Как можно подобрать аккорды
Один из основных методов подбора аккордов – использование слуха
Слух – важный инструмент для создания музыкальной композиции на гитаре. Именно поэтому на обучающих уроках игры на гитаре стоит уделить внимание развитию музыкального слуха
К этому списку также можно добавить подбор по тональности, различные программы и приложения.
Для новичка, который хочет исполнить песню на гитаре, подойдет метод с онлайн распознаванием или же с помощью приложения на смартфоне, поскольку у начинающих гитаристов музыкальный слух может не быть развит на таком уровне, чтобы определить тональность, в которой играется песня. Новичкам с хорошим музыкальным слухом также подойдет способ подбора на слух, но это довольно тяжело и отнимает много времени. Стоит помнить, что онлайн методы также могут быть неэффективными, потому как программы могут показывать не точную информацию. Рассмотрим особенности некоторых способов подбора аккордов.
На слух
Распространенный метод – подбор на слух. Прослушивая песню, ну или же ее фрагменты, необходимо сосредоточиться на ее звучании. Одновременно с этим вы играете на гитаре, стараясь достигнуть звучания в унисон.
По началу, вам может потребоваться много времени, поскольку необходимо будет перебирать известные вам сочетания, но с опытом ваши навыки улучшатся и вам будет достаточно от 2 до 4 попыток, чтобы подобрать правильный аккорд. Процесс, который вам предстоит сделать, называется – нахождение тоники.
Далее нужно будет определить интервал между первым и вторым аккордами. Одни из распространенных интервалов: терция, кварта и квинта. Вам следует начать именно с них.
По тональности
Определение тональности, в которой играет мелодия – гораздо более эффективный и удобный способ. Существует два простых способа определить тональность:
- по аккордам;
- по гамме.
По аккордам:
В тех случаях, когда песня начинается с септаккорда или другой вариации, для определения ее тональности требуется убрать от аккорда лишние символы. Также, для правильного построения аккордов в тональности, надо знать, какие в ней ступени и как они расположены. Ступени — это ноты, входящие в тональность, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами и их всего семь.
По гамме:
Зная основы музыкальной теории, которые начинающий музыкант может получить на курсе уроков по сольфеджио, и умея определять мажорные и минорные гаммы, исполнитель может начать исполнять последовательно гаммы в разных тональностях, найдя ту, которая будет звучать наиболее гармонично и не будет вызывать диссонанса в сочетании с выбранной композицией.
Онлайн
Простой и проверенный метод, но работающий исключительно с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, пропускают ноты и из-за этого аккорды определяются некорректно.
С помощью приложения на смартфоне
Еще один легкий способ, но он также помимо плюсов в удобстве использования имеет минусы. Приложение также может не считывать ноты и вызывать сбои, если качество записи желает лучшего или в композиции использовано большое количество инструментов и наложена обработка. Тем не менее, данный способ может дать хорошую базу для тех, кто только начинает свой путь в мире сочинения музыки на гитаре.
Программы на компьютере
Данный способ работает по той же схеме, что и два предыдущих и является более эффективным. Но различные программы также предполагают минусы в своей работе – есть запись будет плохого качества, программа покажет неправильный результат.
Игры за столом для молодежи: перечень с кратким описанием
Мафия – для игры требуются специальные карты, которые наделят игроков персонажами. В упрощенном варианте есть ведущий, мирные жители и мафия. Мирные играют днем, мафия днем тоже делает вид, что они мирные жители. Ночью жители засыпают (закрывают глаза или закрываются масками), мафия просыпается и решает кого из мирных убрать. Потом наступает утро, и ведущий оглашает, кто из жителей убит. Цель жителей – отгадать мафиози путем совместного голосования, цель мафии – остаться нераскрытыми.
Утром горожане голосуют, кого убрать из города. После голосования человек показывает свою карту. В усложненном варианте присутствует комиссар. Ночью он выбирает любого жителя, которого подозревает во взаимодействии с мафией. Если это мафиози – ведущий сообщает, что один член мафии погиб, если мирный – говорит, что комиссар промазал. Доктор – указывает ночью на одного любого человека. Если его выберет мафия или мирные жители, он остается «исцеленным» и не выбывает из игры. Маньяк – каждую ночь убивает одного жителя, действует сам по себе, не завися от мафии.
Монополия – настольная игра. Поле расчерчено на ценные активы, которые стоят определенную сумму. Участникам раздается стартовый капитал. При помощи кубика и фишки игроки по очереди шагают. Став на ценный актив, они могут его приобрести. Если на клеточку с вашим активом становится чужой участник, он уплачивает указанный процент. За прохождение участка выдается определенная сумма – прибыль. По периметру игры присутствуют штрафы, уплата налогов и бонусы. Побеждает тот, кто купит больше активов и разорит остальных, оставшись монополистом.
Что в стакане? – В пластиковые стаканы наливается вода, в одном стакане вода с солью (водка для совершеннолетней компании). Каждый участник должен взять стакан и надпить из него. Задача участника, которому попалась вода с солью, не подать виду. Остальные участники отгадывают, у кого вода с подвохом.
Найди меня – каждый из присутствующих пишет один факт из жизни, о котором он мало кому рассказывал или мечты и планы. Листочки помещаются в коробку. Затем по очереди вынимаются послания, необходимо отгадать кто из участников его написал.
Я никогда… — участникам раздается одинаковое количество фишек (можно заменить любыми одинаковыми предметами). Первый участник начинает игру, он произносит «Я никогда не…» и рассказывает о том, чего он никогда не делал. Участники, которые делали такое бросают по фишке в центр стола. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.
Еще способ научиться правильно говорить с людьми
Альтернативой домашним занятиям служат специальные курсы. На них высококвалифицированные специалисты занимаются всем спектром речевых проблем.
На тренинге решаются индивидуальные проблемы. Помимо красивой речи, после тренинга ученики повышают такие навыки:
- Контроль собственных эмоций.
- Установка эмоционального контакта с собеседником.
- Проявление искреннего сопереживания.
- Избежание и управление конфликтами.
Прохождение подобных тренингов помогает формировать цели и достигать желаемого. Также участники преодолевают страх общения и взаимодействия. Это необходимо людям всех профессий, даже тем, кто не общается с людьми напрямую. Правильная подача информации с подходящей интонацией обеспечивает лучший результат во всех сферах жизни.
Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).
Подойдет людям, у которых:
- тихий невыразительный неубедительный голос;
- возникает непонимание со стороны коллег и родных;
- трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
- не складываются отношения с противоположным полом;
- нет роста по карьерной лестнице;
- не слушают, перебивают, не дают слова в компании.
После занятий опросили 1 273 ученика. Из них:
- 100% стали уверенней в себе.
- 84% стали больше зарабатывать.
- 100% усилили лидерские качества.
- 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
- 88% перестали бояться сцены.
Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.
Как проходит обучение:
- Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
- Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
- Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
- Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.
За 870 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения. Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.
Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.
Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.
Также вы можете пройти пробный урок за 199 рублей.
Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).
Вы научитесь:
- Общаться с замкнутыми людьми.
- Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
- Влиять на свое окружение и многому другому.
Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.
Обучение состоит из 4 блоков:
- Эмоции. Основы.
- Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
- Социальная эффективность.
- Построение гармоничных отношений.
Как проходит:
- Вы смотрите видеолекции.
- Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
- Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
- Проходите тесты по изученному материалу.
- Завершаете интенсив и получаете сертификат.
Стоимость самостоятельного прохождения – 1 549 руб., с куратором – 1 879 руб.
Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.
Как придумать мелодию. Как писать музыку. Место названия в мелодии
Как написать минус в FL Studio? Есть несколько фишек, которые упростят вам написание мелодии и впоследствии полноценного минуса. Начнём:
1. Написание мелодии.
Есть такая замечательная программа как Guitar Pro 5. Она любой гитарный аккорд перелаживает на Пианино или на оборот. Так вот, если вы играете на гитаре, то вам не составит труда придумать мелодию, переложить её с помощью G. Pro 5 на Piano roll в FL Studio.
Если вы не играете на каком либо инструменте, то это не беда, делаете так: Запрашиваете Piano roll на какой либо выбранный вами инструмент, в левом верхнем углу, открывшегося окна жмём на стрелку (Piano roll options), выбираем Chord. Появляется громадный список любых аккордов, любой тональности. Выбираете тот который вам по нраву, и просто пишите партию. Только потом через этот же путь не забудьте отключить выбранный аккорд.
Если вас не получается уже ничего придумать, то это тоже не беда. Возвращаемся к Guitar Pro 5. Для этой программы можно скачивать проекты почти любых песен.
Берёте вашего любимого исполнителя, ищите проект этой песни, скачиваете, открываете его с помощью Guitar Pro 5. И вот, ура. Ваша песня разбита по нотам. Теперь перенесите её в Piano roll, и изменяйте под себя.
(Я этим способом не пользуюсь, так как мелодию придумываю за 10 мин максимум.)
2. Написание баса.
- Первый способ написание баса, это просто скопировать написанную партию мелодии, и опустить её на несколько тональностей, чтоб звук был как можно ниже (до разумных пределов).
- Второй способ, это подгонять бас под партию барабанов, а желательно под бочку или Kick.
- Помните что самую главную роль полноценного по звучанию минуса, играет именно бас, иначе музыка будет сырой.
3. Написание барабанной партии.
Я заметил что в основном все пишут стандартные партии ударных. Не бойтесь экспериментировать, особенно с бочкой (Kick) и хетами (Hats). Ведь чем интересней партия, тем минус звучит красивее и интересней.
4. Желательно иметь VST Инструменты:
DrumPad — Библиотека всех возможный ударных, все барабанные партии я пишу в нём.
Nexus — Идеальный синтезатор, подходит для всего. Выдаёт идеальные бас партии. Написание любой красивой мелодии или качевой, начиная классическими инструментами и заканчивая клубными (электронными).
Kontakt 5 — С набором хороших библиотек, это идеальный инструмент.
Всё удачи, основные азы я описал, надеюсь, что вам поможет.
PS. Желательно иметь версию FL Studio не ниже 10.
Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о том, как сочинить песню на гитаре. У меня уже есть много уроков о том, как научиться играть на гитаре, но о композиторстве я еще не писал. Поехали!
Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет — не беда, Вы всегда можете пройти , а после этого — сразу сюда
Как же лучше организовать отдых на природе
У каждого своё представление о том, каким должен быть настоящий отдых на природе. А потому так сложно угодить всем. Выбирая развлечения для досуга, зачастую, люди идут четырьмя путями.
Путь первый – «карточный пикничок». Самый простой и нетрудоёмкий выбор. Всё что нужно для такой организации – взять с собой колоду карт. И пока жарится шашлычок можно спокойно перекинуться в дурака, покер или другую популярную игру. Но подобный турнир возможен и в уютной комнате: для этого необязательно выбираться на природу. Да и в помещении не нужно постоянно придавливать чем-нибудь карты, чтобы подлый ветер их не уносил.
Путь второй – «спортивный уикенд». Этот вариант не такой простой, как предыдущий и требует предварительной подготовки. Понадобится заранее позаботиться о спортивном инвентаре и подходящем месте для активного отдыха. Футбол, волейбол, бадминтон, эстафеты – это малый перечень того, во что можно сыграть большой компанией. Такой отдых, безусловно, подойдёт для компании любящей спорт и имеющей хорошую физическую форму.
Путь третий – «популярный отдых». Сегодня стали очень популярными такие развлечения как пейнтбол и квесты. Это интересно, увлекательно и удобно. Удобно, потому что не нужно самостоятельно что-то продумывать. Пару звонков и фирмы, которые на этом специализируются, организуют всё сами. Единственным недостатком такого отдыха, пожалуй, можно считать только то, что на него придётся изрядно потратиться.
Путь четвёртый – «конкурсное раздолье». Самый доступный вариант интересного и недорогого досуга. Здесь не нужны особые условия или сложный инвентарь, участвовать могут и спортивные, и далёкие от спорта люди. Всё что понадобится для организации – это здоровая фантазия и набор интересных конкурсов.
Твистер на траве
Твистер – замечательная игра, знакомая всем. Только ведь вряд ли кто-то задумывался, что в неё можно играть не только дома, но и на мягкой молодой траве. Как это возможно. Да очень просто. Для этого даже не нужно привозить готовое игровое поле, его можно сделать прямо на месте. Для изготовления понадобятся трава и аэрозольная краска нужных цветов. Её через круглый трафарет наносят на траву и дают высохнуть. И вот уже всё готово для весёлой и задорной игры.
Такое развлечение поможет разогнать алкоголь и не даст сильно опьянеть. Но самое главное, что все участники получат море положительных эмоций и пикантных фото.
Игра для молодежи на улице: с описанием
Заметь меня – играть необходимо там, где много деревьев (лес, парк). Один участник идет вперед, остальные следуют за ним, прячась за кустами и деревьями. Периодически участник, идущий впереди, оборачивается и удаляет из игры тех, кого он увидел. Побеждает тот, кто доберется к участнику первым или будет находиться ближе, чем остальные.
Пол – это лава – игру можно проводить как по ходу встречи, так и во время похода в магазин и т.д. В любой момент кто-либо из компании выкрикивает «Пол – это лава». Задача остальных в течение минуты оторвать от пола ноги. Можно сесть на лавку, залезть на дерево, повиснуть на турнике. Кто не успел в кратчайшее время уберечься от «лавы», тот проиграл.
Боулинг бутылочный – понадобится мяч и пустые бутылки, которые будут играть роль кеглей. Правила игры, как в обычном боулинге.
Дартс и воздушные шары – надуйте воздушные шарики и скотчем прикрепите к дереву или забору. Необходимо выбить как можно больше шаров. Можно маркером написать на них номера, чтобы каждый игрок метил в определенный номер.
Джуманджи – понадобится картонная коробка, из которой следует сделать кубик, как в обычной настольной игре. Мелом расчертите поле для напольной игры. Правила игры, как в настольной, но кубик из картонной коробки, а вместо фигур – живые люди будут ходить по клеточкам. В клеточках можно прописать задания, которые участник должен выполнить, став на определенную клетку.
Способ на основе вдохновения
Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.
Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.
Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.
Что мне помогает придумать идею?
Лично я пользуюсь следующими методами. Их я применял при написании трилогии «Король-Дворец». Молодым и опытным коллегам тоже их рекомендую.
Дать команду сознанию и подсознанию думать о новой идее
Мозг будет это выполнять сознательно, рационально, а подсознание будет думать, где бы отыскать для вас идею подсознательно. Вы будете читать книги, смотреть фильмы, ходить в театр, цирк, да просто гулять по улице, а подсознание будет искать, где бы найти интересную идею. Направьте, одним словом, свои думы в конструктивное русло.
Расскажу, как я придумал идею трилогии «Король-Дворец». Я твёрдо решил, что напишу интересную историю, которая охватит много территорий: леса, озёра, горы, равнины, поля, моря, города и т.д. Потом стал прорисовываться необычный герой — Король-Дворец. Затем появились и другие интересные герои. Идея пришла мне в 13 лет, а к написанию трилогии я приступил лишь в 22 года, поскольку не знал, как физически воплотить придуманное. У разной формы разный срок и созревания. Идея сказки может созреть за неделю, а вот с романом дольше, на это может уйти и полгода, и год, и больше.
Начитанность так же важна для придумывания идей
Нужно как минимум прочесть классическую литературу, классику фэнтези, фантастики. А для детских писателей и авторов фэнтези и фантастики просто обязательно надо сначала прочитать древние мифы
Подробнее о важности основ мировой мифологии будет написано в статье «Писательский карантин»
Писатель должен читать и специальную литературу: по символам, нумерологии, истории. Дополнительные знания будут только способствовать расширению кругозора
Для писателя-фантаста важно изучать новейшие изобретения и достижения науки
Важно также увидеть свою идею
Для этого я всегда просматриваю картинки в интернете, чтобы обогащать свою фантазию. Рядом со мной всегда блокнот, куда я вписываю интересные идеи. За вечер просмотра картинок приходит порядка 5 хороших идей.
Услышьте свою идею
Слушайте побольше музыки, которая вас вдохновит на написание. Это может быть героическая мелодия, грустная, веселая и т.д. Лично я прослушиваю классическую музыку и героическую.
Идея должна поднимать сложную проблему
Сейчас многие авторы сознательно избегают проблем. Некоторые жалуются на их отсутствие в жизни! Только вдумайтесь: в России и нет проблем? Да стоит только выйти в люди, как повсюду одни проблемы. Ещё слышал, что детей надо уберегать от проблем. Но и книги такие кисельно-сиропные никому не интересны и не нужны! Они явно не останутся в памяти читателя!
Степень гениальности и величия книги зависит напрямую от уровня затронутой проблемы. Почему так популярен «Гарри Поттер»? В нём затронуты все проблемы человечества!
Очень важно, чтобы у вас была чёткая гражданская позиция, внутренний стержень
Лично мне не нравятся писатели, которые пишут идея для конкурсов и для того, чтобы понравиться публике. А ещё хуже те, которые пишут фанфики. Это книги-однодневки, и на них нет смысла терять время и силы.
Важно найти то, что вас вдохновляет!
Лично мне помогает придумывать идеи листы белой бумаги. Когда передо мной стоит блок из 500 листов А5, то за вечер удается придумать не менее 5 хороших идей. Я записываю идеи перьевой ручкой и чернилами и оставляю идею на «просушку» сроком не менее недели. А уже после этого времени трезво оцениваю идею: стоит ли ее развивать.
Писателю необходимо слушать и слышать окружающих!
Здорово, если у вас богатый внутренний мир, но если пока туго с сюжетами, то советую запастись блокнотом и ручкой и побольше общаться с окружающими, пытаясь найти интересную идею. Станьте на время экстравертом. Расспросите родных, близких, друзей.
Даже если вы пишете фэнтези, интересные истории и биографии не помешают! Как вести эффективные записи и пользоваться записной книжкой, будет описано в статье: «Записная книжка писателя».
Хорошо придумываются те идеи, в чем писатель хорошо разбирается
К примеру, Александра Маринина как следователь по профессии очень хорошо применяет полученный опыт и знания при написании детективов.
Методики развития творческого мышления
Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.
Методика 1. Синектический штурм
Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.
- Сформулируйте проблему.
- Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
- Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
- Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
- Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).
Методика 2. Шесть шляп
Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.
Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.
Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.
Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.
Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.
Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.
Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.
Методика 3. Выход за рамки
Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.
- Сформулируйте проблему.
- Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
- Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.
Методика 4. Случайное слово
Можно применять как в группе, так и индивидуально.
- Сформулируйте проблему.
- Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
- Попробуйте связать его с проблемой.
Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.
«Реферальный» способ
Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.
Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.
«Импровизационный» метод
Данный метод часто используется в «живой» музыке, когда музыканты договариваются о тональности и темпе «рыбы» и дальше начинают играть «импровизировать» в поисках новых тем и ходов для будущей композиции
При таком методе важно вовремя фиксировать «выделять» получающиеся эпизоды и собирать из них новый материал. Лучше всего такие импровизации записывать на диктофон, качество записи здесь не играет роли, главное что бы на записи можно было распознать мелодию и основные детали
Далее с этим можно продолжить работу дома, дополняя и комбинируя сочинение.
Я не стал выделят в отдельный метод гибрид выше описанных способов, который позволяет сочинять собственную музыку, возможно есть ещё какие-то методы или вариации способов.
«Методологический» способ
Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.
Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.
Как придумать мелодию, Музыкальный класс
Как придумать мелодию? Есть много разных способов — от чисто интуитивных до вполне сознательных. Например, иногда мелодия рождается в процессе импровизации, а иногда создание мелодии превращается в процесс интеллектуальный.
Попробуйте зашифровать в мелодии дату рождения, имя любимой девушки или номер мобильного телефона. Думаете, что это невозможно? Ошибаетесь — всё это реально, только вот проблема заключается в том, чтобы сделать такую мелодию красивой.
Авторы песен и песенок, причём не только начинающие, нередко слышат от музыкальных продюсеров, издателей и других профессионалов в этой области фразы о том, что мелодия ничем особенным не привлекает, песне не достаёт цепляющих запоминающихся мотивов.
Да и не нужно быть специалистом, чтобы понять, цепляет вас та или иная мелодия или нет. Дело в том, что существуют определённые приёмы того, как придумать мелодию.
Находите, узнавайте и используйте эти приёмы, тогда вы сможете сотворить мелодию не простую, а «с характером», чтобы поражала слушателей с первого раза.
Для того чтобы придумать мелодию, наличие под рукой музыкального инструмента вовсе не обязательно. Можно просто напевать что-то, положившись на фантазию и вдохновение, а затем, уже добравшись до вашего любимого инструмента, подобрать то, что получилось.
Умение придумывать мелодии именно таким способом очень полезно, ведь интересная идея может посетить вас внезапно и в любом месте.
Если же инструмент под рукой, и никто из окружающих не против ваших творческих поисков, то лучше, всё же, пробовать играть разные варианты будущей мелодии.
Иногда это может напоминать промывание песка в поисках золота: перед тем, как придумать мелодию, которая вас устроит, вам придётся отсеять множество негодных вариантов.
Тут к месту один совет! Не перестарайтесь — записывайте просто хорошие варианты, не проигрывая одно и тоже 1000 раз в надежде что-то улучшить. Цель такой работы — придумать как можно больше «нормальных», а не «золотых», длинных мелодий.
Определитесь с темпом мелодии, её ритмом, а затем уже подбирайте ноты в нужном диапазоне (более узкий, если важна плавность и более широкий, если важен объём).
Чем проще мелодии вы придумываете, тем более вы открыты людям
Простая истина — начинающие авторы часто не в меру усложняют процесс написания мелодии, стараясь впихнуть в одну несчастную мелодию невпихуемое. Не делайте её толстухой! Пусть в вашей мелодии будет что-то одно, но очень яркое. Остальное просто оставьте на потом.
Если получается мелодия, которую тяжело петь или играть (причем часто – даже самому автору), и которую не сможет полностью запомнить слушатель, то результат — никуда не годится.
А ведь донесение своих чувств до слушателя – это и есть основная цель сочинителя.
Старайтесь, чтобы вашу мелодию было легко напевать, чтобы в ней не было больших и резких скачков вверх или вниз, если конечно вы не стремитесь придумать мелодию, похожую на кардиограмму.
Самым «цепляющим» местом в тексте песни часто является та его часть, где так или иначе присутствует название. Соответствующая этому месту в тексте часть мелодии так же должна быть выделена. Для этого есть несколько способов:
- Изменение диапазона (название пропевается с использованием более низких или высоких нот, чем те, которые звучат в других частях мелодии);
- Изменение ритма (изменение ритмического рисунка в том месте, где звучит название, выгодно подчеркнёт и выделит его);
- Паузы (можно вставить короткую паузу непосредственно перед музыкальной фразой, содержащей название).
Разумеется, в хорошем музыкальном произведении все компоненты гармонируют друг с другом. Чтобы убедится в том, что ваша мелодия подходит словам, попробуйте записать мелодию на диктофон или компьютер. Это может быть как инструментальный вариант, так и а-капелла (обычное «ла-ла-ла»). Затем, слушая мелодию, попробуйте определить, какие чувства она у вас вызывает, и соответствуют ли они тексту.
И последний совет. Если у вас долгое время не получается подобрать удачный мелодический ход; если вы застряли на одном месте и мелодия не продвигается вперёд, то просто отвлекитесь. Займитесь другими делами, погуляйте, поспите и вполне возможно, что озарение посетит вас само собой.