11 советов как «брать» высокие ноты

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

тексты, ноты, минус, плюс, караоке

— есть караоке  — есть ноты — есть минус (фонограмма без голоса) — есть плюс (фонограмма с голосом) — есть аккорды

Новогодний уголок. Готовимся к Новому году и Рождеству!

Каждый день 2022 года — новая головоломка!
Стартуем 1 января!

Новогодние костюмы своими руками

Мальчишка Новый год

  • К нам каждый год приходит
    Мальчишка Новый год…

В лесу родилась елочка

  • В лесу родилась елочка, в лесу она росла,
    Зимой и летом стройная, зеленая была…

Прощальная
(на мотив «В лесу родилась елочка…»)

  • Споем простую песенку о том, как старый год
    Уходит тихо в прошлое, а новый настает…

Елочка
(новогодний вариант)

  • Маленькой елочке холодно зимой.
    Из лесу елочку взяли мы домой…

Почему медведь зимой спит

  • Раз морозною зимой
    Вдоль опушки лесной…

Волшебница Зима

  • Пахнет пирогом и хвоей праздник!
    А подарков, ах, как много разных!..

Новый год у ворот

  • Слышишь кто-то идет, к нам спешит по лесенке
    И тихонько поет праздничную песенку…

Новый год

  • Кто-то счастье ждет, кто-то в сказку верит,
    Вот и Новый год к нам стучится в двери…

Новый год (Замела метелица город мой)

  • Новый год, Новый год – ёлка, шарики, хлопушки.
    Новый год, Новый год – дискотека, серпантин…

Блестят на ёлке бусы (хоровод)

  • Блестят на ёлке бусы, хлопушка и звезда.
    Мы любим нашу ёлку — да, да, да!

Ёлочка в гости к ребятам пришла (хоровод)

  • Ёлочка в гости к ребятам пришла.
    Ах, как красиво сверкает она!

Новый год

  • Белым-белым снегом замело,
    Стали белыми поля…

Наша елочка

  • Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.
    Красотой своей пленила зимушка зима…

Новогодний хоровод

  • Дружно за руки возьмемся, возле елки мы пойдем,
    Возле елки мы пойдем, звонко песню ей споем!..

Новый год

  • Как прекрасен и чист искрящийся снег,
    И танцует метель хоровод за окном…

Новогодний хоровод

  • Белые, белые в декабре, в декабре
    Елочки, елочки во дворе, во дворе…

Свет добра

  • За годом год обходят стрелки круг,
    Душа поёт, ей подпевает друг…

Дед Мороз

  • Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!
    Елку нам на праздник из лесу принес…

Снег-снежок

  • Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,
    Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется…

Наш Новый год

  • Зимний вечер на звездах гадает,
    Белым снегом согрета земля…

Елка-елочка
(музыкальная игра-песня, хоровод)

  • Елочку зеленую в гости мы позвали,
    До чего нарядная елка в нашем зале…

Шел по лесу Дед Мороз
(музыкальная игра-песня)

Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос… Ну-ка, елочка, светлей!…
(хоровод, описание движений)

Ну-ка, елочка, светлей!…
(хоровод, описание движений)

  • Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями,
    Пригласили мы друзей веселиться с нами…

Есть на свете Новый год

  • Хорошо, что есть на свете Новый год.
    Хорошо, что всюду дети водят хоровод…

К нам елочка пришла

  • Струится хвойный запах. К нам елочка пришла
    С фонариками в лапах, нарядна и светла…

Зима и дети

  • — Я на улицы насыплю снега много-много!
    — Мы хотим, чтоб ручейки бежали по дорогам!..

Ты нам елочку принес?
(игра с дедом Морозом)

  • — Ты, ты, ты, ты, ты нам елочку принес.
    — Я, я, я, я, я вам елочку принес…

Новогодняя игра-дискотека

  • …Где-то там, за облаками Дед Мороз готовит сани.
    Мы танцуем до упаду, приготовьтесь к звездопаду!…

Новогодние пожелания

  • Новый год уже стучится к нам в оконце,
    Снег искрится, и жар-птицей светит солнце…

Королева снежная

  • Хрустальный домик на углу, в нем круглый год зима.
    Хрустальный домик на углу, а в нем живет сама…

Веселые нотки — веселые дни

  • Зимняя песенка всем нам знакома,
    И подпевать ее каждый готов…

Зимняя шуба

  • Снег пойдет и перестанет, незаметно он растает.
    Шубу белую зима примеряет всем сама….

Северный полюс

  • Смотрите, смотрите, снега и снега.
    Четвертые сутки бушует пурга…

Веселый воробей

  • Как-то с другом Васей спешили мы домой,
    Подгонял нас ветер, студеный, ледяной…

Веселый Новый год

  • Когда приближается к нам Новый год,
    Он каждому нового много несет…
  • Какую выбрать елочку? Пушистую-пушистую.
    Какую выбрать елочку? Душистую-душистую…

Новогодняя песенка про елочку
(на мотив «В лесу родилась елочка…», для взрослых)

  • В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
    Поем мы, вспомнив молодость, а молодость прошла…

Новый год

  • Топят печи жарко, пироги пекут,
    Елки и подарки все домой несут…

Песенка о новогоднем драконе

  • В старинном замке на скале жил огнедышащий дракон.
    Случилось так, на всей земле был самым одиноким он.

Песенка о снежинке

  • Когда в дом входит год молодой, а старый уходит вдаль,
    Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай…

Новогодние частушки

  • Я — веселая Снегурка, поиграю с вами в жмурки.
    Но боюсь напиться чаю — от горячего растаю…
  • Гиппопотам печальный cидит под старой пальмой,
    Платочком вытирает пот…

Письмо неизвестному солдату

Здравствуй, неизвестный русский солдат! Я не знаю твоего имени, не знаю твоей фамилии, была ли у тебя семья, дети… Но знаю, какую жертву ты принес для нас, для будущего поколения! Мирное небо над нашими головами – это твоя заслуга! Хотелось бы, что и в будущем, через много-много лет, люди помнили о тебе.

Сегодня на уроках истории и литературы нам часто рассказывают о подвигах русских солдат. Мы читаем о ходе боевых действий, о полководцах, о рядовых солдатах. Наверное, было очень страшно, но вы все равно продолжали идти в бой, идти на врага.

Сейчас я совсем еще молодой. Думаю, и ты был лишь мальчишкой «из соседнего двора», когда уходил на фронт. Мне трудно представить, как поступил бы я в ситуации «а если война…». Такое не должно повторяться!

Солдат, ты воевал не зря! В нашем мире очень много прогресса. У нас есть беспроводные телефоны – смартфоны, ноутбуки, интернет. Благодаря всему этому, мы можем получать новые знания, много читать, учиться на ошибках прошлого. Врачи создают новые лекарства от неизлечимых болезней. А не так давно, один ученый смог клонировать овечку, ее назвали Долли.

Мифы и легенды про певцов

И в завершении, давайте еще немного поговорим о мифах и легендах, которые окружают певцов.

  • Если нет слуха и голоса, то петь точно не получится. Давайте разбираться по порядку. Голос есть у каждого из нас, кроме разве что людей, которые не могут говорить. Все мы умеем кричать, шептать, разговаривать. Значит голос есть. Просто в обычной жизни мы чаще спокойно общаемся, а значит задействуем лишь малую часть наших связок. Когда человек начинает учиться пению, он тренирует весь вокальный аппарат.
    Очень часто люди путают понятия “нет слуха” и фальшивое пение. На самом деле, на Земле есть очень маленький процент людей, которые не способны чувствовать мелодию и ритм. Вся музыка для них выглядит как непонятный шум. Это называется амузия. У всех остальных людей просто отсутствует навык пения и не натренированы связки.
    Болезнь под названием “нет слуха и голоса” лечится регулярными занятиями;
  • Если хочешь красивый голос, нужно разогреть его сырым яйцом. Этот миф передавался из поколения в поколение, практически как семейная музыкальная легенда. На самом деле, сырое яйцо сушит слизистую гортани, что может привести к травме во время пения. Самый лучший способ разогреть связочный аппарат — распевка естественным путем.
  • Певцу нельзя заниматься физическими упражнениями на пресс. Кажется этот миф придумали ленивые люди, которые искали оправдание своему нежеланию выглядеть красиво. На самом деле, хорошо тренированные мышцы живота только способствуют лучшему звучанию и правильному дыханию.

    И помните, что люди учатся петь, читать с листа и разрабатывают свой музыкальный слух годами. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Но если у вас есть желание, и вы получаете огромное удовольствие от процесса, то вы обязательно добьетесь успеха. А регулярные тренировки в школе музыки 1musicfamily помогут закрепить полученный результат. Даже профессионалы своего дела не перестают заниматься и постоянно поддерживают себя в форме. Ведь в пении как в спорте — без упорного труда и регулярных тренировок не будет должного результата. Петь надо с душой и от души.

Песенка о снежинке

музыка Е.Крылатова, слова Л. Дербенева

Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И всё, о чём мечталось, проси,
Загадывай и желай.

Припев:

И Новый год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоих ладонях не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.

Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой —
Такая уж это ночь.
Затихнет всё и замрёт вокруг
В предверии новых дней,
И обернётся снежинка вдруг
Жар-птицей в руке твоей.

Припев.

ПРИЗЫВ

«Нам Отечество наше, словно Спас-на-крови», – вспоминаю строку позабытого гимна. На защитную брань нас, Господь, призови, ведь не вся ещё Русь померла и погибла.

Я не к смерти зову, просто слышу набат – это колокол яростный рать собирает, это лебеди-гуси, сверкая, летят, это сердце моё от любви замирает.

Нам на радость она и на битву дана. Нам любовь – это щит, это меч одержимый. Пусть потом нас настигнет земная вина, но пред Богом чисты штурмовые дружины.

Рать безмолвно течёт, не видны берега. Всколыхнулась хоругвь – и сильнее забилась. И взметнулась она, заревая строка, опалила наш путь… И опять позабылась?

Нет, воскресла она! Наш извечный девиз, что «никто кроме нас», помним мы и поныне. За Отечество пал русич Глебов Денис, защищая Донбасс, мир неся Украине.

Всё слышнее весна, но кручинится сад, тихо льётся печаль светоносного поля… Это снова уходит рязанский десант в беспощадное пламя бессмертного боя! Март 2022 года

Виктор КОВРИЖНЫХ, Кемеровская область

Что вы скажете нам, в оправданье за истерзанный болью Донбасс?

Что сказать тебе,девочка Настя?Как слова подобрать нам суметь?Объяснить,что с тобою несчастье,И так рано нагрянула смерть?Как найти нам себе оправдание?Мы тебя не сумели спасти.

Жил всего восемь лет,мальчик Ваня,В третий класс не успел ты пойти.На площадке у дома МариныДве воронки от взрывов видны,Были нелюдьми посланы мины,Дочь и мама лежат у стены.

Кто давал на убийство приказы?Как вы можете жить,есть и спать?Вы во власти нацистской заразыРазрешали детей убивать!

Ваши деянья прокляты небом!Нет вам места нигде на земле!Детской кровью пропитанным хлебомВас вскормили в безжалостной мгле!Силы Света себя не жалея,Разобьют вашу чёрную рать.

И на Ангельской скорбной аллееНа коленях придётся стоять.Даже если рыдания вашиРазнесутся на тысячи вёрст,Не услышит их девочка Маша,Жизнь её меткий снайпер унёс.

С фотографий на траурном камнеБезответный вопрос детских глаз:Что вы скажете нам, в оправданьеЗа истерзанный болью Донбасс?

Новогодняя (Jingle Bells)

музыка James Pierpont (1857), слова Александра Дольского

Снег сегодня сладок
И не мерзнет нос,
Запрягай лошадок,
В сани сена брось.
На дорогу кружку,
Можно по второй,
Рядом усади подружку,
Ноги ей укрой.

Припев:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Под резной дугой
Всполошился зимний лес,
Потерял покой.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Шапку набекрень,
Снег летит из-под копыт,
Ох, и славный день.

Мчимся мы лесами,
Поворот — и стоп.
Вверх ногами сани,
Мы летим в сугроб.
Вылез из сугроба
Я под смех девчат,
А из снега у зазнобы
Сапоги торчат.

Припев.

Было дел немало,
Прожит год сполна.
Мы нальем в бокалы
Крепкого вина.
Бьют часы двенадцать,
Новый год настал.
Это просто чудо, братцы,
Как звенит хрусталь!

Припев:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Чтоб любили нас,
Чтоб с друзьями Новый год
Встретить нам сто раз!
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Этот мирный час
Пусть встречают на земле
Триста тысяч раз!

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Ариозо Дездемоны «Esterrefatta fisso» из оперы «Отелло» (сопрано)

Дж. Верди Песня Оскара «Saper vorreste« из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария о Сусанне из оратории «Сусанна» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

К. В. Глюк Ария Альцесты «Divinités du Styx» из оперы «Альцеста» (меццо-сопрано)

С. Гулак-Артемовский Романс из оперы «Запорожец за Дунаем» (сопрано)

Ш. Гуно Ария из оперы «Сен-Марс» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Каватина Князя «Невольно к этим грустным берегам» из оперы «Русалка» (тенор)

А. С. Даргомыжский Ария Мельника «Ох, то-то вы все девки молодыя» из оперы «Русалка» (бас)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Тихо на тех дорогах» из оперетты «Плавучий театр»

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Дж. Керн Песенка Жюли «Снова желтеют листья в саду» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие «Ah! non v’avvicinate« из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Садко «Ой, ты темная дубравушка» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Л. Ружицкий Песенка Катон «Он старый мой знакомый» из оперы «Казанова» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Очень странно» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Песенка Сильвии «Льётся из всех мелодий» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Ария Князя Гремина «Любви все возрасты покорны» из оперы «Евгений Онегин» (бас)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Ай, во поле липонька»

Русская народная песня «Вечор ко мне девице»

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Выйду ль я на реченьку»

Русская народная песня «Как по морю, морю синему»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «У меня ли во садочке»

Русская народная песня «Ходила младешенька»

Русская народная песня «Что ты жадно глядишь на дорогу»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Польская народная песня «Янек в путь сбирался»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Открытое письмо

Женщине из г. ВичугаЯ вас обязан известить,Что не дошло до адресатаПисьмо, что в ящик опуститьНе постыдились вы когда-то.Ваш муж не получил письма,Он не был ранен словом пошлым,Не вздрогнул, не сошел с ума,Не проклял все, что было в прошлом.Когда он поднимал бойцовВ атаку у руин вокзала,Тупая грубость ваших словЕго, по счастью, не терзала.Когда шагал он тяжело,Стянув кровавой тряпкой рану,Письмо от вас еще все шло,Еще, по счастью, было рано.Когда на камни он упалИ смерть оборвала дыханье,Он все еще не получал,По счастью, вашего посланья.Могу вам сообщить о том,Что, завернувши в плащ-палатки,Мы ночью в сквере городскомЕго зарыли после схватки.Стоит звезда из жести тамИ рядом тополь — для приметы…А впрочем, я забыл, что вам,Наверно, безразлично это.Письмо нам утром принесли…Его, за смертью адресата,Между собой мы вслух прочли —Уж вы простите нам, солдатам.Быть может, память короткаУ вас. По общему желанью,От имени всего полкаЯ вам напомню содержанье.Вы написали, что уж год,Как вы знакомы с новым мужем.А старый, если и придет,Вам будет все равно ненужен.Что вы не знаете беды,Живете хорошо. И кстати,Теперь вам никакой нуждыНет в лейтенантском аттестате.Чтоб писем он от вас не ждалИ вас не утруждал бы снова…Вот именно: «не утруждал»…Вы побольней искали слова.И все. И больше ничего.Мы перечли их терпеливо,Все те слова, что для негоВ разлуки час в душе нашли вы.«Не утруждай». «Муж». «Аттестат»…Да где ж вы душу потеряли?Ведь он же был солдат, солдат!Ведь мы за вас с ним умирали.Я не хочу судьею быть,Не все разлуку побеждают,Не все способны век любить, —К несчастью, в жизни все бывает.Ну хорошо, пусть не любим,Пускай он больше вам не нужен,Пусть жить вы будете с другим,Бог с ним, там с мужем ли, не с мужем.Но ведь солдат не виноватВ том, что он отпуска не знает,Что третий год себя подряд,Вас защищая, утруждает.Что ж, написать вы не смоглиПусть горьких слов, но благородных.В своей душе их не нашли —Так заняли бы где угодно.В отчизне нашей, к счастью, естьНемало женских душ высоких,Они б вам оказали честь —Вам написали б эти строки;Они б за вас слова нашли,Чтоб облегчить тоску чужую.От нас поклон им до земли,Поклон за душу их большую.Не вам, а женщинам другим,От нас отторженным войною,О вас мы написать хотим,Пусть знают — вы тому виною,Что их мужья на фронте, тут,Подчас в душе борясь с собою,С невольною тревогой ждутИз дома писем перед боем.Мы ваше не к добру прочли,Теперь нас втайне горечь мучит:А вдруг не вы одна смогли,Вдруг кто-нибудь еще получит?На суд далеких жен своихМы вас пошлем. Вы клеветалиНа них. Вы усомниться в нихНам на минуту повод дали.Пускай поставят вам в вину,Что душу птичью вы скрывали,Что вы за женщину, жену,Себя так долго выдавали.А бывший муж ваш — он убит.Все хорошо. Живите с новым.Уж мертвый вас не оскорбитВ письме давно ненужным словом.Живите, не боясь вины,Он не напишет, не ответитИ, в город возвратись с войны,С другим вас под руку не встретит.Лишь за одно еще проститьПридется вам его — за то, что,Наверно, с месяц приноситьЕще вам будет письма почта.Уж ничего не сделать тут —Письмо медлительнее пули.К вам письма в сентябре придут,А он убит еще в июле.О вас там каждая строка,Вам это, верно, неприятно —Так я от имени полкаБеру его слова обратно.Примите же в конце от насПрезрение наше на прощанье.Не уважающие васПокойного однополчане.<Константин Симонов>трагедия Валентины Серовой, болезненной любви Константина Симонова

Последние статьи

  •   Кем был человек, который вдохновил культовый фильм ужасов «Крик»: Тяжёлая судьба Дэнни Роллинга 20.12.2022, 20:31
  •   В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под глазами 20.12.2022, 18:00
  • +1   Как в СССР проверяли, есть ли жизнь после ядерной атаки: Сверхсекретная операция «Снежок» 20.12.2022, 16:22
  • +1   Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси 20.12.2022, 14:08
  •   Каким был фастфуд в древности, или Что осталось от римских забегаловок в средиземноморской кухне 20.12.2022, 12:26
  •   Как девушка с генетическим расстройством сумела стать моделью и покорить мир: Завораживающая и пугающая красота Мелани Гайдос 20.12.2022, 11:02
  •   Бросил жену-актрису с 7 детьми и ушёл к беременной любовнице: Как живёт актёр Евгений Цыганов 20.12.2022, 09:28
  • +1   Как живется жёнам, возлюбленным и детям Бориса Немцова через 7 лет после его трагической гибели 19.12.2022, 23:51
  • +1   Кем был реальный прототип Робин Гуда и почему его история гораздо увлекательнее легенды о нём 19.12.2022, 18:47
  • +1   Где находятся 11 самых высоких и страшных в мире мест для экстремальных прыжков: Мечта банджи-джампера 19.12.2022, 16:00

Все статьи

Как считать длительности нот?

Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.

Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.

Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».

Jingle Bells

James Pierpont (1857)

Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
O’er the fields we go
Laughing all the way;
Bells on bob-tail ring
Making spirits bright
What fun it is to ride and sing
A sleighing song tonight!

Chorus:

O! Jingle Bells, Jingle Bells,
Jingle all the way!
O what fun it is to ride,
In a one-horse open sleigh, hey!
Jingle Bells, Jingle Bells,
Jingle all the way!

O what fun it is to ride,
In a one-horse open sleigh!
A day or two ago
I thought I’d take a ride
And soon Miss Fanny Bright
Was seated by my side;
The horse was lean and lank;
Misfortune seemed his lot;
He got into a drifted bank
And we, we got upsot!

Chorus.

A day or two ago
The story I must tell
I went out on the snow
And on my back I fell;
A gent was riding by
In a one-horse open sleigh
He laughed as there
I sprawling lay
But quickly drove away!

Chorus.

Now the ground is white
Go it while you’re young
Take the girls tonight
And sing this sleighing song;
Just get a bob-tailed bay
two-forty as his speed
Hitch him to an open sleigh
And crack! you’ll take the lead

Chorus.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: