Как играть аккорды на гитаре — шпаргалка для начинающих

Другие аккорды

Аккорд E7

Аккорд A7

Аккорд G7

 Аккорд Cadd9

Аккорд Em7

Аккорд Dm7

Аккорд Bm7 (Hm7)

Аккорд D7

Аккорд C7

Аккорд Bb

Аккорд Eb

Таким образом, по своей сути, основных аккордов (не баррэ) всего 9 штук. Их будет достаточно для того, чтобы сыграть 90% песен по аккордам. Если Вы новичок, то Вам обязательно стоит изучить эти аккорды для начинающих, которые я привел выше.

Аккордов — несметное количество (больше 1000), но это не значит, что Вам нужно учить все — или учить много. Есть несколько основных аккордов, которых достаточно для игры практически любой песни по аккордам. Итак, для того, чтобы научиться играть на гитаре, вам нужно начать обучение с аккордов, которые я указал выше.

Как эффективно учить ноты на бас гитаре.

Это была минутка философии, а теперь поговорим по теме данного урока. Бас гитара имеет очень простую логику расположения нот на грифе, которая симметрична от первого до последнего лада. Это очень удобно для игры в различных тональностях, транспонирования «на ходу», в обучении. Таких привилегий лишены большинство музыкантов. Например саксофонисты имеют отдельную аппликатуру для каждой гаммы, в то время как на бас гитаре, чтобы сыграть мажорную гамму нужно всего лишь поставить второй палец на нужную тонику (это достаточно грубое описание процесса).

Рассмотрим классический гриф бас гитары (4 струны, 21 лад) с точки зрения статистики. Всего на нем возможно извлечь 88 нот — 4*21 + 4 открытые струны. Это кажется очень много для новичка. Сколько времени вам понадобится, чтобы их выучить? Неделя, месяц, пол года? Но, что если я скажу, что зная пару трюков и выучив ноты всего на двух струнах в пределах первых 12 ладов вы будете знать весь гриф? Если вам это интересно, тогда продолжайте читать!

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить более подробную схему размещения нот:

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1

Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей . Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Игровой метод / Тренажер для запоминания нот на грифе Fretboard Warrior (Грифовый воин)

Я как игроман по своей природе и пользуюсь этим методом изучения нот на гитарном грифе чаще всего в своей повседневной практике. Естественно этот способ имеет смысл, если применять в нем знания, полученные с помощью первых трех способов. В особенности 2-го способа.

Fretboard Warrior в игровой форме помогает найти и выучить ноты грифа гитары, а также в определенной мере тренирует слух. Поэтому рекомендую включить это классное приложение в свою повседневную практику.

Вот ссылка для скачивания Fretboard Warrior.

В свободном доступе выложена версия как для Windows, так и для MC (Apple Macintosh). Это, несомненно, является преимуществом приложения.

Желаю получить вам большое удовольствие от поиска и изучения нот на грифе гитары!

Некоторые пояснения:

1-ый способ — просто гриф и на нем ноты — бери и учи. Или распечатай, там есть ссылка.-2-ой способ. Указывает, как легче выучить одинаковые ноты (одинаковой тональности) на грифе с помощью треугольников.-3-ий способ. Нужно пользоваться подсказкой C C# D D# E F F# G G# A A# B.Если, к примеру вы прижали на пятой струне второй лад (нота Си — B), на третьем ладу будет — C, на четвертом — С#, на пятом — D, на шестом — D#.И так далее по вышеуказанной формуле. Т.е. для того, чтобы найти все ноты на грифе, нам нужно знать одну какую-либо ноту.-4-ий способ. Ставите программу, запускаете её и тренируетесь. В ней все понятно, хоть она и английская.

Как учить ноты на гитаре используя табы

Это способ запоминания является очень действенным, так как многие гитаристы очень хорошо ориентируются по табам. Почему бы не использовать это, для запоминания нот. Ниже приведена таблица в формате pdf. Первая  строка – это весь звукоряд гитары от шестой струны до первой 12 лада. Далее каждая строчка  – это струна. Вы смотрите в табулатуру, затем в ноты, и стараетесь запомнить что где находится. Полную версию pdf скачайте ниже.

Выучив ноты на грифе гитары, вы можете переходить к следующему шагу – учить ноты песен для гитары. Это закрепит ваши знания, и даст навыки необходимые любому гитаристу мечтающему хорошо играть на своём инструменте.

Некоторые материалы этой статьи использовались с сайта www.guitarprofy.ru

Ключевые знаки

Если песня написана в до мажоре (C D E F G A B), вы скорее не увидите какие-либо диезы и бемоли.

Но что, если мы играем в тональности, в которой используется много диезов и бемолей?

Наличие большого количества этих знаков может быстро затруднить чтение нот. Взгляните на приведенный ниже пример и на то, насколько загромождена запись диезами:

К счастью, существует другой способ написания нот, который облегчает чтение.

Ключевые знаки – диезы или бемоли прописываются в начале строчки, и действуют на протяжении всего музыкального произведения.

Вот снова приведенный выше пример, но на этот раз он использует ключевые знаки:

Обратите внимание на все диезы после скрипичного ключа. Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше

Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше.

Итак, первый символ диеза, который мы видим, находится в верхней строке, нота F. Эта ключевой знак говорит нам, что каждый раз, когда мы видим F (в любой октаве), нам нужно вместо этого играть F #.

В этом примере есть пять символов диеза, поэтому есть пять нот, которые нам нужно запомнить, чтобы играть диез вместо чистой ноты.

Вот более простой пример:

Здесь мы имеем один бемоль на средней линии, которая представляет собой ноту B. Этот ключевой знак говорит нам играть Си-бемоль вместо Си.

Все остальные ноты остаются прежними, но когда мы дойдем до ноты Си, нам нужно не забыть сыграть Си-бемоль.

Ключевые знаки могут измениться в любое время, поэтому следите за изменениями.

Кто придумал ноты

Начнем с небольшого исторического экскурса. Считается, что первым человеком, кому пришла в голову идея обозначать высоту звука знаками, был флорентийский монах и композитор Гвидо д’Ареццо. Это случилось в первой половине 11 века. Гвидо учил монастырских певчих различным церковным песнопениям, а чтобы добиться слаженного звучания хора, придумал систему знаков, указывающих на высоту звука.

Это были квадратики, расположенные на четырех параллельных линиях. Чем более высокий звук нужно было издать, тем выше располагался квадратик. В его нотации было всего 6 нот, а названия они получили от начальных слогов строк Гимна, воспевающего Иоанна Крестителя: Ut, Resonare, Mira, Famuli, Solve, Labii. Несложно заметить, что 5 из них – «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» – используются и сегодня. К слову, музыку к гимну написал сам Гвидо д’Ареццо.

Позже в нотный ряд добавилась нота «си», в нотный стан – пятая линейка, скрипичный и басовый ключи, знаки альтерации, которые мы сегодня будем изучать. В эпоху Средневековья, когда зарождалась буквенная нотация, звукоряд было принято начинать с ноты «ля», за которой закрепилось обозначение в виде первой буквы латинского алфавита А. Соответственно, следующей за ней ноте «си» досталась вторая буква алфавита В.

Поскольку процесс формирования способов записи звуков развивался в разных странах параллельными курсами, возникли разные варианты нотаций. Так, в немецкой музыкальной традиции дополнительной ноте «си» присвоили букву Н, следующую за буквой G. Это связано с тем, что у немцев буква В была уже занята нотой «си-бемоль», которую располагали сразу за нотой «ля».

Современное понимание звукоряда и основных его ступеней сложилось в 17 веке, а звук, соответствующий по высоте «си-бемолю», долгое время считался базовым элементом музыкальной системы, т.е. не пониженным и не повышенным. Сегодня общепринятой считается система нотации в виде C, D, E, F, G, A, B. Хотя и обозначение ноты «си» в виде Н тоже можно встретить. Мы уже начали и далее продолжим изучать системы нотации и записи нот на нотном стане, принятые в современном мире музыки.

Пятый день

Чтобы быстрей закончить обучение, занятие будет состоять из обучения сразу трех нот: «до», «фа» и «соль». Все они расположены на одной нотной линейке. Для закрепления результата обучения, следует повторить весь выученный ранее материал. Для этого требуются практические навыки, заключающиеся в проигрывании собственных композиций.

Репетиции нужно продлевать, пока расположение знаков не будет изучено без подглядываний в таблицу

Уделяя больше внимание верхней струне, можно будет без проблем находить расположение любой ноты. Нотное изучение самой последней струны позволит без подсказок отыскивать их на грифе

Паузы. Длительность пауз

Паузы – это отсутствие звучания в музыкальном произведении. Паузы позволяют выделить в мелодии акценты и интересные моменты. Кроме того, они определяют динамику исполняемой композиции. Опытный музыкант, грамотно используя паузы, способен придать мелодии самые разнообразные настроения и оттенки.

Длительность пауз такая же, как и у нот:

Целая

Целая пауза висит на  4 линии

Половинная

Половинная пауза упала с линейки и теперь лежит на 3 линии

Четвертная

Четвертная пауза, если присмотреться, похожа на вертикально расположенную букву «W» или «М». Так проще запомнить

Восьмая

Восьмая-пауза напоминает единицу с точкой «на носу»

Шестнадцатая

Шестнадцатая пауза изображается как и восьмая, но уже с двумя точками

Тридцать вторая

Тридцать-вторая пауза изображается как единица с тремя точками. Думаю вы уже догадались как выглядит шестьдесят-четвертая

Чтобы понять, что такое пауза и зачем она нужна, проделайте небольшое упражнение.

  1. Возьмите в руки гитару зажмите до на 5 струне (3 лад).
  2. Считайте до четырех, на каждый счет, ударяя медиатором по струне. Сейчас вы играете музыкальный квадрат без пауз.
  3. Теперь на счет раз ударяйте по струне, а на счет два – глушите ее. У вас получится: удар – тишина – удар – тишина. Вы сыграли музыкальный квадрат с двумя четвертными паузами.
  4. Сравните звучание двух квадратов и сделайте выводы о настроении прозвучавших фрагментов.

Длительность с точкой – это полторы длительности основной ноты. Иначе говоря, добавляет к ноте еще 50% длительности. Если у вас на нотном стане половинная нота с точкой (считается Раз-и-Два-и) то она будет считаться она будет Раз-и-Два-и-Три-и.

Что нужно запомнить

Итак, подведем итоги, с чего нужно начать, чтобы научиться играть на гитаре по нотам:

  1. Запомните, как звучат открытые струны вашей гитары
  2. Один лад на грифе – один полутон.
  3. Длительности определяют мелодию.
  4. Паузы тоже важны.

Также не забудьте подписаться на наши соцсети и поделитесь этой страничкой с друзьями. Успешных Вам занятий!

Упражнения для запоминания нот на грифе гитары

Чтобы научиться быстро находить нужные ноты на каждой струне и безошибочно составлять аккорды, не глядя в книгу, гитаристу стоит прибегнуть к небольшим подсказкам:

  • При проигрывании нот повторяйте название каждой и смотрите на лады. Так активизируются все виды памяти, и информация лучше откладывается. Еще один плюс этого – развитие слуха – мозг запоминает не только название или расположение, но и звучание каждой ноты.
  • Проигрывать ноты нужно как в прямой, так и обратной последовательности.
  • Начинать игру следует с 1 струны. Постепенно, по мере освоения, нужно подключать по порядку дальше, пока все 6 не будут задействованы в игре.
  • Репетиции. Самое главное – практика. Чем больше уделяется времени занятию на инструменте, тем быстрее произойдет освоение нужной информации.
  • Первое время можно использовать наклейки на лады. Первое время можно будет подсматривать, а затем они уже и не понадобятся.

Хроматическая гамма

Гамма – это последовательное исполнение 7 нот с повышением на тон. Гаммы бывают 2 типов: мажорные и минорные. Они находятся в параллели друг от друга. Хроматическая гамма – это такой вид, при котором все звуки повышаются на пол тона, за исключением одной ноты. На гитаре это выглядит как проигрывание звуков, начиная с открытой струны, заканчивая 12 ладом. С помощью хроматической гаммы отрабатывается техника игры и быстрота движений пальцев и кисти

Важно соблюдать темп и играть ритмично каждую гамму в прямом и обратном порядке

Октавы

Гитарный гриф при классическом строе содержит малую, первую, вторую и третью октавы.

Малая располагается на струнах басового регистра. Представлена не полностью: от открытой ми до 7 лада – си на шестой струне.

Первая октава занимает треть всех звуков на гитаре. Не задействована в данном случае только 1 струна.

Вторая октава имеет звучание на каждой струне. На 6 – это 20 лад, а на первой – восьмой.

Третья – самая высокая и играется на 1,2,3 струнах.

Тест на память

После прохождения всех этапов запоминания звуков, отработки на практике, попробуйте самостоятельно тренировать воспроизведение их по памяти.

Такой тест нужно проходить ежедневно до успешного и безошибочного заполнения каждой его вариации.

Принцип у него следующий:

В текстовом файле создать таблицу из 6 столбцов – это будут струны, и 22 строк – это лады.

Каждый день заполняйте эту таблицу разными способами: сначала столбцы, затем строки, потом только определенные звуки.

Когда результат теста будет 100%, попробуйте его перенести на гриф, проигрывая и называя каждый звук.

Простейшие мелодии

Пройдя все уроки, выучив все ноты, отработав на практике движение пальцев по ладам и между струнами, можно приступить к исполнению несложных композиций, которые можно проигрывать на каждой струне поочередно. К таким произведениям относятся «В траве сидел кузнечик», «Мурка», «Три веселых гуся», «В лесу родилась ёлочка» и прочие. При игре нужно следить не только за перемещениями пальцев левой руки, но и за техникой правой. Не следует сильно зажимать струны или натягивать их – движения должны быть плавными и четкими. Если используется медиатор, то он должен двигаться параллельно струнам.

Если следовать всем советам и щепетильно осваивать каждый урок, то научиться на гитаре играть не составит большого труда. Даже небольшие неудачи при терпении, и старательности помогут в обучении.

Видео для новичков:

Обозначения[править]

Аккордправить

Аккорд – это одновременное звучание нескольких звуков. Говоря простым языком, аккорд — это когда левой рукой на грифе зажато несколько струн. Для простоты аккорды обозначают латинскими буквами, иногда с добавочными символами: D, C, Eb, G#.

Вот пример аккорда:

Это схематичное изображение грифа гитары.

  • Слева-направо: 1, 2, 3, 4 лады.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны.
  • В левом верхнем углу стоит название аккорда G7.
  • Чёрные закрашенные кружки обозначают места где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
  • Цифры в этих кружках обозначают номера пальцев(1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец).
  • Незакрашенные кружки обозначают, что 2, 3 и 4 струны звучат как открытые.
  • Римская цифра три III обозначает номер лада.

Вот другой вариант изображения аккорда:

Это такое же схематичное изображение грифа гитары, как и прошлое, только повёрнутое на 90°.

  • Справа-налево: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5 лад.
  • Здесь изображен один из самых простых аккордов Am(ля минор).
  • Чёрные закрашенные кружки обозначают места, где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
  • Незакрашенные кружки обозначают, что 1, 5 и 6 струны звучат как открытые.
  • На этом рисунке лишь отсутствует нумерация лада, и пальцев.
  • Но номер лада здесь можно определить по жирной линии сверху, обозначающую верхний порожек. Значит лад под ней является первым.
  • Расстановка пальцев: 2 струна — 1 палец, 3 струна — 3 палец, 4 струна — 2 палец.

Отображение аккордов с помощью табулатур:

О том что такое табулатура и как ей пользоваться, вы узнаете чуть ниже. Хотя, думаю, здесь всё понятно.
e|—-0——— 1-я стpyна, откpыта
B|—-1——— 2-я стpyна, 1-й лад
G|—-O——— 3-я стpyна, откpыта
D|—-2——— 4-я стpyна, 2-й лад
A|—-3——— 5-я стpyна, 3-й лад
E|—-X——— 6-я стpyна, не игpается

Отображение аккордов в текстах песен:

    C
Мы вышли из дома,
    G
Когда во всех окнах
   Am
Погасли огни,
  F
Один за одним,
    C              G
Мы видели, как уезжает
               Am  F
Последний трамвай.

Это песня исполняется «гитарным боем». То есть, левая рука зажимает аккорд C(До мажор), правая играет фигуру боя, потом левая рука зажимает G(Соль мажор), правая повторяет фигуру, и так далее.

Аккорды стоят в тексте над теми словами, когда они начинают звучать. Т. е. сначала начинаете петь «Мы…» и на слове «вышли» начинаете играть аккорд C до конца строки. И так далее….

Табулатураправить

Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары. Они нужны в основном для изучения соло партий, и для игры перебором.

  • Плюс табулатуры в том, что она наглядно показывает расположение пальцев на грифе;
  • недостатком является то, что табулатура показывает только позицию пальца, но не несёт информации о длительности и звучании ноты. Поэтому, чтобы правильно играть мелодии по табулатурам, надо знать, как они звучат.

Основой для гитарной табулатуры является гитарный гриф.

Вот пример гитарной табулатуры:

e|-12-9—————————|
B|——12-9———————-|
G|————11-9-11b-9————|
D|———————-11-9-9h11-|
A|———————————|
E|———————————|

  • Слева-направо идет мелодия, которую нужно исполнить, в порядке извлечения звука.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны. Буквы обозначают ноты.
  • Цифры на струнах обозначают номер зажатого лада, на грифе гитары.
  • Латинские буквы b и h обозначают специальные приёмы извлечения звука. В данном случае bend(бэнд) и hammer on(восходящее легато)

Ещё можно встретить табулатуру скрещённую с нотами. По такой можно определить звучание. Подобные табулатуры можно встретить в специальной программе: табулатурном редакторе Guitar Pro.

Главные правила

В процессе обучения полезными будут такие подсказки:

  1. Сделайте распечатку грифа и повесьте его на видном месте. Чтобы быстро разучить, где какие ноты находятся, требуется выстроить формулы на всех струнах. Для практики используют аккорд из C и Dm, отсчитав шестую струну. Чтобы не сбиваться в процессе проигрывания, следует записать формы по три сразу, но проигрывать нужно по одной: взять ноту «до», а «ре» пропустить. Далее играем «фа», а «соль» пропускаем. Три этих звука в процессе обучения являются главными, в них заключается гамма и мажор: C, Dm, Em, F, G, Am. Это обусловлено расстоянием в три полутона, при минорных расстояние берется 3 или 4.
  2. Чтобы запомнить ноты на гитаре, изучите их интервальное расположение на грифе гитары. Если необходимо определить интервал нот, не нужно заниматься математическим вычислением полутонов, достаточно иметь подсказку интервальных показателей.
  3. Для лучшего запоминания интервалов можно воспользоваться специальным методом. Для этого потребуется простая мажорная гамма. В пределах гаммы нужно начинать игру, исходя из требуемого интервала. Используя это знание раз в неделю, познание нотной грамоты приобретет высокие границы.
  4. Обучившись интервалам, можно приступить к изучению аккордов. Доведя до сведения, как устроены аккорды, придет понимание устройства грифа. После данной фазы обучения можно спокойно определять аккордную взаимосвязь в разных позициях на грифе.
  5. В процессе освоения гитары не стоит останавливаться на изучении грифа. Каждодневные занятия, направленные на новый материал по аккордам и музыкальным формам, позволят полноценно освоить гриф и струны.

Обучиться игре на гитаре можно даже без наличия инструмента, главное — запомнить ноты на грифе. Также для более обширного понимания можно делать чертеж грифа и расписывать мажорные ноты и гамму аккордов.

← Перебор на гитареПравая рука →

comments powered by HyperComments

Таблица нот на грифе гитары

Самая простая таблица включает минимальное число данных, которые являются универсальными:

1 2 3 4 5 6
Ми Си Соль Ре Ля Ми
A B G D A R

Ноты для исполнения музыкальных произведений на данном струнном музыкальном инструменте всегда формируются на основании этой простой и доступной таблицы. Одновременно используется таблица соответствия на ладах и в письме.

Все обозначения при помощи наклеек на первых этапах занятий размещаются на струнах. Говорить об изучении нотного ряда, взятии аккордов и нот можно только после того, как исполнитель сможет автоматически считывать ноты с листа, воспроизводить на шести струнах, не подглядывая в таблицы-подсказки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: