«Постой паровоз» бой на гитаре
Ниже представлены несколько вариантов боев, которыми можно играть эту песню, а также табулатуры с более подробным разбором
Обратите внимание на то, что первый и второй варианты играются с использованием басовых струн, а последний оставшийся играется медиатором по всем струнам
1 вариант
Первый вариант схож с боем кантри, и максимально приближен к оригинальному звучанию. Выглядит он таким образом:
И так далее. Этот «Постой паровоз» бой на гитаре подойдет новичкам.
2 вариант
Второй вариант максимально близок к блатному бою, и, по сути, им и является. Выглядит он так:
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
И так на протяжении всей композиции. Этот бой так же подойдет новичкам и более опытным гитаристам.
3 вариант
Этот вариант – уже полноценный бой «Постой паровоз» на гитаре, который играется медиатором, а не пальцем. В своей основе он содержит даунстроук, а также классический бой вверх-вниз. Выглядит он таким образом:
«Постой паровоз» табы основной мелодии для начинающих
Основная мелодия песни узнается с самых первых нот. Она очень проста, и выучить ее сможет даже начинающий гитарист. Глядя на «Постой паровоз» табы, приложенные ниже, можно увидеть, что у композиции очень низкий темп, а также плавная мелодика, благодаря чему разучить ее не составит труда
Тем не менее, в процессе обучения обращайте внимание на метроном и чистоту своей игры – как и всегда. Старайтесь, чтобы ничего не звенело, а каждая нота проигрывалась четко и ясно, без каких-либо посторонних призвуков
Разумеется, ровная игра тоже важна. Для этого просто откройте табулатуру и играйте под нее, внимательно слушая и сравнивая – верно ли ваше исполнение.
«Кавказская пленница» (1966)
Гайдай очень быстро пожалел, что отказался от песни Зацепина в «Операции Ы». («От всех фильмов остались песни, а от этого — не осталось… Почему не настоял?») Свою ошибку он решил исправить во время съёмок следующей комедии про похождения Шурика — «Кавказская пленница». Как ни странно, знаменитая впоследствии «Песенка о медведях» снова стала яблоком раздора, да таким, что режиссёр чуть было снова не расстался со своим композитором…
Скан обложки диска
Началось с того, что Гайдай заказал для фильма хит, который бы «пел весь народ». В это время Зацепин как раз начал сотрудничать с поэтом Леонидом Дербенёвым, и они вместе написали песню «Первый день календаря». Чтобы развеять сомнения, Гайдай дал её послушать своим знакомым, и их мнения разделились: одним нравилось, другие считали песню средненькой.
«Так не годится, — заявил режиссёр. — Мне нужен народный хит». Зацепин вновь засел за пианино и после долгих мучений сделал наброски пяти новых мелодий. Записи были отосланы в Алушту, где как раз шли съёмки «Кавказской пленницы».
Зацепин слишком уважал себя как композитора, чтобы не обидеться на подобный пассаж. Он тут же явился на «Мосфильм» к Пырьеву и заявил, что отказывается работать над картиной. Пырьев не хотел разрушения столь удачного тандема, призвал не горячиться и отправил Зацепина и Дербенёва в Алушту — мол, езжайте и переубеждайте.
Когда соавторы прибыли на съёмочную площадку, их тут же стал утешать Никулин с товарищами. Они говорили, что постоянно напевают этот мотив Гайдаю, но тот стоит на своём: «Это вам — актёрам — нравится, а народ петь не будет!» Уломать строптивого режиссёра смогли лишь прибывшие авторы сценария. Под их напором Гайдай буркнул: «Ну, ладно… Пускай записывают», — и ушёл, хлопнув дверью.
Только после этого Дербенёв написал свой текст о белых медведях, трущихся о земную ось. Чем снова вызвал шквал режиссёрской критики: «Какие медведи?! У нас всё действие происходит на Кавказе». Дербенёв выкручивался, как мог, заявлял, что это специально — для контраста с жарой и т. п.Фрагмент обложки диска
Далее встал вопрос — кто будет эту песню петь? Провели целый конкурс, на который случайно попала и Аида Ведищева — малоизвестная тогда джазовая певица с очень «фирменным», несоветским голосом.
Кадр из к/ф «Кавказская пленница»
Очаровательная Наталья Варлей, игравшая главную героиню фильма, очень хотела исполнить эту песню сама. Но тогда она была очень юной и неопытной актрисой, только пришедшей в кино из цирка. Гайдаю даже приходилось показывать ей, как играть каждую сцену. В итоге героиня Варлей не только пела голосом Ведищевой, но и разговаривала голосом Надежды Румянцевой.
Нельзя обойти стороной и другую замечательную песню из «Кавказской пленницы», не намного уступающую в популярности «Медведям». Правда, поначалу в песне «Если б я был султан» было четыре куплета, но один из фильма вырезали — видимо, в рамках антиалкогольной пропаганды. Впрочем, и в новогоднем «Голубом огоньке», и на пластинке этот куплет всё-таки прозвучал.
Парадокс, но последним свой скептицизм по поводу «Песенки о медведях» высказал тот самый Иван Пырьев, усилиями которого она попала в фильм. На предварительном просмотре он заявил, что «песня хорошо вписывается в фильм, но популярной вряд ли будет».
Как мы уже знаем, все скептики ошиблись. После безумного успеха песни Гайдай выразил Зацепину очередное «сожаление» в своей манере:
С тех пор режиссёр доверял своему композитору почти безоговорочно.
О музыке к очередному шедевру Гайдая и Зацепина — «Бриллиантовая рука» — я поведаю уже в следующей статье.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Постой паровоз,не стучите колёса исполнителя Аркадий Северный:
Am Dm E AmLocomotive flies through the valleys , plateaus , C E7He knows where flies . Am A7 DmLittle boy called himself a crook and a thief , Am E7 AmAnd his life — the eternal game .
Wait a minute , the engine does not knock, wheels, Conductor , click on tromoza . I’m a mama home with the latest greetings I want to show to the eyes .
Do not wait for me , my mother , a good son ,Your son is not like was yesterday.I sucked dangerous quagmire ,And my life — eternal game .
And if you put me in jail , In prison I lattice of samples And let the moon shines its light corrupt , And I still run away .
And if you notice the prison guards ,Then I , little boy , was gone .Anxiety and shot, and upside downUnder the walls of the prison fell.
I ‘ll be lying on a prison bed I’m going to lie down and die. And you do not come , dear mother , Before his death, kiss me .
Locomotive flies through the valleys , plateaus ,He knows where flies .I’m a mama home , sick and hungry ,I hasten to appear on the eyes .
Wait a minute , the engine does not knock, wheels, There is a time to look into the eyes of fate . Still not too late to stop . Jig , apply the brakes .
Songwriter — Nicholas Ivanovo . — Was urkoy , thief, pickpocket , — he admitted in a single interview given a few years ago, «Komsomolskaya Pravda» . — In the 12 years I was separated from his mother were evacuated from Leningrad in the Kirov region , in a boarding school . Contacted the incorrigible — and off we go . For the children’s colony — zone . Five times running . Over the last 8 years gave escape …
The Prisons tossed me long : as bosses look at my tattoos , so just refuses to take .
So came to Taimyr. I was getting up , holding the camera , I obeyed all … In twenty-five years , in the year of Stalin’s death , was released under an amnesty . While still in the twenty realized that honest thieves, and females — a pack of wolves , and I have to tie . Well, I have a talent
saved , probably …
From his pen came out as a story , a collection of short stories , screenplays , and before all like that in 1983 he was admitted to the Union of Writers . But three years later — the Union of Cinematographers .
Former Urca with Grade 7 education 35 years he worked on » Lenfilm » and retired head of the lighting department. It was from there , from the studio podsobok where Nicholas loved to sit and take in the chest, and sing a chat with friends, went to the people of his beloved » Steam Train «, which , tipsy , bawled all the familiar . And suddenly, the screen will display «Operation
» Y» , where Yuri Nikulin and George Vitsin publicly performed his song !
This film Ivanovo adores . Watched the umpteenth time, perhaps three hundred .
However, angry that instead of » I’m a mama home with the last bow eye hastens to show » there singing : » Greetings to the last .» Well , in general , of course, was pleased and not even going to » swing right .» Now, if by itself it all worked out , and the country has finally found his hero …
Постой, паровоз — аккорды к песне:
Табулатура акомпанемента к песне «Постой паровоз»
Вступление: Am 1 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------0-------0---| 2 струна |----1-------1-------1-------1---|----1-------1-------1-------1---| 3 струна |----2-------2-------2-------2---|----2-------2-------2-------2---| 4 струна |--------------------------------|--------------------------------| 5 струна |0---------------0---------------|0---------------0---------------| 6 струна |--------0---------------0-------|--------0---------------0-------| счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и Куплет: Am Dm6 Dm/F E E/G# Am 1 струна |----0-------0-------1-------1---|----0-------0-------0-------0---| 2 струна |----1-------1-------0-------3---|----0-------0-------1-------1---| 3 струна |----2-------2-------2-------2---|----1-------1-------2-------2---| 4 струна |----------------0-------3-------|--------------------------------| 5 струна |0-------------------------------|----------------0---------------| 6 струна |--------0-----------------------|0-------4---------------0-------| счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и C C/G C C/G E E/F# 1 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------0-------0---| 2 струна |----1-------1-------1-------1---|----0-------0-------0-------0---| 3 струна |----0-------0-------0-------0---|----1-------1-------1-------1---| 4 струна |--------------------------------|--------2-----------------------| 5 струна |3---------------3---------------|----------------2---------------| 6 струна |--------3---------------3-------|0-----------------------2---4---| счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и Am A7 Dm6 Dm/F 1 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------1-------1---| 2 струна |----1-------1-------1-------1---|----2-------2-------0-------3---| 3 струна |----2-------2-------2-------2---|----0-------0-------2-------2---| 4 струна |--------2---------------2-------|--------2-------0-------3-------| 5 струна |0---------------0---------------|0-------------------------------| 6 струна |--------------------------------|--------------------------------| счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и Am Am/C E Am 1 струна |----0-------0-------0-------0---|----0-------0-------0-------0---| 2 струна |----1-------1-------0-------0---|----0-------0-------1-------1---| 3 струна |----2-------2-------1-------1---|----1-------1-------2-------2---| 4 струна |--------------------------------|--------------------------------| 5 струна |0-------3---------------2-------|0---------------0---------------| 6 струна |----------------0---------------|--------0---------------0-------| счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и
Дополнительная информация:
Авторство стихов подленно не установленно, есть предположение что Николай Ивановский переложил ранее написанные стихи.
Коллекция стихов которую собирал А. Варди, хранится сейчас в стенах университета Стенфорда, штат Калифорния, США. Так вот, на полях рукописи с текстом стоит пометка: «Магадан, 1939 г.»
Стихи Н. Ивановского, датированы 1946 годом.
Аккорды к песням из кинофильмов:
- Ваше благородие, госпожа удача — из к/ф «Белое солнце пустыни»
- Все пройдет — из к/ф «Куда он денется»
- Где-то на белом свете — из к/ф «Кавказская пленница»
- Зорька алая — из к/ф «Всё побеждает любовь»
- Когда уйдем со школьного двора — из к/ф «Розыгрыш»
- Крутится, вертится шар голубой — из к/ф «Юность Максима»
- Остров невезения — из к/ф «Бриллиантовая рука»
- Песенка звездочёта — из к/ф «Про Красную Шапочку»
- Песня пограничников — из к/ф «Приказано выжить»
- Постой паровоз — из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- Темная ночь — из к/ф «Два бойца»
- Туман, туман — из к/ф «Хроника пикирующего бомбардировщика»
- Ты меня на рассвете разбудишь — из рок-оперы «Юнона и Авось»
- Я спросил у ясеня, где моя любимая… — из к/ф «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА
«Дядька, конечно, лопух»
НАПОМНИМ, что легендарная песня «Постой, паровоз…» впервые на экранах прозвучала в 1965 году, в исполнении Юрия Никулина, в фильме Леонида Гайдая «Операция «Ы»». Фильм и песня в одночасье стали популярными по всему Союзу. Долгое время считалось, что автор ее неизвестен, но в 1990-е годы Николай Ивановский объявил через прессу, что именно он написал хит.
Николай был личностью весьма любопытной. Родился в 1928 году. В 14 лет попал в детскую колонию за воровство голубей. Потом стал карманником (Ты бьёшь «бока», портфели. Ты мастер в этом деле. Бьешь, пока не попадешь» — это его стихи). По его словам, в 18 лет, когда отбывал срок в Карелии, и написал «Паровоз».
Человеком Ивановский был лихим, только бежать пытался 5 раз, за что получал довески к сроку. Но он не стыдился рассказывать о своей жизни за решеткой. На Таймыре попал в настоящую резню между правильными зэками и «суками» — на память остался шрам на животе от ножевого ранения. Часто говорил с политическими заключенными. Возненавидел Сталина, которого называл исключительно «Усатым». Про себя говорил: «Я матерый волк, клыкастый. Но внутри нежный». Освободился Ивановский в 25-летнем возрасте по амнистии и навсегда «завязал». Его все-таки «не засосала опасная трясина».
Потом он 35 лет работал на «Ленфильме», в том числе начальником осветительного цеха. Дружил с Олегом Далем. Снялся в маленькой роли в фильме «Досье на самого себя». Писал стихи и прозу, публиковался, был членом Союза писателей. При этом выглядел очень колоритно: борода клином, множество «авторитетных» татуировок.
Крупнейший в России коллекционер блатного фольклора Владимир Окунев навещал Ивановского незадолго до его смерти. Николай уже был плох, недавно перенес инсульт. Но тем не менее подтвердил, что именно он написал песню «Постой, паровоз» в 1946 году. И даже объяснил, как она попала на экраны.
Якобы на «Ленфильме» во время застолий он нередко исполнял «Паровоз» под гитару. И Гайдаю очень понравилась песня… Племянник Ивановского Александр Дюрис вспоминает: «То, что именно дядька является автором «Паровоза», для нас, его родных, было естественным фактом. Мы неоднократно слышали, как он ее исполнял еще до выхода на экран «Операции «Ы». Только мы не придавали этому значения. Что касается авторских прав, то дядька в этом вопросе лопух. За что его и люблю. Песня стала народной, пусть такой и остается».
На 7 лет раньше…
ОДНАКО есть все основания сомневаться в авторстве Николая Ивановского. Вот на что указывает исследователь «блатных» произведений Александр Тихомиров. В книге Майкла и Лидии Джекобсон «Песенный фольклор ГУЛАГа как исторический источник» есть песня с весьма знакомыми словами (см. текст для сравнения). В примечании указано, что текст взят из коллекции Александра Варди, эмигранта, многие годы собиравшего фольклор сталинских лагерей. Ныне эта коллекция хранится в университете Стэнфорда. Так вот, на полях рукописи с текстом стоит пометка: «Магадан, 1939г.»… Выходит, Ивановский ПРОСТО перефразировал уже известную песню? Что ж, получился, говоря по-модному, своеобразный римейк. Поэтому в чем-то можно согласиться с Николаем Ивановским, который говорил про «Паровоз»: «Песня народная — слова мои».
Оригинальный текст и слова песни Постой паровоз,не стучите колёса:
Am Dm E AmЛетит паровоз по долинам, по взгорьям, C E7Летит он неведомо куда. Am A7 DmМальчонка назвал себя жуликом и вором, Am E7 AmИ жизнь его — вечная игра.
Постой, паровоз, не стучите, колеса, Кондуктор, нажми на тромоза. Я к маменьке родной с последним приветом Хочу показаться на глаза.
Не жди меня, мама, хорошего сына,Твой сын не такой, как был вчера.Меня засосала опасная трясина,И жизнь моя — вечная игра.
А если посадят меня за решетку, В тюрьме я решетку пробью, И пусть луна светит своим продажным светом, А я все равно убегу.
А если заметит тюремная стража,Тогда я, мальчишечка, пропал.Тревога и выстрел, и вниз головоюПод стену тюремную упал.
Я буду лежать на тюремной кровати, Я буду лежать и умирать. И вы не придете, любезная мамаша, Меня перед смертю целовать.
Летит паровоз по долинам, по взгорям,Летит он неведомо куда.Я к маменьке родной, больной и голодной,Спешу показаться на глаза.
Постой, паровоз, не стучите, колеса, Есть время заглянуть судьбе в глаза. Еще не поздно сделать остановку. Кондуктор, нажми на тормоза.
Автор песни — Николай Ивановский. — Был уркой, вором, карманником, — признавался он в единственном интервью, данном еще несколько лет назад «Комсомольской правде». — В 12 лет меня отдельно от матери эвакуировали из блокадного Ленинграда в Кировскую область, в интернат. Связался с отпетыми — и пошло-поехало. За детской колонией — зона. Пять раз бегал. За последний побег дали 8 лет…
По тюрьмам меня долго перекидывали: начальство как взглянет на мои наколки, так сразу отказывается брать.
Так дошел до Таймыра. Был я заводила, камеру держал, мне подчинялись все… В двадцать пять лет, в год смерти Сталина, был освобожден по амнистии. Хотя еще в двадцать понял, что и честные воры, и суки — стая волков, и мне завязывать надо. Ну и талант меня
спас, наверное…
Из-под его пера также вышли повесть, сборник рассказов, киносценарий и до того всем понравились, что в 1983 году его приняли в Союз писателей. А спустя три года — в Союз кинематографистов.
Бывший урка с 7 классами образования 35 лет проработал на «Ленфильме» и ушел на пенсию начальником осветительного цеха. Именно оттуда, из подсобок киностудии, где Николай любил посидеть, принять на грудь, покалякать и попеть с друзьями, вышел на люди его любимый «Паровоз», который, подвыпив, горланили все знакомые. И вдруг на экранах появилась «Операция
«Ы», где Юрий Никулин и Георгий Вицин прилюдно исполнили его песню!
Этот фильм Ивановский просто обожает. Смотрел уже раз, наверное, триста.
Правда, сердился, что вместо: «я к маменьке родной с последним поклоном спешу показаться на глаза», там поют: «с последним приветом». Ну а, в общем, конечно, был доволен и даже не собирался «качать права». Вот если бы само собой все уладилось, и страна узнала наконец своего героя…
Заключение
Это очень простая песня, которая прекрасно подойдет для новичков и начинающих гитаристов. Она имеет простые аккорды, очень простой бой и запоминающийся текст. Внутри тональности крайне просто петь, и сделать это сможет и женщина, и мужчина. Кроме того, основную мелодию так же можно без проблем выучить, и потом сольно подыгрывать ее своему другу, либо же наоборот. Если же после этой песни вам захотелось выучить что-то сложное и не менее мелодичное – попробуйте освоить мелодию «Джентельмены удачи» на гитаре. Это будет не менее интересно, а также сильно поднимет ваш навык гитариста и игры перебором.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077