Уроки фортепиано для начинающих (урок 1)

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки — ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» — первое, что необходимо сделать — это овладеть Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль — слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Уроки игры на синтезаторе для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Синтезаторы по конструкции напоминают фортепиано и применяются для синтеза звуков, включая немузыкальные элементы – голоса птиц, шум прибоя, поезда, вертолета. Различаются по способу генерации звуков. Бывают суммирующими, вычитающими, физическими, операторными, волновыми, гибридными. По типу технологии подразделяются на: фотоэлектронные, виртуально-аналоговые и цифровые. Каждый вид имеет свои особенности, но принципы игры схожи.
 

Видео уроки помогут научиться играть на синтезаторе по нотам с нуля, подбирать любимые саундтреки на слух и создавать собственные музыкальные композиции.
 

Как выбрать синтезатор для дома для начинающего

Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.

Количество клавиш

От этого параметра зависит количество октав и диапазон. Клавиш может быть:

  • 88 — на 7 октав, как у обычного пианино;
  • 76 — на 6 октав;
  • 61 — на 5 октав, такие модели очень распространены.

Наибольшие возможности предоставляют инструменты с 88 клавишами

Если хочется воспроизводить сложные музыкальные произведения, то количество клавиш должно быть максимальным.

Тип клавиш

Разнообразие представлено двумя видами клавиш:

  • механические, или невзвешенные — громкость и тон звука не зависят от силы нажатия;
  • динамические, или взвешенные — клавиши чутко реагируют на нажим.

Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.

Автоаккомпанемент

Лучшие любительские модели оснащены автоматическим аккомпанементом. Если включить при игре эту функцию, то звучание синтезатора дополнится басами гитары, барабанами, духовыми инструментами. Количество стилей аккомпанемента может составлять от 30 до 200.

Тембры

Синтезатор может имитировать игру не только на пианино, но и на других инструментах — гитаре, скрипке, барабанах. В любительских моделях обычно предусмотрено около 200-300 вариантов, в лучших профессиональных — до 700.

Эффекты

Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, в лучших устройствах — от 50 и больше.

Особенности обучения детей

Домашний вариант обучения игры на синтезаторе — кропотливый труд. На это требуется уделить немало времени. Первоочередная проблема заключается в том, что детям бывает сложно сконцентрироваться на процессе и усидеть на месте.

Если говорить о специальных самоучителях, то многие аспекты теоретической части могут быть не объяснены, либо поданы сложным для ребёнка языком.

Легкие композиции для обучения

После изучения теоретической части и освоения правильной постановки пальцев, появляется желание играть уже какие-то полноценные мелодии. Если начинать сразу со сложных, то неудачи на первых порах могут расстроить и отбить всякое желание продолжать. Поэтому начинать стоит с простых композиций.

Вот 10 таких:

  1. Ludovico Einaudi – Fly
  2. Ólafur Arnalds – Raien
  3. Ludovico Einaudi – Le Onde
  4. Ólafur Arnalds – Erla’s Waltz
  5. Fabrizio Paterlini – Primi passi
  6. Ludovico Einaudi – Monday
  7. Beethoven – Moonlight Sonata
  8. Ludovuco Einaudi – Tu sei
  9. Ludovuco Einaudi – Nuvole bianche
  10. Brian Crain – Wind

Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано ребенку МузШок

Первое, что нужно запомнить – электронное фортепиано и синтезатор это два разных инструмента. И в случае, если ребенок обучается игре на фортепиано, синтезатор ему не подойдет просто потому, что у него другие характеристики, которые отличаются от характеристик акустического фортепиано. Поэтому, если ребенок уже учится игре на фортепиано, не будет никакого толка, если дома он будет практиковаться на синтезаторе. Это как считать гитару и скрипку одинаковыми только из-за наличия струн.

Электронное пианино – почти как акустическое. Цифровое пианино легче и меньше акустического, а вот звучание у них почти одинаковое за счет конструкции. Поэтому для обучения игре на фортепиано электронный вариант подойдет для занятий дома.

Синтезатор – тоже клавишный инструмент, но по звучанию и конструкции он отличается от фортепиано (и электронного, и цифрового). Синтезатор компактнее электронного пианино, в нем много эффектов звучания, в нем нет педалей.

Характеристики синтезатора

У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.

В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.

Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.

Характеристики электронного фортепиано

Конструкция электронного фортепиано делает его звук похожим (и даже идентичным) на звук акустического фортепиано, и техника игры на электронном и акустическом фортепиано одинакова.

У электронного пианино то же количество клавиш, что и у акустического, то есть, 88. Также у электронного пианино взвешенная клавиатура, и часто встречается тройной блок педалей, за счет которых можно играть на цифровом пианино те же произведения, что и на акустическом.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел играть на акустическом пианино, выбирайте только электронное пианино. При игре на синтезаторе ребенок потом не пересядет за фортепиано, и придется переучиваться. Но, если ребенку больше по душе синтезатор, то сходите на занятие пианино, поговорите с педагогом. Пусть ребенок самостоятельно определит, что ему нравится.

2 этап – лесенка на фортепиано

Теперь нужно снова обратиться к фортепиано, важно установить слуховые ассоциации. Упражнение с лесенками нужно проделать за фортепиано, с настоящими звуками

Заодно попутно запоминается расположение нот на клавиатуре фортепиано.

Каково же это расположение? На фортепиано есть белые и черные клавиши. Все белые идут подряд без каких-либо особенностей в своем порядке. А вот черные идут маленькими группами – то две клавиши, то три, то две, то снова три и т.д. Ориентироваться на клавиатуре пианино нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них, внизу «под горой» всегда находится нота ДО.

Дальше можно попросить ребенка (а взрослому – попросить себя) найти все нотки ДО на клавиатуре, причем важно не перепутать их с клавишами ФА, которые будут встречаться в начале групп из трех черных клавиш. Затем от нотки ДО, можно выстроить ряд всех остальных звуков и играть этот ряд вдоль и поперек

Более подробно о расположении нот и октав на фортепиано можно прочитать ЗДЕСЬ.

Знакомство с музыкальным инструментом

В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Синтезаторы умеют:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры. У любого тембра есть порядковый номер.
  2. Автоматический аккомпанемент или «самоиграйка» – эта функция упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее можно сыграть пьесу в любом стиле или жанре.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания проигрываемого аккомпанемента.
  4. Сохранять проигранную мелодию.

Хранилище инструментов

Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.

Автоаккомпанемент

Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.

С синтезатором вы почувствуете себя частью живого оркестра.

Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.

Параметры звука

Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.

  1. Transpose. Позволяет транспортировать определённую мелодию в другую тональность или высоту нот.
  2. Pitch, coarse. Близко к Transpose. В синтезаторах часто используется для небольшого понижения или повышения ноты. Причём можно менять звучание сразу или постепенно, что создаёт интересный эффект.
  3. Tune и Fine. Параметр TUNE служит для изменения звуковой высотности с шагом в полутон. Обычно –24—0—+24.
  4. Portamento или glide. Эти параметры также можно отнести к изменению высоты тона. При включенной опции portamento или glide синтезатор не перескакивает, как пианино, а плавно переходит с одного тона на другой.

Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.

Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.

Управление эффектами

К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.

  1. Хорус. Эффект хоруса нужен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы заключается в небольшой задержке сигнала — 10-30 мс, когда сигнал соединяется с главным, выходит эффект, похожий на одновременное звучание двух инструментов.
  2. Посыл. Эффекты посыла предназначены для одновременной обработки сразу нескольких дорожек. При этом входящий сигнал с дорожки 1 возвращается на дорожку 1, входящий сигнал с дорожки 2 возвращается на дорожку 2. В роли эффекта посыла также может выступать любой процессор звука. Идея заключается в одновременной обработке нескольких источников звука одним процессором звука.
  3. Дилэй – эффект повторения сигнала с задержкой. Иногда его называют эхом.
  4. Реверберация. Ревёрб присоединяется к звуку из акустической среды. Его возникновение объясняется отражением звуковой волны от препятствий и её возвратом в точку прослушивания. Поэтому в восприятии присутствует прямой источник звука и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград.

Добро пожаловать в Самоучитель Игры на Синтезаторе!

Основная цель Самоучителя — помочь начинающим музыкантам овладеть игрой на синтезаторе настолько, чтобы уметь исполнять произведения средней сложности, приобрести навыки чтения нот с листа, познакомиться с музыкальной грамотой.

Самоучитель создан на основе моего многолетнего педагогического опыта. Основы обучения на инструменте излагаются в соответствии с современными достижениями методики и педагогической практики.

Обучающий материал дается в форме самодостаточных уроков и расположен в порядке возрастающей трудности. Уже с первых уроков вы сможете исполнять небольшие пьески, несложные популярные произведения с автоаккомпанементом.

Желаю Вам успехов!

Урок 1. Знакомство с синтезатором. Нотная грамота — высота звука. Начинаем играть по нотам.

Посмотрев этот урок, вы познакомитесь с азами нотной грамоты, с клавиатурой синтезатора, получите первоначальные навыки игры на инструменте.

Урок 2. Чтение нот с листа — высота звука.

Вам кажется, что читать ноты с листа — это сложно? Из этого урока вы узнаете о некоторых закономерностях записи высоты звука, что поможет вам с легкостью ориентироваться в нотной записи, даже если вы еще плохо знаете ноты и путаетесь в ключах.

Урок 3. Нотная грамота — основные длительности нот и пауз. Ритм. Метр. Размер.

Из предыдущих уроков вы узнали, как в нотной записи фиксируется высота звука. Этот урок посвящен записи ритмической составляющей музыкального материала. Вы узнаете, как обозначается длительность звука, познакомитесь с понятиями «Ритм», «Метр» и «Размер».На несложных примерах научитесь читать ритмическую запись, разучите популярную песенку двумя руками.

Урок 4. Ипользование встроенных тембров синтезатора. Многослойность.

Урок посвящен тембровым возможностям синтезатора. Вы узнаете, как использовать несколько тембров одновременно, назначить разные тембры для левой и правой руки, как установить точку разделения клавиатуры.

Тема этого урока – автоаккомпанемент. Наличие встроенных стилей дает возможность одному исполнителю создать звучание целого ансамбля или оркестра. Из этого урока вы узнаете, как, используя эту функцию, из простой одноголосной партии левой руки получить полноценный аккомпанемент.

Урок 6. Нотная грамота: Тон. Полутон. Знаки альтерации.

В этом видеоуроке для начинающих вы познакомитесь с понятиями тон, полутон. Узнаете все о знаках альтерации: о диезе, бемоле, дубль-диезе и дубль-бемоле, и, конечно же, о бекаре. А выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.

Урок 7. Нотная грамота: знаки увеличения длительностей нот и пауз.

Не все звуки, встречающиеся в музыкальных произведениях, соответствуют по своей продолжительности основным длительностям, поэтому в нотной записи дополнительно существуют знаки увеличения длительностей — нота с точкой, нота с двумя точками, залигованные ноты и фермата. Из этого видеоурока для начинающих вы узнаете все об этих знаках, и выполнив практические задания на фортепиано или синтезаторе, успешно научитесь применять их на практике.

Урок 8. Лад и тональность. Устойчивые и главные ступени лада.

Очередной урок самоучителя посвящен не только теоретическим сведениям о ладе и тональности. Кроме этого вы узнаете об устойчивости и неустойчивости звуков, о главных и побочных ступенях лада, а также научитесь использовать эти знания на практике.

Виды инструмента

Как научиться играть на синтезаторе?

Научиться играть на синтезаторе – не так уж и сложно, но для этого необходимо изучить базовую информацию об устройстве. Синтезатор –  это электронная клавиатура, которая может генерировать или копировать практически любой звук, позволяя имитировать звучание традиционного инструмента, такого как скрипка или фортепиано, или создавать совершенно новые, невероятные мелодии.

«Синтезировать» означает создавать что-то новое, часто собирая это из уже существующих явлений. Можете думать о синтезаторе как об электронном устройстве, которое издает новые звуки, собирая по кусочкам «старые». Чтобы понять, как он это делает, нужно больше знать о звуке и как инструменты по-разному воспроизводят его. Игра на синтезаторе – это отдельный вид искусства, который обязательно понравится окружающим и удивит своей многогранностью.

В основном для покупателей предлагаются несколько видов синтезаторов:

  • синтезаторные модули;
  • клавишные;
  • рабочие станции;
  • аналоговые;
  • виртуально-аналоговые;
  • цифровые.

Аналоговые синтезаторы достигли высокого уровня с помощью электронного оборудования лабораторного типа, которое генерировало и управляло реальными звуковыми волнами. Они работают непосредственно со звуковыми волнами. Многие из этих синтезаторов имели ряд отдельных звуковых модулей, которые можно соединять друг с другом («патчить») различными способами – поэтому их и назвали модульными синтезаторами.

Пример аналогового (модульного) синтезатора

Современные синтезаторы делают музыку в цифровом виде, манипулируя числами с помощью компьютерных микросхем. Неудивительно, что их называют цифровыми синтезаторами. По сути – это компьютеры, специально запрограммированные для генерации и управления звуков. Большинство синтезаторов можно подключать к персональным компьютерам, которые используются для хранения и записи звуков, издаваемых синтезатором и их автоматического воспроизведения. Чтобы упростить эту задачу, компьютеры и синтезаторы используют стандартный способ соединения, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Важно правильно выбрать синтезатор. Научиться играть самостоятельно поможет правильное устройство

Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/music/kak-nauchitsya-igrat-na-sintezatore/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/music/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/

Курс игры на синтезаторе для начинающих

Электронные инструменты имеют непродолжительную историю. Своим рождением синтезатор обязан изобретению телеграфа, способного передавать электрические сигналы на большие расстояния. Один американский изобретатель, задавшись целью изучить возможности электричества, придумал телеграф со встроенным динамиком. В 1897 году Тадеуш Кафилл создал телармониум, а Лев Термен в 1919 году изобрел прибор, больше похожий на современный вариант и назвал его «Терменвокс». Цифровые версии увидели свет в 1990-х годах. Первым стал «Nord Lead» производства компании Clavia.
 

27 октября 2022

Мелодия на слух

 

Большинство учеников, даже окончивших музыкальную школу, не могут воспроизвести мелодию, ориентируясь на слух. Это сводит на нет все теоритические знания, когда хочется наиграть понравившийся мотив. Автор предлагает использовать метод, основанный на двух составляющих – слуховом опыте и умении передавать услышанное. Понадобится знание базовой теории, терпение и время для отработки. Слуховой опыт нарабатывается быстро – современные песни состоят из однотипных блоков. Умение передавать услышанное зависит от старательности ученика, достигается путем тренировок. В видеоуроке разбираются гармонические функции, подбор аккордов с помощью мелодии, простейшие обороты гармонических функций.
 

Первые уроки и срок обучения

Уже на первых занятиях ученики:

  • учатся правильной постановке рук и положению тела;
  • знакомятся с основными функциями и особенностями синтезатора;
  • изучают нотную грамоту, аккорды;
  • применяют на практике полученные знания;
  • импровизируют.

Длительность учебы зависит от количества времени, потраченного на занятия, ответственности и интереса обучающегося. Большинство учеников уже через месяц исполняют простые мелодии. Главное, чтобы занятия были комфортными и увлекательными для вас, поэтому постарайтесь не задумываться о потраченном времени, стоимости занятий и не бойтесь задавать вопросы вашему преподавателю.

Побольше узнать о школе, ценах на занятия и выяснить возникшие вопросы можно на основной странице сайта.

Какие есть варианты обучения игре на синтезаторе?

1.Уроки в частной школе. Как мы уже говорили, это самый быстрый способ обучения, особенно для тех, кто не может заставить себя заниматься самостоятельно.

2.Коллективные курсы. То же самое, что и занятия в частной школе, только преподаватель работает с группой начинающих музыкантов, поэтому эффективность данного метода хуже.

3.Видео-уроки. Довольно неплохой способ, также позволяет обучаться индивидуально, скачав в интернете обучающий курс и выполняя советы педагога.

4.Самоучитель. Принцип тот же, что и с видео-курсами, только обучающие материалы представлены в виде книги, журнала и т.п.

5.Обучающая программа. Скачиваете специальную программу для игры на синтезаторе и, смотря на экран монитора, пользуетесь подсказками «обучалки», где показано, на какие клавиши, какими пальцами какой руки нажимать.

А теперь вкратце поэтапно распишем шаги, которые помогут вам быстро научиться играть на синтезаторе.

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки — ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» — первое, что необходимо сделать — это овладеть Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль — слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Ноты

Ноты располагаются на нотоносцах. Нотоносец – это набор из пяти линеек. Для записи нот используют набор из двух нотных станов: на верхнем располагается скрипичный ключ, на нижнем – басовый. Обычно те ноты, расположенные в верхнем нотоносце, играют правой рукой, на нижнем – левой.

Давайте посмотрим на расположение нот:

А вот так ноты расположены на фортепиано

Длительности и начертание нот

Любой музыкальный звук в произведении имеет определенную длину. Длина звука называется длительностью. Она не привязана ко временному интервалу в нашем обычном понимании и высчитывается только в рамках определенного произведения, опираясь на тот темп, который выбрал композитор. Для занятий используется метроном — специальный прибор, который отмечает заданные промежутки времени равномерными ударами.

Если под рукой отсутствует метроном, то счёт можно вести ногой. Когда касаемся пола, считаем цифры (один, два, три, четыре), когда поднимаем носок, считаем «И».

Основные длительности

Целая – самая продолжительная нота. Выглядит она как незакрашенный овал.

Половинная – в два раза короче целой ноты. Она также изображается полым овалом, но у нее появляется штиль.

Четвертная – длительность в два раза короче половинной ноты. По отношению к целой ноте — это одна четверная от нее. Выделяется она тем, что ее овал закрашивается и она также имеет штиль.

Восьмая – восьмая нота, как не трудно догадаться из предыдущих пунктов, в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче половинной. Восьмая нота – это 1/8 часть целой. Ее овал закрашен, она имеет штиль и у нее появляется флажок. Восьмые могут собираться в группы по две или четыре нотки, в этом случае им не рисуют хвостики, а объединяют общей линией, которая соединяет их шпили.

Шестнадцатая нота в два раза короче восьмой, чтобы охватить время целой ноты, нам понадобится 16 подобных нот. Внешне она напоминает восьмую и отличается при написании тем, что ей пририсовывают второй флажок. Если такие ноты группируются по 2 или по 4, их шпили соединяют две прямых линии.

Сложно ли изучить нотную грамоту?

Подведем итоги. Не нужно бояться нотной грамоты. На первых порах достаточно только запомнить расположение нот на грифе гитары и на нотном стане. Понять только суть того, в какой последовательности идут ноты в нотоносце и на гитаре. После того как вы научитесь более менее играть по нотам, не разбираясь особо в длительностях, тональностях и октавах, можно приступать к более глубокому изучению теории музыки – понять динамику произведения (тише, громче, быстрее, медленнее…), и разобраться в длительностях нот.

Советую обратиться к преподавателю музыки или человеку, разбирающемуся в нотах. За полчаса можно понять всю суть нотной грамоты.

Как играть осознанно

Меня часто спрашивают как научиться самому делать переложения для гитары. Мой ответ – это, во-первых, научится играть осознанно, понимая что вы играете и почему здесь такой звук, или такой аккорд, изучать теорию музыки, гармонию (учение об аккордах и и их взаимодействии), не путать с гармонью. А это всё изучить не зная нот, зная только табы невозможно.  Последние нужны только для разбора где какая нота на каком ладу, без указания длительностей, динамики и т.д. Если вы хотите продвинуться намного дальше в изучении музыки и гитары, то изучения нот вам никак не избежать.

Обязательно к прочтению:Ноты для гитары – путь к успеху. Нужны ли ноты гитаристу?Как правильно записывать ноты для гитары

Как читать ноты или музыкальная грамота в электронной музыке

Как читать ноты? Этот вопрос мучает многих начинающих музыкантов.

Для написания электронной музыки необходимо иметь базовые знания музыкальной грамоты, особенно если вы используете для этих целей MIDI-клавиатуру или синтезатор.

В этой статье будем говорить об основах, познакомимся с такими понятиями как полутон, длительность, высота и на примере клавиатуры фортепиано более подробно рассмотрим вопрос: «Как читать ноты?»

Ниже я привожу ноты для фортепиано трека Adagio For String.

Как читать ноты?

На картинке ниже приведена виртуальная клавиатура секвенсора FL Studio.

Существует семь основных ступеней звукоряда (нот): до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Всё это белые клавиши на клавиатуре. Остальные звуки (чёрные клавиши) – это производные от основных ступеней.

Знак # (диез) обозначает повышение ступени на полутон, а знак b (бемоль) – понижение на полутон. Полутон – это наименьшее расстояние по высоте (разница между двумя соседними нотами). Между основными ступенями звукоряда имеется расстояние в два полутона.

Только между ступенями Ми – Фа и Си – До – расстояние в один полутон.

Основные ступени циклически повторяются. Основанием для такого повторения служит их сходство. Таким образом первая и восьмая ступени имеют одинаковое название. Расстояние от первой ступени до восьмой называется октавой.

Звукоряд фортепиано делится на 7 полных октав, как показано на рисунке. Здесь вы также можете увидеть соответствие клавишей и нот. Для того, чтобы понять какой октаве относятся ноты (без применения большого количество добавочных линий) используются ключи. Ключ – это знак, который ставиться на одной из линий нотного стана и даёт название ноте этой линии. Самыми распространенными ключами являются скрипичный и басовый. Скрипичный ключ обозначает ноту Соль первой октавы, а басовый – ноту Фа малой октавы. Повторюсь, что от ключа идёт отсчёт всех остальных ступеней. Кроме того, что ноты различаются по высоте, они могут иметь различную длительность. Основные длительности: — целая; — половинная; — четвертая; — восьмая;

— шестнадцатая и т. д.

Существуют также знаки для увеличения длительностей. К ним относятся: 1. Лига – соединительная дуга. С помощью лиги две ноты сливаются в одну, а их длительности складываются.

2. Точка справа от ноты – увеличение длительности ноты ещё на половину.

3. Фермата – произвольное увеличение длительности в зависимости от характера произведения. Кроме длительностей нот применяются также длительности пауз. Знаки для увеличения длительностей применимы и к ним.

Давайте для примера рассмотрим нотную запись начала мелодии трека Adagio For String. Выглядит она вот так:

Скрипичный ключ показывает диапазон расположения нот от ноты соль первой октавы. Далее идёт серия бемолей, показывающих понижение ступени на полутон если эта ступень находится на одной линии со знаком b. За ними следует дробь указывающая тактовый размер. Он определяет метр и длительность долей. Более подробнее о такте можете почитать в статье «Такт в музыке». И в конечном итоги мы видим сами ноты, каждая из которых имеет свою длительность и подчиняется тактовому размеру.

  • Если изобразить эту запись в виде отпечатков клавиш в окне Piano Roll программы FL Studio, то она примет следующий вид:
  • Начало композиции будет звучать следующим образом.

//fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/04/Adagio.mp3

Это основы принципа чтения нот. Для более глубокого изучения материала советую вам ознакомиться с книгой И. В. Способин «Элементарная теория музыки», которую вы можете получить нажав на кнопку «Рассказать друзьям» в конце статьи. Думаю, что после прочтения у вас больше не возникнет вопрос: «Как читать ноты?» Удачи в освоении материала!

Пианино онлайн: учимся играть на виртуальном инструменте

Теги: Пианино Поиск по тегам: Пианино

Игре на пианино научиться за неделю, месяц или год невозможно. Тем более эта задача становится невыполнимой, если нет возможности музицировать, к примеру, из-за отсутствия в доме соответствующего музыкального инструмента.

Но с нынешними гаджетами и новинками невозможное становится вполне реальным. Пианино онлайн – вот отличное решение для тех, кто давно хотел попробовать играть любимые мелодии, но не делал это по разным веским причинам.

Что же представляет собой виртуальное пианино?

Мини пианино онлайн:

  • Чтобы увидеть привязку клавиш к кнопкам клавиатуры нажмите на пункт «Кнопки клавиатуры» на пианино.
  • По умолчанию это кнопки: q, w, e, r, t, y, u, i, o, p, g, h, j, k, l, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0
  • Перейти на полноэкранную версию пианино

Краткое описание инструмента

Представленное на нашем сайте пианино онлайн, играть на котором достаточно легко, имеет всего 25 клавиш, с помощью которых можно наигрывать простые мелодии, разучивать музыкальную грамоту, оттачивать мастерство игры на пианино. В виртуальном инструменте представлено 28 разных звучаний инструмента, возможность изменить октаву с нормальной на верхнюю или нижнюю.

Каждая клавиша пианино онлайн — с подсказками: они обозначены названием ноты, которой соответствуют. Например, нота «до» обозначена, как С, «ре» — D, «ми» -E, «фа» -F, «соль» -G, «ля» -A, «си» -B (белые клавиши). Черные клавиши обозначены теми же буквами, но с решеткой — #, что означает повышение основной ноты на полтона: до-диез, ре-диез, фа-диез и т.д.

С помощью специальной кнопки на верхней панели можно менять цветовой стиль виртуального инструмента. Слева на той же панели имеется шкала звука, которую также можно изменить по своему предпочтению.

На пианино онлайн с нотами можно играть как посредством мышки, так и на самой клавиатуре, нажимая соответствующие клавишам инструмента кнопки гаджета.

Для виртуального пианино, представленного нашим сайтом, подходит любой интернет-браузер.

Обучение или развлечение?

подходит как для развлечения, так и для обучения, тренировок в домашних условиях. Интерфейс инструмента максимально прост и понятен, поэтому трудностей с ознакомлением его функциональности возникать не должно.

К тому же это отличный вариант, если играть хочется сейчас, а возможностей для реализации своего желания на данный момент нет. Игра на пианино онлайн на клавиатуре максимально похожа на игру на оригинальном инструменте.

А это в свою очередь позволит получить максимальное удовольствие от музицирования.

Детские песни современные: Ноты цифрами

Для себя, сюда пишу, чтоб не потерять

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-55-4-3-2-3-5(Спят усталые игрушки, книжки спят)2-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5(Одеяло и подушки ждут ребят)2-3-2-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5(За день мы устали очень,)1-1-4-5-6-6-5-4(Скажем все спокойной ночи,)3-3-4-3-5(Глазки закрывай,)4-3-1(Баю-бай)

В траве сидел кузнечик

63 63 655(В траве сидел кузнечик,)53 53 566(В траве сидел кузнечик,)63 63 655(Совсем как огуречик,)535356(Зелененький он был.)

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266(Жили у бабуси два веселых гуся)466 435 53(один серый другой белый)543 211(два веселых гуся)

Детcкая «Пoлька»

12 34 55 543 (Мишка c куклoй пляшут пoлечку)44 432 135 (Пляшут пoлечку! Пocмoтpи!)1234 55 543 (И в ладoши гpoмкo хлoпают,)44 432 131 (Звoнкo хлoпают! Pаз! Два! Тpи!)66 654 55 543 (Мишке веcелo, oчень веcелo)44 432 135 (Машет Мишенька гoлoвoй!)66 654 (Кукле веcелo)55 543 (Oчень веcелo)444 32 131 (Вдpуг cпoткнулиcь мы! Oй-oй-oй!)

«Happy birthday»

1 1 2 1 4 31 1 2 1 5 41 1 1 6 4 3 26 6 6 4 5 4

«Пуcть вcегда будет coлнце»

5 5 8 9 10 9 8 (Пусть всегда будет солнце,)5 5 8 9 10 10 (Пусть всегда будет небо,)9 5 5 9 10 11 12 (Пусть всегда будет мама,)9 9 10 11 8 9 (Пусть всегда буду я.)

Русская наpoдная «Вo cаду ли в oгopoде»

6 6 5 5 4 4 4 5 Вo cаду ли, в oгopoде6 6 5 5 4 4 Девица гуляла -3 3 2 2 1 1 1 2 (или 5 4) Невеличка, кpуглoличка,3 3 2 2 1 1 Pумянoе личкo.

«Oт улыбки»

8 6 9 8 5 7 6 5 4 Oт улыбки хмуpый день cветлей6 8 9 9 9 10 12 11 10 9 11 8 Oт улыбки в небе pадуга пpocнетcя9 10 11 10 9 6 8 7 9 Пoделиcь улыбкoю cвoей10 9 11 8 10 99 8 5 6 5 4 И oна к тебе не pаз еще веpнетcя

Собачий вальс321(46)(46) 321(46)(46)321(46)2 (46)1(47)(47)321(47)(47) 321(47)(47)321(47)2 (47)1(46)(46)1(46)2 (46)3(47)(47)1(47)2 (47)3(46)(46)

(…) проигрывается одновременно.

Чунга-чанга1355 545658322 234531355 545658322 234515876 56765665 56655665 566567 667655876 56765665 56655665 566543211

Детская песня «Паучок» цифрами1111 2222 Паучок ползет по ветке

345 123 42 А за ним шагают детки

1111 222 Дождик, дождик вдруг полил

345 1 23 1 Паучков на землю смыл

1111 222 Солнце стало припекать

345 1234 Паучок пополз опять

1111 2222 Паучок ползет по ветке

3451 2311 А за ним шагают детки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: