Подводки к концертным номерам — примеры сценариев введения концерта

Можно ли получить доп.очки?

Дает ли музыкальная школа баллы к ЕГЭ или рассчитывать не на что? Предложение начислять дополнительные очки для поступления было представлено в Госдуме ещё в 2019-м году. Предполагалось, что бонусы будут давать выпускникам музыкальных и художественных школ – и эту идею поддержало Министерство культуры РФ.

При этом дополнительные баллы к ЕГЭ за музыкальную школу могли бы получить только абитуриенты, подающие документы на специальности, связанные с культурой искусством. Звучит логично, ведь если выпускник поступает на географический факультет – стоит ли учитывать диплом музшколы? А вот если он планирует изучать культурологию – все логично, эти знания пригодятся.

О том, что окончание музыкальной школы добавит баллы к ЕГЭ, говорила и первый заместитель председателя комитета по культуре. С её точки зрения, вполне справедливо, чтобы выпускники подобных учебных заведений могли получить дополнительные очки.

Напомним, сейчас дополнительные бонусы можно получить за:

  • Аттестат с отличием
  • Волонтёрскую деятельность
  • Итоговое сочинение
  • Участие в олимпиадах
  • Спортивные заслуги.

Все перечисленные выше достижение попадают под категорию «официальных». Это значит, что все университеты страны обязаны их признавать. Существуют ли дополнительные достижения, «факультативные»

Решение о том, стоит ли брать их во внимание, принимает сам ВУЗ. При этом университет обязан сообщить о том, что учитывает ту или иную категорию

Информация должна быть доступна всем абитуриентам, обычно её размещают на официальном сайте учебного заведения.

Но вернёмся к 2019 г. После одобрения Минкультом предложения о начислении бонусных очков за окончание музшколы, соответствующий проект был направлен на рассмотрение в Министерство образования и науки РФ. Но никаких дальнейших действий не последовало.

А это значит, что достижение так и не перешло в разряд «официальных». Поэтому далеко не каждый творческий ВУЗ будет учитывать ваши успехи в этой области. И мы советуем заранее уточнять, дает ли музыкальная школа баллы к ЕГЭ в рамках конкретного университета, куда вы хотите поступить (или конкретной образовательной программы).

Документы

Для поступления в колледж надо предоставить в приемную комиссию определенный набор документов:

  • заявление от абитуриента;
  • копия его паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее окончание ДМШ;
  • аттестат о наличии общего среднего образования;
  • медицинская справка по специальной форме 086/у (выдается в медучреждении после прохождения комиссии);
  • фото 3*4 (обычно их требуется от 4 до 6 шт.).

Помимо них, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  1. Отдельной категорий абитуриентов (детям-сиротам, инвалидам и пр.), которые могут рассчитывать на государственную социальную поддержку, необходимо предоставить соответствующие документы и справки, для получения положенных им льгот и дополнительных денежных выплат во время учебы.
  2. Поступающим на отделение вокала необходимо получить у врача-фониатра справку, подтверждающую отсутствие патологии у голосового аппарата.  

Танец отца и дочери на свадьбе

Время свадьбы есть одна замечательная традиция: отец невесты исполняет танец со своей дочерью. Этот трогательный танцевальный номер вызывает умиление и нежные чувства родителей. Тамада объявляет танец отца и дочери на свадьбе одним из следующих вариантов:

Когда – то малышку на ручках держал,
Ей песенки пел и на санках катал,
Но годы прошли, дочка стала большая
На свадьбе в наряде невесты сверкает.
И в эту минуту, как в детстве, давно,
За руку шагает с любимым отцом.
Играет мелодия, выйдут в кружочек
С отцом потанцует красавица – дочка!
Выросла дочь и идет под венец,
Грустно вздыхает сегодня отец,
Теперь у дочурки другая семья,
Но для отца, она все же – дитя
И для гостей в этот праздничный час
Исполнят они замечательный вальс!
Танцуют на свадьбе родня и друзья,
Невеста, жених и все кумовья.
Блистают талантами и мастерством
Станцует сейчас и невеста с отцом!

Тамада может произнести трогательное представление танца или бодрую, веселую подводку, поднимающую настроение присутствующим на празднике.

Какие факультативные курсы преподают в музыкальных школах?

Очень часто детям преподают дополнительный инструмент: например, для трубачей или скрипачей это может быть фортепиано, для аккордеониста — домра или гитара.

Из новых современных курсов в некоторых школах можно встретить занятия по игре на электронных инструментах, по музыкальной информатике (занятие творчеством с помощью компьютерных программ для редактирования или создания музыки).

Узнать больше о традициях и культуре родного края позволяют уроки по фольклору, народному творчеству. Понять музыку через движение позволяют уроки ритмики.

Если у учащегося ярко проявляется склонность к сочинению музыки, то и эти способности в школе будут стараться раскрыть, по возможности, организуя для него занятия по композиции.

Как видите, план обучения в музыкальных школах достаточно насыщенный, соответственно, посещение ее может принести много пользы. О том, когда лучше начинать обучение в музыкальной школе мы рассказывали в предыдущем выпуске.

Подводка к частушкам в сценарии

Частушка – смешная озорная песенка, которая подходит для любого торжества. Частушки полны мягкой критики, юмора, смешных моментов и бодрого мотива. Частушки исполняют по любому поводу. Их можно применить к Новому году, Юбилею или Дню Рождению, к другому празднику. Номер из частушек прекрасно разряжает обстановку, развевает скуку. Они поднимают настроение, заряжают зрителей оптимизмом и весельем. Перед исполнением частушки, ведущий представляет артистов вступительным стихотворением.

Нет песни веселей для зрительного ушка
Которая взбодрит и рассмешит,
Как заводная песенка – частушка,
Для вас она сегодня прозвучит!
Звенит как погремушка
Веселая частушка,
В ней шутки и задор,
Веселых слов набор!
А теперь хватит в унынье сидеть
Давайте веселые песенки петь
Гармошка играет и пляшет старушка
Когда запевают громко частушки.
Перед вами выступают
Наши хохотушки,
Они весело попляшут
И споют частушки!
Что-то стало скучновато
На нашей пирушке
Чтобы стало «жарковато»,
Запоем частушки.
Прозвучит сейчас для вас
Песенка – резвушка,
Много шуток, смешных фраз
В маленькой частушке.
Разрешаем подпевать
И смеяться звонко,
Запрещается скучать
И зевать в сторонке.

Частушки относятся к веселому номеру. Забавная подводка к частушке настроит зрителей на прослушивание смешной песенки. До первых залихватских мелодий частушки, публика, присутствующая на концерте, ощутит прилив бодрости и приятного ожидания.

Из чего может состоять творческое испытание

Хоть экзамены будут разные, этапы и принципы проведения могут совпадать.

Важно помнить, что главные требования к проведению творческого (как и обычного) экзамена будут стандартные:

  • предварительные задания узнают не раньше, чем за несколько месяцев до начала испытаний;
  • экзамен проводится в несколько этапов: сперва абитуриент предоставляет свою работу (рисунок, эссе, фото, танец) на оценку эксперту, после демонстрирует свои способности вживую (согласно правилам комиссии).

Цель творческого испытания – максимально точно передать и продемонстрировать тематические способности абитуриента

Примерные задания можно узнать у первокурсников

Преимущества обучения ребёнка в музыкальной школе

Рассмотрим главные плюсы обучения:

Стимуляция работы мозга. Учёными давно доказано, что занятия музыкой развивают мозг. В течение периода обучения малышу придёться заучивать множество мелодий, что прекрасно тренирует память. Любое музыкальное произведение имеет строгое строение. Крупные сочинения делятся на части, которые, в свою очередь, распадаются на более мелкие фрагменты. В таких условиях ребёнок приучается мыслить структурированно, логично. Мышление является высшей формой познавательной деятельности человека. Оно тесно связано с интеллектом, который есть совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания. Обучение музыке непременно положительно скажется на процессе усвоения стандартной школьной программы.

Развитие математических способностей, умение пространственно мыслить. Любой неправильный ход нарушает стройность музыкального произведения. Всё как в математике — ошибся в расчётах, получил неверный результат. А такой предмет, как сольфеджио (обязательный для изучения во всех музыкальных школах) обнаруживает прямые связи с математикой. Многие высшие и профессиональные учебные заведения предпочитают принимать абитуриентов с музыкальным образованием.

Лучше усваиваются иностранные языки. Музыка и язык — братья-близнецы. Фразы, предложения, точки, запятые, восклицания, интонация, ритм — всё это есть и в мелодии, и в речи. Дети, которые играют на инструменте или поют, легче усваивают иностранные слова, быстрее овладевают грамматикой.

Формирование необходимых личностных качеств. Современная школьная программа обладает высокой сложностью. Детям без специальной подготовки и помощи родственников достаточно сложно демонстрировать успеваемость по всем предметам. Ребёнку нужны такие качества, как мужество, терпение, воля, дисциплина, выносливость, упорство, выдержка, уверенность в себе и другие. Занятия музыкой помогают развивать перечисленные свойства, которые очень востребованы не только в школьной жизни, но и имеют огромное значение для взрослого периода человека.

Развитие мелкой моторики. Великий педагог В. А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка сосредоточен на кончиках пальцев

Развитию мелкой моторики уделяется серьёзное внимание в дошкольных учреждениях. Родители, которые не водят детей в сад, должны обязательно обеспечить необходимое количество игрушек и упражнений для тренировки пальчиков дома

Освоение музыкального инструмента происходит именно руками. Кнопки, клавиши, смычки, струны — всё это прекрасно тренирует мелкую моторику ребёнка. Результатом такой работы станет интенсивное развитие мышления, интеллекта и речи.
Формирование умений правильно планировать свой день. Занятия в музыкальной школе имеют чёткое расписание. В младших классах, как правило, родственники доставляют малыша на занятия. Постепенно ребёнок овладевает навыками правильного планирования учебного дня, недели, месяца. Он распределяет время на поездки до школ, приготовление уроков, отдых. Данный опыт непременно пригодится и во взрослой жизни.
Приобщение к классическому искусству. Ребёнок, который с раннего возраста приобщается к мировой классической музыке, не сможет воспринимать бессмысленные звуки современной эстрады. Классика воспитывает чувство вкуса, утончённости, благотворно действует на эмоциональное состояние, развивает творческие способности, речь, память.

Воспитание артистизма. На протяжении всего периода образования в музыкальных школах педагоги организуют экзамены и различные конкурсы. Выходя на сцену, ребёнок учится владеть эмоциями, правильно себя подать, стремится выразить настроение исполняемого произведения, демонстрирует определённый уровень мастерства.

Возможность участия в краевых, международных конкурсах. Цель таких выступлений — научить ребёнка играть или петь на сцене. На начальных этапах это могут быть местные концерты для родственников, педагогов, учеников. При достижении ребёнком определённых положительных результатов возможно участие в городских, районных и даже международных конкурсах.
Начальное музыкальное образование закладывает базу для дальнейшего профессионального роста. Те дети, которые обрели большую любовь к музыке, имеют возможность продолжить образование на профессиональном уровне. Обретение любимой специальности — залог счастливой, успешной, полноценной жизни.

Список можно продолжать, но для принятия решения и этого вполне достаточно. Остальные плюсы «всплывут» по мере обучения музыкальному искусству.

Умение владеть музыкальным инструментом принесёт ребёнку много положительных эмоций

Как представить участников конкурса

Веселые и интеллектуальные конкурсы служат отличным развлечением как для участников, так и для зрителей. Организаторы развлекательного досуга радуют учеников школьных заведений интересными конкурсными программами. Такие мероприятия проводят согласно плану или в связи с наступающими праздниками и временем года. Осенью проводят «Мисс Осень», зимой – «А, ну-ка, парни!», весной – «Мисс Красоты». Веселые игры КВН устраивают между классами или другими коллективами.

Перед началом мероприятия ведущий приветствует участников конкурса, согласно тематике вечера.

Участники – команды КВН

Конкурсная программа КВН включает приветствие всех действующих лиц мероприятия: жюри и конкурирующие команды. Перед началом вечера ведущий представляет участников в стихотворной форме.

Чтобы предстать на сцене перед вами
Они готовились прилежно много дней.
С весельем, юмором, улыбкой и мечтами,
Пришли на конкурс победить скорей!
Они покажут кто на что способен
Талантами нас будут покорять
Ведь каждый из участников – особый,
И смогут они это доказать!
Участникам удачи пожелаем,
Надежды, бодрости, веселья и успеха,
А мы им с вами очень помогаем
Аплодисментами и звонким смехом!

Для конкурса красоты

Девочки с большим удовольствием принимают участие в конкурсах красоты. Им нравится кружить на сцене в красивых нарядах, грациозно двигаться и принимать активное участие в конкурсах. Подобные мероприятия помогают в девочках раскрыть женские качества: очарование, хозяйственность, обаяние, мягкость. Конкурсы красоты развивают творческие способности участниц. Перед выходом на сцену девочки сильно волнуются и переживают, несмотря на тщательную подготовку к заданиям. Ведущему необходимо поддержать конкурсанток и вызвать аплодисменты зрителей, которые так необходимы участницам.

Прекрасные, неповторимые,
Изящные, всеми любимые,
Участницы, словно принцессы –
Как выглядят они чудесно!
Блистают платьями и обаянием,
Быть королевами – их призвание!
К победе, несомненно, тянутся,
Хоть и волнуются, но улыбаются.
Пусть им сопутствует успех,
Звенит довольный счастливый смех!
А, мы на сцене их ожидаем,
Победы каждой из них желаем!

Приветствие для «Мисс Осень»

Среди школьниц средних и старших классов ежегодно проводится конкурс «Мисс Осень». Большую популярность такие мероприятия приобрели и среди учащихся лицеев и других учебных заведениях.

Перед выступлением участниц ведущий произносит приветственную речь.

Вот и лето пролетело, листья закружились,
За последнюю неделю все так изменилось.
Новая погода ветры принесла,
Это означает – Осень к нам пришла!
Принесла корону, с шорохом листвы,
Гостья Золотая, дивной красоты.
Посетила Осень, только не одна,
Девушек – красавиц с собою привела.
Звание «Мисс – Осень» будут добывать,
О себе расскажут, будут танцевать.
Каждая с участниц – словно на подбор,
Дивная, красивая – радуется взор!
Выбрать одну трудно …Все так хороши!
Удачи пожелаем мы им от души!

Конкурсная программа для мальчиков

Не только для девочек проводятся конкурсы и мероприятия. Для мальчиков устраивают вечера, где участникам нужно проявить смекалку, ум, творческие способности или интеллектуальные знания. Обычно такие мероприятия связаны с праздничной тематикой: «23 февраля».

Мальчишки не так часто принимают участие в конкурсах, не так раскрепощены и артистичны, как девчонки. Поэтому, им крайне важна поддержка и теплые слова ободрения. Задача ведущего расположить зрителей к аплодисментам, а конкурсантов настроить на позитивный лад.

Отважные ребята, какие молодцы!
Умные, умелые, славные юнцы.
Сегодня выступают на сцене в добрый час,
Покажут ум, смекалку и позабавят нас.
Победы пожелаем, добра и бодрость духа,
Ну, что, друзья успеха, — ни пера, ни пуха!

Ведущий должен словами приветствия поддерживать участников торжества, представить их лучшие качества и привлечь внимание зрительного зала. Грамотно подобранная речь поможет сконцентрировать внимание на артистах, разрядить обстановку и поддерживать хороший настрой на протяжении всего мероприятия

Первый танец молодых на свадьбе

Свадьба – волнующее событие в жизни влюбленной пары. В день бракосочетания они официально скрепляют узы брака и свидетельствую окружающим о своей любви. Первый раз образования семьи, первый брачный поцелуй и первый танец молодых. Это волнующие и трепетные моменты оставят в памяти жениха и невесты самые лучшие воспоминания.
Тамада объявляет первый танец молодых в начале свадебного застолья. Можно использовать один из вариантов представления:

Объяты нежностью, любовью,
Как пара милых лебедей,
В союзе, созданном и новом,
В лучах счастливых глаз –огней,
Закружат в вальсе молодые
Под звуки романтичных нот,
В дуэте медленном впервые,
Их танец искорки зажжёт!
Нет пары прелестней
Жених и невеста!
От счастья сияют
Любовью горят
Под руку шагают
И вкруг заступают
Свой танец впервые они закружат!
Достойны оваций и слов восхищенья,
Жених и невеста в убранстве белом
Любовью и нежностью пара объята
Их танец прекрасен, как солнце в закате.
Давайте их встретим аплодисментами,
Улыбками нашими и комплиментами.

«Искусство — детям»: лучшие ученики московских школ искусств выступят на большой сцене

14 июня в 19:00 в концертном зале «Зарядье» при поддержке столичного Департамента культуры пройдет концерт «Искусство — детям». Лучшие ученики московских творческих колледжей и школ впервые выступят на одной сцене с ведущими оперными солистами и академическими музыкантами с мировым именем.

Для зрителей прозвучат классические инструментальные и вокальные произведения, а также джазовые композиции и народные песни. В программу включены уникальные по стилю и характеру сочинения выдающихся композиторов разных эпох — Петра Чайковского, Александра Алябьева, Рейнгольда Глиэра, Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Камиля Сен-Санса, Лео Делиба, Астора Пьяццоллы и других. Познакомят зрителей с юными талантами звезды российской сцены — Хибла Герзмава, Анна Аглатова, Илья Селиванов, Екатерина Мечетина, Вадим Репин, Борислав Струлев, Владислав Лаврик.

Также выступит симфонический оркестр Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, лауреат грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства 2021 года, в котором большое количество мест займут молодые музыканты. Украшением вечера станет хор «Виктория» детской школы искусств имени М.А. Балакирева из 36 исполнителей.

Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» — это не только отчетный концерт, хотя демонстрировать свои таланты будут лучшие ученики московских творческих колледжей и школ, лауреаты грантов Мэра Москвы по музыкальным направлениям. Это не показательный смотр, хотя каждый из участников уже состоявшийся музыкант и большой артист.

Поступление в музыкальный колледж после 9 класса

Диплом колледжа предоставит возможность вести занятия в музыкальных кружках, студиях, давать индивидуальные уроки. А практические навыки, освоенные за время учебы, позволят стать членом музыкального коллектива и выступать со сцены. 

Абитуриенту, желающему поступить в колледж после 9 класса, лучше выбирать учебное заведение, которое ближе к дому. Надо учитывать, что не все средние профессиональные учебные заведения предоставляют иногородним студентам общежитие. Да и одновременно жить и учиться в столь юном возрасте вдали от родного дома будет тяжеловато.

А еще в самых престижных колледжах Москвы и Санкт-Петербурга достаточно большой конкурс на бюджетные места, а стоимость обучения на договорной основе намного выше, чем в аналогичном учебном заведении в провинциальном городе. Прежде чем подавать документы в популярный колледж, обсудите с родителями, смогут ли они оплачивать ваше обучение.

Поступившие же на бюджет будут учиться бесплатно и, к тому же, получать небольшую стипендию от государства. По этой причине стоит заранее поинтересоваться количеством бюджетных мест и своими шансами туда пройти.

Как альтернативный вариант музыкальному колледжу можно рассмотреть поступление в педагогический колледж на музыкальное отделение или в военное музыкальное училище.

После того, как вы определились с самим колледжем, надо ознакомиться со специальностями, которые он предлагает, и выбрать наиболее понравившуюся. Чаще всего те, кто успешно закончил музыкальную школу по определенному инструменту (например, по классу скрипки), продолжают учебу в колледже в этом же направлении.

Обычно музыкальные училища предлагают следующий список программ обучения:

  • менеджмент в сфере искусства;
  • история и теория музыки;
  • народное музыкальное творчество;
  • хоровое дирижирование (это может быть как народный, так и академический хор);
  • звукорежиссура;
  • сольное пение (разные виды — народное, эстрадное, академическое);
  • эстрадное исполнительство (на различных инструментах);
  • академическое исполнительство (по разным классам инструментов).

Музыкально-теоретические дисциплины

Учебный план в музыкальных школах построен таким образом, чтобы дать ученику максимально разностороннее представление о музыке, воспитать в нем не только умелого исполнителя, но и грамотного слушателя, эстетически развитую творческую личность. Решить эти задачи во многом помогают такие предметы, как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио — предмет, на котором много времени уделяется изучению музыкальной грамоты, развитию слуха, музыкального мышления, памяти. Главные формы работы на этих уроках:

  • пение по нотам (развивается навык беглого чтения нот, а также внутреннего «предслышания» того, что записано нотами);
  • анализ элементов музыки на слух (музыка рассматривается как язык со своими правилами и закономерностями, ученикам предлагается определить на слух отдельные созвучия и их красивые цепочки);
  • музыкальный диктант (нотная запись впервые услышанной или хорошо известной мелодии по памяти);
  • пение упражнений (развивает навыки чистого интонирования — то есть чистого пения, помогает осваивать все новые и новые элементы музыкальной речи);
  • пение в ансамбле (совместное пение является эффективным средством развития слуха, так как вынуждает учеников подстраиваться под друг друга, чтобы в результате получалось красивое сочетание голосов);
  • творческие задания (сочинение мелодий, песен, подбор аккомпанемента и много других полезных навыков, которые позволяют чувствовать себя настоящим профессионалом).

Музыкальная литература — прекрасный урок, на котором ученикам предоставляется возможность довольно подробно познакомиться с лучшими произведениями классической музыки, узнать подробности истории музыки, жизни и творчества великих композиторов — Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева, Шостаковича и других. Изучение музыкальной литературы развивает эрудицию, а знание изучаемых произведений пригодится и на обычных школьных уроках литературы в школе (есть очень много пересечений).

Как найти «свой» инструмент?

Часто родители перекладывают на ребенка собственное желание играть на том или ином инструменте. Если малыш послушает их, то какое-то время он может заниматься с удовольствием, но потом полностью потеряет интерес

Чтобы этого не произошло, важно дать возможность будущему музыканту самому выбрать интересующий его инструмент

Чтобы помочь малышу с выбором, нужно показать ему различные инструменты: гитару, скрипку, виолончель, арфу, домбру. Ребенок сам потянется к тому, что ему нравится. Разнообразные мультфильмы и передачи тоже могут повлиять на выбор маленького человека: детей вдохновляют персонажи из телевизора. Малыши стремятся подражать им и могут продемонстрировать желание сыграть на тех же инструментах, что видели на экране.

Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет – решать, конечно, родителям. Но, если чадо проявляет интерес к музыке, то стоит как минимум предложить ему такую возможность. Обучение в такой школе формирует:

  • художественный вкус;
  • музыкальную культуру;
  • трудолюбие;
  • дисциплину;
  • ответственность;
  • навыки вокала, актерского мастерства и сценической речи;
  • творческую инициативность;
  • стремление открывать новое, в жизни в том числе.

В учебном заведении дети проводят большую часть своего времени. Поэтому выбор школы и подготовка к ней требуют много сил и времени. Нужно учесть много нюансов и заранее подумать обо всех мелочах. Из наших материалов вы узнаете, с какого возраста принимают в первый класс, а также каковы особенности гимназий, лицеев и в чем их отличие от обычных школ.

Если подойти к поступлению грамотно, и не давить на ребенка при выборе инструмента, то есть хороший шанс вырастить будущего музыканта или человека с тонким вкусом и любовью к музыке. Дети, отучившиеся в такой школе, демонстрируют более хорошую память, аналитические и творческие способности, а также ответственность во многих сферах жизни.

Что нужно для поступления

  1. Для поступления на большинство специальностей необходимо иметь свидетельство об окончании музыкальной школы, полный курс обучения в которой длится семь лет. Без этого документа могут принять на вокальное отделение, дирижерско-хоровое, на струнно-смычковое отделение по классу контрабаса, и на отделение ударных инструментов. Но даже в этом случае перед поступлением необходимо пройти специальную подготовку по основным предметам, которые придется сдавать. Предстоит усердно готовиться не меньше года под руководством опытных педагогов (лучше, если это будут преподаватели самого колледжа).
  2. Необходим большой теоретический запас знаний по литературе и истории музыки. Сюда относятся сведения о различных композиторах, история создания отдельных произведений.
  3. В зависимости от выбранного направления надо иметь хорошо поставленный голос и навыки профессионального мастерства в игре на музыкальных инструментах.
  4. При поступлении очень тщательно проверяют знания сольфеджио. Если есть пробелы в этой области, следует за несколько месяцев подтянуть знания, наняв репетитора или обратившись за помощью к преподавателям ДМШ.

Вступительные экзамены по общеобразовательным предметам для поступающих после 9 класса не предусмотрены. Но в случае большого конкурса на одно место успешное прохождение может зависеть от среднего балла аттестата.

Как поступить?

Чтобы ребенок мог поступить в музыкальную школу, родители должны заранее побеспокоиться о подаче заявления.

  1. Необходимо заполнить специальный бланк и сдать его в приемную комиссию в апреле.
  2. Затем, в начале июня, пройдут вступительные экзамены, по результатам которых будет принято решение о зачислении ребенка в школу.

На случай если остались свободные места, после 20 августа проводят дополнительный набор учеников.

Вступительные экзамены в музыкальных школах проводят по-разному. В основном, с ребенком проводят собеседование и проверяют его на наличие способностей:

  • Музыкальный слух. Будущему ученику предлагают спеть любую песню, чтобы определить отсутствие или наличие у него музыкального слуха. Также могут быть задания: напеть только что сыгранную на инструменте мелодию или определить на слух количество взятых нот.
  • Чувство ритма. Проверка ритма обычно представляет собой повторение за педагогом нахлопанных ритмических рисунков. Также иногда просят спеть песенку, отбивая ритм.
  • Память. Заданий на проверку качества памяти обычно не проводят, поскольку ребенок может быть невнимателен или растерян. Иногда предлагают пропеть сыгранную мелодию.

Чувство ритма развить сложнее, чем музыкальный слух. Это также учитывается на экзаменах.

Как объявить танец на концерте

Если в программе концерта присутствуют танцевальные номера, возникает необходимость объявить выступающих оригинально и интересно. В этом поможет фантазия ведущего, ведь просто назвать имя и фамилию хореографа или псевдоним группы недостаточно.

Примеры:

Если танцевальная группа называется «Стюардессы», можно объявить танец с их участием таким образом:

«Самолета у нас, конечно, нет, но это еще не значит, что не должно быть прекрасных стюардесс. Итак, встречайте, «Стюардессы» не в аэропорту, а в нашем зале!»;


Любой детский танец можно сопроводить словами:


«Пусть вновь музыка звучит!


Кто танцует, кто стоит,


Спинкой стенку подпирает,


Не танцует, не играет!


Скромность нынче не для вас,


Танцевать прошу я вас!». 

Встречайте, танцевальный коллектив «Колокольчики» покажет танец «Сударыня».

Заключительные слова ведущего на концерте

Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье. 

Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.

Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность. 

Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:

«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».

Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:

«Не говори, что мир печален,


Не говори, что трудно жить,


Умей средь жизненных развалин


Смеяться, верить и любить».


Также можно завершить мероприятие стихом:


«Добра и счастья вам без края,


Чтоб сердце билось без помех,


Работа спорилась любая,


Во всем сопутствовал успех!


Концерт наш подошел к концу.


И вот, что получается,


Все хорошо, что хорошо кончается!


До свидания!».

https://youtube.com/watch?v=vxIRLDqY0Xw

Самый главный предмет в музыкальной школе

Два раза в неделю ученик посещает уроки по специальности, то есть по обучению игре на том инструменте, который он выбрал. Эти уроки проходят в индивидуальной форме. Педагог по специальности считается основным педагогом, главным наставником и обычно работает с учеником, начиная с 1 класса и до самого конца обучения. Как правило, ученик привязывается к своему преподавателю по специальности, смена педагога нередко становится причиной, по которой ученик забрасывает занятия в музыкальной школе.

На уроках специальности происходит непосредственная работа за инструментом, разучивание упражнений и различных пьес, подготовка к экзаменам, концертам и конкурсам. Каждый ученик в течение года должен выполнить определенную программу, которую педагог разрабатывает в индивидуальном плане ученика.

Любе отчеты по выполнению программы происходят публично в виде технических зачетов, выступлений на академических концертах и экзаменах. Весь репертуар выучивается и исполняется наизусть. Эта система здорово работает, и за 7-8 лет, как правило, из мало-мальски способного ученика обязательно выходит прилично играющий музыкант.

Как подвести к хороводу

Хоровод вокруг ёлки – любимое развлечение детей на Новый год. В компании с Дедом Морозом ребята выстраиваются в круг и, держась за руки, танцуют вокруг праздничной ёлочки. Чтобы собрать ребятишек на торжественный хоровод, ведущий мероприятия говорит весёлую подводку:

Дружно за руки возьмемся
Собирайся в круг, народ!
Под веселые мотивы,
Мы устроим хоровод!
Друзья, идите все сюда,
Давайте круг большой растянем,
И, вокруг елки обойдя,
Песню веселую затянем.
Наш Новогодний хоровод
Повеселит и сгонит стужу
Никто от нас не отстает
Ведь хоровод наш очень дружный!
За руки возьмемся,
Друг дружке улыбнемся,
Под музыку и песни
Наш хоровод чудесен.
Пойдем сперва налево,
Потом пойдем направо,
Наш хоровод красивый,
Большой и очень славный!

Хоровод можно устраивать на День Именинника, на праздник Ивана Купала и на любое детское мероприятие. Хороводы сплачивают коллектив.

Сложные моменты обучения

Конечно, нужно сказать и о трудностях, их не так много. Минусы могут быть не в самом образовании. Существует ещё организация учебного процесса, которая построена людьми.

Некоторые преподаватели предъявляют к ученику слишком завышенные требования. И некоторые родители, в свою очередь, мечтают сделать из ребёнка Моцарта.

Иногда встречаются педагоги, несдержанные на язык и эмоции. В таком случае изначальная заинтересованность ученика тает, как снег. Результатом бывают слёзы, непонимание, выяснение отношений. Конечно, радости к обучению это не добавит. К счастью, немудрых преподавателей всё-таки меньшинство. Большая часть влюблена в своё дело.

Неделикатный педагог способен отбить у ребёнка любовь к музыке навсегда

Перед приёмом в школу ребёнку нужно обязательно пройти контрольное прослушивание. Не все дети справляются с экзаменом.

Стандартное обучение длится около 8 лет, в неделю занятость составляет примерно 4–5 часов. В программу входит 4–5 предметов, по каждому из которых нужно делать домашнее задание. При этом не все родители способны помочь в приготовлении уроков.

На период обучения требуется приобретать выбранный музыкальный инструмент. Надо сказать, что это покупка будет заметна для семейного бюджета среднестатистического гражданина, даже если приобретать бывший в употреблении. К тому же по мере роста ребёнка инструмент нужно менять.

Поэтому семья, которая выбирает для своего малыша музыкальное образование, должна быть морально, физически и материально готова к преодолению трудностей.

Шоу мыльных пузырей

На детском празднике большую популярность приобретает «Шоу мыльных пузырей». Взлетающие ввысь прозрачные шарики приводят в восторг малышей, подросших детей и даже взрослых. Удивительный номер можно объявить следующим образом:
Взлетают ввысь, на радость детворы,

Столь необычные прозрачные шары.
Покружат в дивном хороводе,
Догнать и лопнуть их попробуй!
Это не дождь, не снег, не град,
Ловить их рады все подряд,
Как удивительно летают,
На землю мягко оседают.
И очень рады малыши
Когда мыльный пузырь кружит.
Из воды и мыла получилось чудо,
Надуваешь шарик – и летать он будет.
Облака летают с мыльных пузырей,
Побеги за ними, лопни поскорей!
Мыльные пузыри отличное шоу для маленьких детей, которое украсит детский праздник.

Шуточную сценку или номер

Не только на шоу КВН бывают смешные представления. Шуточная сценка или юмористический номер может стать частью концертной программы или праздничного сценария. Перед номером юмористического жанра ведущий произносит соответствующую подводку.

Сейчас перед вами
Смешными словами
Артисты расскажут какую-то быль.
Чтоб вы не зевали,
Совсем не скучали
И смех ваш веселый по залу проплыл.
Смех – поднимает настроение,
А, шутка сердце веселит,
Для вас готово выступление,
Где юмор и задор царит.
Хотите посмеяться,
За животы держаться?
От хохота валяться?
И шутки заценить?
Мы вам покажем номер
Забудете о дреме,
Он сможет вас отлично
Сейчас повеселить.
Говорят, что смех жизнь продлевает,
Да, и каждый из нас это знает.
Так давайте же оздоровимся,
Громким смехом объединимся.
Представляет вам сценку чудесную.
Для здоровья – очень полезную
Ради шутки и вашей потехи
Для веселого громкого смеха
Покажем номер необычный
Не смеяться будет неприлично.
Прощай зевота и скукота!
Пришла веселого смеха пора!
Наш номер украсит улыбками лица,
Забавная будет сейчас небылица.

Смешные подводки настраивают зрителей на позитив и необходимый лад. Они заранее расслабиться в ожидании шуточной сценки или юморески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: