Как научиться петь мелизмы

Артикуляция.

Артикуляция (лат. «членораздельно, ясно произносить»). Этот термин заимствован музыкантами у языковедов. Различные виды движений языка, сопровождающие ту или иную атаку звука, в исполнительской практике духовиков принято связывать с произношением определенных букв или слогов, т.е. сочетать с приемами речевой артикуляции.

При воспроизведении звука с помощью твердой атаки исполнитель должен настроить свой артикуляционный аппарат (язык, губы, полость рта и гортань) на произношение в момент атаки слога » ТО «. По способу произношения звук » Т » относится к глухим переднеязычным согласным и артикуляционные действия языка здесь во многом совпадают с его функциональными обязанностями при атаке звука. Подключение гласной » О » оправдано двумя обстоятельствами: во-первых, при произношении этого звука гортань стоит ниже, чем при всех остальных гласных, а это наиболее удобное ее положение при игре на духовых инструментах; во-вторых, звук » О » сопровождается почти «игровым» положением губ, при котором образуется круглая губная щель и губы вытягиваются вперед.

Для извлечения звука при помощи мягкой атаки артикуляционный аппарат должен обеспечить произношение слога » ДО «. По своим фонетическим признакам, буква » Д » относится к числу звонких согласных, воспроизводимых с помощью языка и голосовых связок. При произношении этого звука язык двигается более спокойно, так же, как и при осуществлении мягкой атаки.

К числу артикуляционных тонкостей, применяемых в исполнительстве на духовых инструментах, следует отнести и произношение звуковых сочетаний » ТУИ » и » ТИУ «. При артикуляции сочетания » ТУИ » губы исполнителя несколько меняют свое положение в следующей последовательности: собранные к центру на звуке » У «, они слегка растягиваются в стороны при произношении звука » И «, т.е. проделывают ту же работу, что и при переходах от низкого звука к более высокому. При произношении «ТИУ» действия губ будут проходить в обратной последовательности, характерной для переходов от высокого звука к низкому.

Поэтому первое сочетание целесообразно применять при соединении залигованных звуков большого интервала в восходящем движении, а второе — при залигованных звуках в нисходящем движении.

Глава 06. ДыханиеГлава 07. Штрихи. Техника их исполненияГлава 08. Транспонирование

Упражнения для обучения мелизматике

Выберите песню с мелизмом, который вы хотите спеть, — например в YouTube. Замедлите видео, выбрав скорость 0,5, — и несколько раз прослушайте фрагмент. Если у вас есть инструмент, попробуйте на слух подобрать ноты, которые содержит мелизм. Например, их пять или семь. Запомните и повторяйте очень медленно. Раз за разом. Пойте их чётко. Пытайтесь постепенно переходить от медленного темпа к быстрому

Важно начать с правильной ноты, закончить на правильной ноте — и прийти в нужную тональность

Конечно, звучит непросто. Тренируясь самостоятельно, вы можете неправильно запомнить ноты и дальше будете петь, считая, будто получается мелизм, а это что-то совершенно другое. Поэтому лучше обучаться с преподавателем.

Развитие звука — стационарная часть.

Музыкальный звук находится в постоянном движении. Меняются его динамика, тембр, вибрато. Время, которое звук живет, т.е. находится в развитии, называется «стационарной частью» звука.

Название это условно, так как стационарная часть наиболее гибка и подвижна в ритмическом, интонационном и динамическом отношении. Развитие звука предопределяется названием того или иного штриха, и качество выполнения этого штриха находится в прямой зависимости от результатов осуществления развития звука. От характера ведения звука зависят его интонация, тембровая окраска, певучесть, полнота, вибрато.

В стационарной части решающее значение приобретает артикуляционный прием, связанный с гласными ‘ а ‘, ‘ о ‘, ‘ у ‘, ‘ и ‘. Согласные ‘ т ‘, ‘ д ‘, ‘ к ‘ относятся к характеру атаки звука, гласные к его ведению, к соединению, т.е. к стационарной части. Правильное ведение звука в его стационарной части предполагает опертое дыхание, выдох которого регулируется необходимыми мускульными движениями мышц языка и губного аппарата.

Необходимо стремиться к тому, чтобы научиться играть продолжительные звуки одной громкости в нюансе mezzo forte; те же протяжные звуки — в нюансах forte и piano; уметь играть динамические переходы от piano к forte и наоборот. От этого во многом зависит мастерство ведения звука.

Бельканто сегодня

Теперь, когда мы прошли эру Вагнера и веризма, мы имеем возможность рассмотреть различные оперные школы и оценить каждую из них по достоинству. Оперная сцена должна быть способна вместить как веризм, так и бельканто, как Генделя, так и Рихарда Штрауса. Пуччини прекрасен для голоса, особенно своей эмоциональной широтой, которую он предлагает певцу. Но также прекрасны и оперы Беллини и Доницетти, особенно техническими требованиями, которые они предъявляют к голосу.

Лейтмотивом сегодняшнего пения бельканто является то, чем оно всегда было: стиль и вкус. Как и в случае с пением в целом, техника и обучение наиболее важны в долгосрочной перспективе. Для изучения стиля и техники бельканто певцу требуется, по крайней мере, около семи лет, хотя есть исключения… Сегодня мы видим, что происходит, когда певцы не основывают свою карьеру на надежной школе. Многие дебютируют на минимуме техники и обилии естественного (природного) голоса. Но они быстро покидают сцену. После 30 лет певцу нужна надежная школа, на которую он или она может опереться. В противном случае их ждут серьезные неприятности.

У певца в традиции бельканто должен быть полный голос. В прошлые дни сопрано было абсолютным сопрано. Она не была тем высоким, легким сопрано, которое сегодня мы называем колоратурным. У нее был диапазон от двух с половиной до трех октав, и начинался он от ми малой. Это был полный диапазон с большой гибкостью. К этому она добавляла техническое мастерство и совершенство контроля дыхания, необходимые для длинных, устойчивых гамм, которые являются основой, на которой строятся орнаментальные конструкции.

Мария Малибран (1808-1836) — певица эпохи бельканто, soprano assoluta

Мелизмы: 2 простых и 3 сложных

Форшлаг

Это буквально две ноты, на одну из которых идёт усиление. Его может спеть почти каждый человек. Форшлаг применяется в блюзовых и классических песнях. Все демонстрации мелизмов записаны педагогом вокальной школы Staccato Ольгой Никифоровой.

Форшлаг — Rihanna — Higher

Форшлаг — Christina Aguilera — Merry Christmas

Опевание

Это три-четыре ноты, спетые быстро. При опевании происходят малозаметные движения гортани — это несложно и достижимо за одно занятие с преподавателем. Опевание — популярный мелизм в эстрадном вокале, а в классической школе оно часто используется в хоровом пении.

Опевание — Stevie Wonder — I’ll be loving you always

Опевание — Christina Aguillera — Merry Christmas

Пробежки (Runs)

Это несколько нот, спетые с верхней к нижней или наоборот. Каждая нота по ступеньке в данной тональности поётся в быстром ритмическом темпе, при этом соблюдается рисунок такта.

Если человек хоть чуть-чуть знаком с сольфеджио, он будет понимать, что ему надо уложить это в ритм и прийти к нужной ноте. Легче петь «пробежку» с верхней ноты к нижней, потому что всегда проще начать с точки опоры — со своего максимума, — а не пытаться до него дойти под конец.

Пробежки (Runs) — вверх и вниз

Пробежки (Runs) — Beyoncé — Love On Top

Завитки (Curls)

Этот мелизм сложнее предыдущих. Происходит спуск с высокой ноты вниз, возвращение к одной из нот тональности и снова спуск вниз. Часто после завитков следует завершение: пробежка. Но если пробежки можно спеть на полушёпоте, то с завитками так не получится — нужно владеть голосом. И дыханием. Часто посредине мелизма у новичков оно заканчивается, а ведь гораздо красивее звучит, когда завитки спеты на одном вдохе.

Завитки (Curls) — Mariah Carey — A No No

Завитки (Curls) — Mariah Carey — My all

Петли (Loops)

Здесь мы не только возвращаемся к одной из нот тональности, как в завитках, но и утрируем эту ноту наверху. А пойти обратно вниз можно уже, даже используя другой мелизм. Конечно же, это тоже довольно сложный в исполнении приём. Зато какой эффектный!

Петли Loops — Christina Aguilera Run To You

Петли Loops — Mariah Carey — Emotions

Как развить индивидуальный стиль

Для обучения важно слушать много музыки. Кристина Агилера, Мэрайя Кэрри, Ариана Гранде, Тори Келли, Стиви Уандер замечательно поют мелизмы

Слушая их, вы начнёте тренировать мозг запоминать различные вокальные рисунки — а дальше вам уже будет легче повторить за исполнителем. Музыку при этом нужно выбирать именно ту, которая нравится, а не просто «ради тренировки».

Что послушать

У многих знаменитых исполнителей есть авторский стиль в мелизматике. На этом видео собраны яркие примеры

Прослушивание «фирмовой» западной музыки прокачивает вас как вокалиста. Доказано.

Мелизмы — это самая настоящая импровизация. Когда человек доходит до уровня понимания музыкальных рисунков и структуры песни, он может придумывать собственные варианты соединения разных мелизмов. Тогда пение звучит не как подражание любимому исполнителю, а индивидуально. Так получается самобытность.

Мелизмы импровизация №1 педагога Ольги Никифоровой

Мелизмы импровизация №2 педагога Ольги Никифоровой

19.05.2020 Штрихи. Техника их исполнения.

Качество музыкального звука определяется мастерством исполнителя, умением придать звуку, в зависимости от характера музыки, необходимого свойства: яркости, блеска, теплоты и т.д. Музыкант, создавая музыкальный образ, использует разнообразие звуковых приемов. Приемы придания музыкальному звуку определенного характера и окраски, а также соединение звуков между собой, получили в музыке название штрихов.

(Глава 7. Методика обучения игре на духовых инструментах. В. Н. Гержев)

Штрих — слово немецкого происхождения, в переводе означает «черта», употреблялось в начале исполнителями на струнных смычковых инструментах. От этого слова произошел немецкий глагол «вести». Термин штрих связан с ведением смычка у скрипачей. Разнообразные способы ведения смычка и получили название штрихов.

В духовом исполнительстве термин «штрих» употребляется в двойном значении:

как исполнительский прием, т.е. способ извлечения, ведения, окончания и соединения звуков. Большинство характерных черт штриха проступают уже в одном определенным образом произнесенном звуке. Однако полную характеристику штрих получает в том случае, если произносится не один, а несколько звуков. Только при этом условии способны проявиться такие важнейшие характеристики штрихов, как степень слитности или расчлененности звуков.

как звуковой выразительно — смысловой результат этого исполнительского приема, т.е. последовательность определенным образом произнесенных звуков. Профессор Т.А. Докшицер пишет: «Штрих — это не только начало, но и характер протяженности звука, способ окончания и способ взаимосвязи звуков».

История

Общий

Музыка древних культур использовала мелизматические техники, чтобы вызвать гипнотическое состояние. транс в слушателе,[нужна цитата ] полезен для ранних мистических обрядов инициации (таких как Элевсинские мистерии[нужна цитата ]) и религиозное поклонение. Это качество до сих пор встречается в Арабская музыка где шкала состоит из «четверть тона «. Православная христианская пение также имеет небольшое сходство с этим. Ближневосточная мелизматическая музыка получила дальнейшее развитие в Торе. пение, а также Масореты в седьмом или восьмом веках. Затем он появился в некоторых жанрах Григорианский напев, где он использовался в определенных разделах Масса, с самым ранним письменным появлением около 900 г. н.э. постепенный и Alleluia, в частности, были характерно мелизматическими, например, в то время как тракт нет, и в этом стиле намеренно избегали повторяющихся мелодических паттернов. В Византийский обряд также использовала мелизматические элементы в своей музыке, которая развивалась примерно одновременно с григорианским пением.

В западной музыке термин «мелизма» обычно относится к Григорианский напев. (Первое определение мелизмы в онлайн-словаре Merriam-Webster — это «группа нот или тонов, исполняемых на одном слоге в равнина «.) Однако термин мелизма может использоваться для описания музыки любого жанра, включая барокко пение опера, и позже Евангелие. В традициях Религиозная еврейская музыка, мелизма до сих пор часто используется при воспевании Тора, показания Пророки, и в теле службы.

Сегодня мелизм широко используется при Ближневосточный, Африканский, Балкан, и Афроамериканская музыка, Фадо (Португальский), Фламенко (Испанский), а некоторые Азиатский и кельтская Народная музыка. Мелизма также часто встречается в вестернах. популярная музыка. В начале карьеры Рэй Чарльз, Арета Франклин, и Стиви Уандер использовал его экономно. Мелисму используют бесчисленные поп-исполнители, такие как Майкл Джексон, хотя эта форма обычно включает импровизацию мелисматов (и мелизматических вокализ ) по более простой мелодии. Во время затухания трека Beatles 1966 года «Я хочу тебе сказать «, басист Пол Маккартни можно услышать пение высокой мелизмы в стиле классической индийской музыки.

Распространенность в популярной музыке (с середины 1980-х до конца 2000-х)

Использование мелизмы — обычная черта художников, таких как Денис Уильямс, Стиви Уандер, Лютер Вандросс, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Бейонсе, Кристина Агилера, среди прочего. В 1980-е годы использование мелизматичного вокала в поп-музыке постепенно росло. Денис Уильямс возглавил чарт Billboard Hot 100 в мае 1984 года с «Давайте послушаем это для мальчика «с ее мелизматическим вокалом. Хотя другие артисты использовали мелизму и раньше, исполнение Хьюстон Долли Партон баллада «Я всегда буду любить тебя «продвинул эту технику в мейнстрим в 1990-х годах. Тенденция в R&B певцов, как полагают, были популяризированы песней Мэрайи Кэри «Видение любви «, который был выпущен и возглавил чарты США в 1990 году и впоследствии стал золотым.

Недавняя негативная реакция (конец 2000-х — начало 2010-х годов)

Еще в 2007 году такие мелизматические певцы, как Леона Льюис все еще были популярными, но примерно в 2008–2009 годах эта тенденция вернулась к тому, что было до успеха Кэри и Хьюстон — певцов с менее эффектными стилями, такими как Кеша и Шерил Коул стали продаваться лучше, чем новые релизы Кэри и Кристины Агилеры, положив конец почти двадцатилетнему доминированию этого стиля в поп-музыке.

Мелизмы.

Мелизмами принято называть устойчивые мелодические украшения отдельных звуков в вокальной и инструментальной музыке, являющиеся знаками дополнения нотного письма. Мелизмы изображаются мелкими нотами и условными знаками.

Форшлаг (нем. «пред удар»). Один из часто употребляемых видов мелизмов, состоящий из короткой ноты (звука), предваряющий какой-либо основной звук мелодии. Форшлаг может стоять выше или ниже ноты: выше — на расстоянии тона или полутона, ниже — на расстоянии полутона. Форшлаг бывает двух видов: простой и сложный.

Простой состоит из вспомогательного и основного звуков, он может быть коротким (перечеркнутым), исполняется как можно быстрее и обычно за счет длительности предыдущего звука; и долгим (не перечеркнутым), этот форшлаг исполняется с небольшим акцентом, за счет сокращения наполовину длительности основного звука.Сложный (двойной) форшлаг состоит из двух и более вспомогательных звуков и основного звука. Вспомогательные звуки можно брать на расстоянии терции от ноты, которую они сопровождают в восходящем или нисходящем направлении; сложный форшлаг может состоять также из верхнего и нижнего вспомогательных звуков; при исполнении заимствует длительность от предыдущего звука, который сопровождает.

Мордент (ит. «острый, кусающий»). Мелодическое украшение, состоящее из трех и более звуков, исполняется за счет длительности основного (украшаемого) звука. Знак мордента выставляется над или под нотой. Морденты бывают четырех видов: простой, простой перечеркнутый, двойной и двойной перечеркнутый.

а) простой мордент состоит из трех звуков: основного мелодического звука (к которому выставлен знак), стоящего от него на полутон или тон верхнего вспомогательного и повторяющегося основного звука.

б) простой перечеркнутый мордент также состоит из трех звуков: основного, нижнего вспомогательного и опять основного.

в) двойной мордент состоит из пяти звуков: при исполнении дважды повторяется основной и верхний (в перечеркнутом морденте — нижний) вспомогательный звуки с остановкой на основном.

Если необходимо повысить или понизить вспомогательный звук, то над или под знаком мордента ставится соответствующий хроматический знак. Знаки альтерации, стоящие над мордентом, относятся к верхнему вспомогательному звуку, а поставленный под мордентом — к нижнему вспомогательному.

Группетто (ит. «маленькая группа»). Мелодическое украшение, состоящее из четырех или пяти звуков. Исполнение группетто заключается в чередовании о сновного звука с соседними (верхним и нижним) вспомогательными звукам и; исполняется сначала медленно, чтобы пр иучить губы и пальцы к одновременным действиям. Длительность всех звуков, входящих в группетто, должна быть один аковой. Изображается в нотном тексте условным знаком » ∼ » или » ∽ » поставленным над нотой или между двумя соседними нотами.

Когда знак группетто стоит над нотой, то его расшифровка начинается с вспомогательного звука и исполняется за счет длительности основного звука. Если знак стоит между нотами, то исполнение начинается с основного звука, причем если знак стоит между нотами одинаковой высоты, то группетто исполняется за счет длительности первого звука; группетто, стоящее между звуками различной высоты, но одинаковой длительности, исполняется за счет обоих звуков.

Вспомогательные звуки могут быть хроматически повышены или понижены; знаки альтерации, стоящие над или под знаком группетто, относятся соответственно к верхнему или нижнему вспомогательным звукам. Также встречается в нотном тексте знак перечеркнутого группетто, обозначающий, что исполнение фигуры следует начинать с нижнеговспомогательного звука.

Трель (ит. «дребезжать, колебать»). Украшение, представляющее собой быстрое, многократное и ритмичное чередование двух смежных звуков диатонического или хроматического звукоряда. Трель обозначается сокращенно двумя буквами tr~~~ с волнистой линией, которая может продолжаться до конца украшения; длительность трели равна ноте, над которой стоит знак трели. В зависимости от характера и стиля произведения трель может быть быстрой и медленной, продолжительной и короткой, разнообразной по динамике. В кантиленных фразах первые звуки можно играть несколько медленнее, постепенно ускоряя до нужной скорости.

Влияние инструментальной музыки

Во времена Баха, Генделя и Моцарта инструментальные исполнительские техники сильно повлияли на вокальный стиль. Певцы того времени научились петь инструментальные фигуры и обороты, такие как 16-е ноты, которые часто нелегко ложатся в голос. У Моцарта, к слову, фигуры для фортепиано и скрипки идентичны фигурам его вокальной музыки.

Сегодня вопрос стиля и украшений стал таким же запутанным в вокальной музыке, как и в инструментальной. Сегодняшние пианисты так же неверны Моцарту, как большинство наших современных певцов — Генделю, Доницетти и Беллини. Наши зрители уже привыкли к эмоциональному типу пения, а не к техническому. Оперы конца XIX века, то есть оперы Вагнера, Пуччини, Массне и Штрауса изменили вкусы любителей оперы. Больший акцент был сделан на оркестре, и, как следствие, требовалось, чтобы большие голоса были слышны через сложную оркестровую ткань. Бельканто оказалось отброшено в сторону в пользу больших и захватывающих звуков и эмоциональной подачи.

Доницетти, Беллини и Россини — композиторы бельканто

Примеры

Ангелы, которых мы слышали на небесах

Хор оркестра армии США, а капелла

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Традиционная французская колядная мелодия «Глория», которой исполняется гимн «Ангелы, которых мы слышали на небесах «обычно поется (и»Ангелы из Царств Славы «в Великобритании), содержит одну из самых мелизматических последовательностей в популярной христианской гимновой музыке. Дважды в припеве» о «слова» Gloria «используется 16 различных нот».Дин Донг весело на высоте «, организовано Джордж Рэтклифф Вудворд, содержит еще более длинную мелизму из 31 ноты, также на «о» «Gloria».

Георг Фридрих Гендель с Мессия содержит множество примеров мелизмы, как в следующем отрывке из припева «Для нас родился ребенок» ( ). Линии сопрано и альта включают 57-нотную мелизму на слове «рожденный».

Играть в (помощь ·Информация )

Мелисма также используется, хотя и редко и кратко, в музыке Jethro Tull: примеры включают одноименный трек из альбома Песни из дерева и песня «На коньках (На тонком льду нового дня)». Один из самых ярких примеров современной поп-музыки произошел в Брюс Спрингстин «s»Узы, связывающие «, в котором» I «в» bind «повторяется 13 раз. Яркий пример можно найти в Богемская рапсодия к Королева, в котором мелизма на слогах «-co» (от «magnifico») и «go» (от «отпусти меня») составляет часть драматической структуры песни.

Вольфганг Амадей Моцарт также использует мелизму в своих Реквием-месса ре минор (К. 626) в Kyrie последовательность, при этом «е» в «eleison» тщательно спето в различных нотах.

Недавний пример мелизма в популярной музыке слышен в американской рок-группе. Тридцать секунд до марса ‘2013 сингл «Сделай или умри «. В припеве и на протяжении всей песни ведущий вокалист Джаред Лето поет: «И история продолжается …», удерживая слог «on» через несколько нот.

Как не переборщить с мелизматикой

Мелизмы — украшение песни. И это не тот случай, когда их не бывает много. Часто вокалист вплетает в песню мелизм за мелизмом, как будто хочет «надеть всё лучшее сразу». Не надо так!

Важно учитывать строение песни. Для большинства зарубежных песен в жанре soul стандартная форма такова: куплет, припев, куплет, припев, бридж (кульминация) и ещё один припев

Вокалисту стоит показать свои яркие способности — в бридже и в последнем припеве. А до того в песне всё должно идти постепенно. Не лучший способ начать первый куплет — в формате «Вот что я могу!» В итоге, и вокалист устанет с первых строчек петь мелизмы и выдохнется; и зритель не поймёт, что же конкретно ему оценивать, потому что всё очень витиевато.

Кроме того, песня должна подходить вокалисту. Это легко проверить. Спойте куплет и припев — и сразу будет ясно, вам относительно легко или всё-таки трудно, подходит ли тональность. Да, тональность можно изменить, но лучше сразу выбирать по себе.

Не стоит ставить себе спортивную цель: «Я возьму эти ноты во что бы то ни стало!» Мелизмы всегда затрагивают верхние ноты, и если это не ваша тональность, будет сложно.

И, наконец, есть композиции, где обилие мелизмов просто неуместно. Например, если песня — военная, сдержанная по смыслу.

Виды атаки духовика.

В исполнительской практике духовиков применяются два основных вида атаки: твердая и мягкая, а также еще существует вспомогательная или комбинированная и фрикативная.

Сущность атаки заключается в том, что звук зарождается в момент отталкивания языка от звукообразователя, которым является трость или губы музыканта, при этом дается возможность скопившемуся в предгортаннике воздуху проследовать в инструмент. Этот момент и называется атакой. Разновидность атаки зависит от характера движения языка — энергичного или плавного. Для достижения твердой атаки язык должен более энергично отталкиваться от звукообразователя, как бы произнося слоги ‘ ту ‘, ‘ та ‘, ‘ ти ‘ — в зависимости от высоты извлекаемого звука.

Для извлечения мягкой атаки язык отталкивается от звукообразователя более спокойно и плавно, как бы произнося слоги ‘ду’, ‘да’, ‘ди’. При вспомогательной атаке роль клапана выполняет не кончик языка, а его спинка. Это делается с помощью «произношения» слогов ‘ку’, ‘ка’, ‘ки’ или ‘гу’, ‘га’, ‘ги’. Для извлечения фрикативной атаки (fricate — латинское слово — «тереть») необходимо «произносить» слоги начинающиеся с согласных ‘ф’, ‘к’, ‘х’, ‘т’ в сочетании с гласными ‘а’, ‘у’, ‘и’ и согласной ‘р’, т.е. ‘фр’, ‘кр’, ‘фа’, ‘ха’ и т.д.

Артикуляция, т.е. произношение различных слогов — условно, т.к. произносить тот или иной слог при исполнении практически невозможно, но условность эта нужна — она ориентирует исполнителя и помогает ему в правильном оформлении звука.

Чем отличается современная мелизматика

Мелизматическое пение уходит корнями в культовую музыку мировых религий. Католики использовали его, чтобы петь аллилуйи, православные — для евангельских стихир. Мелизматика была популярна в эпоху барокко и в классико-романтический период.

И теперь есть мелизмы академические, применяющиеся в оперном пении — разнообразные трели и не только. А есть мелизмы эстрадные, о которых мы и расскажем в этой статье. При этом существуют мелизмы, которые используются в обоих направлениях, но звучат по-разному. Например, форшлаг.

Сейчас на Западе, а следом и в России у вокалистов популярны подвижные ритмические рисунки — технически очень быстрые. Это «пробежки» / runs, «завитки» / curls, «петли» / loops и другие. Они как раз пришли к нам не из оперы, а из жанров африканской и афроамериканской культур: джаза, соула, r’n’b.

Стиви Уандер. Гений мелизматики. И просто красавчик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: