Людвиг ван бетховен

Ранний период

Будущий композитор Людвиг ван Бетховен появился на свет в декабре 1770 в Бонне (находится на территории нынешней Германии). Точная дата его рождения неизвестна, документы того времени по какой-то причине не сохранились. Исследователи предполагают, что отсчет биографии великого музыканта нужно вести с 16-го декабря.

Молодой человек имел простое, не родовитое происхождение. Отца будущего композитора звали Иоганн ван Бетховен. Глава семейства был хорошим певцом, служил при хоре. Дед по мужской линии трудился в той же должности, а поздние годы стал капельмейстером и помогал сыну деньгами.

Мать не имели никакого отношения к искусству. Ее звали Мария-Магдалина Кеверих. Она была дочерью шеф-повара, который служил при дворе одного из аристократов.

13-летний Бетховен, неизвестного мастера Бонне, 1783 г.

В ранние годы отец мальчика хотел сделать Бетховена гениальным музыкантом, которым будут восхищаться как Моцартом. Он лично начал преподавать молодому человеку игру на клавишных инструментах.

Однако после первого же выступления стало понятно, что гением в юные годы ему не быть. Отец разочаровался в сыне. Впрочем, ставить крест на идее сделать юношу музыкантом он не пожелал и передал его на обучение в руки коллегам.

Судьбоносным событием в жизни молодого Бетховена стала встреча с К. Г. Нефе, крупным композитором, дирижером и музыкантом.

Кристиан Готлоб Нефе, наставник Бетховена

В 1782 году состоялось первое занятие под руководством наставника. Тот сразу понял, что у Бетховена настоящий талант.

Нефе знакомил своего подопечного с произведениями разных жанров, сочинениями наиболее крупных композиторов прошлого, а также современников. Среди первых тот услышал музыку Баха, Моцарта и Гайдна. Познакомился с произведениями Генделя.

Под началом умелого учителя Людвиг ван Бетховен довольно быстро добился первых же успехов. К своим 12 годам юноша помогал придворному органисту, занимая официальный пост. Также из-под его пера вышло первое сочинение — 9 вариаций на тему марша Дресслера.

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцартаназывают «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Величайший мелодист особое значение придавал опере. Оперы Моцарта — эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Одно из самых узнаваемых произведений — «Турецкий марш»:

25.Гленн Гулд (1932-1982, Канада)

Он был признан интерпретатором творчества Иоганна Себастьяна Баха, но его известность заключается в эксцентричности его личности.

Гулд получил травму в детстве, когда упал с трапа лодки. Это побудило его отца построить ему стул с регулируемой высотой, который он использовал очень близко к земле (сгорбившись над клавишами), и от которого он не отказывался до конца своей жизни.

Кроме того, Гулд считал концерты с публикой «силой зла», что заставило его на долгие годы отказаться от выступлений в том, что он в шутку определил как «План Гулда по отмене аплодисментов и всевозможных демонстраций». ».

«Что происходит между моей левой и правой руками — личное дело каждого, не имеющее значения», — объяснил он позже. Он ушел со сцены в 34 года, но оставил после себя обширное наследие студийных записей.

Времена года

Речь идет о “Сотворении мира” и “Временах года”. Именно эти произведения дали возможность прославленному композитору так многогранно раскрыть его философские представления о смысле человеческого бытия и самых главных ценностях жизни.

Тема перемены времен года и вообще циклических изменений в природе в классической музыке использовалась не один раз. Однако Гайдн впервые связал ее с жизнью народа и сделал близкой и понятной.

Подобная концепция схожа с теорией великого французского просветителя Ж.-Ж. Руссо, которая культивирует существование человека, живущего в гармонии с окружающим его миром.

В оратории собраны свойственные Гайдну признаки музыкального стиля: простота и ясность мелодии; применение тем, схожих с бытовыми, разнообразие номеров — в произведении есть хоры, речитатив, ария, каватина, песня, дуэт, терцет, терцет с хором и проч. 44 номера “разбиты” на четыре части, каждый из которых имеет название времени года.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Стивен Плейстоу, «Брендель, Альфред» , Grove Music Online , 2007. Проверено 3 июня 2007 г.
  2. ^ а б «Альфред Брендель: жизнь и карьера» . alfredbrendel.com . Проверено 6 января +2016 .
  3. ^ a b c Фрэнсис Мерсон, «Альфред Брендель: Заметки о музыкальной жизни», LImelight , апрель 2016 г., стр. 40
  4. ^ Дядя Дэйв Льюис. «Лист: Weihnachtsbaum; L’arbre de Noël; Рождественская елка» . AllMusic . Проверено 8 ноября 2015 года .
  5. ^ a b Шарлотта Хиггинс (21 ноября 2007 г.). «Альфред Брендель, маэстро фортепиано, зовет время на концертную карьеру» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 ноября 2007 года .
  6. ^ «Альфред Брендель: Записи» . alfredbrendel.com . Проверено 12 февраля 2017 года .
  7. ^ Киндерман, Уильям (30 ноября 2006). Фортепианная музыка Моцарта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199880164.
  8. Энтони Холден (8 января 2006 г.). «Альфред Брендель, личный выбор к 75-летию» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 21 ноября 2007 года .
  9. Каммингс, Дэвид М. (1 января 2000 г.). Международный справочник «Кто есть кто в музыке» и «Музыканты»: (в области классической и легкой классики) . Психология Press. ISBN 9780948875533.
  10. ^ a b c d Николас Роу (5 октября 2002 г.). «Хранитель пламени» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 ноября 2007 года .
  11. Бернард Холланд (3 мая 1981 г.). «Альфред Брендель пошел неверным путем к успеху» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2017 года .
  12. Томпсон, Дамиан (28 января 2010 г.). «Кто является величайшим интерпретатором фортепианной музыки Бетховена?» . Дейли телеграф . Проверено 12 февраля 2017 года .
  13. ^ «Рецензия — Бетховен — Сонаты для фортепиано № 30–32» . classic.net . Проверено 12 февраля 2017 года .
  14. «Избранные подписавшие». Архивировано 3 сентября 2010 г. в Wayback Machine , кампания за парламент ООН, 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
  15. Dargis, Manohla (3 ноября 2011 г.). «Мастер фортепиано, исполнение которого не вызывает аплодисментов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2013 года .
  16. ^ Великие пианисты от Моцарта до наших дней, Гарольд С. Шенберг, Саймон и Шустер, второе издание, 1987, ISBN 0-671-63837-8 
  17. Tom Service (16 июня 2003 г.). «Альфред Брендель (Концертный зал Снейпа Мальтингса, Саффолк)» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 ноября 2007 года .
  18. ^ «Ученик чародея Альфред Брендель и Пол Льюис, играющий Шуберта без посредника» . interlude.hk . Дата обращения 15 октября 2020 .
  19. ^ «Des œuvres de Schubert présentes depuis toujours, entretien avec Amandine Savary (Интервью на французском языке)» . www.classicagenda.fr . Дата обращения 15 октября 2020 .
  20. ^ «Тилль Фелльнер, пианист (статья на немецком языке)» . www.staatsoper-stuttgart.de . Дата обращения 15 октября 2020 .
  21. Стивен Плейстоу (15 декабря 2008 г.). Мне было очень весело »Альфред Брендель говорит со Стивеном Плейстоу о вдохновении, боли в конечностях и мастерстве Моцарта» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 июня 2010 года .
  22. ^ «Set the Piano Stool on Fire раскрывает отношения между мастером и его вундеркиндом» . www.independent.co.uk . Дата обращения 15 октября 2020 .
  23. Эндрю Клементс (1 июля 2003 г.). «Адриан и Альфред Брендели (Вигмор-холл, Лондон)» . Хранитель . Проверено 24 ноября 2007 года .
  24. ^ Festschrift для Брендел содержит вклады от, И. А. , Имоджен Купер , Андреас Доршел , Till Фелльнера , Питер Gülke, Флоренс Ноивилла и сэр Саймон Рэттлый .
  25. ^ «Pour le Mérite: Альфред Брендель» . orden-pourlemerite.de . 2018 . Проверено 10 мая 2018 .
  26. Моррисон, Ричард (3 октября 2009 г.). «Альфред Брендель об уходе из концертного зала и его сборники стихов» . The Times . Лондон . Проверено 23 апреля 2010 года .
  27. ^ «Альфред Брендель (пианист)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 года .
  28. ^ «ECHO KLASSIK Lifetime Achievement Award» . Дата обращения 17 октября 2016 .
  29. ^ «История музыки в UCD 1914–2019» Вольфганга Маркса,Музыкальная школа UCD
  30. ^ «Эксетер Колледж Оксфорд» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 года .
  31. ^ Мэрсон, Фрэнсис (5 июля 2012). «10 величайших пианистов всех времен» . Limelight . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года.
  32. ^ «25 величайших пианистов всех времен по выбору ведущих Classic FM» . Классический FM . Проверено 26 марта 2016 .
  33. ^ http://www.peter-donohoe.com/sites/default/files/profile/2672/downloads/fiftygreatpianists.pdf [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «Альфред Брендель и Вильгельм Кемпфф — Пятьдесят великих пианистов Питера Донохо» . BBC Radio 3work = Завтрак . Проверено 26 марта 2016 .
  35. ^ «Пятьдесят великих пианистов на BBC Radio 3 — Питер Донохо» (на немецком языке). peter-donohoe.com. Архивировано из оригинального 23 сентября 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 года .

Симфония № 45 – «Прощальная симфония»

Симфонию № 45 часто называют “Прощальной”, и существует несколько теорий возникновения подобного названия.

Одна, основанная на словах самого автора, сохранилась в воспоминаниях его современников. Во время работы над этим произведением Гайдн служил в капелле князя Эстерхази, одного из венгерских вельмож, чье могущество и достаток превосходили королевские.

В 1772 году князь Эстерхази приказал, чтобы во время его пребывания в поместье семьи музыкантов капеллы не могли проживать там же. Только в отсутствие князя музыканты имели возможность поки­дать резиденцию и встречаться со своими женами и детьми.

В тот год князь довольно долго находился в поместье, и измученные разлукой с семьями музыканты обратились с просьбой о помощи к своему руководителю. Гайдн весьма остроумно подошел к решению этой проблемы и сумел передать прошение оркестрантов во время исполнения новой симфонии.

Согласно другой версии, просьба касалась жалованью, которое князь задерживал, и в названии содержался намек на то, что музыканты собираются покинуть место службы.

Причины смерти

Биография композитора Бетховена имеет и таинственные обстоятельства, особенно это касается его смерти. После того как композитор оставил этот мир, буквально на следующий день специалисты провели вскрытие черепа, чтобы установить точную причину глухоты композитора, но точный диагноз поставить так и не получилось. Уже в 2007 году после исследований судмедэксперт Кристиан Рейтер высказал предположение, что врач Бетховена неумышленно ускорил смерть композитора. Он каждый раз протыкал Людвигу брюшину, чтобы выводить лишнюю жидкость, а место прокола протирал примочкой, которая была пропитана свинцом. Проведенные исследования показали, что после визитов врача у Бетховена раз за разом возрастал уровень свинца в организме.

Переходные годы (1812-1815)

1812-15 годы – переломные в политической и духовной жизни Европы. За периодом наполеоновских войн и подъемом освободительного движения последовал Венский конгресс (1814-15), после которого во внутренней и внешней политике европейских стран усилились реакционно-монархические тенденции. Стиль героического классицизма уступил место романтизму, который стал ведущим направлением в литературе и успел заявить о себе в музыке (Ф. Шуберт). Бетховен отдал дань победному ликованию, создав эффектную симфоническую фантазию «Битва при Виттории» и кантату «Счастливое мгновение», премьеры которых были приурочены к Венскому конгрессу и принесли Бетховену неслыханный успех. Однако в других сочинениях 1813–17 годов отразились настойчивые и порой мучительные поиски новых путей. В это время были написаны виолончельные (№ 4, 5) и фортепианные (№ 27, 28) сонаты, несколько десятков обработок песен разных народов для голоса с ансамблем, первый в истории жанра вокальный цикл «К далекой возлюбленной» (1815). Стиль этих сочинений – экспериментальный, со множеством гениальных находок, однако не всегда столь же цельный, как в период «революционного классицизма».

Интересные факты

  • Композитор с ранних лет занимался музыкой. Первым наставником будущего сочинителя стал его отец, который, однако, быстро потерял интерес к сыну и его способностям.
  • Разглядеть настоящий талант Бетховена сумел лишь К. Нефе, который давал мальчику первые серьезные уроки.
  • Дебютные произведения молодой человек сочинял, едва ему исполнилось 12. К тому моменту он уже в значительной мере был самобытным и умелым музыкантом, что лишний раз подчеркивало его творческий потенциал.
  • Интересный факт из жизни Бетховена: он отличался резким и суровым нравом, а также принципиальностью. Однажды, когда на его выступлении какой-то мужчина позволил себе заговорить с дамой, музыкант публично назвал их свиньями и отказался дальше играть. Попытки переубедить маэстро и извиниться не помогли.
  • Несмотря на это, Бетховен слыл добрым человеком, который всегда был готов прийти на помощь друзьям и семье.
  • Композитор не придавал большого значения внешнему виду, частенько появлялся на людях неопрятно одетым и непричесанным.
  • Сочинитель был большим педантом. Он до изнеможения переписывал произведения, чтобы довести их до совершенства. Также известно, что он пил кофе, приготовленный из 64 зерен, и ни одним больше.
  • К 27 годам композитор оглох. Однако как раз на этот период пришлось время расцвета творчества Бетховена. Именно тогда он написал самые известные произведения.
  • За годы своей биографии композитор написал огромное количество музыки. Он работал в самых разных жанрах, вплоть до переосмысления народных мотивов.
  • Наибольшую известность принесли сочинения крупных форм. Бетховен написал 9 симфоний, столько же концертов и это лишь малая часть его трудов.
  • Композитор скончался очень скоропостижно. Известно, что причиной его смерти стал цирроз печени. Однако события развивались столь стремительно, что мнений о непосредственной причине его смерти нет до сих пор.

Как считают некоторые исследователи, всему виной был свинец: в те годы его применяли как лекарство. Другие же уверены, что Бетховена отравили.

Alfred Brendel Philosopher At The Piano

Throughout his long and illustrious career, reviewers lauded his playing style for its lightness and elegance. The «philosopher at the piano» – tall, gaunt, and wearing thick horn-rimmed spectacles — put himself at the service of the composer with minimum body language and humility. Despite this, he was «not a passive receiver of the composer’s instructions,» as London’s The Guardian put it. «I frequently feel like a character actor,» Brendel said in a 2002 interview with DW. The notes he played, which are preserved on record and CD, have left an indelible impact on generations of artists and music fans. Brendel used the phrase «music that is not performed, but appears to happen all by itself» to describe two artists he admired: his instructor, Edwin Fischer, and the conductor Wilhelm Furtwängler. That phrase may also be applied to his own vast collection of work, which spans 114 CD releases. He was and continues to be an artist with a broad repertoire, even though he has his favorites.

In the 1960s, he became the first pianist to record Ludwig von Beethoven’s entire works. According to one critic, the set still contains «some of the finest Beethoven ever recorded.» Speaking about how he commemorated his beloved composer’s 250th centenary last year, which was largely overshadowed by the pandemic, he told the NDR that he discovered several rarely performed works, such as the oratorio «Christ on the Mount of Olives.»

Brendel focused on fewer composers in later years, telling DW in 2002, «If you play the right pieces, the ones worth spending a life with, they become sources of strength that always radiate new energy and regenerate the performer’s powers.» Brendel also finds strength and creativity in things other than music. He once remarked, «I’ve always had a desire not just to read but also to write.» «I used to paint when I was younger, but now I believe visual perception to be more essential, so I visit museums, exhibits, the movies, and the theater.»

Alfred Brendel — My Musical Life (teaser)

Письменная работа

Эссе по музыковедению

  • (ru) Музыкальные мысли и запоздалые мысли, сб. Очерки Принстона об искусстве, т.  IV, Robson Books, 1976, 168 стр. ( ISBN   ) .
  • Nachdenken über Musik, Piper, Мюнхен, 1977, 228 стр. ( ISBN  3-492-02265-0 ) .
  • Musik beim Wort genommen. Essays und Vorträge nebst Gesprächen mit Terry Snow und Konrad Wolff  (de), Piper, Munich, 1992, 277 p. ( ISBN  3-492-03483-7 ) .
Trad. (en) Музыка звучала, The Noonday Press, Нью-Йорк, 1992, тростник. Книги Робсона, 1994.
  • Musik beim Wort genommen. Über Musik, Musiker und das Metier des Pianisten. Пайпер, Мюнхен, 1995 ( ISBN  3-492-18334-4 ) .
  • Über Musik. Очерки Gesammelte, Vorträge und Reden. , Пайпер, Мюнхен, 2005 ( ISBN  978-3-492-04783-8 ) .
Рид. Über Musik. Sämtliche Essays und Reden. , Пайпер, Мюнхен, 2007 ( ISBN  978-3-492-24939-3 ) .
Trad. (en) Альфред Брендель о музыке, JR Books, 2007.
  • «Музыкальный словарь месье Кроше, 2010 год», в: Альфред Бендель, Андре Доршель  (де), Дэвид Хилл, Лоран Люттекен  (де), Бритта Сверс и Беттина Варвиг, Австрийский музыкальный журнал  (де), том.  LXV, п о  7-8, стр.  23–33, 2010.
  • Nach dem Schlussakkord. Fragen und Antworten. , Hanser, Мюнхен, 2010 г. ( ISBN  978-3-446-23482-6 ) .
  • A bis Z eines Pianisten: Ein Lesebuch für Klavierliebende. , Hanser, Мюнхен, 2012 г. ( ISBN  978-3446239975 ) .
  • Wunderglaube und Mißtonleiter. Aufsätze und Vorträge. , Hanser, Мюнхен, 2014, 124 с. ( ISBN  978-3-446-24618-8 ), трад. (ко) 191 с. ( ISBN  978-89-5975-953-8 ) .

Поэзия

  • Fingerzeig. 45 Текст, Мюнхен, 1996.
  • Störendes Lachen während des Jaworts. Neue Texte, Мюнхен, 1997.
  • Kleine Teufel. Neue Gedichte, Мюнхен, 1999.
  • Ein Finger zuviel. 142 Gedichte, Мюнхен, 2000.
  • Spiegelbild und Schwarzer Spuk. Gedichte. , Больной. Макс Нойман, Луис Муршец  (де) и Оскар Пастиор, Hanser, Мюнхен, 2003, 288 стр. ( ISBN  978-3-446-20349-5 ) .
  • Играя в человеческую игру, Phaidron Press, 2010.Флорильж в переводе на английский.

—  Прием в Spiegelbild унд Schwarzer Spuk на Frankfurter Allgemeine .

Предисловия

В F. Hebbel, Weltgericht mit Pausen. Aus den Tagebüchern. , Hanser, Мюнхен, 2008, 172 с. ( ISBN  978-3-446-23075-0 ) .

Trad (it) Giudizio universal con pause. Dai diari. , Сб. Пиккола Biblioteca Аделфи, п о  651, Адельфи, Милан, 2013, 166 с. ( ISBN  978-884-5928-13-0 ) .

Отрывки из неопубликованного дневника драматурга Фридриха Хеббеля были выбраны для этих изданий Альфредом Бренделем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: