Джузеппе верди

«Весна священная» И. Стравинского

Авторами новаторского балетного спектакля были композитор И. Стравинский (он же соавтор либретто), художник Н. Рерих (второй автор либретто) и хореограф В. Нижинский. Этот спектакль обладает мощной энергетикой и необычайной силой воздействия на зрителя.

Премьера состоялась в мае 1913 г. в Париже и привела зрителей в шок. Разразился скандал. В зале свистели, возмущались, шумели. Слышались издевательские выкрики. Балет был признан абсурдным, но всё-таки выдержал несколько постановок. В чём же была причина такой негативной реакции?

Один их критиков объяснил, что ни музыковеды, ни зрители просто не доросли ещё до этого произведения, и случится это не ранее 1940 г. И он оказался прав. Музыка Стравинского и хореография Нижинского произвели настоящую революцию в этом виде искусства.

Балет состоит всего из одного акта, в нём изображены картины языческой Руси. Сюжет фактически отсутствует. Сам композитор объясняет содержание балета так: весной вся природа пробуждается, как будто воскресает. Люди племени собираются рано утром на праздник Священной весны. Они веселятся: заводят хороводы, пляски, затевают молодецкие игрища. Проводят обряд поклонения земле. 

Но землю надо пробудить – только тогда она принесёт плоды. Для её пробуждения нужна девичья кровь. Девушки водят хороводы и выбирают самую красивую жертву – Избранную, которая должна сделаться заступницей племени. Но для этого она сначала предстанет перед богом (умрёт).

Священный обряд совершают старцы. Избранная начинает свой предсмертный танец и танцует до тех пор, пока не падает замертво. И тогда наступает весна. Священная пляска – благодарность земле.

Ритм музыки гипнотический, подчиняющий слушателей. И вся музыка полна стихийной силы, она связана с народными напевами. 

Интересные факты:

  • Замысел «Весны священной» возник у композитора во сне – ему привиделся древний ритуал: девушка, окружённая старцами, должна своим танцем пробудить весну. Она танцует, танцует, пока не падает в изнеможении и умирает. 
  • Этот русский балет XX в. в числе других 27 произведений записан на золотой пластинке «Вояджера» и отправлен для внеземных цивилизаций. 

Детские годы и юность

Появился на свет Ашиль-Клод Дебюсси в столице Франции в 1862 году. Будущий композитор имел четверых братьев и сестёр, поэтому семья жила относительно небогато. В 1870 году глава семейства Викторин принимает решение перебраться в приморский город Канны. Тут маленький мальчик начал обучаться ранней игре на фортепиано, а его учителем стал известный итальянский композитор-виртуоз Жан Черутти.

В консерватории Дебюсси занимался:

  • изучением игры на фортепьяно;
  • сочинением небольших увертюр;
  • подработкой учителем музыки.

В 1879 году семнадцатилетний юноша развлекал богатых гостей замка Шенонсо своей игрой на музыкальных инструментах. Именно тут юноша пристрастился к роскошной жизни и стал задумываться о том, как ему быстро и легко заработать деньги. Он устроился преподавателем музыки к Надежде фон Мекк, ставшей впоследствии покровительницей Петра Чайковского. Двадцатилетний юноша много путешествовал, бывал в Италии и Швейцарии, он не только преподавал музыку, но и сочинял небольшие увертюры.

Обучаясь в консерватории, Ашиль-Клод неоднократно вызывал негодование своих преподавателей, неизменно нарушая устоявшиеся классические каноны музыкальных композиций. В 1884 году он получил престижную награду — Римскую премию — за свое сольфеджио, после чего решил дальнейшее обучение продолжить в Италии. К сожалению, местная музыка не вдохновляла будущего композитора, поэтому он стал воплощать собственные индивидуальные и необычные творческие идеи.

https://youtube.com/watch?v=jG3Uzbu9sl4

Скандальные отношения

Одним из самых ярких моментов в биографии Джузеппе Верди является роман с певицей Джузеппиной Стреппони. Верди было тридцать восемь лет, а Джузеппина заканчивала свою карьеру. Они вступили в законный брак только спустя одиннадцать лет, а все эти годы их сожительство порицалось.

Когда Джузеппина перестала выступать, Верди решил закончить карьеру вместе с ней (возможно, в этом он последовал примеру ДжоаккиноРоссини). Впервые за много лет он был счастлив: знаменит, влюблен, да к тому же и состоятелен. В этот момент биография и творчество Джузеппе Верди тесно сплетаются. Вероятно, именно Джузеппина убедила его продолжить карьеру. Возможно, под влиянием романтического флера, из которого так часто черпают вдохновение гении, он создает свой первый шедевр — оперу «Риголетто».

Либретто несколько раз переписывалось из-за несоответствия цензуре, и Верди порывался бросить работу над ним, однако закончил произведение, и первая же постановка, которая состоялась в 1851 году в Венеции, имела невероятный успех. До сих пор «Риголетто» считается, пожалуй, одной из лучших когда-либо написанных опер. Артистический талант Верди в полную силу раскрылся в этом произведении: по всей партитуре разбросаны прекрасные мелодии, ансамбли и арии, которые впоследствии становятся частью классического оперного репертуара, идут друг за другом, трагедия и комедия сливаются вместе.

«Золушка» С. Прокофьева

Премьера балета по сказке Ш. Перро состоялась в Большом театре в ноябре 1945 г. Автор либретто H. Волков. Балетмейстер Р. Захаров. 

«Золушка» была создана в рамках старого классического балета. Она продолжила традиции сказочного романтического спектакля: множество вариаций, дивертисмент, апофеозы, построенные на вальсах. Композитор расширил главную роль, чтобы видеть в героине не сказочный персонаж, а живую личность с её чувствами. 

Но на премьере в силу обстоятельств партию Золушки танцевала О. Лепешинская, Г. Уланова вошла в роль позже. 

После Москвы балет с большим успехом ставили в других городах СССР, а также за рубежом. 

Дебюсси

Ашиль-Клод Дебюсси, родившийся в Сен-Жермен-ан-Ле, с раннего детства чувствовал тягу к прекрасному. Уже в 10 лет он поступил в Парижскую консерваторию. Учеба давалась ему легко, мальчик даже выиграл небольшой внутренний конкурс. Но Клода тяготили занятия по гармонии, поскольку педагог недружелюбно относился к экспериментам мальчика со звуками.

Прервав учебу, Клод Дебюсси отправился в путешествие с помещицей из России Н. фон Мекк в качестве домашнего пианиста. Время, проведенное на русской земле, благотворно сказалось на Клоде. Он наслаждался творчеством Чайковского, Балакирева и других композиторов.

Вернувшись в Париж, Дебюсси продолжает учиться в консерватории и писать. Он еще формирует свой собственный стиль. Переломным моментом в жизни Клода стало знакомство с Э. Сати, который своими новаторскими идеями указал путь начинающему композитору.

Зрелый стиль Дебюсси окончательно оформился к 1894 году, когда он написал «Послеполуденный отдых фавна», знаменитую симфоническую прелюдию.

Известный французский композитор стал автором таким произведений, как «Лунный свет», «Романтический вальс», «Эстампы» (сочинения для фортепиано), оперы «Пеллеас и Мелизанда», «Падение дома Ашеров» и десятков других.

Веймарский период (1847 — 1861)

Это наиболее плодотворный период творческой деятельности Листа, когда получили окончательное воплощение его самые значительные творческие замыслы. В Веймаре были созданы 12 (из 13) симфонических поэм. Это новый жанр романтической программной музыки, вдохновленный поэзией, драматургией или живописью: «Что слышно на горе», «Мазепа», «Прелюды», «Идеалы», «Тассо», «Прометей», «Гамлет», «Битва гуннов»и т.д.. Тогда же появились 2 программные симфонии «Фауст» и «Данте», новые редакции 2х фортепианных концертов, «Этюдов высшего исполнительского мастерства» и «Этюдов по каприсам Паганини», «Утешения», «Траурное шествие», два тома «Годов странствий», соната си минор, 15 Венгерских рапсодий (из 19-ти), песни, Гранская месса и другие сочинения.

Небывалый размах получает просветительская деятельность Листа. Под его управлением на сцене Веймарского театра были поставлены 43 оперы — от Глюка и Моцарта до Верди и Вагнера, причем 8 — впервые в мире. Он исполнил все симфонии Бетховена, различные сочинения Шуберта и Берлиоза, Шумана и Глинки, многих других композиторов. К их исполнению писал пояснения и большие статьи, иногда совместно с Каролиной, в которых излагал свои взгляды на пути развития музыки. Стремясь поддерживать современных музыкантов-новаторов, Лист устраивал специальные «музыкальные недели», посвященные творчеству того или иного композитора (неделя Берлиоза, неделя Вагнера и пр.). Он боролся с обветшавшими традициями, рутиной.

Благодаря Листу маленький Веймар превратился в один из культурных центров Германии. Вокруг него группируются друзья, ученики — пианисты, композиторы, которые съезжаются в Веймар со всей Европы. Один из них, выдающийся дирижер и пианист Ганс фон Бюлов становится мужем младшей дочери Листа Козимы.

Однако консервативная веймарская публика совсем не понимала новаторских устремлений Листа. Концерты посещались плохо (симфония «Гарольд в Италии» исполнялась перед пустым залом). Положение композитора осложняла правовая неупорядоченность его личной жизни – Каролине, несмотря на все усилия, так и не удалось получить развод, поэтому Лист не мог вступить с ней в законный брак . Его тяжелое душевное состояние усугубила смерть сына и старшей дочери.

Период высшего творческого подъема

Начало XX века стало самым плодотворным временем в творчестве Дебюсси. Он постепенно покидает плен символизма и уходит в жанр бытовых сцен и музыкальных портретов. В 1903-1905 годах Клод пишет крупнейшее из своих симфонических сочинений — «Море». Он задумал написать это произведение по мотивам глубоких личных впечатлений, полученных от наблюдения за огромной водной стихией. Кроме того, на него вновь оказали влияние художники-импрессионисты и японский мастер ксилографических пейзажей Хокусаи. «Море относилось ко мне хорошо», — однажды произнес Дебюсси.

Масштабное сочинение состоит из трех частей. Первая «От зари до полудня на море» начинается неторопливо, но затем начинают перекликаться деревянные инструменты, и появляется движение морских волн. Далее в «Игре волн» сохраняется радужное настроение, подчеркнутое оркестровыми эффектами и звонкими колокольчиками. В третьей части «Диалог ветра и моря» море показано совсем иным — бурным и грозным, его облик дополняют драматические образы, обозначающие мрачное и тревожное настроение.

Имя Дебюсси неразделимо с фортепианной музыкой. Он не только прекрасно сочинял, но и был блестящим пианистом и даже выступал в роли дирижера. Известная пианистка М. Лонг сравнивала игру Клода с манерой Ф. Шопена, в которой угадывалась плавность исполнения, а также полнота и густота звука. Нередко именно в этой воздушности он и искал вдохновение, находясь в долгих колористических поисках.

Также композитор пытался нащупать прочную связь с национальными музыкальными истоками. Подтверждением этому стала серия фортепианных произведений «Сады под дождем», «Вечер в Гранаде», «Остров радости».

https://youtube.com/watch?v=Izvse8DCvng

Начало прошлого века было ознаменовано поиском новых нетрадиционных средств музыкальной выразительности. Многие авторы были убеждены, что классические и романтические формы бесперспективны исчерпали себя. Пытаясь обнаружить новые средства, композиторы стали все чаще обращаться к истокам неевропейской музыки

Среди жанров, привлекших пристальное внимание Дебюсси, оказался джаз. Именно с его подачи это музыкальное направление стало очень популярно в Старом свете

Родоначальник музыкального импрессионизма

Композитор Дебюсси, ещё обучаясь в консерватории, отходил от привычных канонов и писал уникальную музыку, которая не была похожа на произведения того времени. В обществе художественных изгоев он полностью ушел от общепризнанных направлений в искусстве, став фактически родоначальником музыкального импрессионизма. Дебюсси смог поставить в 1902 году в парижской опере оригинальную авторскую версию «Пеллеаса и Мелизанды», которая отличалась от его же классического произведения, вышедшего несколькими годами ранее.

Новый стиль Клода Дебюсси получил как восторженные отклики критиков, так и многочисленные разгромные рецензии. Его оперы и необычная музыка быстро стали популярными, а композитор был удостоен ордена Почетного легиона, который ценился во Франции и многих других странах континентальной Европы. В 2005 году в Париже Клод представил своё новое симфоническое произведение «Море». Эта увертюра породила многочисленные споры, неизменно подогревавшие интерес к творчеству композитора.

Основные произведения Дебюсси:

  • Сюита «Весна».
  • «Героическая колыбельная».
  • «Пеллеас и Мелизанда».

В начале XX века Дебюсси много путешествовал и давал концерты, которые всегда проходили с полным аншлагом. Особой популярностью пользовалось произведение «Маленький пастух». Композитор создал многочисленные пьесы, в которых особое место заняла миниатюра «Терраса свиданий». Эти работы вошли в список классических, они популярны и по сей день, поэтому включены в программы многих известных оркестров.

Биография Клода Дебюсси кратко

Дебюсси является великим французским композитором, критиком, дирижером, пианистом и основателем музыкального импрессионизма. Родился Ашиль Клод Дебюсси в небольшом городке в 1862 году. Отец мальчика был небогатым буржуа и держал лавку китайской посуды. С 8 — летнего возраста Клод начал учиться игре на фортепиано. Позже уроки ему давала Антуанетта Моте де Флервиль, которая утверждала, что училась у самого Шопена. Кроме того, она была тещей Верлена. И именно она посоветовала мальчику поступить в консерваторию. В 10 лет Клод поступил в консерваторию для продолжения учебы музыке. Его педагогами были Антуан Мармонтей, Альберт Лавиньяк, известный своим увлечением традиционализмом, Франк Сезар. Уже тогда Клод имел собственную манеру игры, которая не устраивала педагогов. Когда мальчику было 16 лет, он исполнил на конкурсе сонату Шумана. И только тогда профессора консерватории оценили его по достоинству — он получил 2 место.

В начале лета одна 1880 года Дебюсси путешествует по Италии и Швейцарии с семьей Надежды фон Мекк. А лето этого года и последующего проводит в ее имении. Там он учит детей музыке и впервые знакомится с русскими композиторами: Бородиным, Балакиревым, Чайковским и другими. И это впоследствие окажет большое влияние на его творчество.

В последующие два десятилетия наступает творческое развитие Дебюсси, он начинает увлекаться «символизмом», общаться со многими известными тогда музыкантами и поэтами, пишет музыку на стихи Верлена и Бодлера. Но его произведения отличаются от классического «символизма» изяществом и утонченностью.

С начала 19 века Дебюсси отказывается от «символизма» и переключается на природу, бытовые сцены и портреты. Он выражает свое отношение к данным темам настолько реалистично, что они становятся почти осязаемыми. До сих пор спорят, кем же является Дебюсси – символистом или импрессионистом.

С того же времени Дебюсси становится музыкальным критиком. Как итог этой деятельности, он издает в 1914 году книгу «Господин Крош – антидилетант», которая содержит все его лучшие критические статьи.

Последние годы жизни Дебюсси посвятил реализации своих творческих планов: частые концерты и выступления.

Ушел из жизни Дебюсси в возрасте 54 лет. За все время творчества им создано три оперы, три балета, пять произведений для оркестра, произведения для фортепиано, камерного ансамбля, романсы и песни. Самими лучшими признаны опера «Пеллеас и Мелизанда», симфоническая фантазия «Полуденный отдых фавна», прелюдии, среди которых выделяются «Шаги на снегу», «Затонувший собор» и «Девушка с волосами цвета льна», ноктюрны «Море», «Бергамасская сюита» и «Детский уголок» для фортепиано.

С любовью к детям

Антонио был верным и надежным наставником воспитанниц «Пьеты»

Как детский композитор Антонио Вивальди может считаться одной из самых значительных фигур в данном отношении. Ведь многое из того, что было создано Антонио, создавалось для учениц «Пьеты» или под влиянием этой значительной в судьбе гения консерватории.

Величайшее произведение Вивальди «Времена года» – «Лето», «Весна», «Осень», «Зима» – отмеченные сонетами, как считается, собственного сочинения композитора, виртуозные концерты, звук которых сейчас знает почти каждый, они в значительной степени создавались для юных душ.

Легкая, журчащая весна, жизнерадостное лето, осень, влекущая ветром свои листья, тревожная зима. Эти мелодии и сложные, и поучительные, предназначенные символизировать цикл времен года и цикл истории, наконец – возраст человека.

Они составлены так, чтобы заставлять задуматься или просто получать удовольствие от музыки, так, чтобы юность могла задуматься о зрелости, обрести частичку мудрости и чтобы молодые музыканты знали, к каким исполнительским высотам стоит стремиться.

Не меньшее значение имеют и иные концерты Вивальди, предназначенные для учениц «Пьеты» и для всех, кто стремится познать музыку. Даже то, что было написано Антонио для клавесина, теперь находит свое отражение в фортепьянной музыке, помогает юным пианистам осваивать важные вехи музыки барокко.

Вивальди как педагог сумел оставить огромное наследие, ставшее вновь значительным через 200 лет после смерти великого гения.

Действующие лица и сюжет[править]

Действующие лица:

  • Коппелиус
  • Коппелия
  • Сванильда
  • Франц
  • Бургомистр
  • Подруги Сванильды, друзья Франца, девушки и юноши, горожане, игрушки, Заря, Гименей, амуры и пр. — в зависимости от фантазии авторов.

Действие происходит в небольшом городке на границе Галиции в эпоху Гофмана (рубеж XVIII—XIX веков).

Краткое содержание. В окне дома старого доктора Коппелиуса видна сидящая красивая девушка, время от времени раскланивающаяся с прохожими. Все жители городка между собой называют ее Коппелией — хотя она никогда не появляется на улице и с ней никто не разговаривал, ее красота привлекает многих юношей, пытающихся разглядеть девушку через окно

Обратил внимание на таинственную красавицу и жених героини балета Сванильды — юноша Франц. Сванильда с этим не может смириться

А уж когда Франц приколол к себе на шапку пойманную бабочку, она принимает почти твердое решение — такой Франц ей не нужен. Она даже заявляет Бургомистру, что не будет никакой свадьбы — вот никакой и всё тут. А тем временем подруги Сванильды случайно находят ключ от дома доктора Коппелиуса и решают проникнуть внутрь и все разузнать. Проникнув в дом ученого, они увидели множество необычных инструментов, механизмов и выясняют, что красавица Коппелия — это заводная кукла, механизм. И тогда шаловливая Сванильда решила переодеться в одежду куклы и разыграть своего жениха. Появившийся хозяин прогоняет подруг, но в доме присутствует не сразу замеченный им Франц, а на него у ученого старика свои планы. Усыпив Франца, Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он так долго создавал. И кукла действительно оживает. Она начинает двигаться, танцевать, хватать всё подряд — и бедный старик уже не знает, как успокоить свое разбушевавшееся детище. Он будит Франца и выставляет его из дома, а из-за занавески появляется затаившаяся там Сванильда и убегает вместе с возлюбленным. А кукла — эта поломанная красавица — валяется на полу среди других механизмов, так и не став человеком. Это проказница Сванильда под видом куклы танцевала и устраивала погром в квартире старика.

На городской площади веселье, в городе праздник. А заодно и свадьба: женятся Сванильда и Франц. Сванильда, чувствуя вину перед старым ученым, предлагает возместить убытки своим приданым, но Бургомистр сам оплачивает ее похождения. Праздник продолжается.

Каждая последующая постановка базируется на собственной редакции сюжета (см. разные редакции либретто).

21 век

Академическая музыка по-прежнему остается востребованной во Франции. Не счесть всех фестивалей и учрежденных премий за достижения в этой области. В Париже, являющемся культурным центром страны, находятся Национальная консерватория, Опера Бастилия, Опера Гарнье, Театр Елисейских полей. Работают десятки оркестров, известных по всему миру.

Широкой публике музыка французских композиторов становится известна благодаря кинематографу. Наряду с оперной и симфонической музыкой они пишут и для фильмов. В основном это работы для французской индустрии кино, но некоторые композиторы выходят и на международный уровень. Самые успешные ныне живущие французы-композиторы 21 века — это:

  1. Антуан Дюамель («Украденные поцелуи», «Изящная эпоха»).
  2. Морис Жарр («Доктор Живаго», «Прогулка в облаках»).
  3. Владимир Косма («Укол зонтиком», «Папаши»).
  4. Брюно Куле («Бельфегор-призрак Лувра», «Хористы»).
  5. Луи Обер (оперы «Голубой лес», «Чарующая ночь»).
  6. Филипп Сард («Дочь Д’Артаньяна», «Принцесса де Монпансье»).
  7. Эрик Серра (саундтреки к «Леону», «Жанне д’Арк», «Пятому элементу»).
  8. Габриэль Яред («Английский пациент», «Холодная гора»).

Родоначальник музыкального импрессионизма

Композитор Дебюсси, ещё обучаясь в консерватории, отходил от привычных канонов и писал уникальную музыку, которая не была похожа на произведения того времени. В обществе художественных изгоев он полностью ушел от общепризнанных направлений в искусстве, став фактически родоначальником музыкального импрессионизма. Дебюсси смог поставить в 1902 году в парижской опере оригинальную авторскую версию «Пеллеаса и Мелизанды», которая отличалась от его же классического произведения, вышедшего несколькими годами ранее.

Новый стиль Клода Дебюсси получил как восторженные отклики критиков, так и многочисленные разгромные рецензии. Его оперы и необычная музыка быстро стали популярными, а композитор был удостоен ордена Почетного легиона, который ценился во Франции и многих других странах континентальной Европы. В 2005 году в Париже Клод представил своё новое симфоническое произведение «Море». Эта увертюра породила многочисленные споры, неизменно подогревавшие интерес к творчеству композитора.

Основные произведения Дебюсси:

  • Сюита «Весна».
  • «Героическая колыбельная».
  • «Пеллеас и Мелизанда».

В начале XX века Дебюсси много путешествовал и давал концерты, которые всегда проходили с полным аншлагом. Особой популярностью пользовалось произведение «Маленький пастух». Композитор создал многочисленные пьесы, в которых особое место заняла миниатюра «Терраса свиданий». Эти работы вошли в список классических, они популярны и по сей день, поэтому включены в программы многих известных оркестров.

Хореография[править]

В начале 1870 года Артур Сен-Леон приступил к работе над хореографией. И вот тут начались сложности. Он искал и долго не мог найти балерину на главную роль. Прославленная Парижская опера, на сцене которой постоянно блистали самые крупные балетные звезды первой величины, не смогла удовлетворить его запросы, хотя на роль пробовались лучшие танцовщицы того времени: Леонтина Богран, Анджелина Фьоретти, Адель Гранцова. К поискам подключился директор Парижской Оперы Эмиль Перрен (Émile Perrin; 1814—1885) — без результата; затем композитор Лео Делиб, уезжая в Италию, пообещал вернуться оттуда с подходящей балериной — но и эта попытка оказалась тщетной.

Когда поиски среди балетных звезд окончились ничем, решено было спуститься рангом ниже и поискать будущую исполнительницу партии Сванильды в балетных школах

И вот тут внимание Артура Сен-Леона привлекла 16-летняя ученица преподавательницы хореографии Мадам Доминик (Mme Dominique)Жозефина Боцакки — ей и суждено было стать первой Сванильдой.. Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров.

Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров.

Смерть композитора

Известно, что ещё в 1908 году Дебюсси поставили страшный диагноз — колоректальный рак. Именно эта болезнь в последующем и стала причиной смерти этого гениального композитора. Десять лет он боролся со страшными болями, в 1915 году лёг под нож хирурга, но результатом такой операции стало лишь временное улучшение самочувствия.

Гениальный композитор еще пытался сочинять музыку с грустным содержанием, но вскоре болезнь одолела его полностью. В 1918 году он оказался прикованным к постели, существуя лишь благодаря заботе дочери и жены. Лекарства, прописанные доктором, больше не снимали боль, и 25 марта 1918 года Клод Дебюсси скончался в своем доме в Париже.

Биография этого великого композитора сегодня изучается в школах, поэтому потребуется подготовить краткие сообщения и рефераты, главная тема которых — творчество Клода Дебюсси. Необходимо рассказать об особенностях его произведений и о том, какие авторы повлияли на музыканта. Доклады должны будут содержать информацию о национальности композитора, его деятельности и судьбе в целом. Также можно подыскать интересные портреты этого выдающегося человека, который навечно оставил свой след в мировой музыке.

https://youtube.com/watch?v=F3lRHZCeqHk

Смерть композитора

Известно, что ещё в 1908 году Дебюсси поставили страшный диагноз — колоректальный рак. Именно эта болезнь в последующем и стала причиной смерти этого гениального композитора. Десять лет он боролся со страшными болями, в 1915 году лёг под нож хирурга, но результатом такой операции стало лишь временное улучшение самочувствия.

Гениальный композитор еще пытался сочинять музыку с грустным содержанием, но вскоре болезнь одолела его полностью. В 1918 году он оказался прикованным к постели, существуя лишь благодаря заботе дочери и жены. Лекарства, прописанные доктором, больше не снимали боль, и 25 марта 1918 года Клод Дебюсси скончался в своем доме в Париже.

Биография этого великого композитора сегодня изучается в школах, поэтому потребуется подготовить краткие сообщения и рефераты, главная тема которых — творчество Клода Дебюсси. Необходимо рассказать об особенностях его произведений и о том, какие авторы повлияли на музыканта. Доклады должны будут содержать информацию о национальности композитора, его деятельности и судьбе в целом. Также можно подыскать интересные портреты этого выдающегося человека, который навечно оставил свой след в мировой музыке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: