Как поставить голос

Yousician

Если вы увлекаетесь музыкой, то наверняка уже слышали о Yousician. А если нет, объясним в двух словах. Yousician – популярное приложение по повышению уровня музыкального образования с видеоуроками.

В нем можно научиться не только петь, но и играть на различных инструментах, начиная с гитары и заканчивая укулеле и фортепиано. Начните с самых азов, если вы новичок, или сразу переходите к вокальным упражнениям, если уже умеете петь. В связи с карантином разработчики продлили пробный период с 7 до 30 дней. Подписка с полным доступом, включая дополнительные уроки и упражнения, обойдется в 500 рублей в месяц.

Приложение доступно для Android и iPhone.

Разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло

Многие преподаватели вокала даже не понимают разницы (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.

Трель – это «блеяние козы». Наверное, это самая распространенная ассоциация. Потому что звук трели достаточно резкий, отрывистый и быстрый. Так происходит из-за неумения правильно дышать и равномерно распределять воздух. В итоге он просто рассеивается.

Вибрация – это не вибрато, а отклонение от ровной скорости. Голос начинается с более медленного и глухого исполнения и, вдобавок, съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха, сосредоточенности на тональности и, конечно же, плохого управления дыханием.

Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.

Маленький факт. Вы знали, что вибрато снимает напряжение с голосовых связок? По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.

Итак, теперь мы примерно понимаем, что такое вибрато в голосе, так что давайте ответим на вопрос, как делать вибрато в вокале, и перейдем к упражнениям.

Почему дрожит голос?

  • заболевания щитовидной железы;
  • органов речевого аппарата;
  • наследственностью.

Однако проблема дрожания голоса, возникающая периодически, – психологического характера. Человеку, оказавшемуся в стрессовой ситуации, ввиду сильного волнения свойственны различные нетипичные для него в спокойном состоянии действия или признаки. Так, при волнении некоторые теребят волосы, занимают руки какими-либо предметами, ощущают дрожь верхних конечностей или их потение, а также могут ощущать дрожь в голосе.

Почему дрожит голос чаще всего во время публичных выступлений, концертов, ответов на экзаменах или других ситуаций, сопровождаемых страхом или сильным волнением? Во время таких ситуаций человеку необходимо говорить либо петь, если это артист. То есть в этот момент голос является основным орудием исполнения той деятельности, от которой зависит успех или поражение конкретной ситуации. Неуверенность в себе или боязнь потерпеть публичную неудачу является причиной данного явления. Корни их скрываются в нашем подсознании, часто эти переживания вызваны предыдущим негативным опытом.

Smule

Smule объединяет в себе удовольствие от пения караоке с возможностями социальной сети. На практике это означает, что вы можете петь не в одиночку, а, например, дуэтом с другим пользователем, находящимся хоть в противоположной части земного шара. Вы можете подписываться на других пользователей, прослушивать их записи и делиться своими.

Самое замечательное – вы можете найти в приложении практически любую песню, начиная с «Maroon 5’s Memories» и заканчивая «Mai Shayar To Nahin». У вас есть возможность петь соло, дуэтом, хором. Можете начинать дуэтом, а затем к вам присоединятся другие пользователи. Или наоборот: другие начнут, а вы подключитесь. Если плохо поете, можете включить автоматическую подстройку голоса, использовать реверберацию, применить дополнительные звуковые и визуальные эффекты.

Приложение доступно для Android и iPhone.

Как развить голос для пения в домашних условиях до совершенства

Если вы любите петь, но вы и окружающие не в восторге от вашего вокала — не отчаивайтесь. Голос есть у всех, просто над ним нужно работать: тренировать мышцы работать как надо, а не как хочется. Пение — сложный процесс, в котором участвуют и речевой аппарат, и мышцы лица; на пение влияет и положение тела, и настроение вокалиста. Неслучайно же в музыкальных школах именно учат петь и работают над подачей звука, над тембром, вокальной позицией и другими техническими моментами.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Причиной вашего, на ваш взгляд, некрасивого пения, может быть все что угодно: физические и психологические зажимы, неправильное дыхание, неправильная позиция гортани и мягкого нёба, ненаправленность звука и т.д. Это — исправляемые тренировками детали, как и пение в нос, чистота интонирования, слабая сила звука. Иногда причиной «у меня нет голоса» бывает неразвитый музыкальных слух или дискоординация слуха и голоса. Результатом одного и второго является непопадание в ноты, только неразвитый слух лечится работой с сольфеджио, а дискоординация — специальными вокальными упражнениями. Суть в том, что человек ноты слышит, а попасть не может, т.к. не контролирует свой певческий аппарат.

Чтобы развить голос в домашних условиях, необходимо пройти следующие этапы:

  • Научиться правильно дышать. Вокалисты используют диафрагмально-нижнереберное дыхание, т.е. контролируют поток воздуха при помощи мышц диафрагмы. Это дает чисты, ровный звук. Если во время пения дышать грудью, то силы выдоха не будет хватать, и человек перейдет на пение на связках. А это — сдавленный звук и зажимы.
  • Поставить опору. Это вытекает из предыдущего пункта. Опора — это результат правильного дыхания, когда во время пения вы ощущаете воздушный столб внутри. Пение на опоре избавляет от зажимов и раскрывает природный голос.
  • Привести в порядок звукоизвлечение. Когда вы научитесь контролировать внутренние органы певческого аппарата, то сможете поставить его в правильное положение, и ваш звук приобретет иной характер. Более глубокий, атакующий, управляемый. К этому пункту относится и тренировка артикуляции, и упражнения на техническую сторону пения.
  • Соединить всё вместе. Звучит просто, но требует регулярных тренировок.

Развить голос для пения, если его нет, возможно. Но эффективнее это делать под руководством педагога по вокалу, т.к. человек сам себя не может слышать и диагностировать вокальные проблемы. Даже у профессиональных певцов есть педагоги, а что говорить об абсолютных новичках. Педагог составит индивидуальную программу, исходя особенностей вашего голоса, и убережет от травмирования связок.

Наручные часы-будильник Vibrato

Наручные вибрационные часы-будильник Vibrato специально разработаны для слабослышащих людей.

Часы Vibrato оснащены следующими функциями:

· Обычное время с возможностью отображения на дисплее 12/24 часового режима.

· Таймер обратного отсчета времени: от 1 сек. до 24 ч. с возможностью автоповтора и установки звукового сигнала оповещения об остаточном времени отсчета.

· Секундомер: до 23 ч. 59 мин. 59.99 сек. с возможностью автозапуска и предварительной установки нормативного времени.

· Будильник: ежедневный будильник и повторяющийся каждый час сигнал. Это особенно актуально, если человек должен в течение дня принимать лекарства строго по времени.

· Двойное время: может отображать время 2 разных городов (стран).

· Электролюминесцентная подсветка: 3 секунды.

Более подробную информацию об этих устройствах можно получить по телефону (495) 518 15 08

В период, когда пользователь отдыхает от своего слухового аппарата, аппарат тоже может провести это время «с пользой»: существуют средства по уходу за слуховыми аппаратами и вкладышами, которые чистят, дезинфицируют, просушивают и, тем самым, продлевают срок их службы.

Специалисты компании «Добрый Слух» не только подбирают и грамотно настраивают слуховые аппараты, но и знают, как за ними правильно ухаживать. Поэтому можем посоветовать отличную серию средств по уходу за слуховыми аппаратами и ушными вкладышами PUREline (пер. с англ. — «чистая линия).

Чтобы предотвратить преждевременную поломку аппарата от избыточной влаги, его рекомендуется ежедневно сушить в специальном контейнере с использованием капсул для сушки.

А для чистки корпуса аппаратов в серии PUREline имеются разнообразные аксессуары, такие как щетки, лески для чистки маленьких отверстий и др.

Помимо сушки аппарата особое внимание стоит уделять уходу за ушным вкладышем. Самая частая причина выхода его из строя — это попадание в отверстие вкладыша серы или влаги, что препятствует свободному прохождению звука

Использование специальных средств — контейнера и таблеток для влажной чистки серии PUREline — а также специальной груши для продувки мелких отверстий, обеспечит вкладышу надлежащий уход.

Однако четких рекомендаций по частоте водных процедур для вкладыша дать невозможно, так как это зависит от индивидуальных особенностей организма, но если аппарат перестал обеспечивать требуемую разборчивость речи, то в первую очередь необходимо проверить вкладыш на наличие загрязнений, так как это может крайне негативно сказаться на качестве звука.

И в заключение, несколько слов про батарейки для слуховых аппаратов.

В зависимости от мощности слухового аппарата нужно использовать определенный тип элементов питания.

Для удобства пользователей все типы батареек, предназначенных для слуховых аппаратов, имеют на упаковке цветовую кодировку.

Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 20 | Нарушение авторских прав

Источник

Современные техники вокала

По факту приемов и техник насчитывается множество, чтобы не путаться в них, то условно выделены несколько основных:

  • Прием расщепление. Проявляется, когда к чистому звуку примешивается частичка другого звука. Чаще всего примешивается не музыкальный элемент, а просто шум. На практике это звучит словно один дыхательный поток расщепляется на два;
  • Пение с придыханием. Его еще называют прием шепота. Прием основан на полушепоте, который добавляет чувственности и нежности. Такой эффект получается благодаря тому, что вокалист во время исполнения добавляет много выдоха. При таком исполнении голосовые связки полностью не смыкаются, в результате чего, они не смыкают воздух, и он вольно выходит вместе со звуком. Чаще всего пение с шепотом встречается в джазовых исполнениях. Хороший эффект оказывает чередование придыхания и плотного голоса. Если в момент исполнения песни в паре строчек добавиться выдох, а остальное все будет спето в привычном темпе, то это добавит своей изюминки и особенности. Маленькая рекомендация, чтобы освоить этот прием необходимо использовать постоянный интенсивный выдох. При этом воздух добавляется, но полностью не выпускается;  
  • Речевой прием. Пение с таким приемом напоминает разговорный тембр. Такой прием усердно пытаются обминать начинающие вокалисты, которые пытаются продемонстрировать все свои голосовые связки. Более опытные исполнители знают, что себя нужно беречь поэтому, они не напрягаются при пении и в песнях будто бы «говорят».

Как стать настоящим рок-вокалистом?

Рок – это больше чем просто музыка. Это звуки, идущие из глубины души музыканта. По манере исполнения рок-музыканты сильно отличаются от исполнителей других музыкальных стилей. На рок-певца ложится ответственная миссия – донести до публики музыкальный и поэтический текст песни и наполнить своё выступление настоящим драйвом. Рок-певец должен обладать сильной харизмой и уметь петь и «играть» своим голосом, как гитарист или саксофонист. Если вы всегда хотели научиться петь «альтернативу», то не нужно отступать перед своей мечтой! Рок может исполнять каждый, кому есть, что сказать людям! И хотя в рок-вокале нет таких строгих правил, как в академическом пении, к нему нужно подходить не менее серьезно.

Чтобы научиться петь рок нужно:

  • Постоянно ежедневно тренироваться не менее 30-40 минут в день;
  • Развивать слух, петь гаммы и аккорды;
  • Перед упражнениями распеваться по специальной методике;
  • Хорошо представлять себе свои возможности диапазон вашего голоса;
  • Научиться петь в собственной манере;
  • Беречь голосовые связки;
  • Петь упражнения на дыхание;
  • Следить за правильной осанкой;
  • Выполнять упражнения для развития хорошей дикции;
  • Преодолевать комплексы «боязни сцены» и ложную стеснительность.

Уроки красивого пения

Не стоит верить тем, кто говорит, что научиться петь невозможно. Главное знать, как научиться петь именно красиво. Достичь желаемого могут все, но только будучи готовым к трудностям. Потребуется запастись силами, терпением и огромнейшим количеством времени.

Умные советы

Существует несколько советов, которые всегда пригодятся и помогут в трудную минуту начинающему вокалисту.

Необходимо научиться управлять собственным голосом, а также уметь его «подать». Огромнейшую роль в процессе пения занимает правильное дыхание животом. Во время пения не стоит стараться набрать воздуха полной грудью. Необходимо представить, что внутри вас, начиная от живота и заканчивая горлом, размещается световой стержень с основой именно в животе. Во время рождения звука живот должен расти, но ни в коем случае не втягиваться. Поэтому, не зная, как научиться красиво петь, стоит начать с правильного дыхания – и это будет самым верным шагом.

В случае логопедических проблем, которые состоят из неверного произношения звуков, заикания, занятия вокалом быстро и эффективно справятся с данными проблемами, даже если они представляют собой врожденные или приобретенные дефекты речи. Также вокал отлично развивает дикцию.

Правильному декларированию поспособствуют скороговорки и прочтение текстов. Существует золотое правило искусства – гласные пропеваются, а согласные – проговариваются.

Помимо этого существует еще и нотная грамота, а именно: длительность нот, музыкальные знаки, тональность, паузы, бекар, диез, форшлаги и много другого, о чем также придется позаботиться и выучить для себя в обязательном порядке.

Упражнения для красивого пения и не только

Если вы все еще не знаете, как научиться красиво петь, то мы поможем отыскать правильное решение вашей проблемы. Для этой цели не обязательно посещать какие-либо школы пения или покидать уют вашего дома. Достаточно каждый день репетировать несложные упражнения, которые должны проводиться напротив зеркала.

Упражнение 1. Пропойте гласные буквы алфавита: э, ы, у, о, и, е, а

Особенное внимание уделите звуку «ы». Необходимо представить себе, что вы красите губы

Рот – полуоткрыт, создавая еле заметную улыбку. На звуке «о» губы должны создать некий бублик. При звуке «и» ваши губы должны потянуться к ушам, чтобы создать как бы очаровательную улыбку. На звуках «е» и «э» необходимо вспомнить оперных певцов, перестроив свой ротовой аппарат в открытый рот с еле заметной улыбкой. Когда придет черед звука «а» рот должен быть широко открыт, чтобы, условно, «нижняя челюсть касалась груди». Прорепетировав каждую букву, отдельно теперь постарайтесь пропеть все гласные в оглашенном порядке. Если данное условие будет вами выполняться в полной мере удовлетворительно, тогда можно приступать к серьезным произведениям.

Упражнение 2. Желая научиться красиво петь, не лишним будет выучивание нескольких распевок. Самой популярной еще со школьной скамьи является следующая: «ми-мэ-ма-мо-му». Впрочем, пользоваться можно какими угодно, главное, чтобы связки разогрелись и были готовы к продолжительному пению.

Упражнение 3. Выбирая песню для ее исполнения под минусовку, необходимо учитывать тот факт, что она должна пребывать в одной с вами тональности. Ведь даже при соблюдении условия, которое гарантирует профессиональное пение, неверная тональность испортит все ваше время подготовки и первое выступление.

Упражнение 4. Никогда не пойте на улице. Особенно данное замечание касается прохладного времени года. Перед исполнением песни оградите себя от поедания печенья, хлеба, шоколада. Воздержитесь от употребления холодных напитков.

Резонаторы

 Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата.  Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы  и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

 Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать  попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке.  Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала  верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно,  хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и  всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

• развить правильное дыхание;

• научиться правильно артикулировать;

• подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его

Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

• Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

• Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом

Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное

Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства  занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта».  При этом всём любая песня – это последовательность  интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму   по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент  — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: