Введение
Блюз (англ. blues от blue devils) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Является (наряду с рэгтаймом, ранним джазом, рэпом и др.) одним из наиболее влиятельных вкладов в мировую музыкальную культуру — афроамериканской.
Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холер (ритмичные вскрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения в особой манере), шант и баллады (короткие стихотворные истории). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл».
Преобладающая форма блюза — 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая прогрессия». Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл.
Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.
Основная теория блюзовых аккордов
Ступени
Блюз несложно отличить среди других произведений. Это обусловлено тем, что ступени тона, которые включает в себя блюзовая композиция, имеют очень необычное строение:
Тоника(1 ступень) – субдоминанта (4 ступень) – доминанта (5 ступень).
Данный принцип характерен для всех тональностей, поэтому запомнив его, можно легко строить фразы в жанре блюз.
Септаккорды
Такие аккорды включают в себя дополнительную 7 ступень. Такие аккорды блюз пишутся с цифрой 7 после буквенного обозначения.
Схема блюзового квадрата
1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 4 | 1 | 1 |
5 | 5 | 1 | 1 |
Как говорилось ранее, в блюзе движение мелодии идет по квадратам. Классическим вариантом для этого жанра является двенадцати тактовый.
Схематически это выглядит так (цифры – номера ступени):
1 – 1 – 1 – 1 – 4 – 4 – 1 – 1 – 5 – 5 – 1 – 1.
Иногда вместо последнего звука 1 ступени используют 7 ступень – септиму.
С помощью этого строение можно подобрать блюзовые аккорды в каждой тональности.
1980-е Братья Блюз и техасский блюз
В 1980 году фонд блюза учредил свой «Зал славы блюза», включив в него длинный список признанных исполнителей блюза. В том же году Дэн Эйкройд и Джон Белуши выпустили Blues Brothers, получив признание критиков. Группа в фильме состояла из лучших блюзовых музыкантов. Стив Кроппер, Дональд Дак Данн, Мэтт Гитар Мерфи, Блю Лу Марини, Алан Рубин, Том Мэлоун и Уилли Холл вместе с Эйкройдом и Белуши составили группу Blues Brothers.
Но на этом они не остановились, в фильме также снялись Джеймс Браун, Арета Франклин, Рэй Чарльз, Кэб Кэллоуэй, Чака Хан, Джон Ли Хукер, Уолтер Хортон, Пайнтоп Перкинс, Уилли Биг Айз Смит, Лютер «Гитара-младший». Джонсон, Кэлвин Джонс и даже Джо Уолш в качестве заключенного. Это положило начало буму блюза в 1980-х, чему способствовало подписание контракта Стиви Рэя Вона с Epic Records в 1983 году. К июню 1983 года был выпущен Texas Flood, и новая волна техасского блюза была в ходу.
Связь между блюзом и рэпом/хип-хопом может быть неочевидна, но если вы посмотрите на нее, вы увидите некоторые очень определенные линии влияния.
Стиви Рэй из 1990-х ушел, но музыка живет
К тому времени, когда наступили 1990-е, хип-хоп стал мейнстримом, и Стиви Рэй Вон погиб в авиакатастрофе в 1990 году. Но даже после его смерти в 1990-х у него было 3 альбома №1. Помимо Стиви Рэя, еще одного блюзового исполнителя, Эрик Клэптон возвращается к блюзовым корням с двумя новаторскими альбомами «Unplugged» и «From the Cradle».
Также в 1990-е мы стали свидетелями восхождения Кенни Уэйна Шепарда, Джонни Лэнга, Джонни Тейлора, Кеба Мо, Джеффа Хили, Коко Монтойя, Лютера Эллисона, Сьюзен Тедески, Чарли Масселуайта, Лаки Петерсона, Кенни Нила и многих других. К концу 90-х, за исключением очень немногих исполнителей, большинство блюзов взращивалось небольшими лейблами, которые верили в этот жанр. Alligator, Ruf, Severn, Chess(MCA), Delmark, Northern Blues, Fat Possum и Vanguard объединили художников, оставшихся в этом жанре.
Но, поскольку у них больше не было слуха в основных музыкальных изданиях, им приходилось зависеть от тех самых блюзовых пуристов, которые теперь контролировали блюзовое радио на станциях колледжей и небольших нишевых блюзовых радиошоу. Эти лейблы чувствовали, что должны обслуживать свой рынок и тех, кто контролировал ворота на этот рынок. Это стало прекрасным танцем между лейблами, артистами и ди-джеями, которые контролировали шоу Blues Radio.
Было много таких, которые не стали бы играть никого, кто не играл бы «традиционный» блюз. Хотя единого определения того, что такое блюз, не существует, и он разделился на множество поджанров: кантри-блюз, акустический блюз, чикагский блюз, блюз-рок и т. д. Ирония заключается в том, что люди пытались дать определение жанру и решить, кто есть и кто не является блюзом, практически не имел прямой связи с музыкой или ее корнями. Многие новые артисты не были приняты этими ди-джеями, и если они имели какой-либо коммерческий успех, они прямо оставляли их в дураках.
Последние статьи
-
Кем был человек, который вдохновил культовый фильм ужасов «Крик»: Тяжёлая судьба Дэнни Роллинга 20.12.2022, 20:31 -
В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под глазами 20.12.2022, 18:00 -
+1 Как в СССР проверяли, есть ли жизнь после ядерной атаки: Сверхсекретная операция «Снежок» 20.12.2022, 16:22 -
+1 Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси 20.12.2022, 14:08 -
Каким был фастфуд в древности, или Что осталось от римских забегаловок в средиземноморской кухне 20.12.2022, 12:26 -
Как девушка с генетическим расстройством сумела стать моделью и покорить мир: Завораживающая и пугающая красота Мелани Гайдос 20.12.2022, 11:02 -
Бросил жену-актрису с 7 детьми и ушёл к беременной любовнице: Как живёт актёр Евгений Цыганов 20.12.2022, 09:28 -
+1 Как живется жёнам, возлюбленным и детям Бориса Немцова через 7 лет после его трагической гибели 19.12.2022, 23:51 -
+1 Кем был реальный прототип Робин Гуда и почему его история гораздо увлекательнее легенды о нём 19.12.2022, 18:47 -
+1 Где находятся 11 самых высоких и страшных в мире мест для экстремальных прыжков: Мечта банджи-джампера 19.12.2022, 16:00
Все статьи
История возникновения джаза
Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление.
Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза.
Истоки блюза
Хэнди однажды написал об этих блюзовых музыкантах: «Окруженные толпами деревенских жителей, они изливали свои сердца в песнях… Они зарабатывали на жизнь, продавая свои собственные песни… «балеты», как они их называли, и я готов сказать в от их имени, что редко их творения лишены воображения ». В 1912 году У. К. Хэнди начал издавать песни, которые он называл «блюзовыми», включая свой собственный «мемфисский блюз».
Эти ранние блюзовые песни были об условиях рабства и обращении с бывшими рабами после Гражданской войны. Они писали то, что знали, и записывали свою историю. Си Хэнди начал публиковать песни, которые он называл «блюзовыми», включая свой собственный «мемфисский блюз». Эти ранние блюзовые песни были об условиях рабства и обращении с бывшими рабами после Гражданской войны. Они писали то, что знали, и записывали свою историю
Ритм-н-блюз
Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.
Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.
BB King — Sweet Sixteen
Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.
Подготовка к игре
Этот раздел руководства предназначен для всех, кто хочет научиться играть блюз на электрогитаре. В случае с акустикой никакой подготовки не требуется — просто бери и играй. Но здесь можно настроить эквалайзер или добавить в цепочку пару педалей, добившись желаемого звучания.
Прежде всего, забудьте об искажениях. Блюзмены используют чистый или слегка нагруженный звук, то есть небольшой овердрайв. Высокий уровень усиления вызовет множество отвратительных шумов и многократно усилит шум через оболочку струны. Он также сжимает поток, обрезая всю динамику блюзового звука.
Есть специальные педали для блюза, например, Boss Blues Driver. Если вы не можете его найти, используйте обычный овердрайв
Здесь важно не переборщить. В некоторых композициях хорошо себя проявит эффект Wah-Wah
Но на этапе обучения его лучше не трогать.
Второй совет: не загружайте в эквалайзер слишком много частот. Вместо того, чтобы увеличивать средние частоты, лучше уменьшить уровни низких и высоких частот. Этот простой прием даст вам более приятный и естественный звук.
Немного из истории блюза
Периодом зарождения блюза принято считать 19 век, когда в США еще афроамериканцы были причислены к рабам. По многим источникам, именно они стали впервые исполнять песни в жанре блюз, не используя при этом музыкальных инструментов вообще. Как именно играть блюз и что он из себя представляет еще не было понятно, жанр находился в развитии.
Постепенно блюзовая музыка набирала свою популярность, переплетая мотивы кантри и блюза. Полностью сформировавшись, блюз стал отдельным направлением музыки в начале 20 века. Тогда же стали образовываться первые группы музыкантов, исполняющих эту музыку.
В данный момент границы стерлись, а блюз распространился по всему миру, но особую любовь получил в северных широтах России и в Китае.
С популяризацией жанра стали появляться специальные blues guitar, предназначенные для лучшего исполнения такой музыки.
Стихия начала американского блюза
Прежде нам доводилось упоминать о том, что процесс возникновения блюза, путь накопления истоков и их законченное воплощение, можно сравнить с рождением музыки. Те давние времена, подарившие миру музыкальное искусство слишком далеки, поэтому практически не подлежат реконструкции и объективной научной интерпретации, но могут быть осмыслены и поняты посредством обращения к блюзу, как музыкальному явлению новой формации, который исторически ближе и задаёт по всей вероятности модель, сходную с возникновением музыкальной формы, в принципе.
Пожалуй, наиболее интересную мысль относительно происхождения феномена музыкальной формы высказывает выдающийся дирижёр, музыковед -Эрнст Ансерме, беседуя о музыке с философом (5). Она заключена в следующем. Музыка возникла как стихия, «спонтанное творение некоторых личностей», сознание которых свободно от формальной комбинаторики. «Это означает, что музыка была найдена раньше звуков» и представляет собой стихийный акт повиновения природе, естеству собственного слуха (5). При ближайшем рассмотрении обозначенной проблемы на материале происхождения блюза тезис музыканта становится всё более убедительным.
В действительности оказывается, что в процессе развития музыкального переживания, человеческое сознание закономерно нуждается в необходимости поиска собственного способа выражения, которое формируется посредством прочной связи с культурной, социальной средой. Каждая культурная среда задаёт собственный «звуковой идеал», язык, интонацию. Так музыкальное творчество (практика музицирования) открыло новые способы понимания — типы структур, закреплённые звуковысотно (сонористически), ритмически (во времени), фактурно (в пространстве). Слуховая деятельность становится управляема заданным системным комплексом, на грани которого появляется на свет музыкальное произведение.
Поэтому прав музыкант, что «сперва родилась музыка, и только потом люди отдали себе отчёт в чисто сонорных условиях, в которых или посредством которых она появилась» (5; с.68-69)
Немаловажно то, что чувственный опыт, духовно-эмоциональная практика позволила выразить себя в стихии музыкального откровения, а затем осмыслить её формально. Такой живой процесс творческой деятельности напоминает стихию рождения мысли, а затем законченное выражение её в языке
Это значит, что сначала возникла мысль, а затем формальное выражение в словесных комплексах, в языковых структурах, что является логическим средством выражения живой и гибкой, спонтанной мысли. Музыкальная форма -это логическая конструкция, способ выражения стихийного творческого мышления. Возникает вопрос: что двигает мыслью, каков её источник? Здесь можно предположить, что это комплекс чувственных переживаний, сформировавшихся под воздействием духовного, эмоционального опыта.
Музыкальна форма — это закономерный продукт нашего сознания, чувственного опыта, переживания, осмысления творческой стихии, момент рационализации. И в этом смысле форма — та глобальная структура, которая является отражением внутренней структуры нашего психического состояния. Уникально то, что стихийность, спонтанность, чувственность находит своё формальное, законченное выражение в строгой числовой пропорции. Это послужило основанием для Лосева рассматривать музыкальное искусство как вершину диалектического сознания: «… художественная выраженность числа и времени есть музыкальная форма…. Только музыка даёт художественное выражение смысла числа, причём в форме его «алогического становления. … В музыке, среди алогической стихии становления, в бурях и страстях иррационально-текучей сплошности или, вернее, в глубине их видится чётко оформленная, абсолютно неподвижная и абсолютно твёрдая в своих очертаниях граница — смысловая фигурностъ числа, которая незримо руководит всеми этими иррациональными судьбами музыкального предмета. Надо уметь увидеть это фигурное число, чтобы понять музыкальное произведение; и оно предстанет как тот смысловой остов и скелет, на котором держится всё трепещущее и ифающее жизненными силами и струями тело музыки» (91; с. 330).
Shave’ Em Dry
Shave‘ Em Dry — яркий пример поджанра блюза, названного «dirty blues» (грязный блюз). Песни этого направления раскрывали рискованные, социально табуированные темы, по причине чего они были запрещены на радио и их можно было найти только в музыкальных автоматах. Родившийся ещё до Второй мировой войны, dirty blues массово возродился в 1960-х годах.
Песня была впервые записана в 1924 году Ма Рейни, которую прозвали «блюзовая мама», хотя версия 1935 года Люсиль Боган, пожалуй, самая известная.
Песня исполнялась исключительно в клубах для взрослых, и, по словам музыкального критика Кейта Бриггса, все подобные песни записывались либо для развлечения звукорежиссеров, либо для подпольного распространения, чем занималась, например, Party Record, поскольку официально протащить их где-либо не представлялось возможным. Бриггс отмечает, что у него сложилось впечатление, что Боган не была ознакомлена с текстами заранее, и на записи пела их с листа, сама удивляясь тому, что она такое поет.
Исполнители блюза, талантливые музыканты и певцы
Блюз, обширный пласт музыкальной культуры, появился более ста лет назад. Его истоки следует искать на северо-американском континенте. Стилистика блюзовой музыки изначально определялась джазовыми тенденциями, а дальнейшее развитие было вполне самостоятельным.
Blues подразделяется на два основных стиля: «Чикаго» и «Дельта Миссисипи». Кроме того, блюзовая музыка имеет шесть направлений по структуре композиции:
- спиричуэлс — медленная задумчивая мелодия, полная безысходной грусти;
- госпел (gospel) – церковные песнопения, обычно рождественские;
- соул (soul) – отличается сдержанным ритмом и богатым сопровождением из духовых инструментов, в основном саксофонов и труб;
- свинг (swing) – ритмический рисунок разнообразный, на протяжении одной мелодии может менять форму;
- буги-вуги (boogie-woogie) – очень ритмичная, экспрессивная музыка, обычно исполняемая на фортепиано или гитаре;
- ритм-энд-блюз (R & B) — как правило, сочные синкопированные композиции с вариациями и богатыми аранжировками.
Исполнители блюза — это по большей части профессиональные музыканты с опытом концертной деятельности. И что характерно, среди них не встретишь академически подготовленных, каждый владеет двумя-тремя инструментами и обладает хорошо поставленным голосом.
Великая депрессия и 30-е годы
В 1934 году Алан Ломакс наткнулся и записал заключенного на тюремной ферме Анголы в Луизиане, который называл себя Лидбелли. Как гласит легенда, Лидбелли снова и снова освобождали условно-досрочно из-за его таланта автора песен и блюзового музыканта. Это был тот же год, когда Элла Фицджеральд дебютировала как певица в возрасте 17 лет в Театре Аполлона в Гарлеме, штат Нью-Йорк.
В 1936 году Роберт Джонсон записал свои первые записи в Сан-Антонио, штат Техас, а год спустя он записал свои последние записи в Далласе. Этих фолк-блюзовых музыкантов 1920-х и 1930-х годов мы называем исполнителями «Дельта-блюз» и «Пьемонт-блюз». Я хотел бы назвать этих блюзовых музыкантов музыкантами «первого поколения» современного блюза. На протяжении 20-х и 30-х годов блюзовые музыканты пели о своем опыте работы издольщиками на юге Джима Кроу. Это был их способ поделиться общим опытом с другими членами сообщества.
Музыкальные залы, уголки улиц и домашние концерты в сообществе стали предпочтительными местами, и теперь песни отражали новую реальность, с которой столкнулись эти музыканты. Наркотики, алкоголь, жизнь в трущобах, распутные женщины — все это начало вдохновлять музыку. Опыт, который каждый из этих музыкантов получил в каждом из разных городов, и работа, которая была доступна в этих городах, изменили музыку и придали ей особое звучание.
Блюзовые аккорды
Большинство блюзовых стандартов строится на следующих ступенях:
I (Тоника) – IV (Субдоминанта) – V (Доминанта).
Примером практического применения этой схемы является последовательность аккордов в тональности Ми-минор:
Em – A – H.
Вам необходимо выучить эти три основные ступени для каждой тональности. Так вы решите массу проблем. Например, сможете без проблем играть импровизационные соло в любом ключе.
Но не весь блюз построен на 3 ступенях. Также популярны такие гармонии:
- Em – G – A;
- Hm – G – D – A;
- E – A – E – H7.
Для украшения композиции и придания ей неустойчивого драматичного звучания блюзовые гитаристы используют вместо трезвучий септаккорды, нонаккорды и т.д.
Септаккорды, нонаккорды, 11 и 13 аккорды
От других жанров музыки блюз отличается активным применением аккордовых вариаций. В классических произведениях вы встретите септаккорды, нонаккорды и 11 и 13 аккорды. Применение этих созвучий позволяет создать то самое блюзовое настроение в песне.
Выполните небольшое упражнение. Сыграйте на гитаре 2 последовательности.
Сначала Am – Dm – Em – E
.
Затем Am7 – Dm7 – Em7 – E7
.
Вторая последовательность звучит намного более драматично, но одновременно незавершенно.
Используйте это знание в своем творчестве. Добавляйте септаккорды для нагнетания атмосферы, но не пытайтесь построить на них всю песню. Иначе будет создаваться впечатление недосказанности и незавершенности композиции.
Аккорды в виде баррэ. Система CAGED
Блюз – это музыка, в которой классические открытые позиции аккордов почти не используются. Блюзмены постоянно играют с приемом баррэ. Это позволяет им по-разному обыгрывать одни и те же аккорды, чередовать позиции для нужного звучания песни.
Существует 5 форм (для мажора и минора) для того, чтобы сыграть любой аккорд на гитаре:
форма до
Мажорная форма C
Минорная форма C
форма ля
Мажорная форма A
Минорная форма A
форма соль
Мажорная форма G
Минорная форма G
форма ми
Мажорная форма E
Минорная форма E
форма ре
Мажорная форма D
Минорная форма D
Такая система называется CAGED
– по латинским буквам, обозначающим созвучия.
Ниже представлены аппликатуры аккордов Ми-минор и Ми-мажор в каждой из 5 форм. Аналогично им строятся аппликатуры и для остальных аккордов.
Аккорд E в системе СAGED
Аккорд Em в системе СAGED
Знание системы CAGED позволяет сыграть нужный аккорд в любой позиции и от любой ноты. Чтобы пользоваться этой системой, вы должны знать расположение всех нот на гитарном грифе.
Если вы хотите не только играть блюзовые квадраты, но и придумывать собственные соло, то добавьте в свои занятия на гитаре изучение этой системы.
3 аккорда на всем грифе гитары
Еще одним способом обыграть аккорды в блюзе является применение трезвучий вместо полноценных аппликатур. Этот способ позволяет легко перемещаться между боксами пентатоники.
Трезвучия играются на 3 струнах. Чаще всего первых или последних.
Ниже в табулатуре изображены формы трезвучий для Ля-минора (Am). Сыграйте их под метроном. Сделайте вывод о различии в нюансах звучания.
Формы трезвучий Am
Что такое блюзовый рифф? Простые примеры блюзовых риффов
Рифф
– это короткая музыкальная повторяющаяся фраза. Те фрагменты песен, которые вы играете в музыкальном магазине при покупке гитары, и есть рифы.
На риффах построена большая часть музыки. Среди самых знаменитых «Smoke on the water», «Back in Black», «Enter Sandman»
.
Не менее значимы риффы в блюзе. Традиционно они, как и аккорды, также строятся по схеме I – IV – V с обыгрыванием этой последовательности.
На видео ниже вы найдете 50 лучших риффов в истории блюза.
12 тактовая блюзовая прогрессия
Одним из главных блюзовых клише является использование 12 тактовой прогрессии при построении песен.
То есть вместо 8 в куплете блюзовой композиции 12 тактов. «Лишние» 4 такта образуются из-за повторения первой строчки. Причем повторяться могут отдельно как слова, так и музыкальная фраза.
Все 12 тактов строятся на обычной блюзовой последовательности
тоника – субдоминанта – доминанта.
Хотя иногда могут добавляться повышенные или пониженные ступени.
Примерами 12-тактового блюза могут служить песни JJ Cale
– «Cocaine», BB King
– «Thrill Is Gone», Чиж
– «Перекресток», Зоопарк
– «Blues de Moscou».
На рисунке ниже разбор 1 куплета песни «Перекресток»
Обратите внимание на аккорд Bb7. Это повышенная V ступень
Это созвучие добавляет фразе резкости.
I, IV, V ступени в песне “Перекресток”
Блюз – очень разномастный и интересный жанр музыки. Две композиции могут сильно отличаться друг от друга – и не подумаешь, что это одно и то же направление. Его исполняют и уличные музыканты, и всемирно известные звезды, вроде Гэри Мура. В этой статье мы рассмотрим, как играть блюз на гитаре.
1970-е годы и окончание войны во Вьетнаме
В начале 1970-х блюз все еще был свидетелем большого влияния блюза на популярную музыку таких групп, как Allman Brothers, Эрик Клэптон, Led Zepplin, John Mayall, BB King, Foghat, Humble Pie, Janis Joplin, Rolling Stones, Robin Trower, ZZ. Top, Savoy Brown и многие другие, которые записывали старые блюзовые стандарты и писали новые песни в стиле блюза.
Также в 1970 году Би Би Кинг выпустил свой первый хит с песней «The Thrill is Gone», которая принесла ему «Грэмми» за лучшее вокальное исполнение в стиле R&B. Это было созреванием блюза и блюз-рока! По мере того, как эти новые исполнители блюза сглаживали некоторые острые углы предыдущего десятилетия, блюз-рок в 1970-х годах стал гораздо более коммерческим, когда группы переместились из небольших клубов на огромные стадионы. Снова отправляясь в поездку, многие исполнители «блюз-рока» брали с собой музыкантов, которые повлияли на них.
Хоулин Вульф и другие выиграли, по крайней мере, в плане приобретения фан-базы, от популярности блюз-рока начала 70-х. В результате многие начинающие музыканты и любители музыки начали оглядываться назад на влияние этих блюз-рок-музыкантов, заново открывая для себя блюз 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов. Читаю аннотации к альбомам и ищу информацию о том, кем был Уилли Диксон, кто этот Мадди Уотерс и т. д.
Популярность блюз-рока в начале 70-х можно напрямую связать с возрождением жанра блюз. Я искренне верю, что если бы не британское вторжение и популярность блюз-рока в начале 1970-х, блюз, возможно, канул бы в безвестность. Но из-за популярности этих исполнителей и того, как они преобразовали электрический блюз,они проложили путь к новому открытию блюза вплоть до 1920-х годов.
Также в начале 1970-х появился техасский блюз с такими артистами, как Johnny Winter и ZZ Top. На техасское блюзовое движение сильно повлиял британский блюз-рок. Многие из этих исполнителей начали играть свою музыку в начале 70-х, но не достигли международного успеха до следующего десятилетия.
К середине 1970-х гг. блюз. Техасский блюз, рок и блюз-рок начали терять популярность. Новая музыка основана на танцевальной форме блюза под названием «фанк», которая возникла из звучания Детройта начала и середины 60-х. Эта танцевальная музыка вскоре стала известна как Disco!
За это время исполнителям блюза снова стало трудно держать деньги в карманах. Такие артисты, как Би Би Кинг, отправились в путь и много гастролировали, чтобы сохранить ликвидность. К счастью, в Европе все еще существовал рынок для блюза. Эпоха диско была скудной для многих музыкантов, клубы сочли, что дешевле нанять ди-джея для воспроизведения записанных треков, чем пригласить живую группу для выступления.