♫ неуловимые мстители романс белокурой жози

Новеллизация и её продолжения[править]

В 1999 году в серии «Библиотека приключений и фантастики» издательства «Детская литература» тиражом 10000 экземпляров вышел сборник Григория Крониха «Приключения неуловимых мстителей», состоящий из четырёх произведений о любимых всем бывшем Союзом героях.

Первая часть называется «Великолепная четвёрка» и достаточно точно пересказывает сюжет первого фильма, местами своей атмосферой напоминая «Белую гвардию». Бонусом идут несколько эпизодов, в том числе флэшбэки-предыстория Валерки и Яшки, добавлен намёк на любовную линию «Грини» и девушки Насти, брата которой он спас от понёсших коней. Фамилию Даньки и Ксанки автор зачем-то изменил на Ларионовы, но при этом оставил обращение «щусёнок», видимо, не понимая, откуда у него растут ноги. Суеверного паникёра Игната Терехова переименовали в Савелия (очевидно, как дань уважения актёру, исполнившему эту роль в фильме). Время действия: год одна тысяча девятьсот двадцатый, месяц май. Время написания — 1998 год.

Вторая часть «Новые приключения» (в 2011 году была переиздана московским издательством «Вече» под названием «Конец банды Бурнаша») является прямым продолжением второго фильма, чьи события (например, взрыв в бильярдной) здесь неоднократно упоминаются. По атмосфере книга напоминает шпионский детектив. Валерка больше не работает в ЧК, решив продолжить учёбу, знакомится с немецким профессором Эйдорфом, что стало ключевым моментом для этой и следующих частей. Развита любовная линия между Данькой и Настей, намечается новая — между Валеркой и его однокурсницей Юлей. Время действия: 1926 год — для основного сюжета, тридцатые годы, после прихода к власти НСДАП — «вместо эпилога». Время написания — 1998 год.

Петра Сергеича Овечкина тут показывают уже прокачавшимся до «аса тайной войны».

Третья часть «Наследство Эйдорфа» — прямое продолжение предыдущей повести, игнорирующее события третьего фильма (полковник Кудасов умирает своей смертью за кадром). Привычная отечественному зрители атмосфера военных фильмов прилагается. Пары окончательно определились: Данька — Настя, Валерка — Юлька, Яшка — Ксанка. Несмотря на то, что старые герои по-прежнему в центре событий, акцент немного смещается на детей Даньки (Петьку и Наташу) и сына Валерки (Юрку). Дополняет команду юных преемников до квартета подросший брат Насти мелкий уголовник Костя Сапрыкин по прозвищу Кирпич, страдающий картавостью. Время действия: 1941 год. Время написания — 1999 год.

Есть яркая сцена: Овечкин встречает гестаповцев, нанёсших ему визит с целью вербовки, выстрелами. При этом уничтожив первую партию, он даже не пытается скрыться из дома, а перезарядив револьвер, спокойно дожидается их подкрепления. Мягко говоря, не ООС!.. Овечкин, каким он показан в фильмах — это вам, блин, не Краснов какой-нибудь!.. Впрочем, из того, что Пётр Сергеевич не любит нацистов, не следует, что он стал хорошо относиться к коммунистам. Полюби он марксистов пылкой любовью — вот это был бы уже, пожалуй, OOC и вопиющий неканон.

Четвёртая часть «Конкурс красоты» переносит читателя в девяностые, атмосфера соответствующая. Из героев прошлых частей действует только Даниил Ларионов, успевший за свою жизнь побывать руководителем Донской области и какого-то министерства. Главные герои школьники: правнучка Даньки и Валерки (внучка Наташи и Юрки) — Ксения Мещерякова (по настоянию прадеда близкие её зовут Ксанка), её троюродный брат (также правнук Даньки, внук Петра) Степан и друг Андрей. Четвёртый участник героического квартета появляется в их компании уже в конце повествования, им стал студент колледжа Витька по прозвищу Шварц. Время действия: не позже 1996—1997 учебного года (в шестом классе Ксанка смотрела первый выпуск передачи «Любовь с первого взгляда»). Время написания — 1999 год.

При всех достоинствах этой самосильной новеллизации, и при всём очевидном таланте автора — это всё-таки литературный трэш. Текст полон различных фактических, стилистических, лексических шероховатостей, а местами просто слишком наивен.

  • Не знает матчасти и Не в ладах с историей. Автор не знает некоторых украинских реалий, в том числе языковых. В 1926-м году упоминается «ВЧК» (хотя ВЧК еще с 1922 года была переименована в ГПУ, а с 1923 — в ОГПУ). Персонажи в том же 1926 году так часто и легко в бытовых разговорах упоминают слово «проблемы», как на нашей родине повелось только с 1980-х (местами с 1970-х) годов. И тому подобное. Редактора бы Крониху хорошего — чуткого и эрудированного!..
  • Да и факт «как бы параллельной вселенной» разочарует некоторых фанатов первоисточника — они-то, чай, ждали точной адаптации…

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Колокола, аккорды:

Полный текст этой авторской песни:

Геннадий Старков – «Колокола»

И снова льется легкий нежный звон
Любовной дрожью тело наполняя
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон 
Стучат в висках и сердце опьяняют. 
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон 
Стучат в висках и сердце опьяняют.            

Янтарным светом всё омыто вновь
В душе сияют блики золотые
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь 
Напоминая встречи дорогие...
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь 
Напоминая встречи дорогие...                

А ты сегодня снова не пришла
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола               
И ты войдешь в распахнутые двери.
Что зазвонят опять колокола, колокола               
И ты войдешь в распахнутые двери.                     

Я помню как ты, стоя у дверей,
Ладони трешь, дыханьем согревая,
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» 
А я стою, тебя не понимая. 
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» 
А я стою, тебя не понимая.                  

Я опьянен твоею красотой,
Стою, молчу, глазам своим не веря,
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой 
Войти ко мне в распахнутые двери.
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой 
Войти ко мне в распахнутые двери.               

Потом очнусь и каждый пальчик твой
Переберу дыханьем согревая
Еще не веря, что опять со мной, опять со мной        
В беспамятстве шепчу: «Моя родная». 
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой 
Войти ко мне в распахнутые двери.                  

И так стоять готов хоть до утра,
Но встреча спрессовалась в миг короткий,
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора»    
И как мираж, растаешь дымкой легкой.
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора»    
И как мираж, растаешь дымкой легкой.                  

Сейчас кусая свои губы в кровь,
Гляжу я в темень, двери отворяя,
Но никого…  колокола любви, колокола        
В душе моей с тоскою замирают. 
Но никого…  колокола любви, колокола        
В душе моей с тоскою замирают.

Дополнительная информация о песне «Колокола»:

Геннадий Иванович Старков – поэт, композитор, автор исполнитель своих песен.

Песня «Колокола» была написана Геннадием Ивановичем в ноябре 1957 года. Песня посвящена неразделенной любви семнадцатилетнего юноши.

Аккорды к бардовским песням:

  • Вальс в ритме дождя — Наум Лисица
  • Изгиб гитары желтой — Олег Митяев
  • За туманом — Юрий Кукин
  • Колокола — Геннадий Старков
  • Лето — это маленькая жизнь — Олег Митяев
  • Лыжи у печки стоят — Юрий Визбор

ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА

Примечания[править]

  1. Помните снятую в контровом свете (то есть видны только черные силуэты героев) сцену купания коня? По некоторым данным, в первой версии сценария Ксанка была одета мальчиком, а в этой сцене Яшка видел её купающейся, после чего и влюблялся.
  2. Реэмиграция — возвращение эмигранта в страну первоначального проживания, возвратная миграция.
  3. А в «Красных дьяволятах» и «засланным казачком» у Махно была Дуняша — соответственно, после разоблачения её опять приходилось спасать…
  4. Месье Дюк там скорее гад за гадом.
  5. Филозоф (Философ) — греческое имя, «Любомысл» в старославянской кальке. Вполне нормальное для священника (правда, скорее, из черного духовенства, т. е. иеромонаха). А ещё это может быть персональное «на тебе!» новомученику Философу Орнатскому, расстрелянному в 1918.
  6. Эти сцены были досняты уже после основного материала — художественная комиссия сочла, что юным мстителям не хватает логичной мотивации.
  7. То ли реальное историческое лицо, то ли нет — сведения в интернете разнятся. Уточните, кто лучше знает.
  8. Украинская форма имени Игнат(ий).
  9. Вряд ли можно принимать всерьёз «1920» (?) год, прямо названный в первом фильме.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

«Неуловимые мстители»

Первый фильм — истерн, адаптация «Красных дьяволят». В станице Збруевке, расположенной где-то в степях южной Украины, появляется новая власть — банда атамана Бурнаша, весьма самовлюблённого, неясных политических взглядов, зато любителя пограбить население. Только явившись в Збруевку, один из людей Бурнаша Сидор Лютый казнит местного большевика Шуся, оставив без отца его детей — мальчика Даньку и девочку Ксанку. Те решают объединиться с цыганенком Яшкой и приехавшим из города гимназистом Валеркой, чтобы отомстить банде, и начинают тренироваться в драках и диверсионных операциях. Вскоре им удаётся хитростью, взяв одного из бандитов на испуг, вернуть крестьянам отобранный бандой скот. Вскоре выпадает и шанс поквитаться с Сидором Лютым, которого Данька думает, что убивает. Герои знакомятся и с заезжим одесским куплетистом Бубой Касторским, который оказывается совсем не дурак наказать бандита-другого.

Воодушевившись успехом, Мстители решают выйти на самого Бурнаша. Данька втирается к нему в доверие под видом сына одного из «бурнашей», но в ставке атамана его ждёт неприятный сюрприз: Лютый выжил и пытается его разоблачить. Разоблачает Даньку, наконец, сам предполагаемый «отец», но за это время шпион в ставке Бурнаша помог Мстителям в целом ряде операций.

Наконец, спасая Даньку, Мстители спасают от разграбления «бурнашами» поезд армии Будённого и всё же добивают Сидора Лютого. Буденный встречается с ними и предлагает им место в Красной Армии: они соглашаются.

Интересные факты[править]

Ну подумаешь — чёрный играет белого. В советском кинематографе были случаи, когда негр играл китайца, а потом цыган играл негра.

С Баша
  • Книга по игре по книге:
    • В 1921 г. по дороге из Костромы в Баку, которая вместо трёх запланированных дней затянулась на целый месяц, Павел Бляхин написал приключенческую повесть «Красные дьяволята». Главными её героями были о брат и сестра по фамилии Недоля, в середине сюжета к ним ещё присоединился китаец Ю-ю, в прошлом работник китайской прачечной. В «Дьяволятах» была ещё куча тропов, не вошедших в «Неуловимых». В ней герои совершают героическое самопожертвование, прикрывая отход товарищей. В результате главную героиню захватывают в плен бандиты, и подвергают злодейской пытке, а затем ведут на расстрел, но она спасается благодаря прибытию кавалерии. Однако пытки и казнь девушки-подростка показались сценаристам слишком жестокими для юношеской аудитории, хотя в условиях гражданской войны такое творилось сплошь и рядом всеми сторонами.
    • В 1923 г. книга была экранизирована, и место китайца занял афроамериканский мальчик Том Джаксон, бывший уличный акробат. Потом сняли несколько продолжений фильма.
    • В 1967 г. вышел ремейк «Неуловимые мстители», в котором в качестве нацмена взяли «родного» цыгана, добавили в команду умника и поменяли фамилию главных героев на Щусь, а Махно — на Бурнаша.
    • В 1998 г., когда наша страна ещё считалась самой читающей, Григорий Кроних написал первого фильма о мстителях «Великолепная четвёрка». Здесь тоже не обошлось без сиквелов, в которых действовали дети и внуки героев гражданской войны в России, и сборник со всеми частями назвали «Приключения неуловимых мстителей». Фамилию брату и сестре зачем-то снова сменили — теперь они Ларионовы.
  • Работу над фильмом Э. Кеосаян начал с того, что устроил для всей съемочной группы просмотр вестернов, отыскавшихся в Госфильмофонде.
  • Первоначально проектом занимался Митта, а сценарий писал Н. Эрдман, автор нескольких успешных истернов, в т. ч. «Смелые люди». Но Эрдман почему-то не сумел адаптировать «Красных дьяволят», а Митта, не дождавшись его, занялся проектом «Звонят, откройте дверь».
  • Первым рабочим названием фильма было «Знак четырёх» (отсылка к Конан Дойлу).
  • В одном из вариантов сценария погибал Яшка, в другом — Ксанка.
  • В первоначальном замысле режиссера было сделать Ксанку «мальчиком», которого случайно разоблачает Яшка, видя, как «он» купается. Результатом этого стал мальчикообразный облик Ксанки в первом фильме и отчасти во втором (это в третьем она расцветает и превращается в секс-символ).
  • В первом фильме Яшка переплыл реку в одежде, а через мгновение побежал в село уже сухим. Вот уж точно — вышел сухим из воды!

Откуда есть пошло

Первый фильм является второй по счёту экранизацией повести П. Бляхина «Красные дьяволята». Экранизация весьма вольная, что неудивительно: между написанием повести (писавшейся, что называется, по горячим следам прошедшей Гражданской войны) и написанием сценария к этому фильму прошло несколько десятилетий. Первая экранизация (называвшаяся, собственно, «Красные дьяволята») была на тот момент утеряна, и режиссёр Э. Кеосаян даже не смог с ней ознакомиться. Поэтому фильм снимался совершенно независимо, и с предыдущими инкарнациями «Дьяволят» его объединяет только общий сюжет о группе подростков, сражающейся с бандитами.

Состав персонажей по сравнению с «Дьяволятами» изменился. Во-первых, фигура симпатичного представителя нацменьшинства, которая в прошлых инкарнациях успела побывать негром и китайцем, в этом фильме превратилась в цыганёнка Яшку. Во-вторых, в команде героев появился четвёртый персонаж, немыслимый в прошлые годы — представитель интеллигенции, городской гимназист Валерка Мещеряков.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

«Новые приключения неуловимых»

Если в первом фильме звездой был Данька Шусь, то в этом — гимназист Валерка. Ведь теперь героям предстоит не бегать по степям за бандитами, а провернуть разведывательную операцию в городе в тылу у белогвардейских офицеров врангелевской контрразведки. Именно на такое задание они отправляются в Крым, где под занавес Гражданской войны строят последние бастионы остатки Вооруженных сил Юга России. Именно планы этих укреплений и предстоит добыть Мстителям.

Валерка, как лучше всех знающий нравы образованных городских жителей, становится главным агентом внедрения — он выбирает себе легенду молодого дворянина, спасающегося в Крыму от красных. Он знакомится с офицером врангелевской контрразведки штабс-капитаном Овечкиным, втирается к нему в доверие (вернее, полагает, что втирается). Прочие в это время находят в городе Бубу Касторского и сочувствующего красным аптекаря-химика, и готовятся поддержать Валерку.

Опытный спецслужбист Овечкин без труда раскалывает начинающего разведчика, но Валерка спасается при помощи изобретения аптекаря — взрывающегося бильярдного шара. Тут уже всем пятерым приходится взяться за оружие, чтобы внаглую похитить планы укреплений из сейфа начальника контрразведки полковника Кудасова. Это кончается удачей — но ценой жизни бедного Бубы Касторского…

Главные герои [править]

  • Данька Щусь — лидер команды и крутой шкет, как и остальные мальчики из этой компании.
  • Ксанка Щусь — его сестра, девчонка, а точнее, бой-девка. Присутствует по принципу смурфетки. В начале фильме по внешним признакам и поведению предстаёт в виде ещё одного паренька — короткая стрижка, бойкий взгляд, плоская грудь, занятия борьбой с цыганом. А потом зритель узнаёт правду. Исполнительница роли с 14 лет — кандидат в мастера спорта по гимнастике.
  • Яшка-цыган — их друг, кучерявый гитарист и певец, лихой наездник и меткий стрелок, отважный борец за счастье всего трудового народа. Согласно новеллизации, мстит за уничтоженный табор, притом изначально не тем.
    • Прототипом, возможно, послужил гайдаровский Пашка-Цыганок и появившийся на экранах двумя годами раньше юный цыган из дилогии «Армия „Трясогузки“».
    • На пробах исполнителя вначале забраковали из-за коротких волос, но когда он надел парик Ромео — утвердили.
  • Валерка Мещеряков, он же Валерий Михайлович — очкарик, бывший гимназист из Петербурга, умник (где его родители и как попал в станицу — неизвестно; возможно, спасался от голода).

Сюжет[править]

Нажмите для проигрывания

Взгляд на первый фильм глазами современного зрителя

Нажмите для проигрывания

И на второй

Нажмите для проигрывания

И на первую часть третьего фильма

Нажмите для проигрывания

И на вторую часть третьего фильма
  • Неуловимые мстители: после того, как в станицу где-то «в степях Херсонщины» вошли головорезы анархистского атамана Гната Бурнаша и убили красного командира Фёдора Щуся, его дети с друзьями развернули против атамана настоящую партизанскую войну. В конце фильма вступили в отряд Будённого и стали красноармейцами, а бесфамильный Яшка — Яковом Цыганковым.
  • Новые приключения неуловимых: герои были отправлены в Крым, чтобы добыть карту укрепрайонов белых. На сей раз уже не лихим налётом верхом и с шашками, а в качестве шпионов с легендой и под прикрытием. Сиквел немного меняет жанр, уходя от чистого истерна в шпионские приключения с паролями, явками, связными и тайными проникновениями.
  • Корона Российской империи, или Снова неуловимые. На дворе 1924 г., западные бизнесмены задумались о пользе торговли с СССР, но враги Советской власти не угомонились: украли из музея эту самую корону и делают вид, что намерены короновать «наследника престола». Для полноты счастья согласья между ними нет, и начался экшн в стиле «вор у вора дубинку украл». Наши герои повзрослели, стали чекистами — и должны прекратить это безобразие. Они разъезжают по всему миру, включая Одессу, Париж и теплые моря.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: