Гуно шарль

Фильм Фауст (1926): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Faust

РежиссерФридрих Вильгельм МурнауАктерыГеста Экман, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн, Фрида Рихард, Уильям Дитерле, ещеВ центре сюжета извечное противостояние добра и зла. Сатана спорит с Архангелом Михаилом, что сможет совратить любого человека, на которого ему укажут.

Выбор падает на Фауста, пожилого ученого-алхимика, очень известного человека. С легкой руки демона на его город обрушивается чума, ежедневно унося тысячи жизней. Отчаявшись, мужчина вынужден прибегнуть к помощи дьявола. Эпидемия отступает, но злые силы никогда так просто не отпускают тех смертных, кто однажды имел с ними дело.

Сможет ли Фауст устоять перед соблазнами Сатаны?ПродюсерЭрих ПоммерКомпозиторыВольфганг Даунер, Вернер Р.

Хейманн, Эрно Рапи, ещеМонтажЭлфи БётрихОператорКарл ХоффманнСценаристыГерхарт Гауптман, Ганс Кизер, Иоганн Вольфганг фон ГётеХудожникиРоберт Херлт, Вальтер Рёриг, Жорж Анненков

  • Фридрих Мурнау, режиссер фильма, после окончания работы над ним навсегда уезжает в США.
  • Фильм «Фауст» вдохновлен одноименным произведением Иоганна Гете и старинной германской легендой.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм начинается с диалога Архангела Михаила и Сатаны. Они решили заключить пари. Условия максимально просты: верховный демон должен совратить человека, на которого ему укажут ангелы. Им оказывается Фауст — известный алхимик и уважаемый пожилой человек.

Демон начинает действовать. Он насылает на город, где живет мужчина, эпидемию чумы. Болезнь убивает десятки тысяч людей ежедневно. Ученый пытается найти лекарство, но у него ничего не получается. После многих неудачных попыток Фауст впадает в отчаяние. Тут к нему и является Сатана в обличии Мефистофеля.

Поддавшись уговорам дьявола, мужчина меняет свою душу на способность оживлять мертвых. Он спасает людей и завоевывает славу героя. Однако демон решает спутать все карты, подсунув девушку с крестом в руках. Черная магия бессильна против освященных вещей. Бедный ученый еле смог унести ноги от разъяренной толпы.

Позже Мефистофель предлагает ему другую сделку. К Фаусту возвращается молодость Вдвоем они отправляются в далекую страну, где в него влюбляется местная правительница. Какое-то время алхимик живет с ней, но потом просит вернуть его обратно.

Оказавшись в родном городе, Фауст посещает собор. Там он встречает Гретхен, и это любовь с первого взгляда. Сатана делает все, чтобы не дать им жить счастливо. Их приговаривают к сожжению на костре. Влюбленные умирают, но демон так и не смог выиграть пари, ибо любовь аннулирует договор.

Примечания и ссылки

  1. В настоящее время Hauts-de-Seine .
  2. Выписка из книги актов гражданского состояния 11- го  округа Парижа (1818 г.): «тысяча восемьсот восемнадцатый год, восемнадцатый день июня, три часа дня. Перед нами, Антуан-Мари Fieffé, заместитель мэра одиннадцатого округа, действующего в качестве регистратора актов гражданского состояния, появился Франсуа-Луи Гуно, художник в возрасте шестидесяти, жил в Париже, место Сент — -André-де-Arts, п о  11, район Медицинской школы, которая подарила нам ребенка мужского пола, родившегося вчера в четыре часа утра, вышеупомянутые остатки его заявлений и Виктуар Лемашуа, его жены, вышли замуж в Руане (Сен-Инферьер) около двенадцати лет назад, которому в детстве он заявил, что хочет дать имя Шарль-Франсуа. Указанное заявление и представление, сделанные в присутствии Николаса Флери, софитера, пятидесятилетнего, живущего в том же доме, первого свидетеля, и Мишеля Вайценеггера, портного, сорока шести лет, оставшихся вышеупомянутых останков, второго свидетеля. И пусть отец и свидетели подписывают с нами это свидетельство о рождении после прочтения. Подпись: Гуно, Флери, Вайценеггер, Фиффе. Реестр исчез во время но он цитируется в Гуно (1818-1893), его жизни и его работах, согласно неопубликованным документам, стр. 43.
  3. История Парижской панели воздает ему, на пересечении с улицей сахарным .
  4. Согласно Ж. Ленотру, Ле Тюильри, стр. 69, Франсуа-Луи Гуно был сыном королевского меблировщика, проживавшего в Тюильри.
  5. Коллекции Музея романтической жизни ).
  6. .
  7. Пол Скудо, «  Музыкальное обозрение: Царица Савская  », Обзор двух миров ,15 марта 1862 г., стр.  506 и последующие.
  8. Камилла Белэг, «  Шарль Гуно  », Revue des deux mondes ,1895 г., стр.  795 ( читать онлайн )
  9. .
  10. и Илер, Валье Жизнь в сердце XIX — го  века французский, христианской семьи, 16 июня 2018 года, стр. 41 год
  11. .
  12. .
  13. Комедия № 18; цитируется по Стивену Хюбнеру: «Опера Гуно», стр.92.
  14. Ксавье Модандр, L’Europe des hymnes в их историческом и музыкальном контексте, Париж, Мардага,1996 г.
  15. Директор школы-интерната Пасси с 1855 по 1883 год.

«Фауст»

Старинная легенда становится, похоже, бессмертной. История доктора-чернокнижника, продавшего душу Дьяволу, несколько веков волнует умы. Сколько веков — толком неизвестно, потому что сама эта легенда может восходить к куда более древним временам.

Сколько драматических, поэтических, живописных и музыкальных работ основано на этой теме — не сосчитать. И это все значительные и важные работы в мировой культуре. И тема неиссякаема — используется просто непрерывно: здесь и романы, и фильмы, и рок-песни, и манга, и видео-игры. В 2011 году фильм «Фауст» российского кинорежиссера Александра Сокурова получил «Золотого льва» на 68-м Венецианском кинофестивале (фильм с участием нескольких стран: США, Россия, Германия, Франция, Япония, Великобритания, Италия).

Не обошла вниманием тему и музыка романтизма. Здесь и и Шуман, и Лист, и Мендельсон, и Вагнер, и Мусоргский и другие. Об «Осуждении Фауста» Берлиоза уже писалось

Об «Осуждении Фауста» Берлиоза уже писалось.

Так что обращение основателя французской лирической оперы Шарля Гуно к этой теме вряд ли можно назвать случайным. Герои — все известны: Фауст, Мефистофель, Маргарита.

Ей все больше аплодировали, и казалось, что ее дуэт с Фаустом принесет ей новый триумф. Но вдруг случилось нечто ужасное. Фауст встал на колени: Позволь взглянуть мне на образ милый! И Маргарита ответила: Как, странно, словно чары, Вечер сковал меня… И в этот самый момент случилось, как я уже сказал, нечто необъяснимое. Весь зал встал. (Гастон Леру. «Призрак оперы»).

Насколько музыка Гуно из этой оперы была и есть на слуху, можно судить по простому цитированию. Одну из оперных арий постоянно напевает герой чеховской «Чайки» во 2-м действии. Дорн напевает тихо: «Расскажите вы ей, цветы мои…». Героиня из бесконечных «Приключений Тинтина» — Бланка Кастафиоре — без конца поет арию Маргариты из «Фауста» Гуно.

Люди гибнут за металл! Вряд ли кому не знакома эта фраза. Да и разве что-то изменилось? Образ Мефистофеля у Гуно — один из самых ярких в мировой культуре. Демон зла — вечный спутник Фауста, с характерным «сатанинским смехом» (Ха!Ха!Ха!Ха!), с бородкой, общей угловатостью — вошел в мировую культуру именно благодаря опере Гуно. Даже карнавальная одежда Воланда из «Мастера и Маргариты» — из театрального костюма Мефистофеля, которого сыграл Федор Шаляпин.

В оперу Шарль Гуно включил большую балетную сцену — «Вальпургиева ночь». Теперь эту сцену можно увидеть отдельным балетом. Вальпургиева ночь — это шабаш ведьм, который по многим поверьям проходит в ночь на 1 мая

Это отдельная тема, здесь важно помнить, что эта ночь-шабаш также проходит через многие произведения мировой культуры: от Гете до Булгакова и Стругацких, от Берлиоза — до песен рок-групп. Музыка «балета из оперы», то есть музыка Гуно — также одна из самых известных и любимых. Тесно связан с легендой и музыкой Берлиоза и Гуно знаменитые романы («Доктор Фаустус» Тамаса Манна, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова)

Но эта тема обширна, на не одну «толстую» книгу

Тесно связан с легендой и музыкой Берлиоза и Гуно знаменитые романы («Доктор Фаустус» Тамаса Манна, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова). Но эта тема обширна, на не одну «толстую» книгу.

Диалектика добра и зла была очень близка романтикам. Миф о Фаусте — вечен. Только одна из тем — как тяга к знаниями и пытливая мысль, но без этики приводит к катастрофе — куда как современна. Что уж говорить про другую тему — стремление к вечной юности?

Из Парижа пока уезжать никуда не нужно: следующая остановка — Жак Оффенбах и французская оперетта.

Последние годы жизни Шарля Гуно

Истощенный периодом интенсивного
творчества, Гуно ищет мир и покой в Риме, предпочитая уединиться там,
где он всегда хотел жить. Он позволяет своему религиозному пылу
действовать свободно, делая наброски «Полиевкта», своей христианской
оперы.

Гуно
позволяет своему религиозному пылу действовать свободно, делая наброски
«Полиевкта», своей христианской оперы. Портрет Эмиля-Огюста
Каролюса-Дюрана

Но Франко-прусская война 1870 года
останавливает сочинение этого произведения. Будучи поражённым положением
Франции, и неспособный «жить под знаменем врага», Гуно со своей семьей
находит убежище в Англии, где он встречает певицу Джорджину Уэлдон. Она
убеждает композитора действовать в полной противоположности своей
природе. Таким образом, он становится ее протеже. Около трех лет работая
на «Tavistock House» он судится со своими издателями, и отказывается от
должности директора Парижской консерватории. Утомленный и больной,
Гуно, оставляет Лондон при помощи доктора Бланша и друзей. Он оставляет
там несколько рукописей, в том числе «Полиевкта», конфискованного из
мести Джорджиной Уэлдон. Вернувшись во Францию, он восстанавливает всю
оперу по памяти с большой точностью. Будучи угнетённым неудачей этой
оперы, которая более чем любая другая является отражением его внутренних
убеждённостей, Гуно сказал:

В последние годы своей жизни, он
развивает богатую и разнообразную литературную деятельность, становится
музыкальным критиком. С неутомимой жизненной силой, контролирует
последние репетиции своих произведений, которым он отводит большую часть
времени. Полный наград и орденов, Гуно до конца сохранял спокойный
темперамент, всегда располагающий к себе. Под влиянием доброты, посвящая
себя тем, кто приближался к нему, он инстинктивно создавал вокруг себя
ауру симпатии и привязанности, которые были необходимы ему.

Последнее произведение Гуно, написанное в
состоянии шока — Реквием в память внука так и осталось незаконченным.
Гуно умер в Сен-Клу 17 октября 1893 года. Национальные похороны прошли в
Мадлене, на них, в соответствии с его желанием, пели григорианскую
мессу.

https://youtube.com/watch?v=YiW3LRD1_yg

https://youtube.com/watch?v=Ui42X6p4Qwo

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Фауст

Действие первое Фауст, старый ученый, маг-чернокнижник, сокрушается, что жизнь прожита зря. Ни наука, ни религия не дали ответов на его вопросы. Он готов принять яд, но не может решиться. Фауст просит помощи у сил ада. Появляется Мефистофель. Вызвав в зеркале видение – образ юной Маргариты, он искушает Фауста возможностью счастья и предлагает купить свои услуги на земле в обмен на услуги ученого в преисподней. Фауст соглашается. Яд в его стакане становится эликсиром молодости. Странные компаньоны отправляются в путь.

Действие второе Горожане, солдаты и студенты пируют на ярмарке. Валентин, брат Маргариты, опечален. Он отправляется на войну и поручает заботу о сестре своему товарищу Зибелю (в версии режиссера Изабеллы Байвотер Зибель – девушка). Внезапно появившийся Мефистофель смущает толпу дерзкими куплетами о золотом тельце и угощает всех вином. Другу Валентина Вагнеру он предсказывает скорую гибель, а Зибелю предрекает увядание любого цветка, к которому тот прикоснется. Походя задевает Мефистофель и честь Маргариты. Валентин набрасывается на него со шпагой, но та ломается в воздухе. Даже крест из ее рукояти не способен устрашить дьявола. Общий испуг сменяется весельем – молодежь кружится в вальсе. В разгар танца появляется Маргарита. Фауст пытается очаровать ее, но девушка отвергает ухаживания незнакомца.

Действие третье Зибель приносит Маргарите букет. Мефистофель же предлагает подарить ей ларец с драгоценностями: он уверен, что девушка выберет жемчуг, а не цветы. Маргарита поет балладу о фульском короле, предаваясь воспоминаниям о заговорившем с ней незнакомце. Заметив ларец, она примеряет украшения и любуется собой. Ее соседка Марта удивлена подарком. Разговор девушек прерывает Мефистофель, который сообщает Марте печальную весть: ее муж скончался. Дьявол тут же предлагает себя в качестве нового кавалера, и Марта не раздумывая соглашается. У Фауста и Маргариты появляется возможность поговорить. Девушка разрешает ученому поцеловать ее, но затем смятенно просит его уйти. Оставшись одна, Маргарита поверяет звездам свои чувства. Услышав ее слова, Фауст возвращается.

Действие четвертое Маргарита всеми покинута: ее оставил возлюбленный, бывшие подруги смеются над ее несчастьем. Приходит Зибель со словами утешения. Маргарита идет в церковь и пытается молиться за Фауста и за его дитя, что носит под сердцем. Мефистофель призывает хор демонов. Потрясенная проклятием дьявола, Маргарита теряет сознание. Под звуки марша с войны возвращается Валентин. Он расспрашивает Зибеля о сестре и, предчувствуя недоброе, спешит ее увидеть. Появляются Фауст и Мефистофель. Последний исполняет насмешливую серенаду о том, как надо вести себя благонравной девушке. Валентин, подозревая Фауста в бесчестье Маргариты, затевает драку. Вмешательство Мефистофеля позволяет Фаусту нанести смертельный удар. Умирая, Валентин сулит сестре муки ада.

Действие пятое Маргарита заключена в темницу, ее ждет казнь: у несчастной помутился рассудок, и она убила своего ребенка. Фауст надеется с помощью Мефистофеля спасти Маргариту, но девушка отталкивает его. Мефистофель проклинает грешницу, а голос с небес поет: «Спасена!» Звонят пасхальные колокола, хор ангелов славит Христа. Душа Маргариты отправляется в рай. Фауст на коленях в отчаянии провожает ее глазами.

Лирическая французская опера

Однако после 1848 года наступает кризис и в Большой опере. Безыдейность, зрелищность, условность стали господствовать на сцене. В Париже насчитывалось около 30 театров, ставящих спектакли только легких жанров. Но была и одна частная антреприза Лирическая опера, в которой работали молодые композиторы Шарль Гуно, Камилл Сен-Санс, Лео Делиб, Жорж Массне, Жорж Бизе. Их «Фауст», «Самсон и Далила», «Вертер», «Манон», «Лакме» и, наконец, «Кармен» позволили певцам показать все богатство голоса, весь свой артистизм. Щедрая мелодичность, доступность музыкального материала, искренние сюжеты завоевали публику по всему миру.

Рецензия на оперу «Фауст», Новая Опера. Единство Ш.Гуно и М.Булгакова

«Фауст» Ш.Гуно входит в число самых исполняемых опер мирового репертуара

Это объяснимо: мистическая история о духовных исканиях доктора Фауста, желание обрести вечную молодость, манящая дъявольщина, соперничающая с чистотой и верой – темы, всегда привлекающие наше внимание

«Фауст» может быть разным, но в Новой опере он очень лиричный. Мефистофель здесь – не торжествующее Зло, не игрок человеческими душами, а скорее – врубелевский Демон, печально взирающий на человеческий род, задающий сам себе вопросы и не находящий ответов.

Гуно первым создал законченный образец жанра лирической оперы второй половины XIX века (да, не Берлиоз), поэтому «Фауст» когда-то стал и остался образцом этого жанра.

Оркестру театра вместе с дирижёром Яном Латамом-Кёнигом удалось передать эту лиричность и прозрачность – оркестр звучит очень тонко, деликатно и органично по отношению к происходящему на сцене.

Сценография Этель Йошпа действует на зрителя тоже магическим образом: то погружает в мрачную атмосферу мыслей и жилища старого ученого, то, вдруг, точно следуя за изменением музыкального рисунка, переносит нас в яркую и сочную жизнь, к которой так стремится герой. Конечно, оперу прежде всего слушают, но здесь «картинки со сцены» настолько точно попадают в музыкальный материал, что нельзя сразу определить, что в этом Фаусте привлекает больше.

Вокальные партии оперы – повод для солистов показать, на что они способны – и не только в вокальном, но и в драматическом диапазоне. В нашем составе ярче всех блистал Евгений Ставинский (Мефистофель). Голос, глубина образа и уже упомянутая «нездешняя» лиричность той силы «что вечно сеет зло и вечно совершает благо».

В «Новой опере» создали особенную постановку, в которой либретто «Фауста» подаётся сквозь призму «Мастера и Маргариты». Да, тут даже Клетчатый есть, правда он один из свиты. И отрезанные головы (как у Берлиоза), и «нехорошая квартира». Множество параллелей и иллюзий. Это не случайно, ведь «Фауст» был любимой оперой писателя и постановка приурочена к его 125-летию.

Несколько фактов о «Фаусте» Шарля Гуно:

— Оперу, написанную в 1859 году, сначала отказывались ставить под предлогом «недостаточной зрелищности»

— В опере партию Зибеля, влюблённого в Маргариту, всегда исполняют женщины (меццо-сопрано). Это пример так называемой «брючной роли», когда по задумке композитора мужская партия намеренно отдаётся солисткам.

— За более чем столетнюю историю «Фауста» главные партии в нем успели исполнить Федор Шаляпин, Иван Козловский, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и другие.

— Шарль Гуно считается основоположником французской лирической оперы. Несколько лет он служил органистом в церкви и готовился к принятию духовного сана, но в итоге вернулся к светской жизни.

— П.И.Чайковский, обычно избегавший исполнения чужих произведений, дирижировал «Фаустом» в 1882 году.

— О любви Михаила Булгакова к «Фаусту» можно догадаться по его произведениям: эта опера «звучит» в «Театральном романе» и в «Белой гвардии».

Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг Дирижер Андрей Лебедев Режиссер Екатерина Одегова Сценография Этель Иошпа Костюмы Светлана Грищенкова Свет Никита Смолов Хормейстер Юлия Сенюкова

Драматург Михаил Мугинштейн

Исполняют: Хачатур Бадалян, Евгений Ставинский, Алексей Богданчиков, Дмитрий Орлов, Екатерина Петрова, Гаяне Бабаджанян, Ирина Ромишевская, Сергей Сатаров, Савелий Бреус.

Место: Новая ОпераПродолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)Исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Шарль Гуно

Родился 17 июня 1818 года в Париже. Музыке учился у своей матери — прекрасной пианистки, а затем в Парижской консерватории (1836—1838). Его учителями были Галеви, Паэр, Лесюэр. За выдающиеся успехи был послан на три года в Рим.

В Италии Гуно изучает духовную музыку, пишет мессы и реквием. Возвратившись в Париж, занимает место органиста одной из церквей. Знакомство с произведениями Шумана и Берлиоза изменяет творческий профиль композитора, он обращается к светской тематике и пробует свои силы в оперном жанре. В 1851 году Гуно дебютирует оперой «Сафо», написанной на античный сюжет. Эта опера после семи представлений была снята с репертуара. Две следующие оперы — «Кровавая монахиня» (1854) и комическая опера «Лекарь поневоле» (1858) — по Мольеру — также не имели успеха.

В 1859 году на сцене Лирического театра в Париже состоялось первое представление оперы «Фауст». Сначала опера успеха почти не имела и получила отрицательную оценку многих критиков. Привыкшие к помпезному стилю «большой» оперы, рецензенты не оценили простоту и задушевную лиричность произведения Гуно. Но с каждым новым спектаклем «Фауст» завоевывал все большие и большие симпатии публики. Запоминающиеся мелодии, искренность музыки, ее простота и человечность сделали эту оперу одной из самых любимых в широких кругах слушателей

В 1869 году, когда «Фауст» был поставлен на сцене Парижской Большой оперы, Гуно дописал балетную сцену «Вальпургиева ночь» и заменил диалоги мелодическим речитативом.

За «Фаустом» последовала изящная лирико-комическая опера «Филемон и Бавкида» (I860), музыка которой и в наше время не утратила своей свежести. Более поздние оперы Гуно — «Царица Савская» (1862), «Мирейль» (1864), «Голубка» (1866) не удержались в репертуарах театров.

В 1867 году в Париже была представлена опера Гуно «Ромео и Джульетта», до сих пор, подобно «Фаусту», идущая на сценах театров мира.

Стремление к правдивому изображению чувств и переживаний, раскрытие интимного мира героев, искренность и простота мелодического языка нашли наиболее яркое выражение в «Фаусте» и «Ромео и Джульетте».

В последние годы своей жизни Гуно написал еще несколько опер: «Сен-Марс» (1877), «Полиевкт» (1878), «Дань Заморы» (1881), но они успеха не имели.

Шарль Франсуа Гуно умер в Париже 17 октября 1893 года.

Творчество Гуно — основоположника французской лирической оперы — высоко ценил П. И. Чайковский. Он писал: «…по моему крайнему разумению, Гуно первоклассный мастер, если не первоклассный творческий гений».

Опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно в исполнении Ростовского музыкального театра

Для тех, кто читает не только новости политики, но и искусства, далеко не секрет, что не так давно прошло уникальное событие в мире театра. На исторической сцене Большого театра в Москве выступал состав Ростовского музыкального театра. Никогда прежде приезжий состав не выступал на ней. Пожалуй, это уже говорит о том, какого качества должны быть постановки этого театра.

На постановку, удостоившуюся приглашения на историческую сцену, смог попасть и я. Это опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно. Честно говоря, я возлагал большие надежды на эту оперу.

Моё предыдущее знакомство с Фаустом обернулось большим разочарованием, однако прошло достаточно времени, чтобы я задумался — может, я чего-то недопонял? Может быть, там всё-таки есть некий тайный смысл, который мне ранее не открылся?

Обратите внимание

Что ещё несколько настораживало перед началом — тот факт, что это французская опера. То есть петь будут наши актёры, но язык — французский. Так как же?..

Однако оказалось, что в театре уже давным давно решён этот вопрос небольшим экраном, на котором высвечивают русские субтитры. Решение неоднозначное, поскольку вынуждает переводить взгляд со сцены на него и обратно.

Но альтернативой является наблюдение вообще без перевода.

Опера имеет отличия в сравнении с трагедией Гёте. Если вкратце, то опера фокусируется на отношениях Фауста и Маргариты.

Омоложение Фауста происходит моментально, путешествие в Античный мир опущено, а Вальпургиева ночь догоняет героев уже в Аду. Честно говоря, все эти изменение, в общем-то и к лучшему, пожалуй.

Как вид музыкально-драматического произведения, опера отличается большим вниманием как к музыке, так и к костюмам и декорациям. О каждом аспекте стоит сказать отдельно

Музыка в пьесе потрясающа. Мягкое и неспешное повествование сменяется быстрыми пассажами. Я право, не смогу подобрать подходящие слова, потому что опять же, это оркестровая музыка, всю полифонию которой не передаст никакой dolby surround. Впрочем, кое-какое подобие этого я всё же раздобыл, так что слушайте чуть ниже.

Что касаемо костюмов, то это, конечно, сложно было разглядеть с высоты, на которую я забрался для ознакомления с постановкой. Всё же не заметить пышность костюмов Фауста, или достоверность костюмов обываетелей средневекового городка, довольно сложно.

Важно

Декорации в постановке были использованы крайне умело. Как заметила знакомая lacrosa

, декорации «современны, лаконичны и точно передают атмосферу» (https://lacrosa.livejournal.com/1234.html). Сложно подобрать более точные слова для описания. В руках специалистов беседка из одного акта превращается в тюремную клетку в другом.

Я должен признаться, впрочем, что моего отношения к Фаусту опера не изменила. Я по прежнему не понимаю, что в этом сюжете находят такого вдохновляющего. Впрочем, вместе с katova

и ещё одним замечательным человеком на днях размышляли над тем, что Фауст — это поиск духовного. Попытка закрыть гешефт в отношении материального. И много чего другого. И тем не менее.

Ах да, и как же не упомянуть балет в финале оперы, ту самую Вальпургиеву ночь в исполнении демонов и демонесс. Вот тут точно надо видеть, это чистое зрелище для глаз и ушей.

Однако я не могу не восхищаться тем, как наш Ростовский музыкальный театр круто смог поставить эту оперу. Сделано это очень красиво и звучно. В общем, и целом, рекомендовано всем, кто оценил оригинальную пьесу.

[P.S.: ]

P.S.: Только учтите заранее, что вместе с антрактом опера длится около 4 часов.

Создание национальной французской оперы

С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).

Людовик XIV или «Король-Солнце»

В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.

Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.

Жан-Батист Люлли

Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.

Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.

Биография

17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки, пианистки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, сочинял музыку, изучал теорию музыки. Желание сочинять усилилось особенно после посещений оперного театра.

В 1838 году Гуно поступает в Парижскую консерваторию, чему предшествует изучение гармонии и контрапункта у Антонина Рейха. Здесь он учился у Фроманталя Галеви, Жан-Франсуа Лесюёра и Фердинандо Паэра, передавших ему отточенную композиторскую технику

И хотя развитие яркого дарования Гуно сковывал академизм, царивший в ту пору в стенах консерватории, некоторые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критиков. Достойны внимания скерцо из симфонии, трёхголосный «Agnus Dei».

В 1839 году Гуно получил Римскую премию за кантату «Фернан», давшую возможность провести на правах стипендиата более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в современном итальянском оперном искусстве, Гуно сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины.

По возвращении в Париж, в —1848 годах Гуно работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В эти годы он сочинял только духовные произведения. В его мировоззрении усилились религиозно-клерикальные умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере и посещать проповеди членов доминиканского ордена. В —1848 годах Гуно посещает курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. Одно время живёт в кармелитском монастыре и носит сутану аббата. И все же в результате сложной внутренней борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к искусству.

Он обращается к опере, так как считает, что только театр даёт возможность композитору каждодневно общаться с публикой. Премьера его первой оперы — «Сафо» — состоялась в 1851 году. Затем последовала опера «Окровавленная монахиня», поставленная в 1854 году. Оба произведения, поставленные в «Гранд Опера», отличаются неровностью, мелодраматизмом, даже вычурностью стиля. Они не имели успеха.

Гуно и Эбер (1880 год)

В 1852 году Гуно стал директором Парижского «Орфеона». Это объединение хоровых любительских обществ было самой массовой в ту пору музыкально-просветительской организацией, членами которой были главным образом рабочие Парижа и жители предместий.

Нервно реагируя на окружающую жизнь, Гуно легко поддавался различным идеологическим влияниям, был неустойчив как человек и художник. В 1857 году Гуно был на грани серьёзного душевного заболевания, но в 1860-х годах много, продуктивно работал.

В 1858 году состоялась премьера «Лекаря поневоле» (по Мольеру). Показанная в «Лирическом театре», опера была принята теплее предыдущих. Комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу они проявились в следующем произведении. Это был «Фауст», поставленный на сцене того же театра в 1859 году. Не сразу зрители полюбили оперу, осознали её новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Гранд Опера», причём первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошёл пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894 году праздновалось его тысячное исполнение.

В 1859 году Гуно написал мотет Ave Maria, основой для которого послужила 1-я прелюдия до-мажор из сборника ХТК И.С. Баха. Мотет, когда был окончательно оформлен в завершенное произведение для сопрано, оркестра, органа и клавира, имел невероятный успех. И остаётся популярнейшим музыкальным сочинением Ave Maria Баха-Гуно.

В начале 1860-х годов Гуно сочинил две комические оперы — «Филемон и Бавкида» и «Голубка», а также «Царицу Савскую» (1862) и «Мириэль»(1864).

Последнее значительное художественное достижение Гуно — опера «Ромео и Джульетта». Её премьера состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом — в течение двух лет состоялось девяносто спектаклей.

Написав ряд неудачных опер (в том числе «Полиевкт», год), он отошёл от музыкального театра, предпочтя ему духовную музыку. Среди его последних крупных сочинений — две оратории: «Искупление» (), «Смерть и жизнь» (). В это время Гуно занимается литературно-критической деятельностью.

Последние годы жизни Гуно провёл в Сен-Клу под Парижем, занимаясь с молодым композитором А. Бюссе.

Шарль Гуно умер 18 октября 1893 года в Сен-Клу. Похоронен на парижском кладбище Отой.

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: