Рождение мистики
Размышляли о роли музыки и богословы. «Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири», — призывал в псалмах царь Давид. Средневековые легенды повествуют о Рае, полном прекрасных звуков. Античная музыкальная теория не так уж сильно пострадала с наступлением Темных веков — и всё благодаря Церкви. Едва ли не вся интеллектуальная жизнь была сосредоточена в монастырях, где каждый день шли церковные службы — а их сопровождало пение. Монахи много размышляли о музыке, о ее устройстве и о том, какой она должна быть. Разумеется, ни о какой музыкальной магии речи не шло и не могло идти. Даже естественное для музыки свойство услаждать слух вызывало споры.
Позже философ Боэций повторял вслед за Пифагором рассуждения о музыке Вселенной, которая находит отражение и в устройстве человеческого тела. Боэций говорил о трех родах музыки: музыке мира, музыке человеческой и музыке инструментов. Любопытно, что «человеческой музыкой» он называл само устройство организма человека: гармонию души и тела, живость разума и физическое здоровье. Музыку как искусство он именовал «музыкой инструментов». На пороге было время алхимиков и герметистов. Те, кто искал золото и философский камень, музыкой интересовались мало. Но иные, стремившиеся постичь тайны мироздания, размышляли о божественной музыке сфер и о том, как она связана с подлунным миром. «Что наверху, то и внизу», — учит «Изумрудная скрижаль». По легенде, частью клятвы розенкрейцеров были слова:
Мистик Роберт Фладд спорил с Кеплером о гармоническом устройстве Вселенной. Иоганн Кеплер, оставшийся в истории как великий астроном, тоже был мистиком. И если по Фладду каждой мировой сфере соответствовал один звук (а все сферы от Земли до Эмпирея укладывались в диапазон двух октав), то по Кеплеру каждой планете были присущи два звука, и интервал между этими звуками увеличивался от сферы к сфере. Чтобы выяснить это, Кеплер замерял угловые скорости планет в афелии и перигелии.
Ноты фа и ми складывались в мотив, который назывался «ламенто» («жалоба»). В эпоху барокко и позже этот мотив был символом скорби. Наряду с теориями мироустройства живы были и примитивные суеверия.
Мифы и легенды в истории
Некоторые исторически известные легенды — легенды о Робин Гуде, снежном человеке, Беовульфе и, конечно, легенды о короле Артуре, если упомянуть некоторые из них..
Тем не менее, есть также легенды, которые также являются частью небольшого сообщества, как люди, которые отметили жизнь многих других.
Учитель в маленькой школе, врач в общине, также может быть легендой об их действиях и их доставке. В этом случае они могут стать «живой легендой».
Мифы, с другой стороны, могут быть божественными мифами, которые связаны с богами, творением, космическими явлениями, как обычно все космические видения первых культур..
Они очень присутствуют в греческой мифологии, которая была выражена не только словами, но и художественными изображениями, такими как скульптуры, сосуды, расписные фрески и другие..
Некоторые из наиболее представительных греческих мифов — миф о Геркулесе, миф о Зевсе, миф о Деметре и Персефоне, миф о Персее и Медузе и многие другие. Во всех этих мифах мы находим такие темы, как сотворение мира, причина дождя, грома или времена года..
Персонажи мифа всегда являются персонажами божеств, которые также имеют отношение к человеческим делам, таким как Афродита, богиня любви и красоты; Зевс, отец богов и правитель небес, законов, судьбы и климата; упомянуть некоторые.
Другими персонажами, которых называют «мифическими», являются сверхъестественные существа, такие как русалки, пегасы, кентавры, минотавры, драконы, циклопы и другие..
ссылки
- Разница между легендой и мифом. Получено с сайта разность
- Что такое мифы, легенды и сказки? Получено от myths.e2bn.org
- Что такое миф Мария Магулик Получено с faculty.gcsu.edu.
- Миф История Примеры. Получено с examples.yourdictionary.com.
Легенды о миражах
Много мифов про природные явления связаны с миражами. Жители Древнего Египта свято верили в то, что оптические иллюзии – призраки исчезнувших стран. По легенде, у каждой из них была душа – города и государства растворились во времени, а их души остались и являются человеку в виде миражей.
Перед утомленными жаждой и палящим солнцем путниками вдруг появлялась видение – вдали они видели оазис с буйством зелени, бассейнами и водопадами. Караваны купцов сворачивали с дороги в надежде, что расслабятся, отдохнут в тени деревьев. Они шли за видениями и погибали среди пустыни. Заманчивые миражи были местью отвергнутой Морганы. Купцы говорили, что создавала она их с помощью колдовской силы.
Лисица и верблюд
В этой короткой легенде из Африки лисица и верблюд подружились и решили перейти реку есть пищу, доступную на другом берегу. Для этого лиса забирается на спину верблюда, и он переходит, используя свой вес, чтобы противостоять течению.
Достигнув другого берега, животные расходятся, и верблюд идет есть ячменное поле, а лиса идет есть насекомых. Но лисица доедает и, довольствуясь насыщением, начинает громко петь
Эти крики привлекают внимание крестьян, ухаживающих за ячменным полем, которые отправляются осматривать местность и находят верблюда
Когда лис отправляется на поиски своего друга, он находит его лежащим на земле, страдающим от боли от только что нанесенных ему крестьянами. «Почему ты так много шума?» — спрашивает верблюд. Лисица отвечает, что имеет привычку петь после поедания насекомых. «Понятно. Ну, если это все, давайте вернемся». При обратном переходе через реку верблюд начинает танцевать, погружая половину своего тела в воду. «Что ты делаешь? Я не умею плавать!» — в ужасе говорит лиса. «У меня есть привычка танцевать после еды ячменя», — отвечает верблюд, в то время как лисица падает в воду, и ее уносит потоком.
Значение марокканских мифов и легенд
Традиция рассказывания историй в Марокко насчитывает более тысячи лет. Берберские племена и короли правили землей. Страна росла в геометрической прогрессии за счет торговли специями и золотом. Многие культуры и этнические группы смешиваются друг с другом. Рассказывание историй было способом передачи и сохранения культурных верований, мифов и легенд. Более того, он служил развлечением долгими зимними ночами.
Хотя марокканские мифы действительно имеют значение в культуре страны, интересы людей быстро меняются. На них больше повлияли глобализация и технологии. Раньше искусство рассказывания историй было распространено во всех городах Марокко. Сегодня существует очень мало сеансов повествования. Чтобы сохранить традицию рассказывания историй, некоторые старые купцы взяли на себя обучение молодых учеников. Они учат их марокканским мифам и легендам.
От пещеры до радости. Как появилась музыка, где и, главное, зачем
Мы точно не знаем, когда человек начал петь и играть на музыкальных инструментах. Но мы почти уверены: то, что начало петь и играть на музыкальных инструментах, человеком еще не было.
Уверенность эта появилась совсем недавно, а еще лет пятьдесят назад весь научный мир вполне придерживался марксистско-энгельсской точки зрения на музыку: человек-де изобрел ее, чтобы ритмичными выкриками синхронизировать действия команды, которая выполняет требующую слаженности совместную работу.
К примеру, надо перенести тушу мамонта или закатить на гору валун, которым хорошо будет прикрыть вход в пещеру. Словом, «Эх, дубинушка, ухнем!» — исток музыкальной традиции человечества.
Обратите внимание
Пение также идеально подходило для ритмизации монотонной деятельности: «Трись, шкура, трись — будет сыну доха. Варись, горох, варись — будет дочке каша».
Замечательная позитивная теория, которая, правда, совершенно игнорировала тот факт, что вокруг трудящегося человека день-деньской распевали песенки представители видов, в трудолюбии не замеченных и мамонтами не промышлявших. И их бодрые «чик-чирик» и «ква-ква» не делались от этого менее ритмичными и музыкальными.
В конце концов отдельные граждане начали задаваться вопросом: если всякие синички поют потому, что хотят размножаться, то почему для человека непременно нужно было придумывать какой-то другой мотив? Кхм…
музыка у нас для этого тоже еще как используется! Одни серенады чего стоят. Оставим пока этих граждан задумываться и дальше и посмотрим, что тем временем происходит за забором, отделяющим физику от метафизики.
«Из наслаждений жизни одной любви музы´ка уступает». Арфу изобрел Аполлон, лиру — Гермес, свирель — Афина.
Бодхисатва спустился с неба, чтобы помочь Тосикагэ сделать семь лютен кото из священной ветви удумбара.
Люди с хорошим слухом обычно эмоциональнее
В общем, идея понятна: музыка — высшая форма существования информации, позволяющая человеку, встав на цыпочки, одним глазком заглянуть в мир непознаваемого.
Именно поэтому она способна так тревожить душу. Любовь к музыке чиста, как любовь к красоте природы, в ней нет ничего эгоистичного, потребительского, похотливого.
Она иррациональна, а все иррациональное идеалистами очень ценится за то, что от него никакой пользы нет.
Важно
Кстати, птичкам, лягушкам и цикадам в этой картине тоже нашлось место. Все они, пищащие, булькающие и свистящие, — участники хора, который единой песней Земли славит Господа. Прелесть, правда?
Однако разные животные на музыку реагируют по-разному. Собаки ее явно распознают и даже иногда могут «подпеть». Лошади могут гарцевать под марши. Певчие птицы охотно слушают радио и иногда пытаются повторять понравившуюся им песенку.
Кошка разве что ухом недовольно поведет на особо хриплый вой из динамиков. А вомбату какому-нибудь ставь хоть Моцарта, хоть Мэнсона — в ответ будет полный игнор, и морковный хруст не станет ни на йоту ритмичнее.
И в этой разнице реакций скрывается ответ на вопрос, отчего музыка кажется нам такой прекрасной.
На самом деле не были правы ни идеалисты, ни материалисты, причем последние ошибались даже больше, чем первые.
Музыка нравится людям по одной-единственной причине: мы принадлежим к видам, для которых звуковые сигналы играют важную роль в жизни, а ритмичность этих сигналов, их тональность всегда были для нас способом передачи информации от особи к особи.
Иначе говоря, человеческий язык начался не со слов в современном их понимании, а с пения, с передачи эмоций и смыслов тональностью и ритмом.
Пожалуй, первым об этом догадался Чарлз Дарвин, который в 1871 году написал буквально следующее: «Звуки, издаваемые птицами, в некотором отношении имеют чрезвычайное сходство с языком… Язык может восходить к пению, которое могло дать начало словам, выражающим различные сложные эмоции».
Совет
Сегодня это предположение Дарвина считается совершенно верным. В прошлом году Массачусетский технологический университет (США) представил обширное исследование, подтверждающее эту гипотезу.
Международному дню музыки,
Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах.
Из греческого языка произошло само слово «музыка».
Ценности и понятия, олицетворенные мифологическими персонажами Древней Эллады, усваивались культурами западной цивилизации.
Греческие мифы были восприняты римлянами, их интерпретировали средневековые ученые и творцы еще до того, как интерес к Античности оживился в европейской культуре благодаря идеям гуманизма и Возрождению.
Предания эллинов переосмысливали в эпоху неоклассики и романтизма, а также в современном искусстве, мастера которого взяли на вооружение метафизическую составляющую древних мифов.
И в музыкальном искусстве мифологические сюжеты Древней Греции занимают большое место. Композиторов разных стран и столетий вдохновляли не только боги и герои, среди которых было много творцов и покровителей искусства, но и то, как широко музыка представлена в звуковой картине мифов и какую огромную роль она играла в воспитании, образовании и общественной жизни того времени.
На выставке читатели смогут познакомиться с нотами и звукозаписями произведений, написанных в XVI–ХХ вв. Особенно широко представлены античные персонажи в операх, балетах, ораториях и кантатах XVII–XVII веков. Реже встречаются они в музыке ХIХ столетия. И опять заметно возрастает их число в музыке ХХ века.
Самыми интересными и важными для композиторов были и остаются мифы о Прометее, Аполлоне и Орфее. Знакомясь с материалами выставки, можно увидеть, как переосмысливались мифические сюжеты в разные столетия.
Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) – автор многих опер на мифологические сюжеты («Альцеста», «Парис и Елена», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде») – сочинил в 1762 г.
свой вариант «Орфея и Эвридики» со счастливым концом, где появляется Амур и возвращает Эвридику к жизни. Русский композитор Евстигней Ипатович Фомин (1761–1800) создал трагическую мелодраму «Орфей» в 1792 г.
Во Франции свою трактовку «Орфея в аду» предложил Жак Оффенбах. В 1948 г. Игорем Стравинским был написан балет «Орфей». Наш современник Александр Журбин создал зонг-оперу «Орфей и Эвридика».
Из материалов, представленных на выставке:
85.313 Б 899 К–427675 К–422326 Брянцева, В. Н. Мифы Древней Греции и музыка / В. Н. Брянцева. – М. : Музыка, 1988. – 43 с. |
Щ 971 Г 557 131249 Глюк, К. В . Альцеста = Alceste : лирическая драма в 3 актах : переложение для пения с фп. : премьера: Вена, Театр di corte, 26 декабря 1767 / Кристоф Глюк ; Раньери де Кальцабиджи ; нем. сцен. ритм. версия А. Зандини. – Милан : Ricordi, 2013. – 179 с. – Текст на итал. яз. |
ЭИ–1199
Монтеверди, К. Орфей : опера / К. Монтеверди ; дир. Й. Савалл ; реж. Ж. Дефло. – 1 электрон. опт. диск (DVD–ROM). – (Музыкальная видеохрестоматия ; Вып. 1 ; диск 16). – Recorded at Gran Teatre de Liceu, Barcelona, 2002. – Le Concert des Nations – La Capella Reial de Catalunya Jordi Savall. |
Щ 971 Г 557 Н–131250 Глюк, К. Орфей и Эвридика = Orfeo ed Euridice : опера в 3 актах : для пения с фп. : премьера состоялась в Вене : опера сокращена автором для франц. театра в 1774 году : издание соответствует требованиям представления в Милане в 1889 году / Кристоф Глюк ; Раньери де Кальцабиджи ; перелож. Марио Паренти ; сокращение К. Киусури. – Милан : Ricordi, 2014. – 170 с. – Текст на итал. яз. |
Щ 951.0 Л 636 А–9213 17281 22015 Лист, Ф. Орфей : симф. поэма / Ф. Лист. – Партитура. – Москва : Музгиз, 1959. – 66 с. |
Щ 972 С 83 61424 61532 Стравинский, И. Ф. Орфей ; Агон : одноакт. балеты / И. Ф. Стравинский, либр. авт. – Партитура. – Москва : Музыка, 1972. – 132 с. – Изд. на рус. и англ. яз. |
Щ 971 Ж 914 87417 87419 87853 122052 Журбин, А. Б. Когда поет Орфей : фрагм. из зонг-оперы «Орфей и Эвридика» : для пения и фп. / А. Б. Журбин ; сл. Ю. Димитрина. – Ленинград : Советский композитор, 1980. – 58 с. – (КР : Концертный репертуар : эстрада). |
Заказать литературу в ЧОУНБ (6 назв.)
//URL: https://liarte.ru/referat/legenda-o-muzyike/
Мифы древней Греции в классических музыкальных произведениях: // Мифы древней Греции XIV–XVI века . – Режим доступа: http:// mify.org/music/music.shtml, свободный – Загл. с экрана.
Н. А. Клюева,
ведущий библиотекарь абонемента нотных изданий
30.09.2016 15:40:18
Легенда озера Ньос
Многие поколения людей, живших в северо-западном регионе Камеруна, рассказывали легенду об озере Ньос, где обитают призраки. Если кто-то селился слишком близко к нему, его непременно убивали духи. Как оказалось, это вовсе не легенда, хотя здесь и нет вмешательства сверхъестественных сил.
21 августа 1986 года на озере произошла катастрофа, в результате которой погибло более 1700 человек. Это произошло из-за выброса диоксида углерода, который вышел из озера и стёк по горному склону на расстояние около 27 километров, убивая людей и животных.
Исследователи считают, что такие выбросы происходят регулярно. Всему виной периодическое выделение газа, расположенного на дне озера, вследствие обвалов, оползней, землетрясений. По другой версии, причиной является извержение небольших подводных вулканов.
Кладбищенский мул
Сказка о кладбищенском муле зародилась в берберском фольклоре Атласских гор. Согласно легенде, она — окаменевший зверь. Как и у Аиши Кандиши, ее внешний вид различается в зависимости от региона. По словам некоторых туземцев, она всего лишь мул, который тащит за собой тяжелые цепи. Другие считают ее получеловеком-полуживотной, как кентавры в греческой мифологии.
Сказка о кладбищенском муле. Кредит @ True Ghost
Легенда гласит, что кладбищенский мул был первоначально овдовевшей женщиной. Но до того, как закончился ее период траура, у нее был роман с другим мужчиной. Разгневанный бог проклял ее и изменил ее внешний вид. Проклятие заставляет женщину отдыхать с мертвыми днем. После того, как солнце садится, она пытается выбраться, крича в агонии. Затем она бродит по кладбищу, шумно волоча за собой тяжелые цепи. Когда снова наступает рассвет, она возвращается на свое место отдыха.
Истории, окружающие кладбищенского мула, разнятся. Некоторые утверждают, что она убивает грабителей могил и иногда заманивает мужчин забраться ей на спину, а затем забирает их под землю и пожирает. По другим версиям, она способна изменять форму. Она принимала образ родственницы и стучалась в двери, похищая мужчин, чтобы сожрать их из ее могилы. Туземцы-берберы утверждают, что слышны ее крики и звук цепей. Мужчины стараются избегать прогулок по кладбищам, чтобы не стать жертвой кладбищенского мула.
Легенда о двух влюблённых бабочках
Монумент Лян Шаньбо и Чжу Интай в Вероне, Италия, недалеко от Гробницы Джульетты. Andrijko Z. / Wikimedia
Это китайская легенда о двоих возлюбленных.
Чжу Интай была прекрасной девушкой из богатого семейства Чжу. Она была единственной дочерью в семье и у неё было 8 братьев. Женщины тогда обычно не посещали школы, поэтому ей долго пришлось убеждать отца, чтобы он позволил ей, переодевшись в мальчика, пойти учиться.
По пути в большой город Ханчжоу, она встретила юношу Лян Шаньбо, который также шёл на учёбу. Вскоре они хорошо подружились и начали проводить очень много времени вместе. Они оба почувствовали особую связь между собой, и поэтому решили принести клятву братства на высоком мосту. Три года они учились вместе, и Интай не успела заметить как влюбилась в Шаньбо. Она много раз пыталась намекнуть ему, что она девушка, но Шаньбо ничего не понимал. За эти три года никто не заметил, что Интай на самом деле не парень.
Однажды папа Интай послал ей письмо, в котором он попросил её как можно скорее вернуться домой. Интай начала собираться и перед отъездом просит «собрата» навестить дом Чжу, чтобы познакомиться с якобы его сестрой. Когда через несколько месяцев Шаньбо приезжает в гости, то обнаруживает, что его названный брат на самом деле девушка. Вскоре он тоже полюбил её, и они оба поклялись друг другу в вечной любви и верности.
Однако у родителей Интай были другие планы, так как они уже выбрали для неё богатого жениха. Узнав об этом, Шаньбо так сильно огорчился, что заболел и вскоре умер. В день принужденной свадьбы Интай, сильный вихрь приносит её к могиле возлюбленного. Прислонившись к могиле, она, со слезами на лице, молит её открыться. И тут внезапно гремит гром и могила открывается. Интай прыгает в могилу, чтобы снова быть с любимым. Затем пропасть сомкнулась так же быстро, как появилась. Их души превращаются в двух прекрасных бабочек, которые вылетели из ущелья. Кружась вместе, они поднимались всё выше и выше, так чтобы никто уже не смог их разделить. Души несчастных влюбленных наконец-то соединились вместе.
Определения миф и легенда
миф
Слово «миф» происходит от греческого слова «миф», что означает историю, дискурс или рефлексию. Впервые он был использован в 1830 году на английском языке, ссылаясь на историю о божественных существах, которая связана с религиозными вопросами..
Миф — это история о том, как религиозная вера начала существовать благодаря использованию символов в повествовании. Миф не имеет намерения соединяться с реальностью или настоящим.
Это история, связанная с жизнью и действиями богов и сверхъестественных сил с намерением преподать моральный урок людям, которые ее читают. Мифы считаются священными и истинными и утверждаются лидерами и лидерами..
Они о людях, местах и событиях, которые произошли в далеком прошлом, что обычно рассказывает нам историю о том, как родились некоторые события и убеждения. Он используется, чтобы объяснить, почему что-то существует.
Некоторые характеристики, исключающие миф, заключаются в том, что он вызывает присутствие тайны Священного и Неизвестного; он имеет формирующие структуры дуальностей (хорошие / плохие, светлые / темные), которые появляются в виде символов; его сюжет включает в себя связь между двумя мирами (материальный / сверхъестественный, первичный мир / текущий мир); персонажи не люди (боги, первые люди, сверхъестественные существа и т. д.); рассказывает о событиях, которые бросают вызов естественным законам; среди других.
Мифология — это изучение мифов или сборник мифов о культуре..
легенды
Слово «легенда» происходит от латинского «legere», что означает «читать». Употребление существительного используется с начала 17 века, в средние века
Легенда — это история, которая имеет нечто реальное и передается от человека к человеку через устную традицию из-за важности ее символики в культуре, к которой она принадлежит.
Легенда, в отличие от мифа, включает в себя некоторые реалистичные элементы, основана на исторических фактах, но сохраняет свои «мифические качества». В легендах обычно участвуют героические люди или фантастические места. Он также имеет в качестве элемента некоторые духовные верования, которые также являются частью этой культуры.
Обычно это традиционная история и историческая запись событий людей с очень давних времен. Хотя это, вероятно, не может быть проверено, оно принимается и становится популярным элементом среди представителей последующих поколений..
Легенды используются, чтобы учить людей о добродетелях, важных для общества, таких как, например, лояльность, во время войны и других трудностях..
Легенды — это история реальных людей, которые остались сильными. Это может также включать присутствие сверхдержав и их сражения с жизнью, судьбой, угнетением и могущественными врагами..
В настоящее время слово «легенда» используется для обозначения человека, который имеет вдохновляющую историю жизни и достижения. Легенды сегодняшнего дня создаются с помощью средств массовой информации, и их главные герои являются «современными героями», то есть людьми, которые принадлежат к миру спорта передового опыта, индустрии развлечений — как певцы, танцоры, режиссеры, актеры и т. д. — и те, кто достиг успеха в бизнесе благодаря своим усилиям и настойчивости.
Красная нить
Короткая легенда из Китая гласит, что много лет назад император попросил известную ведьму приехать в его дворец, чтобы с помощью своих магических способностей она могла показать ему, на какой женщине он должен жениться. Ведьма, благодаря своим качествам, он мог видеть очень длинную красную нить, привязанную к мизинцу императора, и чьей другой крайностью должен быть мизинец человека, которому суждено стать будущей женой.
Таким образом, ведьма и император начали прослеживать происхождение нити, пока, путешествуя в течение нескольких недель, они не увидели, что она несла бедную крестьянку, одетую в лохмотья, и на руках у которой она несла младенца, покрытого грязью. Разгневанный тем, что он стал жертвой шутки, император толкнул крестьянина, младенец упал на землю и оставил рану на голове, и вернулся во дворец, приказав арестовать ведьму.
Много лет спустя, по совету совета мудрецов, император решил жениться на дочери местного помещика; в начале свадебной церемонии и приподняв фату, закрывавшую лицо будущей жены, он увидел шрам на лбу, который показался знакомым.
Легенда о «Те-Хокиои»
Маори, коренные жители Новой Зеландии, столетиями верили в легенду о «Те-Хокиои» — гигантской чёрно-белой птице с красным гребнем и огромным клювом, которая похищала младенцев. Исследователи считали её типичным мифом.
Но позже были обнаружены доказательства существования этой крупной птицы. Ей был орёл Хааста, весивший от 10 до 14 килограммов и имевший размах крыльев до 2,6 метра. Основой питания хищников были моа — вымершие птицы, похожие на страусов.
Эти орлы могли легко схватить жертву весом более 15 килограммов, а их мощные когти были способны проткнуть тазобедренные кости. Эта птица действительно могла без особого труда схватить младенца, если поблизости не было более привычной пищи.
Учёные предполагают, что орёл Хааста вымер после исчезновения моа, примерно в 15 веке, но некоторых представителей этого вида замечали даже в 19 веке.