80 интересных фактов из жизни и. с. баха: детство, творчество, личная жизнь, память

Сыновья Баха

Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.

То есть все сыновья Баха стали музыкантами.

Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.

Семья и детские годы

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в музыкальной семье. Он был младшим ребенком. В Германии тогда были популярны династии и родители старались привить своим детям соответствующие навыки. Род будущего композитора известен тягой к музыке с XVI века.


Родители Баха — Иоганн Амброзий Бах и Элизабет Леммерхирт

Отец Иоганна Себастьяна был весьма уважаемым человеком у себя на родине. Он служил в местной церкви органистом и занимал должность придворного концертмейстера. Именно отец научил будущего композитора основам игры на клавесине и скрипке.

Когда мальчику исполнилось всего 9 лет, умерла его мать, а спустя некоторое время не стало отца. Его воспитывал старший брат Иоганн Кристоф, который к тому времени вел самостоятельную жизнь и служил органистом и педагогом в соседнем городке. Он определил мальчика в гимназию и обучал его игре на клавире и органе в свободное от работы время.


Иоганн Себастьян Бах с семьей

Иоганн Кристоф познакомил младшего брата с творчеством многих современных композиторов. С его помощью Бах стал всесторонне развитым молодым человеком.

Детство

Иоганн Себастьян родился 31 марта 1685 года в немецком городке Эйзенах. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком (четверо из них умерли в младенческом возрасте). Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке (исследователи их насчитали около полусотни). Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре (это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка).

Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером (на этой должности он занимался организацией светских концертов). Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии.

При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом (сопрано) и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант.

Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине.

Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи.

Состав и методика изготовления

Состав цветочных капель предельно прост. Содержимое каждого из флаконов соответствует его наименованию. Разумеется, за исключением эликсира комплексного действия. Основоположник методики, ее автор доктор Бах применял для изготовления эликсиров только почки и цветки растений, воду из родников и силу солнечного света.

И по сей день все растительные компоненты комбинируются только вручную, дислоцируясь только в местах с чистой экологией. Растения собирают, как правило, в час перед рассветом, в тот месяц, когда они достигают апогея насыщенности.

После сбора растительное сырье помещается в стеклянную посуду, заливается водой из родников и настаивается под прогревающим действием солнечных лучей. Время, которое требуется для насыщения воды цветочными веществами, составляет в среднем три часа.

Если подразумевается длительное хранение эссенции, то в нее допускается добавление нескольких миллилитров бренди.

Иоганн Кристоф Фридрих Бах («бюккебургский Бах»)

Этот сын Баха был ребёнком от его второго брака, и он оказался в тени своих более одарённых братьев.

Он унаследовал некоторые черты характера своего отца: не был тщестлавен, отличался добросовестностью и трудолюбием, был хорошим семьянином и многодетным отцом.

Иоганн Кристоф Фридрих Бах

Кстати, один из его сыновей (единственный из внуков Иоганна Себастьяна Баха) стал профессиональным музыкантом.

45 лет он прослужил в качестве капельмейстера на одном месте – в немецком городе Бюккебурге при дворе графа Шаумбург-Липпе, и пользовался большим уважением всех, кто его знал.

Но его музыкальная одарённость уступала его трудолюбию.

Творческий путь

Бах поехал в Тюрингию, где устроился в частную капеллу герцога Иоганна Эрнста Саксонского придворным музыкантом. В течение полугода он играл на скрипке для господ и приобрёл первую исполнительскую популярность. Но молодому музыканту хотелось развиваться, открывать для себя новые творческие горизонты, а не ублажать слух богатеев. Он уехал в Арнштадт, что в 200 километрах от Веймара, где стал работать придворным органистом в церкви Святого Бонифация. Бах трудился всего три дня в неделю и при этом получал достаточно высокое жалование.

Церковный орган был настроен по новой системе, у молодого композитора появилась масса новых возможностей, которыми он воспользовался и написал около тридцати каприччио, сюит, кантат и других органных произведений. Однако через три года Иоганну пришлось покинуть город Арнштадт, так как у него сложились напряжённые отношения с властями. Церковному начальству не нравился его новаторский подход к исполнению культовых духовных произведений. При этом слава о талантливом органисте распространялась по Германии быстрее ветра, и Баху во многих немецких городах предлагали выгодные должности.

В 1707 году композитор приехал в Мюльхаузен, где поступил на службу в церковь Святого Власия. Здесь он начал подрабатывать мастером по ремонту органов и написал праздничную кантату «Господь – мой царь».

В 1708 году он с семьёй переехал в Веймар, где задержался надолго в должности придворного композитора и органиста. Считается, что именно здесь и в этот период начался его творческий путь как сочинителя музыки.

В 1717 году Бах уехал из Веймара, чтобы устроиться придворным капельмейстером в Кётене у князя Леопольда Ангальта, ценившего талант композитора. Князь хорошо платил Баху, предоставил ему полную свободу действий, но он исповедовал в религии кальвинизм, что исключало использование в богослужениях утончённой музыки. Поэтому в Кётене Бах в основном занимался написанием мирских произведений:

  • сюиты для оркестра;
  • шесть Бранденбургских концертов;
  • французские и английские сюиты для клавира;
  • 1-й том «Хорошо темперированного клавира»;
  • сюиты для виолончели соло;
  • двухголосные и трёхголосные инвенции;
  • сонаты;
  • три партиты для скрипки соло.

В 1723 году Себастьян переехал в Лейпциг, где устроился в церковь Святого Фомы кантором хора. В скором времени ему предложили занять должность «музыкального директора» всех Лейпцигских церквей. Этот период его творческой деятельности ознаменовался написанием следующих произведений:

  • «Страсти по Матфею»;
  • «Рождественская оратория»;
  • «Страсти по Иоанну»;
  • месса си минор;
  • «Высокая месса»;
  • «Величальная оратория».

За всю жизнь композитор написал более тысячи произведений.

Четыре оркестровые сюиты (1736 год)

Автор называл эти произведения увертюрами. Произведения создавались в течение десятилетия.

Во времена Баха сюита состояла из 4 частей (французских танцев):

  • аллеманда (придворный танец);
  • куранта (оживлённый танец);
  • сарабанда (очень медленный танец);
  • жига (быстрый танец).

Сюиты композитора, как и вся его музыка, были оригинальны: он совмещал в них формы французских увертюр и танцев с концертной итальянской формой

Важно и другое: в сюитах проявилась красота баховской инструментовки. Он умело сочетал разнообразные тембры инструментов

Как пользоваться этими средствами?

Как принимать капли Баха? Когда? Есть ли противопоказания? Может ли развиться аллергия? Эти и иные вопросы часто возникают у людей, решившихся впервые попробовать на себе и близких методы цветочной терапии.

В инструкции «Цветов Баха», прилагаемой к препаратам, рекомендуется принимать данные гомеопатические средства двумя способами:

  • с напитками;
  • под язык.

Какой из вариантов эффективнее, сказать сложно. Одним людям удобно пить капли, другим использовать их аналогично валидолу. Описание препаратов «Цветы Баха» обычно содержит строки, рекомендующие при сильных эмоциональных потрясениях, затяжных проблемных состояниях, наличии явных психических расстройств употреблять эссенции способом «под язык». При неярко выраженных, но мучающих человека негативных эмоциях рекомендуется пользоваться эликсирами, добавляя их в напитки.

Случаев аллергии гомеопатами не отмечалось. Но разумеется, она возможна. В тех ситуациях, когда у человека имеется непереносимость конкретного растения, есть смысл изначально пользоваться эссенцией, изготовленной из других компонентов.

Фантазия и фуга g-moll

Музыка фантазии своими истоками связана с суровыми и величественными образами хоровых сочинений Баха – его си-минорной мессы или пассионов. В ней сопоставлены две контрастные эмоциональные сферы. Первая – трагедийная. Сочетание могучих аккордов с одноголосным речитативом в напряженной тесситуре подобно чередованию хора с солирующим голосом. Музыкальное развитие протекает в атмосфере нарастающей напряженности. Благодаря органному пункту возникают резко неустойчивые, диссонантные аккорды, речитативные фразы постепенно всё больше насыщаются драматизмом.

Вторая тема всеми компонентами противоположна первой. На фоне размеренно спокойных ходов нижнего голоса верхние голоса имитируют небольшую лирическую попевку, основанную на уменьшенном трезвучии. Минорные лад, мягкость звучания придают музыке оттенок возвышенной отрешенности. Заканчивается она задумчиво и печально нисходящей секундовой интонацией.

Почти всё дальнейшее продолжение фантазии занимает сложное развитие первой темы. Драматизм общего звучания усугубляет краткая реприза второй темы, поднятой в более высокий регистр.

Трагедийности фантазии противостоит энергия и активность фуги. Она отличается танцевальным характером и явными связями с бытовой светской музыкой. Близость к народно-жанровым истокам проявляется, в частности, в репризном строении темы, ее завершенности, в периодичности ритмических акцентов. В теме выделяются широкие, «бойкие» скачки на квинту, октаву, которые в сочетании с пружинистым упругим ритмом создают образ очень динамичный. Энергию движения поддерживает и ладотональное развитие: тоника и доминанта основной тональности сопоставляются с тоникой и доминантой параллельного мажора.

Форма фуги опирается на репризную трехчастность. Первую часть составляют экспозиция и контрэкспозиция, затем следует большая средняя разработочная часть и сокращенная реприза. Каждому проведению темы предшествуют развернутые интермедии.

Огромная внутренняя контрастность отличает и органный цикл C-dur, композиция которого расширена за счет включения еще одной, 3-й, части.

Рождественская оратория (1734)

Музыка Баха наполнена размышлениями о вечных вопросах человеческой жизни, но чаще всего эти размышления религиозного характера – бо́льшая часть его жизни связана с церковью (он служил органистом) и бо́льшая часть музыки написана для церкви.

Его духовные кантаты были предназначены для богослужения. Бах был верующим человеком, хорошо знал Священное Писание, соблюдал все церковные праздники, каноны, а его настольной книгой была Библия.

Рождественская оратория – это цикл из 6 кантат.

Иногда кантата и оратория различаются с трудом.

Исполнители Рождественской оратории: Евангелист (тенор), солисты (сопрано, альт, тенор, бас), хор, оркестр, орган.

Конкретные действующие лица и события отсутствуют, присутствуют только лирические размышления о них, их связывают между собой речитативы Евангелиста. Все 6 кантат оратории сюжетно объединены темой Рождения Младенца Христа.

Повествование открывает торжественный хор «Ликуйте, торжествуйте», а завершает ораторию торжественный хорал (богослужебное пение).

Детство

Иоганн Себастьян родился 31 марта 1685 года в немецком городке Эйзенах. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком (четверо из них умерли в младенческом возрасте). Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке (исследователи их насчитали около полусотни). Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре (это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка).

Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером (на этой должности он занимался организацией светских концертов). Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии.

При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом (сопрано) и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант.

Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине.

Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи.

Последние годы и память

63. В последние годы жизни Иоганн Себастьян потерял зрение и перенёс ряд операций, которые оказались безрезультатными. Композиторупришлось отказаться от различных концертов и встреч. Музыку за него записывал его зять, под диктовку. Реквиемом Баха стал хорал, названный «Я иду к Твоему трону».

64. 28 июля 1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Иоганн Себастьян Бах умер в Лейпциге в возрасте 65 лет.

65. Могила Баха, похороненного на кладбище при одной из церквей в Лейпциге, была утеряна на много десятилетий, и её случайно обнаружили лишь в конце XIX века.

Могила Иоганна Себастьяна Баха в церкви Святого Фомы, Лейпциг, Германия, 2011 г.

66. В конце июля 1949 года останки Баха были перенесены в хоры церкви святого Фомы.

67. В Лейпциге есть памятник этому великому музыканту.

68. Некоторые историки сомневаются, что в могиле лежит именно Бах Иоганн, так как его останки переносились с места на место.

69. После смерти композитор оставил наследство своим детям, которое состояло из значительной суммы денег, 52 церковных книг и многих музыкальных инструментов.

70. Каталог всех произведений Баха был опубликован через 200 лет после его смерти.

71. В Германии установлено двенадцать памятников композитору.

Памятник И. С. Баха в Эйзенахе, около его родного дома (дом-музей Баха)

72. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого было издание полного собрания сочинений Баха.

73. Биография Баха была впервые изложена в 1802 году в трудах немецкого композитора Иоганна Форкеля.

74. Знаменитый композитор Мендельсон, автор всемирно известного свадебного марша, был поклонником творчества Иоганна Баха.

75. Другой классический композитор, Людвиг ван Бетховен, также высоко ценил Баха. В исторических документах сохранилось, что Бетховен настолько был тронут произведениями Баха, что сказал про него: «Не ручей, а море должно быть его имя».

76. Великий писатель Гёте описал ощущения от прослушивания музыки Баха, как «вечную гармонию в диалоге с самим собой».

77. Музыка Баха была записана на золотой диск космического аппарата «Вояджер», запущенного в межзвёздное пространство.

78. О жизни Иоганна Себастьяна Баха снято более 20 художественных и документальных фильмов.

79. В западноевропейской музыке произведения Баха считаются вершиной эпохи полифонии.

80. Иоганн Себастьян Бах, по данным газеты The New York Times, возглавляет десятку величайших композиторов всех времён.

И.С. Бах для детей

Вероятно, как детский композитор Иоганн Себастьян Бах решил себя проявить после того, как у него появились собственные дети. Музыкант был дважды женат, первый брак трагически прервался, второй же, с Анной Магдалиной Вилькен, дочерью музыканта и талантливой исполнительницей, стал настоящим счастьем.

У Баха было много детей, не все они, правда, сумели достигнуть зрелого возраста, но таков был век. Не чая души в своих отпрысках, Иоганн Себастьян начал создавать музыку специально для них, такую, которая могла помочь развиться музыкальному слуху и способности понимать истинное значение красоты звука в жизни человека.

И в этом отношении композитор был успешен – шестеро его детей стали знаменитыми музыкантами, даже сумевшими на время затмить славу отца.

В чем же секрет детской музыки Баха? Наверное, в том же, в чем лежит секрет хороших детских писателей – когда пишешь для детей, пиши как для взрослых, только лучше.

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.

Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.

Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка», для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

В то же время музыка Баха заимствовала многие духовные основы из церковной музыки, задачи которой, в свою очередь, во многом были воспитательными. Бах взял лучшие смысловые оттенки, присущие органным концертам и хорам больших соборов, в которых ему доводилось работать, и создал свои произведения.

Такие произведения маэстро, как «Соната для флейты и клавесина» или «Прелюдия для лютни», содержат уже несколько иной смысловой оттенок, полезный для детей. Эти мягкие, четкие, запоминающиеся, но не слишком простые мелодии, медленные и грациозные, заставляют задуматься, ненадолго остановиться и постараться понять, что есть в музыке такого удивительного, без чего жизнь, если упустить, никогда не будет полной. Эти мелодии сохраняют некую церковную строгость и поучительность.

Ранние годы жизни

Иоганн Себастьян Бах родился 31.03.1685 года в городке Эйзенах в Германии. На тот момент в нем насчитывалось едва ли больше нескольких тысяч жителей. Помимо Баха родители воспитывали еще 7 детей.

Семья была напрямую связана с творчеством. Практически все в роду молодого человека были артистами.

Отец мальчика — Иоганн Амброзиус Бах. Был профессиональным музыкантом. Исполнял церковные произведения при одном из местных храмов, а также занимался организацией концертов для аристократов всех мастей.

Иоганн Себастьян Бах мог похвастаться воистину грандиозной родословной. Как минимум пять поколений вглубь, его родственники были профессиональными музыкантами.

Всего исследователи биографии композитора насчитали почти 50 человек, которые занимались исполнительством или композицией.

Самым известным родственником старшего поколения был Фейт Бах. Он играл на цитре. Инструмент представлял собой небольшой деревянный корпус с резонатором и натянутыми поверх струнами. На манер смеси кифары и современной классической гитары без грифа.

Цитра

Фейт Бах по профессии был булочником. Именно этим он занимался по жизни. Но куда бы мужчина ни шел, инструмент всегда был у него в руках.

Отец молодого Иоганна профессионально играл на скрипке. Именно он занимался воспитанием и обучением своих детей. Бах был самым младшим в семье.

Спустя какое-то время мальчик показывает серьезные успехи в освоении музыкального ремесла. Первым творческим опытом юного композитора стало пение в церковном хоре.

Спустя несколько лет, когда Иоганну Себастьяну Баху исполнилось 9, из жизни ушла мать музыканта, Элизабет Леммерхирт. В тот же момент умерла сестра и один из братьев. А всего через год не стало отца молодого человека. Будущий композитор остался круглым сиротой.

Мальчика взял на попечение старший брат — Иоганн Кристоф, который играл на органе в одном из храмов, а также обучал музыке детей из ближайшего городка.

Именно с подачи старшего брата молодой человек оказался в гимназии, где мог свободно осваивать латинский язык, историю и богословие.

Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян Бах обучался игре на органе и клавире. В тот момент молодой человек увлекался творчеством новомодных музыкантов: Фроберга, Пахельбеля. Брат не разделял восторга Баха.

Каким-то чудом, молодой человек сумел достать тетрадку, где были записаны ноты музыки любимых композиторов. По-тихому ночью при свете луны он переписывал произведения на бумагу.

В какой-то момент Баха за этим занятием застал старший брат. Он отнял тетради, что было серьезным наказанием для молодого человека.

Портрет И. Баха

Уже в 15 лет будущий музыкант окончил гимназию и начал трудовую деятельность. Нужно было как-то себя обеспечивать.

Несмотря на напряженный график и сложную жизнь, молодой человек хотел поступить в университет в Люнебурге. Однако денег катастрофически не хватало, потому от этой идеи пришлось отказаться.

Будущий композитор не стал отчаиваться. Помимо музыкальности, природного таланта, он отличался любовью к познанию всего нового.

В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. В ходе своих странствий Иоганн Себастьян Бах впервые познакомился с произведениями Райнкена, а также Георга Бема.

Произведения Баха для детей

Огромную роль оказывают произведения Баха на развитие художественного вкуса у детей. Многоголосие композитора является хорошей практикой для работы над музыкальным слухом. Особенность его произведений в том, что они доступны к исполнению детьми разных возрастов.

К наиболее известным произведениям Баха для детей относят:

  • «Аве Мария»;
  • «Менуэт»;
  • «Сюита для виолончели»;
  • «Воздух»;
  • «Шутка»;
  • «Любимому малышу».

Большая часть детских пьес композитора – это адаптированные произведения для детского хора «Нотные тетради Анны Магдалены Бах». Дети младших классов могут исполнять их без особого труда. Бах выпустил две таких тетради. Один из биографов композитора считал, что его метод обучения идеальный, поскольку в нем прослеживается поэтапное продвижение от легкого к трудному.

Рождение гения

Родился Бах в 1685 году в Германии, которая еще не была единой страной, а была разделена на множество отдельных княжеств. Музыкой в ту пору серьезно можно было заниматься либо при дворах князей и королей, либо в храмах и монастырях.

Почти все предки Баха, от его родителей до пра-пра-прадедушки мельника, были прекрасными музыкантами, но в основном уличными. В некоторых провинциях Германии фамилия Бах даже звучала как определение для уличного музыканта.

Однако уличная музыка Иоганна Себастьяна не привлекала, он рано потерял родителей и воспитывался братом, тоже музыкантом. Старший брат Баха занимался той самой серьезной музыкой в качестве церковного органиста.

По легенде брат первым подтолкнул Иоганна Себастьяна стать композитором, когда запретил тому читать и пытаться играть произведения модных на тот момент авторов музыки, считая, что они разрушат у юноши уважение к настоящим музыкальным авторитетам. Сказав: «Ах, так!», Бах пообещал написать свою музыку, еще лучше. В чем в дальнейшем и преуспел.

Иоганн Себастьян Бах обучался игре на органе и клавире у своего брата, он также закончил гимназию, а потом вокальную школу. Композитор много путешествовал и везде, где оказывался, старался слушать и слышать музыку, учиться, усваивать новое.

Первые произведения свои Бах создавал для органа, а приступив к работе сначала в качестве придворного музыканта, а затем в качестве смотрителя органа в церкви Св. Бонифация в Арнштадте, начал писать много и постоянно. Всего за свою жизнь Бах создал более тысячи больших и малых композиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: