Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Русская зима. Лигачево Юона (5, 6, 7 класс) Картина изображает русскую деревню зимой. Автор, видимо, специально выбрал образы, которые тогда и, отчасти сейчас, олицетворяют нашу страну – типичный сельский пейзаж с избами и русскую зиму.
- Сочинение-описание по картине Широкова Друзья (7 класс) Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу
- Анализ произведения Смерть чиновника Чехова Чехов А.П. мастер юмористических рассказов. По объему они не большие, но очень интересные и поучительные. Он высмеивает бюрократизм и людей, которые являются жертвами системы.
Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция
Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:
- Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
- Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
- Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
- Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
- Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
- Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.
Три основных шага по написанию слов песни:
Немало знаменитых авторов (часто не осознавая этого) применяют эти действия, при написании текста для своих песен.
1. Сначала приступите к названию
После того, как вы придумали название, вы должны быть уверены, что отчетливо осознаете, что оно для вас значит. Допустим, можно представить в уме, что вы передаете на словах смысл вашей песни какому-нибудь человеку. Это значит, что еще до написания слов вы должны ясно понимать, о чем ваша песня. Именно на этой стадии нужно согласовать понимание смысла песни с соавтором, если таковой имеется.
2.Создайте для песни легенду
Представьте, как лучше подвести слушателя к основной идее песни, соответственно, из каких слов, какой информации будет состоять первый куплет. Какие слова будут во втором куплете, чем он будет дополнять первый. Какую мысль будет доносить припев, хотите ли вы вообще, чтобы он был. Последний куплет должен служить логическим завершением предыдущих и припева и раскрывать всю глубину смысла.
3.Сочините сами слова
Когда вы уже уяснили, что именно должны выражать слова песни, какую идею нести, можно приступать к сочинению наиболее подходящего текста, который лучше всего выразит заложенный смысл.
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
- АБАБ – рифмы расположены через строчку;
- ААББ – строчки рифмуются по две;
- АААА – все строчки рифмуются;
- АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Герои русских народных песен
В древнерусских и старинных русских народных песнях основными персонажами были:
- Былинные богатыри – Микула Селянинович, Вольга, Ставр Годинович, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
- Языческие божества – Масленица и Кострома и другие, а позднее – и ассоциирующиеся с ними православные святые, например, Агафья-Коровница.
- Члены семьи – это касалось обрядовых песен, которые посвящались жениху и невесте, их друзьям и родственникам (в свадебных песнях), младенцу (вьюнишные и колыбельные песни), покойному (плачи и причитания).
- Животные – такие персонажи характерны для колыбельных («Придёт серенький волчок»).
Во времена Российской Империи, а затем и Советского Союза стали выделяться некоторые другие персонажи:
- Представители всех слоёв тогдашнего общества: солдаты, офицеры, подьячие, сельские старосты, обычные крестьяне, рабочие, разбойники, бурлаки и т. д.,
- Любимый человек (лирические песни и озорные/хулиганские частушки).
- Отдельно следует сказать, что некоторые частушки на военные темы высмеивали неприятеля, поднимая боевой дух солдат и населения.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.
Структурирование текста. Деление на куплеты и припев
Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.
С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.
Придумайте название
Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.
Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти. Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может. Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.
Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.
Жанры русских народных песен
Жанры – это разновидности песен по форме и содержанию. Основные известные жанры русских народных песен:
- Былины. Это эпические песни о героях-богатырях.
- Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки. Они сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле (раньше большая часть населения жила в сельской местности и работала на земле), народные загадки (их тоже пели, причём чаще всего во время святочных гаданий).
- Обрядово-семейные — свадебные, вьюнишные, колыбельные песни, а также причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
- Лирические. Основные темы – несчастная любовь, тяжёлая жизнь крестьянина, а иногда – разлука с родной страной; в эту же группу входят разбойничьи и трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
- Частушки. Это шуточные песни-четверостишия. Они высмеивали как пороки отдельных людей (друзей и знакомых исполнителя, а также представителей власти), общественной жизни (бедность) так и просто сочинялись из хулиганства и касались интимной сферы (их так и называют – хулиганские частушки).
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.
Источник статьи: http://alfalady.org/samorazvitie/326-kak-napisat-pesnyu.html
Нет ничего идеального
Там, где лирика музыкального театра является такой же частью сюжета, как и сценарий, современная песенная классика часто предпочитает аутентичность и разговорный реализм вместо использования так называемых «идеальных» рифм. Современные авторы стремятся сделать лирику простой и естественной, поэтому используйте весь доступный вам спектр рифм и лексикон. Не надо воспринимать все буквально: речь идет не о том, чтобы все ваши рифмы были идеальными, а о том, чтобы вы не боялись использовать любые, даже самые простые рифмы, если это оправдано.
Спектр рифм условно можно разделить на 5 видов:
- Идеальные рифмы — слова заканчиваются на одинаковые гласные или согласные: любовь — морковь, fat — cat;
- Точные — согласные или гласные в словах совпадают, отчего рифмы и слова звучат очень похоже: дышит — слышит, white — ride;
- Приблизительные, неточные — буквенных совпадений нет или они не точные, слова больше похожи по своему звучанию, а не написанию: навстречу — сеча, way — paid;
- Ассонансы — любые согласные в слове, совпадающие по звуку гласные: blow — throat;
- Консонансы — любые гласные в слове, совпадающие по звуку согласные: hand — end;
На самом деле видов рифм намного больше, но в большинстве текстов авторы прибегают к использованию именно этих разновидностей (подробнее о видах рифм можно прочитать здесь).
Зная все виды рифм, вам будет проще писать тексты и рифмовать строки без потери смысла
К тому же, вы сможете акцентировать внимание слушателей на определённых моментах. Хорошим примером использования разных видов рифм и расстановки акцентов служит песня Chainsmokers «Closer»:
Советы по сочинению музыки
Совет №1 — разнообразить последовательность аккордов — если с полученной не ясно куда двигаться дальше, можно попробовать 3 вещи: а — уменьшить или увеличить вдвое длину аккордов, б — поменять аккорды местами,в — заменить любой аккорд — мажорный на минорный, трезвучие на септаккорд и т.д. Использовать для этого словарь аккордов, менять в них отдельные ступени и слушать.
Полученную гармонию можно использовать в разных частях песни — не в припеве, а в куплете. В куплете аккорды могут звучать 2 такта, а в припеве — 1 или ½ такта.
Совет №2 — сменить способ и инструмент сочинения. Напевание голосом под аккорды сменить на игру на инструменте, вместо гитары взять пианино и наоборот. Менять это при создании разных частей песни: на пианино сочинить куплет, а на гитаре — припев или хотя бы гармонию для них.
Совет №3 — сменить ритм, размер, темп — ровный на неровный, 4/4 на ¾, 120 ударов в минуту на 100. Особенно, если Вы привыкли к работе в одних и тех же рамках.
Совет №4 — расширять словарный запас — написать перечень интересных названий для песен и повесить их на видном месте. Разнообразить тексты песен с помощью словарей синонимов и рифм. Читать словари русского и английского языков, выписывать понравившиеся и не часто употребимые слова.
Совет №5 — расширять кругозор — изучать творчество разных групп, стилей, народов, классические произведения. Спрашивать себя что в них интересного и что обеспечило их известность. Читать литературу по композиции, гармонии, полифонии, аранжировке.
Совет №6 — упражняться — выбрать любимую песню и попробовать сочинить на её мелодию свой текст, на её текст новую мелодию или подобрать другие аккорды.
Совет №7 — уделять внимание всему — отмечать качество всех составляющих песни: мелодии, гармонии, ритму, тексту. Иначе можно создать невнятную мелодию или не цепляющую и скучную гармонию, если уделять пристальное внимание только одной составляющей имузыки ли всему, кроме чего-то одного
Совет №8 — ограничивать себя — задать произвольные рамки для музыки: выбрать 3 аккорда, размер, темп, состав инструментов в количестве 2-4 и т.д. Запрещать себе использовать любимые и часто используемые ритмы, мелодические ходы, аккорды — брать новые и необычные. Но с другой стороны полное избегание шаблонов и правил может сделать музыку не понятной для слушателей. Важна золотая середина.
Совет №9 — записывать все мысли — понравившиеся и интересные мелодии, фразы, попевки, ритмы, рифмы, сочетания слов, аккорды, последовательности и т.д. Делать это любым удобным способом — в нотах, в текстовом документе, на диктофон. Хранить всё в отдельной папке на компьютере, чтобы не потерять наработки и черпать новые идеи. При игре на электроклавишнике включать его в режим записи, чтобы ничего не забыть.
Важно! Никогда не удаляйте свои наработки. Они могут пригодиться в любой момент и не всегда сначала видна их ценность
Пересматривайте, дорабатывайте и используйте их при удобном случае. Так я написал музыку к заставке канала проекта и видеоуроков.
Совет №10 — писать и слушать музыку каждый день. Необязательно завершённые произведения — просто заготовки, мелодии. А слушать музыку желательно не фоном, а целенаправленно. Что и как слушать Вам подскажет раздел «Слушать».
Совет №11 — подумать о соавторстве — если сочинение текстов или мелодий никак не даётся, то можно найти напарника в виде композитора или поэта песенника. Ещё другой человек может внести новые идеи.
О вдохновении
Вдохновение — это чувство творческого подъёма и вовлечённости. Если оно есть, то получаются цепляющие мелодии. Сочинению музыки почти нигде не учат, мол, это работа вдохновения. Но разум может помочь вызывать его
Особенно оно важно, когда нужно сочинить на заказ и отговорки что его нет не сработают
Совет №1 — обустроить рабочее место — как нравится, навести порядок, беспорядок.
Совет №2 — переключаться между этапами — затор с текстом? Посочинять мелодию. С ней затык? Перейте к гармонии.
Совет №3 — делать больше по наитию — если есть чувство, что прёт от сочинения, как можно дольше не останавливаться.
Совет №4 — искать вдохновение — в воспоминаниях, фильмах, музыке, поездках и т.д.
Совет №5 — отдохнуть — если работа не идёт, переключиться на другое занятие.
Совет №6 — выбрать время работы — у меня творческий порыв появляется ближе к вечеру. Утром и днём его обычно нет. Чередовать работу — 1 час и отдых — 5 минут.
Совет №7 — выйти за рамки — необычный тембр, аккорд, лад, сочетание инструментов.
Структура написания песен
Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш». Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен. Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:
- куплет – припев – куплет – припев – припев;
- куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
- куплет – куплет – бридж – куплет;
- куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
- куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.
Куплет
Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой. В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно. Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.
Пред-припев
Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву. Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.
Припев
Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным. Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию. Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.
Бридж
Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу. Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления
Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу. Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.
Структурирование текста. Куплеты и припев.
Принимая во внимание то, что творчество создается в порыве эмоциональности и душевного полета оно, тем не менее, должно быть облачено в определенную форму. В случае с песней эта форма представлена в виде определенной структуры текста
Как сочинить текст песни — тексты песен представлены в структурных формах двух видов – это куплет и припев. Между ними могут быть связующие вставки, но это не обязательное условие текста.
Если рассматривать содержание песни, то в куплете должен быть пересказан основной смысл слов, а в припеве главная идея, некий повторяющийся слоган. При этом мелодичность припева должна ярко выделяться на фоне куплета.
Припев это та часть песни, по которой обычно запоминается композиция, учитывайте это когда будете сочинять песню. В классическом варианте, чтобы сочинить текст песни, припев и куплет чередуются, и как показывает практика, это наиболее удобный способ восприятия. Он максимально эффективен для донесения информации.
Песни, с самыми сильными и лучшими названиями:
— затрагивают ваше внимание
— заставляют испытывать сильные чувства
— особенные и необычные
— заинтриговывают
При вашей оценке всех достоинств истории и темы песни, немало важным моментом будет являться то, преподнесут ли слова песни исполнителя в наилучшем образе? Естественно, никто не желает преподносить себя с плохой стороны. Бывают лишь немногие исключения, когда женщины не намерены казаться жертвенными, слабыми и безнравственными.
В знаменитых песнях не редко можно услышать такие слова, как: « Я был просто глупцом, огорчая тебя, но теперь я осознал, что потерял, и мне стало без тебя очень плохо». Эти песни говорят о том, что их герой получил один из главных жизненных уроков, благодаря которому он стал ценить отношения. Наверняка ни один исполнитель, как женщина, так и мужчина не пожелает петь песню, слова в которой будут представлять его дураком или обманщиком, алкоголиком, или же пожизненным неудачником.
- Сочиняйте песни о том, что реально для вас.
- Выкладывайте по полной свои чувства и эмоции.
- Пусть слова песни будут о том, что вы любите.
Прежде чем приступить к написанию, задайте себе вопрос:
Захочется ли исполнителю петь вашу песню?
Обратит ли она на себя внимание миллионов людей?
Структура песни
Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.
Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.
В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.
Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.
Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.
Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.
Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать
Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней