Можно ли научиться петь взрослому

Как научиться петь высокие ноты?

Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).

Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.

Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.

К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.

Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.

Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.

Как научиться петь и брать высокие ноты

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Вы когда-нибудь видели человека, который с первого раза сел на шпагат? Думаю, что нет. Все знают, что для того, чтобы сесть на шпагат, нужно постепенно растягивать мышцы ног и, в конце концов, вы дотронетесь заветной пятой точкой до пола. Так же и с голосом.

Чтобы почувствовать как петь высокие ноты нужно развить диапазон голоса. Поначалу он очень маленький – 1 октава для среднестатистического не поющего человека. Но, постоянными тренировками можно его существенно расширить, до самого предела ваших физических возможностей.

Связки нужно тренировать так же, как ноги.

Наши связки – это мышцы. Регулярными тренировками мы растягиваем связки и делаем их более эластичными. Соответственно, увеличивается диапазон. Связки нужно тренировать так же, как ноги, постепенно и постоянно. Если вы длительное время не пели, ваш рабочий диапазон заметно уменьшится.

Почему не получается петь высокие ноты

Выше я привёл примеры, когда высокие ноты петь тяжело, сейчас же расскажу почему они совсем не получаются. Мы уже с Вам разобрались с тем, что физиология имеет своё влияние на голос, и какие бы первоначальные данные у Вас не были, предпосылки к высоким нотам есть у всех, путь к ним разный.
Если Вы поёте высокие ноты неправильно с ментальной точки зрения. Почему этот пункт очень важен? Всё очень просто, грубо говоря, как Вы относитесь к высоким нотам, так и они к Вам

У многих людей начинается паника, когда они думают о том, что им придется петь высокие ноты в песне, выступают они где-то или дома поют, это неважно, факт в том, что это мешает им петь высокие ноты. Страх, сомнения, стресс — всё это будет следствием того, что у Вам произойдет вокальный зажим, при котором голос будет звучать тихо, слабо, да и к тому же не будет безопасным звуком для вашего вокального аппарата

Следует понять и осмыслить лишь одну вещь — вокальный зажим зачастую имеет психологическую природу. Знакомо чувство, когда Вы переживаете, занимаясь пением дома, что Вас услышат в соседней комнате или соседи за стеной Вас услышат? Или может Вы волнуетесь перед выступлением, прокручиваете в голове все возможные сценарии того, как Вы будете петь, а будет ли Вас слышно, как спеть сложные участки в песне? Это совершенно нормально, мы все волнуемся, совершаем ошибки, снова и снова. Вот только при переизбытке чувств в такие моменты, шанс получить вокальный зажим значительно повышается, а происходит это банально из-за внутренней неуверенности и неудовлетворенности своим голосом.

В вокале необходимо быть уверенным в своём голосе и самое главное — любить его. Это может прийти к Вам со временем, если Вы понимаете, что с этим есть определенные трудности. Главное работать над своими чувствами и повышать уровень здоровой уверенности в себе, да, именно здоровой. Поверьте, если Вы будете чересчур самоуверенны, то это не понравится людям, которым Вы поёте песню и это также может привести к вокальному зажиму. Нужно искать баланс, мы же люди и у нас есть чувства, которые мы в конкретных ситуациях испытываем. Нужен баланс эмоций и чувств, когда Вы поёте. Тут я не могу выступать в роли советчика, найти это равновесие можете только Вы сами. В своё время у меня часто были вокальные зажимы, и тогда я этого не понимал однозначно, я думал, что мой голос таким образом тренируется, что дискомфорт — это нормально. Не повторяйте моих ошибок, это стоило мне нескольких лет вокальной практики, в которых не было никакого прогресса. Настоятельно рекомендую Вам уединиться и попрактиковаться в пении, пока Вас никто не слышит. Самое главное, что Вы должны быть уверены в том, что Вас никто не слышит, так как одна лишь мысль о том, что кто-то может услышать как Вы «плохо» поёте ввергает Вас в шок, как же мне это знакомо. Попробуйте найти помещение на время и позаниматься в одиночестве.

Тренировка голоса

Нужно начать с основ. Давайте изучим упражнения для постановки голоса, а также ознакомимся с советами профессионалов, которые помогут улучшить пение. Вот они:

1. Разогревайте связки. Это поможет исключить травмы. Когда человек поет, его голосовые связки постоянно вибрируют. Поэтому перед самим процессом нужно разогреть их, как и мышцы перед тренировкой. Для этого необходимо вдыхать и выдыхать через рот в течение 2 минут.

2. Часто пейте воду. Такой совет полезен не только для худеющих, но и для певцов. При пении горло пересыхает быстрее, чем при разговоре. Если вы употребляете много воды, то ваши связки «смазываются», как механизм в машине.

3. Принимайте правильную позу. Мы думаем, что на пение влияют только голосовые связки. Это не так. Диафрагма тоже принимает в этом участие. Чтобы красиво петь, нужна правильная поза. Плечи требуется немного отвести назад, грудь максимально расправить, а тело держать прямо. При этом необходимо расслабить мышцы.

4. Записывайте свой голос. Для чего это нужно? Когда человек слышит свой голос в записи, он легче может определить, что не так, чтобы выявить свои слабые места и не повторять ошибок в дальнейшем.

5. Как тренировать голос для пения? Почаще исполняйте свои любимые музыкальные композиции. Для этого лучше выбрать какой-нибудь один жанр и не менять его. Так вы сможете пройти практику и научиться азам пения. Кроме того, это занятие всегда поднимает настроение.

Упражнения и советы для развития головного голоса

Проделывайте нижеуказанные упражнения, чтобы тренировать свой головной регистр. Подходите к ним систематически, тогда результаты будут лучше.

1. Расслабьтесь. Используйте визуализацию — при пении высоких нот не думайте о том, что Вы поете высокую ноту, представьте, что это простая, удобная для Вас нота. Иногда именно подготовка к высокой ноте как раз не дает ее спеть хорошо. Вы думаете: «Вот, сейчас будет высокая нота» и настраиваетесь на это. А этого делать не надо. Отключите мозг, не думайте о высокой ноте, пусть голос сам за Вас все сделает!

2. Добавьте к высоким (фальцетным) нотам немного грудного голоса, тогда Ваш фальцет не будет таким явным, как у неопытного вокалиста-любителя.

3. Начиная от среднего регистра Вашего голоса — пойте все выше и выше. Главное — не напрягать голос, все должно быть естественно, без напряжения. Выполняйте это упражнение систематически, и вскоре Ваш средний регистр станет намного выше.

4. Доставайте высокие ноты не снизу, а сверху. Когда Вы поете высокие ноты, не подъезжайте к ним снизу, а пойте их так, как будто Вы нажимаете на невидимую верхнюю клавишу.

Головной голос. Как петь высокие ноты?

5. Расслабьтесь. Точнее, расслабьте гортань. Забегая вперед, можете посмотреть урок «Как избавиться от зажимов?».
Чтобы расслабить гортань, перед началом всех упражнений — зевайте. Да-да, просто зевайте. Все гениальное — просто!

Зеванием Вы расслабляете не только гортань, но и весь голосовой аппарат, а также избавляетесь от вокальных зажимов. А еще лучше — сохраняйте ощущение зевка даже во время пения высоких нот. Ведь что происходит во время зевка: гортань (кадык) опускается (можете проследить за этим и удостовериться). Так вот, также и во время пения высоких нот гортань не должна задираться кверху, как у многих новичков, а должна либо оставаться на месте, либо быть немного опущена, как во время зевка.

6. Во время взятия ноты, толкните живот (диафрагму) вперед. Это убережет Вас от излишнего напряжения на связки, а вся нагрузка будет отдаваться диафрагме, опоре, как это и должно быть.

7. Во время прохода голоса наверх — поднимайте вместе с голосом руку (любую) снизу вверх. Это поможет Вам на психологическом уровне. Ведь морально Вы будете чувствовать поддержку — руку, которая помогает Вам петь высокие ноты.

Упражнения для увеличения диапазона

Упражнений для увеличения диапазона много, но не все они под силу новичкам. Стоит внимательно прислушиваться к рекомендациям, ведь голосовой аппарат очень хрупок.

Развитие диапазона в каждом упражнении происходит за счёт постоянного повторения нот, которые уже некомфортны для взятия. Через некоторое время они кажутся несложными, тогда можно работать дальше.

Упражнение «вверх-вниз»

Главная задача — спеть все максимально возможные для собственного диапазона звуки, от самого низкого до самого высокого. Нужно плавно переходить от нижних к высоким нотам. С каждым разом будет проще.

Вывод звука вперед

Те, кто уже не первый день занимаются вокалом, заметили, что какие-то звуки удаётся взять только в высокой позиции, то есть фальцетом. Однако так они звучат не очень ярко

Важно найти переходной звук — первую ноту, которую получается взять только в верхней позиции и постараться вывести её на грудной звук. В первый раз может не получиться, звук будет неуверенным, но это дело времени и техники

Как только звук выйдет вперёд, нужно переходить к следующей ноте. Упражнение рассчитано на работу над развитием силы голоса.

Упражнение на высоких нотах

Высокие ноты могут звучать тускло и тихо по сравнению с грудными. Но даже фальцет можно натренировать так, чтобы он звучал отрывисто, уверенно и звонко. Такого результата можно достичь только при длительном повторении высоких звуков с нажимом на голосовые связки.

Упражнения на глиссандо

Глиссандо — плавный переход от одного к другому звуку. Глиссандо помогает развивать не только певучесть, но и размах. Главная задача — не прерывая мелодии преодолевать переходные ноты и переходить в другой регистр.

Распевка

Распевка подбирается в зависимости от тембра и вокальных возможностей исполнителя, а самих видов распевок очень много. Чаще всего это делает преподаватель вокала. В вокальную распевку можно включить упражнения на дыхание, а также тренировки скороговорок.

Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.

сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.

постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).

теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».

обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.

также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.

совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми)

Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.

если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным

Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса

При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани

Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу

Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как развить дикцию и четкость речи с помощью тренинга

Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).

Подойдет людям, у которых:

  • тихий невыразительный неубедительный голос;
  • возникает непонимание со стороны коллег и родных;
  • трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
  • не складываются отношения с противоположным полом;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • не слушают, перебивают, не дают слова в компании.

После занятий опросили 1 273 ученика. Из них:

  1. 100% стали уверенней в себе.
  2. 84% стали больше зарабатывать.
  3. 100% усилили лидерские качества.
  4. 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
  5. 88% перестали бояться сцены.

Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.

Как проходит обучение:

  1. Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
  2. Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
  3. Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
  4. Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.

За 870 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения. Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.

Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.

Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.

Также вы можете пройти пробный урок за 199 рублей.

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Adele «Rolling in the Deep»

Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»

Зачем вокалистам знать, как работают связки при пении?

Современные поп-звезды постоянно меняют краски голоса — то вокалист “плачет”, то шепчет, то поет нежно и трепетно, то кричит или уходит в ультразвук. Сегодня никому неинтересно слушать одинаковую краску голоса на протяжении всей песни. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне.

С помощью разных режимов смыкания голосовых связок можно сделать тембр голоса уникальным, добавить необычных нот, по которым вас будут узнавать.

Стоит научиться самостоятельно “переключать” голосовые связки из тонкого в толстый режим. Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо в октаву и больше. Так голос научится перестраиваться на разные регистры автоматически.

Тренироваться на смену регистров для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие голосовые связки, а будете кричать наверху.

И напоследок хочу сказать: не пойте бездумно, повышайте свой профессиональный уровень. Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Закрепить навык, как работают голосовые связки при пении, поможет лайфхак для голоса, который скоро появится в соответствующей рубрике.

http://fb.ru/article/386293/kak-brat-vyisokie-notyi-golosom-poleznyie-sovetyi-i-metodyihttp://easyvoice5.ru/articles/kak-nauchitsja-pet-i-brat-vysokie-notyhttp://ovocale.ru/kak-rabotayut-svyazki-pri-penii/

Важно знать

Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.

  1. Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
  2. Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.

Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.

После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.

Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.

Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.

Как поют высокие ноты знаменитые певцы и в чем их секрет?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше?!

Брать звук на тонких голосовых связках — лишь прием, который помогает петь высокие ноты легко и свободно. Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое небо, язык принимает нужное положение. Имеет значение и форма рта, насколько он широко открыт. При мало открытом рте звук не может быть мощным! При правильном положении гортани во время пения голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах.

Современные методики вокала говорят о том, как сжимать сфинктеры и поворачивать хрящи гортани так, чтобы звук был пронзительный и объемный (твенг, белтинг), но не травматичный для голосовых связок. Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. Она обеспечивает нужное смыкание связок и давление воздуха под ними. Освоив работу с гортанью, можно легко избавиться от зажимов. Данная техника будет описана в следующей статье.

Но как бы не изменялась гортань и ротоглотка, в какие резонаторы вы бы ни посылали звук, голосовые связки (!) все равно будут растягиваться и становиться тоньше при пении на высоких нотах. Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонацию звука.

Вокальная фишка:

Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку.

Часто во время пения, поднимается язык или корень языка. Он препятствует звукоизвлечению. Как следствие, мы начинаем давить на связки и больше напрягаться. А на самом-то деле, вся проблема в языке. Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку. Это может быть любой тонкий предмет, которым можно уложить язык (карандаш, вилочка и. др.). Предлагаю попробовать уложить язык палочкой от суши.

Смотрите, как петь высокие ноты и пользоваться волшебной палочкой здесь.

Чем отличается современная мелизматика

Мелизматическое пение уходит корнями в культовую музыку мировых религий. Католики использовали его, чтобы петь аллилуйи, православные — для евангельских стихир. Мелизматика была популярна в эпоху барокко и в классико-романтический период.

И теперь есть мелизмы академические, применяющиеся в оперном пении — разнообразные трели и не только. А есть мелизмы эстрадные, о которых мы и расскажем в этой статье. При этом существуют мелизмы, которые используются в обоих направлениях, но звучат по-разному. Например, форшлаг.

Сейчас на Западе, а следом и в России у вокалистов популярны подвижные ритмические рисунки — технически очень быстрые. Это «пробежки» / runs, «завитки» / curls, «петли» / loops и другие. Они как раз пришли к нам не из оперы, а из жанров африканской и афроамериканской культур: джаза, соула, r’n’b.


Стиви Уандер. Гений мелизматики. И просто красавчик.

Что важно понять для обучения мелизматике

1. Стили музыки, принесшие нам современные мелизмы, зачастую строятся на пентатонике. Пентатоника — это гамма, которая состоит из пяти нот и не содержит полутонов. Практически все мелизмы построены на мажорной или минорной пентатонике.

Конечно, если вы знаете гаммы и разбираетесь в сольфеджио, вам будет легче освоить мелизматику. Но с преподавателями школы вокала Staccato можно начать этот путь и без глубокого погружения в теорию — просто практикуясь.

Человек, ранее не имевший отношения к музыке, вполне поймёт, как спеть простейшие мелизмы, состоящие из двух-трёх нот. Можно даже научиться этому на первом занятии, если посвятить его только мелизматике. В конце концов, важнее поймать ритм и развить подвижность голосового аппарата.

2. Приходится признать: из-за особенностей нашего языка и культуры, у многих людей в России голосовой аппарат не такой подвижный, как хотелось бы. Поэтому нужно запастись терпением и много заниматься. Иногда просто зазубривать — и в этом нет ничего страшного.

3

Важно также понимать, что мелизмы зачастую поют в высокой вокальной позиции. Все мы можем спеть ноты по-разному — используя грудной резонатор (трахею и бронхи) или головной (полости носа, рта, глотки)

Мелизмы крайне трудно спеть из низкой позиции — поэтому лучше использовать высокую.

Мэрайя Кэри и Уитни Хьюстон поют о том, как важно верить в чудеса и свои способности. Особенно в мелизматике!

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда

Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками

Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как не переборщить с мелизматикой

Мелизмы — украшение песни. И это не тот случай, когда их не бывает много. Часто вокалист вплетает в песню мелизм за мелизмом, как будто хочет «надеть всё лучшее сразу». Не надо так!

Важно учитывать строение песни. Для большинства зарубежных песен в жанре soul стандартная форма такова: куплет, припев, куплет, припев, бридж (кульминация) и ещё один припев

Вокалисту стоит показать свои яркие способности — в бридже и в последнем припеве. А до того в песне всё должно идти постепенно. Не лучший способ начать первый куплет — в формате «Вот что я могу!» В итоге, и вокалист устанет с первых строчек петь мелизмы и выдохнется; и зритель не поймёт, что же конкретно ему оценивать, потому что всё очень витиевато.

Кроме того, песня должна подходить вокалисту. Это легко проверить. Спойте куплет и припев — и сразу будет ясно, вам относительно легко или всё-таки трудно, подходит ли тональность. Да, тональность можно изменить, но лучше сразу выбирать по себе.

Не стоит ставить себе спортивную цель: «Я возьму эти ноты во что бы то ни стало!» Мелизмы всегда затрагивают верхние ноты, и если это не ваша тональность, будет сложно.

И, наконец, есть композиции, где обилие мелизмов просто неуместно. Например, если песня — военная, сдержанная по смыслу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: