4. Приступайте к микшированию и мастерингу
После того как ваш трек записан и отредактирован, вы переходите к этапу микширования, а затем к этапу мастеринга. Мы написали совершенно отдельный пост о
сведении
и
мастеринге
по отдельности, поэтому здесь я не буду вдаваться в подробности.
Но микширование — это когда вы или ваш инженер-микшер дорабатываете уже хорошо записанную песню. Это включает в себя панорамирование, настройку громкости, использование эквалайзера, компрессии и других эффектов. Инженеры по микшированию также добавляют последние штрихи, работают над балансом частот и сосредотачиваются на расширении стерео дорожки.
Затем наступает последний (и, возможно, самый важный) этап — мастеринг. Это одна из главных вещей, которая отделяет любительскую запись от профессиональной. Он отшлифует отполированный микс и сделает его достаточно громким, чтобы соответствовать промышленным стандартам. Специалисты по мастерингу — это эксперты по максимальному увеличению громкости треков, чтобы конечная песня была настолько мощной, насколько это возможно.
Это финальная стадия, которая делает запись вашей песни справедливой. Эти последние штрихи меняют мир к лучшему.
А если вы наймете мастеринг-инженера, то в итоге можете заплатить 100 долларов за песню или больше. К счастью,
eMastered
может профессионально отмастерить неограниченное количество ваших песен по доступной ежемесячной цене.
Автоматизированный мастеринг сэкономил мне кучу денег и при этом дал мне песни, которые стоят на одном уровне с другими песнями в практически любом плейлисте Spotify.
2. Запишите свой вокал: Время петь!
Если вы будете добавлять вокал, то именно в это время вы хотите настроить микрофон для пения. Вот как записывать вокал, от настройки до записи:
- Расположите микрофон так, чтобы он был направлен примерно на нижнюю часть вашего рта.
- Прикрепите поп-фильтр так, чтобы он находился на расстоянии около шести дюймов от микрофона, затем ваш рот должен находиться на расстоянии около шести дюймов от поп-фильтра.
- Создайте новую дорожку и включите ее для записи.
- Проверьте уровни усиления, чтобы убедиться, что ваш вокал не будет пиковым. Для этого спойте самую громкую часть песни и убедитесь, что уровень усиления не достигает красной отметки — держите его в зеленой зоне. Это позволит вам петь, не беспокоясь о том, что во время вокальных дублей будет слишком громко.
Лучше всего иметь как можно меньше естественной реверберации. В месте записи вокала должен быть мертвый воздух, то есть вы не должны слышать естественных отражений, эха или реверберации во время пения. Лучше иметь полный контроль над реверберацией при редактировании и микшировании, чем иметь естественную реверберацию в записи, которую вы не можете удалить. После того как ваш микрофон будет соответствующим образом настроен, вы захотите перейти к созданию записанных треков.
Записывайте свои мелодии
Для начала заложите вокальную линию. Это основная мелодия песни, или серия нот, которую кто-то будет напевать. У хорошей песни сильная мелодия и, следовательно, сильный вокал. Вы можете запрограммировать свою DAW на воспроизведение серии звуковых сигналов перед началом воспроизведения и записи трека. Это гарантирует, что ваш основной вокал будет идеально выровнен в вашей цифровой аудиопрограмме.
При записи вокала вы захотите получить несколько дорожек или каждую мелодию. Некоторые исполнители предпочитают разбивать свои песни на части и записывать каждую часть несколько раз, прежде чем переходить к следующей. У каждого музыканта свой способ записи звука в студии, поэтому постарайтесь найти то, что подходит именно вам. Запишите как можно больше дублей с разными тональностями и типами исполнения, чтобы в процессе редактирования у вас было из чего выбирать.
Запись любых вокальных слоев или гармоний
После записи основной мелодии вам нужно будет записать все вспомогательные мелодии, дубли или бэк-вокал, которые вы хотели бы иметь в своей сессии. Музыканты, естественно, со временем лучше слышат и представляют себе эти дополнительные вокальные слои, поэтому не будьте слишком строги к себе, если у вас пока нет никаких идей. Нередко на студийной сессии бывает 20 различных дорожек с вокальными слоями. Вы всегда можете вернуться и записать больше гармоний после того, как закончите работу над песней.
Теперь вы можете посмотреть, какие виртуальные инструменты подходят к песне. Это могут быть эмбиентные синтезаторы, роговая секция или даже оркестр. Что бы вы ни выбрали, все это MIDI, которым очень легко манипулировать и настраивать под вашу песню. Вы можете просто перетаскивать различные ноты туда, где они должны быть. Вам даже не нужно уметь играть на фортепиано.
Чтобы добавить виртуальный инструмент:
- Создайте новую дорожку виртуального инструмента и включите ее для записи.
- Просмотрите свои виртуальные инструменты и выберите подходящий, на ваш взгляд, звук.
- Начните добавлять мелодии и аккорды с помощью MIDI-контроллера, музыкального набора или добавляя ноты с помощью мыши.
Помните, что это лишь один из способов создания фоновой дорожки для аудиозаписи. Нет ничего плохого в том, чтобы пропустить какой-то шаг или следовать шагам не по порядку. До тех пор, пока ваш процесс дает вам достаточно звука для записи вашего пения, вы находитесь в отличном месте.
Как подготовиться к рекорд-сессии
Посвятите свободное время в ожидании студийного дня тщательной подготовке — репетициям и заучиванию партий каждым участником записи по отдельности. Проигнорировав эту важную часть работы, вы столкнетесь с большим количеством неудачных дублей и, как следствие, увеличением затрат на аренду студии и постпродакшн.
Планируя бюджет на запись, не забудьте, что помимо трат на студийное время и работу звукорежиссера, вас могут ждать дополнительные расходы. Например, гитаристам совершенно точно не стоит рассчитывать на надежность старых струн, которые еще и сильно теряют в качестве звучания при износе. Лучшим решением будет поставить новые, а барабанщикам следует запастись дополнительным набором палок и пластика. Студийная запись обычно предполагает наличие у музыкантов всех необходимых инструментов, музыкальных аксессуаров, барабанных тарелок, педалей эффектов и проводов, поэтому при отсутствии чего-то вам может потребоваться аренда. Перед поездкой изучите прайс-лист и техрайдер студии. Также на студии может не оказаться специфических микрофонов под отдельные группы инструментов вроде смычковых и духовых, что может стать проблемой, если вы привлекли к своей первой записи приглашенного музыканта.
Озвучка фильмов, мульфильмов и книг
Если вы пройдете обучающие курсы по правильной постановке голоса и наработаете свою уникальную манеру чтения, мы можете пробовать себя в озвучке. Для начала речь не идет о звукозаписывающих студиях со звукорежиссерами в аренду, стоит попробовать себя в направлениях без затрат вообще. Первые заказы можно искать на биржах фриланса, либо опубликовав портфолио в так называемых банках голосов. Стоимость озвучки на сайтах фриланса обычно варьируется от 200-300 рублей за час у новичков и до 500-1000 рублей у людей с опытом.
Вообще, расценки зависят от вида работ. Озвучка книг обычно оплачивается постранично, например, 20-30 рублей за страницу. А вот озвучка кино или мультсериалов оплачивается поминутно, например, по тарифу 20-25 рублей минута. То есть за 20-минутный ролик можно заработать 400-500 рублей. Естественно, речь идет о рядовых задачах для небольших заказчиков, а не о раскрученных сериалах и мультфильмах. Там гонорары могут достигать десятков тысяч долларов за серию.
Попробовать себя в озвучке аудиокниг предлагают такие площадки как “Литрес”, где можно заработать от 10 до 15% от продажи своих озвученных книг. Среди специализированных сервисов и банков голосов можно выделить такие порталы как Radiozvuk.com, Radiogolos.ru, Audio-reclama.ru, Dictoronline.ru.
Образование и обучение
Во многих университетах можно выучиться на композитора, но высшее образование для сонграйтера не так уж необходимо. По словам Джейсона Блюма, «в музыкальном паблишинге никому не интересно, есть ли у вас диплом по написанию песен и что вы умеете
В этом бизнесе важно только одно: сможете ли вы написать такой трек, который, принесёт вам — и им — много денег
Это не значит что курсы и воркшопы бесполезны. Безусловно они улучшат ваши навыки написания песен. После хороших курсов у вас появится вдохновение, будут инструменты и методы. Образование это супер.
Мы ведь не рождаемся со знаниями о том какие бывают популярные формы и структуры песен, как лучше всего писать аккордовые последовательности или где размещать рифмы. Мы можем научиться этому только на уроках и семинарах и читая книги по этой теме.
Сведение музыки и голоса
Это окончательный этап, который позволяет среди всего записанного музыкального материала с помощью панорамирования, выставления уровней, эквализации, компрессии, работы со всевозможными звуковыми эффектами подчеркнуть сильные стороны вокала, инструментов, убрать все недочеты и создать качественный продукт.
Для этого необходимо выполнить несколько важных задач:
- Настроить громкость и панорамирование. Это необходимо для сбалансирования звучания записи. Таким образом, все инструменты, вокальные партии будут звучать в миксе, а общая картина производить качественное и профессиональное впечатление.
- Эквализация. Она необходима для удаления всех плохих частот, освобождения пространства для каждого участника трека, так как каждая часть песни имеет свои сильные стороны, которые необходимо грамотно выделить.
- Компрессия, с помощью которой можно выровнять громкость инструментов или, наоборот, добавить энергии, более сочного или тихого звучания, в общем, все, что нужно для желаемого итога звучания.
- Реверберация или дилэй. Это уже эффекты окружения, которые позволят из «сухой» песни сделать более сбалансированное звучание. Таким образом, трек станет более живым, легким и интересным.
Благодаря возможностям современного программного обеспечения, можно не ограничивать свою фантазию, расставлять грамотные акценты, качественно выводить на передний план инструменты либо вокал и также убирать их в определенные моменты. Но и излишняя обработка тоже может испортить всю запись, поэтому в этом случае лучше доверить такую работу исключительно профессионалам.
Обращайтесь в студию «Главстудия» в Спб, где трудятся настоящие специалисты своего дела, которые гарантируют качественную запись любой песни, в курсе всех последних новинок, доведут работу до 100% результата.
3. Начните редактировать свои записи
Теперь, когда все записано (поздравляем!), пора приступить к тонкой настройке вашей продукции. Это время, когда вы трижды проверяете, все ли записано вовремя и работает ли аранжировка. В DAW очень легко перемещать записанные элементы и выстраивать их в линию друг с другом
Обратите внимание, что вполне естественно чувствовать себя несколько неловко, когда слышишь воспроизведение своего голоса в первые пару раз. Постарайтесь быть как можно более объективным, оценивая свои треки, и убедитесь, что они хорошо маркированы и организованы в вашей DAW
Не лишним будет сделать резервную копию всех записей на отдельном жестком диске или в Интернете.
Вы также захотите скомпилировать свои дубли, что означает объединение лучших дублей из каждой части песни для любого инструмента. Таким образом, вы можете прослушать вокал построчно и выбрать лучший дубль для каждой строки. Это можно сделать для любого инструмента. Чтобы сделать это, вы можете вырезать элемент в любом месте записи.
Для примера возьмем вокал: вы можете обрезать аудиофайл в любом месте, где у вас перехватывает дыхание, что облегчит сведение (кроссфейд) скомпонованных дублей. Суть в том, чтобы сделать разрез и использовать кроссфейд так, чтобы это звучало естественно — слушатель не должен знать, что вы использовали кроссфейд. На этом этапе работы полезно разделить каждый вокал или инструмент на отдельные дорожки. Следите за тем, чтобы в дорожках не было лишних шумов, и при необходимости вырезайте их или перезаписывайте.
Таким образом, у вашего инженера по сведению или мастерингу будут четкие дубли вокала и инструментов для работы, что позволит ему сосредоточиться на улучшении вашего звука, а не тратить время на организацию дорожек. Если вас не устраивает какой-либо аспект вашего звука, самое время вернуться и перезаписать его. Хотя перезаписывать одну ноту или фразу может быть неприятно, гораздо проще записать более качественный дубль, чем пытаться исправить его в процессе микширования.
Этапы записи песни в студии СПб
Можно выделить несколько основных этапов работы:
Подготовка музыки и текста. У песни любого жанра мелодия должна быть запоминающейся, чтобы трек был интересным с первых нот. Слишком простая мелодическая линия быстро забудется и вряд ли станет хитом. Конечно же, у каждой хорошей песни должен быть и цепляющий текст. Но недостаточно просто иметь отличную идею, нужно знать, как воплотить ее в жизнь и при этом учитывать, чтобы она соответствовала последним музыкальным тенденциям. Поэтому в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам, ведь они имеют большой опыт работы и знают, как сделать качественную музыку, которая нравится современным слушателям.
Аранжировка. Это обработка первоначальной музыкальной идеи и ее подготовка к исполнению музыкантами, то есть фундамент качественного трека. На данном этапе решается целый ряд вопросов, а именно инструментального наполнения музыки, подбора виртуальных инструментов, различных эффектов, которые должны находиться в разных частях песни, отличаться друг от друга, чтобы мелодия гармонично развивалась, была интересна для прослушивания. Это сложный процесс, который тоже требует наличия определенного опыта и умений.
Запись
На этом этапе очень важно разъяснить все пожелания звукорежиссеру, обсудить все детали заранее, поскольку именно от успешного взаимодействия зависит итог звучания песни
Также рекомендуется перед походом в студию отрепетировать все сложные моменты, чтобы во время записи не акцентировать на этом внимание, не затягивать с процессом и, соответственно, не переплачивать за аренду. Пока вы будете распеваться, звукорежиссер настроит оборудование, правильно установит микрофоны в помещении
Записать песню с одного дубля, конечно же, невозможно
Поэтому стоит готовиться к длительной и кропотливой работе. После всех записанных дублей будут отобраны наиболее подходящие. Но при этом не стоит бояться делать ошибки, ведь их можно будет исправить, добавить определенных эффектов, добиться отличного звучания голоса.
На этапе сведения вокала можно ликвидировать абсолютно все недочеты.
Исполнение моих песен
Что касается моих песен. Информацию о правах я размещаю на персональных страничках песен на своём сайте olhanskiy.ru .
На некоторые из моих песен исключительные права никому не передавались. Поэтому я легко подпишу Вам разрешение на исполнение.
На некоторые песни исключительные права переданы артистам. Но у меня есть их контакты. Они все — вполне адекватные люди. Если Вы не собираетесь отнимать у них заработок, петь песню на федеральных каналах или ездить с ней по всей стране, то мы попробуем уговорить их подписать лично Вам право на исполнение песни на локальных концертах, конкурсах и т.д.
Просто напишите мне по электронной почте свою просьбу, укажите координаты, и я с Вами свяжусь. Наличие таких разрешений от автора и артиста будет являться гарантией того, что к Вам не возникнет претензий в будущем.
Ну и напомню, что все мои песни без исключения Вы легко можете исполнять на школьных концертах и конкурсах, если являетесь учеником этой школы. Для этого совершенно не обязательно получать разрешение ни у меня, ни у официального исполнителя песни. Более того, в таких случаях с Вас никто никогда не вправе потребовать авторский гонорар. Смело пойте и смело делитесь со мной своими успехами! Мне будет очень приятно, если Вы напишите, как прошло Ваше выступление.
P.S. Если Вы нашли ошибку или неточность в этой статье, сообщите, пожалуйста, мне по координатам, указанным на странице «Контакты».
Перепечатка материалов допускается только при указании на сайт https://olhanskiy.ru
Советы Джейсона Блюма:
- Определите свои слабые стороны и поработайте над ними. Например, вы сильный автор текстов, но вам не удаются мелодии? Если да, то найдите в своём расписании специальное время для написания мелодий или найдите соавтора.
- Выясните какие приёмы работают. Анализируйте мелодии и тексты своих любимых песен. Поместите их под микроскоп и изучите их гармонию, структуру, лирику, мелодии.
- Если вы пишете для других артистов, а не для себя и своей группы, обязательно изучите их творчество. Точно так же надо знать какие песни сейчас пользуются успехом. Вы не достигните коммерческого успеха если будете писать в стилях, которые уже вышли из моды (например ваши любимые со старшей школы хиты).
- Пишите, пишите, пишите. Не ждите, что ваши первые песни сразу выстрелят. Это похоже на развитие мускулатуры: вам нужно постоянно продолжать работать. Некоторые говорят: «Ваши первые пятьдесят песен — это только практика».
- Ходите на мероприятия, где сможете пообщаться с другими сонграйтерами.
- И, конечно же, прочтите мои книги «6 шагов к успеху в написании песен» и «Песенный бизнес» — и послушайте все мои обучающие диски
Джейсон Блюм, фото с facebook.com
Как я могу улучшить свои песни, сделать их безупречными?
Очень многие думают, что их песни великолепны, что им уже нечему учиться. Надо показывать свои песни людям, которые в этом что-то понимают. Хотя новички нечасто это делают.
На самом деле невероятно сложно написать песню, которую полюбят миллионы и которая будет постоянно крутиться у всех в голове. Если бы это было легко, мы бы давно все стали миллионерами.
Как долго человек должен продолжать писать песни, если он ничего этим не зарабатывает?
Нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь что-нибудь заработаете своим творчеством. Я уже 20 лет преподаю сонграйтинг, пишу об этом книги, выпускаю обучающие диски. У меня были тысячи учеников. Пятеро из них написали песни, которые заняли первые места в хит-парадах. Некоторые тоже добились значительных успехов.
Но подавляющее большинство продолжают ходить на свою обычную работу. Мне кажется, меньше чем за пять лет прийти к успеху практически невозможно. Десять лет это уже более правдоподобно. Если вы очень увлечены написанием песен, дайте себе 100 лет на то чтобы получить признание.
Совершенно естественно порой испытывать разочарование. Но если вы теряете веру в себя, думаете только о том как заработать денег и перестали получать удовольствие от процесса… найдите себе другую цель.
Вы могли бы описать одним словом, что принесло вам успех?
Усидчивость.
Что бы вы предложили тем кто хочет сделать карьеру сонграйтера?
Просите фидбек у профессионалов до тех пор, пока ваши песни не станут достаточно хороши, чтобы выдержать мощную конкуренцию. Запомните: ваша мама, муж, жена или лучший друг не достаточно квалифицированы чтобы оценивать ваш материал, если конечно они не профессиональные музыкальные издатели ;).
Если вы хотите этим зарабатывать на жизнь, расширяйте свой творческий диапазон, выходите за рамки. У артиста должна быть причина выбрать именно вашу песню из тысячи других.
Пишите достойные вещи, но при этом учитывайте, что они должны быть востребованы на современном коммерческом рынке. Иначе это не принесёт вам доход. Что ещё… будьте готовы к тому что это будет длинный путь и годы отказов.
Какая есть главная ошибка у тех кто только начинает?
Они недооценивают количество времени на то чтобы пробиться и переоценивают свои песни.
Перевод Кардаш А. специально для Formusical.ru
Заработок на транскрибации
Транскрибаторами называют людей, которые занимаются профессиональным переводом аудио и видео в текст. Поэтому если у вас хороший слух, вы можете попробовать себя в этом деле. В среднем за часовую запись можно заработать около 600 рублей. Это расценки для рядовых исполнителей. Профессионалы за это же время могут заработать и 3000 рублей. Загвоздка в том, что сама транскрибация занимает примерно втрое больше времени, чем длительность самой аудиозаписи. То есть это означает, что 600 рублей вы заработаете не за час, а за три часа. Чтобы ускорить транскрибацию, можно пользоваться бесплатными программами вроде Express Scribe, Speechpad и LossPlay, также нужно обзавестись хорошими наушниками и колонками.
Искать подобную подработку можно на биржах фриланса — Fl.ru, Freelance.ru, Work-zilla.com, Weblancer.net, либо оставив резюме расшифровщика аудиозаписей и наборщиков текстов на сайтах вроде Kwork.ru, Hh.ru или “Авито”. Также довольно часто задания по транскрибации публикует сервис Яндекс.Толока (о способах заработка на этом ресурсе можно почитать здесь).
Что нужно для домашней студии звукозаписи:
Хорошая звукоизоляция
Иначе проблем с соседями не избежать. Да и вы будете чувствовать скованность и бояться петь или играть на инструменте громко.
А это, пожалуй, наихудшая история для качественного исполнения.
Обратите внимание: Необходимо ли иметь музыкальное образование, чтобы писать музыку?. полной звукоизоляции в обычной квартире можно добиться только для вокала и тихих инструментов
полной звукоизоляции в обычной квартире можно добиться только для вокала и тихих инструментов
Грамотная акустическая отделка
Без неё в записанном материале будет много реверберации (эха) от комнаты, различных резонансов, которые будут создавать пики и провалы на определённых частотах. И множество других «артефактов», от которых невозможно будет полностью избавиться при дальнейшей обработке звука.
А если ваша квартира небольшой площади и, например, квадратной формы (с равными по длине стенами), то даже дорогая акустическая отделка не поможет добиться хороших результатов. Помимо звука, идущего в микрофон, не менее важен звук, выходящий из ваших мониторов (колонок).
Вы будете добиваться хорошего звучания песни в вашей комнате и, возможно, получите его. Но больше никто, кроме вас, не сможет насладиться этим звучанием, потому что при прослушивании в любых других помещениях и в наушниках звук будет совершенно иным.
Оборудование
Если планируете «потягаться» с качеством студийного оборудования, то готовьтесь к семизначным цифрам в вашем бюджете, прибавленным к стоимости звукоизоляции и акустической отделки.
Навыки и опыт
Самая ценная и самая сложная составляющая.
Даже получив самое лучшее образование в мире, звукорежиссёру требуется несколько лет, чтобы научиться слышать все тонкости звука и набраться опыта, чтобы, например, ещё на этапе записи понимать, как расположить микрофон, чтобы потом после сведения и мастеринга получилось то самое звучание, которого хотелось.
Где лучше учиться
Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства. Несколько примеров наиболее известных в России музучилищ:
- Музыкальное училище имени Гнесиных;
- Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;
- Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;
- Государственное училище (колледж) духового искусства;
- Московское военно-музыкальное училище.
Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга.
Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:
- Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова;
- Российская академия музыки имени Гнесиных;
- Государственный специализированный институт искусств;
- Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.
В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.
№4. Устраните возможные помехи
Чтобы понять, как сделать качественную запись голоса в домашних условиях, нужно знать возможные ошибки и помехи во время записи и способы их устранения. Существует несколько основных проблем, которые могут проявиться во время аудиосессии.
Свист и хлопки
Некоторые согласные создают дополнительные звуки, к которым очень чувствителен любой микрофон. К примеру, «б» и «п» – «взрывные»согласные, при близком расположении устройства они создают резкую подачу звука. В итоге на записи может появиться шум, похожий на хлопок.
Шипящие согласные могут стать причиной неприятного свистящего звука на пленке. Оба явления нейтрализуются при помощи поп-фильтра. Если же он не справится с проблемой, исправить это можно в постобработке.
Многие проблемы можно решить правильным позиционированием микрофона и поп-фильтра
Дыхание на аудиозаписи
Профессиональные певцы умеют правильно распределять дыхание во время пения таким образом, чтобы на пленке не возникали шумы от дыхания. Новичкам, которые не овладели этой техникой, стоит на вдохе слегка отодвигаться от микрофона.
Эффект близости
При слишком близком расположении микрофона появляется избыточное количество низких частот. Иногда этот эффект используется в художественных целях, но обычно этого пытаются избегать. Этот пункт регулируется правильным расположением микрофона.
Корпоративы и мероприятия
Удивительно, но основной доход у популярных музыкантов формируется не за счет концертной деятельности, а за счет участия в корпоративах и частных мероприятиях. Чем популярнее исполнитель, тем дороже расценки. Певцы с именем только на одном празднике зарабатывают суммы от одного миллиона рублей. В новогодние же праздники прайс вырастает еще на 20-40%.
Что касается начинающих певцов, то аудитория первое время будет требовать от них исполнения не собственных песен, а чужих хитов. Собственно, кто платит, тот и заказывает музыку. Стартовые расценки на певца на корпоратив — это 5-10 тысяч рублей, в Петербурге и в Москве — суммы возрастают до 50-100 тыс. рублей. Заработать больше можно, если совмещать обязанности музыканта с обязанностями ведущего мероприятий.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
01.06.2022
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Стоит ли использовать тюнинг вокала?
Студийный микрофон с поп-фильтром
Современный стандарт звучания песен в популярной музыке требует идеального звучания инструментов и вокала.
Поэтому при записи голоса используются программы для автотюна (Auto-Tune, Melodyne). Но это не значит, что звукорежиссеры собирают вокальную партию по кусочкам как паззл.
Тюнинг нужен, чтобы подкорректировать небольшие недочеты исполнения. Пару неточных нот во всей партии подтянуть можно. Но исправлять спетую криво песню с помощью тюнинга не нужно.
Поэтому при записи вокала все равно нужно стараться исполнить песню максимально чисто и без фальши.
Курсы музыкальной терапии
Существует такая профессия как музтерапевт. Специалисты, практикующие в этой сфере, работают на стыке психологии, медицины и музыки. Музтерапевты работают с музыкой, используя ее чтобы облегчить состояние людей с особенностями здоровья и развития. В процессе оказания услуг музтерапевты могут петь сами, использовать различные музыкальные композиции и инструменты в зависимости от конкретной задачи. Также на занятиях происходит работа над правильным дыханием. Клиентами музтерапевтов могут быть просто люди с обыкновенными городскими стрессами и недосыпанием, либо неврологические или психиатрические пациенты, дети с ДЦП и так далее. Пока в России это направление развито не так сильно, так что у вас есть возможность пополнить ряды пионеров.
Не стремитесь объять необъятное
Делайте разумный объем работы — лучше записать меньше песен, но сделать это хорошо и с удовольствием. Разумно распределите время, особенно если сессия длится несколько дней. При этом внимательно фиксируйте прогресс записи — сколько работы проделано, сколько осталось. Мы обычно для этого делаем специальную таблицу в Google Docs со списком произведений и пометками по ходу процесса. Иногда в последние часы многодневной сессии выясняется, что в одну из важных для альбома песен не дописали какие-то клавишные или перкуссионные партии, зато зачем-то потратили день на запись песни, которая даже не войдет в альбом — это обидно. И такая таблица помогает освежить память и держать важные этапы работы под контролем. Если же сессия длится всего один день — определите обязательный минимум и к нему какой-то бонусный материал, который можно будет записать, если основной объём работы будет сделан раньше графика. Например, Funky Bizness Gang таким бонусом записали кавер на Oliver Cheatham.