Леопольд годовски

Первичные работы

Как композитор, он оставил обширную работу (более 400 произведений) для фортепиано и его обучения, а также ряд переложений Вебера, Брамса, в частности Иоганна Штрауса .

Композиция из опуса 25, п о  1

Его 53 этюда на 27 этюдов Шопена (написанные между 1893 и 1914 годами) — самые известные из его переложений. «Перекомпозиции», а не «транскрипции», потому что Годовский накладывает этюды, изменяет темы, инвертирует их, транскрибирует для левой руки то, что Шопен написал для правой руки, до такой степени, что некоторые источники становятся неузнаваемыми. Эти пьесы являются одними из самых выученных и трудных, когда-либо написанных для фортепиано, хотя Годовский никогда не соглашался: он не считал свои сочинения или переложения слишком сложными для исполнения. Однако те редкие пианисты, которые исполняют эти этюды Годовского на концерте, на самом деле проявляют настоящее физическое мастерство, особенно в тех, которые написаны только для левой руки.

— Гарольд С. Шенберг, Великие пианисты, 1965.

Разработка цветового процесса

При финансовой поддержке Годовски и Маннес построили специальную лабораторию и в 1924 году получили дополнительные патенты на свою работу. В 1930 г. Eastman Kodak были настолько впечатлены результатами, что они заключили с ними контракт, чтобы переехать в Рочестер и воспользоваться исследовательскими возможностями Kodak.

К 1935 году Годовски, Маннес и исследовательский персонал Kodak разработали рыночный субтрактивный цвет фильм для домашнего кино. Кодахром пленка была покрыта тремя слоями обычного черное и белое галогенид серебра желатин эмульсия, но каждый слой был сделан чувствительным только к одной трети спектр цветов — по сути, к красному, зеленому или синему. Специальная химия обработки и процедуры, вызванные дополнительный голубой, пурпурный или желтый краситель изображения, которые будут генерироваться в этих слоях по мере проявления черно-белых серебряных изображений. После того, как они выполнили свою задачу, серебряные изображения были химически удалены, так что законченные хромогенный пленка состояла исключительно из трех слоев изображений красителя, подвешенных в желатин.

Кодахром 16мм фильм вышел в продажу в 1935 году, а в 1936 году Kodachrome 35 мм еще и 8мм кинофильмы были выпущены.

Technicolor Monopack, 35-миллиметровая версия Kodachrome Commercial (первоначально специализированная 16-миллиметровая пленка для камер с низким контрастом, предназначенная для основной фотографии, а не для прямой проекции) позже стала первой однополосной трехцветной пленкой, подходящей для профессиональных приложений (в сочетании с фирменной пленкой Technicolor. процесс печати с переносом красителя) и Monopack использовался в нескольких полных производствах (и множестве вторых единиц), пока в 1950-х годах его не заменили негативной пленкой Eastmancolor. Трехполосный Technicolor был заменен негативом Eastmancolor в 1955 году.

Годовский был награжден Медаль Эдварда Лонгстрета в 1940 г.

Годовский и Маннес были введены в Национальный зал славы изобретателей в 2005 году.

В Центр фотографических ресурсов в Бостонский университет имеет двухгодичную награду в области цветной фотографии, названную в честь Леопольда Годовски-младшего.

Восприятие и влияние

Годовский был одним из самых уважаемых пианистов своего времени, хвалят слушатели, коллеги и критики. Артур Рубинштейн заметил, что ему потребуется «пятьсот лет, чтобы получить механизм, подобный », в то время как Ферруччо Бузони считал себя и Годовского единственными композиторами, которые добились существенного вклад в написание и исполнение на клавиатуре со времен Листа.

Феноменально сложные транскрипции и безупречная техника Годовского побудили некоторых критиков охарактеризовать его как «пианиста для пианистов», как это сделал Джеймс Хунекер. Среди поклонников Годовского были такие выдающиеся пианисты, как Владимир де Пахманн и Сергей Рахманинов, которые, по словам дочери Годовского, Дагмар, боготворили музыку и выступления своего отца.

Даже те. кто не любил интерпретации Годовского, обычно признавал его огромные технические способности: Клаудио Аррау, например, объявил Годовского «одним из величайших техников», хотя он считал свою игру «скучной» и жаловался, что Годовский никогда не играл выше mezzo-forte ».

Обширный репертуар Годовского насчитывал более двух столетий музыки, от современной музыки до музыки Рамо и Люлли, чью музыку он переписывал. Хотя он регулярно играл на публичных концертах до 1930 года, Годовски мучился страхом перед сценой и, как и многие исполнители его времени, особенно не любил студию звукозаписи. Однажды он описал процесс записи так:

Страх сделать пустяк неправильно усилился во время игры; чем лучше удавалось сыграть вышесказанное, тем сильнее становился страх во время игры. Это было ужасное испытание, которое становилось все более чувствительным к художнику. Весной 1930 года в Лондоне я потерял здоровье из-за этих смертоносных пыток. Как можно думать об эмоциях!

Следовательно, было признано, что лучшая работа Годовского была не на публике или в студии звукозаписи, а дома. Однажды ночью, покинув дом Годовски, Йозеф Хофманн сказал Абраму Часинсу : «Никогда не забывайте то, что вы слышали сегодня вечером; никогда не теряйте память об этом звуке. Нет ничего подобного в мире. Прискорбно, что мир никогда не слышал Попси, поскольку только он может играть ».

Среди учеников Годовского были Пол Уэллс, Аполинарий Селуто, Ян Сметерлин, Иссей Добровен, Тина Лернер, Фанни Чарльз Диллон, Элис Фриска, Эбби Саймон, Миртл Эльвин и, самое главное, Генрих Нейгауз, обучавший Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса и Раду Лупу, среди прочего.

Leopold Godowsky

Дата рождения
13.02.1870
Дата смерти
21.11.1938
Профессия

композитор, пианист

Страна
Польша

Польский пианист, фортепианный педагог, транскриптор и композитор. Учился у В. Баргиля и Э. Рудорфа в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса (1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач); неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине; в 1909-1914 руководитель класса высшего пианистического мастерства Академии музыки в Вене (среди его учеников — Г. Г. Нейгауз). С 1914 жил в Нью-Йорке. С 1930 по болезни прекратил концертную деятельность.

Годовский — один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского искусства. Его игра славилась исключительным техническим мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Годовского, в особенности пьес французских клавесинистов — Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение нескольких тем и т.п.). Игра и транскрипции Годовского оказали большое влияние на развитие техники фортепианного исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фортепиано для левой руки — «Фортепианная музыка для левой руки…» («Piano music for the left hand…», «MQ», 1935, No 3).

Сочинения:

для скрипки и фортепиано — Впечатления (Impressions, 12 пьес); для фортепиано — соната e-moll (1911), Яванская сюита (Java-suite), сюита для левой руки, Маски вальса (Walzermasken; 24 пьесы в 3/4-такте), Триаконтамерон (30 пьес, в т.ч. No 11 — Старая Вена, 1920), Вечное движение и др. пьесы, в т.ч. для 4 рук (Миниатюры, 1918); каденции к концертам Моцарта и Бетховена; транскрипции — сб. Ренессанс (16 обр. клавесинных произв. Ж. Ф. Рамо, Ж. В. Люлли, Ж. Б. Лейе, Д. Скарлатти и др. старинных композиторов); обр. — 3 скрипич. сонат и 3 сюит для виолончели И. С. Баха, соч. К. М. Вебера Моменто каприччозо, Вечное движение, Приглашение к танцу, 12 песен и др. соч. Ф. Шуберта, этюдов Ф. Шопена (53 обработки, в т.ч. 22 для одной левой руки и 3 «комбинированные» — сочетающие по 2 и 3 этюда), 2 вальсов Шопена, 3 вальсов И.Штрауса-сына (Жизнь артиста, Летучая мышь, Вино, женщина и песня), произв. Р. Шумана, Ж. Бизе, К. Сен-Санса, Б. Годара, Р. Штрауса, И. Альбениса и др.; ред.: собрание пьес фп. педагогич. репертуара в порядке возрастающей трудности (The progressive series of piano lessons, St. Louis, 1912). Нотография: Saxe L. Sp., Published music of L. Godowsky, «Notes», 1957, No 3, March, p. 1-61.

биография

Леопольд Годовский — единственный сын Анны и Мацея Годовских, членов еврейской общины Литвы . Его отец, известный врач Мацей Годовский, умер от холеры . Анну и Леопольда принимают Луи и Минна Пассинок, которые руководили фортепианным бизнесом в Вильнюсе, столице страны. Луи, хороший скрипач, преподает скрипку Леопольду, который осилить концерт в Мендельсон до семи лет. Но именно пианино очаровывает юного вундеркинда. Он совершенствует себя почти в одиночку, вопреки воле своего наставника.

Он выступал вундеркиндом в возрасте девяти лет и работал в Hochschule für Musik в Берлине в 1884 году, особенно с Вольдемаром Баргелем и Эрнстом Рудольфом; затем в Нью-Йорке во время гастролей с бельгийским скрипачом Овидом Мусиным . В следующем году он вернулся в Европу, чтобы учиться у Камиллы Сен-Санс (1887–1890). Он выступает и в Париже, и в Лондоне.

Карьера

Леопольд Годовский, Ян Ционглинский .

В 1890 году он был назначен профессором Нью-Йоркского музыкального колледжа. В 1891 году он женился на Фриде Сакс и получил американское гражданство .

Он преподавал в Филадельфийской консерватории с 1894 по 1895 год, затем в Чикаго до 1900 года. Он гастролировал по Европе, поселился в Берлине и выступил там с триумфом, что стало настоящим началом его карьеры и его репутации. С похожей программой: Лист, он встречает на концерте Ферруччо Бузони, своего главного соперника, который отвечает ему программой транскрипций Листа.

Он сменил Бузони в Венской академии с 1909 по 1914 год. Во время войны он вернулся в Соединенные Штаты и возобновил свои гастроли до 1930 года. Страдая от сосудистых заболеваний в последние годы своей жизни, он подвергся нападению, которое привело к он частично парализован, во время записи из Шопена ноктюрна . Он умер восемь лет спустя, в возрасте 68 лет .

Ведущий исполнитель, такой как его друг Йозеф Хофманн или Рахманинов, посвятивший ему знаменитую пьесу для фортепиано. Он является учителем многих поколений известных пианистов (процитируем Хорхе Боле ) и другом деятелей мира искусств и наук, среди которых Чарли Чаплин и Альберт Эйнштейн .

Его сын Леопольд Годовски, скрипач-любитель и химик по профессии в Kodak, вместе с Леопольдом Маннесом являются изобретателями первого слайд-фильма в 1935 году, Kodachrome . Его дочь Дагмар Годовски — звезда немого кино .

Замечания

  1. Имя Эрнста Фридрихса как первого учителя Годовского взято из: Jones: Essay, p. 11.
  2. Клара Луиза Келлог (1842-1916) была американской певицей.
  3. О лице см .: МакКэндлесс Гипсон: Жизнь Эммы Терсби, 1845-1931 гг .
  4. Первоначально должность была создана для Эмиля Зауэра. За Зауэром последовал Бузони, который, однако, был уволен в 1909 году из-за сильных противоречий с руководством консерватории. Затем позиция Годовского была перенесена.
  5. Леопольд-младший и его друг Леопольд Маннес в качестве хобби проводили эксперименты по улучшению фотопластинок. Наконец, эксперименты были поддержаны компанией Eastman-Kodak; см .: Николай: Пианист пианистов, стр. 104. После успешного исхода их экспериментов два исследователя-любителя в 1935 году получили компенсацию в виде выходного пособия в размере десятков миллионов. Леопольд-младший был женат на сестре Джорджа Гершвина .
  6. Гордон, родившийся в 1906 году, был назван «Гутрам» после его рождения. Имя было позже американизировано как «Гордон»; см .: Николай: Пианист Пианист, с. 56.
  7. Гордон встретил танцовщицу Ивонн Хьюз в канун Нового 1926 года. Несмотря на сильное сопротивление отца, она стала его женой в 1928 году. См .: Николай: Пианист Пианист, с. 134 и 148.
  8. Произведения Годовского продолжали появляться в печати. Однако когда именно были созданы произведения, сначала необходимо определить в каждом отдельном случае. Например, «Симфонические метаморфозы на вальсе сокровищ» для левой руки были опубликованы в 1941 году зятем Годовского Дэвидом Сапертоном, но были написаны в Вене весной 1928 года; см .: Николай: Пианист Пианист, с. 135.
  9. В дополнение к транспонированию из ми мажор в ре-бемоль мажор примечателен метроном Годовского. Его Lento, ma non troppo вдвое медленнее, чем темп Шопена.
  10. Сериал содержит, например, B. Издания Pathetique Гранде Sonate ор. 13 по Л. ван Бетховена, в Экспромты соч. 90.4 и 142.3 соч. С Фр Шуберта, в экспромта фа — диез мажор соч. 36 и диез минор ор. 66 POSTH путем Отец Шопен, детские сцены op.15, 4-е произведение из продолжений op.23, пьеса Vogel als Prophet из лесных сцен op.82 и другие пьесы Р. Шумана, а также две пьесы из 1 год (Швейцария) из Годы странствий по миссис Листа . Но были и «более современные» композиторы, такие как М. Балакирев, Б. Годар, Э. Григ, А. Лидов, М. Мошковский, А. Рубинштейн, С. Рахманинов, Х. Синдинг и Р. Штраус, представленные произведениями. Сам Годовский представил издание « Весенней ночи» . Пьеса была анонсирована еще в 1889 году в связи с « Сумеречными мыслями», а в 1899 году — как op.15.2, но осталась неопубликованной.
  11. Адаптации были сделаны в 1927 году, вероятно, к 100-летию со дня смерти Шуберта в 1928 году.
  12. Пассакалия также была создана в 1927 году. В этом случае есть ссылка на 100-летие со дня смерти Шуберта в 1928 году из предисловия Годовского.
  13. Фонораму следует понимать как «акустический побочный элемент» оптической панорамы .

Смерть

Путь Гоголя был сложен. Нападки бывших соратников и друзей выбили писателя из колеи. Его творчество не только почиталось, но и осуждалось многими влиятельными людьми. Настроение в обществе и его отношение к Николаю Васильевичу постепенно менялось. У сатирика не было возможности убежать от всего этого, отдохнуть, вернуть на родину и предаться спокойствию и безмятежности. Он продолжал работать над вторым томом «Мёртвых душ». Но напряжение было сильнее его, и в приступе отчаяния Гоголь сжёг незаконченное произведение, а вскоре и скончался сам по причине нервной горячки. Произошло трагическое событие двадцать первого февраля 1852 года. Писатель Гоголь

Композиции [ править ]

Страница из очень сложных « Очерков по Этюдам Шопена» Годовского (переложение соч. 25, № 1)

Как композитор, Годовский был наиболее известен своими пересказами фортепианных пьес других композиторов, которые он дополнял оригинальными контрапунктами и богатыми хроматическими гармониями. Его самая известная работа в этом жанре — 53 этюда по этюдам Шопена (1894–1914), в которых он изменяет (уже сложные) оригинальные этюды, используя различные методы: вводя контрмелодии , переводя технически сложные отрывки из правой руки в левую. , транскрибирование всего произведения для соло левой руки или даже переплетение двух этюдов, когда левая рука играет одну, а правая — другую.

Эти пьесы являются одними из самых сложных фортепианных произведений, когда-либо написанных, и лишь немногие пианисты решились исполнить любое из них. Среди таких пианистов — Марк-Андре Амлен , записавший весь сет и получивший ряд престижных наград, и Франческо Либетта , исполнивший весь сет на концерте (единственный пианист, который сделал это по памяти) и снял видео. запись сета (концерт в Милане , март 2006 г.). Другие пианисты, которые часто исполняют Годовского, — это Борис Березовский и Константин Щербаков .

Другие важные транскрипции Годовского включают Renaissance (1906–09), сборник, который включает аранжировки музыки Рамо и Люлли , 12 песен Шуберта (1927) и шесть транскрипций музыки Баха для виолончели соло и скрипки соло, обработанных для фортепиано, но с дополнительными голосами и т. д.

Хотя его транскрипции гораздо более известны, Годовский также написал ряд существенных оригинальных произведений. Он считал « Пассакалью» (1927) и сборник пьес для левой руки (1930–31) своими наиболее зрелыми творениями; оба, однако, используют традиционный подход к гармонии и контрапункту. Более экспериментальной работой была Java Suite (Phonoramas) (1925), написанная после посещения Явы под влиянием музыки гамелана . Годовски одинаково комфортно писал крупномасштабные произведения, такие как Пассакалия или Соната для фортепиано с пятью частями ми минор (1911), поскольку он создавал коллекции меньших произведений, таких как 46 миниатюр.для фортепиано в четыре руки и Triakontameron (1920; подзаголовок «30 настроений и сцен в тройном такте»).

Довольно много оригинальных произведений Годовского очень трудно исполнить; Пассакалия (который состоит из 44 вариантов, каденции и фуга на открытии темы Франца Шуберта «s „Неоконченная“симфония ) был объявлен неиграбельной даже Владимира Горовица , который утверждал , что потребуется шесть рук , чтобы выполнить. Тем не менее, у работы есть несколько записей.

Несмотря на их традиционализм, композиции Годовского могли повлиять на Мориса Равеля и Сергея Прокофьева .

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Музыка входит в нашу жизнь с детских лет. Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки — песней, маршем и танцем. Но к этой музыке мы привыкаем так быстро и так по-настоящему начинаем любить ее, что не можем даже и представить себе — как же без нее можно обойтись, как без нее можно жить!..

И никогда еще, кажется, никто из ребят не спрашивал: как научиться понимать, как полюбить песню, марш или танец? Когда приходит к нам любовь к этой музыке и ее понимание — мы даже не замечаем. А вот о том, как полюбить и как научиться понимать более сложную музыку, ребята спрашивают часто. И говорят иной раз так: «Я очень люблю песни. А вот когда слышу по радио серьезную музыку, мне делается скучно. Как научиться понимать такую музыку?»

Но ведь к серьезной музыке относятся и очень многие песни. Разве «Бухенвальдский набат» или «Гимн демократической молодежи» — это не серьезная музыка?

«Серьезной» музыкой ребята чаще всего называют музыку без пения, музыку для разных инструментов, особенно для симфонического оркестра. Но среди любимейших музыкальных пьес ребят на первом месте, кажется, стоят «Танец маленьких лебедей» и «Неаполитанская песенка» Чайковского, написанные для симфонического оркестра, и «Турецкий марш» Моцарта, написанный для фортепиано! И эти пьесы, как и великое множество подобных пьес, относятся к самой настоящей серьезной музыке. Почему же они так легко слушаются и пользуются такой любовью? Потому что пьесы эти несложные, понятные по своему характеру, по тому, как они построены, т. е. по своей музыкальной форме. Но не только поэтому. Еще и потому, что в основе этих пьес лежат те самые песня, танец и марш, к которым мы привыкаем с самого детства. Они-то и становятся своего рода «мостиками», по которым нам легче перейти в увлекательный мир большой и сложной музыки.

Не удивляйтесь и тем более не огорчайтесь, если большие и сложные сочинения, например симфонии, сонаты, квартеты, может быть, не сразу покажутся вам понятными и интересными. Ведь большие и серьезные книги вроде «Войны и мира» Толстого стали для вас понятными и интересными тоже не в детском, а уже в юношеском возрасте. Придет время, когда вы оцените всю потрясающую силу и глубину, всю необыкновенную красоту симфоний Бетховена и Чайковского, сонат Шопена и Прокофьева! А пока внимательно вслушивайтесь в музыку сочинений небольших и несложных. Таких сочинений с хорошими толковыми пояснениями, которые помогут вам понять музыку, исполняется много и в радиопередачах для детей, и в разных концертах. Те произведения, которые вас заинтересуют, старайтесь слушать по нескольку раз.

И вспомните: сколько лет вы учитесь читать, понимать и любить книги? А для того чтобы научиться слушать, любить и понимать музыку, тоже нужны годы. Незаметно приблизится день, когда вы скажете: «Я не представляю себе жизни без серьезной музыки, так же как не представляю ее себе без серьезной книги!..»

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Whithorne: Биографический очерк ., Стр . 1
  2. Николай: Пианист пианистов, стр.16 .
  3. См .: Saxe: Published Works, p. 165.
  4. ↑ Whithorne: Биографический очерк, стр. 2.
  5. См .: Николай: Пианист Пианист, с. 87.
  6. См .: Saxe: Опубликованные произведения, с. 166.
  7. См .: Николай: Пианист Пианист, с. 138.
  8. См .: Николай: Пианист пианистов, с. 146.
  9. См .: Николай: Пианист Пианист, с. 151.
  10. См .: Николай: Пианист пианистов, с. 161.
  11. См .: Saxe: Published Works, p. 168 f.
  12. См .: Saxe: Published Works, стр. 173. Согласно: Saxe: Published Works, стр. 165, Уильям Мейсон убедил издательство Ширмера взять на себя исследования Шопена.
  13. Подробнее см .: Jones: Essay, p. 29 f.
  14. См .: Николай: Пианист пианистов, с. Xxii. См. Также стр. 147, после которой Годовский оперу Альбана Берга « Воццек » считал преступлением против цивилизации.
  15. См. Статью о Годовском в: Музыка в истории и современности .
  16. См .: Джонс: Эссе, с. 17.
  17. См. Статью о Годовском в: Музыка в истории и современности .
  18. ср. Например: Николай: Пианист пианистов, стр. Xvii, стр. 142 и 214.
  19. см., Например, Например, Вудхаус: Годовски достигает совершеннолетия, стр.32.
  20. См. Джонс: Эссе, стр. 16.
личные данные
ФАМИЛИЯ Годовский, Леопольд
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Годовски, Леопольд
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Польско-американский пианист и композитор
ДАТА РОЖДЕНИЯ 13 февраля 1870 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Ласляй, Вильнюсская губерния
ДАТА СМЕРТИ 21 ноября 1938 г.
МЕСТО СМЕРТИ Нью-Йорк

Личная жизнь

Годовский учился игре на скрипке в UCLA и стал солистом и первым скрипачом с Филармония Лос-Анджелеса и Симфонические оркестры Сан-Франциско. Он также поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать физику и химию. Выступал совместно с отцом, Леопольд Годовски, один из великих пианистов начала двадцатого века, использовавший редкую кремонскую скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу, 1734 г. «Князь Дориа». Годовски-младший женился Фрэнсис Гершвин, сестра Джордж и Ира Гершвин, ставший признанным художником и скульптором. Их сын Леопольд Годовский III также был пианистом. К 1922 году Годовский оставил свою оркестровую работу в Калифорнии и вернулся в Нью-Йорк, где он и Маннес работали музыкантами. В свободное время они экспериментировали с цветной фотографией.

Своеобразие языка Гоголя

Николай Васильевич Гоголь не боялся употреблять в своих произведениях простонародные выражения, которые были свойственны жителям глубинок Российской Империи.

Читая «Ночь перед Рождеством» мы не можем не заметить множества старых украинских слов, большая часть которых уже вышла из употребления в современной речи. Благодаря этому, автор словно переносит нас в настоящее украинское село, где мы можем ознакомиться с бытом, обычаями и нравами простых людей.

Также произведениям Гоголя присущи следующие литературные приемы:

1. Одно предложение состоит из множества простых предложений, некоторые из которых не всегда связанны между собой смыслом. Особенно ярко данный прием отслеживается в произведениях «Тарас Бульба» и «Майская ночь или утопленница».

2. Наличие в произведениях лирических диалогов и монологов. Благодаря лирическим монологам, автор раскрывает читателю внутреннюю сущность своих литературных героев.

3. Большое количество слов и предложений повышенной эмоциональности.

Внешние ссылки [ править ]

Архивы на
Место расположения Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса
Источник Собрание Леопольда Годовского, 1890-1938 гг.
Как использовать архивные материалы
Викискладе есть медиафайлы по теме Леопольда Годовски .
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Леопольдом Годовским
  • Список основных сочинений и аранжировок Годовского
  • Работы Леопольда Годовски или о нем в Internet Archive
  • Официальная страница Годовского
  • Официальная страница Института Годовского, созданная Международным магистерским институтом музыки им. Леопольда Годовского.
  • Коллекция Леопольда Годовского — Рукописи в Истменской музыкальной школе
  • Бесплатные партитуры Леопольда Годовски в рамках Международного музыкального проекта библиотеки партитур (IMSLP)
  • Коллекция Леопольда Годовски в Международном фортепианном архиве в Мэриленде . Проверено 27 июля 2013 года.
  • Новое Международное Общество Годовского — сайт, посвященный произведениям и писаниям Леопольда Годовского и Пола Ховарда. Содержит новостные письма Пола Ховарда и ранние депеши Международного общества Годовского.
  • Записи Леопольда Годовски в Дискографии американских исторических записей .

Записи править

  • Kunst der Fuge: Leopold Godowsky — MIDI-файлы
  • Будда фортепиано: Леопольд Годовски: Режиссер: Антонио Итурриос
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 3057901
  • BNE : XX4579982
  • BNF : cb13894559t (данные)
  • GND : 118964046
  • ISNI : 0000 0001 1761 5667
  • LCCN : n80004357
  • LNB : 000059060
  • MBA : f5b8d14c-3adb-4cd3-aa97-140a557c7302
  • NDL : 01047792
  • NKC : jn19990002733
  • NLA : 36049171
  • NLI : 000054085
  • NLK : KAC199610256
  • НЛП : A21109679
  • NSK : 000088286
  • NTA : 069942374
  • PLWABN : 9810633337005606
  • SNAC : w6543160
  • SUDOC : 067019293
  • Trove : 1201863
  • VIAF : 46946481
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n80004357

Записи

С 1907–1930 гг. Здесь имеется более 200 рулонов рояля и акустических записей для граммофона. Для записи Годовский написал Прощание» Бетховена, соч. 81а, этюды, соч. 25, 1-3, скерцо, соч. 54 и последние две части Сонаты Шопена си-бемоль минор, соч. 35, баллады, соч. 24 Грига., Карнавал Шумана , этюды Листа La leggierezza и La campanella, парафраз Риголетто и транскрипция песни Шопена Meine Freuden, Дебюсси из Бергамской сюиты, Баркарола Чайковского op.37.6 и Мелодия Рубинштейна фа мажор op.3.1 . Акустическая запись собственных произведений Годовских, как известна только из части садов Бюйтензорга от Phonorama из в Java Люкса . Но Годовский записал многие свои произведения в фортепианных партиях.

В случае с фортепианными ролями были варианты для последующей коррекции. Однако во времена Годовского акустические записи должны были производиться целиком, никаких ошибок не допускалось. Это могло быть одной из причин, почему Годовски чувствовал себя особенно некомфортно и несвободно в студии звукозаписи. В своем стремлении к совершенству он чувствовал себя подверженным сильному эмоциональному давлению не только в студии, но и на концерте. Часто подчеркивается, что действительно выдающуюся игру Годовского можно было услышать прежде всего наедине с друзьями. Записи показывают, что Годовский в свое время был прекрасным пианистом. Таким образом, он был признан друзьями-виртуозами, в том числе Юзефом Хофманном и Сергеем Рахманиновым .

Концертная и педагогическая деятельность

Каждый человек, слышавший игру Леопольда Годовского, сохранил в себе впечатление о ней на всю жизнь

Исполнительская деятельность Годовского все более расширялась. Он покорил не только Америку, но и Европу, познакомился с первыми музыкантами мира (в их числе Григ, Сибелиус, Крейслер, Гофман, Рахманинов и многие другие), и сам стал одним из величайших пианистов начала первой половины двадцатого века. Каждый его концерт превращался в настоящий триумф.

Находясь на пике своей карьеры, Годовский обладал поистине необъятным репертуаром. Он играл более двадцати совершенно разных концертных программ, каждый раз поражая слушателей виртуозностью исполнения.

Леопольд Годовский состоялся не только как пианист, но и как композитор. Его Соната ми минор и цикл “ Walzermasken” из 24 пьес сразу же завоевали симпатию слушателей. Примерно в это же время он создает «Симфонические метаморфозы» на темы из музыки Штрауса и сюиту “Renaissanse”, представляющую собой шестнадцать обработок произведений старинной музыки.

В 1909 году Годовский начал преподавать в венской Императорской академии музыки. Как раз в это время в его класс поступает Генрих Нейгауз, в будущем ставший одним из самых известных учеников Годовского. В своих воспоминаниях Нейгауз многократно обращается к памяти своего учителя. Его отношение к Годовскому было очень неоднозначным: он то восторгался пианистическим мастерством и исполнительской легкостью своего педагога, то ужасался тому, как тот интерпретирует музыку Шопена. Нейгауз писал:

В то же время известны сожаления Нейгауза об отсутствии у себя систематического образования, в его рассуждениях об этом есть фраза: «Я все­гда страшно сожалел, что мы не воспитывались в хорошей русской консервато­рии… Надо было послать меня в Мос­ковскую консерваторию, а меня послали к Годовскому».

Блестящая виртуозность Годовского была главным качеством его музыки, его творческой натуры.

Своими главными техническими принципами он называл «весовую игру», экономию движений и мышечную свободу. Эти же принципы легли в основу его педагогической деятельности. О своих упражнениях Годовский писал: «Они предназначены для развития механических, технических и музыкальных возможностей фортепианной игры, особенно в области полифонии, полиритмии, полидинамики и колористики».

Ученики Годовского приобретали легкость фортепианной техники и искрящуюся музыкальную манеру исполнения, но не каждому из тех, кто приходил в его класс, были близки именно эти исполнительские критерии.

Закат

До начала первой мировой войны Годовский дает много концертов в крупных городах Европы. Военное время он пережидает в Америке, затем снова возвращается к гастрольной деятельности в разных странах мира.

После смерти сына и жены Годовский оставляет исполнительскую и композиторскую деятельность. К этому моменту у него практически парализована правая рука. Он еще продолжает занятия, вынашивает планы создания музыкального общества, но все это уже неосуществимо.

В 1938 году Годовский умирает после продолжительной болезни.

Каждый человек, слышавший игру Леопольда Годовского, сохранил в себе впечатление о ней на всю жизнь. Один из музыкальных критиков так отзывался о нем: «Техника этого пианиста действительно представляет явление феноменальное, небывалое. Годовский владеет инструментом так, как никто еще не владел до него. Главная его особенность заключается в том, что все стороны техники развиты у него с одинаковым, поразительным совершенством. … Эта техника должна быть, без сомнения, причислена к чудесам XX столетия».

Фортепианные транскрипции

Годовский покорил весь мир своим умением владеть фортепианной клавиатурой

В октябре 1890 года Годовский возвращается в США. С этого момента начинается его педагогическая карьера. Он активно выступает, преподает сначала в Школе музыки Нью-Йорка, после – в Филадельфийской и Чикагской консерваториях.

В первые годы двадцатого века Годовский пробует себя в фортепианной транскрипции – и достигает поразительного успеха. Примечателен факт, что он решается на переработку не органных или оркестровых произведений, а сразу же берется за транскрипцию фортепианных сочинений Шопена. Его обработки Рондо, Большого блестящего вальса и этюдов Шопена являются частью мировой пианистической сокровищницы и представляют собой образец утонченного вкуса и удивительного мастерства исполнения.

Конечно, такое вольное обращение с шопеновским наследием не могло не вызвать резонанса общественности. Многие открыто высказывались против Годовского, протестуя и осуждая его обработки. Однако нельзя было не восхититься его полифоническим искусством, изобретательностью, оригинальностью идей, необычными тональными переходами. После того, как на защиту транскрипций и творческих методов Годовского  встали Рахманинов, Падеревский, Гофман и другие выдающиеся музыканты, полемика утихла сама собой.

Заметки [ править ]

  1. Жан-Пьер Тиолле , 88 нот для фортепиано соло , «Solo nec plus ultra», Neva Editions, 2015, стр.50. ISBN  978 2 3505 5192 0 .
  2. ^ https://godowsky.com/godowsky
  3. ^ a b c d e f g Хопкинс, Гроув.
  4. ^ Джон Гиллеспи, Анна Гиллеспи. 1995. Известные пианисты двадцатого века: биокритический справочник , Greenwood Press , p. 321.
  5. ^ Брачные записи родителей Годовских в, председательствовали на раввине Янкель Gertsov из Ширвинтоса , доступны в JewishGen.org (Литва базы данных), и состояние: « Mordkhel, сын Лейба Годовского, 20 лет, из Меркина , фельдшер (помощник врача ) по профессии, и Хана-Шейна, дочь Лейба Левина, 20 лет, из Гельвоная , поженились 4 декабря 1868 года (2 кислева ) ».
  6. ^ a b c d e f g h Николас, Джереми. Леопольд Годовский (1870–1938)
  7. Николай 1989, стр. 32.
  8. ^ Места отдыха
  9. ^ Vai Музыка: Представление Франческо Либетта
  10. ^ Годовский, Дагмар. 1958. Множественное число от первого лица: Жизни Дагмар Годовски , стр. 35. Викинг Пресс.
  11. Леопольд Годовски (американский пианист и композитор)
  12. Николай 1989, стр. xxi.
  13. ^ Дубал, Дэвид. 2004. Искусство фортепиано , с. 130. Кембридж, Великобритания, Amadeus Press.
  14. ^ Годовский, Дагмар. 1958. Множественное число от первого лица: Жизни Дагмар Годовски , стр. 34. Викинг Пресс.
  15. ^ Горовиц, Джозеф. 1999. Аррау о музыке и перформансе , стр. 92. Courier Dover Publications, ISBN 978-0-486-40846-0. 
  16. ^ Митчелл, Марк Линдси. 2000. Виртуозы: защита и (иногда эротический) праздник великих пианистов , с. 128. Indiana University Press, ISBN 978-0-253-33757-3. 
  17. ^ Шёнберг, Harold C. . Великие пианисты , стр. 338.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: