Что такое клавикорд кратко

Педальный клавикорд

Хотя клавикорды обычно были отдельными ручными инструментами, их можно было сложить один на другой, чтобы получить несколько клавиатур. С добавлением педального клавикорда , включающего педальную клавиатуру для нижних нот, клавикорд можно было использовать для отработки репертуара органа. Чаще всего добавление педальной клавиатуры включало только соединение клавиш педалборда с нижними нотами на ручном клавикорде с помощью струны, чтобы нижние ноты на ручном инструменте могли управляться ногами. В эпоху трубочных органов, в которых использовались мехи с приводом от человека, для работы которых требовалось несколько человек, и церквей, обогреваемых только во время церковных служб, органисты использовали педальные клавесины и педали клавикорды как учебные инструменты (см. также: педальное фортепиано ). Есть предположение, что некоторые произведения, написанные для органа, могли быть предназначены для педального клавикорда. Спирстра (2004) приводит интересный случай, что Баха «Восемь маленьких прелюдий и фуг», которые теперь считаются ложными, на самом деле могут быть подлинными. Клавиатурное письмо кажется неподходящим для органа, но Спирстра утверждает, что они идиоматичны для педального клавикорда. Как отмечают Спирстра и Уильямс (2003), компас клавишных партий в шести трио-сонатах Баха для органа (BWV 525–530) редко опускается ниже тенора C, поэтому они можно было сыграть на клавикорде с одной ручной педалью, переместив левую руку на октаву вниз, что было обычной практикой в ​​18 веке.

История создания

Хотя первые увеличительные линзы, на основе которых собственно и работает световой микроскоп, археологи находили еще при раскопках древнего Вавилона, тем не менее, первые микроскопы появились в Средневековье. Что интересно, среди историков нет согласия по поводу того, кто первым изобрел микроскоп. Среди кандидатов на эту почтенную роль такие известные ученые и изобретатели как Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Роберт Гук и Антонии ван Левенгук.

Стоит также упомянуть итальянского врача Г. Фракосторо, который еще в далеком 1538 году первым предложил совместить несколько линз, чтобы получить больший увеличительный эффект. Это еще не было созданием микроскопа, но стало предтечей его возникновения.

А в 1590 году некто Ханс Ясен, голландский мастер по созданию очков заявил, что его сын – Захарий Ясен – изобрел первый микроскоп, для людей Средневековья такое изобретение было сродни маленькому чуду. Однако, ряд историков сомневается в том, является ли Захарий Ясен истинным изобретателем микроскопа. Дело в том, что в его биографии немало темных пятен, в том числе пятен и на его репутации, так современники обвиняли Захарию в фальшивомонетчестве и краже чужой интеллектуальной собственности. Как бы там ни было, но точно узнать был ли Захарий Ясен изобретателем микроскопа или нет, мы, к сожалению, не можем.

А вот репутация Галилео Галилея в этом плане безупречна. Этого человека мы знаем, прежде всего, как, великого астронома, ученого, гонимого католической церковью за свои убеждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Среди важных изобретений Галилея – первый телескоп, с помощью которого ученый проник своим взором в космические сферы. Но сфера его интересов не ограничивалась лишь звездами и планетами, ведь микроскоп, это по сути тот же телескоп, но только наоборот. И если с помощью увеличительных линз можно наблюдать за далекими планетами, то почему бы не обратить их мощь в другое направление – изучить то, что находится у нас «под носом». «Почему бы и нет», – наверное, подумал Галилей, и вот, в 1609 году он уже представляет широкой публике в Академии деи Личеи свой первый составной микроскоп, который состоял из выпуклой и вогнутой увеличительных линз.

Старинные микроскопы.

Позднее, спустя 10 лет, голландский изобретатель Корнелиус Дреббель усовершенствовал микроскоп Галилея, добавив в него еще одну выпуклую линзу. Но настоящую революцию в развитии микроскопов совершил Христиан Гюйгенс, голландский физик, механик и астроном. Так он первым создал микроскоп с двухлинзовой системой окуляров, которые регулировались ахроматически. Стоит заметить, что окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.

А вот знаменитый английский изобретатель и ученый Роберт Гук навеки вошел в историю науки, не только как создатель собственного оригинального микроскопа, но и как человек, сделавший при его помощи великое научное открытие. Именно он первым увидел через микроскоп органическую клетку, и предположил, что все живые организмы состоят из клеток, этих мельчайших единиц живой материи. Результаты своих наблюдений Роберт Гук опубликовал в своем фундаментальном труде – Микрографии.

Опубликованная в 1665 году Лондонским королевским обществом, эта книга тут же стала научным бестселером тех времен и произвела подлинный фурор в научном сообществе. Еще бы, ведь в ней имелись гравюры с изображением увеличенной в микроскоп блохи, вши, мухи, комара, клетки растения. По сути, этот труд представлял собой удивительное описание возможностей микроскопа.

Интересный факт: термин «клетка» Роберт Гук взял потому, что клетки растений ограниченные стенами напомнили ему монашеские кельи.

Так выглядел микроскоп Робета Гука, изображение из «Микрографии».

И последним выдающимся ученым, который внес свой вклад в развитие микроскопов, был голландец Антонии ван Левенгук. Вдохновленный трудом Роберта Гука, «Микрографией», Левенгук создал свой собственный микроскоп. Микроскоп Левенгука, хотя и обладал лишь одной линзой, но она была чрезвычайно сильной, таким образом, уровень детализации и увеличения у его микроскопа был лучшим на то время. Наблюдая в микроскоп живую природу, Левенгук сделал множество важнейших научных открытий в биологии: он первым увидел эритроциты, описал бактерии, дрожжи, зарисовал сперматозоиды и строение глаз насекомых, открыл инфузории и описал многие их формы

Работы Левенгука дали огромный толчок к развитию биологии, и помогли привлечь внимание биологов к микроскопу, сделали его неотъемлемой частью биологических исследований, аж по сей день. Такая в общих чертах история открытия микроскопа

Раздражение

Большой пятиоктавный неретретированный клавикорд Поля Мауриси, после J.A. Hass

Клавикорд на ладони, копия неподписанного инструмента, сохраненная в Намюр, Бельгия. То, как одна и та же пара строк используется для нескольких нот, хорошо видно на полноразмерном изображении.

Поскольку струна колеблется от моста только до касательной, несколько клавиш с несколькими касательными могут быть назначены одной и той же струне. Это называется беспокойство. Ранние клавикорды часто имели много нот на каждой струне, даже доходя до того, как монохорд — инструмент только с одной струной, хотя большинство клавикордов были трех- или двударными. Поскольку на каждой струне одновременно может воспроизводиться только одна нота, паттерн лада обычно выбирается таким образом, чтобы ноты редко слышались вместе (например, C и C♯) разделяют пару строк. Преимущества этой системы по сравнению с инструментами без протяжки (см. Ниже) включают относительную простоту настройка (примерно вдвое меньше струн, чтобы держать их в гармонии), большей громкости (хотя все еще недостаточно для использования в камерная музыка ) и более четкий и прямой звук. Из минусов: темперамент нельзя было переустановить без загиба касательных; и игра требовала дальнейшего совершенствования чувствительности, поскольку ноты, разделяющие одну струну, сыгранную в быстрой последовательности, должны были быть немного разделены, чтобы избежать неприятного глушения звука, потенциально мешающего легато линия.

Некоторые клавикорды построены с одной парой струн для каждой ноты. Первое известное упоминание об одном было сделано Иоганн Спет в 1693 году, а самый ранний из существующих клавикордов с подписью и датой был построен в 1716 году Иоганном Михаэлем Хайницем. Такие инструменты называются необработанный тогда как инструменты, использующие одни и те же струны для нескольких нот, называются раздраженный. Среди преимуществ неназванных инструментов — гибкость в настройке (темперамент может быть легко изменен) и способность играть любую музыку в точности так, как она написана, без учета «плохих» нот. К недостаткам можно отнести меньшую громкость, хотя многие или большинство инструментов с необработанными инструментами имеют тенденцию быть значительно больше, чем инструменты с ладонями; и много больше струн, чтобы держать их в гармонии. Инструменты без ладони имеют более сладкий, менее резкий звук из-за большей нагрузки на бридж из-за большего количества струн, хотя большие шведские клавикорды конца XIX века, как правило, являются самыми громкими из всех исторических клавикордов. .

Педальный клавикорд [ править ]

J. Verscheure Reynvaan: гравюра педального клавикорда восемнадцатого века

Хотя клавикорды обычно были отдельными ручными инструментами, их можно было сложить один на другой, чтобы получить несколько клавиатур. С добавлением педального клавикорда , который включал педальную клавиатуру для нижних нот, клавикорд можно было использовать для отработки репертуара органа. Чаще всего добавление педальной клавиатуры включало только соединение клавиш педалборда с нижними нотами на ручном клавикорде с помощью струны, чтобы нижние ноты на ручном инструменте могли управляться ногами. В эпоху трубных органов , в которых использовались механические сильфоны, для работы которых требовалось несколько человек, и церквей, обогреваемых только во время церковных служб, органисты использовали педальные клавесины.и педальные клавикорды в качестве учебных инструментов (см. также: педальное фортепиано ). Есть предположение, что некоторые произведения, написанные для органа, могли быть предназначены для педального клавикорда. Спирстра (2004) приводит интересный случай, что «Восемь маленьких прелюдий и фуг» Баха , которые теперь считаются ложными, на самом деле могут быть подлинными. Клавиатура кажется неподходящей для органа, но Спирстра утверждает, что для педального клавикорда они идиоматичны. Как отмечают Спирстра и Уильямс (2003) , компас клавишных частей шести трио-сонат Баха для органа (BWV 525–530) редко опускаются ниже тенора C, поэтому на них можно было играть на клавикорде с одной ручной педалью, перемещая левую руку на октаву вниз, что было обычной практикой в ​​18 веке.

История и использование

Клавикорд был изобретен в начале четырнадцатого века. В 1404 году в немецкой поэме «Der Minne Regeln» упоминаются термины clavicimbalum (термин, используемый в основном для клавесина ) и clavichordium, обозначая их как лучшие инструменты для сопровождения мелодий.

Одно из самых ранних упоминаний клавикорда в Англии встречается в расходах личного кошелька Елизаветы Йоркской, королевы Генриха VII, в записи от августа 1502 г.:

Элемент. В тот же день Хью Денис за деньги доставил незнакомцу, который дал королеве плату в виде клавикордов. В виде награды в виде коронов iiii .

Клавикорд был очень популярен с 16 по 18 век, но в основном процветал в немецкоязычных странах, Скандинавии, и Пиренейский полуостров во второй половине этого периода. К 1850 году он вышел из употребления. В конце 1890-х годов Арнольд Долметч возродил конструкцию клавикорда, а Вайолет Гордон-Вудхаус, среди прочего, способствовал популяризации инструмента. Хотя большинство инструментов, построенных до 1730-х годов, были небольшими (четыре октавы, четыре фута в длину), новейшие инструменты были построены до семи футов в длину с шестью октавным диапазоном.

До электронного усиления в двадцатом веке, невозможно было использовать тихий клавикорд в чем-либо, кроме маленькой комнаты. Однако в период расцвета клавикордов домашние музыкальные вечера составляли большую часть музыкального опыта людей. В домашних условиях клавикорды были идеальным инструментом для сольной клавишной музыки и инструментального сопровождения.

Сегодня на клавикордах играют в основном энтузиасты эпохи Возрождения, барокко и классической музыки. Они привлекают множество заинтересованных покупателей и производятся по всему миру. В настоящее время существует множество обществ клавикордов по всему миру, и за последние 70 лет было сделано около 400 записей этого инструмента. Среди ведущих современных исполнителей этого инструмента были Кристофер Хогвуд и Терстон Дарт.

Современная музыка

Клавикорды также привлекли внимание в других музыкальных жанрах, в виде Clavinet, который по сути представляет собой электрический клавикорд, в котором используется магнитный датчик для генерации сигнала для усиления. Стиви Уандер использует клавинет во многих своих песнях, таких как «Superstition » и «Higher Ground »

Клавин, играемый через инструментальный усилитель с гитарными педалями эффектов, часто ассоциируется с фанком, диско роком 1970-х.

Гай Сигсворт играл на клавикорде в современной обстановке с Бьорком, особенно на студийной записи «All Is Full of Love ». Бьорк также широко использовала этот инструмент и даже сама играла на этом инструменте в песне «My Juvenile» из своего альбома 2007 года Volta.

Тори Амос использует этот инструмент в песне «Little Amsterdam» из альбома Boys для Пеле и песни «Smokey Joe» из ее альбома 2007 года American Doll Posse. Амос также использовала Clavinet на своей записи 2004 года «Not David Bowie», выпущенной как часть ее бокс-сета 2006 , A Piano: The Collection.

В 1976 Оскар Петерсон сыграл (с Джо Пассом на акустической гитаре) песни из Порги и Бесс на клавикорде. Кейт Джарретт также записал альбом под названием Book of Ways (1986), в котором он играет серию импровизаций на клавикорде. The Beatles ‘»For No One » (1966) показывает Пол Маккартни, играющий на клавикорде. Рик Уэйкман играет на клавинете в треке «Битва» из альбома Путешествие к центру Земли.

Рекомендации

Цитаты

  1. ^
  2. ^
  3. Все эти переводы появляются на: Рипин, Эдвин М .; и другие. (2001). «Клавикорд». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета.
  4. Бринсмид, Эдгар. История Pianoforte, Лондон, 1879. С. 90–91.
  5. , стр. 1–10. Введение в эту книгу содержит гораздо более подробные и точные схемы, обозначенные техническими названиями различных частей клавикорда.
  6. Использование педального клавикорда в качестве практического инструмента обсуждается Фридрих Конрад Грипенкерль в предисловии 1844 года к тому I первого издания полного собрания сочинений для органа И.С. Бах; видеть .

Общие источники

  • Рименшнайдер, Альберт (1950). Предисловие и переводы предисловий Фридриха Конрада Грипенкерля к органным произведениям И. С. Баха. Нью-Йорк: К. Ф. Петерс. OCLC  .
  • Спирстра, Джоэл (2004). Бах и педальный клавикорд: Руководство для органиста. Университет Рочестера Press. ISBN  1-58046-135-2.
  • Уильямс, Питер (2003). Органная музыка И. С. Баха (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 4–6. ISBN  0-521-89115-9.

Гудок

Худки, а также гусли и домры в средневековых письменных источниках часто назывались церковниками «демоническими сосудами». Есть упоминание о немецком путешественнике Адаме Олеарии, который пишет, что в Москве во время правления Алексея Михайловича было собрано, вывезено на Болотную площадь и сожжено пять плавучих музыкальных инструментов. В письменных источниках часто встречаются гневные отзывы священников о музыкальных инструментах, сопровождавших осуждаемые церковью действия. Главное, чтобы все инструменты сохранились до наших дней. Интересна история Якоба фон Стеллина, немца, жившего в Санкт-Петербурге в 18 веке. Он пишет, что рог — это орудие мафии. В XVII веке в Санкт-Петербурге рог был популярен среди моряков и солдат. Крестьяне активно использовали рог еще в 18 веке. И этим инструментом тоже пользовались дураки.

Шуты, кстати, были очень предприимчивыми мальчишками. Они ходили группами по 60-100 человек во двор к боярину или зажиточному крестьянину, беспрекословно устраивали зрелище и просили денег. Если кто заказывал их концерт — им было все равно, спектакль давали.

Раздражение

Большой пятиоктавный неретретированный клавикорд Поля Мауриси, после J.A. Hass

Клавикорд на ладони, копия неподписанного инструмента, сохраненная в Намюр, Бельгия. То, как одна и та же пара строк используется для нескольких нот, хорошо видно на полноразмерном изображении.

Поскольку струна колеблется от моста только до касательной, несколько клавиш с несколькими касательными могут быть назначены одной и той же струне. Это называется беспокойство. Ранние клавикорды часто имели много нот на каждой струне, даже доходя до того, как монохорд — инструмент только с одной струной, хотя большинство клавикордов были трех- или двударными. Поскольку на каждой струне одновременно может воспроизводиться только одна нота, паттерн лада обычно выбирается таким образом, чтобы ноты редко слышались вместе (например, C и C♯) разделяют пару строк. Преимущества этой системы по сравнению с инструментами без протяжки (см. Ниже) включают относительную простоту настройка (примерно вдвое меньше струн, чтобы держать их в гармонии), большей громкости (хотя все еще недостаточно для использования в камерная музыка ) и более четкий и прямой звук. Из минусов: темперамент нельзя было переустановить без загиба касательных; и игра требовала дальнейшего совершенствования чувствительности, поскольку ноты, разделяющие одну струну, сыгранную в быстрой последовательности, должны были быть немного разделены, чтобы избежать неприятного глушения звука, потенциально мешающего легато линия.

Некоторые клавикорды построены с одной парой струн для каждой ноты. Первое известное упоминание об одном было сделано Иоганн Спет в 1693 году, а самый ранний из существующих клавикордов с подписью и датой был построен в 1716 году Иоганном Михаэлем Хайницем. Такие инструменты называются необработанный тогда как инструменты, использующие одни и те же струны для нескольких нот, называются раздраженный. Среди преимуществ неназванных инструментов — гибкость в настройке (темперамент может быть легко изменен) и способность играть любую музыку в точности так, как она написана, без учета «плохих» нот. К недостаткам можно отнести меньшую громкость, хотя многие или большинство инструментов с необработанными инструментами имеют тенденцию быть значительно больше, чем инструменты с ладонями; и много больше струн, чтобы держать их в гармонии. Инструменты без ладони имеют более сладкий, менее резкий звук из-за большей нагрузки на бридж из-за большего количества струн, хотя большие шведские клавикорды конца XIX века, как правило, являются самыми громкими из всех исторических клавикордов. .

Использование инструмента

Классический клавикорд уже в XVI веке имел обширный диапазон звучания до 5 октав. Игра на нем была признаком хорошего воспитания и образования. Аристократы и представители буржуазии устанавливали инструмент в своих домах, приглашали гостей на камерные концерты. Для него создавали партитуры, писали произведения великие композиторы: В.А. Моцарт, Л. Ван Бетховен, И.С. Бах.

  • Что является главной задачей школы согласно новому стандарту

      

  • Почему развод соломонии сабуровой и василия 3 был событием не личным а общегосударственным кратко

      

  • Психолого педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха и зрения в школе

      

  • Что такое театральный костюм кратко

      

  • В чем преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения кратко

Педальный клавикорд

J. Verscheure Reynvaan: гравюра педального клавикорда восемнадцатого века

Хотя клавикорды обычно были отдельными ручными инструментами, их можно было сложить один на другой, чтобы получить несколько клавиатур. С добавлением педальный клавикорд, который включал педальная клавиатура для нижних нот клавикорд может использоваться для отработки репертуара органа. Чаще всего добавление педальной клавиатуры включало только соединение клавиш педалборда с нижними нотами на ручном клавикорде с помощью струны, чтобы нижние ноты на ручном инструменте могли управляться ногами. В эпоху органы трубы, в которых использовались мехи с механическим приводом, для работы которых требовалось несколько человек, а церкви обогревались только во время церковных служб, органисты использовали педальные клавесины и педальные клавикорды в качестве тренировочных инструментов (см. также: педальное пианино ). Есть предположение, что некоторые произведения, написанные для органа, могли быть предназначены для педального клавикорда. Интересный случай привел который Баха «Восемь маленьких прелюдий и фуг», теперь считающийся ложным, может быть подлинным. Клавиатурное письмо кажется неподходящим для органа, но Спирстра утверждает, что они идиоматичны для педального клавикорда. Как Спирстра и также отметим, что компас клавишных частей Баха шесть трио-сонат для органа (BWV 525–530) редко опускаются ниже тенора C, поэтому на них можно было играть на клавикорде с одной ручной педалью, перемещая левую руку на октаву вниз, что было обычной практикой в ​​18 веке.

Раздражение

Большой пятиоктавный неретретированный клавикорд Поля Мауриси, после J.A. Hass

Клавикорд на ладони, копия неподписанного инструмента, сохраненная в Намюр, Бельгия. То, как одна и та же пара строк используется для нескольких нот, хорошо видно на полноразмерном изображении.

Поскольку струна колеблется от моста только до касательной, несколько клавиш с несколькими касательными могут быть назначены одной и той же струне. Это называется беспокойство. Ранние клавикорды часто имели много нот на каждой струне, даже доходя до того, как монохорд — инструмент только с одной струной, хотя большинство клавикордов были трех- или двударными. Поскольку на каждой струне одновременно может воспроизводиться только одна нота, паттерн лада обычно выбирается таким образом, чтобы ноты редко слышались вместе (например, C и C♯) разделяют пару строк. Преимущества этой системы по сравнению с инструментами без протяжки (см. Ниже) включают относительную простоту настройка (примерно вдвое меньше струн, чтобы держать их в гармонии), большей громкости (хотя все еще недостаточно для использования в камерная музыка ) и более четкий и прямой звук. Из минусов: темперамент нельзя было переустановить без загиба касательных; и игра требовала дальнейшего совершенствования чувствительности, поскольку ноты, разделяющие одну струну, сыгранную в быстрой последовательности, должны были быть немного разделены, чтобы избежать неприятного глушения звука, потенциально мешающего легато линия.

Некоторые клавикорды построены с одной парой струн для каждой ноты. Первое известное упоминание об одном было сделано Иоганн Спет в 1693 году, а самый ранний из существующих клавикордов с подписью и датой был построен в 1716 году Иоганном Михаэлем Хайницем. Такие инструменты называются необработанный тогда как инструменты, использующие одни и те же струны для нескольких нот, называются раздраженный. Среди преимуществ неназванных инструментов — гибкость в настройке (темперамент может быть легко изменен) и способность играть любую музыку в точности так, как она написана, без учета «плохих» нот. К недостаткам можно отнести меньшую громкость, хотя многие или большинство инструментов с необработанными инструментами имеют тенденцию быть значительно больше, чем инструменты с ладонями; и много больше струн, чтобы держать их в гармонии. Инструменты без ладони имеют более сладкий, менее резкий звук из-за большей нагрузки на бридж из-за большего количества струн, хотя большие шведские клавикорды конца XIX века, как правило, являются самыми громкими из всех исторических клавикордов. .

Практика создания музыки

Рисунок клавикорда

Тон клавикорда намного тише, чем у клавесина или даже современных фортепиано. Есть две основные причины низкой громкости: воздействие касательной на струну или пару струн слабое из-за соотношения рычагов и масс, типичных для клавикорда, и оно происходит точно в узле колебания, а именно на конец колеблющейся длины. В результате струны возбуждаются слабо. Из-за низкой громкости клавикорд вряд ли подходит для игры с другими инструментами или для выступления перед большой аудиторией. На своих публичных концертах Фридрих Гульда компенсировал недостаток громкости клавикорда электронным усилением.

Звук клавикорда очень модулируемый и допускает тонкие динамические градации до некоторой степени. В этом отношении и из-за своего механизма атаки клавикорд считается предшественником фортепиано . Могут быть достигнуты тончайшие артикуляционные градации. Он, как правило, менее подходит для октав, больших прыжков, виртуозных пробежек и быстрых повторений аккордов .

Как единственный механический клавишный инструмент, клавикорд дает возможность влиять на тон даже после удара по нему, например Б. «Бэбунг», периодическое изменение давления на клавишу, создающее эффект, подобный вибрато на струнных инструментах.

Именно из-за сравнительно прямого контакта игрока со звучащей струной (через ключ и касательную), который сохраняется в течение всей продолжительности ноты, клавикорд требует очень точной техники игры: игрок должен точно контролировать свою атаку во время каждого звучания

обратите внимание, чтобы не вызвать нежелательных эффектов.

История и использование

Ладной клавикорд «Лепанте», Musée de la Musique, Париж

Клавикорд был изобретен в начале четырнадцатого века. В 1404 г. немецкое стихотворение «Der Minne Regeln»упоминает термины ключица (термин, используемый в основном для клавесин ) и клавикордий, обозначив их как лучшие инструменты для сопровождения мелодий.

Одно из самых ранних упоминаний клавикорда в Англии встречается в расходах личного кошелька Елизаветы Йоркской, королевы Генриха VII, в записи, датированной августом 1502 года:

Клавикорд был очень популярен с 16 по 18 век, но в основном процветал в немецкоязычных странах. Скандинавия, а Пиренейский полуостров во второй половине этого периода. К 1850 году он вышел из употребления. В конце 1890-х годов Арнольд Долметч возродили конструкцию клавикорда и Вайолет Гордон-Вудхаус, среди прочего, способствовал популяризации инструмента. Хотя большинство инструментов, построенных до 1730-х годов, были небольшими (четыре октавы, четыре фута в длину), новейшие инструменты были построены до семи футов в длину с шестью октавным диапазоном.

До появления электронного усиления в двадцатом веке было невозможно использовать тихий клавикорд в чем-либо, кроме маленькой комнаты. Однако в период расцвета клавикордов домашние музыкальные вечера составляли большую часть музыкального опыта людей. В домашних условиях клавикорд был идеальным инструментом для сольной клавишной музыки и инструментального сопровождения.[нужна цитата ]

Сегодня на клавикордах играют в основном любители ренессанса, барокко и классической музыки. Они привлекают множество заинтересованных покупателей и производятся по всему миру. В настоящее время существует множество обществ клавикордов по всему миру, и за последние 70 лет было сделано около 400 записей этого инструмента. Ведущие современные представители инструмента включили Кристофер Хогвуд и Терстон Дарт.

Современная музыка

Клавикорды также привлекли внимание в других жанрах музыки в виде Клавинет, который по сути представляет собой электрический клавикорд, который использует магнитный датчик для генерации сигнала для усиления. Стиви Уандер использует клавинет во многих своих песнях, таких как «Суеверие » и «Возвышенность »

Клавинет играет через инструментальный усилитель с гитарой педали эффектов часто ассоциируется с напуганный, дискотека — пропитанный роком 1970-х.

Гай Сигсуорт играл на клавикорде в современной обстановке с Бьорк, особенно на студийной записи «Все полно любви Бьорк также широко использовала и даже сама играла на этом инструменте в песне My Juvenile из своего альбома 2007 года. Вольта.

Тори Амос использует инструмент на «Little Amsterdam» из альбома Мальчики для Пеле и на песню «Smokey Joe» из ее альбома 2007 года. Американская кукла отряд. Амос также показал, что она использовала Клавинет на ее записи 2004 года «Not David Bowie», выпущенной как часть ее альбома 2006 года. бокс-сет, Фортепиано: Сборник.

В 1976 г. Оскар Петерсон играл (с Джо Пассом на акустической гитаре) песни из Порги и Бесс на клавикорде. Кейт Джарретт также записал альбом под названием Книга путей (1986), в котором он играет серию импровизаций на клавикордах. Битлз ‘ «Ни для кого «(1966) особенности Пол Маккартни игра на клавикорде. Рик Уэйкман играет на клавинете в треке «The Battle» из альбома Путешествие к центру Земли.

Репертуар

Большая часть музыкального репертуара написана для клавесин и орган примерно с 1400–1800 гг. можно играть на клавикорде; однако он не имеет достаточной громкости (без усиления) для исполнения камерной музыки, за возможным исключением аккомпанемента к флейте в стиле барокко, магнитофону или одиночному певцу. И. С. Баха сын Карл Филипп Эмануэль Бах был большим сторонником этого инструмента, и большинство его немецких современников считали его центральным клавишным инструментом для исполнения, обучения, сочинения и практики. Фреттинг на клавикорде создает новые проблемы для некоторого репертуара, но ученые предполагают, что эти проблемы не являются непреодолимыми для Баха. Хорошо темперированный клавир ( ). Среди недавних записей клавикордов: Кристофер Хогвуд (Тайный Бах, Тайный Гендель, и Тайный Моцарт), открывайте новые горизонты. В своих заметках на обложке Хогвуд указал, что эти композиторы обычно играли на клавикордах в уединении своих домов. В Англии композитор Герберт Хауэллс (1892–1983) написал два значительных сборника пьес для клавикорда (Ламберт клавикорд и Клавикорд Хауэллса), и Стивен Доджсон (1924–2013) написал две сюиты для клавикордов.

Как звучит клавесин

Первые экземпляры имели малый диапазон звучания – всего 3 октавы. За изменение громкости и тембра отвечали специальные переключатели. В 18 веке диапазон расширился до 5 октав, клавиатурных мануалов стало два. Звучание старинного клавесина отрывистое. Разнообразить его, сделать тише или громче помогали кусочки войлока, приклеенные к язычкам.

Пытаясь совершенствовать механизм, мастера снабжали инструмент наборами струн из двух, четырех, восьми на каждый тон, как у органа. Рычажки, переключающие регистры, устанавливались по бокам рядом с клавиатурой. Позднее они стали ножными, как педали у рояля. Несмотря на динамичность, звук был однообразным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: