Арпеджио на гитаре. аппликатуры и табы арпеджио аккордов для всех тональностей

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Как играть перебором. Методы извлечения звука

Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.

Пальцы и ногти

Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким.

Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).

Медиатор

Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ – например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором.

Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором – зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.

Плектры

На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.

Техника игры перебором

Каждый прием игры на гитаре требует соблюдения определенной техники, в том числе и перебор. От точности соблюдения правил зависит скорость, чистота исполнения мелодии этим способом.

Основные техники заключаются:

  1. В применении четырех пальцев должны быть задействованы: указательный, безымянный, средний, а также большой для басовых струн. С самых азов стоит приучать себя именно к такому способу. Привыкнув изначально к использованию двух пальцев, переучиваться будет трудно.
  2. Для удобного исполнения арпеджио ладонь должна располагаться параллельно гитарной деки.
  3. Следует соблюдать последовательность движения пальцев по струнам: большой, указательный, средний, в последнюю очередь – безымянный.

Это основные технические секреты, которые рекомендуется запомнить до того, как научиться играть перебором на гитаре. Кроме технических приемов, существует несколько методов для игры. Чтобы выбрать оптимальный способ, необходимо попробовать их все:

  1. Медиатор. Метод характерен для исполнителей рок музыки и отличается тем, что вместо пальцев используется специальная пластинка. Для начинающего гитариста такой способ будет сложен из-за высокой скорости, поскольку задействовать можно не четыре пальца, а только медиатор. Освоив этот инструмент, можно сыграть чистый, четкий звук, также параллельно используя пальцы.
  2. Ногти и пальцы. Начинающему музыканту проще отрастить ногти на рабочей руке и цеплять струны ими либо подушечками пальцев. Минусом этого метода является нечеткий звук и слабый контроль над инструментом в процессе исполнения.
  3. Плектры. Этот метод объединяет в себе два предыдущих. Плектры представляют собой насадки на пальцы с заостренным наконечником. При этом не теряется контроль над инструментом, а выходящий звук получается чистым и четким. Приспособление набирает стремительную популярность благодаря своей функциональности.

В начале музыкального пути стоит освоить игру пальцами, со временем добавить инструменты для улучшения качества исполнения.

Аккомпанемент

Когда вы хорошо усвоите обращения трезвучий, можно приступать к аранжировке мелодий. А именно, добавить к ней собственный аккомпанемент. Но как это сделать?

До сего момента вы пользовались просто фоном из длинных аккордов, такой тип аккомпанемента называется «аккордовым».

Возьмем всем известную мелодию «В лесу родилась елочка», и на её примере сделаем аранжировку с разными видами сопровождения. Заметим, что характер её, в зависимости от аккомпанемента, будет меняться, местами – кардинально.

Итак, аккордовый тип аккомпанемента может быть и не таким скучным, как вы представляете. Между прочим, это весьма многоликий тип аккомпанемента. Такой остинатный аккомпанемент (то есть однообразная пульсация, повторение) создает

– в быстром темпе – напряжение, ожидание какой-то развязки или – реже – воодушевление, приподнятость

– а в медленном темпе – либо эффект траурного шествия, либо мягкую качку медленного танца

– полностью аккордовое оформление как темы, так и сопровождения – прекрасное средство для кульминаций и придания весомости, гимничности.

Другой вид сопровождения – это чередование баса и аккорда. Он тоже разделяется на несколько подвидов:

– когда берется бас и оставшаяся часть аккорда

– бас и многократное повторение аккорда (такой аккомпанемент используется, например, в вальсе)

– ну и наиболее распространенный вид сопровождения – это арпеджированная фигурация.

Итальянское слово «арпеджио
» означает «как на арфе». То есть арпеджио представляет собой исполнение звуков аккорда последовательно, как на арфе, а не одновременно, как собственно в аккорде.

Видов арпеджио большое количество, и, в зависимости от размера, произведения могут быть самые разные. Вот некоторые из них:

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но, пожалуй, стоит остановиться, чтобы вы освоили хотя бы эти. На самом деле, овладев основами аккомпанемента, можно положиться на собственные ощущения и попробовать поэкспериментировать.

Итак, дерзайте. Вот вам несколько популярных мелодий с записанными аккордами. Поиграйте их с разными видами аккомпанемента. Но не забывайте порядок разучивания произведений:

  • выучите только мелодию в верхнем голосе;
  • выучите аккордовое сопровождение, играя его просто аккордами;
  • поищите наиболее удобное расположение аккордов, используя не только основной вид аккордов, но и его обращения, добиваясь того, чтобы при игре было поменьше скачков вверх и вниз;
  • соедините мелодию и аккордовый аккомпанемент воедино;
  • добавьте немного импровизации, изменив фактуру аккомпанемента на более сложную.

Гитара снова вошла в моду, а это значит, что всё больше людей хотело бы освоить данный музыкальный инструмент. Многим при этом не просто интересно само мастерство игры, но хотелось бы научиться аккомпанировать на гитаре, то есть, совмещать музыку и пение. Это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, а потому лучше всего объединить пение и аккомпанемент во время игры с преподавателем, если таковой имеется. Например, в школе Алёны Кравченко весьма талантливые преподаватели, которые умеют очень толково объяснять, но если вы совсем новичок, то полезнее будет поиграть с преподавателем на одной гитаре, чтобы он брал аккорды, а вы бы играли правой рукой.

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

После этого рекомендую разобрать песню «Осколок льда» группы Ария. В ней вся гитарная партия основана на обыгрывании разных аккордов.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Техники игры на гитаре

Существуют разные техники игры на гитаре, и каждая из них требует определенных навыков и мастерства. Самые популярные — рок, блюз и соло.

Рок

По звучанию рок-музыка сильно отличается от стандартных акустических композиций, которые разучивают новички. В частности, в игре используются квинт-аккорды (пауэр), в которых есть только 1 и 5 ступень (она же квинта). Это позволяет гитаристу выстраивать нужные гармонии и подбирать оригинальные мелодии.

Блюз

Блюз подразумевает импровизацию на ходу, и потому требует определенного мастерства и владения инструментом на должном уровне. Для этого чаще всего используется электрогитара, т. к. сыграть блюз на акустической достаточно сложно (особенно для новичка). Музыка в таком стиле звучит меланхолично, поэтому в большинстве своем исполнители используют минорные аккорды.

Соло

Гитарное соло — это композиция внутри самой композиции, кульминация песни, усиливающая идею песни/концерта. В чём-то это напоминает импровизацию, но мелодия в данном случае ориентирована на основу/главную тему произведения.

В современной поп-музыке крайне редко можно услышать соло. Этот прием в большей степени относится к таким жанрам, как рок, метал, джаз или блюз.

Свободная импровизация

Именно импровизация способствует созданию новых творений в музыке. Чтобы импровизировать в свободном стиле, достаточно выучить несколько простых гамм и на их основе пытаться выстроить какую-то мелодию.

Единственное условие — извлекаемые звуки должны хорошо сочетаться между собой. Пример удачного построения: до — ми — соль (в т. ч. при совместном звучании). В идеале ноты должны отличаться на одну ступень друг от друга. Это поможет избежать диссонанса и режущих слух звуков.

Арпеджио на гитаре. Общая информация и пояснения к статье

Арпеджио на гитаре – это ноты, которые берутся последовательно и отдельно, не в унисон. Если звуки исполняются вместе, одновременно, тогда их сочетание будет называться аккордом. Для разнообразия аккомпанемента, а также в качестве технически-художественного приёма используют поочерёдное извлечение нот в аккорде. Порядок может быть разным, но и здесь есть правила, которые опираются на законы музыкальной гармонии. Разумеется, всё это будет понятно на практике.

Предлагаемая статья разделена на две части. Первая часть будет больше сосредоточена на теории и объяснении различных видов этого приёма. Вторая покажет вам основные схемы, аппликатуры и паттерны.

Схемы переборов на шестиструнной гитаре

Переборы записывают в виде очередности играющих струн. Получается запись вида Б123. Б — обозначение басовой струны, а цифры — это номера струн.

Популярные виды переборов на гитаре

  • «Четверка». Перебор «четвёрка» на гитаре так называется потому, что в одном цикле играется 4 струны. Вариацийи: Б321, Б31, Б323.
  • «Шестерка». В одном цикле играют 6 струн. Записывается: Б32123.
  • «Восьмёрка». Перебор 8 на гитаре вариативный. Виды: Б3231323, Б3212323, 12312312 .

В игре перебором встречаются моменты, когда играют одновременно 2 или 3 струны. Виды переборов:

  • Б(123)
  • Б(12)(12)
  • Б(123)(123)
  • Б3(12)

Наиболее популярны перебор четверка, восьмерка, перебор шестерка на гитаре. Песни, играющиеся такими переборами, многочисленны, а сами переборы выучить не трудно. Чтобы подобрать перебор к песне, прослушайте композицию 3-5 раз, поймите ритмический рисунок. Экспериментируйте! Если самостоятельно подобрать перебор у песне не выходит — найдите готовое решение. С опытом игры придет понимание, как подбирать переборы для аккомпанемента к песням.

Упражнения для развития навыка

Чтобы отработать различные варианты переборов, существует несколько упражнений:

  • Подготовительное – основано на отработке движения пальцев на струнах. Развивает мышечную память пальцев.
  • Отработка каждого вида перебора должна производиться сначала на открытых струнах до полного автоматизма.
  • Не стоит забывать про мизинец. Включайте его в работу и используйте в игре, чтобы предотвратить дряблость этого пальца, если вдруг понадобиться его использовать.
  • Танец паука – поочередно играйте по 2 лада подряд на одной струне, поднимаясь, а затем в обратном порядке. Это помогает скооперировать движения обеих рук.

Список популярных песен

Список композиций, которые можно сыграть перебором, помогут разобраться в смысле техники. Они подходят для начинающих музыкантов, известны со времен детства и юности:

  1. Северный ветер – «Дворовая».
  2. Юрий Хой – «Твой звонок».
  3. Машина Времени – «Костер».
  4. Наутилус – «Я хочу быть с тобой».
  5. Noize MC – «Зеленый – мой любимый цвет».
  6. «Изгиб гитары желтой» в исполнении Олега Митяева.
  7. ДДТ – «Это все».
  8. «Одинокая звезда» – исполнитель группа Фактор-2.
  9. Луч солнца золотого («Бременские музыканты»).
  10. «Я верю» в исполнении Ляписа Трубецкого.
  11. Тальков Игорь – «Чистые пруды».
  12. Наутилус – «Прогулки по воде».
  13. Юрий Хой – «Лирика».
  14. Сплин – «Романс».

Среди музыкальных произведений каждый исполнитель найдет мелодию по душе, вне зависимости от возраста.

Техника игры перебором

Пальцы и ногти

Научившись держать руки в правильном положении, необходимо следить за движениями и постановкой пальцев. Каждый палец должен находиться на своей позиции – это облегчит игру — не придется в спешке передвигать пальцы по струнам. Стоит сразу начать обучение игры перебором с помощью всех пальцев. Если один из пальцев не привыкнет, то при сложных вариантах игра будет невнятная, некачественная.

Для правильного извлечения звука можно воспользоваться один из приемов:

  • Tirando – не происходит опоры на соседнюю струну;
  • Apoyando – есть опора на струну рядом.

Кроме того, перебором можно играть при помощи ногтей. Для этого некоторые гитаристы специально отращивают ногти на ведущей руке. Методику игры при помощи ногтей разработал гитарный преподаватель из Мадрида – Дионисио Агуадо:

  • Произвести захват струны мягкой частью фаланги;
  • Выпрямить большой палец сильнее, чем при обычном способе;
  • Путем скольжения ногтя на струну извлечь звук.

С помощью этого принципа звучание будет более четким, насыщенным, контрастным.

Медиатор

Данный способ игры более распространен у профессионалов, потому что требует определенных умений и сноровки. При желании, новичок также может его освоить и применять в игре.

Правильно держать медиатор стоит, зажимая его между большим и указательным пальцами. Рука при этом должна быть расслаблена, а кулак должен быть воздушный – внутри него как будто что-то есть. Если не получается сразу принять правильное положение, можно смять лист бумаги в шарик, затем легко зажать его.

Манера игры не отличается от перебора пальцами, но есть один нюанс: игра перебором с помощью медиатора осуществляется штрихами вверх/вниз. Они должны сменять друг друга, то есть подряд 2 вверх или вниз штриха не используют.

Плектры

Этот предмет использовался при игре на банджо, но в данный момент набирает популярность использования среди гитаристов. Это насадки на пальцы, которые похожи на медиаторы на конце. В целом, техника перебора сохраняется такая же, как при игре пальцами, отличается исключительно звучание.

Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы

Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.

Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.

Нумерация струн на гитаре

Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).

Нумерация ладов на гитаре

Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».

Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:

  • Указательный — №1
  • Средний – №2
  • Безымянный — №3
  • Мизинец — №4
  • Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет

Советы по изучению, применению квинтаккордов

  1. Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
  2. Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
  3. На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
  4. Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
  5. В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.

Из чего состоит арпеджио?

Как уже упоминалось ранее, арпеджио аккордов на гитаре состоит из основных звуков аккорда. Причём они могут играться в разной последовательности.  Опора идёт на устойчивые тоны (тоника (бас), терция, квинта – тоника (повторение в верхнем регистре) – 1-3-5-7). Соответственно, в Cmin — 1– 3b (в данном случае ми-бемоль)-5-7. То есть вы строите арпеджио, исходя из звуков аккорда.

В какой-то степени аппликатуры арпеджио по своему построению напоминают боксы пентатоники.  В отличии от гамм, которые могут содержать дополнительную ноту (например, «блюзовая нота» в блюзовых гаммах), арпеджио содержат только звуки, изначально входящие в аккорд. Сначала узнаём тоническую нотку на 6 или 5 струне, затем отстраиваем гармонию на соседних ладах и струнах, чтобы не совершать неудобные скачки по грифу.

Чем различаются разные варианты одного аккорда

Как уже было сказано выше, аккорд можно сыграть по-разному. Например Аккорд C (до мажор) обычно встречается в таком виде (цифры в кружочках — это каким пальцем удобнее всего зажимать струну. Большим пальцем ничего не зажимаем, так что цифра 1 — указательный):

Но он может быть и в таком виде:

В обоих случаях аккорд состоит всего из трёх нот — до, ми и соль. Но в разных последовательностях.

Звучать они будут практически одинаково. Какой вариант лучше? Зависит от ситуации. Например, если в предыдущем аккорде у вас указательный палец стоял на 1 ладу 5 струны, и на этом аккорде у вас указательный палец тоже стоит в том же положении, лучше выбрать этот вариант аккорда. Но на самом деле это не имеет значения — вы можете выбрать любой из вариантов, который вам удобнее играть. Но если вы не успеваете быстро поставить пальцы на нужные места, скорее всего вы используете неподходящий вариант. И стоит попробовать другие варианты этого аккорда.

Виды гитарного боя

Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ — аппликатуры аккордов и гитарный бой. Первое отвечает за мелодическую составляющую песни, а второе за ритмическую. Исходя из этого, можно сказать, что гитарный бой — это обыгрывание ритмического рисунка конкретно взятой песни. Ритмических фигур существует огромное множество, поэтому и боев на гитаре также очень много. Но несмотря на это выделяют несколько основных, самых популярных. Из этой статьи вы прочтете о самых распространенных их видах и узнаете как играть бой на гитаре.

Гитарный бой фактически — это последовательность ударов вверх и вниз по струнам, а также приглушиваний и пауз. Удары вниз, в подавляющем большинстве случаев, играются на сильную долю, а удары вверх — на слабую. Подробнее об основах ритмики, читайте в статье: Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).

Рисуется рисунок боя с помощью стрелок вверх и вниз. Также его можно показывать в табулатурах Guitar Pro. Но чаще всего, его не рисуют, и гитарист подбирает бой сам. Новичку это кажется достаточно сложным, но поверьте, с опытом подбор боя становится вполне простым. Ну а чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении, рассмотрим основные виды боев.

Бой «шестерка»

Стрелки вверх это удары вниз по струнам, а стрелки вниз — удары вверх (по правилам табулатуры). Если же бой рисуется без табы, то там все наоборот — вверх это удар вверх, а вниз — удар вниз.

Как отмечалось выше, удары вниз приходятся на сильную долю, а удары вверх — на слабую. Обязательно запомните это правило, и следите, чтобы оно выполнялось при вашей игре! Ваша правая рука должна быть «маятником», только так ритмика игры будет правильной и четкой.

Это разновидность классической шестерки, в которой некоторые удары глушатся левой или правой рукой. x — глушение.

Бой «восьмерка»

Более сложный вариант боя, но и достаточно интересный. В этом варианте играется восемь ударов (в размере 4/4 — играются все восьмыми долями) и удары вниз играются также на слабые доли.

Разновидность «восьмерки» с приглушкой. Звучит еще более интересно.

Самая основа основ гитарных боев. Ввиду своей простоты, рассмотрим сразу вариант с приглушкой.

Цоевский бой галоп

Звучание похоже будто бы лошадь бежит галопом. Данный вид используется в песне группы Кино — «Перемен». Акценты в данном случае идут на полные аккорды.

Бой «Регги»

Очень интересный вид гитарного боя — именно благодаря ему можно придать композиции то самое звучание в стиле «регги». Яркий пример — песня группы Пятница «Я солдат».

Блатной бой

Основная фишка данного боя — поочередная смена басовых нот. Засчет этого и образуется блатное звучание.

Рассмотренные выше виды гитарного боя, на сегодня являются самыми распространенными и популярными. Я рекомендую каждый вид освоить и уметь играть. Ну а по мере накопления опыта, вы сможете подбирать бой к песням самостоятельно. И даже возможно придумывать свои собственные варианты.

Паттерны арпеджио для гитары

Вот 2 паттерна арпеджио, которые являются немного более технически продвинутыми, это хорошее упражнение, чтобы изучить формы арпеджио. Эти паттерны только для Am7, но вы можете использовать один и тот же паттерн для всех арпеджио, включая доминантные и мажорные арпеджио.

Am7 арпеджио Паттерн # 1 : этот первый образец арпеджио в 5-м и 4-м интервалах, что достигается путем пропуска нот:

Паттерн # 2 : этот паттерн делит арпеджио на группы по 3 ноты:

Доминантное арпеджио

Переходим к нотам и формуле аккорда D7 :

Вот то же самое арпеджио в отношении гаммы (D Миксолидийский) и аккорда (D7):

D7 Арпеджио Упражнение № 1: Используйте это доминантное арпеджио, практикуясь, так же, как вы делали это с аккордом Am7:

Упражнение № 2: Подобно примерам минорного арпеджио, вы также можете сыграть аккорд перед арпеджио:

Основное тоническое арпеджио

И теперь мы подходим к последнему аккорду прогрессии, аккорду Gmaj7 :

Вот то же самое арпеджио в отношении его гаммы (G Major Ионийской гаммы G) и аккорда (Gmaj7):

Gmaj7 арпеджио Пример # 1: Практикуйте это мажорное арпеджио так же, как мы делали это для минорного и доминантного арпеджио:

Gmaj7 Арпеджио Упражнение № 2: И с аккордом Gmaj7 перед арпеджио:

Подвижные формы

Вам нужно знать одну вещь : все формы арпеджио подвижны. Если вы знаете арпеджио для Am7, вы можете использовать ту же «форму» арпеджио для других минорных аккордов.

Например : предположим, вы хотите найти арпеджио для Gm7. Все, что нам нужно сделать, это сдвинуть позицию арпеджио Am7 на 2 лада вниз. Вместо того, чтобы начинать с 5-го лада (в случае Am7), мы начинаем с 3-го лада для Gm7. Например:

Список песен

Ниже представлен список простых песен, которые позволят вам быстро и легко понять, как использовать грубую силу. Практически все эти композиции, наверное, слышит каждый музыкант. Их сможет сыграть даже начинающий гитарист, и каждая из песен станет отличным началом игры на гитаре с грубой силой.

  1. Машина времени — «Костер»
  2. Наутилус — «Хождение по воде»
  3. Ляпис Трубецкой — «Верю»
  4. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
  5. Фактор 2 — «Одинокая звезда»
  6. Сектор Газа — «Лирика»
  7. Сектор Газа — «Ваш звонок»
  8. Селезенка — «Романс»
  9. Фильм — «Пачка сигарет»
  10. Наутилус — «Я хочу быть с тобой»
  11. ДДТ — «Здесь»
  12. Тальков Игорь — «Чистые пруды»
  13. Северный ветер — «Дворовая»
  14. Взойдет солнце (из кинофильма «Бременские музыканты»)
  15. Олег Митяев — «Кривая желтой гитары»

Техника игры перебором

Каждая техника игры на гитаре требует соблюдения определенной техники, в том числе грубой силы. Скорость и чистота исполнения мелодии таким образом зависит от точности соблюдения правил.

Основные техники:

В приложении должны быть задействованы четыре пальца: указательный, безымянный, средний, а также большой палец для басовых струн. С самого начала стоит привыкнуть именно к этому способу

Как только вы привыкнете к первоначальному использованию двух пальцев, вам будет трудно переучиваться.
Для комфортного исполнения арпеджио ладонь должна быть параллельна гитарной деке.
Следует соблюдать последовательность движения пальцев по струнам: большой, указательный, средний и, что не менее важно, безымянный.

Это основные технические секреты, которые следует запомнить, прежде чем научиться форсировать гитару. Помимо техник, есть несколько способов игры. Чтобы выбрать лучший способ, нужно попробовать их все:

  1. Посредник. Методика типична для исполнителей рок-музыки и отличается тем, что вместо пальцев используется специальная пластинка. Для начинающего гитариста этот метод будет затруднен из-за высокой скорости, так как нельзя использовать четыре пальца, только медиатор. Овладев этим инструментом, вы сможете воспроизводить чистый и четкий звук, одновременно используя пальцы.
  2. Ногти и пальцы. Начинающему музыканту проще отрастить ногти на работающей руке и цепляться ими за струны или кончиками пальцев. Недостатком этого метода является нечеткое звучание и слабая управляемость инструмента при игре.
  3. Плектр. Этот метод сочетает в себе два предыдущих. Кирки — это кончики пальцев с заостренным концом. При этом контроль над инструментом не теряется, а звук на выходе чистый и четкий. Устройство стремительно набирает популярность благодаря своей функциональности.

В начале музыкального путешествия стоит научиться играть пальцами, со временем добавляя инструменты для улучшения качества исполнения.

Ошибки новичков

Выбор слишком сложных произведений — не беритесь сразу за сложные песни, начинайте с чего-то простого, постепенно усложняя выбор материала.
Мало практики — практика всему голова! Уделяйте игре на гитаре хотя бы пару часов в день.
Зацикливание на скорости — быстро не значит хорошо

Уделяйте внимание технике исполнения, а не скорости.
Играть песни одного жанра — многообразие вашего репертуара ключ к развитию, не останавливайтесь на чем-то одном.
Не использовать метроном — хотя игра под метроном очень утомляет, это важная составляющая любого гитариста. Метроном научит вас играть ритмично.

Научиться играть на гитаре не обладая до этого никакими знаниями – тяжело, но возможно. Занимайтесь, не бойтесь выступать на публике и верьте в себя, тогда в вашей жизни появится очень интересное и по-настоящему полезное хобби!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: