Как играть джазовые стандарты на фортепиано

Джазовый стандарт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джазовый стандарт (англ. jazz standard), также эвергрин (англ. evergreen) — музыкальное сочинение как часть общеизвестного джазового репертуара. Джазовый стандарт — чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса — используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки, в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи. Количество джазовых стандартов точно не установлено (несколько сот пьес).

Джазовый стандарт реализуется музыкантом-солистом или джазовым ансамблем (при спонтанном ансамблевом музицировании музыкальную пьесу-прототип должны знать все участники ансамбля). В ходе обработки джазмен варьирует (обычно в сторону усложнения) не только тему (мелодию), но и гармонию, ритм, фактуру и другие элементы пьесы-прототипа, которые он индивидуально выделяет как наиболее характерные. В некоторых случаях при обработке тема может вовсе не звучать, а джазовый стандарт опознаётся знатоками и ценителями джаза по характерным гармониям, фактурным оборотам (например, basso ostinato), ритмическому рисунку и т.п.

Некоторые джазовые стандарты написали джазмены, но большинство их — популярные песни 1920-х — 1940-х гг., выпущенные нью-йоркскими издательствами Tin Pan Alley, песни из бродвейских мюзиклов, из голливудских и европейских кинофильмов. Позже стандарты стали приходить из академической музыки, латиноамериканской босса-новы, музыки популярных групп (например, «Битлз»). Знать наиболее ходовые стандарты считается в среде джазменов обязательным. Издаются специальные сборники стандартов, так называемые jazzbooks и realbooks.

Ниже следуют избранные джазовые стандарты в хронологическом порядке (указаны только композиторы, поскольку стихи не являются предметом джазовой обработки).

  • Friedwald W. Stardust melodies. New York: Pantheon Books, 2002. 416 pp. (подробный анализ и история интерпретаций 12 джазовых стандартов)
  • Gioia T. The Jazz Standards: A guide to the repertoire. New York: Oxford University Press, 2012. 528 p. ISBN 978-0-19-993739-4.

Дискография

Как лидер

  • Нью-Йоркская сцена Бенни Голсона ( Современник, 1957)
  • Современное прикосновение ( Риверсайд, 1957)
  • Другая сторона Бенни Голсона (Риверсайд, 1958)
  • Бенни Голсон и филадельфийцы ( United Artists, 1958)
  • Унесенные Голсоном ( New Jazz, 1959)
  • Groovin ‘с Голсоном (New Jazz, 1959)
  • Gettin ‘with It (Новый джаз, 1959)
  • Winchester Special (New Jazz, 1959) — с Лемом Винчестером
  • Возьмите число от 1 до 10 ( Арго, 1961).
  • Pop + Jazz = Swing ( Audio Fidelity, 1961) — также выпущен как Just Jazz!
  • Поворотный момент ( Меркурий, 1962)
  • Бесплатно (Арго, 1962)
  • Stockholm Sojourn (Престиж, 1964)
  • Настройтесь, включите ( Verve, 1967)
  • Ты настоящий (CBS, 1977)
  • Убийца Джо ( Колумбия, 1977)
  • Я всегда танцую под музыку (Колумбия, 1978)
  • Сообщение Калифорнии ( Baystate, 1980)
  • Еще одна память (Baystate, 1981)
  • Вверх, прыгнула весна (LRC Ltd., 1990)
  • Вверх прыгнул Бенни ( Arkadia Jazz, 1997)
  • Это фанки (Arkadia Jazz, 2000)
  • One Day Forever (Аркадия Джаз, 2001)
  • Терминал 1 (Concord Records, 2004)
  • Маскарад окончен (Azzurra Music, 2005)
  • Множество настроений Бенни Голсона (Arkadia Jazz, 2007)
  • Три маленьких слова (OMG Synergy, 2007)
  • Новое время, New ‘Tet (Concord Records, 2009)

С Джазстетом

  • Познакомьтесь с Джазстетом (Арго, 1960)
  • Звуки большого города (Арго, 1960)
  • Джазстет и Джон Льюис (Арго, 1961)
  • Джазстет в скворечнике (Арго, 1961)
  • Здесь и сейчас (Меркурий, 1962)
  • Другой мерзавец вместе (Меркьюри, 1962)
  • Все голоса (Восток-Запад, 1982)
  • Джазовый фестиваль Playboy (Электра / музыкант, 1982)
  • От момента к моменту (Soul Note, 1983)
  • Ностальгия (Baystate, 1983)
  • Назад в город (Contemporary, 1986)
  • В реальном времени (Contemporary, 1986)

Как аранжировщик

  • С Кенни Барреллом

    Обе ноги на земле (Фэнтези, 1973)

  • С Art Farmer

    Медный крик (United Artists, 1959)

  • С Кертисом Фуллером

    Легкое скольжение (United Artists, 1959)

  • С Ред Холлоуэй

    Саксофон, струнные и соул (Prestige, 1964)

  • С Роландом Кирком

    Квартет Роланда Кирка встречает оркестр Бенни Голсона (Меркьюри, 1963)

  • С Иллинойсом Жаке

    Боссы баллады (Арго, 1964)

  • С Джеком Макдаффом
    • Прелюдия (Престиж, 1963)
    • Динамичный Джек Макдафф (Престиж, 1964)
    • Прогулка мимо (Престиж, 1966)
    • Полуночное солнце (Престиж, 1964-66 )
    • Steppin ‘Out (Престиж, 1961-66 )
  • С Фредой Пейн

    Как сказать, что я больше не люблю тебя (MGM, 1966)

  • С Джимми Уизерспун

    Некоторые из моих лучших друзей — блюз (Престиж, 1964)

В составе набора

  • С Артом Блейки
    • Moanin ‘ (Голубая нота, 1958)
    • 1958 — Парижская Олимпия (Фонтана, 1958)
    • Исчезают женщины (Фонтана, 1958)
  • С Кэсс Эллиот

    Касс Эллиот (RCA, 1971)

  • С Art Farmer

    Современное искусство (United Artists, 1958)

  • С Кертисом Фуллером
    • Блюз-этт (Савой, 1959)
    • Джазстет Кертиса Фуллера (Савой, 1959)
    • Воображение (Савой, 1959)
  • С Диззи Гиллеспи
    • Головокружение в Греции (Verve, 1957)
    • Работы Биркса (Verve, 1957)
    • Диззи Гиллеспи в Ньюпорте (Verve, 1957)
    • Величайшая труба из них всех (Verve, 1957)
    • Птичьи песни: Последние записи (Telarc, 1992)
    • Птицей с любовью (Теларк, 1992)
  • С Эрни Генри

    Последний хор (Риверсайд, 1956–57)

  • С Милтом Джексоном

    Опус Бэгса (United Artists, 1958)

  • С Филли Джо Джонсом

    Барабаны во всем мире (Риверсайд, 1959)

  • С аббатством Линкольном

    Это волшебство (Риверсайд, 1958)

  • С Блю Митчелл

    Из синего (1959)

  • С Ли Морганом

    Ли Морган Том. 3 (Голубая нота, 1957 г.)

  • С Arkadia Jazz

    Спасибо, герцог!

    All Stars

  • С Сарой Воан

    Нахальные качели снова (1967)

Музыкальное путешествие

У Бенни Голсона теплый звук и постоянное изобретение . Он был одним из столпов комбо Арта Блейки, Jazz Messengers, в его первой версии. Композитор, мы обязаны ему одним из самых известных джазовых стандартов: Whisper Not . Он также является автором композиции, посвященной Клиффорду Брауну  : « Я помню Клиффорда» . Мы также обязан ему известного марта Blues, который в течение многих лет были позывным Европы «s N 1 программы °, Для тех, кто любит джаз от Франка Тенота и Даниэль FILIPACCHI .

Он, вероятно, самый чистый потомок Коулмана Хокинса , так как его музыку никогда не воспринимают всерьез. Как и его учитель, Бенни Голсон со временем сумел адаптировать свой язык к более свободным акцентам, не стирая глубоких компонентов своего стиля.

Он играет свою роль в финальной сцене фильма Стивена Спилберга « Терминал», где он играет Киллера Джо в баре отеля.

Он записывал пластинки и особенно выступал с оркестрами Диззи Гиллеспи, Арта Блейки, Ли Моргана, Лайонела Хэмптона, Бенни Гудмана и Эрла Бостика . Он также писал мелодии для таких певцов, как Пегги Ли, Эрта Китт, Конни Фрэнсис, Элла Фицджеральд, Дайана Росс .

Он также является композитором музыки для телесериалов, таких как « Миссия невыполнима», « MASH» и « Mannix» .

Как играть в джаз на фортепиано или клавиатуре — манекены

Если есть один особый музыкальный стиль, который охватывает все, что может сделать фортепиано, это джаз , Празднованный многими как величайшая форма искусства Америки, джаз является королем, когда речь идет о интересных гармониях аккордов, изменении ритмов и импровизации. Легендарные джазовые пианисты, такие как Билл Эванс, Арт Татум, Бад Пауэлл и многие другие, взяли эти элементы и добавили их в классические песни, чтобы сделать их немного более интересными.

Истинный дух джаза всегда был импровизацией, что делает определение фактического строительства джаза самым сложным. Цель в джазе — создать новую интерпретацию установленной пьесы (называемой стандартом ) или построить на основе установленного музыкального произведения, изменив мелодию, гармонию или даже подпись времени. Это почти похоже на джаз, чтобы сломать прочь из формы.

Ближайший способ определить, как устроен джаз, — взять основную идею за вокализацию блюза — вокалы вокала и ответа — и заменить голоса различными инструментами которые составляют джазовый звук: латунь, бас, перкуссия (в том числе фортепиано) и духовые инструменты, а также более недавнее включение электрогитары. Например, в джазовом исполнении Диксилэнд музыканты по очереди играют главную мелодию на своих инструментах, в то время как другие импровизируют

контрмелоды, или контрастные второстепенные мелодии, которые следуют на заднем плане.

свободный джаз, , где нет реальных различимых правил, но используется джазовая аппаратура — это ритм. Вся джазовая музыка, за исключением бесплатного джаза, использует четкие, регулярные ритмы и сильно пульсирующие ритмы, которые можно услышать по всей музыке. Jazzing it up

Джаз для фортепиано, который звучит классно. Что играют мои ученики

В годы моей учебы в музыкальной школе ученики-пианисты почти не играли джазовую музыку. К началу профессиональной деятельности никакого понятия об ином репертуаре кроме классического у меня не было. Лишь последние несколько лет я начала набирать джазовый репертуар по запросам взрослых учащихся.

Проверенный моим опытом репертуар делится на две категории.

— Быстрый джаз представлен пьесами, для исполнения которых нужны технические навыки и беглость (разбор при этом может быть простым).

Если в фортепианном анамнезе ваших учеников годы классики, чтобы джаз «пошел», у выбранных пьес должны быть близкие к классике характеристики:

1. Яркий мелодизм, возможность запомнить и спеть мелодию, желательнa известная музыка.

2. Репетитивность в пределах возможного. Чем больше повторяющихся структур, тем лучше.3. Изложение транскрипций известных пьес не примитивное, но и не сверх-сложное.

Милан Дворжак — Этюд N15 ля мажор.

Целевая аудитория:

— средним и старшим детям на быстро выучить что-то приятное без усилий.

— новичкам чтобы начать, со 2-го года регулярных занятий.

Навыки и задачи:- знакомство с синкопой

— пение мелодии с аккомпанированием себе левой рукой арпеджиевыми цепочками.

Подробно о Джазовом Этюде Дворжака — в блоге «Что играть?»

___________________________

Людмила Марченко — «Охота на моль» (Играй и хлопай в ладоши)

«Охота на моль» — уникальная джазовая пьеса для фортепиано детям на повеселиться и подурачиться, а на самом деле на быстроту реакции и координацию. Автор пьесы, как я поняла, композитор из Таганрога Людмила Марченко, но в сети сведений об этом мало.

Ноты для детей «Охота на моль» необычные. Фортепиано здесь чередуется с хлопками в ладони, как будто мы хотим прибить моль, отсюда и название пьесы. Причём сами хлопки хитросделанные: различной частоты, очерёдности, разнообразные по ритму, синкопированные.

___________________________Джон Уильямс — Cantina Band из фильма «Звездные войны».

Пациенты: взрослые с уровнем advanced. Здесь главное — популярность. Люди моего поколения обожают этот безумный и новаторский эпизод кинематографа того времени: банда инопланетных чудищ феерично отжигает джаз на саксофонах и контрабасах. Я использую легкую аранжировку, разбор простейший, но для хорошей игры нужна беглость, фразировка и нюансы, то есть 7 классов музыкальной школы.

Разбор и скачать ноты — в блоге «Что играть?»

Оригинал:

____________________________Манфред Шмитц — «Микки-маус».Найден на российских сайтах месяц назад. Уровень — разный. Маленьким детям на вырост; взрослым от 3-го года добросовестных занятий; специалистам — блеснуть и зажечь. В зависимости от вашего уровня Микки-мауса можно играть (или давать играть) в двух вариантах.

2. Если уровень не позволяет и быстрый темп пока невыполним: играть медленно, добавив свинг. Свинг обязателен, чтобы пьеса хорошо прозвучала в медленном темпе. Без него прозвучит неестественно и заторможенно.

_____________________________

Джеральд Мартин — Honky Tonky.

Трехчастная пьеса с репризой Da Capo. В середине увлекательные басы буги с аккордами на слабую долю, на поиграть и погреметь в удовольствие. Для кого: дети после 3-го года, а взрослые после 5-6 лет добросовестных занятий. На видео играет мой ученик на концерте.

__________________________________

Когда быстрый темп — проблема, достаем из широких штанин немного медленного джаза. Здесь часто бывает наоборот: сложный разбор, но когда он осилен, есть возможность сыграть не сильно криминально и без технических усилий.

___________________________________Владимир Косма — «Сентиментальные прогулки»

Полу-джазовая красивая медленная пьеса для фортепиано из французского фильма «Дива» (1981 год), лауреата нескольких Сезаров. На фоне этой романтической музыки главные герои фильма гуляют по дождливому Парижу. a «в дождь Париж расцветает, точно серая роза», как сказал в своем стихотворении Максимилиан Волошин.

_____________________________________________________________

Харри Уоррен — I know why из фильма «Серенада солнечной долины».

Оригинал (с 1:03)

_______________________Скотт Джоплин — Solace.

— разбор тяжелый

_______________________________

Джордж Шеринг — Lullaby of birdland

Целевая аудитория примерно та же, что и у Джазового этюда Дворжака, с которого начинался пост.

— средним и старшим детям на быстро выучить что-то приятное без усилий.

— новичкам чтобы начать, со 2-го года регулярных занятий.

Навыки и задачи:

— знакомство с септаккордами и их обращениями

— пение известной мелодии с аккомпанированием себе левой рукой.

_____________________________________Джордж Гершвин — Summertime. Две версии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: