Смысл песни «бесконечность»

Краткое содержание

«Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют».

Табор остановился на ночь у реки. За шатром «ручной медведь лежит на воле». Цыганка Земфира приводит с собой юношу Алеко, который хочет быть цыганом. Юношу «преследует закон», но Земфира решает быть «ему подругой». Отец Земфиры разрешает Алеко остаться, он готов делить с пришедшим «и хлеб и кров».

***

Утром цыгане отправляются дальше. Земфира спросила Алеко, не жалеет ли он о прошлом. Юноша отвечает, что ему нечего жалеть, ведь он оставил «неволю душных городов».

Услышав их разговор, старик отец Земфиры рассказал предание о том, как к ним в изгнанье был сослан царем (Августом) поэт (Овидий), который был «уже летами стар». И хотя все полюбили его, поэт так и не смог привыкнуть к «заботам жизни бедной», считая ее наказанием, и до последнего дня тосковал по родине (Риму).

***

Прошло два лета. Алеко «без забот и сожаленья ведет кочующие дни», показывая людям в деревнях представления с обученным медведем.

***

Как-то Алеко услышал, как Земфира поет песню «Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня…» о том, что ненавидит и презирает своего мужа, так как любит другого. Алеко пытался запретить девушке петь. Однако Земфира сказала, что эта песня была о нем, и ушла.

***

Ночью Земфира разбудила отца:

«О мой отец! Алеко страшен. Послушай: сквозь тяжелый сон И стонет, и рыдает он».

Земфира поделилась с отцом, что любовь Алеко ей постыла, «сердце воли просит». Земфира подошла разбудить Алеко. Тот сказал, что ему приснилось, как она ему изменила. Земфира сказала ему «не верить лукавым сновиденьям».

***

Увидев, что Алеко грустит, старик-отец сказал ему:

«Утешься, друг: она дитя. Твое унынье безрассудно: Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское — шутя».

Старик рассказал Алеко, что давно, когда он был еще молод, его любила Мариула – мать Земфиры. Но однажды они повстречали табор и женщина, оставив ему дочь, ушла с табором.

Алеко удивился, что старик не отомстил «и хищникам, и ей коварной». Старик же ответил:

«К чему? вольнее птицы младость; Кто в силах удержать любовь?»

Алеко же с уверенностью сказал, что не откажется от своих прав или хотя бы отомстит.

***

Ночью Алеко выходит в поле. Видит «чуть по росе приметный след» и «близкие две тени»: Земфиру и молодого цыгана. Заметив мужа, девушка говорит возлюбленному бежать, но Алеко убивает его ножом, а затем и саму Земфиру. Утром цыгане похоронили «чету младую».

После похорон старик подошел к Алеко, наблюдавшему за всем издалека, и сказал:

«Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним — Не нужно крови нам и стонов — Но жить с убийцей не хотим… Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли».

«Сказал — и шумною толпою Поднялся табор кочевой С долины страшного ночлега».

В степи осталась только одна телега, в которой ночью «огня никто не разложил», «до утра сном не опочил».

Эпилог

Рассказчик вспоминает о том, как встречал «телеги мирные цыганов», как делил с ними пищу, любил их песни.

«И долго милой Мариулы Я имя нежное твердил».

«Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!.. И под издранными шатрами Живут мучительные сны».

Как писался первый альбом «Земфира»

«Снег» – первую записанную песню, которая вошла в альбом, она придумала в 1997 году в подземном тоннеле: «Это был переход в Уфе, на центральном рынке. Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть.

У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь – больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры.

Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное – это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила».

Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной – она, на другой – гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку.

За окном – сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев – к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать».

Песню «Ракеты» она написала наутро после операции – в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» (в палате), слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. «Румбу» тоже написала в больнице.

«Ромашки» придумала за пять минут. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает. «Привет, ромашки» – я так здоровалась, когда приходила на радио».

добавить стихотворение в закладки?

Рамазанова Земфира Талгатовна.

Родилась в Уфе. Уже в дошкольном возрасте слушая Black Sabbath и Queen. В семь лет сочинила первую композицию

В школе успевала заниматься сразу в семи кружках и секциях, акцентируя особое внимание на музыке и баскетболе. В 90-м году становится капитаном девичьей сборной России

К этому же времени ее увлечение рок-музыкой приобретает «прикладной» характер. Вскоре перед Земфирой встает выбор: рок-музыка или баскетбол. Земфира выбирает музыку, поступив в уфимское училище искусств, которое заканчивает с красным дипломом по специальности «эстрадная вокалистка». С 96 ‘года Земфира работает оператором на уфимской радиостанции «Европа плюс», а по ночам записывает в студии свои первые настоящие песни: «Снег», «Синоптик», «Ракеты». В конце 97 года она организовывает группу»3емфира», с которой выступает перед многотысячной аудиторией на празднике Дня города в Уфе. В течение лета ‘Земфира, ставшая главным открытием сезона, что называется, держала паузу. Она проигнорировала все крупнейшие рок-акции и фестивали, один единственный раз выступив в родной Уфе. Именно во время этого концерта состоялись съемки третьего клипа «Почему», который выйдет в эфир в августе. Земфира — из тех немногих представительниц прекрасного пола на современной поп-сцене, что «сами себя сделали». Она не нуждалась в особой «раскрутке», только в поддержке. И за эту самодостаточность ее ценят и любят многие тысячи поклонников по всей стране.ПРОСТИ МЕНЯ МОЯ ЛЮБОВЬ Море обнимет, закопает в пески Закинут рыболовы лески Поймают в сети наши души Прости меня, моя любовь Поздно, о чем-то думать слишком поздно Тебе, я чую, нужен воздух Лежим в такой огромной луже Прости меня, моя любовь Джинсы воды набрали и прилипли Мне кажется, мы крепко влипли Мне кажется, потухло солнце Прости меня, моя любовь Тихо, не слышно ни часов, ни чаек Послушно сердце выключаем И ты в песке, как будто в бронзах Прости меня, моя любовьБЕСКОНЕЧНОСТЬ Я хочу, чтобы во рту оставался Честный вкус сигарет, Мне очень дорог твой взгляд, Мне крайне важен твой цвет. Я умираю, когда вижу точно вижу И не кому спеть, Я так боюсь не успеть, Хотя бы что-то успеть… Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… Разочарованные фильмом, Очарованные небом глаза. Я не смогу объяснить, Но возвращаюсь назад. Проводи меня останется Не больше, ну и не меньше чем звук, А звук тот же что нить, Но я по-прежнему друг Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… Замороженными пальцами, В отсутствии горячей воды, Заторможенными мыслями, В отсутствии, конечно, тебя, И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну, выстрелю в спину, Выберу мину, и добрый вечер, Я не нарочно, просто совпало, Я разгадала знак бесконечности… И я застыну…ТЫ ЖЕ Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня терпеть. Как задуматься, не достать, Что мне сделать, чтобы успеть? Я понимаю — поздно, Я догоняю воздух. Мне не хватает сотых, Я вынимаю ноты, Петь. Перевернулось небо, Звёзды внизу, а мне бы — Пирсинг в ладонях битых, Взгляд на губах размытых, Греть. Ты же учишь меня мечтать, Совсем не учишь меня гореть. Как задуматься и достать, Что мне сделать, чтобы не петь. Я понимаю — поздно, Я догоняю воздух. Мне не хватает сотых, Я вынимаю ноты, Петь. Перевернулось небо, Звёзды внизу, а мне бы — Пирсинг в ладонях битых, Взгляд на губах размытых, Греть. А может быть через восемь эр, В перекрёстке надежд и вер, Ты узнаешь меня, поймешь, Да где, зачем, для чего живёшь. Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня гореть. Ты же учишь меня летать, Совсем не учишь меня гореть.

За стихотворение голосовали:

Rina Vladi: 5 ; OLEG: 5 ; mayya13: 5 ; strelec64: 5 ; Латунский: 5 ; idiosinkroziya: 5 ; Иван Малов: 5 ; Агибалов Олег: 5 ; Лидаза: 5 ; galay: 5 ; иволга: 5 ; ястреб: 5 ; : 5 ; Мари MaRX: 5 ; Elenka: 5 ; Соул: 5 ; ФиолетовыйАкцент: 5 ; RITA: 5 ; Ирина Чеботникова: 5 ; ludmilalist: 5 ; Людмила Витальева: 5 ; Оля28022011: 5 ; : 5 ; MoroS201007: 5 ;

Currently 5.00/5

Рейтинг стихотворения: 5.0 24 человек проголосовало Голосовать имеют возможность только зарегистрированные пользователи! зарегистрироваться

Что ж, давайте теперь обратимся к песне Крым и проанализируем её.

Если ты будешь со мною жить,

Я попробую бросить пить,

Однозначно брошу курить.

Потому что тебя бесит дым.

Бесит кашель мой, как у больных,

И нам пришлось бы поехать в Крым.

В отношениях избегающий склонен отказываться от себя и своих привычек в угоду второму, ибо второй (в его представлении) значим, а он – нет.

В целом, в первом шестистишии мы не видим ничего необычного. Для многих из нас отказ от вредных привычек ради того, кого любишь, а также работа над собой – это естественно. Поэтому данная фраза звучит вполне убедительно и вдохновляюще.

Читаем дальше:

Если ты будешь со мною жить,

Ты устанешь меня любить,

Целоваться и говорить

До начала долгой зимы:

Той, что я жду, а ты — нет.

И очень сложно любить взаймы .

Тут уже интереснее. «Ты устанешь меня любить». Избегающий ощущает в себе глубинную травму, которую сложно излечить и наполнить. Он, с одной стороны, очень хочет, чтобы его любили и принимали. С другой стороны, он ещё в детстве понял, что требовать этого бесполезно. Что он просто не заслуживает. Таким людям так не хватало любви, что они ощущают себя странниками, вернувшимися из пустыни, которые никак не напьются и не наполнятся.

Это с одной стороны. А с другой… что за «долгая зима» — «той, что я жду, а ты – нет»? Это про неосознанный страх избегающего, который сопровождает его в отношениях. Ведь близость – это всегда уязвимость, слабость. А это значит, что в близости избегающий потенциально открыт для удара и этого самого удара ждёт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. И чем спокойнее и доверительнее отношения, тем сильнее нарастает тревога внутри: вот-вот что-то случится, что разрушит мои представления о наших отношениях и мне снова будет больно!

Избегающий не осознаёт, что все эти ощущения пришли из детства и не связаны с реальностью. Позитивные чувства к партнёру блекнут, зато флэшбеки из детства кажутся реальными. Он перестает видеть реальность, а его воображение начинает рисовать самое плохое – худшую версию развития событий.

Если ты будешь со мною жить,

Я совсем перестану петь,

Ты не сможешь меня терпеть:

Мои нервы, депрессию, мат,

Бесконечные злость и боль —

И твоя жизнь превратится в ад .

А вот и то самое «худшее развитие событий» во всех красках в голове лирической героини

Она заранее ожидает, что ей вообще придётся отказаться от того, что для неё важно, во имя отношений с человеком. Ну и, конечно, рисует себя в максимально тёмных тонах: нервная, злая, в депрессии… она изведёт партнёра

А, значит, какие выводы для себя она может сделать…?

Ты не будешь со мною жить

Даже в самом счастливом сне,

Даже если бы мы вдруг

Оказались совсем одни,

Оказались на самом дне

И считать перестали дни .

Снова обнажается истинная травма избегающего: «Я плохой и неправильный. Меня вообще нельзя полюбить».

В этот момент у человека с избегающим типом привязанности (особенно, когда он остается один, наедине со своими чувствами) появляется необъяснимое желание оттолкнуть партнёра, дистанцироваться, убежать.

Поэтому в финале мы слышим неожиданный полный отказ от чувств:

Потому что у тебя всё есть.

Ты хороший друг.

Потому что номер мой 36.

И слишком много людей вокруг.

Так много людей вокруг

Так много людей вокруг

Так много подруг вокруг .

Всю песню можно расшифровать в двух словах, как: «Я люблю тебя, но я знаю, что меня невозможно любить. Я боюсь, что наши отношения, какими бы хорошими они ни были, принесут мне боль. Поэтому давай лучше не будем даже пробовать начинать и останемся друзьями. Ты ведь хороший. А я – увы. Вокруг много более достойных кандидатур».

Вместо послесловия:

Человеку с избегающим стилем привязанности очень сложно строить отношения. Не легче и его партнёру, ибо любое неверное действие, попадающее в травму «я плохой» — и ваш избегающий партнёр отстраняется и пускается в бегство.

Что с этим со всем делать? Отдельная тема для целой статьи. А вам всем мы пожелаем беречь себя и тех, кто с вами в отношениях.

За что ее так любят. Монолог фанатки

Рассказывает Юлия Выдрина – она слушает Земфиру все эти 20 лет:

«Я начала слушать Земфиру практически сразу, как ее песни появились на радио. «СПИД» была первой, которая влюбила. Я даже не знала, как она выглядела. Думала, что Земфира – это псевдоним. Потом увидела ее первые интервью по телевизору, поняла, что она классный и близкий мне человек.

Практически сразу я начала от нее фанатеть. У меня был первый альбом на кассете, слушала его в плеере на батарейках. Я ездила в институт на электричке и бесконечно ее слушала. Собирала газетные вырезки, где она была. По четвергам приходила свежая пресса в киоски, и мы ее караулили. Нас знали продавщицы, оставляли нам, если там было про Земфиру.

В 2002 году у нее был концерт в Челябинске, а я живу в Миассе – это два с половиной часа на электричке. Просила родителей меня отпустить и дать на билет (примерно 300-350 рублей). Они отказали: «Это дорого, опасно». Денег дала бабушка, и родителям я ничего не сказала − можно сказать, сбежала. Главное впечатление с того концерта: мы с подругой стояли в первом ряду и бросили ободок ромашек на сцену. Земфира его подняла и надела на голову.

После концерта я очень долго была в состоянии шока. Мне казалось, что я перестала быть собой, стала другой. Я наполнилась любовью к ней.

Отношение дополнялось, конечно, с каждым концертом. Сначала это были ближайшие города: Челябинск, Екатеринбург. Повзрослев, стала ездить везде за ней. Навскидку, я была на 50-60 ее концертах. В последнем туре в 2016-м я была на 14 концертах из 20.

Ни один концерт не повторяется – они все разные, по-разному исполняются, у Земфиры нет никакого сценария. И еще случается общение с ней глазами. Мы всегда в первом ряду. И она нас рада видеть, чувствует поддержку. А мы ей своим присутствием говорим: «Мы всегда с тобой». И ей от этого спокойнее. На работе я договаривалась со сменщиком, чтобы он выходил, пока я на концертах. Была согласна на любые условия – хоть потом две-три недели подряд работать.

Начало творческого пути

Девочка увлеклась музыкой с раннего детства и в возрасте пяти лет была определена в музыкальную школу по классу фортепиано. Семья Земфиры поддерживала активную жизненную позицию будущей звезды. Во время учебы в школе будущая певица принимала участие не только в музыкальных концертах, но и активно участвовала в баскетбольных матчах, занималась хоровым пением и числилась еще в семи кружках.

Еще ребенком она дебютировала в местной музыкальной программе на телевидении. В 1990 году Земфира окончила музыкальную школу с отличием, в этом же году ее выбрали капитаном в российской женской баскетбольной сборной юниоров.

В это время будущая рок-звезда обратила свое внимание на гитару и начала брать уроки игры на этом инструменте. Исполнение композиций своих любимых певцов прямо на улице стало для нее и репетицией, и своеобразной подготовкой к будущему

Окончив школу, после долгих раздумий Земфира решила продолжить профессиональные занятия музыкой и поступила на специальность «Эстрадный вокал», причем ее взяли в училище искусств сразу на 2 курс.

Там она работала звукооператором, постепенно освоила новейшие компьютерные программы по созданию и аранжировке музыки. Записав несколько рекламных роликов, Земфира попробовала силы в написании собственных песен и треков. Впоследствии некоторые из этих композиций, в частности, «Снег», «Ракеты», «Почему», вошли в альбомы Земфиры.

С работой на радиостанции совпало начало карьеры певицы. Здесь был записан ее первый демонстрационный диск. Звукорежиссером стал известный уфимский музыкант Аркадий Мухтаров. Для покорения музыкального Олимпа Земфира собрала собственный коллектив. С ним она отправилась завоевывать Москву и всю Россию.

https://youtube.com/watch?v=YdRbJQSZprE

Почему ее образ понравился стране

Сама Земфира говорит, что не считает свою музыку выдающейся. И что ее успех – в труде и тщательном подходе:

«Я – сектант, предана своей профессии. Одержима. И мне кажется, этой одержимости как раз не хватает многим моим коллегам. Если описать себя одним словом, то я целеустремленная. Мне нравится добиваться чего-то. Очень не люблю халяву. Больше всего в человеке меня отталкивает лень».

Кроме характера и таланта, на Земфиру сработал образ. В начале карьеры она была озорной, несуразной, скандальной внутри. И противоречивой: чувственные женские песни смешивались с видом и поведением мальчишки-подростка. И вне тусовки, сама по себе, без любви к коллегам и журналистам. Этот образ волновал. Главное – она не притворялась: «Формула успеха проста. Нужно быть естественным. Мой имидж – это я и есть».

Земфира и Анастасия Калманович

В 2000 году Земфира в качестве своего нового директора и продюсера пригласила работать Анастасию Калманович. Это породило слухи о близости девушек. Тем более, что накануне Настя рассталась со своим мужем Шабтаем. Позже Калманович утверждала, что развелась с супругом по совсем другим причинам.

Земфира и Анастасия Калманович

Когда бывший муж Анастасии умер, женщина хотела стать законным опекуном своей дочери Даниэллы. В это непростое для Калманович время она не получила поддержку от Земфиры, хотя Настя просила ее об этом. Позже звезда русского рока убрала со своего официального сайта всю информацию о сотрудничестве с Анастасией.

Личная жизнь

Личная жизнь Земфиры за всю музыкальную карьеру была наполнена всевозможными слухами и домыслами. Начало этому положила сама певица, в самом начале анонсировав грядущую свадьбу с лидером группы «Танцы Минус» Вячеславом Петкуном, что было рекламным ходом.

После знакомства Земфиры и Ренаты Литвиновой стали распространяться слухи о нетрадиционной ориентации подруг. В СМИ даже появились слухи, что звезды поженились в Стокгольме. Женщины никак не комментировали эту информацию.

В 2010 году в семье Земфиры произошло несчастье — ее старший брат Рамиль утонул в реке во время подводной охоты. Годом раньше от продолжительной болезни скончался папа певицы Талгат Талхович, а в начале 2015-го певица потеряла мать.

Рената Литвинова и Земфира С тех пор знаменитость старается заботиться об оставшихся племянниках Артуре и Артеме, в конце 2013-го Земфира создала с ними совместный музыкальный проект. Собственных детей у певицы нет.

Земфире посвящена страница в «Инстаграме». Фото, появляющиеся в аккаунте, в основном сделаны на концертах и других светских мероприятиях. У нее есть также страница во «ВКонтакте», на которой она иногда общается с поклонниками, выкладывает новые композиции, публикует анонсы выступлений и даже откровенные посты, например, о коллегах. Например, в 2019-м Земфира раскритиковала юных певиц Гречку и Монеточку, причем не только за тексты и манеру исполнения, но и за внешность.

Позже подписчики поинтересовались, станет ли она когда-нибудь гостьей шоу Юрия Дудя. Земфира ответила, что принципиально не дает интервью, поскольку ей это не нужно, и вообще сам процесс публичного допроса приводит ее в ужас.

Летом 2019-го Земфире пришлось обратиться в правоохранительные органы по поводу нападения фаната. Молодой человек преследовал исполнительницу некоторое время, а в завершение и вовсе разбил ее автомобиль, который стоял на парковке возле дома артистки в Москве

Свои действия вандал объяснил в полицейском участке тем, что хотел привлечь к себе внимание певицы

10 правил Земфиры по тому, как писать песни

Но ее часто спрашивали о механике создания и особенно написания текста. Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно.

Вот основные правила:

1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге.

Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» – два. Для «Жить в твоей голове» – шесть лет.

3. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни – те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет – значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать – облажаешься».

Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов».

И про отдельные песни. «Я написала «Бесконечность за четыре минуты. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. «Хочешь?» – примерно так же. Вот это для меня критерий. «Самолет» сочинила в самолете по маршруту Москва – Киев за три минуты, в течение которых стюардесса проводила инструктаж пассажиров».

4. Главное правило – честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное – что искренне».

5. Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре. У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни.

Обретение успеха в самом начале пути

В мае 1999 года вышел дебютный альбом девушки, в который входило 14 треков. В считаные недели песни обрели успех — наверное, тогда их выучила вся молодёжь страны. Частично это произошло благодаря её продюсерам Илье Лагутенко и менеджеру «Мумий Тролля» Леониду Бурлакову.

Образ, с которым Земфира вышла в свет, так и остался при ней. Кажется, что девушка совсем не меняется с десятилетиями: всё та же короткая стрижка, косая чёлка, тёмные волосы, «пацанский» стиль одежды и полное отсутствие макияжа.

За Земфирой начали с интересом наблюдать: станет ли она легендой в мире русской музыкой или исчезнет со сцены после резкого взлёта, как это часто бывает с молодыми звёздами?

Имидж

За свой непростой характер Земфиру прозвали «девочкой-скандал». Интересен факт, что эта фраза встречается в ее песне «Скандал» из дебютного альбома.

Будучи на пике популярности артистка подралась с работником магазина. Некоторые утверждали, что она принимает наркотики и очень хочет избавиться от наркотической зависимости.

Такие предположения основывались на необычном поведении певицы и ее репликах. Известны случаи, когда она даже сбегала со своего концерта.

В результате, Земфира позвонила в редакцию «Комсомольская правда», чтобы опровергнуть домыслы о том, что она якобы лечится в специализированной клинике. После этого она добавила – «Я не наркоманка!».

В последние годы Рамазанова предпочитает носить водолазки, джинсы, узкие брюки, темные мужские туфли и растрепанные волосы. Иногда она одевается в платья, однако при этом не стремиться к какой-либо утонченности и женственности.

На ней нельзя увидеть каких-то особенных украшений, которые любят носить женщины. Наоборот, своим видом Земфира как бы выражает протест, против устоявшихся норм и традиций.

Владимир Познер, взявший интервью у Земфиры отметил, что она интересный, но одновременно с этим сложный в общении человек. Ей не нравится, когда лезут в ее личную жизнь. Также она обладает взрывным характером, но при этом позже сожалеет о своих вспышках гнева.

Музыкальная карьера

В 1996 году будущую рок-звезду взяли на уфимскую радиостанцию «Европа плюс» в качестве звукооператора. Здесь она познакомилась со своим коллегой Аркадием Мухтаровым, который помог ей в записи первого демо-диска. В то же время в Уфе у Земфиры появилась собственная группа. Родители девушки думали, что это увлечение их дочери скоро пройдет и она займется чем-то более серьезным, но не тут-то было…

Важное событие в биографии Земфиры произошло во время очередного московского «Максидрома». Продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков получил от подруги неизвестной уфимской певицы кассету с демо-записью «Скандала», «-140» и «Снега», после чего он предложил Земфире свои услуги по записи ее дебютного альбома, работа над которым длилась три осенних недели в 1998 году на «Мосфильме»

Функции саунд-продюсера Бурлаков решил доверить лидеру «Мумий Тролля» Илье Лагутенко, который пригласил на запись некоторых своих музыкантов. Сводить альбом они отправились в начале следующего года в Лондон, где у «Мумий Тролля» была собственная «домашняя» студия.

Земфира и Илья Лагутенко

Через месяц вышла дебютная пластинка «Земфира». На многих российских радиостанциях звучали композиции молодого уфимского дарования. Песня «СПИД» превратилась в настоящий хит, который напевала русскоязычная молодежь во всем мире.

Альбом «Земфира» был презентован в мае на сцене московского клуба «16 тонн». Певица со своей группой отправилась во всероссийский тур. Также она посетила ближнее зарубежье.

В конце 1999 года Земфира начала записывать свой второй альбом «Прости меня моя любовь», который она выпустила в марте следующего года. 1 апреля состоялось ее первое выступление в «Олимпийском».

В 2000 году эта пластинка по продажам вышла на первое место в стране. «Прости меня моя любовь» — самый успешный в коммерческом плане альбом Земфиры.

Из-за постоянных гастролей у певицы произошел нервный срыв. Она распустила свою группу, а новую пластинку решила записать в лондонской и московской студиях с музыкантами «Мумий Тролля». «Четырнадцать недель тишины» увидели свет в 2002 году. У этого альбома был такой же успех, как у предыдущих пластинок Земфиры.

Через два года певица захотела сделать паузу в своей творческой биографии. Она стала студенткой философского факультета МГУ. Когда началась первая зимняя сессия, Земфира решила, что во время академического отпуска запишет свой новый альбом, а потом вернется к учебе, но этого не случилось. Ее отчислили из МГУ.

Земфира — студентка МГУ

В 2004 году в Москве проходила церемония вручения наград MTV Russia, на которой группа «Queen» вместе с Земфирой исполнила свой легендарный хит «We Are The Champions».

Рената Литвинова предложила подруге написать музыку к своей картине «Богиня: как я полюбила». В этом Земфире помог аранжировщик и композитор Игорь Вдовин, который также участвовал в записи «Вендетты» — очередного альбома российской рок-звезды. На гастроли певица набрала в свою группу новых музыкантов.

2006 год был отмечен выпуском первого концертного альбома знаменитости «Земфира.Live», на котором звучат песни с «Вендетты» и хиты молодой легенды русского рока.

В следующем году певица заявила, что распускает свою группу и теперь будет набирать музыкантов для каждого проекта отдельно. Так она и сделала во время записи своего нового альбома «Спасибо» на киностудии «Мосфильм» и в британской столице.

Альбом Земфиры «Спасибо»

В июне Земфира дала концерт на сцене Зеленого театра в московском парке имени Горького, который сняла Рената Литвинова и выпустила его в виде фильма.

В 2009 году неизданные ранее песни звезды русского рока вышли на сборнике «Z-Sides». В самом начале следующего года певица порадовала своих поклонников новым концертным альбомом «Земфира.Live2», который был записан во время турне «Спасибо».

Когда Рената Литвинова снимала «Последнюю сказку Риты», она пригласила подругу создать для своей картины саундтрек. Позже певица начала записывать очередной альбом, для чего она отправилась в собственную новую студию, оборудованную на фабрике «Красный Октябрь».

В 2013 году на «Яндекс.Музыке» можно было послушать новые песни Земфиры из альбома «Жить в твоей голове». Этот год закончился концертом на спортивной арене «Лужники», где певица выступила вместе со своими родными племянниками.

В 2015 году она отправилась в большое турне с программой «Маленький человек», а через год выпустила концертную пластинку с записью своих «живых» выступлений.

О чем она поет − разбирают научные исследования

  • В 50% главный герой песен Земфиры не определен. Женский – в 40%. Повествование от мужского лица – 10%.
  • Основная эмоция – печаль (30%), второе место у стыда (18%), третье – у страдания (16%).
  • Время чаще всего настоящее (57%), у будущего 23%, у прошедшего – 20%. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще.
  • Самое популярное время суток – ночь (28%), вечер (15%), день (4%).
  • Основное время года – зима (67%), дальше осень (22%).
  • Чаще всего в песнях Земфиры идет снег (33%) или дождь (27%), реже всего светит солнце (13%).
  • Самые популярные стихии – вода (29%) и воздух (21%).
  • Часто упоминается транспорт, особенно самолеты (31%) и корабли (30%).
  • Популярные части тела – голова (31%) и руки (21%).

Рост, вес, возраст. Сколько лет Земфире

Так как Земфира за свою музыкальную деятельность много раз меняла образы, поклонники спешат узнать не только биографию, а и ее параметры: рост, вес, возраст. Сколько лет Земфире тоже остается актуальным вопросом, потому что из-за того, что она весит всего лишь пятьдесят семь килограмм, при росте сто семьдесят три сантиметра трудно правильно назвать возраст.

Здесь любителям российского рока в исполнении Земфиры повезло – эти данные певица не пытается скрывать от публики. В этом году, в августе месяце певице исполнится сорок два года. Она не сидит (как большинство певиц) на жестких диетах, не любит посещать спортивные клубы. Просто Земфира постоянно находится в движении и этого ей достаточно, чтобы находиться в отличной физической форме.

Певица Земфира в полный рост

Детство и юность

Музыка появилась в биографии Земфиры, когда она ходила в детский сад. Родители отдали 5-летнюю дочь в музыкальную школу, где она училась играть на фортепиано, а также солировала в местном хоре. В это же время Земфира впервые появилась на уфимском ТВ, где исполнила песню о червячке. Семилетняя девочка уже сочиняла самостоятельно.

Земфира в детстве

Третьеклассница Рамазанова начала играть в баскетбол, а в начале девяностых в качестве капитана она возглавляла российскую юниорскую сборную по этому виду спорта. Несмотря на отсутствие высокого роста (1,72 м) Земфира добилась в баскетболе больших успехов.

В семье Рамазановых даже думали, что она продолжит развивать свою спортивную карьеру, но девушка всерьез увлеклась музыкой. В ее уличном репертуаре были песни «Queen», Бутусова, Гребенщикова и Цоя.

Земфира в молодости

Окончив школу, Рамазанова сразу стала второкурсницей Уфимского училища искусств, где она занималась на факультете эстрадного вокала. Чтобы не просить у родителей денег, Земфира устроилась работать ресторанной певицей.

https://youtube.com/watch?v=PKB3hb-Y3_4

[править] Господа, вы ебанулись?

1. Земфира временами доставляет просто адово. Песня «Самолёты», к примеру. Хотя дрочерам, у которых с любовью не сложилось, не понять.

Отлично. А теперь объясни, какое отношение к интернет-фолклору имеет тот факт, что тебе «доставляют» песни некой певицы?

2. Редирект на статью Говнарь — дикая тупость. Говнари терпеть не могут Зяму, я гарантирую это. 3. Статья про Земфиру нахер не нужна, тут я согласен. Но тупой редирект стоило бы убрать. Поставьте уж тогда на Русский рок, там про неё в статье есть пара слов.

Вот это уже лучше.

+1 Люблю Земфирку, несмотря на ее драки с таджиками и пр. Она таки настоящий поэт.

Настоящий поэт — это А.Блок, например. А рокапопс — это набор бессвязных образов, втиснутых в короткие строчки. Такие дела. Вот вы говорите Блок, Блок… а что — Блок? Не один его стих после второго четверостишия нечитаем, ибо там начинается неиллюзорный пиздецц с рифмой-размером, и неуклюжие попытки впихнуть Смысл. Блок, прежде всего, мастер образов — он умеет парой строк выстроить самодостаточную «картинку», этим и ценен. Но, однако же, сюрпрайз — Земфира это тоже умеет. Похуже, конечно (не одной строчки уровня того же «Девушка пела в церковном хоре», к примеру, у неё нет) — но общий вектор тот же самый. Так-то, школьники.

Рената и Земфира

Главная – Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы. Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу.

Земфира:

«Я очень люблю Ренату. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая».

«Рената – мое все. И меня бы не было без нее».

«Общение с ней повлияло на мое поведение и внешний облик. Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность. Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: