Сюжет и идея клипа
В клипе Зиверт изображает официантку, работающей в заведении под названием «Многоточия» (надпись на стекле). Она разносит клиентам печенье в форме сердечек Героиня ловит взглядом изображения сердец, которые повсюду, видит мужчин и женщин, сидящих в кафе или идущих по улице парами.
Кадр из клипа
Садясь в автомобиль, она смотрит на большое сердце в витрине под вывеской «Любовь» и надевает перчатки. Затем выходит, разбивает витрину, крадёт сердце и уезжает прочь. Героиня «Психо», кстати, тоже совершает кражу (крупной денежной суммы), уезжая на машине.
Зиверт дотрагивается до сердца (оно бьётся) и злорадно смеётся. Затем сердце начинает стремительно увеличиваться в размере. Героиня продолжает истерично смеяться, а затем кричит. Автомобиль теряет управление, останавливается и из него, ломая корпус, вырывается ставшее огромным сердце.
Безуспешно пытаясь его поймать, Зиверт тонет в заполонивших всё маленьких шариках. Финальный кадр: рывок героини под зловещую «хичкоковскую» скрипку, звучание которой стало типичным приёмом в концовках фильмов ужасов и также сопровождало трагичное завершение линии упомянутого персонажа «Психо».
Идея клипа Zivert связана со смыслом текста песни, но полностью они не пересекаются. Скорее, дополняют друг друга.
Здесь недосказанность («полутона») – лирическая героиня Zivert в песне «не идеально влюблена» и, похоже, собирается уходить из отношений, но боится себе в этом признаться. О возможном уходе говорит припев.
«Не о чем больше молчать» – значит пропадают чувства. Нет больше того прекрасного состояния, когда можно просто посидеть рядом с любимым и помолчать, ощущая спокойствие и счастье.
В следующих куплетах говорится о том, что пара в кризисе, и о надежде второй половины лирической героини песни на то, что всё наладится.
Настойчиво повторяются слова припева: «Нужно уметь отпускать, нужно кому-то уйти». Любовь невозможно удержать: если она умирает — стоит с благодарностью отпустить её на волю, а не стараться удержать всеми силами.
Эту же мысль доносит и клип Zivert: героиня крадёт любовь, но радость длится не долго. Любовь, круша всё на своём пути улетает, а похитительница барахтается в осколках надежд на дальнейшее счастье.
И текст песни, написанный самой Zivert, и режиссура Алексея Куприянова не позволяют дать чёткое объяснение произведениям — есть возможность пофантазировать и дополнить своими размышлениями. Но в общем всё ясно: классическая фраза «Если любишь — отпусти», здесь, как никогда, уместна. Отсылки же к культовым картинам и историческим периодам в целом имеют значение больше для стилистического, эстетического наполнения.
Как вам клип?
Зацепило, очень крутой. 55.56%
Качественно и необычно, как всегда у Зиверт. 33.33%
Ожидал большего. 3.7%
Скучно и банально. 7.41%
Проголосовало: 54
Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отсыл к ретро-фильмам
Российская поп-исполнительница Zivert (настоящее имя: Юлия Сытник) получила широкую известность в 2018 году после выхода песни «Life» и стала одной из самых востребованных певиц на российской эстраде. Успеха она добилась за три года, начав музыкальную карьеру в возрасте 26 лет и успев завоевать несколько престижных музыкальных премий и любовь слушателей.
Кадр из клипа Зиверт
Стилистика многих песен и клипов Юлии (например, «Beverly Hills», «Зелёные волны») вдохновлена ретро-эстетикой: элементы композиций и видеоряд наполнены отсылками к культуре восьмидесятых и девяностых годов двадцатого века. Не стал исключением и клип «Многоточия».
Ещё одну яркую отсылку к старому американскому кино содержит заглавный кадр клипа со вцепившейся в руль автомобиля героиней в исполнении самой Зиверт.
Он один в один повторяет знаменитый эпизод фильма Альфреда Хичкока 1960 года «Психо». В нём героиня Марион Крэйн (актриса Джанет Ли) сидит в салоне авто в такой же напряжённой позе и с целеустремлённым выражением лица.
Кадр из фильма Хичкока
И хотя сюжеты фильма и клипа на песню Зиверт очень разные, сходства на этом не заканчиваются.
В начале клипа на чёрном фоне всплывает эпиграф «Любовь нельзя украсть, её можно только найти». Это выжимка смысла всего дальнейшего действа. После нам показывают героиню, звучат стихи, наполненные печалью с намёком на зависть к влюблённым парам. Этот текст был опубликован ещё в 2018 на страничке певицы ВКонтакте.
Сам факт чтения лиричных стихов под чёрно-белые кадры может напомнить о шестидесятых годах, когда в СССР произошёл настоящий бум поэзии. Да и по стилю, и по настроению стихи очень похожи на произведения поэтов-шестидесятников.