Тренировки на гитаре
Не стоит обходить стороной тренировки, так как именно они способствуют скорейшему обучению и возможности исполнять даже самые сложные произведения. Многие из них будут казаться сложными для начинающих, но это только на первый взгляд.
Перед началом любых упражнений, следует выполнить несколько условий:
- Обязательно разогреть мышцы пальцев. Это поможет более активно упражняться, а также исключит риск микротравм мышц, сухожилий и суставов. Кроме прочего, после разогрева проще исполнять различные приемы на высокой скорости, так как не разогретые мышцы сокращают возможность набора скорости на 25%. Для этих целей прекрасно подойдет гимнастика пальцев как с помощью гитары, так и без нее.
- Сделать растяжку пальцев. Это также немаловажный элемент, который позволит сделать пальцы более эластичными и выносливыми к любым позициям. Для этого нужно растянуть пальцы на максимальное расстояние без боли сначала естественным способом, а затем при помощи другой руки. Есть так много других упражнений на растяжку пальцев для гитары, можно воспользоваться любыми.
Первый прием
Чтобы правильно сыграть ноты pull off нужно:
- Зажать пальцем необходимый лад на струне;
- Другой палец должен зажать эту же струну, но на другом, более высоком ладу;
- Медиатор должен ударить по этой струне, и прозвучит высокий звук;
- Затем, пока звучит нота, нужно сместить скольжением пальцы так, чтобы второй палец занял позицию первого, и прозвучал уже другой звук, но без использования медиатора.
Если несколько раз потренироваться, этот прием покажется не таким уж сложным. Основная задача – не задевать соседние струны во избежание смазанного звука или присутствия посторонних.
Второй прием
Техника исполнения приема hammer on следующая:
- Зажимается лад на нужной струне одним пальцем;
- Ударяется медиатором по этой струне;
- Пока звучит нота, другим пальцем зажимается еще один лад (первый не отпускается) без удара по струне.
- Звук меняется на ту ноту, которая была зажата второй.
Играем арпеджио
Это очень популярный способ для игры аккордов на гитаре. Основной принцип – ноты аккорда звучат друг за другом в последовательности вниз или вверх.
Данный прием часто используется при игре перебором, поэтому необходимо отработать этот прием очень тщательно.
Упражнение для арпеджио выглядят следующим образом:
На первом этапе необходимо играть поочередно в одном темпе только отрытые струны, но затем можно усложнить упражнение, играя любые последовательности аккордов, постепенно наращивая темп:
Движение змеи для развития пальцев на гитаре
Специфическое название упражнения на гитаре не должно пугать, так как техника максимально простая: последовательно парно исполнять лады перебором на 2 струнах, следуя друг за другом.
Игра на аккордах
Это упражнение одно из популярных. С помощью него развивается практические способности к импровизации, так как требуется комбинирование аккордов, подходящих по смыслу.
Техника выполнения:
- Необходимо выбрать несколько аккордов;
- Используйте бой или перебор – не имеет значения. Главное, соблюдать общий темп мелодии.
- После повторения цепочки несколько раз необходимо поменять некоторые звуки или позицию аккорда. Можно повышать темп или октаву.
Данное упражнение позволит отработать не только технические данные, но также запомнить или освоить некоторые редкие позиции аккордов.
Тренировка на гитаре в две октавы
Это упражнение прекрасно подойдет не только для тренировки пальцев левой руки, но и поможет понять, как понять, как правильно нужно играть медиатором.
Принцип заключается в следующем: ноты воспроизводят парно, при это вторая нота в паре всегда является басовой тоникой, а первая постепенно меняется на один звук и достигает тоники через 2 октавы от баса. Сначала выполнение может вызвать некоторые трудности, но не стоит паниковать: подробно разберите каждую ноту в медленном темпе, постепенно наращивая его.
Мелодический перебор
Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.
Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона «Tears In Heaven» является отличным примером игры пальцами.
Новая техника — новые инструменты
Итак, «фортепианная» техника дала гитаристу возможность играть каждой рукой независимые партии. Однако теперь, когда в прижатии нот участвуют восемь пальцев вместо четырех, шести струн оказалось мало. Таким образом, стал необходим специальный инструмент для техники двуручного тэппинга. Немало гитарных мастеров — поклонников тач-техники представили свои варианты инструментов — от простой комбинации баса и гитары на одном или двух отдельных грифах до 24-х (и более)-струнных панелей или гитар с цилиндрическим грифом. Такой разнобой был вызван отчасти тем, что никто толком не знал, как именно ( в смысле расположения рук и пальцев ) нужно играть тэппингом — сама техника игры находилась в процессе становления. Для сравнения: классическая гитарная техника, как и сама классическая гитара, развивалась не один век, а если начинать отсчет ее развития от первых щипковых инструментов, то и вовсе — целую вечность. Итак, в мире возникло некоторое количество фирм-производителей специальных тач-инструментов. Говоря о гитарных мастерах, работавших в этой сфере, нельзя не назвать такие имена, как Dave Bunker, Charles Soupios, Sergio Santucci, Stuart Box, Richard Eberlen. Однако, большая часть их продукции нашла свое место лишь среди любителей экзотики и энтузиастов тач-техники. Только два инструмента получили достаточно широкое распространение и признание со стороны профессиональных музыкантов. Это инструменты Эммита Чапмена (Чапмен Стик) и Марка Уорра (Уорр Гитар). Поговорим о них подробнее.
Упражнения
Для начинающих можно посоветовать один простой, но эффектный ход, который вставляется перед началом песни, куплета или припева:
- Например, вы играете песню в тональности ля минор. Перед исполнением первого аккорда зажмите 12 лад (на пятой либо шестой), ударьте по ней и ведите примерно до 3-4 лада. У вас получится неопределенный слайд, о котором шла речь выше.
- Также можно поделать короткие слайды на 1-2 лада. К примеру зажмите ноту «до» на 5 струне 3 лад и везите палец сначала до «до-диез», затем «до-ми». Главное – не отпускать струну.
Этот элемент должен присутствовать в арсенале каждого гитариста. Если вы еще не знакомы с ним или пока не освоили, то рекомендуем приступить к изучению и постигнуть это искусство.
Как правильно делать слайд подскажет видео:
Основные аккорды для начинающих
На сайте уже есть статья о том, какие аккорды новичкам стоит выучить в первую очередь. Здесь я продублирую аппликатуры этих аккордов для вашего удобства и расскажу, как научиться читать эти аппликатуры.
Как читать аппликатуры
Внимательно изучите изображение ниже. Вы будете постоянно сталкиваться с такими схемами в различной литературе и на гитарных сайтах. Вертикальные линии на схеме обозначают струны, слева — 6 струна, справа — 1. Горизонтальными линиями обозначены лады. Кружками указано на каком ладу нужно зажимать струны. Синим цветом обозначается тоника аккорда (основная нота).
Как читать аппликатуры
Разобрались? Отлично. Чтобы быстро научиться играть на гитаре — нужно поскорее перейти от теории к практике. Чтобы это сделать — лучше всего учить аккорды, разбирая любимые композиции. Но для начала вам всё же потребуется хотя бы несколько базовых аппликатур, с помощью которых можно научиться играть большинство популярных песен на гитаре. Эти аппликатуры мы сейчас и разберём.
Слайд-гитара — Википедия
Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд.
При игре слайдом широко распространено вибрато.
Обычная гитара (как электрическая, так и акустическая) может использоваться для того, чтобы играть на ней слайдом. При этом струны подняты чуть выше от грифа, чем они были бы для обычной игры на гитаре. Это сделано в случае, если свободные пальцы не используются для игры. Дополнительный верхний порожек может использоваться, чтобы достигнуть большей высоты последовательности на утолщении в конце грифа.
Такие разновидности гитары как лэп-стил (англ. lap steel guitar — наколенная слайд-гитара) и педал-стил (англ. pedal steel guitar — педальная слайд-гитара) специально предназначены для игры слайдом в горизонтальном положении.
Со времён изобретения слайдового метода игры на гитаре в конце XIX — начале XX века, для извлечения характерного звука применялись различные материалы. В качестве слайда могут быть использованы различные твёрдые и одновременно гладкие материалы. Один из наиболее распространённых и вместе с тем дающих хорошее звучание — горлышко стеклянной бутылки, которое надевается на один из пальцев. Такой тип слайда дал второе название слайд-гитаре — «bottleneck guitar» (буквально «бутылочногорлышковая гитара»). В настоящее время существуют латунные, бронзовые, стальные, пластиковые, хромированные и другие. Такие слайды производят фабрично и продают в магазинах, однако сделать его можно и из подручных средств. Сид Барретт из группы Pink Floyd использовал в качестве слайда зажигалку Zippo, а Джон Леннон во время записи композиции For You Blue — гильзу от дробовика.
Существуют также изделия из фарфора и керамики, изобретённые Терри Ламбертом в 1990 году: стеклянные снаружи и пористые внутри, впитывающие таким образом влагу с пальца, предотвращая скольжение. Ещё один, более новый, вид слайда — из пирекса, имитирующий слайды, сделанные из стеклянных бутылок.
Технически слайд может быть сделан из любого материала, при условии, что он может резонировать и сделан в достаточной степени профессионально.
Способ игры слайдом издавна известен, особенно в Индии и Африке. Многие из предполагающих такое звукоизвлечение инструментов — однострунные, как, например, западноафриканский музыкальный лук с резонатором из тыквы или самодельные инструменты африканских рабов в Америке — джитербаг и дидли, которые делались так: на гвозди, вбитые в дверь хижины, в деревянный пол или в любую доску натягивалась проволока, а резонатором служила любая металлическая тара. Слайдом же в таких случаях могут послужить складной нож, металлический брусок, вываренная кость или бутылка.
В США слайд известен практически столько же времени, сколько и блюз. Первые упоминания о игре слайдом на гитаре относятся к самому началу XX века[источник не указан 1377 дней]. Одно из них принадлежит известному музыканту Уильяму Кристоферу Хэнди, описавшему случай, произошедший с ним в 1903 году в штате Миссисипи, в автобиографической книге «Father Of The Blues».
Своей популярностью слайд-гитара обязана таким музыкантам, как Willie Brown, Son House, Johnny Shines и Роберт Джонсон[источник не указан 1377 дней]. Почти не записываясь, играя на углах улиц и на домашних концертах, эти музыканты довели искусство слайд-гитары до отточенной музыкальной формы. Они заложили основу многих блюзовых стилей, которые достигли пика развития в конце 1930-х годов.
В конце 40-х была создана электрогитара. Блюзовые музыканты взялись за новый инструмент с удвоенной силой. Такие музыканты, как Элмор Джеймс, Эрл Хукер, Хаунд Дог Тэйлор, Роберт Найтхок, Мадди Уотерс и другие, создавали новые направления в игре на слайд-гитаре[источник не указан 1377 дней].
В Америке слайд-гитара приобрела широкую популярность, когда гавайский гитарист по имени Джозеф Кекуку выпустил пластинку с записью гавайской стил-гитары. Это был совершенно новый, необычный звук. Пластинка, быстро ставшая бестселлером, дала новый толчок развитию блюзовой слайд-гитары.
В 1960-е годы слайд-гитару активно начали осваивать рок-гитаристы.
В 1970-е годы был изобретён Blaster Beam, экспериментальный струнный инструмент, аналогичный педал-стил-гитаре по типу извлечения звука.
Стик (Stick)
В 60-х годах тач-гитарист Эммит Чапмен (Emmett Chapman) создает новый 10-струнный тач-инструмент «Стик» или «Чапмен Стик» (Chapman Stick), а в 1974 году организует его промышленное производство. Справедливо рассудив, что для электроинструмента корпус (как резонатор) не имеет особого значения, зато затрудняет доступ к последним ладам (ближе к звукоснимателю), Эммит решил вовсе отказаться от корпуса. Именно этот факт и дал название новому инструменту: «stick» переводится как «палка». При игре инструмент держится почти вертикально, для облегчения доступа к грифу правой руки.
Существует множество вариантов настройки Стика, в том числе «официальных» вариантов самого Эммита. Рассмотрим основной, «классический» вариант настройки для инструмента с равным количеством мелодических и басовых струн:
-
Мелодические
1я — D первой октавы (на тон ниже 1й гитарной струны)
2я — A квартой ниже
3я — E квартой ниже
4я — B квартой ниже
5я — F# квартой ниже -
Басовые
6я — C (на два тона ниже 4й бас-гитарной струны)
7я — G квинтой выше
8я — D квинтой выше
9я — A квинтой выше
10я — E квинтой выше (в унисон с 3-ей струной)
Первое, что бросается в глаза, это необычное расположение струн — самая толстая мелодическая струна (пятая) и самая толстая басовая (шестая) находятся посередине. Строй мелодических струн в целом подобен гитарному или бас-гитарному (кстати, чисто квартовый гитарный строй EADGCF использует Стэнли Джордан). А вот строй басовых струн аналогичен строю струнных инструментов (скрипки, виолончели, контрабаса), только порядок струн — обратный. Если разобраться, это довольно остроумный вариант настройки. Например, перемещение из ноты C на одну струну вверх (в сторону большего номера струны) на любой стороне грифа означает попадание в ноту G: на мелодической стороне это будет G квартой ниже исходной С, а на басовой — G квинтой выше исходной C. Это свойство стандартной эммитовской настройки может быть очень удобно, например, при игре аккордов на мелодической стороне грифа с басом на басовой стороне — обе руки движутся одинаково. Существует еще несколько официальных вариантов настройки, они отличаются лишь общей высотой настройки мелодических струн, а сам принцип — «мелодические — по квартам, басовые — по квинтам» — сохраняется.
Существуют еще две модификации Стика: Гранд Стик (Grand Stick) — с 12 струнами (количество басовых и мелодических струн может быть равным — 6+6, или мелодических струн может быть больше — 7+5), а также 8-струнный Стик Бас (Stick Bass). Все модели имеют стереофонический выход. У производителя эти инструменты стоят в районе 1600 — 1900 долларов. Не так много, по сравнению с хорошими электрогитарами
(некоторые популярные модели стоят порядка 3000 — 4000 долларов).
Начиная с 1974 года было продано около 5000 инструментов.
Тактовые размеры 4/4 и 3/4
Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.
Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра «3» в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а «4» в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.
Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles «Lucy in the Sky With Diamonds» – она играется в 3/4.
Особенности исполнения рока на гитаре
Научиться играть рок на гитаре не так просто, как хотелось бы, но вполне возможно. Начать следует с типов партий.
Чтобы разобраться в них, следует знать: ритм-гитара исполняет основную партию, используя аккорды и в том числе баррэ. Особенности игры на ритм-гитаре подходят тем, кто поёт и играет одновременно. Изучение партий соло-гитары намного сложнее, но для кого-то интереснее, увлекательнее, а звучание оригинальнее и более цепляющее. Соло-партии – настоящее украшение композиции.
Игра соло-партий требует развитых пальцев: скорости, перестановки на грифе, правильно поставленной правой руки, чтобы та не уставала слишком быстро и для сложных переборов. В этом помогут упражнения и игра гамм, кроме того, в Интернете нетрудно найти большое количество специальной литературы. Также знание нот может очень пригодиться, но для новичков куда важнее умение читать табулатуры.
Левая рука
При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн. При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.
Движение левой руки
Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.
Приемы для левой руки
Slide (глиссандо) — Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа. Hammer-on (восходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой. Pull-off (нисходящее легато) — Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну. Вend — Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа. Harmonic (флажолет) — Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.
View the discussion thread.
Техника
Поскольку отдельные цифры воспроизводят ноты на гитаре, а не рука, работающая как единое целое (что имеет место, когда гитарист держит единственный медиатор), гитарист, играющий в стиле fingerstyle, может исполнять несколько музыкальных элементов одновременно. Одно определение техники было предложено Ассоциацией гитаристов Fingerstyle в Торонто (Канада):
Многие гитаристы в стиле фингерстайл используют комбинацию акриловых ногтей и пикинга, чтобы улучшить тон и уменьшить износ ногтей и вероятность их поломки или сколов. Известные гитаристы, принявшие на вооружение это оборудование, — Ани ДиФранко , Дойл Дайкс , Дон Росс и Ричард Смит .
Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники
Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.
Слайд
Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены
Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд
Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.
Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.
Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео
https://youtube.com/watch?v=SSK0ZVPsqk8
Тэппинг
Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.
Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.
Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.
Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса
На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.
Медиаторный флажолет
Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.
Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.
С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.
Слэп
Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.
Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео
Сгибание грифа
Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.
Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.
Автор – Молянов Павел.
Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)
Думаю, что Томми Эммануэль не нуждается в отдельном представлении. Это по-настоящему культовая личность не только для фингерстайл-сообщества, но и для мировой музыкальной сцены в целом. Томми с самого детства обладал феноменальными предрасположенностями к музыке, он начал свои занятия в 4 года, а уже в 11 лет давал уроки игры на гитаре наравне со взрослыми преподавателями, при этом Томми так и не получил профессионального музыкального образования. Своим главным вдохновителем Томми Эммануэль называет Чета Аткинса, с музыкой которого он впервые познакомился в 7 лет, а уже в 25 лет Томми лично встретился с Четом, который взял его под своё покровительство. Можно сказать, что уникальный стиль и разнообразность техник Томми Эммануэля – это во многом заслуга Чета Аткинса. Музыка Томми включает в себя множество жанров: кантри, джаз, блюз, блюграсс, фолк и рок. А его стиль игры не поддаётся конкретному описанию, настолько он всеобъемлющ. В своей музыке Томми использует почти все приёмы, начиная с бендов и флажолетов, заканчивая интенсивной перкуссией. Но, на мой взгляд, главной особенностью его игры является тонкая расстановка акцентов, вы никогда не услышите сумбурности и нечёткости в его произведениях, он настолько умело подчёркивает каждую ноту, выделяет каждый аккорд или таб, что это не может не завораживать, и при всём этом он обладает феноменальной скоростью игры. Томми Эммануэль – живая легенда и икона, как для простых слушателей, так и для профессиональных музыкантов.
Преимущества и недостатки
- Игрокам не нужно носить плектр, но, возможно, придется поддерживать ногти нужной длины и в хорошем состоянии, если игрок предпочитает наносить ногти на кожу.
- Возможно одновременное воспроизведение нескольких несмежных струн. Это позволяет гитаристу одновременно играть очень низкие басы и высокие высокие ноты. Это позволяет гитаристу играть двойные остановки , такие как октава, квинта, шестая или другие интервалы, соответствующие гармонии.
- Он больше подходит для полифонической игры , с отдельными независимыми музыкальными линиями или отдельными партиями мелодии , гармонии и баса , и поэтому больше подходит для сольной игры без аккомпанемента или для очень небольших ансамблей, таких как дуэты, в которых гитарист сопровождает певца. У фингерстайлеров есть до четырех (или пяти) поверхностей (ногти или медиаторы), которые независимо ударяют по струнам и / или другим частям гитары; это не приравнивается к четырем плектрам, так как плектры могут легко ударять по струнам как при движении вверх, так и при движении вниз, в то время как пальцы могут достигать чередования только с упорной практикой. (Исключение составляет техника фламенко расгеадо .)
- Играть арпеджио легко ; но техника игры на тремоло (быстрое повторение ноты) и мелодии более сложна, чем при игре на плектре.
- Можно играть аккорды без арпеджио , потому что одновременно можно играть до пяти струн.
- При воспроизведении аккордов отпадает необходимость в ручном демпфировании (приглушении), так как можно дергать только необходимые струны.
- Возможна большая вариативность мазков, что обеспечивает большую выразительность тембра и динамики.
- Возможны самые разные струны и рагуадо .
- Обычно струнам передается меньше энергии, чем при игре на плектре, что приводит к снижению громкости при акустической игре.
- Игра на более тяжелых струнах может повредить ногти: стиль пальца больше подходит для нейлоновых струн или более легких стальных струн (но это не относится к пальцевым струнам или когда используется плоть пальцев, а не гвоздь, как это часто бывает с лютней. .)