не уступают музыкантам других специальностей. Всего лишь за сто лет сформировалась оригинальная школа игры на инструменте.

Все это время баян так же, как и гармонь, по-прежнему любим народом: редкая свадьба или иное торжество, особенно в сельской местности, обходится без этого инструмента. Поэтому баян заслуженно получил звание русского народного инструмента.

Одно из самых знаменитых произведений для баяна — «Ферапонтов монастырь» Вл. Золотарева. Предлагаем вам его послушать в исполнении Сергея Найко. Эта музыка серьезная, но очень душевная.

Автор – Дмитрий Баянов

Самые известные произведения для аккордеона

Пропустить и перейти к содержимому

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности.

Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании.

При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу.

«Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах.

Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания.

Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов.

Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом.

Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

(1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: