Распевка голоса для начинающих вокалистов

Работа над вокализами

Для учеников вокального отделения музыкальной школы очень важно петь вокализы. Упражнения, распевки и вокализы составляют комплекс необходимых элементов, которые формируют профессиональное звучание голоса

Упражнения, распевки и вокализы составляют комплекс необходимых элементов, которые формируют профессиональное звучание голоса.

С самых первых занятий нужно вводить на уроке форму работы – исполнение вокализов. А с четвертого класса музыкальной школы исполнение вокализов выносится на академический концерт.

Работа над вокализами  поможет в решении следующих задач:

— приобретение и совершенствование вокальных навыков, отработка технических моментов — выработка и укрепление певческого дыхания — формирование кантилены — сглаживание звучания переходных звуков и выравнивание гласных — расширение диапазона — выработка навыков пения в высокой позиции — развитие гибкости и подвижности голоса

— работа над тембровыми особенностями голоса

Вокализы для работы в классе вокала нужно подобрать, исходя из технических и исполнительских возможностей ученика.

Пение вокализов поможет повысить выносливость голоса, развить диапазон, чувство фразировки и движения мелодии, поможет овладеть подвижной и контрастной динамикой.

Вокализы можно петь на разные слоги или гласные, а также сольфеджировать их, то есть петь с названием нот. Эти формы работы следует чередовать в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Петь с названием нот (сольфеджировать) лучше для развития гибкости гортани и для выработки активной артикуляции и четкой дикции. Параллельно с этим улучшается навык чтения нот. Сольфеджирование вокализов поможет в осознанном восприятии высотности звуков.

Когда ученики «переступают» со звука на звук благодаря разным названиям нот, меньше шансов петь с «подъездами», то есть не точно интонировать. Нужно только объяснить ученикам, что в слогах согласный звук произносится на той же высоте, что и последующий в слоге гласный.

Работа над вокализами на гласные звуки тренирует выносливость, певческое дыхание, вырабатывает определенные технические навыки: пение округлым звуком, ощущение подвижности мягкого нёба (звуки О, А, Ё, Э), выработка кантилены и близкого звучания (звуки И, Е).

Если же не удобны отдельные звуки (очень высокие или очень низкие), можно изменить мелодию, заменить эти ноты, например, перенести их на октаву вверх или на октаву вниз, спеть в терцию. Думаю, авторы не будут в обиде на вас за это маленькое изменение мелодии.

К пению вокализов необходимо относиться серьезно, как к любому другому вокальному произведению, исполнение доводить до совершенства, степень которого доступна для ученика на момент работы над конкретным вокализом.

Технические и исполнительские возможности будут постепенно совершенствоваться. Но ученика нужно приучить выполнять все композиторские указания: придерживаться не только технических требований, но и исполнять вокализы музыкально и эмоционально.

А эти качества помогут профессионально исполнять произведения с текстом.

Творческих успехов в работе над вокализами!

Ирина Анищенко

Соберите пазлы в целостную картинку и определите музыкальный инструмент.

Если Вам интересно узнать об этом инструменте больше, нажмите на любую кнопку социальных сетей, и материал станет доступен.

Лютня

Лютня получила распространение во всем древнем мире – это Индия и Китай, Египет, Греция и Рим.По мнению арабов, лютня – самый совершенный музыкальный инструмент, лютню называли королевой среди музыкальных инструментов.

В Европе лютня появилась в восемнадцатом веке в Испании, затем в Италии, Франции, Германии. Вплоть до восемнадцатого века лютня господствовала в музыкальном мире. Она звучала как сольный, так и аккомпанирующий инструмент, в ансамблях и в оркестрах.

На смену лютне приходят смычковые инструменты, более мощные и яркие по звучанию. В домашнем музицировании стали использовать гитару.

Инструмент лютня напоминает половину дыни или панцирь черепахи. Струны натянуты на широкий гриф с колками. Их количество варьировалось – от шести до шестнадцати.

Итальянский художник Леонардо да Винчи, известный во всем мире хорошо играл на лютне. У Леонардо был абсолютный слух и замечательный голос, и он обучал пению.

Природа вокального искусства была впервые изучена Леонардо да Винчи: органы дыхания, полость рта, зубы, челюсти, губы, язык – их роль в пении Леонардо описал в своем трактате.

В связи с появившимся в последнее время интересом к старинной музыке, мы можем услышать звучание лютни в концертных выступлениях ансамблей старинной музыки.

Правильно проводим распевку перед пением

Распевка для вокалистов — обязательный этап при подготовке к уроку вокала или выступлению. Как спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму во время соревнования, так и вокалист без распевки подвергается риску повредить голосовые связки при исполнении сложных фрагментов музыкального произведения. Такая неосмотрительность может привести к полной потере голоса. Но и сами вокальные распевки нужно выполнять правильно и аккуратно, не стоит переусердствовать, иначе голос может устать, тогда сил на успешное исполнение не останется, да и голосовые связки можно повредить.

Singscope

Как и некоторые другие приложения из этого списка, Singscope также визуализирует тональность вашего голоса во время пения в виде графиков. Есть в приложении и упражнения на распевку, и пение с изменением темпа исполнения, и многое, многое другое.

Что выделяет Singscope среди аналогов, так это использование нот для упражнений по тренировке вокала. Можете конвертировать вашу музыку в формат MusicXML, а также можете проигрывать изображенные на экране ноты на виртуальном фортепиано. В программах наподобие Musescore можно создавать ноты и музыкальные файлы в формате XML.

Проще говоря, это приложение станет для вас идеальным помощником по обучению вокалу, если вы умеете записывать и читать ноты.

Приложение доступно для iPhone.

Yousician

Если вы увлекаетесь музыкой, то наверняка уже слышали о Yousician. А если нет, объясним в двух словах. Yousician – популярное приложение по повышению уровня музыкального образования с видеоуроками.

В нем можно научиться не только петь, но и играть на различных инструментах, начиная с гитары и заканчивая укулеле и фортепиано. Начните с самых азов, если вы новичок, или сразу переходите к вокальным упражнениям, если уже умеете петь. В связи с карантином разработчики продлили пробный период с 7 до 30 дней. Подписка с полным доступом, включая дополнительные уроки и упражнения, обойдется в 500 рублей в месяц.

Приложение доступно для Android и iPhone.

Как начать самый первый урок пения?

Самый первый этап при подготовке программы занятий по вокалу — это знакомство с вашими учениками. Постарайтесь хорошо узнать каждого из ваших подопечных!

Первый урок очень важен сам по себе. Именно во время первого урока устанавливаются отношения учитель-ученик. Эта встреча определит все дальнейшие.

Чтобы разработать действительно эффективную программу занятий по вокалу, вам нужно будет обратить внимание на несколько деталей. На первом уроке присмотритесь к ученику и выясните следующие моменты:

  • Его уровень сольфеджио, чтобы понимать, сможет ли он сам справиться с партитурой,
  • Его общий уровень вокала и имеющиеся знания в этой области,
  • Его ожидания от этих занятий,
  • Имеющиеся знания в музыке,
  • Предпочитаемые стили и направления в музыке,
  • Занимался ли он уже музыкой и какие впечатления от этих занятий у него остались.

Во время этого урока вы и сами наверняка заметите, насколько хорошо поёт ваш ученик и над чем ему надо будет поработать. Сначала попросите его распеться, а дальше — пусть исполнит песню на свой выбор. Слушайте внимательно, это упражнение позволит вам выяснить:

  • Диапазон его голоса и тембр,
  • Чистоту пения,
  • Владение вокальными техниками,
  • Умение держать правильное положение тела и правильно дышать.

Первый урок позволит вам выяснить, есть ли у вашего ученика какие-либо плохие привычки, от которых неплохо было бы избавиться. Вы сможете дать ему первые советы и наметить цель, к которой будете стремиться. Далее вы можете высказать собственные предположения касательно задач ваших занятий и презентовать методы вашей работы.

Таким образом, у вас получится сделать полноценный аудит проделанной и предстоящий работы, вы определите цели учащегося и установите приоритеты, отталкиваясь, в том числе, и от его музыкальных вкусов.

Vanido

Наверняка большая часть дня у вас занята работой или учебой и повседневными делами. Но это не значит, что не найдется времени на тренировку вокала. И тратить на это можно всего несколько минут в сутки. Об этом позаботились разработчики приложения Vanido, предлагающие выполнять всего три вокальных упражнения в день.

Вам также не придется гадать о том, насколько хорошо вы поете. Приложение дает визуальную обратную связь в реальном времени, а также помогает тренировать слух. Заодно Vanido предоставит вам возможность узнать свой диапазон голоса. Это поможет подобрать подходящие уроки, чтобы не повредить голосовые связки во время обучения пению.

Бесплатная версия Vanido ограничена тремя упражнениями в день. Если вам кажется, что этого мало, можете приобрести платную подписку.

Приложение доступно только для iPhone. Идет разработка версии для Android. На сайте приложения можно подписаться на уведомление. Как только версия для Android выйдет — вы получите письмо.

Мужские и женские распевки

Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.

Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами. От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его

Женские и мужские тренировочные распевки:

  • «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
  • «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
  • Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.

Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем

Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.

Пойте в караоке

Караоке – прекрасный тренажер для любого вокалиста. Пойте в любое свободное время, пробуйте силы в новых жанрах, покоряйте вокальные вершины. Экспериментируйте с известными хитами, исполняя их по-новому, добиваясь своего собственного звучания. 

Мы рекомендуем караоке не только для пения. Это также поможет понять сильные и слабые стороны вашего голоса и то, насколько ваши музыкальные предпочтения соответствуют вашим возможностям. 

Не забывайте, гости караоке-клуба или друзья на домашней караоке-вечеринке – ваша первая публика. Постарайтесь завоевать их своим исполнением, влюбите в свой голос.

Методическое пособие «вокальные упражнения для начинающего вокалиста»

  • . Муниципальное образовательное учреждение
  • дополнительного образования детей
  • «Детская школа искусств г.Оби»
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
  • ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОКАЛИСТА

Составитель: Исайкина Н.Е.

(преподаватель по классу вокала

ДШИ г.Оби)

Рецензент: Бралинова А.К.

(преп. Высш. Категории

  1. НМК им. Мурова)
  2. г.Обь
  3. 2011
  4. Введение
  • Заключение
  • Приложение №1 Не вокальные упражнения
  • Введение

Данное методическое пособие разработано для преподавателей сольного пения ДШИ и ДМШ независимо от направления (академическое, эстрадное, народное). Приведенные в пособие упражнения предназначены для работы с начинающими вокалистами.

Причиной создания данного пособия послужило изучение мною множества методик преподавания вокала и различные статьи педагогов, в которых были приведены множество упражнений для развития голоса, дикции, дыхания и т.д.

Такое множество методов требовало классификации, так как в работе с одним учеником нередко приходится использовать несколько методик и было бы удобно выбирать упражнения, подходящие для решения различных проблем с вокальной техникой, не перечитывая заново всю литературу, посвященную этому.

Мои исследования показали, что существующие сборники упражнений для работы с хором не могут удовлетворить требования преподавателей, работающих с солистами. А те сборники, которые составлены для солиста, опираются на какую-либо одну методику обучения.

В данном методическом пособие я постаралась подобрать упражнения из популярных и уже подтвердивших свою результативность методик, а так же из новейших методик преподавания вокала, заинтересовавших меня и опробованных мною на уроках с учениками.

Целью создания данного методического пособия составление сборника упражнений для начинающих вокалистов из различных методик преподавания, их классификация по принципу преодоления различных вокальных трудностей.

Основной задачей сборника упражнений стало классификация вокальных упражнений из различных методик по принципу объединения упражнений для решения определенной учебной задачи. А также более узкое подразделение упражнений по степени трудности (от простого к сложному).

  1. Упражнения на уроке вокала. Их разновидности.

Урок вокала должен начинаться с упражнений, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц. Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам.

Первые упражнения

Мычим

Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное — быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута. Вот такая вот хорошая поза для начала…теперь вдыхаем и пробуем помычать — то есть издать звук “м-м-м” своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты – помните, это всего лишь разогрев. Помычите так минуты 2-3.

Упражнения постановку правильного дыхания

Упражнение №1

Начнем с самого простого упражнения: это упражнение на каждый день:

  1. Лягте на спину.
  2. Руки расположите на боках;
  3. Большие пальцы направьте в центр живота;
  4. Вдыхайте и выдыхайте, стараясь дышать только животом.

Первое, с чего вам нужно начать, приступив к следующим упражнениям — это поза, в которой вы поете. Помните, что правильное певческое дыхание у нас одно — диафрагменное или брюшное. Когда занимаетесь — стойте или сидите на стуле. Отлично подойдет высокий стул. Не забывайте, что ваша грудная клетка должна быть ровной, она не должна подниматься и опускаться, а плечи не должны скакать — все это говорит о том, что вы плохо контролируете диафрагму и пытаетесь давить на воздух сверху. Еще один секрет: если живот уходит при вдохе внутрь, то вы все равно захватываете воздух грудной клеткой. Следите за своей брюшной полостью: она должна быть как бы “надута” во время пения. Удерживайте себя в таком состоянии во время ваших занятий.

Упражнение №2

Во время пения диафрагму нужно “выдавливать” из себя, чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель.

  1. Перед тем, как начать петь, наберите животом воздух;
  2. Удерживайте воздух в себе (не забывайте: грудь и плечи должны быть спокойны!);
  3. Начните петь, как бы “выдавливая” брюшную полость вперед;
  4. Снизьте давление, когда пропоете фразу.

Упражнение №3

Попробуйте взять этот звук — прерывистое “а” или “с” с предыханием, как будто небольшой воздушный шар спускает свой воздух (также этот звук похож на тот, который вы производите при испуге), и попытайтесь как бы “написать” им ровную линию, удерживая звук в его длительности. Зафиксируйте, как аккуратно вы выпускаете воздух. Почувствуйте внутреннее давление: оно стабильное, небыстро расходуется и его надолго хватает. Это упражнение научит вас расходовать воздух в минимальным количествах.

Упражнение №4

Вдохните в живот и задержите дыхание. Начните считать: раз, два, три, четыре, пять… Медленно, в полный голос и сколько получится. Обыкновенно получается около пятнадцати раз. Главное — между цифрами не выдыхать и оставаться на задержанном дыхании. Если вы каждый день будете выполнять это простое упражнение, то дыхание постепенно удлинится.

Еще упражнения:

  1. Берем звук “с” и начинаем его ритмично “выталкивать”. Четыре коротких захода, один длинный.
  2. Берем слог “ма” и пробуем протянуть его несколько тактов. Ваша задача — гласную потянуть как можно дольше. Сделайте вдох, возьмите ноту: удерживаем.
  3. Идем на усложнение: возьмите несколько слогов. Поем на одной ноте. Ваша задача — распределить воздух таким образом, чтобы вам хватило до конца фразы.

Удачи! И напоследок поговорим о техниках безопасности.

Типы дыхания

Итак, дыхание условно подразделяется на следующие типы:

Ключичное, или верхнее дыхание. Если вы замечаете, что ваши плечи “скачут” во время пения, то вы используете именно его. Это самый поверхностный тип, при котором активно задействованы только верхние части легких;

Грудное, или межреберное

Обратите внимание на вашу грудь: она не должна опускаться и подниматься во время пения, но должна быть ровной. При этом типе дыхания грудная клетка расширяется посредством поднятия ребер, а наша главная дыхательная мышца — диафрагма — остается малоподвижной;

Брюшное, или диафрагменное

Это наиболее полный, глубокий тип. Именно оно нам и понадобится: мы должны научиться правильно использовать диафрагму и мышцы брюшного пресса при пении.

Совет диктора: развивайте дикцию

Развивайте дикцию.

Что такое дикция? Дикция речи – это навык, умение четко произносить каждое слово так, чтобы слушатель хорошо мог расслышать, понять каждое слово. Хорошая дикция, наряду с красивым тембром и умением интонировать – это самые главные и необходимые качества диктора. Разработано много упражнений для развития дикции, в основном они направлены на развитие четкости звучания согласных в речи.

Для тренировки дикции придумано множество длинных скороговорок. Одна из самых популярных скороговорок: «На дворе трава, на траве дрова» имеет продолжение «Раз дрова, два дрова, три дрова. Не вместит двор дров. Дрова и не выдворить».

Самый известный диктор Советского Союза Ю. Б. Левитан имел неповторимый тембр и замечательную дикцию. Существует легенда о том, что у него был уникальный метод отработки произношения. Он часто тренировал дикцию, произнося свои тексты, стоя на руках вниз головой.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом

Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное

Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства  занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта».  При этом всём любая песня – это последовательность  интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму   по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент  — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Самостоятельно учиться петь

Можно учиться петь дома. Главное выбрать правильную методику и хороший ресурс для обучения. Очень важный момент – это продуманные, стабильные и умеренные занятия. Научиться петь быстро не получится, а вот навредить своему голосу из за больших нагрузок – вполне вероятный исход.

Продумайте график занятий и старайтесь следовать этому графику.

Распевайтесь перед началом занятий

Перед исполнением песен или началом упражнений (особенно сложных) необходимо разогреть голос. Это упростит пение и предотвратит повреждение голосовых связок. Если голос устал – немедленно остановите занятия. Быстрая усталость и дискомфорт говорит о том, что вы что то делаете не так.

Усложняйте задачи

В процессе занятий, после отработки материала, усложняйте себе задачи, выходите за рамки своих возможностей, не забывая о правильном звукоизвлечении. Давайте своим связкам отдохнуть.

Чередование упражнений

После сложных упражнений делайте более простые или комфортные упражнения, которые помогут прийти связкам в естественное положение.

Анализируйте свои достижения

Для анализа своих достижений записывайте то, что вы поете на ваш смартфон. Это позволит услышать и увидеть все свои ошибки и принять меры для их устранения. Если это делать стабильно через определенный промежуток времени, можно увидеть и оценить прогресс.

Петь может каждый

Не зависимо от уровня таланта и вашего возраста, вы можете научиться петь с нуля. Главное желание и наличие времени на занятия. Нужно понимать что даже великие певцы когда то не умели петь. И все их мастерство – это результат кропотливой работы и усердных занятий.

Имеются медицинские ограничения на целенаправленные занятия пением – у детей период мутации голоса (13-15 лет), высокая температура, болезни сердца и дыхательных путей, повышенное артериальное давление и т.д. Но просто для себя петь можно абсолютно каждому.

Как преодолеть волнение

В этом разделе мы поговорим и сценическом волнении и о том, как его преодолеть. Существуют упражнения, которые помогают избавиться от зажимов и стеснений. Это могут быть распевки или физические разминки.

Используйте технологии

Гаджеты и различные устройства помогут в обучении. Какие устройства нам помогут: компьютер или ноутбук – с их помощью мы можем выйти в интернет и найти любую информацию, например видео уроки на Youtube. Метроном, настоящее, цифровое или виртуальное пианино, плеер – все это способствует правильному и более быстрому обучению.

Слушайте музыку

Пойте вместе с вашими любимыми песнями. Лучше слушать музыку не в наушниках т.к. вам нужно слышать себя. Имейте хороший музыкальный вкус. Ведь под песни АК-47 научиться петь не представляется возможным.

Изучайте теорию

Теория хороша как дополнение к практике. С помощью теории вы можете понять более глубокие нюансы пения да и вообще в целом музыкальные принципы. Общая теория музыки находится в этом <- разделе.

Постановка голоса

Это очень важный момент на начальном этапе и лучше его пройти с квалифицированным специалистом. Самостоятельно, по видео урокам это сделать можно, но это достаточно опасно и может привести к негативным последствиям, исправлять которые будет сложно.

Резюме

  1. Практикуйтесь, совмещая в дальнейшем с теорией
  2. Работайте над дыханием, развивайте чувство ритма и музыкальный слух
  3. Установите график занятий
  4. Разминайтесь перед занятиями
  5. Слушайте музыку и пойте вместе с ней
  6. Работайте над собой
  7. Анализируйте достижения

3 380

Моторная лодка + Сирена

Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко, как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение – прекращайте и делайте паузу.

Распевка 2

Можно использовать следующую систему распевок:

Ми-Мэ-Ма-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая.Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты.Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато.

Универсальный вариант для всех голосов: Ми-йо-ми-йо-ми

(обратить внимание, чтобы голос не «заваливался» на «о»)

Для настройки резонатора: у-у-у-у-у отрывчасто через очень мальенькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.

Для очистки связок: с квинты плавно по гамме вниз Льо-о-о-о / стакатто: льо — о — о — о — о по тризвуку туда и назад.

Предпоследняя распевка: Ой!-Ой!-Ой!-Ой!-Ой! очень резко и отрывисто по тризвуку. Это должно быть похоже на одноименный крик, только с определенной высотой звука. Следите, чтобы звук ударялся в корни передних зубов.

Последняя распевка — гамма. Сначала плавно, потом на стакатто

Особое внимание обратите на «ре» и «си» — они должны быть «овально-вертикальные». «Си» и «фа» имеют сильную тенденцию к занижению, контролируйте по инструментуСоветы по эффективной распевке

— После того, как вы проснулись, нельзя петь в течение 2 часов. — Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки. — Делайте физические упражнения – это разгоняет кровь и ускоряет распевку — Не напрягайтесь. — Если нет возможности распеться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.

  • < Назад
  • Вперёд >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: