«Мне хотелось убежать со сцены»
— Я только что просмотрела запись, как вы, совсем маленький, выходите на сцену с симфоническим концертом. Страшно было перед публикой?
— Я начал выступать перед публикой еще в школе. А то, о чем вы говорите, было 23 мая 1985 года. В первом отделении я играл Первый концерт Шопена, а во втором — Третий Прокофьева. Когда после длинного оркестрового вступления в Первом концерте Шопена я начал играть, меня почему-то охватил страх. Он продолжался до конца первого отделения, мне казалось, что я играю ужасно, а когда кончилась первая часть, хотелось убежать со сцены. Во время антракта Анна Павловна и мама сказали, что все было неплохо и зря я так переживал. Во втором отделении уже было все в порядке.
Фото: kissin.org
Еще помню дебют в Карнеги-холле, мне через 10 дней исполнялось 19 лет. Я был хорошо подготовлен, накануне весь день репетировал, но когда вышел на сцену и начал играть, почему-то стал дико волноваться. И так все первое отделение.
Но дебют в Карнеги-холле — это все-таки дебют в Карнеги-холле. А почему в первый раз это произошло, я не понимаю. Я ведь до этого уже три раза выступал в Большом зале Московской консерватории. Откуда такая паника?
— Это волнение не зависит от уровня подготовки?
— Нет, я был хорошо подготовлен. Хотя волнение — вещь нормальная. Лет в 20 с небольшим я понял, как с этим справляться. Меня пригласили выступить на церемонии присуждения премии «Грэмми» в Радио-сити-мьюзик-холле. Представляла меня знаменитая актриса Вупи Голдберг, а смотрели эту церемонию по телевидению в прямой трансляции 1 миллиард 600 миллионов человек. Играл я «Испанскую рапсодию» Листа. Это произведение в общей сложности на 13 минут, в середине есть двухстраничный медленный лиричный эпизод, а после него снова начинается музыка в быстром темпе и идет до конца. Я исполнял как раз этот заключительный фрагмент, он технически очень сложен, высший пилотаж. За пару часов до выхода в зал меня привели в небольшую комнату, где стоял рояль, и я стал играть, играть, играть этот эпизод. Он идет всего три минуты. Представляете, сколько раз я его повторил?
Зато на сцене совершенно не волновался, сыграл хорошо. Потом человек, который меня сопровождал, сказал: «You looked so relaxed» («Ты выглядел очень расслабленным». — Прим.ред.). Так что если хорошо подготовишься, то и паниковать не будешь.
И еще — я это понял примерно в то же время — чтобы справиться с волнением, надо еще до выхода на сцену сосредотачиваться на музыке, которую тебе предстоит играть. Петь ее все время про себя, войти в нее. Тогда волнение превратится во вдохновение.
Фото: Peter Meisel / kissin.org
— На это способен только очень зрелый человек, а в какой момент это понимает ребенок?
— Наверное, это был не момент, а постепенный процесс. Когда мне предстоял дебют в Большом зале Московской консерватории с двумя концертами Шопена, приходилось заниматься по пять-шесть часов в день, и это мне было непривычно. В первые годы моего обучения музыке я занимался мало, потому что все было легко. И даже в 18 лет я неплохо сыграл сольный концерт в Ленинграде, к которому особо не готовился. Анна Павловна мне тогда сказала: «Опять вышел сухим из воды!» Но в позднем подростковом возрасте я прочитал статью, которую написал обо мне известный в то время музыкальный критик Геннадий Моисеевич Цыпин. Последний абзац помню дословно: «И вообще создается впечатление, что до сих пор в игре на рояле все давалось Кисину легко. Порой, может быть, даже слишком легко. Отсюда — и плюсы, и минусы его искусства. Сегодня видно лишь то, что идет от его уникального природного дарования. И это прекрасно, конечно, но лишь до поры до времени. В будущем что-то непременно должно будет измениться. Что? Как? Когда? Все зависит от этого».
Меня зацепил этот пассаж, тем более учительница моя мне говорила то же самое. Постепенно я понял, что надо по-настоящему хорошо заниматься, много заниматься, и чем больше занимаешься — тем лучше играешь. И сам я ощутил по своей игре, что надо больше от себя требовать.
Детские годы
После переезда Малькольм Янг пошел учиться в одну из местных школ. Там за ним закрепилась репутация шаловливого и проблемного ребенка. Во многом это связано с недостатком родительской опеки и особенностями комплекции парня. На фоне одноклассников он выглядел худощавым мальчишкой, однако хотел как-то самоутвердиться.
Одним из увлечений будущей звезды стал футбол, а еще — музыка. Со спортивной карьерой не сложилось, а второе хобби стало судьбоносным в жизни Янга. После того как родители подарили Малькольму и его младшему брату акустические гитары (недорогие и самые обычные), музыка прочно вошла в жизнь парня. Дополнительным стимулом к музицированию стало возвращение старшего брата Джорджа из турне, в котором он выступал как участник группы The Easybeats. Он дал родственникам пару уроков игры на гитаре, после чего те начали развивать навыки и уже не смогли оставить это дело.
Дискография
Как лидер
- Престиж Рекордс
- 1960: Свидетельствуя (Новый джаз)
- 1960: Молодой Блюз (Новый джаз)
- 1962: Groove Street (Престиж)
- Blue Note Records
- 1964: В нечто
- 1965: Единство
- 1966: Любви и мира
- 1967: Контрасты
- 1968: Рай на земле
- 1969: Материнский корабль
- Другие
- 1973: Лоуренс Ньюарк (Восприятие )
- 1975: Топливо (Ость )
- 1976: Космический шар (Ость)
- 1977: Волшебник (Аканта /Беллафон )
- 2016: Ларри Янг в Париже: заседания ОРТФ (Резонанс, записанный для французского радио в 1964 и 1965 годах)
Как сайдман
С участием Джо Чемберс
Двойная экспозиция (Муза, 1978)
С участием Майлз Дэвис
- Суки варят (Колумбия, 1969)
- Большое веселье (Колумбия, только сессии 1969 г.)
С участием Джимми Форрест
Forrest Fire (Новый джаз, 1960)
С участием Грант Грин
- Talkin ‘О! (Голубая нота, 1963 г.)
- улица мечты (Голубая нота, 1964 г.)
- Я хочу держать тебя за руку (Голубая нота, 1965 г.)
- Его Величество Король Функ (Verve, 1965)
С участием Этта Джонс
Любовный крик (Престиж, 1963)
С участием Гилдо Махоунс
- Я стреляю высоко (Престиж, 1963)
- Великий гильдо (Престиж, 1964)
С участием Джон Маклафлин
- Преданность (Дуглас, 1970)
- Сдача любви и преданности с участием Карлос Сантана (Колумбия, 1972 г.)
С участием Пони Пойндекстер и Букер Эрвин
Гамбо! (Prestige, 1963) — бонус-треки только на CD
С участием Вуди Шоу
В начале (Муза 1965 )
С участием Торнель Шварц
Приготовление души с Биллом Лесли (Арго, 1962)
С участием Бадди Терри
Естественная душа (Престиж, 1968)
С участием Жизнь Тони Уильямса
- Крайняя необходимость (Полидор, 1969)
- Переверни это (Полидор, 1970)
- Эго (1971, Полидор)
С любовью плакать хочу
Люблю плакать хочу (Newjazz.com, )
биография
Вырос в Ньюарк, Нью-Джерси, Янг присутствовал Средняя школа искусств Ньюарка, где начал выступать с вокальным коллективом и джаз-ансамблем.
Янг играл с разными R&B группы в 1950-х, прежде чем получить джазовый опыт с Джимми Форрест, Лу Дональдсон, Кенни Дорхэм, Хэнк Мобли и Томми Террентин. Запись в качестве лидера для Престиж с 1960 года Янг записал несколько соул-джазовых дисков, Свидетельствуя, Молодой Блюз и Groove Street. Когда Янг подписал контракт с Синяя нота примерно в 1964 году его музыка начала проявлять заметное влияние Джон Колтрейн. В этот период он создал свои самые стойкие работы. Несколько раз записывался в составе трио с гитаристом. Грант Грин и барабанщик Элвин Джонс, иногда дополняется дополнительными игроками; большинство этих альбомов было выпущено под именем Грина, хотя В нечто (с участием Сэм Риверс на саксофоне) стал дебютом Янга в Blue Note. Единство записанный в 1965 году, остается его самым известным альбомом; он имеет переднюю линию Джо Хендерсон и молодые Вуди Шоу. Последующие альбомы Blue Note (Контрасты, Любви и мира, Рай на земле, Материнский корабль) также опирался на элементы авангарда 60-х и привлекал местных музыкантов из Ньюарка, родного города Янга. Затем Янг стал частью одного из первых слияние группы: сначала Крайняя необходимость! с участием жизнь Тони Уильямса (с участием Тони Уильямс и Джон Маклафлин ), а также на Майлз Дэвис с Суки варят. Его звучание с Lifetime отличалось его часто очень перкуссионным подходом и часто интенсивным использованием гитарных и синтезаторных эффектов. Он также известен джемом, который он записал с рок-гитаристом. Джими Хендрикс, который был выпущен после смерти Хендрикса на альбоме Девять во Вселенную.
В марте 1978 года он попал в больницу из-за болей в животе. Он умер там 30 марта 1978 года, когда лечился от пневмонии. Однако настоящая причина его смерти неясна.
Личная жизнь
Несмотря на то, что на сцене Ангус Янг славится своим эксцентричным поведением, в личной жизни он является человеком тихим и не самым публичным. Легендарный гитарист предпочитает не распространяться по поводу своей семьи, дабы оградить близких от пристального внимания со стороны прессы.
Ангус Янг с женой
Известно лишь то, что у Ангуса Янга есть жена по имени Эллен. Они познакомились еще в самом конце 70-х годов, когда музыкант пребывал на пике своей популярности. Но активная музыкальная деятельность не помешала Янгу обрести личное счастье. Пара сыграла свадьбу в 1980 году. На данный момент Ангус Янг и его жена Эллен проживают на территории австралийского города Сидней.
Помимо всего прочего, семья также имеет имущество на территории Нидерландов, в результате чего пару причисляют к числу 500 наиболее богатых семей страны. На этом вся доступная информация заканчивается.
Нехватка данных лишний раз подчеркивает ту скромность, которой обладает музыкант в повседневной жизни. В отличии от многих коллег, он никогда не оказывается в центре скандалов, а также держит семью как можно дальше от посторонних глаз.
Уход из группы
В 2014 году гитарист покидает AC/DC. За время выступлений коллектив успел записать 16 альбомов. Причиной расставания с группой стала коварная болезнь — деменция. При таком диагнозе человек может забывать определенные моменты.
Малькольм Янг, болезнь которого проявилась еще в 2008 году, при записи пластинок мог забывать свои партии. В 2014 деменция стала прогрессировать, и гитарист вынужден был уйти из коллектива. На замену музыканту пришел его племянник Стив. Он и раньше подменял дядю на сцене, когда у него случались проблемы с алкоголем. Кстати, родственники между собой очень похожи внешне.
Дискография
В качестве лидера
- Prestige Records
- 1960: Свидетельство (New Jazz)
- 1960: Young Blues (New Jazz)
- 1962: Groove Street (Prestige)
- Blue Note Records
- 1964: Into Somethin ‘
- 1965: Единство
- 1966: Любви и мира
- 1967: Контрасты
- 1968: Небеса на Земле
- 1969: Корабль-база
- Другие
- 1973: Лоуренс Ньюарк (Perception )
- 1975: Топливо (Ариста )
- 1976: Spaceball (Arista)
- 1977: The Magician (Acanta / Bellaphon )
- 2016: Ларри Янг в Париже: сессии ORTF (Resonance, записано для Французское радио в 1964 и 1965 гг.)
В качестве сайдмена
С Джо Чемберсом
Двойная экспозиция (Muse, 1978)
С Майлз Дэвис
- Bitches Brew (Columbia, 1969)
- Big Fun (Columbia, только сеансы 1969)
С Джимми Форрестом
Forrest Fire (New Jazz, 1960)
With Гра nt Green
- Talkin ‘About! (Blue Note, 1963)
- Street of Dreams (Blue Note, 1964)
- Я хочу держать тебя за руку (Blue Note, 1965)
- Его Величество Король Функ (Verve, 1965)
С Эттой Джонс
Love Shout (Prestige, 1963)
С Гилдо Махоунсом
- Я стреляю высоко (Престиж, 1963)
- Великий Гилдо (Престиж, 1964)
С Джоном Маклафлином
- Преданность (Дуглас, 1970)
- Love Devotion Surrender с Карлосом Сантаной (Колумбия, 1972)
с Пони Пойндекстер и Букером Эрвином
Гамбо! (Prestige, 1963) — бонус-треки только на CD
With Woody Shaw
In the Beginning (Muse 1965 )
With Thornel Schwartz
Soul Cookin ‘ с Биллом Лесли (Арго, 1962)
С Бадди Терри
Natural Soul (Prestige, 1968)
с The Tony Williams Lifetime
- Emergency (Polydor, 1969)
- Turn It Over (Polydor, 1970)
- Ego (1971, Polydor)
С любовью C ry Want
Love Cry Want (Newjazz.com, )
Ангус
В момент создания AC/DC Ангусу было 18 лет. При этом на гитаре он начал играть еще в 5-летнем возрасте и свой первый инструмент сделал из родительского банджо, на котором перетянул струны на гитарный манер.
У Ангуса в AC/DC самый яркий образ – бессменный соло-гитарист и автор песен выступает на сцене в школьном костюме. Есть две версии появления этого наряда. По одной из них Ангус просто не успевал переодеться между школьными занятиями и репетициями. По другой версии этот образ ему придумала сестра Маргарет. В ту эпоху царствовал глэм-рок, и каждому артисту на сцене необходим был особый костюм. Это были времена настоящих рок-представлений.
До того, как стать школьником на сцене, Ангус попробовал себя в качестве Зорро, Человека-Паука, гориллы и Супермена. Эти образы не подошли, а «ученик» оказался идеальной ролевой моделью. Для большего соответствия данной задумке группа даже занизила возраст музыканта – прессе и фанатам рассказывалось, что Ангус родился не в 1955 году, а в 1959.
Сейчас Ангусу 67 лет, и он продолжает развлекать зрителей на концертах своими короткими шортами, интенсивными прыжками, беганием взад-вперед, «утиной походкой» и «спазмами», во время которых не перестает играть на гитаре.
Именно Ангус остается сегодня практически последним якорем, который хотя бы отдаленно удерживает AC/DC в том виде, в котором ее привыкли видеть поклонники. Увы, играть хеви-метал несколько десятилетий способны лишь единицы. За последние три года группа потеряла слишком многих. Умер Малькольм Янг, барабанщик Фил Радд был пойман с наркотиками и впоследствии признался в угрозе убийством, из-за чего попал под домашний арест. Брайан Джонсон по настоянию врачей перестал выступать на сцене из-за угрозы полностью потерять слух. Последней печальной новостью стал уход из группы бас-гитариста Клифа Уильямса, который не захотел продолжать играть в коллективе, лишившемся трех постоянных участников.
Однако AC/DC продолжает существовать и даже планирует запись 18-го альбома, уже с новым вокалистом. Ангус Янг не собирается бросать дело, которое почти полвека назад стало смыслом жизни для него и его братьев. И не будем задумываться над тем, что тут имеет первостепенное значение – все еще поступающая прибыль или неугасающая страсть к музыке.
Дискография [ править ]
Как лидер править
- Свидетельство ( New Jazz , 1960)
- Молодой блюз (New Jazz, 1960)
- Groove Street ( Престиж , 1962)
- Into Somethin ‘ ( Голубая нота , 1964)
- Единство (Blue Note, 1965)
- О любви и мире (Голубая нота, 1966)
- Контрасты (Голубая нота, 1967)
- Рай на земле (Blue Note, 1968)
- Корабль-мать (Blue Note, 1969)
- Лоуренс Ньюаркский ( Восприятие , 1973)
- Топливо ( Ариста , 1975)
- Космический шар (Ариста, 1976)
- Фокусник (Acanta / Bellaphon , 1977)
- Ларри Янг в Париже: сессии ORTF ( Resonance , 2016) — записано для французского радио в 1964 и 1965 годах.
Как сайдман править
С Джо Чемберсом
Двойная экспозиция (Muse, 1978)
С Майлзом Дэвисом
- Bitches Brew (Колумбия, 1969)
- Big Fun (Колумбия, только сеансы 1969 года)
С Джимми Форрестом
Форрест Файер (New Jazz, 1960)
С Грантом Грином
- Talkin ‘About! (Голубая нота, 1963 г.)
- Улица грез (Голубая нота, 1964)
- Я хочу держать тебя за руку (Голубая записка, 1965)
- Его Величество Король Функ (Verve, 1965)
С Эттой Джонс
Love Shout (Престиж, 1963)
С Гильдо Махоунсом
- Я стреляю высоко (Престиж, 1963)
- Великий Гильдо (Престиж, 1964)
С Джоном Маклафлином
- Преданность (Дуглас, 1970)
- Сдача Love Devotion с Карлосом Сантаной (Колумбия, 1972)
С Пони Пойндекстером и Букером Эрвином
Гамбо! (Prestige, 1963) — бонус-треки только на компакт-диске
С Вуди Шоу
В начале (Muse 1965 )
С Торнелем Шварцем
Soul Cookin ‘ с Биллом Лесли (Арго, 1962)
С Бадди Терри
Natural Soul (Престиж, 1968)
С Тони Уильямсом на всю жизнь
- Emergency (Полидор, 1969)
- Переверни (Полидор, 1970)
- Эго (1971, Полидор)
С любовью плакать хочу
Love Cry Want (Newjazz.com, )
биография
Ларри Янг, которому тогда было 14 лет, обнаружил орган в джаз-клубе своего отца. Очарование этого инструмента зарождается в юноше, который видит в этом инструменте множество возможностей для музыкального самовыражения. «Клише», переданная органом в стиле фанк-джаз, его не интересует, он даже заявляет позже:
В конце — х он часто «джемует» с местными джазовыми музыкантами, включая Вуди Шоу и Герберта Моргана, с которыми он позже будет записывать. Он также сыграл ряд концертов с R&B группами Джимми Рашинга и Лу Дональдсона .
Ларри Янг записал три альбома для Prestige между и , хотя на данном этапе он еще развивал свои идеи и музыкальную идентичность. В частности, он работает с Хэнком Мобли, Кенни Дорхэмом, Томми Террентайном и Джонни Коулсом
Обратите внимание, что в этот период в городе Ньюарк родилось поколение великих джазовых музыкантов, таких как Уэйн Шортер, Хэнк Мобли, Вуди Шоу, Герберт Морган, Тайрон Вашингтон, Грачан Монкур, Ларри Янг и Эдди Гладден .
С по 1969 год для лейбла Blue Note последовало несколько сессий записи, в том числе семь в качестве лидера. Его второй альбом Unity (in), записанный10 ноября 1965 г., остается классикой, хотя и малоизвестен. Музыканты опуса — Вуди Шоу (труба), Джо Хендерсон (тенор-саксофон), Элвин Джонс (ударные) и Ларри Янг на органе. Unity (ru) демонстрирует, что он может транскрибировать свои идеи на своем инструменте И привносит новое измерение в орган в джазе, как Джон Паттон или Фредди Роуч . Гитарист Грант Грин в разговоре с Нэтом Хентоффом говорит:
— взято из гильзы ноты альбома Mother Ship, написанной Майклом Каскуна, (1980)
Он был одним из основателей » Tony Williams Lifetime», созданной в 1969 году, и внес свой вклад в зарождение зарождающегося тогда жанра: джаз-рок .
В 14 апреля 1969 г.он записывает инструментальные партии с Джими Хендриксом, часть из которых была опубликована под названием Hendrix / Young на альбоме Nine to the Universe в 1980 году.
В Август 1969 г.Он участвует в работе сессий альбома Bitches Brew по Miles Davis, часто рассматривается в качестве краеугольного джаз-рок.
В Февраль 1970 г., Джон Маклафлин записал с ним, Билли Рич и Бадди Майлз его второй сольный альбом, Преданность .
В 1973 году он участвовал в совместном турне Джона Маклафлина и Карлоса Сантаны . В том же году он записал Лоуренса Ньюаркского с Фароа Сандерсом в качестве гостя на пляже.
Он умер в году в возрасте 37 лет от пневмонии.
История с AC/DC
После ухода из Pony Малькольм и Ангус Янг помогали своему родственнику Джорджу в написании песен. Композиции получались довольно качественными, вызывали определенный интерес у продюсерских компаний. Однако гитарист не разделял взгляды своего брата на то, каким должен быть рок.
Вскоре Янг с ударником Колином Бургесом и басистом Миком Шевзиком создает новый музыкальный коллектив. Позже к ним присоединяется вокалист Дэйв Эванс, а в семьдесят третьем году меняется басист, приходит Ларри Ванн Кридт. Окончательно состав закрепился после прихода Ангуса Янга, взявшего на себя роль второго гитариста. Именно с того момента и началась история легендарной группы AC/DC.
Биография
Поднят в Ньюарк, Нью-Джерси, Янг учился в Средней школе искусств Ньюарка, где он начал выступать с вокальной группой и джаз-бэндом.
Янг играл с разными Группы RB в 1950-х годах, прежде чем получить джазовый опыт с Джимми Форрестом, Лу Дональдсоном, Кенни Дорхэмом, Хэнком Мобли и Томми Террентайн. Будучи лидером Prestige с 1960 года, Янг записал несколько соул-джазовых дисков, Testifying, Young Blues и Groove Street. Когда Янг подписал контракт с Blue Note примерно в 1964 году, его музыка стала проявлять заметное влияние Джона Колтрейна. В этот период он создал свои самые стойкие работы. Он несколько раз записывался в составе трио с гитаристом Грантом Грином и барабанщиком Элвином Джонсом, иногда с добавлением дополнительных игроков; большинство этих альбомов было выпущено под именем Грина, хотя Into Somethin ‘ (с Сэмом Риверсом на саксофоне) стал дебютом Янга Blue Note. Unity, записанный в 1965 году, остается его самым известным альбомом; в нем изображены Джо Хендерсон и молодой Вуди Шоу. Последующие альбомы Blue Note (Contrasts, Of Love and Peace, Heaven On Earth, Mother Ship) также основывались на элементах авангарда 60-х и использовали местных музыкантов из Ньюарка, родного города Янга. Затем Янг стал частью некоторых из первых fusion групп: сначала на Emergency! с the Tony Williams Lifetime (с Tony Williams и Джон Маклафлин ), а также на Майлза Дэвиса Bitches Brew. Его звучание с Lifetime отличалось его часто очень ударным подходом и часто интенсивным использованием гитарных и синтезаторных эффектов. Он также известен джемом, который он записал с рок-гитаристом Джими Хендрикс, который был выпущен после смерти Хендрикса на альбоме Nine to the Universe.
В марте 1978 года он попал в больницу для желудка. боли. Он умер там 30 марта 1978 года, когда лечился от пневмонии. Однако настоящая причина его смерти неясна.
Его диски, было ли в них что-то искусственное?
Звукозапись оказалась для Гульда всепоглощающей страстью. Помимо способа оставить что-то после себя, она дала импульс к философскому опыту. Приняв на себя издержки расставания со сценой и риски несовершенного исполнения произведения, возможного на публике только один раз, звукозапись даёт возможность при монтаже достигнуть того, что исполнитель реально может дать.
Диск Гульда узнаваем среди тысячи: близость инструмента (микрофон расположен совсем рядом с фортепиано), совершенная артикуляция каждой фразы, блеск и ясность перехода от ноты к ноте. Но за этим совершенством часто стоят дюжины повторов, скрупулёзный монтаж; некоторые произведения, особенно Баха, сделаны из множества кусочков плёнки, записанных отдельно и соединенных прихотливо с учетом будущего звучания.
Его концепция пьесы варьируется бесконечно. Частенько он появлялся в студии, не имея окончательной идеи, в какой манере он будет играть. Слушая и играя без конца, выбирал звучание каждой ноты, размышляя и размышляя. В его записях нет ничего случайного.
Те, кто предпочитает спонтанность и непредсказуемость диска, записанного «вживую», не могут оценить такую ясность. Гульд предпочитал называть себя режиссером своих дисков. Чем большего совершенства достигал он, тем больше возрастала его требовательность на каждом этапе: от концептуальной идеи до конечной продукции – и этот перфекционизм продолжался и после окончания записи, так как он сам писал тексты буклетов для своих альбомов.
Он устроил, наконец, свою собственную студию в помещении отеля, где он и жил большую часть времени, кроме времени, проведенного в студии Columbia Records(теперь Sony Classical) в Нью-Йорке.
Так как у него уже был большой технический опыт, он не упускал случая помочь звукоинженерам Коламбии. Для него была важна одна вещь: отличие от предыдущей записи. Диск не представлял для него никакой ценности, если не предлагал чего-то принципиально нового. Его диски являют собой мозаику, пропущенную через себя и подчиненную интеллектуальной честности.
Музыкальный стиль и образ
Уже тогда Ангус Янг сумел создать образ, благодаря которому прославился на всю оставшуюся жизнь. Он стал выступать в костюме школьника, что продолжается и по сей день. Существует масса теорий насчет того, по какой причине данный сценический образ стал неотъемлемой частью AC/DC.
Многие уверены в том, что Ангус попросту не успевал переодеваться после учебы, в результате чего был вынужден выступать в столь эксцентричном для рок-музыки наряде.
Еще одной частью образа становится активное поведение на сцене. Гитарист без устали скачет по сцене, бегая и прыгая взад-вперед.
При этом он успевает виртуозно играть на гитаре, попадая в такт своим движениям. С течением времени выходки Ангуса Янга стали становиться все более дикими.
Настоящий скандал случился тогда, когда гитарист стал крутить перед залом своим оголенным задом, показывая импровизированный стриптиз
А как у него со вкусом?
Гульд жил только музыкой, и его не интересовали другие виды искусства. За одним исключением: у него была картина на ткани китайского художника в тёмно-красных и черных тонах. Для понимания артистического вкуса Гульда следует ограничиться музыкой, его без исключений классическим репертуаром. Елизаветинская музыка, Бах, Новая венская школа, кое-какие малоизвестные композиторы XX века (Krenek, Moravetz), пьесы для фортепиано Бизе и Сибелиуса.
Классика была его миром. Он не любил популярную музыку, но не игнорировал её совсем, иногда не прочь был уколоть провокативным приёмом, но откровенно и аргументировано. Он поместил в журнале «High Fidelity» удивительный очерк, посвященный Петуле Кларк, когда открыл её для себя, слушая радио в машине.
В своём интервью Джонатану Котту он вновь обратился к этому тексту, уточнив, что никогда не покупал дисков варьете… до покупки полного издания Петулы. Он сравнивал её с Beatles, кумирами той эпохи. Но не в пользу музыки «Fab’Four», находя её «отвратительной», «погребенной под кучей музыкальных нечистот»…
Котт парировал, что поклонники «Beatles», в свою очередь, могут быть шокированы Бахом Гульда. На что Гульд ответил:
Другая певица, что весьма любопытно, зацепила его чувства: Барбара Стрейзанд, «личность чрезвычайно сильная и сильная артистка», которая выпустила захватывающий диск, почти на час, «Classical Barbara», с ее исполнением классики. Это вдохновило Гульда на очерк «Стрейзанд против Шварцкопф», забавный и непочтительный, в котором он предаёт гласности своё обожание Стрейзанд, её голоса,
Гульд, склонный пародировать всё, здесь счел нужным дать высокую оценку. Однако он нашел качество диска невозможным. Удовлетворительным он признал только репертуар и аранжировку, помечтал о возможном сотрудничестве, но этого не случилось.
Музыкант, который не считал предосудительным поиздеваться над Моцартом, принял «Switched-on Bach» (Бах, исполненный на синтезаторе) Вальтера Карлоса, ужасающий для ушей большинства музыкантов и меломанов. У него не было плохого вкуса, но плохой вкус его весьма развлекал.
Был ли он отшельником?
Гульд принял одиночество, как религию. Скорее не образ жизни, а состояние, существование отдельно от внешнего мира. Выбор, необходимый для размышления и созидания.
Отшельники удаляются от мира для раздумий, не предполагая возвратиться. На свой манер, Гульд был отшельником, пребывавшим в современном мире, пытавшимся найти вдохновение среди множества проводов и колонок в уединении студии звукозаписи; погружаясь в созерцание в атмосфере звуков, возникающих в разных беседах, привлекавших его в ресторане, играя в одиночестве целые часы, уединившись в своём жилище, наедине со своим внутренним миром.
Для того чтобы заглушить гудение города, своего Торонто, который он никогда не покидал, он жил ночью, этот любитель серого и тени, бежавший солнца, засыпавший на рассвете и поднимавшийся после полудня, удовлетворявшийся практически монастырской едой, состоявшей исключительно из яичницы, тостов и чая и принимаемой, когда наступало время ложиться спать.
Свободный от правил, которые нас заставляют есть три раза в день и спать ночью, он не допускал никого и ничего, могущего отвлечь его от работы. Он частенько уединялся в доме своей семьи на берегу озера Симко в нескольких километрах к северу от города, но лелеял мечту уединиться по-настоящему на далёком канадском Севере, который его завораживал.
Он рассчитывал, что ретируется туда на долгое время, но переселение требовало использования самолёта или парохода, что его категорически не устраивало. В конце концов, он ограничился тем, что доехал на поезде до его конечной остановки, самой северной, называвшейся Черчилль (в провинции Манитоба), и Север так и остался его философической мечтой, некой идеей, которая инспирировала его знаменитую документальную радиопередачу «Идея Севера».
Квинтэссенцию его идеологии можно определить так: Гульд был отшельником, поклонявшимся технологии, в особенности двум аппаратам коммуникации, позволявшим делать выбор: вступать в общение или нет. Им всегда владела навязчивая идея контроля над ситуацией, идея абсолютной свободы. Радио и телефон позволяли осуществлять эту идею. Гульд держал радио постоянно включенным, создавая эффект «звучащих обоев», позволявший защититься от тоски продолжительного молчания, создавая ощущение виртуального присутствия посторонних.
Телефон был его другой привязанностью. Он практиковал телефонные беседы как спорт высокого уровня, звоня своим друзьям в совсем неподобающие часы, чтобы прочесть им, что он написал, пропеть или проиграть отдельные сцены опер, продолжая, пока его собеседник не засыпал.
В определенном смысле, одиночество и отшельничество Гульда было весьма относительным: между его сессиями звукозаписей, встречами с героями его радиопередач (иногда выдуманными) и ночными телефонными разговорами он не оставался совсем один достаточно долго ни для того, чтобы в полной мере насладиться созерцательностью одиночества, ни для того, чтобы им пресытиться.
Заключение
Ларри ДеВейн Холл отбывает заключение в Федеральном исправительном учреждении строгого режима Батнер Медиум II в Северной Каролине без возможности условно-досрочного освобождения.
Мужчину подозревают в похищениях и вероятных убийствах по меньшей мере 40 женщин, что сделало бы его одним из самых «плодотворных» серийных убийц в истории Соединенных Штатов. Однако доказать удалось причастность лишь к одной жертве – Джессике Роуч. Именно за её убийство и похищение Холл получил пожизненный срок.
Правда о точном количестве жертв Ларри Холла и том, где покоятся их останки, вероятно, отправится в могилу вместе с ним.