Земля в иллюминаторе аккорды для гитары для начинающих, бой без баре, текст песни космонавтов

ПЕСНЯ «БЕЛОРУССИЯ». ТЕКСТ

Белый аист летит, над белёсым Полесьем летит…
Белорусский мотив в песне вереска, в песне ракит…
Всё земля приняла — и заботу, и ласку, и пламя,
Полыхал над землёй небосвод, как багровое знамя.

ПРИПЕВ:
Молодость моя,
Белоруссия!
Песни* партизан,
Сосны да туман.
Песни партизан,
Алая заря…
Молодость моя,
Белоруссия!

Наша память идёт по лесной партизанской тропе, —
Не смогли зарасти эти тропы в народной судьбе.
Боль тех давних годин в каждом сердце живет и поныне,
В каждой нашей семье с нами** малые дети Хатыни…

ПРИПЕВ

Белый аист летит над Полесьем, над тихим жнивьём…
Где-то в топи болот погребён остывающий гром.
Белый аист летит, всё летит над родными полями,
Землю нашей любви осеняя большими крылами…

ПРИПЕВ

1975

* Вариант: песня

** Вариант: плачут

Песня из репертуара ВИА «Песняры»

А сняться нам глаза, глаза коровы…

Известный автор принялся за работу, но в изначальном варианте сочинения не значилось ни единого упоминания о космонавтах. Главной идеей, разумеется, была та же тоска о близком сердцу доме; но выражена она была в несколько иной форме, о которой догадывается далеко не каждый советский человек. Основным образом стихотворения являлись, скорее, символы деревенского бытия – маленький уютный сарай и добрые глаза коровы.

Но в скором времени, как признавался сам поэт, его верный соратник по делу Владимир Мигуля начал постепенно и интенсивно намекать о смене центральной идеи произведения «Земля в иллюминаторе». Молодой композитор, вспоминая о сути праздника, к которому и шла полным ходом подготовка в СССР, просил заменить корову зеленой травой близь дома, о которой так часто вспоминали, по его мнению, космонавты вдали от родной планеты.

Анатолий сначала подвергал сомнению столь яркую идею коллеги, не желая отступать от основного заготовленного заранее трафарета. Но, спустя короткий промежуток времени, поэт изменил свою точку зрения, поскольку Мигуля выражал чрезмерную стойкость в стремлении создать достойное произведение.

Стихотворение было подвержено различным модификациям, вследствие чего замечательные строчки и аккорды «Земли в иллюминаторе» запечатлелись в памяти и сердцах людей на всю оставшуюся жизнь. Особую нотку великолепия произведению придавало музыкальное обрамление, выполненное композитором Владимиром Мигулей.
Некоторые, возможно, зададутся вопросом: по какой причине именно «Земляне» стали основными претендентами на исполнение усовершенствованной песни «Земля в иллюминаторе»?

Почему сия честь не выпала на долю иных исполнителей? Ответ весьма прост: оказывается к 1981-1982 гг. данная группа обладала внушительным списком высококачественных хитов, которые позволили «Землянам» завоевать уважение и интерес зрителей, а также создать стабильную и постоянно пополняющуюся группу фанатов, поддерживающую своих любимых кумиров. Команда затмила практически все именитые рок-группы того времени, включая легендарную «Машину времени».

К слову, ребята вместе с самими создателями композиции и не предполагали, что их новое творение произведет на потенциальных слушателей неизгладимое впечатление. Беспокойство вызывала мысль о возможном запрете на дальнейшее распространение песни. К счастью, опасения группы были напрасными…

Ой, то не вечер

Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.

Мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.

А есаул догадлив был,
Он сумел сон мой разгадать,
Ох, пропадёт, он говорил,
Твоя буйна голова.
Ох, пропадёт, он говорил,
Твоя буйна голова.

Как налетели ветры злые
Со восточной стороны,
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.

Ой, то не вечер. то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось,
Ох, да во сне привиделось.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности, они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Посею лебеду

Посею лебеду на берегу,
Мою крупную рассадушку,
Мою крупную зеленую.

Погорела лебеда без дождя,
Моя крупная рассадушка,
Моя крупная зеленая.

Пошлю казака по воду,
Ни воды нет, ни казаченька,
Ни воды нет, ни казаченька.

Кабы мне да, младой, ворона коня,
Я бы вольная казачка была,
Я бы вольная казачка была.

Скакала, плясала б по лугам,
По зеленым по дубравушкам,
По зеленым по дубравушкам.

С донским, с молодым казаком,
Со удалым добрым молодцем,
Со удалым добрым молодцем.

Раздушечка, казак молодой,
Что не ходишь, что не жалуешь ко мне,
Что не ходишь, что не жалуешь ко мне?

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-G — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-A — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Коробейники

«Ой, полна, полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, моя зазнобушка,
Молодецкого плеча!

Пойду выйду в рожь высокую,
Там до ночки погожу,
А завижу черноокую –
Все товары разложу».

Вот и пала ночь туманная,
Ждет удалый молодец:
«Чу! Идет, пришла моя желанная!»
Продает товар купец.

Катя бережно торгуется,
Все боится передать,
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять:

«Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к молодцу садись!..»

Знала только ночка темная,
Как поладили они.
Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани!

Ой, легка, легка коробушка,
Плеч не режет ремешок,
А всего взяла зазнобушка
Бирюзовый перстенек.

Дал ей ситцу штуку целую,
Ленту алую для кос,
Поясок – рубашку белую
Подпоясать в сенокос…

Все поклала ненаглядная
В короб, кроме перстенька:
«Не хочу ходить нарядная
Без сердечного дружка!».

ПЕСНЯ «БЕЛОРУССИЯ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

Am

Белый аист летит,

Dm

над бе-

Am

лё-

Dm

сым По-

Am

лесь-

E7

ем ле-

Am

тит…

Белорусский мотив

Dm

в песне

Am

ве-

Dm

реска,

Am

в пе-

E7

сне ра-

Am

кит…

G7

Всё зем-

C

ля приня-

F

ла — и за-

Gm

боту, и

A7

ласку, и

Dm

пламя,

Полыхал над зем-

Am

лёй небо-

Esus7

свод, как ба-

E7

гровое

Am

зна-

D

мя.

Am

D

E7

Am

Молодость моя,

Dm

G7

Бело-

C

руссия!

Dm

Песня партизан,

E7

Сосны

Am

да туман.

Am

Песня партизан,

Dm

G7

Ала-

C

я заря…

Dm

Молодость моя,

E7

Бело-

Am

руссия!

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

Am

Dm

E7

G7

C

F

Gm

A7

Esus7

D

Условные обозначения
Показать

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный (1), средний (2),
безымянный (3), мизинец (4).
VI. Барре указательным пальцем.

Черный ворон

Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ж ты вьёшься надо мной,
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.

Что ж ты когти распускаешь
Над моею головой,
Ты добычу себе чаешь,
Чёрный ворон, я не твой.

Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.

Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ты скажи моей любезной,
Что за Родину я пал.

Отнеси платок кровавый
Милой Любушке моей,
Ты скажи, она свободна,
Я женился на другой.

Взял невесту тиху стройну
В чистом поле под кустом.
Обвенчальна была сваха
Сабля острая моя.

Калена стрела венчала
Среди битвы роковой.
Чую, смерть моя подходит,
Чёрный ворон, весь я твой.
Чую, смерть моя подходит,
Чёрный ворон, весь я твой.

Матушка, во поле пыльно

— Матушка, матушка, что во поле пыльно?
Сударыня матушка, что во поле пыльно?
— Дитятко милое, кони разыгралися.

— Матушка, матушка, на двор гости едут,
Сударыня матушка, на двор гости едут!..
— Дитятко милое, я тебя не выдам!

— Матушка, матушка, на крылечко идут,
Сударыня матушка, на крылечко идут!..
— Дитятко милое, не бойсь, не пужайся…

— Матушка, матушка, в нову горницу идут,
Сударыня матушка, в нову горницу идут!..
— Дитятко милое, я тебя не выдам!

— Матушка, матушка, за столы садятся,
Сударыня матушка, за столы садятся!
— Дитятко милое, не бойсь, не пужайся!

— Матушка, матушка, образа снимают,
Сударыня матушка… Меня благословляют…
— Дитятко милое, Господь с тобою!

Как прочитать аппликатуру аккорда

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец; 4 – Мизинец.

Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Солдатушки

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2019/06/soldatushki.mp3Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!
Наши деды — славные победы,
Вот кто наши деды!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши матки?
Наши матки — белые палатки,
Вот кто наши матки!
Наши матки — белые палатки,
Вот кто наши матки!Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто же ваши жены?
Наши жены — ружья заряжены,
Вот кто наши жены!
Наши жены — ружья заряжены,
Вот кто наши жены!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши сестры?
Наши сестры — штыки, сабли остры,
Вот кто наши сестры!
Наши сестры — штыки, сабли остры,
Вот кто наши сестры!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши детки?
Наши детки — пули наши метки,
Вот кто наши детки!
Наши детки — пули наши метки,
Вот кто наши детки!Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
Наши отцы — русские полководцы,
Вот кто наши отцы!
Наши отцы — русские полководцы,
Вот кто наши отцы!

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Текст и аккорды песни

Куплет:

    Am
Земля в иллюминаторе,
    Am/G
Земля в иллюминаторе,
    F                    G
Земля в иллюминаторе видна,
     Dm
Как сын грустит о матери,
     Dm
как сын грустит о матери,
     E                      Am
Грустим мы о Земле - она одна...
    Am
А звезды тем не менее
    C
А звезды тем не менее
       Dm                       G
Чуть ближе, но все так же холодны
   Dm
И как в часы затмения
   Dm
И как в часы затмения
       E                    Am
Ждем света и земные видим сны.

Припев:

    Am                       E
И снится нам не рокот космодрома
   Dm       E       Am
Не эта ледяная синева
Am                           E
А снится нам трава, трава y дома
   Dm       E        Am
Зеленая, зеленая трава.

   Am
А мы летим орбитами
   G
Путями не открытыми
    Dm                  G
Пробит метеоритами Простор
   Dm
Оправдан риск и мужество
    Dm
Космическая музыка
     E                       Am
Вплывает в деловой наш разговор.
     Am
В какой-то дымке матовой
    G
Земля в иллюминаторе
   Dm                G
Вечерняя и ранняя заря
     Dm
Как сын грустит о матери
     Dm
Как сын грустит о матери
      E                       Am
Ждёт сына мать, а сыновей Земля.

Припев:
    Am                       E
И снится нам не рокот космодрома
   Dm       E       Am
Не эта ледяная синева
Am                           E
А снится нам трава, трава y дома
   Dm       E        Am
Зеленая, зеленая трава.

Как самому перевести аккорды песни в другую тональность!

Транспонирование аккордов. Таблица.

Доброго времени суток!

3 простых способа перевода аккордов из одной тональности в другую:

Для начала вспомним зачем все это нужно?

Когда, вам не удобен тот или иной аккорд песни, как правило это аккорды на баррэ. Например, возьмем песенку » Детство золотое» (дворовая), которая в тональности Am имеет аккорд F ( на баррэ). Так вот, если ее перевести в тональность Em , то аккорд F (фа-мажор) поменяется на C (до-мажор) . Или самый распространенный случай, когда тональность композиции не удобна для голоса, поэтому приходиться транспонировать аккорды песни.

1. Способ намба уан:

Большой тайны не открою, если скажу, что сейчас есть много сайтов, где легко можно транспонировать аккорды песен в он-лайне. Вставляешь, в пустое окошко текст песни с аккордами или просто одни аккорды и жмешь на кнопочки + или — (повышение или понижение) и тональность песни меняется в соответствующую сторону.

Это самый простой способ. Чтобы найти такие сайты, банально наберите в поисковке «транспонирование аккордов, он-лайн«, а дальше по вышеописанному.

Может быть он будет еще проще, чем первый, т.к. осуществить задуманное вы сможете в дальнейшем без доступа в интернет. Но для этого сначала скачайте программу к себе на компьютер, запустите и действуйте все по той же схеме — копируете аккорды в одно окно программы, а переведенные получаете в другом.

Для тех, кто привык рассчитывать больше на себя любимого, да и вообще с саморазвитием на «ты». Представляю вашему вниманию полезную таблицу для транспонирования аккордов. Сначала вы научитесь работать с ней, а затем она вам будет необходима только в редких случаях (при частой практике) . Для этого ее и придумали.

Как с ней работать?

Для начала, напомню, что тональность песни чаще всего определяется, по первому аккорду ее куплета, а также по самому последнему. В зависимости от сложности композиции.

Допустим, ваша любимая песня в тональности Hm , и вам петь высоковато под такие аккорды. Смотрите на таблицу и ищите данный аккорд в самом левом вертикальном столбике. Нашли, и теперь там же находите главный аккорд удобной для вас тональности, возьмем для примера — Am . ( Искать нужно в этом же столбце)

А теперь от этих двух аккордов фокусируем свое внимание на строки по горизонтали. Получим две параллельные линии аккордов

Если в Hm песня имеет аккорды, например такие: Em, A, D, Hm, F#,Hm . Найдите их в горизонтальной строке от аккорда Hm и затем смотрите какие аккорды стоят в этом же месте в параллельной линии от Am . Получаться они такими: Dm, G, C, Am,E, Am . Это и будут ваши необходимые аккорды. ( Аппликатура всех аккордов!)

Надеюсь, что понятно объяснил. На этом у меня все! Если что-то не ясно или может быть есть чего дополнить-исправить, то пожалуйста пишите не стесняйтесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: