Виртуальное пианино онлайн на клавиатуре

Гаммы и аккорды

       Музыку сочиняют талантливые люди. Знают они ноты, или нет, никого не касается. Здесь же идет речь не о творчестве, а о записи. Прочитав эту страничку, Вы не научитесь писать музыку или придумывать аккомпанемент. Но Вы по крайней мере будете понимать, как строятся аккорды, из чего они состоят и как записываются. За более глубокими знаниями надо идти на более серьезные сайты.

C

C#

Dь

D

D#

Eь

E

F

F#

Gь

G

G#

A

B

H

C

C#

Dь

D

D#

Eь

E

F

F#

Gь

G

G#

A

B

H

До

До#

Реь

Ре

Ре#

Миь

Ми

Фа

Фа#

Сольь

Соль

Соль#

Ляь

Ля

Ля#

Сиь

Си

До

До#

Реь

Ре

Ре#

Миь

Ми

Фа

Фа#

Сольь

Соль

Соль#

Ляь

Ля

Ля#

Сиь

Си

Вы видите таблицу. На самом деле это не просто таблица, это кусок лестницы. Хроматической лестницы. Вы как бы смотрите на нее сверху. Каждая ступенька – нота. Каждая следующая нота выше предыдущей на полтона. Или ниже следующей на полтона. Поэтому некоторые ноты имеют по два названия.

Пример. Первая ступенька – до, третья – ре. Вторая – выше на полтона, чем до, т.е. до-диез, и ниже на полтона, чем ре, т.е. ре-бемоль.

До-диез и ре-бемоль – одна и та же нота.

У нот несколько названий. Можно сказать До, а можно C.  Можно сказать Си, а можно – Н. Американцы вместо H могут написать В. Это их дело.

Вы, наверное, замечали, что музыка каждого народа имеет свои отличия. Как бы на свой лад. Венгры поют не так, как грузины, арабы – не так, как корейцы. У каждого народа свой набор излюбленных, привычных для слуха нот. Этот набор так и называется – лад народной музыки. Если в каждом ладу его ноты поставить по порядку, будет гамма этого лада.

Некоторые лады из народных стали международными, например, мажор или минор. Причем и мажоров, и миноров несколько. Когда–то каждый лад принадлежал какому-то народу, потом пути их разошлись, сошлись, немножко изменились и стали общими.

Итак, гамм, то-есть упорядоченных наборов нот данного лада, довольно много. Гамму каждого лада можно представить как гребенку с частично выломанными зубьями. Иногда оставшихся зубьев семь, иногда пять. И расположены они по-разному.

Иногда в гамме ноты идут вверх по одной гребенке, а вниз – по другой.

Вот гребенка одного из мажорных ладов. Гамма натурального мажора. В отличие от нашей таблицы здесь ступени разные. Причем нумерованные. Первая ступень – тоника. К какой ноте на лестнице эту гребенку единичкой приложишь, так и будет называться и тоника, да и вся гамма. Еще раз прошу заметить, что расстояния между ступенями гаммы разные.  И еще раз напоминаю, что никто эту гребенку не изобретал, она сама такой стала. И то не сразу.

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1 2 3 4 5 6 7

Приложим эту гребенку к нашей лестнице, например, к ноте до. Получим гамму до мажор. Доремифасоль, как говорится. Лестница та же, что и наверху, только в ней меньше ненужной сейчас информации. Итак, прикладываем гребенку мажора:

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Теперь приложим приложим к ноте фа-диез. Получим гамму фа-диез мажор

Гамма мажорного лада

Мажорная
гамма

1 2 3 4 5 6 7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Обратите внимание: седьмая ступень гребенки попала на ноту фа. Но в данном случае это не фа, а ми-диез. Звучит, впрочем, одинаково

Даю еще несколько гамм для разных ладов. Просто для ознакомления

Звучит, впрочем, одинаково. Даю еще несколько гамм для разных ладов. Просто для ознакомления.

Гамма фригийского лада

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Вот гребенка гаммы фригийского лада.

Гамма миксолидийского лада

1

2

3

4

5

6

7

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

До

 

До#

Ре

Ре#

Ми

Фа

Фа#

Соль

Соль#

Ля

 

Ля#

Си

Вот гребенка гаммы миксолидийского лада

Ну, и так далее. Следует помнить, что специальной гребенки для музыкальной рекламы памперсов пока нет. Хотя люди, которым другой музыки не требуется, уже есть.

Сейчас владеть разными ладами престижно. Некоторые успешные рок-музыканты похваляются, что знают все. И все употребляют.

В гамме не все звуки равны. Первый, нижний, – главный. Какой первый звук, такая и гамма. Между остальными звуками тоже есть иерархия. Одни звуки как бы тянутся к другим.

Про гаммы пока все. Играть их надо, но это – для особо продвинутых. Для тех, кто хочет уметь играть на гитаре.

Аккорды на фортепиано: виды и построение в тональности До мажор — Соль мажор (Урок 5)

Доброго времени суток дорогие друзья! Что ж, сейчас самое время почувствовать себя маленьким композитором. Надеюсь, вы уже немного узнали об азбуке нотной грамоты…

Обычно следующий этап обучения игре на фортепиано — зубрежка, что приводит к тому, что новоявленные пианисты, появляющиеся в компании друзей, конечно, могут играть довольно сложные пьесы, но .. если есть ноты. Подумайте, многие ли из вас, приходя к нам в гости, думают о таких вещах, как ноты? Думаю, нет или очень мало :-). Все заканчивается тем, что вы не можете проявить себя и похвастаться своими талантами и достижениями.

Метод «обезьяны» — да, я намеренно использую это слово, потому что он отражает суть самого безрассудного зубрежки — эффективен только вначале, особенно при запоминании простых игр и для тех учеников, у которых много терпения. Когда дело доходит до более сложных вещей, вы должны повторять одно и то же в течение нескольких часов. Это вполне подходит для тех, кто хочет стать концертным пианистом, ведь им нужно выучить каждую ноту великих мастеров.

Но для тех, кто просто хочет сыграть свои любимые мелодии в свое удовольствие, это слишком сложно и совершенно бесполезно. Вам не нужно играть пьесы любимого оркестра именно так, как они написаны, как если бы вы играли пьесу Шопена. Фактически, почти все авторы популярной музыки сами даже не пишут транскрипции для фортепиано. Обычно они записывают мелодию и указывают нужные аккорды. Я покажу вам, как это делается сейчас.

Если простая песня на тему фильма «Крестный отец» выпущена под аккомпанемент фортепьяно, так как выпускаются великие хиты из прошлого и настоящего, это может выглядеть так:

Способов организовать тему может быть бесконечное количество, один не хуже другого, из них вы можете выбрать один на свой вкус. Вот такой:

Обычная фортепианная аранжировка даже простой темы, подобной приведенной выше, выглядит довольно запутанной. К счастью, совсем не обязательно расшифровывать все те музыкальные иероглифы, которые вы видите на странице нот.

Первый куплет называется вокальной партией, потому что его используют певцы, которым просто нужно знать мелодию и слова. Вы сыграете эту мелодию правой рукой. А для левой руки буквенное обозначение аккордов написано над вокальной частью. Им и будет посвящен этот урок.

Если одновременно звучат два тона, они не считаются аккордом — это просто интервал.

С другой стороны, если несколько клавиш пианино нажимаются одновременно ладонью или кулаком, их звук также нельзя назвать аккордом, потому что интервалы между отдельными клавишами не подвержены какой-либо значительной музыкальной закономерности. (Хотя в некоторых произведениях современного музыкального искусства такое сочетание нот, которое называется кластером, трактуется как аккорд.)

Как играть гамму в разных тональностях

После проигрывания гаммы ля минор во всех позициях, описанных выше, вы можете использовать коробки для других ключей. То есть построить и воспроизвести гамму из других звуков.

Таблица содержит все ключи естественного минорного ключа. Первый столбец — это название лестницы. Также его звуки раздаются на ступенях. И последний столбец — дорожные знаки ключа для каждого минорного ключа (указываются в нотной записи после ключа). Например, для ми минор: 1-диез — F # (фа-диез); до минор: три-бемоль — си-бемоль (си-бемоль), ми-бемоль (ми-бемоль), ля-бемоль (ля-бемоль) и т д

Диапазон 1 2 b3 4 5 b6 b7 восемь Ключи доступа
Минор А Б С Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А
Ми минор А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б С Д А ТАКЖЕ 1 диез
Да второстепенный Б C# Д А ТАКЖЕ F# ГРАММ А Б 2 острых
Фа-диез минор F# ГРАММ# А Б C# Д А ТАКЖЕ F# 3 острых предмета
До-диез минор C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# А Б C# 4 острых предмета
Соль-диез минор ГРАММ# A# Б C# D# А ТАКЖЕ F# ГРАММ# 5 диез
Ре-диез минор

(энгармонически равно ми-бемоль минор)

D# А ТАКЖЕ# F# ГРАММ# A# Б C# D# 6 диез
Ми-бемоль минор

(энгармонически равняется ре-диез минор)

Eb Ф Гб Ab Bb Cb Db Eb 6 квартир
Си-бемоль минор Bb С Db Eb Ф Гб Ab Bb 5 квартир
Фа минор Ф ГРАММ Ab Bb С Db Eb Ф 4 тарелки
До минор С Д Eb Ф ГРАММ Ab Bb С 3 тарелки
Соль минор ГРАММ А Bb С Д Eb Ф ГРАММ 2 тарелки
Ре минор Д А ТАКЖЕ Ф ГРАММ А Bb С Д 1 квартира

Допустим, нам нужна гамма до минор на гитаре. Чтобы поиграть:
1. Найдите этот оттенок в таблице. Запоминаем или записываем отдельно его звуки на ступеньках. Также учитываем случайные знаки: для до минор — ноты B, E и A опускаются на полтона.
2. Решите, на какой позиции мы хотим играть. Для начала возьмем первую позицию — от тоника. В гитарной сетке первый шаг находится на шестой струне. В гамме это нота C: на 8-м ладу шестой струны. Затем посмотрите по сетке гитары, чтобы найти следующую ноту (шаг) на шестой струне. Вторая ступень шкалы D: на десятом ладу шестой струны. Итак, b3 (нижняя треть) — это ми-бемоль: лад 11 на 6-й струне.

4. Найдите ноты гаммы на следующей струне в соответствии с положением, указанным на гитарной сетке. И так полностью разбираем коробку (с 6-й по 1-ю струну).

5. Играйте на ладони с метрономом в медленном темпе. Также можно использовать гитарную базу с аккомпанементом на тоническом аккорде (для до минор, соответственно, это аккорд Cm или Cm7).

Что необходимо для обучения игре

Идеально, если вы сможете заполучить настоящее пианино, чтобы репетировать на полноценном инструменте. Люди часто отдают его бесплатно, достаточно организовать самовывоз. Но в современных квартирах зачастую недостаточно места для него, так что можно рассмотреть электрический аналог (синтезатор).

Помимо самого инструмента, вам нужно купить сборник нот для начинающих, теоретические книги по нотной грамотности и самоучители. В современном мире удобней учиться по видео-материалам, где сразу можно прослушать мелодию, наглядно увидеть какие клавиши нажимать и с какой скоростью.

Если вы можете позволить себе заниматься с репетитором или в музыкальной школе, обязательно воспользуйтесь этим. Учитель сможет сразу поставить правильно осанку и положение рук, заметит и исправит ошибки, объяснит непонятные темы детальней.

Помимо непосредственно музицирования, необходимо повышать общую музыкальную грамотность.

Упражнения на развитие слуха

Музыкальный слух можно развивать активным и пассивным способом. К первому относится самостоятельное пение, а ко второму – прослушивание чужих песен и музыки

Помимо этого стоит обратить внимание на музыкальные диктанты, определение интервалов и аккордов на слух. Есть специальные приложения, чтобы научиться определять ноты и интервалы на слух

У музыкантов есть специальные упражнения для развития музыкального слуха:

  1. Гаммы. Пропойте все ноты по порядку от «до» до «до». Сначала вверх, потом вниз. Проверьте правильность звучания специальным приложением, или нажимая клавиши инструмента для сравнения.
  2. Пойте песни. Запускайте любимые песни, текст которых вы хорошо знаете, и подпевайте исполнителю, стараясь попадать в ноты. Можно запустить музыку в наушниках, и записать свой голос без посторонних звуков, чтобы оценить уровень совпадения.
  3. Интервалы. Напевайте ноты, соблюдая разные интервалы между ними.
  4. Следите за нотами. Включите знакомую мелодию, и смотрите на лист с нотами этой песни. Упражнение хорошо развивает внутренний слух музыканта.
  5. Наиграйте мелодию. Попробуйте сыграть знакомую мелодию без нот, просто набирая ее на слух.
  6. Угадай ноту. Закройте глаза и нажмите на любую клавишу инструмента. Попробуйте определить ноту по звуку. Проверьте себя, и повторите упражнение.

Обучение нотной грамоте

Вам нужно научиться читать ноты с нотного листа, чтобы играть даже незнакомые мелодии. Без этого навыка невозможно стать настоящим музыкантом.

Теорию можно выучить по классическим учебникам, где рассказаны базовые вещи:

  • расположение нот на нотном стане;
  • длительность;
  • тональность;
  • размер;
  • альтерация и т.д.

Правильная посадка за инструментом

В музыкальных школах очень большое внимание уделяют положению учеников за инструментов. Правильная посадка обеспечит необходимую свободу движениям, а тело и руки не будут затекать от долгого сидения

Важно соблюсти 5 ключевых моментов:

  1. Посадка. Отрегулируйте высоту стула так, чтобы локти были на уровне клавиш или чуть выше (клавиатура на уровне пупка). Локти опустите вниз, держите перпендикулярно клавиатуре, и на небольшом расстоянии от тела.
  2. Положение на стуле. Занимать всю поверхность не нужно, чтобы не сместить центр тяжести. Занимать нужно лишь его кончик (1/3) или половину, тогда вы будете достаточно гибки, чтобы свободно играть на всей поверхности клавиатуры.
  3. Расстояние до инструмента. Держитесь посередине клавиатуры, чтобы доставать и до правого, и до левого края. Между телом и пианино должен быть зазор примерно в 30 см, чтобы не приходилось дополнительно тянуть руки к клавишам.
  4. Положение ног. Они должны устойчиво стоять на полу, опираясь на всю стопу. Ноги согнуты в коленях практически под прямым углом.
  5. Осанка. Спина всегда должна быть прямой, но не выпячивайте грудь вперед. Следите за положением плеч – они не должны подниматься. Кисти рук расслаблены.

Самостоятельно проконтролировать соблюдение всех пунктов очень сложно, особенно когда нужно нажать на педаль или дотянуться до дальней клавиши. Просто следите, чтобы у вас не возникало скованности и усталости в теле. Если почувствуете дискомфорт, сделайте перерыв и разомнитесь. Вернитесь к занятию, заняв правильное положение.

Понимание аккомпанемента

Аккомпанемент влияет на настроение и характер музыки. Он включает в себя:

  1. Ритм – длительность звука и паузы.
  2. Фактура – стиль игры (к примеру, при арпеджио берут последовательно аккорды один за другим).

Его выбирают в зависимости от желаемого настроения мелодии.

Обращение аккордов

До сих пор вы играли такие виды аккордов, которые называются основными. Что это означает? А означает это то, что, если вы берете аккорд C или Cm (до мажор или до минор), самой нижней нотой является нота «до». Она и есть основная нота аккорда. Далее ноты аккорда располагаются в следующей последовательности: за основным тоном идет терция, а потом квинта. Рассмотрим на примере.

В до-мажорном аккорде (С):

  • До – это основной тон
  • Ми – это терция
  • Соль — это квинта

Надеюсь, все понятно?

Но, чтобы сыграть аккорд, абсолютно необязательно брать его основной вид. Помните из математики: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется»? То же самое происходит и при игре аккорда. Как бы вы ни взяли его, в какой бы последовательности ни поставили исходные ноты – он останется прежним.

Возьмем знакомый нам до-мажорный аккорд. Он останется таковым, как бы мы его ни взяли, а вариантов всего три: до-ми-соль, ми-соль-до, соль-до-ми.

Что дают нам эти знания? А вот что:

  • Обращения позволяют добиваться тонких качественных различий в звучании аккорда
  • Они также дают возможность более удобно соединять аккорды друг с другом

Например, чтобы соединить аккорды C и F, достаточно поменять расположение всего двух нот: ми и соль меняем на фа и ля (на одну клавишу выше). При этом нота «до» остается на месте. Это намного легче, чем переносить полностью руку с основного вида аккорда C к основному аккорду F (фа-ля-до).

Подведем итог

Важно помнить, что ноты, входящие в аккорд, можно составлять по-разному. Необязательно, чтобы в аккорде внизу был основной тон

Его можно построить от любой, входящей в его состав, ноты, выбирая тот вид, который удобен вам в данный момент, или звучание которого вам больше нравится.

Постарайтесь проиграть все известные вам аккорды с их обращениями.

Выглядеть это должно примерно так:

Следующим этапом усвоения обращений для вас станет соединение разных аккордов, используя разные виды их расположения. Главная задача при этом – сохранить наиболее плавные переходы от одного аккорда к другому, исключая большие скачки между ними.

Вот пример, как это должно выглядеть:

А теперь попробуйте самостоятельно сыграть аккордовые последовательности, используя максимально плавные переходы от одного аккорда к другому:

  • В До-мажоре — C — Em — Dm — G — C — Em — Am — Dm — F — G — C
  • В Ре-мажоре — D — Hm — Em — A — Em — G — A — D
  • В Фа-мажоре — F — B (это си-бемоль) — C — F — Dm — Gm — B — C — F
  • ну и в Соль-мажоре — G — Em — C — D — G

Напомню:

  • большая латинская буква означает, что вам надо играть мажорный аккорд от данной ноты
  •  большая латинская буква с маленькой буквой «m» — это минорный аккорд
  • мажорный аккорд состоит из б3 + м3 (большая, а затем малая терция), минорный — наоборот — м3 + б3
  • латинское обозначение аккордов: C (до) — D (ре) — E (ми) — F (фа) — G (соль) — А (ля) — H (си) — B (си бемоль)

Если не получилось, попробуйте сначала написать эти аккорды на нотном стане, проанализировать их, отыскав наиболее короткий путь к игре их последовательно друг за другом (с наиболее плавным голосоведением), используя обращения.

Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна таблица с информацией,

Построение аккордов: трезвучия

Начнем с построения простых аккордов из трех нот, которые называют также трезвучиями, чтобы отличать их от аккордов из четырех нот.

Трезвучие строится от нижней ноты, которая называется основным тоном, последовательным соединением двух терций. Напомню, что интервал терция бывает большой и малой и составляет соответственно 1,5 и 2 тона. В зависимости от того, из каких терций состоит аккорд и определяется его вид.

Сначала напомню вам, как ноты обозначаются буквами:

 А теперь посмотрим, как различаются аккорды.

Мажорное трезвучие состоит из большой, потом малой терции (б3+м3), обозначается в буквенном написании большой латинской буквой (C, D, E, F и т.д.): 

Минорное трезвучие – из малой, а потом большой терции (м3+б3), обозначается большой латинской буквой с маленькой буковкой «m» (минор) (Cm, Dm, Em и т.д.):

Уменьшенное трезвучие строится из двух малых терций (м3+м3), обозначается большой латинской буквой и «dim» (Cdim, Ddim и т.д.):

Увеличенное трезвучие строится из двух больших терций (б3+б3), обозначается, как правило, большой латинской буквой с +5 (С+5 ):

Основные и неосновные аккорды

Если вы еще окончательно не запутались, сообщу еще одну важную информацию, касающуюся аккордов.

Они разделяются на основные и неосновные. На первое время нам понадобятся основные аккорды, с помощью которых пишется сопровождение большинства популярных песен.

Соответственно неосновные аккорды строятся на всех остальных ступенях.

Зная тональность песни или пьесы, вам не придется каждый раз по-новой высчитывать количество тонов в трезвучии, будет достаточным знать, какие знаки есть при ключе, и можно смело играть аккорды, не задумываясь об их строении.

Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна

Строим мажорные и минорные трезвучия на пианино

Как показывает опыт, для многих начинающих пианистов особую сложность представляет построение каких-либо аккордов, основные из которых – трезвучия. А ведь именно на трезвучиях строится  аккомпанемент к любой композиции.  Вот и расскажу я вам как строить минорные и мажорные трезвучия

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие – интервал, буквально означающее «расстояние» или «промежуток». Ну да, вспомните на автобусных остановках «Интервал движения 5 минут».

Вот в музыке под словом «интервал» тоже подразумевается расстояние от одного звука до другого. Простых интервалов – 8.

Я не буду сейчас затрагивать все и углубляться в дебри теории музыки, а расскажу только про те, которые нам нужны для построения наших трезвучий.

до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до…… и т. д.

Так вот, чтобы построить терцию от любой ноты, надо «прыгнуть» через одну. К примеру, берем ноту «до», терция от нее будет «до – ми», или «до – ля», если строим интервал вниз. От любой другой ноты – «ре-фа», «ми – соль», «фа-ля» и т. д. В нотах это выглядит так:

Так выглядят терции на белых клавишах в скрипичном и басовом ключах

Пока просто, не так ли? Но вот в чем оказия – есть еще черные клавиши, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Называются диезами или бемолями. Ниже две терции от ноты «до»

Большая терция от ноты ДО Малая терция от ноты ДО

Обратите внимание – оба интервала называются терциями, потому что оба содержат три ступени (до, ре, ми или ноты через одну – до-ми), а различаются они только знаком. Большая терция – «до-ми», а малая – «до-ми бемоль»

Поиграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти отличия в звучании. А чтобы отличить визуально, посчитайте внутри клавиши – и черные и белые. Внутри большой терции вмещаются три клавиши. Не верите? На рисунок посмотрите внимательно.

А внутри малой терции – две.

Для примера дам вам еще пару терций.

Малая терция от МИ вверх Большая терция от МИ вверх

Вот  и все отличие большой и малой терции. В музыкальных школах учат считать полутона –  большая терция содержит 2 тона, а малая – полтора. Как показывает многолетний опыт, куда проще посчитать клавиши внутри и определить, какая эта терция.

Итак, чтобы построить терцию, надо:

  • найти ноты через одну;
  • посчитать внутри клавиши и определить, какая терция у нас получилась;
  • если получилась не та, то исправляем ее – или расширяем, переползая на соседнюю клавишу выше, или сужаем, соответственно, переползаем на клавишу ниже.

Когда вы научитесь строить терции, вам не составит труда построить любое трезвучие. Почему? А потому, что трезвучие состоит из двух терций.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле – сначала большая терция, а затем – малая.

Мажорное трезвучие от ноты ДО

Для примера возьмем трезвучие от ноты до и начинаем его изучать. Сначала от до построили терцию «До-ми», посчитали внутри клавиши, их три (до диез, ре, ре диез), значит терция большая.

Но «до-ми» – еще не трезвучие, теперь надо от ми построить малую терцию – «ми-соль». Посчитали внутри клавиши – их две (фа, фа диез).

То есть, трезвучие которое мы построили от ноты «до» является мажорным, потому что сначала была большая терция, а потом – малая.

Строим минорное трезвучие

Допустим нам надо построить от той же «до» минорное трезвучие. Чтобы вы долго не мучились, скажу сразу – крайние ноты трогать не будем, то есть «до» и «соль» оставляем на месте. А вот ноту «ми» надо изменить. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие от ноты ДО

 Давайте проанализируем. До – ми бемоль – терция малая, потому что внутри вмещаются две клавиши (до диез, ре). А ми бемоль – соль – терция большая, потому что внутри три клавиши (ми, фа, фа диез).

Поиграйте оба трезвучия – и мажорное и минорное, чтобы вы умели их отличать на слух. Ну а в видео уроке я расскажу то, что вы сейчас прочитали – как строить большие и малые терции и мажорные и минорные трезвучия. Ведь это – основа любого аккомпанемента.

(8

СОСТАВ минорного трезвучия

Для расчетов нам понадобится шкала с полутонами, которая поможет произвести правильные расчеты (отметим масштаб тональности ля минор, где будут присутствовать диезы):

C, C #, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, A #, H, C, C #, D, D, D #, E, F, F #, G, G #, A, a #, H, C . и другие повторения….

Давайте построим аккорд ля минор, используя формулу сложения полутонов:

1 (корень) + 3 (малая треть) + 4 (пятая от основного тона или мажорная треть от третьего тона)

Мы получаем аккорд ля минор со следующими тремя нотами: A, C, E (A, C, E)

У нас получается аккорд до минор со следующими тремя нотами: H, D, F # (B, D, F-диез)

Мы получаем аккорд ми минор со следующими тремя нотами: E, G, H (E, G, B)

Аналогичным образом можно построить любой другой минорный гитарный аккорд по схеме: 1 + 3 + 4 (в полутонах)

ВАЖНО: Не все минорные гаммы в основных нотах содержат диезы! Минорные гаммы Sharp включают только: Lam, Em, Hm, F # m, C # m, G # m, D # m, A # m

Остальная часть минорной гаммы в ключе (и музыкальной гамме) будет содержать квартиры. Для построения таких минорных аккордов нам понадобится плоская шкала:

C db D eb EF gb G ab ABHC db D eb EF gb G ab ABHC db D eb EF gb G

где B — нота до-бемоль (называемая так в джазовых композициях, но часто используется в рок-записях).

У нас получается аккорд ми минор со следующими тремя нотами: D, F, A (D, F, A)

У нас получается аккорд соль минор со следующими тремя нотами: G, B, D (G, B-бемоль, D)

У нас получается аккорд до минор со следующими тремя нотами: C, Eb, G (C, E-бемоль, G)

У нас получается аккорд фа минор со следующими тремя нотами: F, ab, C (F, A-бемоль, C)

ВАЖНО: разница между диезом и бемоль минорными аккордами для гитары на самом деле просто название ключевых нот «с диезом» или «с диезом», при этом ноты остаются идентичными. Например, D # (ре-диез) и Eb (ми-бемоль) — это одна и та же нота, но в теории музыки было бы ошибкой делать один и тот же аккорд ре минор с нотой ми-диез

И правильно было бы сказать: до минор с нотой ми-бемоль, даже если нота не меняется…

Например, D # (ре-диез) и Eb (ми-бемоль) — это одна и та же нота, но в теории музыки было бы ошибкой делать один и тот же аккорд ре минор с нотой ми-диез. И правильно было бы сказать: до минор с нотой ми-бемоль, даже если нота не меняется…

Ряд плоских аккордов: Dm, Gm, Cm, Fm, Bm, Ebm, Abm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: