Крещение короля франков
Когда началось сражение против алеманов, противник начал было одерживать победу. В этот момент Хлодвиг, по преданию, поклялся, что если франки выиграют-таки битву, то он покрестится. В армии короля уже было достаточно галло-римских христиан. Услышав слова правителя, они были воодушевлены его речью, и в результате стали победителями в этом ожесточенном поединке. Именно после этого события Хлодвиг в торжественной обстановке принял обряд крещения. Крестился он не один. Практически три тысячи его воинов сразу же были обращены в веру. Впоследствии все остальные франки также стали католиками.
Хотя многие соплеменники не смогли смириться с решением монарха. Но они хранили молчание, зная его своенравный характер. Но вот римляне приняли факт крещения короля как свою победу. Он навряд ли хорошо разбирался в новой религии и, скорее всего, не был образцовым и доброжелательным христианином. Но вот его поступок на поверку стал более чем мудрым. Ведь с этих пор римляне и франки начали сливаться в единый народ. Их уже не могла разделить никакая вера. Также, благодаря знакомству с христианским учением, франки стали приобщаться ко многим аспектам культуры Рима.
Кроме того, влиятельный галло-римский епископат начал оказывать всяческую поддержку Хлодвигу. Быть может, король и сам догадывался об очевидном преимуществе новой веры. А религия учила, что любая власть от Бога. У язычников такого постулата никогда не было. Соответственно, принятие христианства априори усилило влияние Хлодвига. А международный престиж государства значительно возрос. В конце концов молодого правителя заметили даже в Константинополе. Так, император Анастасий решил отправить к нему послов. Одним словом, для франкского государства эти шаги в очередной раз подтвердили легитимность власть Хлодвига.
Таким образом, заслуги правителя франков перед церковью были довольно велики как крестителя своего королевства. Жена монарха Клотильда вообще была канонизирована. Но вот Хлодвигу не стали давать нимб святости. По всей видимости, причина была одна — суровый нрав и циничные поступки короля. Характеристика Хлодвига, короля франков, содержит много негативных пунктов. Он в первую очередь всегда искал в христианстве практическую пользу. И став католиком, он с легкостью продолжал расправляться с соперниками.
Интересные факты и примечания
- Джозеф был большим фанатом бейсбола; в его офисе можно найти памятные вещи, включая подписанные постеры, медали и бейсбольную биту, полученную им в 1970-м году. Клэренса можно убить этой битой.
- Его племянница, Кэрол Энн, работает у него секретаршей.
- Джозеф будет просить 47-го сохранить ему жизнь. За это он будет платить двойную сумму 47-му за его контракты. Но чтобы завершить миссию, Агенту 47 придётся убить «Короля Свинга».
- Вовсе необязательно показывать фотографию убитого сына клиента Клэренсу перед его убийством.
- Джозеф был ликвидирован 10 января 2004 года.
- Если его задушить, он будет говорить пока 47-й не положит его на пол.
События из биографии
- 18 лет семья будущего короля была в изгнании. После Парижа 15-летний Карл жил с сестрой в Гааге. Там у него родился первый сын, он вел легкомысленный и разгульный образ жизни.
- 1649 г. — казнен Карл Первый, сын тяжело переживает утрату. Он является законным преемником, но пока без права занять престол. Англия ненадолго становится республикой.
- 1650 г. Шотландия поддерживает Карла Второго, он приезжает на коронацию. В обмен за поддержку он отказывается от католичества. Сперва он едет в Ирландию, летом – в Шотландию к союзникам, где Карл выслушивает проповеди – новая вера для него лишь ступенька к трону. Но в Англии войска под руководством английского полководца Кромвеля вступают в противостояние с шотландцами.
- В 1651 году из-за поражения (3 сентября, сражение в Вустере) преемник вынужден скрываться в Англии у священника, а потом и во Франции. Политические дела будущего короля не задавались, и он снова принялся развлекаться, встречаться с женщинами, теряя репутацию.
- В 1654 г. шокированный его поведением французский свет выслал Карла в Голландию.
- 3 сентября 1658-го умирает Кромвель – главный соперник Карла за власть. Начинается смена республики на монархию.
- 29 мая 1660, в 30 лет, после восстановления монархии, благодаря усилиям Монка, смог вернуться в Англию и взойти на трон. Амнистировал заговорщиков, но не цареубийц. 10 изменников были казнены в октябре того же года. Многим из сообщников, однако, удалось сбежать.
Коронационный портрет: Карл II был коронован в Вестминстерском аббатстве 23 апреля 1661 года
- 1662 г. – женитьба на Браганской. Ее придание супруг быстро истратил, хотя деньги были очень нужны ему и государству. Для привлечения новых средств ему пришлось продать крепость Дюнкерк Франции.
- Вторая англо-голландская война разразилась в 1664 или 1665 году. Английский флот практически весь был уничтожен голландским. Обе стороны потеряли много людей. Мирный договор пришлось ускорить из-за приближающихся чумы и пожара. Англии достались Новые Нидерланды, Голландия получила Суринам.
- В 1665-1666 гг. произошла вспышка чумы. Ее не пережили 100 тысяч заболевших.
- 1666 г. — король участвовал в тушении февральского Великого лондонского пожара. Он помогал жителям восстановить свои жилища, организовал раздачу продуктов. Это была вторая крупнейшая катастрофа, произошедшая во время правления Карла Второго.
- В 1670 г. на Земле Руперта (земли Северной Америки, теперь часть Канады) компания Гудзонова залива получила от короля право монополизации торговли мехом. Поблизости, в Новой Франции, затем появилась подобная французская компания. Они нередко нападали на посты торговли и форты Англии, основанные этой фирмой с Земли Руперта. Два года спустя в колониях английской Америки появилась монополизированная компания по торговле рабами – Королевская африканская.
- Голландия воюет с Англией за морскую торговлю в 1667-м. Вражеский флот захватил флагман Англии и сжег четыре корабля. Королю пришлось пойти на мировую с Нидерландами, народ его в этом не поддержал. Казна была опустошена, парламент отказывался сотрудничать, а церковь требовала запрета всех религий, кроме англиканской. Карл был в тупике.
- В силу вступает тайный договор Англии и Франции, заключенный тайно в 1670-м в июне месяце. В нем король дал слово, что помирится с Римом. Так начались деловые отношения с врагом Англии Францией, чем Карл Второй получил волну недовольства парламента. Людовик Четырнадцатый по условиям договора платил ему ежегодный взнос в казну.
- Сотрудничество двух королей привело к их объединению и объявлению войны Голландии в 1672 году. Людовик и Карл симпатизировали католицизму, а голландцы – протестанты. Командующий нидерландским флотом де Рюйтер одержал победу над союзниками. Англии пришлось вернуть острова Карибского моря.
Карлу II подарили первый ананас, выращенный в Англии в 1675 году. Картина Хендрика Данкертса
- 1679 год – принятие Хабеас корпус акта. Важнейшее решение короля. Согласно акту, обвиняемый имел право знать, за что его арестовали, а судьям необходимо было следить за законностью процедуры. Он не применялся в случае госизмены и особо тяжких преступлений.
- Умер 6 февраля 1685 г. после инсульта. Стал католиком незадолго до этого – отречение от веры ради престола не было настоящим. Известно, что король увлекался алхимией и проводил разные эксперименты в своих лабораториях, в том числе, с участием ртути. В его теле впоследствии были найдены ее пары, многократно превышающие норму.
Карл II. Портрет Джона Райли, ок. 1680–1685 гг.
Происхождение и становление
Стивен Кинг родился 21 сентября 1947 года в США, а именно в городе Портленд, штате Мен. Он родился буквально по счастливой случайности, ведь его матери, Нелли Рут Пиллсбери, поставили диагноз бесплодие, и в 1945 году они с мужем, Дональдом Эдвардом Кингом, усыновили ребенка — Дэвида Виктора. А через два года родился Стивен, несмотря на страшные прогнозы врачей. Когда ему было два года, его отец покинул семью, и мать с двумя детьми осталась одна. Кинг вспоминает своё детство с грустью, ведь им жилось очень тяжело, никаких излишеств и баловства они с братом и матерью не знали. Стивен остался в первом классе на второй год из-за ушной болезни, которая не поддавалась лечению антибиотиками, и он терпел адскую боль, посещая отоларинголога.
В детстве Стивен Кинг увлекался чтением книг и комиксов о супергероях, фильмами ужасов, в общем, любил пощекотать себе нервы пугающими историями. Его мать активно поддерживала это увлечение. Она даже выдумала целую фантастическую историю, чтобы объяснить исчезновение отца, когда тот ушел из семьи к официантке из соседнего штата. По ее словам, мужчину забрали инопланетяне с Марса.
Мнение сексологов
Вилли Пазини (сексолог и психиатр) уверен, что свингинг – это хороший способ раскрепоститься. Сексуальный опыт помогает оставить образ серой мышки, а иногда до неузнаваемости меняет поведение людей.
Сексолог А Ю. Прокопенко напротив считает, что развиваться в сексе нужно наедине друг с другом, не передавая партнера в чужие руки.
Сексолог П. Шварц говорит, что свинг подойдет любому, т.к. все люди по своей природе полигамны, а мужчины должны удовлетворять инстинкт самца.
Л. Тетерников высказал мнение, что свинг – это способ найти баланс между моногамией, которая необходима в браке и природной полигамией каждого человека.
Король Ричард основан на правдивой истории?
Да, «Король Ричард» основан на реальных событиях. Это биографический фильм, основанный на жизни американского тренера по теннису Ричарда Дов Уильямса-младшего, а также его дочерей Серены и Винус Уиллеймс. Ричард Уильямс родился в Шривпорте, штат Луизиана, и в детстве обучался теннису. После развода со своей первой женой, Бетти Джонсон, Ричард женился на Орасене «Бренди» Прайс в 1979 году. Он смотрел по телевизору, как теннисистка Вирджиния Рузичи выигрывает призовые, и решил, что его еще не родившиеся дочери станут теннисистками.
Пара приветствовала свою первую дочь Винус 17 июня 1980 года, после чего 26 сентября 1981 года родилась Серена. Девушкам было всего четыре с половиной года, когда семья жила в Комптоне, штат Калифорния, и их отец начали заниматься теннисом. Сестры продолжали доминировать в мире тенниса, выигрывая различные титулы и зарабатывая похвалы своих отца и матери как тренеров по теннису. Однако на пути к успеху семья столкнулась с препятствиями, о которых очень подробно рассказывается в фильме Зака Бейлина.
В интервью Deadline Бэйлин заявил, что при написании сценария он сосредоточился на включении менее известных подробностей жизни семьи. «В их жизни много знаковых моментов, и я думаю, что мы много работали, чтобы найти моменты, которых мы не знали», – сказал он. Кроме того, режиссер Рейнальдо Маркус Грин сказал, что хочет сосредоточиться на связи между сестрами и взял на себя некоторые вольности в этом отношении. Грин также заявил, что во время работы над фильмом он опирался на собственное воспитание.
Серена и Винус Уиллеймс были исполнительными продюсерами фильма, а их сестра Иша Прайс также сыграла активную роль в производстве. Прайс присутствовал на съемочной площадке большую часть съемок и рассказывал актерам о семейной жизни. Актрисы Сания Сидни и Деми Синглтон, которые играют в фильме Винус и Серену, не имели до этого формального обучения теннису и изучали этот вид спорта для фильма. Сания Сидни (актрисе) пришлось приложить дополнительные усилия, чтобы играть другой рукой, поскольку Винус правша. Актрисы также научились подражать культовому стилю игры сестер с открытой стойкой.
Тяжелая работа Сания и Синглтон впечатляет и добавляет подлинности фильму. Однако сестер Уиллейм больше впечатлила работа актрис вне суда, запечатлевшая и воссоздавшая атмосферу их сестринской и семейной жизни. Серена также похвалила Смита, сказав, что звезда «Плохих парней» идеально воплотил ее отца в фильме. В фильме изображены различные взлеты и падения в жизни семьи Уильямс, и большинство фактов раскрывается правильно. Различные детали, такие как карьера Ричарда в качестве охранника, опыт расового насилия в детстве, физическая ссора с местными головорезами и ранняя склонность девочек к теннису, коренятся в реальности.
Однако из-за ограничений кинематографической среды некоторые аспекты реальной жизни были несказаны. В конце концов, все получилось, поскольку фильм получил одобрение от самих сестер Уильямс. В конечном счете, можно с уверенностью сказать, что «Король Ричард» – это подлинное представление о борьбе и проблемах семьи Уильямс. Он отражает их крепкие семейные узы и непоколебимый дух, которые принесли им культовый статус в мире спорта.
Гибель империи
Еще в конце пятого столетия власть наместников Римской империи в Галлии, в принципе, сохранялась. Но Рим, который уже ослабел изнутри, не был в состоянии противостоять напору варваров, которые наступали со всех сторон на имперские рубежи. Прежде всего это относилось к германцам.
В 476-м последнего императора Римской империи окончательно свергли. Это событие не произвело большого впечатления на галлов, ибо к этому времени империя и так была практически целиком разделена между вождями германцев. При этом многие из них давно не признавали римскую власть. По сути, лишь средняя полоса Галлии пока еще принадлежала Риму и управлялась наместником. Но к этому мы вернемся чуть позже.
В целом в Галлии господствовали 4 германских народа. Это были алеманы, вестготы, бургунды и, собственно, франки, которые считались самыми сильными. При одном появлении они наводили страшный ужас на чужестранцев.
Изначально дружины франков вторгались на территории с целью банального грабежа. Но со временем они стали создавать свои поселения.
Среди них были и салические франки, чье племя было одним из первенствующих. Название они получили от реки Салы. Над ними властвовал род Меровингов.
Награды и награды
Голливудской Аллее славы
Гудман был удостоен чести Grammy Lifetime Achievement Award.
После победы в опросах как лучший джазовый кларнетист, Гудман был введен в Зал славы джаза Down Beat в 1957 году.
Он был его членом. отдела радио Зала славы Национальной ассоциации телерадиовещателей.
Его статьи были переданы в дар Йельскому университету после его смерти. Он получил почетные докторские степени в Union College, University of Illinois, Southern Illinois University Edwardsville, Bard College, Brandeis University, Columbia University, Harvard University и Yale.
Его музыка появилась в документальном фильме Евреи и бейсбол: Американская история любви (2010), рассказанном актером Дастином Хоффманом.
Ранние годы
Гудман, в интервью 1975 года
Гудман был девятым из двенадцати детей, рожденных бедными еврейскими эмигрантами из Российской Империи. Его отец, Дэвид Гудман (1873–1926), приехал в Соединенные Штаты в 1892 году из Варшавы в разделенной Польше и стал портным. Его мать, Дора Грисински (1873–1964), происходила из Ковно. Они встретились в Балтиморе, штат Мэриленд, и переехали в Чикаго до рождения Гудмана. Имея небольшой доход и большую семью, они переехали в район Максвелл-стрит, переполненные трущобы возле железнодорожных станций и заводов, населенные немецкими, ирландскими, итальянскими, польскими, скандинавскими и еврейскими иммигрантами.
Деньги были постоянной проблемой. По воскресеньям его отец водил детей на бесплатные концерты группы в Дуглас Парк, где Гудман впервые увидел живые профессиональные выступления. Чтобы дать своим детям некоторые навыки и любовь к музыке, его отец записал десятилетнего Гудмана и двух его братьев на уроки музыки с 1919 года в синагоге Кехела Джейкоб, и Бенни получил два года обучения у классического кларнетиста. и член Chicago Symphony Франц Шопп. В течение следующего года Гудман присоединился к группе мальчиков в Hull House, где он получал уроки у режиссера Джеймса Сильвестра. Присоединившись к группе, он получил право провести две недели в летнем лагере недалеко от Чикаго. Это был единственный раз, когда он смог выбраться из своего унылого района. В 13 лет он получил свой первый профсоюзный билет. Он выступал на экскурсионных лодках по озеру Мичиган, а в 1923 году играл в местном танцевальном зале Guyon’s Paradise.
Летом 1923 года он встретил Бикса Байдербеке. Он учился в Институте Льюиса (Иллинойский технологический институт ) в 1924 году на втором курсе средней школы и играл на кларнете в танцевальном оркестре.
Когда ему было 17 лет, его отец был убит проезжающей машиной, когда он вышел из трамвая. По словам Гудмана, смерть его отца была «самым печальным событием, которое когда-либо происходило в нашей семье».
Отношения после практики
После свинга, отношения не будут прежними. Они могут измениться в лучшую или худшую сторону.
Остались неизменными
Обычно после свинга, отношения остаются прежними там, где изначально были поверхностные отношения, либо они базировались на сексе. Также это относится к парам, которые не планируют строить семью.
Укрепились
Существуют люди с повышенным либидо, которым не хватает классического секса. Если оба относятся к этой категории, то свинг укрепит их отношения. Создаст между ними некую тайну, которая будет будоражить и объединять.
Также отношения укрепляются, когда обоим не понравился групповой секс. Они начинают больше ценить уединение, по-новому смотрят на отношения.
Разрушились
Если партнер замечает со стороны другого неподдельный интерес к новому избраннику, возникает обида, ревность.
Нередко при виде обычного поцелуя женщина навсегда теряет доверие, любовь и уважение к мужчине. Часто мужчина чувствует себя сломленным, из-за того, что видел, как жена получает удовольствие с другим. Кто-то вообще впадает в апатию, теряет всякое желание заниматься сексом.
Чаще страдают женщины, они более чутко реагируют на выражение заботы, нежных эмоций по отношению к другой девушке. Женская половина чаще идет на поводу у мужчин, чтобы скрепить отношения, не имея при этом желания впускать кого-то в свою постель.
Рисует ли король Ричард точную картину Ричарда Уильямса?
Не совсем. При просмотре фильма довольно очевидно, что мы не получаем полной картины Ричарда Уильямса. Большая часть менее пикантных сторон Ричарда, включая его эго, неверность и сомнительные деловые отношения, замалчиваются в фильме. Кроме того, фильм поддерживает повествование о том, что Ричард всегда был добрым и милым. Он почти никогда не выходит из себя. Его темная сторона почти отсутствует, что заставляет нас задуматься, каково это на самом деле жить с таким строгим приверженцем дисциплины, который был одержим успехом своих дочерей. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что это авторизованный биографический фильм, а Винус и Серена – исполнительные продюсеры фильма.
В фильме также, кажется, показано, что Ричард предпочитает одну дочь другой в критические моменты, но мы никогда не видим влияния, которое на них оказало
Кроме того, в фильме почти не упоминается, почему Винус и Серене уделялось почти все внимание их родителей, когда у Ричарда и Брэнди были дети от предыдущих браков. При всем при этом Уилл Смит запечатлел драйв Ричарда, его круглосуточную привязанность к теннису и образ скандального отца, похожего на продавца
Билли Холидей
Билли Холидей спустя 4 десятилетия
после ее смерти остается, наряду с Эллой
Фитцджеральд, наиболее знаменитой из всех
джазовых вокалисток. Леди Дэй, как ее назвал
Лестер Янг, не обладала сильным голосом и не пела
скэтом (вокальная импровизация, когда голос
подражает инструменту). Однако ее ритмическая
свобода и особенности фразировки, когда солист
чуть-чуть отстает от бита (что позднее стало
общей стандартной техникой свингования на всех
инструментах), сразу сделали ее влиятельным
музыкантом. Незабываема та эмоциональная сила,
которую она вкладывала в слова (особенно в
поздние годы), иногда ее искренность даже
вызывала жуткие чувства и пугала. Она
действительно всякий раз заново переживала
пропеваемый текст.
Билли родилась 7 апреля 1915 года в
Балтиморе. Ее ранние годы покрыты массой легенд,
возникших на основе выпущенной ей
автобиографией «Lady Sings the Blues», но достоверно
известно, что ее жизнь никогда не была стабильной
и устойчивой. Ее отец Кларенс Холидей, так и не
женившийся на ее матери и игравший на гитаре в
оркестре Флетчера Хендерсона, рано покинул
семью, в то время как мать не очень успешно
пыталась работать моделью. Билли была нелюбимым
ребенком и росла в основном одна, что выработало
у нее комплекс неполноценности; недооценивая
себя, она очень часто неоправданно рисковала
своей личной жизнью. Истинная жизнь Билли
становится более-менее известна с той поры, как
джазовый продюсер Джон Хаммонд обнаружил ее в
гарлемских клубах, где ей иногда удавалось
зарабатывать пением. В 1933 году он организовал ее
совместную запись с Бенни Гудменом (было
записано 2 пластинки), и хотя эти записи не были
широко распроданы, это стало началом ее карьеры.
Спустя 2 года она пела в оркестре Тедди Уилсона, и
в этом составе к ней пришел значительный успех. В
течение 1935 — 1942 годов она сделала многие из своих
самых значительных записей, которые
представляют ее в вместе с крупнейшими джазовыми
звездами того времени. Холидей старалась
объединить свинг Армстронга и очень личное
звучание вокала Бесси Смит; в результате
получилось ее собственное, свежее и непривычное
звучание. В 1937 году она выступала втроем с
Лестером Янгом и Баком Клейтоном (Buck Clayton), и их
музыкальные диалоги постепенно нашли признание
как величайшие шедевры джаза.
В течение 1937 года леди Дей выступала с
оркестром Каунта Бейси (см. выше), но так как они
были связаны контрактами с разными компаниями
звукозаписи, сейчас существует только три их
совместные композиции, записанные с
радиотрансляции. По той же причине не осталось
(кроме одной композиции) записей ее совместной
работы с Арти Шоу. Сороковые годы были,
по-видимому, наиболее плодотворны для нее — тогда
были записаны ее величайшие хиты, такие как «God
Bless the Child» (1941), «Lover Man» (самый знаменитый
хит), «Don’t Explain,» «Good Morning Heartache», свою
версию «Ain’t Nobody’s Business If I Do,» «Them There Eyes» и
«Crazy He Calls Me». К сожалению, в это время она
пристрастилась к героину, из-за чего большую
часть 1947 года провела в тюрьме.
Однако такая печальная слава способствовала
интересу публики, ее аудитория существенно
выросла; этому же способствовало и ее участие в
фильме «Новый Орлеан», где она хоть и играла
малоприятную для нее роль горничной, но пела
вместе со своим давним кумиром Луисом
Армстронгом.
1950е годы стали для нее годами
постепенного падения. Чрезмерное употребление
героина и алкоголя, а также нечастная личная
жизнь наложили на нее тяжелый отпечаток; голос
постепенно садился, и несмотря на отдельные
проблески (такие как записи для Нормана Гранца,
начавшиеся в 1952 году) былая популярность уже
более никогда не возвращалась к ней, хотя ее
заслуженно продолжали считать одной из
величайших звезд и ветеранов джаза. В последнем
альбоме «Lady in Satin» ее голос сорокалетней
женщины звучит как голос восьмидесятилетней
старухи, уже плохо выговаривающей слова.
Наиболее печален был финал ее жизни: в следующем
году ее, умирающую на своей кровати, опять
арестовали за хранение героина. Так она и умерла
под домашним арестом 17 июля 1959 года в Нью-Йорке.
Использованы материалы: BIOGRAPHY written by SCOTT
YANOW
Существует страничка, объединяющая ресурсы,
посвященные Билли Холидей
Первый контракт
1931 год был знаменательным для музыканта. Он записал первую авторскую композицию He’s Not Worth Your Tears, ставшую широко известной. В конце 1933 года Гудмен подписал контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records и уже в начале 1934 года выпустил три хита, вошедших в десятку самых популярных джазовых композиций.
Таким образом, Бенни Гудмен был хорошо подготовлен к осуществлению своей задумки – созданию собственного джазового оркестра. Попутно музыкантам поступило предложение выступить в мюзик-холле Билли Роуза, которое они успешно воплотили.
Концерт так вдохновил кларнетиста, что работа над оркестром была окончена уже к лету. 1 июня 1934 года состоялась премьера его оркестра, а спустя месяц инструментальная композиция Гудмена Moon Glow оказалась на вершинах хит-парадов.
Оркестр Бенни Гудмена
После окончания контракта с мюзик-холлом Гудмен был приглашен на радио NBC вести субботнее ночное шоу Let’s Dance. Но забастовка рабочих Национальной бисквитной компании – спонсора радио-передачи – вынудило руководство радиостанции закрыть передачу. Бенни Гудмен со своими музыкантами остался без работы.
Для США тогда настало суровое время Великой депрессии. Чтобы оркестру заработать, Гудмен организовал поездку по стране летом 1935 года. Впрочем, свинг в то время только набирал обороты и популярность его была совсем небольшой, особенно в провинциальных городах. Заказчики несколько раз попросту отменяли концерты, потому что хотели слышать исключительно танцевальную, уже привычную людям музыку.
Бенни Гудмен и Стэн Гетц
Коулман Хоукинс
Многие источники
называют Коулмана Хоукинса (Coleman «Hawk» Hawkins,
1901-1969) первым величайшим саксофонистом в джазе.
Этот выдающийся солист представлял другое,
гораздо более экспрессивное направление, чем его
более молодой коллега Лестер Янг, склонный более
чистому, лирическому и благозвучному звучанию.
Фактически эти два саксофониста обозначили
границы, в которых творили огромное количество
солистов-саксофонистов.
В 1922 году Хукинс впервые выступил в
театральном оркестре Мамы Смит (Mamie Smith) в
Канзас-Сити, после чего хозяйка театра наняла его
в качестве постоянного оркестрового музыканта в
театральном развлекательном оркестре Jazz Hounds
(«Джазовые Гончие»). Пробыв в оркестре весь
1923 год, он участвовал также и в сеансах
звукозаписи оркестра; однако вскоре покинул его
и в 1924 году присоединился к оркестру Флетчера
Хендерсона, в котором он оставался следующие 10
лет. Помимо постоянной работы в оркестре, он
участвовал в совместной записи с другими
составами: Cotton Pickers и Mound City Blue Blowers в 1929 году. В 1934
году он переехал в Европу, сначала поселившись в
Англии, играя с оркестром Джека Хилтона (Jack Hylton’s
Orchestra), а затем часто менял место жительства,
путешествуя, играя и записываясь с различными
оркестрами Европы. В 1937 году он участвует в
нашумевшей совместной записи с Бенни Картером,
Джанго Рейнхартом и Стефани Граппелли (см. ниже).
После начала второй мировой войны в 1939 году он
благоразумно вернулся в Америку, где в 1940 году
записал свою версию «Body and Soul», ставшую
впоследствии его самой знаменитой записью.
Хоукинс был один из немногих музыкантов,
сформировавшихся еще в эпоху диксиленда,
принявших бибоп («бибоп», или «боп» —
стиль джаза, последовавший за свингом в 40е годы;
разрабатывался в основном Чарли Паркером, Диззи
Гиллеспи, Бадом Пауэлом, Телониусом Монком — см.
следующую главу). Он нанял Телониуса Монка в свой
квартет в 1944 году, и возглавил сеансы звукозаписи
раннего бопа, включавшие Диззи Гиллеспи. Также он
нанимал Майлза Дэвиса (Miles Davis — см. дальнейшие
главы) и Макса Роуча (Max Roach) в ранние годы их
карьеры. В начале 50х годов из-за новшеств,
введенных в джаз Чарли Паркером и Лестером Янгом,
стиль Коулмана Хоукинса стал звучать несколько
старомодно; однако Хоукинс оказался в состоянии
принять такой вызов, восприняв мелодические
инновации, что особенно проявляется в его
совместных записях с Роем Элдриджем.
Среди лидирующих солистов
десятилетия можно также упомянуть трубача Роя
Элдриджа (Roy «Little Jazz» Eldridge, 1911-1989), и
тенор-саксофониста Леона Берри (Leon
«Chu» Berry, 1908-1941). Элдридж, который в 1930х годах
был наиболее влиятельным трубачом после Луиса,
обладал огненным, подвижным стилем, очень сильно
свинговал и обладал широчайшим диапазоном. Он
выступал с такими бэндами, как оркестр Флетчера
Хендерсона и, позднее, оркестр Тедди Хилла, в
котором также играли Берри, наиболее одаренный
последователь Коулмэна Хукинса, и замечательный
тромбонист Дики Уэллс (Dicky Wells, 1909-1985).
Душевные раны
Пока композитор бывал в России, на родине его оркестром руководил брат Йозеф. Каждый год все с нетерпением ждали приезда самого «короля вальсов». Да и маэстро нравилось бывать в нашей стране. К тому же она связывала не только его творческую натуру, но и трепетное сердце. Он был глубоко влюблен в Ольгу Смирнитскую. Пара надеялась на совместное будущее. Но родители девушки, к сожалению, были категорически против. И когда Штраус попросил руки их дочери, получил резкий отказ. Маэстро сильно переживал.
Со временем его душевную рану смогла залечить девушка, которую звали Генриетта Халупецкая, которая в последующем стала ему непросто женой, а музой. Брак принес ему счастье, взаимопонимание и огромную поддержку.
В 1960-х годах он создал свои самые грандиозные и полюбившиеся публике на века произведения:
- «Сказки Венского леса»;
- «Прощание с Петербургом»;
- «На прекрасном голубом Дунае».
В биографии Штрауса есть один интересный факт. Ради поездки в США (где была возможность руководить оркестром, состав которого насчитывал более 1000 человек) «король» разорвал контракт на очередной летний концерт в России. Он больше не хотел быть придворным дирижером и передал свой пост в руки брата Эдуарда.
Маэстро жил в роскоши и входил в высшее общество Вены. Современники признали его величие и неповторимое творчество. В 1870-х Иоганн серьезно задумался о создании оперетт. Он начал работу над опереттой «Индиго и сорок разбойников». Конечно, композитора посещали сомнения, но поддержка Генриетты придавала ему уверенности. Публика высоко оценила его первую постановку.
Штраус продолжил творить в этом направлении, и вскоре он создал популярную и сегодня оперетту «Летучая мышь». Иоганн преодолел новую ступень славы, но в душе не покидало чувство, что муза может его скоро покинуть. Так и произошло. Через несколько лет умерла его жена. Маэстро глубоко переживал потерю, это на определенное время выбило его из колеи, но, что интересно, вскоре он снова женился.
Написание оперетт стало для него обычным делом. Он начал работать над оперой. В силу возраста (на тот момент ему было уже более 60 лет) и по беспокойству друзей Иоганн понял, что этот жанр ему осилить будет очень тяжело. После смерти Генриетты композитор перестал быть таким воодушевленным и уверенным. Штраус решил написать очередную оперетту «Венская кровь», постановка которой оказалась полным провалом. Все его мечты потерпели крушение, что окончательно подорвало веру в собственные силы. Он перестал писать и появляться на публике.
https://youtube.com/watch?v=nyCtkR2HVLA