Темпы музыки. что такое темп в музыке

Музыкальный темп как средство музыкальной выразительности

Темп наряду с динамикой является одним из самых действенных средств передачи эмоциональной окраски произведения. Если человек, который пишет или исполняет музыкальные произведения, игнорирует этот факт, то результат его творческого процесса рискует оказаться блеклым и менее выразительным. Правильный темп в сочетании с верной динамикой обеспечивает эффективное общение композитора или исполнителя со своим слушателем. Сравнение музыки с человеческой речью вполне корректно, ведь эмоциональный окрас речи также определяется ее темпом и динамикой. Именно эти характеристики помогают получить отклик со стороны собеседника и вовлечь его в диалог.

Темп ложился в основу музыки еще с самых древних времен. Ранее музыканты своей игрой в основном сопровождали ритуальные танцы и шествия, немного позднее – сельские гуляния или балы знатных господ. Стук ног танцора, скорость, с которой передвигались танцевальные пары, становились ориентиром, по которому музыканты сверяли свой темп игры.

Выбор скорости

В разных музыкальных контекстах разные инструментальные музыканты, певцы, дирижеры, руководители группы, музыкальные директора или другие лица будут выбирать темп песни или пьесы. В группе или оркестре популярной музыки или традиционной музыки руководитель группы или барабанщик может выбирать темп. В популярной и традиционной музыке тот, кто устанавливает темп, часто отсчитывает один или два такта темпа. В некоторых песнях или пьесах, в которых певец или соло-инструменталист начинает работу с сольного вступления (до начала работы всей группы), установленный ими темп будет обеспечивать темп для группы. В оркестре или концертном ансамбле темп обычно задает дирижер. В оркестре темп может задавать барабанщик. В звукозаписи в некоторых случаях продюсер может установить темп для песни (хотя это было бы менее вероятно с опытным руководителем группы).

Уточнение музыкальных темпов

Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.

Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).

Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.

ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ

Явное обозначение темпа

Метрономическая нотация

В метрономах механические состоят из маятника с массой скольжения; положение этой массы определяет собственную частоту и, следовательно, период колебаний. Весы градуированы небольшими насечками, позволяющими указывать положение скользящей массы, определяя заданный темп. Насечки должны быть достаточно далеко друг от друга, на весах нельзя поставить сотню зубцов. Обычно используются следующие градуировки:

30 — 32 — 34 — 36 — 38 — 40 — 42 — 44 — 46 — 48 — 50 — 52 — 54 — 56 — 58 — 60 — 63 — 66 — 69 — 72 — 76 — 80 — 84 — 88 — 92 — 96 — 100 — 104 — 108 — 112 — 116 — 120 — 126 — 132 — 138 — 144 — 152 — 160 — 168 — 176 — 184 — 192 — 200 — 208 — 216 — 224 — 232 — 240 — 252

Темпы разнесены на два удара в минуту с низкой скоростью (от 30 до 60), затем три (от 60 до 72), четыре (от 72 до 120), шесть (от 120 до 144), восемь (от 144 до 240). и, наконец, двенадцать (с 240 до 252).

Итальянские и немецкие условные термины основных темпов

Приведенные ниже метрономические показатели являются средними значениями, полученными на протяжении веков. Таким образом, для одного и того же темпа композитор может выбирать между разными именами. Цифры соответствуют количеству ударов в минуту. Поскольку эта единица отсчета может варьироваться в зависимости от песни, она либо обозначается символом ( четвертная нота , четвертная нота и т. Д.), Либо определяется тактом (/ 2: четвертная нота, / 4: четвертная нота, / 8. : четвертная нота) восьмая нота…).

Условия и эквивалентность основного темпа
Итальянский термин Сокращение Немецкий термин Имея в виду Импульсов в минуту
Ларго Breit Большой (медленный) 40–60
Ленто Лангсам Медленный 52 — 68
Адажио Руиг Комфортный 60 — 80
Анданте А ты Gehend Идущий 76 — 100
Модерато Mod для Gemässigt Умеренный 88 — 112
Аллегретто Все, чтобы Эйн Вениг Шнелл Довольно весело 100 — 128
Аллегро Все о Люстиг, шнелл Веселая, веселая 112 — 160
Многолетник Lebhaft Оживленный ~ 140
Престо Шнелл, Эйлиг Быстрый 140–200
Престиссимо Perst mo Sehr Schnell Очень быстро > 188

Итальянские условные термины для средних темпов

Основные темпы могут быть уточнены, в основном, путем добавления суффикса итальянского термина ( -ino, -etto, -issimo, -amente, …).

  • Ларгиссимо  : превосходная степень Ларго, самая медленная индикация движения (<40),
  • Могила  : эквивалент ларго, мы также находим Gravemente (~ 40),
  • Лентиссимо  : очень медленный (<48),
  • Adagissimo  : а иногда и превосходный Adagiosissimo, очень медленный (~ 52),
  • Ларгетто  : медленнее, чем Ларго, но, прежде всего, обозначает Ларго небольшого размера (56-64),
  • Адажиетто  : немного быстрее, чем адажио или адажио скромного размера (68 — 76),
  • Андантино  : между Анданте и Модерато, а также маленький Анданте ,
  • Vivo  : для использования отдельно вместо Vivace или для дополнения другого показания,
  • Вивациссимо  : как можно скорее заполните предыдущее показание.

Эти обозначения движений могут также сопровождаться квалификатором, указывающим на характер пьесы ( moderato, assai, molto, espressivo, grazioso и т.д.) или относиться к жанровым пьесам, особенно в танце ( Tempo di minuetto, Tempo di valse, Tempo di мазурка, …).

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице приведены основные медленные, средние и быстрые темпы. Итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерно 60 (приблизительно 60, 120 и т.д.) ударов в минуту метрономически.

Темп
Транскрипция
Перевод
Метроном
Медленные темпы
Largo
лярго
широко
ок. 45
Lento
ленто
протяжно
ок. 52
Adagio
адажио
медленно
ок

60
Grave
граве
важно
ок. 40
Умеренные темпы
Andante
анданте
не спеша
ок

65
Andantino
андантино
неторопливо
ок. 70
Sostenuto
состэнуто
сдержанно
ок. 75
Moderato
модерато
умеренно
ок. 80
Allegretto
аллегретто
подвижно
ок. 100
Быстрые темпы
Allegro
аллегро
скоро
ок. 132
Vivo
виво
живо
ок. 140
Vivace
виваче
живо
ок. 160
Presto
престо
быстро
ок. 180
Prestissimo
престиссимо
очень быстро
ок. 208

Темпы электронной музыки

Сегодня классическая музыка немного омрачена

Поэтому ритмы электронной музыки привлекают ваше внимание

Transce — это стиль электронной танцевальной музыки, разработанный в 1990-х годах. Характерные черты стиля включают. 130-150 ударов в минуту (bpm). В трансе обычно используются прямые ритмы.

Trance sub -sub -sente: full on -140-150 импульсов в минуту (bpm) Psy -146-155 (bpm) dark -160 и в минуту.

Drum and bass — это разновидность электронной музыки. Изначально drum and bass был ответвлением британского брейкбита и акклайм-сцены, он возник, когда музыканты начали смешивать бас регги и темповые брейкбиты хип-хопа. Вообще говоря, нет существенной разницы между терминами «drum and bass» и «jungle». Некоторые люди называют джанглом старые альбомы начала 90-х годов, а другие рассматривают drum and bass как довольно сложный джангл с новыми элементами пост-техно. Для многих людей такой темп изначально сложен для восприятия. Из-за ритмической разбивки очень трудно судить о скорости этого стиля. Ритмические колебания в этом направлении, вероятно, одни из самых больших. Звуки барабанов и басов начинаются от 140 импульсов в минуту (обычно это старая школа) и могут достигать даже 200. О темпе этого стиля можно легко судить по малым барабанам.

Хаус — это разновидность электронной музыки, зародившаяся в Чикаго в начале 1980-х годов танцевальными диджеями. В хаусе преобладают некоторые элементы соула 1970-х годов и стиля танцевальной музыки диско. Хаус создается при участии ударного баса дискотечного типа и нового вида «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т.д.). До сих пор ведутся споры о происхождении названия этого стиля. На данный момент, однако, основной теорией является то, что название произошло от чикагского клуба Warehouse Club. Так диджей Фрэнки Наклз смешал классическое диско с европейской синтетической поп-музыкой и добавил свои собственные ритмы на драм-машине Roland 909. Ритмы в этой музыке очень статичны. Обычно они составляют около 130 импульсов.

Техно — это разновидность электронной музыки, которая возникла в Детройте и его окрестностях в середине 1980-х годов и была принята европейскими продюсерами. Для него характерны искусственность звука, акцент на механических ритмах и многократное повторение компонентов музыкального трека. Для техно характерен темп 135-145 ударов в минуту. Техно — это музыка, которая звучит как технология, — говорит Хуан Аткинс, один из основателей жанра. Действительно, если в США техно-музыка была не более чем андеграундным явлением, то в Великобритании она вторглась на основную музыкальную сцену страны в конце 1980-х годов. Этот стиль музыки был очень популярен и в других странах.

Около 20 лет назад в культуре электронной музыки возник стиль, являющийся ответвлением музыки техно. Название этого стиля — хардкор.

Хардкор (крепкий орешек). Все, кто поклонялся электронной музыке в 1990-х годах, должны помнить знаменитый Rave Thunderdome, который привлек огромное количество людей в Нидерланды. Однако этот стиль музыки был очень популярен не только в этой стране, но и в Германии и других европейских странах.

Первоначально эти термины указывали на характер музыки. Allegro, например, означало веселье, а вскоре после этого стало означать. Для определения темпа иногда используются названия композиций с традиционно установленным темпом. Чаще всего используются сочетания слов Minueto, Waltz, Mazourka, Polish и т.д.

Итальянский термин Транскрипция Обозначение Метроном
Largo лАрго очень медленно, широко 42-66
Lento лЕнто медленно, протяжно 52-108
Adagio адАжио медленно, спокойно 66-76

Умеренные (средней скорости) темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Andante андАнте свободно, не спеша 56-88
Andantino андантИно немного быстрее, чем andante 80
Moderato модерАто умеренно 66-126
Allegretto аллегрЕтто подвижно, медленнее, чем allegro 100-108

Быстрые темпы

Итальянский термин Транскрипция Характеристика Метроном
Allegro аллЕгро быстро 84-144
Vivo вИво бодро 80
Vivance вивАче резво, быстрее, чем allegro 140
Presto прЕсто ыстро, быстрее, чем виваче 150
Prestissimo престИссимо очень быстро, как можно быстрее 200-208

История темпов метронома

Метроном был создан Иоганном Мельцелем – этот композитор и механик не понаслышке знал о музыке. Названия же темпов пришли к нам из Италии и обозначаются словами из этого языка, поэтому при изучении польза будет двойной – и запомните темпы, и выучите пару десятков красивых иностранных слов. При этом в зависимости от выбранного для измерения метронома темпы будут различаться:

  • Maezel – он задает только основные ритмы, считается классическим;
  • 1950 года – темпы схожи с устройством Maezel, но могут быть ниже на 10-15 шагов;
  • современный – электронные или онлайн измерители, темп у них несколько живее, чем у аналогов.

Если вы – начинающий музыкант, можно использовать стандартные значения – усредненные показатели темпов, приведенные в табличке. Разница в 5-10 ударов в минуту не будет критичной.

Краткая характеристика

По отношению к классико-романтическому периоду истории (середина XVIII в. — начало XX в.) темп всегда трактуется в связке с метром, например, как «скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени». При этом проблема темпа существует даже в той музыке (григорианская секвенция «Dies irae», органумы Перотина, мессы Дюфаи, мадригалы Монтеверди и сотни других примеров в модальной нотации и в мензуральной нотации), по отношению к которой говорить о «метрике» не принято.

Начиная с XVII века (первые указания на темп у испанских виуэлистов Луиса де Милана и Луиса де Нарваэса относятся к XVI в.) композиторы всё более последовательно снабжают свою музыку клишированными «темповыми» инструкциями («весело», «протяжно», «умеренно» и т. д.), которые являются скорее указанием на , чем однозначными предписаниями «скорости». Несмотря на композиторские уточнения темпов, нараставшие с конца XVIII века (хрестоматийный пример — метрономические обозначения в поздних автографах Л. ван Бетховена, в XX веке — многочисленные уточнения темпа в рукописях И. Ф. Стравинского), вопрос о «правильном» темпе того или иного музыкального произведения (или его части) по сей день остаётся излюбленным предметом обсуждения исполнителей, слушателей и критики. Особенную остроту он приобретает в том случае, когда темповые инструкции композитора отсутствуют (как это часто бывает в музыке барокко, например, у И. С. Баха), либо они есть, но сделаны намеренно неточно и реферируют не «число долей», а этос. Например, ария баса «Mache dich, mein Herze, rein» из «Страстей по Матфею» Баха в аудиозаписи О. Клемперера (1961) звучит 10’18», а в интерпретации Дж.Э. Гардинера (1988) почти в два раза быстрее (5’57»). Финал Бранденбургского концерта № 3 (авторская ремарка Allegro) в исполнении Берлинского филармонического оркестра с Г. фон Караяном (1965) звучит 5’52», а в исполнении кёльнского барочного оркестра «Musica antiqua» под управлением Р. Гебеля (1986) тот же финал длится 3’58».

Хотя точное измерение скорости музыки (количество ударов в единице времени) вполне возможно с помощью метронома, в «живой» музыке (то есть не электронно-механической, где количество долей в единице времени устанавливается однозначно, например, на драм-машине) темп, как правило, строго не выдерживается. Исполнитель замедляет (rallentando), ускоряет (accelerando) или играет/поёт намеренно неровно (знаменитое rubato романтиков, см. также Агогика) по своему усмотрению, в зависимости от индивидуального ощущения. Имея в виду такое «ощущение», исследователи так описывают темп:

Что такое темп?

В самом простом понимании темп в музыке означает темп или скорость композиции. В переводе с итальянского темп означает «время», что говорит о способности этого музыкального элемента удерживать композицию вместе. Подобно тому, как мы полагаемся на часы, чтобы определить время перехода из одного места в другое, музыканты используют темп, чтобы знать, где играть различные части музыкального произведения.

В более классических композициях темп измеряется в ударах в минуту или BPM, а также с помощью темповой разметки или метки метронома. Обычно это число, которое определяет, сколько ударов в минуту приходится на музыкальный фрагмент. На нотах правильный темп указывается над первым тактом.

В современной музыке песни часто имеют постоянный темп, за некоторыми заметными исключениями. Однако темп может быть переменчивым. В более традиционных классических музыкальных композициях темп может меняться несколько раз на протяжении всего произведения. Например, в первой части может быть один ритм, а во второй части — другой темп, хотя это все одно произведение.

Темп остается неизменным до тех пор, пока не будет отмечена четкая регулировка. Темп произведения можно сравнить с биением человеческого сердца. Темп остается постоянным и ровным, но если вы начнете увеличивать свою энергию, удары будут приходить быстрее, создавая изменения темпа.

4: Rap — построение точечной диаграммы и гистограммы

Выборка взята здесь: rollingstone.com/100-greatest-hip-hop-songs-of-all-timeСам CSV-DataSet: github.com/Rap.csv

На основе информации DataSet’а, создаём точечную диаграмму для изучения взаимосвязи между BPM и годом выпуска, а также для отображения концентраций при ранжировании данных.

Видно, что с 1980 по 2005 гг. основным темпом был диапазон в 90-105 BPM

Если диаграмма отражает точечное положение трека в зависимости двух переменных, — BPM и года релиза, — то гистограмма покажет частоту-количество попаданий значения BPM для каждого диапазона на шкале. Таким образом, определится популярность определенного темпа.

Самый популярный диапазон: 80-100 BPM

литература

Исходные тексты (хронологические):

  • Иоганн Георг Зульцер : Общая теория изящных искусств, Том 1–4. Лейпциг 1720–1779, перепечатка Хильдесхайм 1970.
  • Фридрих Вильгельм Марпург : Искусство игры на фортепиано. Берлин 1750 г. и чаще смотрите обзор изданий
  • Иоганн Иоахим Куантц : Попытка получить инструкцию по игре на траверсе флейты . Берлин 1752 г.
  • Карл Филипп Эмануэль Бах : Попытка истинной игры на фортепиано . Берлин 1753/1756.
  • Леопольд Моцарт : Попытайтесь окончить школу игры на скрипке . Аугсбург 1756/1770/1787
  • Иоганн Фридрих Агрикола : Уроки искусства пения. (вместе с итальянским оригиналом Пьера Франческо Този Opinioni de’cantori antichi e moderni… ). Берлин 1757 г .; Перепечатано в Целле в 1966 году.
  • Dom F. Bedos de Celles : L’Art du Facteur d’Orgues, Париж, 1766–1778; Искусство строителя органа. Бег 1977 г.
  • Иоганн Филипп Кирнбергер : Искусство чистой фразы в музыке. Берлин 1776 г .; Перепечатка Хильдесхайм 1968.
  • Даниэль Готтлоб Тюрк : фортепианная школа. Лейпциг и Галле 1789 г .; Перепечатка Касселя 1962.
  • Генрих Кристоф Кох, Музыкальный лексикон, Франкфурт 1802 г .; Перепечатка Хильдесхайм 1964.
  • Карл Черни : Полная теоретико-практическая школа фортепиано op.500 … Часть третья: Из лекции. Лондон без даты (1839)

Дополнительная литература (в хронологическом порядке):

  • Курт Сакс: ритм и темп. Исследование истории музыки. Нью-Йорк, 1953 год.
  • Ева и Пол Бадура-Шкода: интерпретация Моцарта. Вена 1957 г.
  • Ирмгард Херрманн-Бенген: обозначения темпа. Источник. Изменения 17-18 веков (= Мюнхенские публикации по истории музыки. Том 1). Тутцинг 1959.
  • Виланд Зигенрюкер: Общая теория музыки с вопросами и заданиями для самоконтроля. Немецкое издательство музыки, Лейпциг, 1977; Издание в мягкой обложке: Wilhelm Goldmann Verlag и Musikverlag B. Schott’s Sons, Майнц, 1979, ISBN 3-442-33003-3, стр. 55–57 ( Vom Tempo ).
  • Роберт Донингтон: Руководство исполнителя по музыке барокко. Лондон 1978, ISBN 0-571-09797-9 .
  • Роберт Донингтон: интерпретация старинной музыки. Новая версия. Лондон, 1979, ISBN 0-571-04789-0 .
  • Хельмут Перл: Ритмичная фразировка в музыке 18 века. Вклад в практику выступления. Вильгельмсхафен 1984.
  • Вольфганг Аухаген: Хронометрические показатели темпа в 18 и 19 веках. В кн . : Архивы музыковедения . Vol. 44, No. 1, 1987, pp. 40-57.
  • Райнхард Платцек: О проблеме времени и определения времени в музыкальном темпе. Амстердам / Атланта, Джорджия, 1989 (= Elementa — труды по философии и ее истории проблем. Том 52).
  • Ева и Пол Бадура-Шкода : интерпретация Баха. Фортепианные произведения Иоганна Себастьяна Баха. Laaber 1990, ISBN 3-89007-141-4 .
  • Клаус Майкл Милинг : Темп барочной и доклассической музыки. Вильгельмсхафен 1993-2003, ISBN 3-7959-0590-7 .
  • Музыкальный лексикон Брокгауза Римана. 1995, Серия Музыка — Атлантида / Шотт.
  • Питер Райдемейстер: Историческая исполнительская практика. Дармштадт 1996, ISBN 3-534-01797-8 .
  • Гельмут Брейденштейн: темповая система Моцарта. Пособие для профессиональной практики. 2-е издание. Tectum, Марбург, 2015 г., ISBN 978-3-8288-3636-5 .

Шаги

Метод 1

Метод 1 из 1:Вычисление темпа

1

Послушайте трек и обратите внимание на ритм.Если у вас не получается, попробуйте вслушиваться только в барабаны и отделить их от остальных инструментов и вокала. Для начала вам может хватить и просто инструментальной версии песни.
WH.shared.addScrollLoadItem(‘2eb88b2656d33b60b35bdf7555037161’)

{«smallUrl»:»https:\/\/www.wikihow.com\/images_en\/thumb\/2\/2d\/Calculate-the-Beats-Per-Minute-%28BPM%29-of-a-Song-Step-1.jpg\/v4-460px-Calculate-the-Beats-Per-Minute-%28BPM%29-of-a-Song-Step-1.jpg»,»bigUrl»:»https:\/\/www.wikihow.com\/images\/thumb\/2\/2d\/Calculate-the-Beats-Per-Minute-%28BPM%29-of-a-Song-Step-1.jpg\/v4-728px-Calculate-the-Beats-Per-Minute-%28BPM%29-of-a-Song-Step-1.jpg»,»smallWidth»:460,»smallHeight»:306,»bigWidth»:728,»bigHeight»:484,»licensing»:»
«}
Попробуйте закрыть глаза, расслабиться и прочувствовать пульсацию музыки

Притопывайте, щелкайте пальцами или качайте головой в ритм.

2

Взгляните на часы с секундной стрелкой или используйте секундомер (он есть почти на всех телефонах). Когда вы почувствовали ритм песни, засеките, сколько щелчков пальцами, кивков или притопов ногой вы сделаете за 15 секунд.
Умножьте полученное число на 4 и получите количество ударов в минуту.
Например, если вы насчитали 24 удара за 15 секунд, то, умножив 24 на 4, вы получите 96. Это и будет темпом песни.
Для увеличения точности вы можете выбрать больший временной промежуток. Например, если вы насчитали 50 ударов за полминуты, то, умножив это число на 2, мы получим 100 ударов в минуту.

Советы

  • Есть специальные устройства, которые могут автоматически определять темп с высокой точностью. Такие устройства часто встраивают в микшеры.
  • Если вы занимаетесь музыкой, то, возможно, у вас уже есть метроном. Они часть умеют определять темп, считая нажатия на кнопку. Просто слушайте песню, одновременно нажимая на кнопку метронома, и вы получите примерное (с погрешностью в 1-2) количество ударов в секунду.
  • Помните, что плавный переход не единственный способ сменить трек. Вы можете просто переключать их, не заботясь о совпадении темпа.
  • Не пытайтесь смещать треки, которые разнятся на более чем 5 ударов, и всегда только повышайте темп. Следуйте правилу повышения пока не достигните самого быстрого трека в вашем сете или начнете переходить на другой сет.
  • Если вы используете музыку, записанную до 80-х, то заметите, что темп может меняться на протяжении одной песни. Он немного увеличивается и уменьшается из-за барабанов, которые задают скорость.
  • Большинство записей в стиле Хип-хоп имеет темп в 88-122 ударов. Для большинства записей стиля Хаус характерно среднее число в 120 удара.
  • Есть множество бесплатный приложений для смартфона, которые могут высчитывать темп нажатий.
  • Для начинающего диджея будет полезным записывать на обложке диска темп каждой записи и сортировать их от меньшего к большему. Этот способ значительно упростит создание переходов между ними.
  • Музыка (в любой форме, от винила до дисков).
  • Наушники или колонки.
  • Хронометр (часы, таймер, секундомер и т.д.)

3: DataSet

Начинаем создание DataSet’а в Excel, для каждого жанра. Экспортируем в CSV-формат с настройками разделителя — запятой. Следующие CSV-файлы создавал в IDE, так удобнее. Выборки перемещаем в директорию, где находится файл самой программы.

В первой строке CSV-файлов указываются параметры, которые разделяются запятыми. Следующие строки содержат уже значения этих параметров. При окончательной проверке, DataSet должен последовательно содержать данные: названия трека, BPM и год выхода композиции. Будем использовать информацию выборки в сто песен, для каждого жанра из выбранных пяти.

Параметры: «name» — название трека; «bpm» — темп; «year» — год релиза

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый в начале произведения, сохраняется до конца произведения. Однако нередко встречаются и музыкальные моменты. Это моменты, когда движение должно замедлиться или, наоборот, ускориться. Существуют также специальные термины для обозначения этих «оттенков» движения: accelerando, stringando, strretto, animando (все об ускорении), retinato, retardando, larantando, aralgando (все о задержке).

В большинстве случаев оттенки используются для замедления темпа в конце произведения, особенно в старой музыке. Постепенное или внезапное ускорение ритма более характерно для романтической музыки.

Как темп работает с временными знаками?

Темп измеряется в ударах в минуту, или BPM. Однако при исполнении музыкального произведения необходимо также учитывать временную подпись песни. Временные сигнатуры имеют решающее значение для
создания ритма в музыке
, указывая, сколько ударов приходится на одну меру. Они выглядят как два числа, поставленные друг на друга, например 3/4 или 4/4.

Верхняя цифра показывает, сколько ударов приходится на одну меру, а нижняя — сколько длится каждый удар. В случае с 4/4, известным также как общее время, на меру приходится 4 удара, каждый из которых представлен в виде четвертной ноты. Таким образом, произведение, исполняемое в размере 4/4 с темпом 120 ударов в минуту, будет иметь достаточно места для 120 четвертных нот в течение минуты.

Темповые обозначения достаточно постоянны, за исключением перехода от одного движения к другому. Временные подписи, с другой стороны, отсчитываются по-разному в зависимости от потребностей произведения. Таким образом, темп служит постоянным, связующим элементом, который позволяет нам быть более мягкими и свободными в других местах.

Когда темп меняется, композитор может использовать двойную штриховую линию в нотах, представляя новое обозначение темпа, часто с новой ключевой подписью и, возможно, временной подписью.

Даже если вы новичок в теории музыки, вы интуитивно понимаете, как работают различные темпы. Именно поэтому вы способны прохлопать практически любую песню так, чтобы в ней был «смысл». Мы все умеем улавливать темп и работать в контексте заданных параметров темпа.

Можно даже сравнить темп и BPM с тиканьем часов. Поскольку в минуте 60 секунд, часы тикают со скоростью ровно 60 BPM. Время и темп неразрывно связаны друг с другом. Логично, что песня, исполняемая в темпе выше 60, заставляет нас чувствовать себя энергичными. Мы буквально вступаем в новый, более быстрый темп.

Музыканты часто используют такие инструменты, как метроном или клик трек в
лучших DAW
, чтобы помочь сохранить время и ритм во время исполнения музыкального произведения, хотя в большинстве случаев этот подсчет ведется дирижером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: