Популярные оперы и оперетты

Краткое содержание оперы Аида (либретто)

Интродукция. Звучит главная музыкальная тема оперы.

I действие. I сцена. События происходят в Мемфисе. Рамфис (верховный жрец) говорит юному начальнику стражи дворца Радамесу, что Эфиопия снова собирается воевать, поэтому нужно выбрать полководца. Радамес думает, что его изберут полководцем. Он хочет взять в жены красивую рабыню Аиду из Эфиопии, вернув ее на родину.

Однако, к сожалению, Амнерис – дочь Рамсеса любит Радамеса. Когда она признается о своих чувствах Радамесу при появлении Аиды, она видит, что Радамес любит Аиду.

Фараон Рамсес с его двором слышат печальное известие гонца, что эфиопы наступили под руководством царя Амонасро. Рамсес говорит, что Радамес будет военачальником египтян.

Когда все уходят под маршевую мелодию, остается одна Аида, которая молится за своего отца. Но она понимает, что если победит отец, то проиграет ее любимый.

II сцена. События происходят в храме Бога Ра. Во мраке не видно длинных и больших рядов колонн. Везде видны различные статуи божеств. В середине находится алтарь со священной утварью.

Здесь жрецы должны проводить обряд посвящения Радамеса в полководцы. Молитву читается Великая жрица с хором жриц. Остальные жрицы танцуют ритуальный танец. Рамфис протягивает меч Радамесу, при этом верховный жрец читает молитву защиты земли Египта.

Содержание II действия. I сцена. Амнерис лежит во дворце в Фивах. При этом её веселят служанки, которые поют о героических поступках Радамеса.

Амнерис делает вид, что сочувствует Аиде. Она хочет узнать о том, что на самом ли деле Аида любит Радамеса. Принцесса говорит, что он умер в бою. Аида вопит от отчаяния. Но Амнерис отвечает, что он жив. Аида просит, чтобы принцесса сжалилась над ней. Вдруг слышится триумфальный хор со звуками труб. Амнерис зовет Аиду идти встречать победителей. Снова Аида молится богам.

II сцена. На большой площади Фива происходит праздничная встреча победителей. Фараон говорит Радамесу, что выполнит всё, что он захочет. Первым его желанием является освобождение пленных эфиопов. Всех освобождают, кроме Амонасро, несмотря на то, что он доложил о том, что он обычный воин.

Фараон, не спрашивая Радамеса, награждает его своей дочерью Амнерис. Радамес с Аидой в замешательстве.

III действие. Действие начинается с того, что Рамфис с Амнерис приходят в храм перед бракосочетанием, чтобы она помолилась.

Они удаляются, приходит Аида под вуалью, которая тут должна встретить с любимым. Сначала Аиду находит ее отец, который рассказывает о серьезном плане. Он снова может сражаться, ему нужно только узнать, где лучше напасть на египтян. Амонасро подговаривает дочь, чтобы она всё разузнала у Радамеса.

Когда появляется Радамес, Амонасро прячется. Аида предлагает ему сбежать, но тот отказывается. Однако после долги упреков он все-таки соглашается и даже рассказывает о местонахождении воинов. Тогда вдруг выскакивает Амонасро и предлагает Радамесу трон с защитой в Эфиопии. Затем выходит жрец с Амнерис и уличают Радамеса в измене. Он возвращает меч жрецу.

Содержание и сюжет IV действия. I сцена. Амнерис заключила в темницу Радамеса. Она требует, чтобы он отказался от Аиды. Амонасро убили, но Аида спаслась. Радамес не хочет, чтобы ему сохранили жизнь таким образом.

Затем происходит суд над Рамесом, в конце которого провозглашается, что его заживо погребут под алтарем Бога. Радамес даже не защищается.

Амнерис умоляет жрецов, чтобы они пощадили Радамериса, но всё тщетно.

II сцена. События происходят на 2-ух этажах. Внутри храма Бога Ра жрецы препровождают Радамеса в склеп. Вдруг он видит, что к нему приходит Аида, которая тут ждала его 3 дня. Она в предсмертном состоянии. Радамес хотел убить юную Аиду тяжелым камнем, чтобы она не страдала, но она уже умерла сама. Радамес тоже прощается с миром. Сверху наблюдает Амнерис со жрецами, как в обнимку с Аидой умирает Радамес.

Если возникло желание услышать самые знаменитые арии из оперы Аида, написанной Верди, то их бесплатно можно услышать в режиме онлайн на сайте клуба «Орфей».

«Евгений Онегин»

Эта опера П.И. Чайковского является образцом лирической музыки, в которой поэзия Пушкина гармонично слилась с выразительными задушевными мотивами, полными драматизма и сердечной теплоты. Первый спектакль состоялся 17 марта 1879 года в Московской консерватории, а затем, с большим успехом прошёл в Большом театре. С тех пор опера является одной из популярных не только в России, но получила признание и за рубежом. Ария Ленского — яркий и самый драматичный эпизод, покоряющий искренностью и мелодической красотой. Сергей Лемешев — замечательный русский тенор, блестяще исполнял её на сцене Большого театра.

Опера “Евгений Онегин” в постановке Мариинского театра

Знаменитые оперные арии

22:56, 17 марта 2015 Лайк   19   1452

Я бы сказала, что есть два вида знаменитых оперных арий. Первые живут как бы в рамках именно оперного искусства: они известны и любимы, но исключительно в сообществе меломанов этого жанра.

А вторые вырвались на широкие просторы: их не редко использовали в кинофильмах , а иногда и вовсе при сопровождении мероприятий совершенно далеких от оперных подмостков.

Сегодня я хочу назвать несколько арий вот этого второго типа, с одной стороны – это самая настоящая оперная классика, с другой – эти знаменитые арии стали эталоном хорошего вкуса даже у людей, никогда не любивших оперу.

Nessun dorma – Несун дорма – Пусть никто не спит.

Это ария принца Калафа из оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Турандот».

В 1990 году Лучано Паворотти исполнил оперную арию Nessun dorma на чемпионате мира по футболу, и с тех пор произведение стало популярно среди массового слушателя, как ни одно другое произведение классического оперного репертуара.

Она не только звучит в художественных фильмах, кавер-версии знаменитой оперной арии используют музыканты даже такого направления как хэви-метал!

Una furtiva lagrima – Потаенная слеза.

Ария Неморино из оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Её пели самые знаменитые тенора: Марио Ланца, Лучано Паваротти, Беньямино Джильи, Пласидо Доминго.

А ещё для меня некоторые оперные арии звучат необыкновенно, волшебно, фантастически, фоном к каким-то событиям в художественных фильмах. Один такой ни с чем не сравнимый случай я уже описывала. А теперь вот – Una furtiva lagrima, эта знаменитая оперная ария в исполнении Энрико Карузо очень красиво звучит в одном старом советском фильме.

Теперь… что-то давненько я не цитировала своего любимого Стивена Фрая! А сейчас представляется случай процитировать вкусный кусочек:).

Оркестр исправно играл по нотам, но как только исполнение доходило до определенного места, музыканты натыкались просто на чистый лист, страницу как бы оставленную про запас, на потом.

Заминка, музыканты ждут разъяснений от дирижера – а им и был сам Джузеппе Верди – но разъяснений нет! Вместо них какие-то сбивчивые слова о том, что пока рано, оставим это… И только когда оркестр собрался на последнюю генеральную репетицию, буквально перед самым выступлением, композитор наконец-то решился показать ноты этой недостающей арии!

Ария называется La donna è mobile – Сердце красавиц склонно к измене. В некоторых переводах она значится как “Все женщины – лгуньи”, а ещё её часто называют песенкой герцога ну-у-у … потому, что в опере Риголетто её поёт как раз-таки Герцог.

Vesti la giubba – «Надеть костюм».

Ария из оперы «Паяцы» композитора Руджеро Леонкавалло. О-о-! тут можно много чего сказать интересного:

  • Я не совсем поняла: имеются ли в виду только оперные арии, или вообще все виды звукозаписи, но Википедия сообщает, что именно запись арии Канио (исполнял её знаменитый Энрико Карузо) была первой в истории человечества, которая продалась миллионным тиражом.
  • Образ паяца Канио стал символом «трагического клоуна», по всей вероятности от него пошла традиция рисовать слезы на щеках клоунов.
  • Считается, что сюжет оперы «Паяцы» основан на реальной истории: во время представления уличных актёров, муж прямо на сцене убивает неверную жену.

Вы не заметили, что все перечисленные мною арии являются мужскими партиями? Значит ли это, что среди самых знаменитых арий нет места женским голосам? Конечно, нет! Это значит только, что я просто не знаю о знаменитых женских ариях… Если есть что кому сказать – будьте так любезны: дополняйте:).

P.S

Сама себе удивляюсь – что это я? сосредоточилась и вспомнила женские арии, которые полюбила ещё раньше… об этом – здесь.

Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)

Самые эмоциональные, проникновенные и прекрасные арии мировой оперы

Считается, что опера – это трудно, тяжело и вообще для единиц, которые понимают или прикидываются, что понимают.

Поход с мамой на очередную постановку “Аиды” рассматривается как одна из казней египетских, канал “Культура”, эпизодически транслирующий представления, воспринимается как средство сведения с ума, а пассажи, исполняемые колоратурным сопрано, проходят под грифом “оружие психологической атаки”.

Мелодичные, эмоциональные арии – своего рода оперные монологи – фактически являются прародителями современных хитов поп-музыки. Их мурлыкали под нос дамы и кавалеры в салонах, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного в театрах.

Истинные жемчужины оперных арий проникают под кожу, заставляя мурашки носиться взволнованными табунами. Их эмоции и смысл понятны и без старательного вникания в либретто. Они дарят наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном и учат нас любить высокое оперное искусство, без которого у нас сейчас не было бы любимых групп и песен.

Ebben? Ne Andro Lontana

“Валли”, Альфредо Каталани

Ария Валли “Что ж? Я ухожу далеко” из первого акта оперы “Валли” Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поют.

Casta Diva

“Норма”, Винченцо Беллини

“Пречистая дева” считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться – среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Каллас, великолепно берущая каждую ноту в “Каста Диве” любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет.

Уже к концу первого “куплета” вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

“Турандот”, Джакомо Пуччини

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. “Никто не будет спать” из оперы “Турандот” Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от “Римских приключений” до “Играй, как Бэкхем”.

“Риголетто”, Джузеппе Верди

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм “Операция Ы”. Студент напевал русскоязычную версию “La Donna e Mobile”, проверяя связь перед экзаменом.

“Джанни Скикки”, Джакомо Пуччини

“Кармен”, Жорж Бизе

“Паяцы”, Руджеро Леонкавалло

“Надень костюм” – так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы “Паяцы”, в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on – представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 – 2:36), то нет у вас сердца.

“Андре Шенье”, Умберто Джордано

“Тоска”, Джакомо Пуччини

Душераздирающую, полную отчаяния арию “Сияли звезды” поет Марио Каварадосси, вспоминая о возлбленной своей Тоске за несколько минут до своей казни. Печальная мелодия, исполняемая кларнетом, повторяется также в тот момент, когда Тоска бросается со скалы.

“Аида”, Джузеппе Верди

“Евгений Онегин”, Петр Чайковский

Печальная ария “Куда, куда вы удалились?”, более известная просто как “Ария Ленского”, это размышления молодого поэта о своей судьбе и возлюбленной Ольге. Сразу после завершения арии появится Онегин, и дуэль закончится не в пользу Ленского.

“Князь Игорь”, Александр Бородин

“Севильский цирюльник”, Джоакино Россини

Розина, героиня оперы “Севильский цирюльник”, поет свою знаменитую арию “В полуночной тишине” (в русскоязычной версии) игриво и легко, меняя свое настроение по ходу исполнения. Смысл арии сводится к тому, что Розина хочет выйти замуж, и чтобы муж ей не перечил. В таком случае она будет очень покорной женой. Если же супруг будет показывать характер, она планирует стать мегерой.

Композиция

Композиционный план на редкость лаконичен, он сконцентрирован на личной драме:

  • I д. – экспозиция образов Виолетты и Альфреда и завязка любовной линии (признание Альфреда и зарождение ответного чувства в душе Виолетты);
  • во II д. показана эволюция образа Виолетты, вся жизнь которой совершенно преобразилась под влиянием любви. Уже здесь совершается поворот в сторону трагической развязки (встреча Виолетты с Жоржем Жермоном становится для нее роковой);
  • в III д. содержится кульминация и развязка – смерть Виолетты. Таким образом, ее судьба является основным драматургическим стержнем оперы.

По жанру «Травиата» – один из первых образцов лирико-психологической оперы. Обыденность и интимность сюжета привели Верди к отказу от герои­ческой монументальности, театральной зрелищности, эффектности, которы­ми отличались первые его оперные произведения. Это самая «тихая», камерная опера композитора. В оркестре господствуют струнные инструменты, динамика редко выходит за пределы р. Гораздо шире, чем в других своих сочинениях, Верди опирается на современные бытовые жанры. Это, в первую очередь, жанр вальса, который можно назвать «лейтжанром» «Травиаты» (яркие образцы вальса – застольная песня Альфреда, 2 часть арии Виолетты «Быть свободной…», дуэт Виолетты и Альфреда из 3 д. «Покинем край мы»). На фоне вальса происходит и любовное объяснение Альфреда в I действии.

  • тема «умирающей Виолетты», предвосхищающая развязку драмы. Дана в приглушенном звучании скрипок divizi, в скорбном h-moll, хораль­ной фактуре, на секундовых интонациях. Повторив эту тему во вступлении к III действию, композитор подчеркнул единство всей композиции (прием «те­матической арки»);
  • «тема любви» – страстная и восторженная, в яркой звучности E-dur, сочетает певучесть мелодики с плавной вальсовостью ритма. В самой опере она появляется в партии Виолетты во II д. в момент ее расставания с Альфредом.

Топ самых эмоциональных, проникновенных арий мировой оперы

Ebben? Ne Andro Lontana («Валли», Альфредо Каталани)

Ария Валли «Что ж? Я ухожу далеко» из первого акта оперы «Валли» Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поют.

Casta Diva («Норма», Винченцо Беллини)

«Пречистая дева» считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться – среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Каллас, великолепно берущая каждую ноту в «Каста Диве» любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет.

Уже к концу первого «куплета» вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

Nessun Dorma («Турандот», Джакомо Пуччини)

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. «Никто не будет спать» из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от «Римских приключений» до «Играй, как Бэкхем».

La Donna e Mobile («Риголетто», Джузеппе Верди)

Habanera («Кармен», Жорж Бизе)

Vesti La Guibba («Паяцы», Руджеро Леонкавалло)

«Надень костюм» – так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on – представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 – 2:36), то нет у вас сердца.

La Mamma Morta («Андре Шенье», Умберто Джордано)

Песни

  1. Non t’accostar all’urna (Якопо Витторелли )
  2. Больше, Элиза, lo stanco поэта (Томмазо Бьянки )
  3. В строфе Solitaria (Якопо Витторелли)
  4. Нелл’оррор ди нотте оскура (Карло Анджолини )
  5. Perduta ho la pace (пер. Луиджи Балестра из Гете с Фауст )
  6. Deh, pietoso, o addolorata (пер. Луиджи Балестра из Гете Фауст)
  • L’esule (1839) (Temistocle Solera )
  • La seduzione (1839) (Луиджи Балестра)
  • Guarda Che bianca luna: notturno (1839) (Якопо Витторелли) для сопрано, тенора, баса и флейты облигато
  • Альбом Sei Romanze (1845)
  1. Il tramonto (Андреа Маффеи )
  2. La Zingara (С. Манфредо Маджони)
  3. Ad una stella (Маффеи)
  4. Lo Spazzacamino (Феличе Романи )
  5. Il Mistero (Феличе Романи)
  6. Бриндизи (Маффеи)
  • Il poveretto (1847) (Маггиони)
  • L’Abandonée (1849) (Escudier )
  • Сторнелло (1869) (аноним.)
  • Пьета Синьор (1894) (Верди и Бойто)

Музыка

По приезду в Милан он пытается поступить в Консерваторию, но сразу получает отказ. Его не принимают из-за недостаточного уровня игры на фортепиано. Да и возраст, на тот момент ему уже было 18 лет, превышал установленный для приема. Примечательно, что сейчас Миланская Консерватория носит имя Джузеппе Верди.

Джузеппе Верди

Но молодой человек не отчаивается, он нанимает частного преподавателя и изучает основы контрапункта. Он посещает оперные спектакли, концерты различных оркестров, общается с местным бомондом. И в это время он начинает задумываться о том, чтобы стать композитором для театра.

По возвращении Верди в Буссето Антонио Барецци организовал для молодого человека первое в его жизни выступление, которое произвело настоящий фурор. После этого Барецци предложил Джузеппе стать преподавателем для его дочери Маргариты. Вскоре между молодыми людьми возникла симпатия, и у них начался роман.

Дирижер Джузеппе Верди

В начале карьеры Верди писал небольшие по объему произведения: марши, романсы. Первой значимой постановкой стала его опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», которая была представлена миланскому зрителю в театре «Ла Скала». После оглушительного успеха с Джузеппе Верди был подписан договор на написание еще двух опер. В оговоренные сроки он создал «Король на час» и «Набукко».

Постановка «Король на час» была плохо принята зрителем и провалилась, а от «Набукко» импресарио театра поначалу и вовсе отказался. Ее премьера все же состоялась, правда, спустя два года. И эта опера имела оглушительный успех.

Композитор Джузеппе Верди

Для Верди, который после провала «Короля на час» и потери жены и детей собирался покинуть музыкальное поприще, «Набукко» стала глотком свежего воздуха. За ним закрепилась репутация успешного композитора. «Набукко» за год была поставлена в театре 65 раз, к слову, она и по сей день не сходит с мировых сцен.

Этот период в жизни Верди можно охарактеризовать как творческий подъем. После оперы «Набукко» композитор написал еще несколько опер, которые были также прекрасно встречены зрителем – «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани». Позднее постановка «Ломбардцы» была поставлена в Париже, правда, для этого Верди пришлось внести изменения в изначальный вариант. В первую очередь он заменил итальянских героев на французских, а во вторую – переименовал оперу в «Иерусалим».

https://youtube.com/watch?v=tgpV3pYNjT4

Но одним из самых известных произведений Верди стала опера «Риголетто». Написана она по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется». Сам композитор считал эту работу своим лучшим творением. Русский зритель знаком с «Риголетто» по песне «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу поставили тысячи раз в различных театрах мира. Арии главного героя, шута Риголетто, исполняли Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Муслим Магомаев.

Два года спустя Верди пишет «Травиату» по произведению «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего.

В 1871 году Джузеппе Верди получает заказ от египетского правителя. Его просят написать оперу для Каирского оперного театра. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года и была приурочена к открытию Суэцкого канала. Самая известная ария оперы – «Триумфальный марш».

Композитор написал 26 опер и реквием. В те годы оперные театры посещали все слои общества, как местная аристократия, так и бедняки. Поэтому итальянцы Джузеппе Верди по праву считают «народным» композитором Италии. Он создавал такую музыку, в которой простой итальянский народ чувствовал собственные переживания и надежды. В операх Верди люди слышали призыв к борьбе с несправедливостью.

Джузеппе Верди и Рихард Вагнер

Примечательно, что со своим главным «соперником» Рихардом Вагнером Джузеппе Верди родился в один год. Творчество композиторов вряд ли спутаешь, но именно их считают реформаторами оперного искусства. Разумеется, композиторы были наслышаны о друг друге, но ни разу не встречались. Однако в своих музыкальных произведениях отчасти они старались полемизировать друг с другом.

Памятник Джузеппе Верди

О жизни и творчестве Джузеппе Верди были написаны книги и даже снимались фильмы. Самой известной киноработой стал мини-сериал Ренато Кастеллани «Жизнь Джузеппе Верди», который вышел на экраны в 1982 году.

Детство и юность

Родился Джузеппе Верди в маленькой итальянской деревне Ле Ронколе, недалеко от города Буссето. В тот момент эта территория принадлежала Первой Французской империи. Таким образом, в официальных документах указана страна рождения Франция. Родился он 10 октября 1813 года в крестьянской семье. Его отец Карло Джузеппе Верди содержал местный трактир. А мать Луиджа Уттини работала пряхой.

Портрет Джузеппе Верди

Любовь к музыке мальчик проявил еще в детстве, поэтому сначала родители подарили ему спинет – клавишный струнный инструмент, похожий на клавесин. А вскоре он начала изучать музыкальную грамоту и учиться игре на органе в деревенской церкви. Первым его учителем стал священник Пьетро Байстрокки.

В 11 лет маленький Джузеппе стал исполнять обязанности органиста. Однажды на службе его заметил состоятельный городской купец Антонио Барецци, он предложил помочь мальчику получить хорошее музыкальное образование. Сначала Верди переехал в дом Барецци, мужчина оплачивал для него самого лучшего преподавателя, а позднее оплатил и обучение Джузеппе в Милане.

Джузеппе Верди в молодости

В этот период времени Верди увлекся литературой. Предпочтение отдает классическим произведениям Данте, Шекспира, Шиллера, Гете.

«Травиата»

Травиата / Башкирский государственный театр оперы и балета

Первой и лучшей оперой названа «Травиата» Джузеппе Верди. Главная героиня — куртизанка. Виолетту отвергло общество, считая её падшей и заблудшей женщиной. Но благородство и душевная красота, которой наделил свою героиню композитор, ставят её выше лживой и лицемерной толпы аристократов. Sempre Libera — выразительный дуэт главных героев является шедевром вокальной классики. Российская певица Анна Нетребко и певец мексиканской оперной школы Роналдо Вильясон — лучшие его исполнители на современной оперной сцене.

Анна Нетребко – ария Виолетты из оперы Травиата

Божественные оперные арии | МИКС Tengrinews.kz

93 года назад 2 декабря в Нью-Йорке родилась девочка, которой суждено было изменить представление об опере в целом и оперных дивах в частности. Изящная Мария Каллас сделала свой голос главным выразительным средством любой постановки, в которой участвовала. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, в котором царят эмоции.

Считается, что опера – это трудно, тяжело и вообще для единиц, которые понимают или прикидываются, что понимают.

Прослушать оперу целиком, по большей части, и впрямь может оказаться испытанием для сильных духом. Но есть же еще арии – отдельные музыкальные “номера”, органично вплетенные в повествование, но с легкостью воспринимаемые и вне рамок оперы.

https://youtube.com/watch?v=9wUDW8n3NIk

Истинные жемчужины оперных арий проникают под кожу, заставляя мурашки носиться взволнованными табунами. Их эмоции и смысл понятны и без старательного вникания в либретто. Они дарят наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном и учат нас любить высокое оперное искусство, без которого у нас сейчас не было бы любимых групп и песен.

TengriMIX предлагает вам послушать самые известные и самые красивые арии. Наденьте наушники, закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и наслаждайтесь божественными голосами, поющими о вечном.

 Ebben? Ne Andro Lontana

“Валли”, Альфредо Каталани

Ария Валли “Что ж? Я ухожу далеко” из первого акта оперы “Валли” Альфредо Каталани полна свойственного трагическим операм надрыва и драмы. Валли поет о том, что она покидает отчий дом и уходит в Альпы, испытывая разочарование и боль. лишь бы не выходить замуж за нелюбимого. Боль и решимость слышны в каждой ноте арии, даже если не знать, о чем поет великая Каллас.

Casta Diva

“Норма”, Винченцо Беллини

“Пречистая дева” считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться – среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская.

Уже к концу первого “куплета” вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

Nessun Dorma

“Турандот”, Джакомо Пуччини

Конечно же, самую известную мужскую оперную арию стоит послушать в исполнении великого Лучано Паваротти, для которого эта великолепная лиричная ария с умопомрачительным крещендо являлась своего рода визитной карточкой. “Никто не будет спать” из оперы “Турандот” Джакомо Пуччини появлялась также в огромном количестве фильмов от “Римских приключений” до “Играй, как Бэкхем”.

La Donna e Mobile

“Риголетто”, Джузеппе Верди

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм “Операция Ы”. Студент напевал русскоязычную версию “La Donna e Mobile”, проверяя связь перед экзаменом.

O Mio Babbino Caro

“Джанни Скикки”, Джакомо Пуччини

Лоретта, дочь Джанни Скикки, умоляет отца помочь ей обрести счастье с любимым. Ария пронизана светлой и прекрасной любовью, и ее знают в разы лучше, чем всю оперу, ставящую сейчас довольно редко.

Habanera

“Кармен”, Жорж Бизе

Vesti La Guibba

“Паяцы”, Руджеро Леонкавалло

“Надень костюм” – так переводится название одной из самых популярных арий в мире.

Ее исполняет Канио, герой оперы “Паяцы”, в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on – представление должно состояться в любом случае.

Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии, то нет у вас сердца.

La Mamma Morta

“Андре Шенье”, Умберто Джордано

Celeste Aida

“Аида”, Джузеппе Верди

Una voce poco fa

“Севильский цирюльник”, Джоакино Россини

Розина, героиня оперы “Севильский цирюльник”, поет свою знаменитую арию “В полуночной тишине” игриво и легко, меняя свое настроение по ходу исполнения. Смысл арии сводится к тому, что Розина хочет выйти замуж, и чтобы муж ей не перечил. В таком случае она будет очень покорной женой. Если же супруг будет показывать характер, она планирует стать мегерой.

Популярные оперы и оперетты (98)

  • № 1: Жорж Бизе «Кармен. Хабанера»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 302326

    У любви, как у пташки, крылья,
    Её нельзя никак поймать.
    Тщетны были бы все усилья,
    Но крыльев ей нам не связать.

  • № 2: Михаил Глинка «Жизнь за царя (Иван Сусанин). Финальный хор»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 278261

    Неофициальный гимн царской Российской Империи «Славься, славься, нашъ русский Царь!»

  • № 3: Петр Ильич Чайковский «Евгений Онегин. Ария Ленского»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 242179

    Куда, куда,
    куда вы удалились,
    весны моей златые дни?
    Что день грядущий
    мне готовит?

  • № 4: Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама. Ария Германа»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 239576

    Что наша жизнь? Игра!

  • № 5: Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта. Папагено и Папагена»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 231256

    — Па-па-па ?!
    — Па-па-па !!
    — Па-па-па-па …
    — Па-па-па-па !!!

  • № 6: Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта. Царица ночи»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 228877

    Самая популярная ария для колоратурного сопрано. Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen (В моей душе пылает жажда мести) — вторая ария Царицы ночи (Die Königin der Nacht), из второго акта оперы.

  • № 7: Николай Римский-Корсаков «Садко. Ария Индийского гостя»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 216857

    Песнь Индийского гостя
    Не счесть алмазов в каменных пещерах,
    Не счесть жемчужин в море полудённом —
    Далёкой Индии чудес.

  • № 8: Николай Римский-Корсаков «Садко. Ария Варяжского гостя»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 211922

    Песнь Варяжского Гостя
    О скалы грозные дробятся с ревом волны,
    И с белой пеной крутясь бегут назад,
    Но тверды серые утесы,
    Выносят воли напор над морем стоя.

  • № 9: Вольфганг Амадей Моцарт «Свадьба Фигаро. Ария Фигаро»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 206661

    «Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
    Адонис, женской лаской прельщённый,
    Не довольно ль вертеться, кружиться,
    Не пора ли мужчиною быть.»

  • № 10: Жорж Бизе «Кармен. Куплеты Эскамильо»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 194532

    Тореадор, смелее!
    Тореадор! Тореадор!
    Знай, что испанок жгучие глаза
    На тебя смотрят страстно
    И ждет тебя любовь, тореадор,
    Да ждет тебя любовь.

  • № 11: Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан. Ария Лепорелло (Ария со списком)»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 190202

    Знаменитая ария со списком, в котором записаны тысячи любовниц Дона Жуана в разных странах.

  • № 12: Джузеппе Верди «Травиата. Застольная песнь»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 180741

    Libiamo ne lieti calici (с итал. — «Поднимем мы кубки веселья»; в русскоязычных источниках часто «Застольная песня») — дуэт из второй сцены первого акта оперы «Травиата» Джузеппе Верди.

  • № 13: Джузеппе Верди «Риголетто. Песенка Герцога»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 179752

    Сердце красавиц склонно к измене
    И к перемене, как ветер мая.
    Клятвами страстными сердце взволнует,
    Этими ж губками лжёт и целует.
    Можно браниться, можно сердиться,
    Но не влюбиться всё же нельзя,
    Всё же нельзя, всё же нельзя!

  • № 14: Джузеппе Верди «Набукко. Хор пленных иудеев»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 178793

    «Va, pensiero» — хор из третьего акта оперы «Набукко» Джузеппе Верди, наиболее известный музыкальный фрагмент этой оперы.

  • № 15: Джоаккино Россини «Севильский цирюльник. Каватина Фигаро»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 172590

    «Фигаро здесь, Фигаро там»

  • № 16: Джузеппе Верди «Травиата. Ария Виолетты»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 169918

    Арию «Быть свободной, быть беспечной» («Sempre libera») Виолетта исполняет после бала и знакомства с Альфредом, отбрасывая нахлынувшие на нее чувства.

  • № 17: Шарль Гуно «Фауст. Куплеты Мефистофеля»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 169552

    Куплеты Мефистофеля — визитная карточка оперы «Фауст».

    «Люди гибнут за металл!»

  • № 18: Александр Бородин «Князь Игорь. Половецкие пляски»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 163443

    Улетай на крыльях ветра
    Ты в край родной, родная песня наша,
    Туда, где мы тебя свободно пели,
    Где было так привольно нам с тобою.

  • № 19: Имре Кальман «Принцесса цирка. Ария мистера Икс»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 160505

    Устал я греться у чужого огня
    Но где же сердце, что полюбит меня
    Живу без ласки, боль свою затая
    Всегда быть в маске судьба моя

  • № 20: Джакомо Пуччини «Тоска. Ария Тоски»
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 160449

    «Vissi d’arte», Флории Тоски — ария для сопрано из II-го действия оперы Джакомо Пуччини «Тоска» (премьера 14 января 1900, Рим).

  • 1

«Тоска»

Про другие оперы:

Опера «Тоска» — самая драматичная у Пуччини. Пьеса Виктора Сарду, которую он увидел в Миланском театре в 1889 году, в заглавной роли с Сарой Бернар, взволновала и вдохновила его на создание этого замечательного произведения. Напряжённая атмосфера реакционной обстановки в Италии, острые противоречия и конфликты были созвучны настроениям автора, и он постарался выразить это в своём гениальном творении. Каварадосси — художник, пишущий образы мадонны, его возлюбленная Тоска, злой и коварный шеф полиции Скарпья — герои трагедии. Марии Каллас, спевшей знаменитую арию Vissi d’Arte удалось создать яркий выразительный образ Тоски.

Ария Каварадосси (Франко Корелли) из оперы Тоска

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: