Что такое год, месяц, сутки с точки зрения астрономии?

Загадки про часы

Обучение времени, это не только важная и правильная теория. Разнообразьте обучение загадками про часы и время.

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!(часы)

Циферки в кружочек встали –
Время наше посчитали. (часы)

Ходят лёжа, ходят стоя,
Крутят чёрные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные…(часы)

Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.(Стрелка Часов)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.(Стрелки Часов)

В каком возрасте ребёнок готов понимать время

Очевидно, что ребёнку лучше всего разобраться с определением времени по часам до того момента, когда он пойдёт в школу. Хорошо, если малыш сам проявит интерес к данной теме, задавая маме вопросы: «А 10 минут — это очень долго?», «Как скоро мы пойдём гулять» и пр.

Замечательно, если ребёнок сам проявляет интерес к теме времени, устройству часов, задаёт родителям соответствующие вопросы

Прежде чем приступить к обучению, родители должны дать крохе общие представления о времени (как оно движется, что такое прошлое, настоящее и будущее, время суток).

Кроме того, чтобы понять, как устроены часы, ребёнок должен уметь считать до 60 и знать, как пишутся указанные числа. Также будет замечательно разобраться в счёте пятёрками и десятками (это необязательно, но будет просто идеально).

Поэтому конкретный возраст, с которого нужно начинать учиться определять время по часам, нельзя назвать однозначно (каждый ребёнок индивидуален, равно как и темпы его развития). Кто-то бывает готов к этому уже в 5 лет, кто-то только в 7 лет.

Значение слова «день»

Если посмотреть на планету со стороны, то можно увидеть вполне чёткое разделение на дневную и ночную стороны. Формально самое простое объяснение оказывается верным с точки зрения астрономии — дневным считается время, когда на поверхность планеты падает свет от звезды, вокруг которой эта планета вращается.

Мы считаем, что день — это светлое время суток, причем погода не играет роли. Где-то там, над тучами, солнышко всё равно светит, следовательно, сейчас не ночь, вокруг не темно. В приполярных широтах соблюдается именно этот принцип — такие понятия, как «полярный день» и «полярная ночь», опираются именно на естественную освещённость.

В некоторых случаях имеется в виду время вообще. Например, когда говорят «это были дни печали» или «в те далёкие дни», речь идёт о каком-то отдалённом времени в прошлом, когда имели место какие-то события.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Когда начинать обучение?

Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте малыши уже отмечают смену светлой и темной части суток, повторяемость привычных ежедневных событий. Закреплять обучение можно вежливыми пожеланиями доброго утра, спокойной ночи. Детям постарше становятся понятны такие категории, как «сейчас», «потом», «вчера», «сегодня», «завтра».

Отлично, если к 5 годам ребенок способен определить, какое сейчас время суток, различает времена года, дни недели, может вспомнить и перечислить, что он делал утром, днём и вечером. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и хорошо различает цифры. Осознать функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позже, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.

Advertisement

Мастерим самодельные часы

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо научилось с легкостью определять время, ориентируясь по суткам. Можно воспользоваться самодельной игрушкой-тренажером в виде часов:

  • Используем картон и вырезаем два одинаковых по размеру круга различных оттенков. Один светлый круг – потребуется украсить цифрами от 1 до 12. Эти часы будут показывать дневное время. Для ночного времени используют круг темного цвета, и указывают цифры от 13 до 24.
  • Дополнительно вырезают стрелки разных размеров и цветовых оттенков. Чтобы ребенок первое время не путался – стрелки можно подписать.
  • «Ночные» часы подкладываем вниз под «дневные», на которых нужно по бокам немного надрезать каждую цифру. Таким образом, при поднятии картонного отрезка образовывается небольшое окно.
  • Посередине самодельных часов потребуется прикрепить две стрелки, используя специальную декоративную кнопку.
  • Покажите крохе картонные часы и расскажите, какой «дневной» цифре соответствует «ночная». При каждом изменении положения стрелок, не забывайте, спрашивать у ребенка время. Это отличная тренировка, которую можно проводить в любое удобное время.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60)

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять). Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат. Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи. Поделиться с друзьями: Подключайте к ЛогикЛайк

Тренируйтесь по 20 минут в день и наблюдайте прогресс уже через несколько месяцев. Ребёнок начнёт лучше понимать любую новую информацию.

Кто учится на вечерке, у кого со скольки она начинается? Или почему люди для себя всегда делают

При разговоре с руководством можно попробовать передвинуть рабочий день на час, т.е. работать с 8-ми. Вы сможете приходить раньше? Пробуйте и перебирайте варианты. У нас девчонка хотела ВУЗ бросить — не успевала по работе. Однако, переговорила с кем только можно и решила вопрос. На занятия приходила через раз, сдавала все вовремя. Работу тоже не меняла. Только график подвинула и согласилась выходить по выходным.

А во сколько вы начинаете работать? Видимо, в 10, если заканчиваете в 7 (как и я, собственно:) — нельзя в таком случае работать с 8 до 5? Опоздаете, но все лучше, чем ничего. Ещё от статуса вуза зависит и от специальности — одно дело, где-нибудь в Бауманке учиться или в ГУ-ВШЭ, совсем другое — в платном вузе на менеджера по туризму.

05 Авг 2021 298

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сколько длятся сутки? Странный вопрос: мы с детства знаем, что сутки — это ровно 24 часа, или 1440 минут или 86400 секунд. Так, да не так. Сутки — это период времени, за который Земля совершает один полный поворот вокруг своей оси, а он, оказывается никогда не занимает ровно 24 часа.

Cколько же длятся сутки?

Если за точку отсчета взять далёкую звезду, и сутками считать промежуток, за который она вернётся в ту же точку, то окажется, что один оборот нашей планеты занимает 23 часа 56 минут и 4 секунды! То есть за день астрономическая полночь может уползти почти на 4 минуты! Мало того, этот период назваемый звездными сутками в зависимости от трения, вызываемого синоптическими ситуациями, приливами/отливами и геологическими событиями всё время меняется в диапазоне до 50 секунд. Если же за точку отсчета взять наше Солнце, как делали предки, то число уже получается более близкое к 24 часам. Это называется солнечные сутки. В среднем за год с учетом оборота планеты вокруг солнца солнечные сутки на долю секунды короче, чем двадцать четыре часа.

Когда эти расхождения выявили с помощью точнейших атомных часов, было принято решение переопределить секунду как фиксированную долю «солнечных» суток, — точнее, миллионшестьсот-сорокатысячную.

Новая секунда вошла в обиход в 1967 году и определена как «интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 при отсутствии возмущения внешними полями». Точнее не скажешь — только уж больно муторно выговаривать все это в конце долгого дня.

Новое определение секунды означает, что солнечные сутки постепенно сдвигаются по отношению к атомным. В результате ученым пришлось вводить в атомный год так называемую «високосную секунду» (или «секунду координации»), с тем чтобы согласовать атомный год с солнечным.

С 1972 года високосную секунду добавляли уже 23 раза. Представляете, иначе наши сутки увеличились бы уже почти на полминуты. А Земля продолжает замедлять свое вращение. И, по оценкам ученых, в XXIII веке в наших сутках будет 25 нынешних часов.

Последний раз «високосная секунда» была добавлена 31 декабря 2005 года по указанию Международной службы оценки параметров вращения и координат Земли, базирующейся в Парижской обсерватории.

Хорошая новость для астрономов и тех из нас, кто любит, когда часы идут в ногу с движением Земли вокруг Солнца, но головная боль для компьютерных программ и всей той аппаратуры, что стоит на космических спутниках.

Идея ввода «високосной секунды» встретила решительный отпор со стороны Международного союза телекоммуникаций, который даже внес официальное предложение полностью отменить ее еще в декабре 2007 года.

Можно конечно дождаться, пока разница между Универсальным координированным временем (UTC) и Средним временем по Гринвичу (GMT) достигнет ровно часа (где-то через 400 лет) и уже тогда привести все в порядок. Ну а пока дебаты вокруг того, что считать «реальным» временем, продолжаются.

Большую часть общеупотребительных понятий мы осваиваем ещё в раннем детстве. Несмотря на возраст почемучек, вряд ли кто-то из малышей требует академического объяснения самым простым понятиям — мама может объяснить всё буквально на пальцах, простыми словами . Например, «день — это когда светит солнышко» или «когда ты гуляешь, а не спишь в кроватке». Объяснения незаметно накапливаются и систематизируются, формируя понимание термина.

Что об этом говорят справочник и словарь?

Если в них заглянуть, то обнаружится несколько толкований этого слова. И первым из ответов на вопрос, что такое сутки, идет такое определение: единица отсчета времени, которая равна приблизительному значению периода обращения планеты Земля вокруг оси. Почему приблизительному? Потому что оно не ровное, а имеет минуты и даже секунды. Если быть точными, то 23 часа 56 минут 4 секунды. Разделить их на ровное количество частей не получается. Да и до 24 часов не хватает совсем чуть-чуть.

Но этим теория не оганичивается. Оказывается, сутки могут быть солнечными и звездными, планетными и используемыми в гражданском быту.

Для того чтобы определить, что такое сутки, потребуется выбрать любой момент времени и отсчитать от него 24 часа. Обычно счет суток начинается с восхода Солнца, хотя удобнее считать с полуночи. То есть с того часа, когда начинается новый календарный день.

Со скольки и до скольки продают алкоголь в РФ

  • площади колхозных и иных рынков, где осуществляется оптовая и розничная торговля;
  • стратегические и военные объекты;
  • стадионы, лыжные базы и другие спортивные объекты;
  • ж/д, авиа-, речные и автовокзалы;
  • промышленные объекты, в т. ч. потенциально опасные для окружающих;
  • места, где собирается большое количество (свыше ста человек) народа (демонстрации, митинги и пр.);
  • на определенном расстоянии от образовательных учреждений (дошкольных, школьных и профессиональных);
  • учреждения здравоохранения, в т. ч. использующиеся для санаторно-курортного лечения.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать расстояние вокруг указанных мест, где вводится режим запрета на торговлю «горячительными» напитками. Предполагается, что с принятыми по данному вопросу решениями заинтересованные лица смогут ознакомиться на официальных сайтах муниципальных образований.

Часы своими руками

Заниматься можно на любых часах с циферблатом, настоящих или муляже. Может быть, вы задавались вопросом о том, почему именно механические часы, когда у каждого ребенка есть различные электронные гаджеты. Да и время так выучить кажется проще, но это неправильное решение. Электронные часы не дадут представления о ходе времени. Не стоит переживать, ребенок легко перестроится на электронные часы после обучения на механических.

Для того чтобы научить ребенка понимать время по часам, можно купить часы-муляж. Еще лучше смастерить самим. Это очень просто и не займет много времени. Вариантов очень много, выбирайте то, что подойдет именно вам.

Часы из двух одноразовых пластиковых тарелок – на одной тарелке пишем цифры от 1 до 12, на другой минуты – 5, 10, 15 и т.д., добавляем самодельные стрелки. Все скрепляем между собой кнопкой и надрезаем края тарелок. И приступаем к занятию. Можно взять две тарелки разного диаметра. На меньшей пишем часы, на большей – минуты. Скрепляем так же, только не надрезаем.

Часы можно сделать из картона. Берем квадратный лист картона, чертим круг циркулем или обводим тарелку. Отмеряем центр, рисуем цифры, вырезаем из картона стрелки. Все скрепляем. Можно оставить часы квадратными или вырезать круг. Или предложить ребенку поучаствовать и придумать свой дизайн. Ему будет вдвойне интересно заниматься по часам, сделанным своими руками.

Со скольки часов вечер

Большинство из нас проживают в многоквартирных домах и вынуждены мириться с довольно плохой звукоизоляцией. Такая слышимость не дает покоя громкой музыкой, шумными ссорами, звуками ремонта. Но не спешите портить отношения с соседями, пытаясь объяснить свое отношение к происходящему за их дверьми. Существуют нормы, согласно которым в собственной квартире можно шуметь, но в определенных временных рамках. Давайте выясним, когда это не будет грозить ответственностью.

Пока человек не начал пользоваться искусственным освещением, утро начиналось с восходом солнца, а вечер — с закатом

. Продолжительность светового дня определяла продолжительность дня «рабочего». Кое-кто и сейчас использует такое разграничение, но ведь время рассвета и заката смещается в зависимости от времени года — разделение времени суток получается слишком нечетким. К тому же, непонятно, как провести границу между вечером и ночью, утром и днем. То есть ясно, когда утро начинается, но нельзя объективно определить, когда оно заканчивается и наступает день.

День рождения СИНИЙ ТРАКТОР

День рождения СИНИЙ ТРАКТОР

СИНИЙ ТРАКТОР ИНТЕРНЕТЕ(официальные ссылки, группы)

Синий трактор – это канал для малышей от 1 до 5 лет. Здесь только добрые мультики и песенки про тракторы, машинки, грузовики, строительную технику и всё что любят дети. Все наши мультфильмы не только развлекают малыша, но и учат его чему-то новому. Рассказывают истории. Про цвета, про то, как считать, о том, как работают разные машины и многом другом. Подключайся, смотри, получай удовольствие!

Канал зарегистрирован в 2014 году

СайтКанал на Youtube:

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТна день рождения Синий Трактор (Едет трактор)

День рождения в стиле мультфильма «Синий трактор» – прекрасная тема для любителей мультфильма-песенки. Подойдет для первого дня рождения, а также для малышей 2-3 лет. О том, как организовать день рождения «Едет трактор» подобрать сценарий, игры, костюмы, оформить помещение, праздничный стол и многое другое вы узнаете на этой страничке-подборке.

ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕна день рождения Синий Трактор (Едет трактор)

Основные сочетания цветов, которые можно использовать на дне рождения – это синий (голубой) и зеленый и сочетания с ними.

Эти цвета используйте в воздушных шарах и композициях из них, декоративных помпонах, в бумажных гирляндах, растяжках и баннерах.

В качестве фона прекрасно подойдет голубой фон. На фоне можно будет разместить остальные элементы украшений, большие фигуры героев из мультфильма, логотип. Всегда актуален плакат с героями мультфильма “Едет трактор” или плакат-цифра, украшенные героем (героями) мультфильма.

Персонажи мультфильма, нарисованные или распечатанные прекрасно подойдут для украшения дверей, стен, сладкого стола и, конечно же, для тематической фотозоны. Дополнительным декором могут стать фольгированные воздушные шары, фигуры из воздушных шаров или пиньята в виде героев из мультфильма и/или с их изображением.

Специально для вашего творчества на день рождения в стиле Синий Трактор эта полезная подборочка материалов для работы в фото редакторах и фотошопе: клипарт на прозрачном фоне, цифровые фоны (текстуры) для фотошопа, файлы для редактирования в формате psd, различные файлы в png формате (с прозрачным фоном) для вставки фотографий.

Для работы с этими файлами вам понадобится установленные программы: Фотошоп (psd-файлы), paint – это стандартная встроенная программа для редактирования файлов, в ней можно добавлять надписи на файлах JPG или PNG формата. Фотографии в файлы-рамочки png формата нужно вставлять в фото редакторах (фотошоп, иллюстратор и другие).

ДЛЯ ВАШИХ РАБОТна день рождения Синий Трактор (Едет трактор)

Специально для вашего творчества на день рождения в стиле Синий Трактор эта полезная подборочка материалов для работы в фото редакторах и фотошопе: клипарт на прозрачном фоне, цифровые фоны (текстуры) для фотошопа, файлы для редактирования в формате psd, различные файлы в png формате (с прозрачным фоном) для вставки фотографий.

Для работы с этими файлами вам понадобится установленные программы: Фотошоп (psd-файлы), paint – это стандартная встроенная программа для редактирования файлов, в ней можно добавлять надписи на файлах JPG или PNG формата. Фотографии в файлы-рамочки png формата нужно вставлять в фото редакторах (фотошоп, иллюстратор и другие).

Какие слова существуют в русском языке для определения времени суток?

Кроме общепринятых крупных отрезков, таких как утро с днем и вечер с ночью, есть еще более мелкие. Причем им даны свои собственные названия.

Первым из таких понятий является «затемно». То есть то время, когда еще или уже темно. Это бывает перед самым рассветом, а также сразу после захода солнца.

Следующим в сутках идет рассвет, другое его название — заря. Он предшествует восходу. То есть во время него уже светает, но солнышко еще скрыто за горизонтом.

Третьим периодом является восход. Он связан с непосредственным появлением светила на небосводе.

Кульминация движения солнца связана со следующим временем суток — полуднем. Ближе к вечеру наступает время, которое принято называть «засветло». По аналогии с термином «затемно» это промежуток, когда еще светло.

Закат связан со временем, когда солнце скрывается за горизонтом. Сразу после заката наступает полутьма, которую принято называть сумерками.

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом. Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6

Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Какие деления суток были в прошлом?

Арабские народы, к примеру, выделяли такие моменты развития дня:

  • рассвет;
  • восход солнца;
  • время его движения по небосводу;
  • заход;
  • сумерки;
  • время, когда солнца на небе нет, то есть ночь.

Следующим в сутках идет рассвет, другое его название — заря. Он предшествует восходу. То есть во время него уже светает, но солнышко еще скрыто за горизонтом.

Третьим периодом является восход. Он связан с непосредственным появлением светила на небосводе.

Кульминация движения солнца связана со следующим временем суток — полуднем. Ближе к вечеру наступает время, которое принято называть «засветло». По аналогии с термином «затемно» это промежуток, когда еще светло.

Закат связан со временем, когда солнце скрывается за горизонтом. Сразу после заката наступает полутьма, которую принято называть сумерками.

Обучающие игры

Есть много игр, помогающих ребёнку лучше понять и запомнить то, чему его учили. Можно нарисовать несколько циферблатов с цифрами и предложить малышу изобразить стрелками свой распорядок дня, а потом повесить это на стену.

Фотогалерея: игры, уроки и задачки для изучения времени

Со временем ребёнку можно объяснить, что в сутках 24 часа, часовая стрелка за это время делает два оборота, и 6 часов вечера то же самое, что 18 часов.

Когда ребёнок освоится с часами, обязательно обращайтесь к нему с вопросами и просьбами:

  • Который час?
  • Через полчаса придёт бабушка, во сколько?
  • Ты проснулся в 7 часов, сейчас 7.30 — сколько времени прошло?
  • Напомни мне, пожалуйста, через 10 минут выключить плиту.

Видео: как быстро и правильно ориентироваться по циферблату — мультфильм

Дети от природы любопытны, они хотят всё знать и уметь. Научить их понимать часы несложно, нужно просто заинтересовать ребёнка и превратить обучение в увлекательную игру.

Ход занятия.

Беседа:

— Во сколько вы сегодня проснулись? Сколько времени было на часах?

— Во сколько вы пришли в детский сад? Кто-нибудь умеет определять время по часам?

— Скажите, а зачем нам знать, сколько сейчас времени? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям модель часов.

Воспитатель: «Жила-была Часовая стрелочка, она была уже бабушкой и ходила очень медленно. Посмотрите, вот она, она толстенькая и коротенькая (показывает модель часов).Бабушка была очень строгая и говорила: Пора обедать, уже 1 час (показывает).

У нее была дочка – Минутка, минутная стрелочка (показываем). Она бегала побыстрее. Смотрите, она какая длинненькая, тонкая и красивая. Пока бабушка целый час шла до магазина, минутка успевала обежать целый круг возле дома. Минутная стрелочка никогда не уставала.

Бабушка всегда говорила, смотрите, уже 9 вечера, пора спать (демонстрируем).А Минутка говорила: «А я не понимаю, бабушка, вот ты показываешь часы, а я для чего служу?».А бабушка ей отвечала: «Всему свое время, подрастешь, узнаешь, а сейчас запоминай часы. И бабушка учила ее определять по циферблату часов время».

Воспитатель:Давайте поможем Минутке: «А сейчас который час?» (воспитатель демонстрирует 2 часа).

— А сейчас? (устанавливает стрелку на три часа)

Дети отвечают.

Если кто-то из детей спрашивает, что обозначает минутная стрелка,воспитатель отвечает:

— Мы определяем который сейчас час, но не минуты, минуты будем учиться определять позже.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вокзал».

Воспитатель устанавливает атрибуты для игры: касса, билеты, часы, игрушечный поезд.

— Кто будет машинистом? Что делает машинист?

— Кто будет продавать билеты?

— Кто будет начальником вокзала? Начальник вокзала будет объявлять отправление поезда.

— Остальные дети будут пассажирами.

— Кто знает, во сколько открывается касса?

— В восемь утра. (Воспитатель устанавливает часовую стрелку на восемь). Касса открыта. Покупайте билеты.

— Поезд отходит в девять утра. Как нужно установить стрелку? (Ребенок устанавливает).

— Поезд отправляется (объявляет начальник поезда).

Машинист везет поезд.

Игра повторяется. Дети меняются ролями.

— Понравилась вам игра?

— Как вы думаете, зачем на вокзале часы?

Беседа:

— Во сколько мы завтракаем? Кто хочет показать по часам?

— Во сколько у нас обед?

— В котором часу за вами придут родители?

— Во сколько вы ложитесь спать?

Воспитатель: Молодцы!

В течение дня воспитатель периодически просит детей определить время часам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: