Сэмюэл Барбер: Адажио
Летом 1936 года 26-летний Сэмюэл Барбер, проводя каникулы в Европе, задумал струнный квартет. Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть. Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей. История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.
Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Критика была неоднозначной.
– цитирует американский журналист Алекс Росс бескомпромиссную Эшли Петтис из Федерального музыкального проекта.
Композитор из крошечного местечка Вест-Честер, штат Пенсильвания, создал икону всеобъемлющей скорби. Оно заняло прочное место в галерее самых значительных ее воплощений. При этом не отрицалось и прагматическое применение барберовского шедевра: он многократно исполнял функцию реквиема – по монаршим особам, политикам, голливудским светилам.
В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.
Не трудно догадаться, что композитор настрого запретил исполнять Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий ком, как ему казалось, необоснованной славы.
Один из виднейших американских музыкантов XX века, композитор яркого мелодичного дара под атакой эмоций в 1964 году уничтожил партитуру своей Второй симфонии, посвященной Американской авиации – войскам, в которых он служил во время Второй мировой войны. Произведение было восстановлено по сохранившимся отдельным голосам. Ощущение, что пик композиторской карьеры случился слишком рано, и последующие произведения останутся в тени Адажио, разъедало Барбера.
Новое поколение открыло Адажио в оскароносной киноленте “Взвод” Оливера Стоуна, где свою первую серьезную роль сыграл Чарли Шин.
Киноиндустрия поспособствовала тому, что в один прекрасный момент Адажио, точнее его замиксованная ди-джеями версия, зазвучала в ночных клубах. Пионеры клубной музыки сочли гипнотические гармонии Барбера привлекательными.
Несколько лет назад американский журналист Томас Ларсон посвятил Адажио целую книгу – “Самая грустная в мире музыка”. Автор говорит о ней как об
Ноты Новый год и Рождество
- A Holly Jolly Christmas
- All I want for christmas is you
- Angels We Have Heard On High
- Caroling Caroling
- Christmas Is
- Ding, dong! Merrilly on high
- Feliz Navidad
- Frosty The Snow Man
- Happy New Year (ABBA)
- Here Comes Santa Claus
- Home For The Holidays
- I Saw Mommy Kissing Santa Claus
- I’ll Be Home For Christmas
- It Came Upon The Midnight Clear
- Jingle Bells
- Jingle Bells (2 вариант)
- Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
- O Holy Night
- O Little Town of Bethlehem
- Rocking Around The Christmas Tree
- Rudolph The Red-Nosed Raindeer
- Santa Baby
- Santa Claus Is Coming To Town
- Silent Night
- Silver Bells
- Snowfall
- This Christmas
- The Most Wonderful Day Of The Year
- You’re All I Want For Christmas
- We Wish You A Merry Christmas
- We wish you a Merry Christmas (2 вариант)
- А снег повалится, повалится
- Белая дорожка
- Белый снег
- В зимнем лесу
- В лесу родилась елочка
- Валенки
- Внучка Снегурочка
- Диалог у новогодней елки
- Динь-динь-динь
- Дед Мороз
- Добрая зима
- Елка
- Ёлочка
- Завирюха
- Зимний сад
- Зимняя любовь
- Зимняя школьная
- К нам приходит Новый Год
- Кабы не было зимы
- Карнавал у елки
- Маленькой ёлочке
- Метель
- Музыка под снегом
- Новогодняя полька
- Новогодняя хороводная
- Новогоднее пожелание
- Ой, ты, зимушка, зима
- Песенка деда мороза
- Песенка зайца и волка на карнавале
- Поет зима — аукает
- Снег кружится
- Снегурочка
- Снегурочка
- Снежинки
- Три белых коня
- Рождественская песня
- Снег идет
- Снег кружится
- Эх вы сани, сани…
Прелюдия ми минор Шопена (соч. 28; № 4)
Из финальной
динамической разметки этой короткой прелюдии у нас есть ясное представление о
характере композиции. Шопен пишет smorzando, что
означает «умирание», что адекватно отражает отчаяние, которое композитор
испытывал во время написания из монастыря на Майорке. Подобно прелюдии
си-минор выше, Шопен использует простую, но элегантную мелодию, которая изо
всех сил пытается двигаться против безжалостного пульса сопровождающих
аккордов. Как будто сам композитор изо всех сил пытается дышать, таковы
мелкие взлеты и падения вступительной идеи. Только к концу пьесы мелодия
летит к самой высокой ноте произведения только для того, чтобы вернуться к
финальной темной каденции ми минор.
«Гаспар де ла Нюи» Равеля («Жибет»)
Для моего финального
сочинения я переместился в начало двадцатого века и сольное фортепианное
произведение композитора-импрессиониста Мориса Равеля. «Гаспар де ла Нюи»
был написан в 1908 году и состоит из трех частей («Ундина», «Жибет» и
«Скарбо»), каждая из которых черпает вдохновение из стихов Алоизия Бертрана.
Le Gibet — мрачное и
безысходное воплощение образа повешенного человека на виселице в пустыне,
где-то позади кроваво-красного умирающего солнца. Вдалеке слышен звон
колокола, возможно, из города, в котором жил мужчина. Равель создает
атмосферу такой пустоты, отчаяния и тайны, что ее стоит включить
сюда. Черная тональность ми-бемоль минор также придает настроению этой
композиции тревожный и стойкий оттенок.
«Лунная соната» (соч. 27; № 2) Людвига ван Бетховена
https://youtube.com/watch?v=OsOUcikyGRk
Первая работа в моем
списке — вступительная часть того, что получило прозвище «лунная соната» после
того, как критик описал вступление пьесы как лунный свет, танцующий на воде
озера. Независимо от этого мнения, мрачность и торжественность первой части
— одна из самых эмоционально насыщенных из всех произведений Бетховена.
Он был написан, если
верить ученым, из-за любви Бетховена к молодой графине Джульетте Гвиччарди,
которую Бетховен учил и восхищался как пианисткой. Вступительная часть,
кажется, передает смесь эмоций Бетховена по поводу графини с такой
горько-сладкой сладостью, что ее почти невозможно слушать.
Ноты зарубежной классической музыки
- Соната №1
- Соната №2
- Соната №3
- Соната №4
- Соната №5
- Соната №6
- Рондо в турецком стиле
- Лакримоза из «Реквиема»
- Симфония №6
Людвиг ван Бетховен
- К Элизе
- Соната №14 ор. 17 № 2 (Лунная соната)
- Похоронный марш (Funeral March)
Сонаты
- Соната №1 Opus 2 № 1 (F-dur)
- Соната №2 Opus 2№2 (A-dur)
- Соната №3 Opus 2 № 3 (C-dur)
- Соната №4 Opus 7 (Es-dur)
- Соната №5 Opus 10 № 1 (C-moll)
- Соната №6 Opus 10 № 2 (F-dur)
- Соната №7 Opus 10 № 3 (D-dur)
- Соната №8 Opus 13 (C-moll) (Патетическая)
- Соната №9 Opus 14 № 1 (E-dur)
- Соната №10 Opus 14 № 2 (G-dur)
- Соната №11 Opus 22 (B-dur)
- Соната №12 Opus 26 (As-dur) (С Похоронным маршем)
- Соната №13 Opus 27 № 1 (Es-dur) (Sonata quasi una fantasia)
- Соната №14 Opus 27 № 2 (Cis-moll) (Лунная)
- Соната №15 Opus 28 (D-dur) (Пасторальная)
- Соната №16 Opus 31 № 1 (G-dur)
- Соната №17 Opus 31 № 2 (D-moll) (Буря)
- Соната №18 Opus 31 № 3 (Es-dur) (Охота)
- Opus 49: 2 сонаты для фортепиано (1792)
- Соната №19 Opus 49 № 1 (G-moll)
- Соната №20 Opus 49 № 2 (G-dur)
- Соната №21 Opus 53 (C-dur) (Вальдштейн)
- Соната №22 Opus 54 (F-dur)
- Соната №23 Opus 57 (F-moll) (Appassionata)
- Соната №24 Opus 78 (Fis-dur) (A Thérèse)
- Соната №25 Opus 79 (G-dur)
- Соната №26 Opus 81a (Es-dur) (Прощальная)
- Соната №27 Opus 90 (E-moll)
- Соната №28 Opus 101 (A-dur)
- Соната №29 Opus 106 (B-dur) (Хаммерклавир)
- Соната №30 Opus 109 (E-dur)
- Соната №31 Opus 110 (As-dur)
- Соната №32 Opus 111 (C-moll)
Клод Дебюсси
- Этюд №1 (Дебюсси)
- Этюд №2 (Дебюсси)
- Этюд №3 (Дебюсси)
- Этюд №4 (Дебюсси)
- Этюд №5 (Дебюсси)
- Этюд №6 (Дебюсси)
- Этюд №7 (Дебюсси)
- Этюд №8 (Дебюсси)
- Этюд №9 (Дебюсси)
- Этюд №10 (Дебюсси)
- Этюд №11 (Дебюсси)
- Этюд №12 (Дебюсси)
Иоган Себестьян Бах
- Прелюдия до-мажор «Аве Мария» из ХТК
- Прелюдия и фуга №1 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №2 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №3 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №4 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №5 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №6 ХТК 1 (Бах)
- Прелюдия и фуга №7 ХТК 1 (Бах)
Фредерик Шопен
- Ноктюрн op.9 №2
- Ноктюрн cis-moll
- Ноктюрн c-moll ор. 48 №1
- Колыбельная
- Прелюдия op. 28 №4
- Вальс op. 64 №2
- Вальс a-moll op.34 №2
- Похоронный марш c-moll ор. 72 №3
- Похоронный марш из Сонаты b moll
Франц Шуберт
- Экспромт №1 op. 90 (Шуберт)
- Экспромт №2 op. 90 (Шуберт)
- Экспромт №3 op. 90 (Шуберт)
- Экспромт №4 op. 90 (Шуберт)
Прочие
- Танго «Кумпарсита»
- Свадебный марш (Ф. Мендельсон)
- Волнения (Эрик Сати)
Lacrimosa из Реквиема Моцарта
На этот раз мы имеем дело непосредственно с ритуальной музыкой – заупокойной мессой на канонический текст.
– поется в части Lacrimosa. Как и в случае с Адажио Альбинони-Джадзотто, здесь встает вопрос авторства. Как известно, венценосный Моцарт не успел дописать реквием. По мистическому совпадению, это оказалось его последнее творение. Вольфганг Амадей скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Святого Марка в Вене в общей могиле вместе с бродягами и нищими.
В Lacrimosa Моцарту принадлежат только восемь тактов, и никаких сенсаций в этом факте нет. Даже учащийся музыкальной школы в подробностях может рассказать об ученике австрийского гения – Франце Зюсмайере, благодаря таланту которого одно из самых часто исполняемых произведений Моцарта получило свое завершение.
Тема соавторства очень щекотлива для сферы классической музыки в целом. Существует множество примеров неоконченных сочинений, к которым подступались как современники композиторов, их ближайшие единомышленники, так и исследователи из других эпох – фрагменты партитур попадали к ним в руки столетия спустя. Каждый подобный опыт рассматривается сугубо индивидуально.
Реквием, дописанный Зюсмайером, не мог не избежать полемики. Краеугольный камень в таких дискуссиях неизменен: обсуждается в первую очередь соотношение масштабов дарования автора и личности, предлагающей свою законченную версию изначального замысла.
Условно их можно разделить на две группы антагонистов. Первые воспринимали Зюсмайера как музыканта, который если и не поднялся на одну ступень со своим великим учителем, то остановился в двух шагах. Другие, напротив, критиковали Зюсмайера за легковесность и эпигонство.
При этом как в случае с реквиемом, так и с другими неоконченными произведениями, не исключено появление и других редакций и в наше время. Например, для одного из фестивалей современного искусства “Территория” деятельный Теодор Курентзис поручил ныне живущим композиторам написать свою, авторскую версию финала Реквиема Моцарта.
Ноты музыки из зарубежных фильмов
- Bop to the Top
- Breaking Free
- Get’cha Head in the Game
- I can`t take my eyes off of you
- Start of somethign new
- Stick to the status quo
- We`re all in this together
- What I`ve been looking for
- When there was me and you
Пираты Карибского моря – На краю Света
- At Wit’s End
- Brethren Court
- Drink Up Me Hearties
- Hoist The Colours
- I Don’t Think Now’s The Time
- I See Dead People In Boats
- One Day
- Singapore
- Up Is Down
Пираты Карибского моря — Сундук мертвеца
- Davy Jones plays his organ
- Davy Jones
- Dinner is served
- I’ve got my eye on you
- Jack Sparrow
- Kraken
- Two hornpipes
- Wheel of Fortune
The Phantom of the Opera (мюзикл)
- Angel of music
- Music of the night
- The Phantom of the Opera
Chicago (мюзикл)
- Nowadays
- All I care about
- All that jazz
- Class
- Funny honey
- Mister Cellophane
- Razzle Dazzle
- When you`re good to mama
Lord of the Rings Trilogy
- Twilight And Shadow
- The Steward Of Gondor
- Rohan
- The Return Of The King
- The Prophecy
- Minas Tirith
- Many Meetings
- May It Be
- Lament for Gandalf
- Isengard unleashed
- In Dreams
- Gollum’s song
- Forth Eorlingas
- Evenstar
- Breath of Life
- Aniron
Прочие
-
- Тема из кинофильма X-files
- Симпсоны
- Розовая пантера (The Pink Panther)
- История любви (Love Story)
- My Heart Will Go On (Titanik)
- Тема любви (Ромео и Джульетта)
- The Meadow (Сумерки)
Ноты музыки из русских фильмов
- Остров невезения
- Песня про зайцев
- Помоги мне
Ирония судьбы или с легким паром
- Со мною вот что происходит
- Я спросил у ясеня
- Никого не будет в доме
- По улице моей
- У зеркала
- Мне нравится, что вы больны не мной
Кавказская пленница
- Если б я был султан
- Песенка о медведях
Служебный роман
- Мелодия
- Моей душе покоя нет
- У природы нет плохой погоды
Гардемарины вперед
- Не вешать нос, гардемарины!
- Дороги любви
- Ланфрен-ланфра
- Разлука
- Песня о дружбе
- Баллада о Байстрюке
Жестокий романс
- А напоследок я скажу…
- Снегурочка
- Романс о романсе
12 стульев
- Вальс
- Кафешантан
- Краковяк
- Мадам Грицацуева в погоне за Остапом
- Марш тиражной комиссии
- Полосатая жизнь
- Птичка на ветвях его души
- Художники
- Эллочка-людоедка
Земля Санникова
- Все было
- Есть только миг
- Сюита
На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди
- Мой поезд уехал
- Хелло, Америка
Прочие
-
- Смуглянка из фильма «В бой идут одни старики»
- Темная ночь из фильма «Два бойца»
- Старый клен из фильма «Девчата»
- Александра из фильма «Москва слезам не верит»
- Позвони мне, позвони… из фильма «Карнавал»
- Мне нравится, что Вы больны не мной (Ирония судьбы)
- Город, которого нет (Бандитский Петербург)
- Не растравляй моей души! (Петербургские тайны)
Русский романс
-
- Ах, зачем эта ночь
- Белой акации гроздья душистые
- В час роковой
- Вы просите песен, их нет у меня
- Выхожу один я на дорогу
- Газовая косынка
- Гори, гори, моя звезда
- Две гитары
- Дремлют плакучие ивы
- Калитка
- Не брани меня, родная
- Нет, не любил он
- Нет, нет не хочу!
- Не пробуждай воспоминаний
- Не растравляй моей души!
- Не уходи, побудь со мною
- Ночь светла
- О, жизнь моя, постой! Не уходи!
- Однозвучно гремит колокольчик
- Осенние листья
- Отговорила роща золотая
- Отцвели хризантемы
- Очи черные (1 вариант)
- Очи черные (вариант 2)
- Пожалей
- Прощай
- Романс о романсе
- Тройка мчится
- Что это сердце?
- Я ехала домой
- Я люблю Вас так безумно
- Я помню вальса звук прелестный
Сочинение
Хотя изначально он задумывался как Одиннадцать фортепианных пьес, один из кусочков упал и использовался как вещица в доме Бартока. Четырнадцать Багателей. Однако договорное обязательство с издателем требовало от него написать одиннадцать произведений, поэтому он написал посвящение, которое не имеет номера, но служит дополнением к сборнику. По этой причине этот набор и его набор вещиц родственны как по своему гармоническому и ритмическому стилям, так и по своему образовательному призванию. На эти произведения сильно повлияло увлечение Бартока народной музыкой и его восхищение Клод Дебюсси, который к тому времени сделал себе имя.
В то время как Четырнадцать Багателей для юных пианистов определенно сложнее, этот набор был задуман как легкая современная подготовка для студентов. Он действительно используется в промежуточном фортепианном репертуаре вместе с другим набором его коротких пьес. Для детей. Набор был опубликован годом позже, в 1909 году, Розняем Карой.
Концерт №2 для фортепиано с оркестром Рахманинова
Я добавил этот
монументальный романтический концерт в список, так как считаю, что это
произведение настолько полно глубокого выражения и трагедии, что его нельзя не
упомянуть. Ссылка на всю запись, но, возможно, это вторая часть (Adagio
sostenuto), заключающая в себе мрачное одиночество, которое, кажется,
пронизывает этот Концерт. Это становится тем более понятным, если учесть
провал Первой симфонии Рахманинова, жестоко предшествовавшей этому Концерту.
Только вера
композитора в ободряющие слова физиотерапевтов послужила катализатором ее
рождения. Стремление к чему-то более яркому пронизывает все мелодические
волокна этого Концерта. Он достигает уровня структурного развития, смелого
для Рахманинова, но позволяющего проявиться его невероятному дару мелодии. Для
меня это сила Концерта без излишней навязчивости проявлений виртуозности.
Структура
Всего набор состоит из одиннадцати предметов, хотя первоначальное посвящение не пронумеровано. Его общая приблизительная продолжительность составляет 17 минут. Список перемещений выглядит следующим образом:
- Преданность
- 1. Крестьянская песня
- 2. Разочарование
- 3. Словацкий танец мальчиков
- 4. Состенуто
- 5. Вечер в Трансильвании.
- 6. Венгерская народная песня
- 7. Рассвет
- 8. Словацкая народная песня
- 9. Упражнение с пятью пальцами.
- 10. Танец медведя
Барток широко использует пентатоника, режимы, новые гармонии и остинато. Все произведения имеют продолжительность около одной-двух минут. Из 11 произведений только три основаны на народных мелодиях: номера три, шесть и восемь. Остальные пьесы были созданы полностью Бартоком, который в свое время написал множество коротких пьес для фортепиано с использованием народных структур и мелодий. В посвящении используется материал, который он связал со своим другом, скрипачом. Стефи Гейер, которому он посвятил свою первый скрипичный концерт. Мотив этого посвящения был тщательно использован как в концерте, так и в его творчестве. Два портрета, а также в последнем из его Четырнадцать Багателей, все они написаны между 1906 и 1908 годами.
Сет начинается с медленного мотива в посвящении, состоящем всего из четырех нот. После этого первое произведение представляет собой очень простую мелодию, исполняемую в унисон, отмеченную аллегро модерато. Вторая часть, альтернативно переводимая как Болезненная борьба, имеет остинато-басовую партию, а мелодия исполняется правой рукой. Третье произведение, которое представляет собой аранжировку народной мелодии, уже содержит некоторые элементы, замеченные в предыдущих пьесах, как унисон, так и аккомпанемент. Четвертая пьеса, в свою очередь, становится медленной Tenuto пьеса, в которой мелодия исполняется как левой, так и правой рукой, но не в унисон. Пятая деталь — самая длинная в наборе. Его структура строго ABABA, и мелодия исполняется исключительно правой рукой. Шестая аранжировка популярной народной песни исследует ритм для обеих рук, а седьмая представляет мелодии в третях, где гармонии постоянно сталкиваются. Последняя композиция в наборе, опять же, похожа на тенуто. Затем девятая часть — это упражнение по отработке гамм всеми пятью пальцами. Наконец, последняя пьеса в сете состоит из хорошо известной мелодии, сопровождаемой прыгающей нотой в басовой партии.
Известно, что Барток играл пятую и десятую пьес для записи 20 ноября 1929 года, хотя неизвестно, записывал ли он когда-либо свое исполнение остальных пьес. Запись целых композиций, используемых в образовательных целях, в то время была необычной практикой, так как длительная запись была дорогой.
Густав Малер: симфония №10
Шел 1910 год. Неизлечимо больной, предчувовавший близость своего ухода, Густав Малер работал над Десятой симфонией. В ней – прощание с жизнью. Смерть дышала ему в затылок. 18 мая 1911 года Малера не стало. 22 мая его похоронили на кладбище под Веной – в местечке Гринцинг.
Общественность узнала о существовании рукописи Десятой симфонии много лет спустя после кончины ее автора. Малер представлял себе пятичастную структуру с говорящим названием Purgatorio (“Чистилище”) в середине. Однако в достаточной степени проработано только Adagio, открывающее симфонию.
Дирижер Леонард Бернстайн, с которого в XX веке началась эпоха Ренессанса для музыки Малера, придерживался мнения, что невозможно принять любую из созданных позднее реконструкций Десятой (а такие попытки предпринимались). Многие современные музыканты разделяют эту точку зрения, при этом подчеркивая, что Adagio свидетельствует о новом для композитора творческом этапе, о новых стилистических решениях.
Это только крошечная часть плейлиста. Мы предлагаем в него включить также:
Клаудио Монтеверди – Lamento della Ninfa, Lasciate mi morire. Джакомо Пуччини – “Тоска”, романс Каварадосси E lucevan le stele из третьего акта, финал оперы. Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт №23 для фортепиано с оркестром, вторая часть. Эдвард Григ – “Пер Гюнт”, “Смерть Озе”. Франц Шуберт – вокальный цикл “Зимний путь”. Густав Малер – Адажио из Девятой симфонии, Адажио из Третьей симфонии, Адажиетто из Пятой симфонии, “Песнь об умерших детях”. Георг Фридрих Гендель – Сарабанда ре-минор. Дмитрий Шостакович – Симфония №5, Largo. Петр Чайковский – Симфония №6 (“Патетическая”) Adagio lamentoso. Филип Гласс – The poets Act. Сергей Прокофьев – Смерть Джульетты из балета “Ромео и Джульетта”. Витольд Лютославский – Lacrimosa. Иоганн Себастьян Бах – Komm susser Tod. Арво Пярт – Cantus памяти Бриттена для струнного оркестра и колокола. Арво Пярт – Da Pacem Domine. Эдуард Элгар – Sospiri. Эдуард Элгар – Серенада для струнных, вторая часть. Рихард Штраус – “Метаморфозы”. Валентин Сильвестров – Симфония №6.
Юлия Чечикова, “М24“
На эту тему:
Курентзис в HD
Реквием Моцарта прозвучит в Соборе святых Петра и Павла
Контратенор вместо меццо. Теодор Курентзис снова обратился к творчеству Джузеппе Верди
Фестиваль в Кольмаре
Объявлены номинанты премии «Золотая Маска»
Густаво Дудамель в Карнеги-холле
Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор (2 — я часть) K.488
Многие считают, что
этот фортепианный концерт раскрывает самую сущность Моцарта, поскольку он
обнажает свою душу через среду, мастером которой он был; Музыка. Это
центральная медленная часть Концерта среднего периода, которая, возможно,
является самым грубым выражением тоски и горя. Это интимное и очень
выразительное произведение, которое не было окончательно опубликовано до
безвременной смерти Моцарта. Тональность, которую Моцарт выбрал для второй
части фа-диез минор (относительный минор), и одна из немногих медленных частей,
написанных в минорной тональности.
Это простая форма ABA,
и взаимодействие между солистом и оркестром тонкое и сдержанное, каждый
поглощен тонкой общей грустью. Тем удивительнее, слушая это эмоциональное
излияние, вспомнить, что Моцарт готовился к премьере своей новой оперы
«Женитьба Фигаро» в Вене.
Ноты русской классической музыки
- «Щелкунчик» Увертюра
- «Щелкунчик» №1 сцена зажигания ёлки
- «Щелкунчик» №2 марш
- «Щелкунчик» №3 детский галоп и танец родителей
- «Щелкунчик» №4 сцена с танцами
- «Щелкунчик» №5 сцена и танец гросс-фатер
- «Щелкунчик» №6 сцена
- «Щелкунчик» №7 сцена
- «Щелкунчик» №8 сцена
- «Щелкунчик» №9 вальс снежных хлопьев
- «Щелкунчик» №10 сцена
- «Щелкунчик» №11 сцена
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 шоколад
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 кофе
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 чай
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 трепак
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 танец пастушков
- «Щелкунчик» Дивертисмент №12 мамаша Гигонь и паяцы
- «Щелкунчик» Вальс цветов №13
- «Щелкунчик» №14 Pas de deux
- «Щелкунчик» №15 Финальный вальс
- «Щелкунчик» №16 Финал
«Времена года» (фортепианный цикл)
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Лезгинка (А. Рубинштейн)
- Прелюдия op.3 №2 до-диез минор (С. Рахманинов)
- Прелюдия №5 op.34 (Шостакович)
Соната №9 Скрябина (соч. 68)
Эта пьеса для
фортепиано, написанная между 1912 и 1913 годами, является одной из самых
сложных в музыкальном и эмоциональном плане из всех его произведений. Я
решил включить это в статью, так как для меня это имеет такую глубинунеутолимойпечали, чтобыложизненнонеобходимовыделитьее. Упроизведенияестьпрозвище«Чернаямесса», которое само по себе должно заставить волосы на вашей шее встать по стойке
смирно, а вопящая бурность Сонаты оставляет вас с чувством надвигающейся
гибели.
Гармонично Скрябин
поддерживает черноту настроения, строя все произведение на интервале минорной
девятки, создавая встроенный диссонанс, от которого болит вся
Соната. Соната разделена примерно на семь непрерывных разделов, в которых
Скрябин выстраивает огромную и порой гротескную структуру непрерывного
развития. Трудная часть для понимания при первом прослушивании, но она
стоит потраченного времени и усилий.
Томазо Альбинони: Адажио соль-минор для струнных, органа и скрипки соло
Мастер эпохи барокко, создатель десятков опер (большая часть утеряна во время бомбардировки государственной библиотеки в Дрездене), венецианский специалист в области инструментальной музыки не имеет отношения к Адажио. В биографии Альбинони множество лакун. Однако известно, что одной из самых удачных мистификаций в музыкальной культуре XX века мир обязан Ремо Джадзотто, автору ряда композиторских биографий и книг по истории музыки.
По одной из версий, у него в руках оказались крошечные фрагменты рукописи из второй, медленной части неизвестной сонаты, принадлежащей Альбинони. По басовому голосу и нескольким фрагментам мелодии итальянец восстановил всю середину произведения и опубликовал нотный материал в 1958 году, приписывая авторство своему знаменитому соотечественнику. Однако в 1965 году Джадзотто объявил, что Адажио написал он сам.
Во всей этой эпопее слишком много неизвестных. Джадзотто никогда не предъявлял общественности свою находку. Записи о его контактах с Дрезденской библиотекой отсутствуют – утверждают одни. Критик не мог не работать систематически с саксонскими каталогами в Дрездене, так как занимался написанием монографии, посвященной Альбинони – возражают другие.
Так или иначе Адажио получило широчайшую популярность. Итальянский дирижер Ино Савини (1904-1995) оркестровал Адажио и сам впервые исполнил его в чешском городе Острава в 1967 году с Филармоническим оркестром Яначека. Аккордовое шествие, поддерживаемое органом, скорбные струнные, безысходная тема у сольной скрипки, трагическая нота произведения с идеей прощания, моментом необратимости – все это оценили по достоинству рокеры, поп-звезды разной величины. Тонны ремиксов штурмом брали вершины всевозможных хит-парадов.
При этом Адажио Альбинони на тех же основаниях, что и Адажио Барбера, прочно обосновалось в плейлисте траурных церемоний.
Генри Перселл: “Дидона и Эней”, финал
Опера английского композитора Генри Перселла занимает одну из первых строчек в категории самых популярных барочных опер. В основе либретто – пьеса “Брут из Альбы, или Очарованные любовники” поэта Наума Тейта и эпическая поэма Вергилия “Энеида” (цитата “Бойся данайцев, дары приносящих” как раз оттуда).
Главный герой – странствующий троянец Эней, потомок царей, любимец богов – Афродиты и Аполлона
Отважного воина, потерпевшего у берегов Карфагена кораблекрушение, радушно встречает царица Дидона. Перселл лишает свою героиню переживаний счастливой любви, оставляя ей только мрачные минорные арии: в первой тревожной Ah Belinda I am Pressed with Torment – предощущение неминуемой беды, скорого фатального свершения
Функции рока берут на себя ведьмы, разрушающие кажущееся благополучие влюбленных.
Подосланный дух в облике Меркурия заверяет Энея в необходимости продолжить путь в Италию. Повинуясь, герой велит своей команде собираться в дорогу и покидает Дидону. Гордая царица решает покончить с собой.
Dido’s Lament (When I am Laid in Earth) или “Плач Дидоны” – трагическая кульминация оперы. Дидона прощается с жизнью. “Лебединую песнь” интерпретируют очень по-разному. К примеру, чернокожая дива Джесси Норман в партии Дидоны – глыба, настоящая амазонка, способная сокрушить любые враждебные силы, будь то сам дьявол во плоти. Ее образ царицы Карфагена создан в сумрачных тонах, в нем ощущается связь с потусторонним миром.
Трудно поверить, что обладающая такой мощью духа женщина может проявить слабость.
Ноты зарубежной популярной музыки
- Angelina
- Chances
- Church of your heart
- Cinnamon street
- Come back
- Cooper & Crash
- Dangerous
- Do you get
- Dressed for success
- Every time you leave
- Fingertips
- Here comes the weekend
- Hotblooded
- Joyride
- Keep me waiting
- Knockin on every door
- Listen To Your Heart
- Never is a long time
- Perfect day
- Queen of Rain
- Physical fascination
- Silver blue
- Small talk
- So far away
- Soul deep
- Spending my time
- Things will never be the same
- The big L
- The heart shaped sea
- The look
- The rain
- Watercolours in the rain
ABBA
- Happy New Year
- Money
- Thank You for The Music
- The Winner Takes It All
Evanescence
- All That Im Living For
- Away from me
- Bleed
- Breathe no more
- Bring Me To Life
- Call me when you’re sober
- Cartoon Network
- Cloud Nine
- Eternal
- Even In Death
- Everybodys fool
- Exodus
- Farther away
- Field Of Innocence Full Band
- Forgive Me
- Give unto me
- Going under
- Good enough
- Goodnight
- Hello
- Heart shaped box
- Imaginary
- Like You
- Listen to the rain
- Lithium
- Lost Control
- My immortal live
- My last breath
- October
- Sally’s Song
- So close
- Solitude
- Sweet Sacrifice
- Taking over me
- The last song I’m wasting on you
- Thoughtless
- Together again
- You
- Your Star
- Whisper
Linkin Park
- Bleed It Out
- Breaking The Habit
- Crawling
- Faint
- From the inside
- Given Up
- Hands Held High
- In Between
- In Pieces
- In the end
- Leave Out All The Rest
- Lying from you
- No More Sorrow
- Pushing Me Away
- Shadow of the Day
- The Little Things Give You Away
- Valentine’s Day
- What I’ve Done
- My December
Josh Groban
- Mi Morena
- Mi Mancherai
- Hymne A L’amour
- Caruso
- Broken Vow
- All ‘Improvviso Amore
- You’re Still You
- Lucia di lammermoor
- Home To Stay
- Let Me Fall
- My Confession
- Never Let Go
- Oceano
- Per Te
- Remember When It Rained
- She’s Out Of My Life
- Si Volvieras A Mi
- When You Say You Love Me
- You Raise Me Up
- Gira Con Me
30 seconds to Mars
- The Kill
- A Beautiful Lie
- A Modern Myth
- Alibi
- I’ll Attack
- Battle of one
- Buddha for Mary
- Edge of the Earth
- End of Beginning
- Hurricane
Beatles
- Across The Universe
- A Day In The Life
- A hard day’s night
- All you need is love
- And I love her
- Back In USSR
- Blackbird
- Can’t Buy My Love
- Day Tripper
- Eight days a week
- Eleanor rigby
- Every Little Thing
- From Me To You
- Get Back
- Getting better
- Good Day Sunshine
- Got To Get You Into My Life
- Here there and everywhere
- Hey jude
- I Want To Hold Your Hand
- If I Fell
- In My Life
- Lady Madonna
- Let it be
- Lucy In The Sky With Diamonds
- Maxwell’s silver hammer
- Michelle
- Norwegian Woods
- Ob-La-Di, Ob-La-Da
- Paperback Writer
- She’s Leaving Home
- She Loves You
- Something
- Ticket To Ride
- This Boy — Ringo’s Theme
- The fool on the hill
- The long and winding road
- We Can Work It Out
- When I’m Sixty Four
- With A Little Help From My Friends
- Yellow Submarine
- Yesterday
Lara Fabian
- Bambina
- Broken Vow
- Je Suis Malade
- Je T’aime
- La Lettre
- Si Tu M`aimes
- The Dream Within
Justin Bieber
- Eenie Meenie
- Lonely Girl
- Down To Earth
- Baby
- Never Let You Go
- One Time
- Where are you now
- You smile
Queen
- Another one bites the dust
- Bicycle race
- Bohemian rhapsody
- Calling all girls
- Crazy little thing called love
- Fat bottomed girls
- Flash
- Good old-fashioned lover boy
- I am in love with my car
- I want to break free
- It is a hard life
- It is late
- Keep yourself alive
- Killer queen
- Long away
- Need your loving tonight
- Play the game
- Radio ga ga
- Save me
- Somebody to love
- Tie your mother down
- Tear it up
- Under pressure
- We are the champions
- You are my best friend
Enya
- A Day Without Rain
- Flora’s Secret
- Only Time
- Tempus Vernum
- Wild Child
Joe D’Assin
- A Toi
- Billy Le Bordelais
- Ca Va Pas Changer Le Monde
- Dans Les Yeux D’Emilie
- La Bande A Bonnot
- Le Dernier Slow
- L’Amerique
- Et Si Tu N’existais Pas (1 вариант)
- Et si tu n`existait pas (2 вариант)
- Fais La Bise A Ta Maman
- IL Etait Une Fois Nous Deux
- La Fleur Aux Dents
- La Luzerne
- Le Chemin De Papa
- Les Champs-Elysees
- Les Dalton
- L’ete Indien
- Marie Jeanne
- Si Tu T’Appelles Melancolie
- Salut Les Amoureux
Yiruma
- …
- 27 May
- All Myself To You
- Chaconne
- Do You
- Dream
- Falling…
- I
- I’m just a…
- Indigo
- Kiss the rain
The Doors
- Break On Through
- Do It
- Hello, I love You
- I Looked At You
- Light My Fire
- My Eyes Have Seen You
- Riders On The Storm
- Tell All The People
- Wild Child
- You Make Me Real
Прочие
-
- All I want for christmas is you
- Nothing else matters (Metallica)
- Right here waiting for you (Richard Marx)
- L`Italiano (Тото Кутуньо)
- Song From A Secret Garden (дуэт Secret Garden)
- Sorry seems to be the hardest word (Элтон Джон)
- Don’t Worry Be Happy (Bobby McFerrin)
- Shape of my heart (Backstreet Boys)
- Ригодон
- Hijo de la luna (Mecano)
- Fairytale (А. Рыбак)
- Smells Like Teen Spirit
- Tears Of The Ocean