Канторион

Рукопись

Страница из факсимиле рукописи А. М. Баха

Violoncello da spalla

В отличие от сольных скрипичных сонат Баха, рукописи с автографами не сохранились, что исключает возможность создания urtext исполнительская редакция. Однако анализ вторичных источников, в том числе рукописного экземпляра второй жены Баха, Анна Магдалена, произвел предположительно аутентичные издания, хотя в критически недостаточном количестве размещены оскорбления и другие артикуляции, и лишены таких основных характеристик исполнения, как смычки и динамика. В результате тексты ставят исполнителей перед многочисленными проблемами интерпретации.

Немецкий виолончелист Майкл Бах заявил, что рукопись люксов Анны Магдалены Бах является точной. Неожиданное расположение оскорблений близко соответствует гармоническому развитию, и детали его анализа подтверждают это.

Недавние исследования показали, что сюиты не обязательно были написаны для знакомой виолончели, играемой между ног (да гамба), а для инструмента, на котором играли скорее как скрипка, на плече (да спала). Вариации в терминологии, используемой для обозначения музыкальных инструментов в этот период, привели к современной путанице, и продолжается дискуссия о том, какой инструмент «задумал Бах», и даже задумал ли он какой-либо инструмент в частности. Зигисвальд Куйкен и Рио Теракадо оба записали полные сюиты на этом «новом» инструменте, известном сегодня как виолончель или виола да спалла; репродукции инструмента были сделаны мастер Дмитрий Бадьяров.

Редакции

Виолончелист Эдмунд Курц опубликовал издание в 1983 году, основанное на факсимиле рукописи Анны Магдалены Бах, разместив их напротив каждой печатной страницы

Его описывали как «самое важное издание величайшей музыки, когда-либо написанной для этого инструмента»

Распоряжения

Бах переписал по крайней мере одну из сюит, Сюита № 5 до минор, для лютня. Рукопись с автографом этой версии существует как BWV 995.

Используя редакцию Баха, подготовленную виолончелистом Иоганном Фридрихом Доцауэром и изданную Breitkopf & Härtel в 1826 г., Роберт Шуман написал аранжировки в сопровождении фортепиано для всех шести сюит Баха для виолончели. Издатель Шумана принял его аранжировки Сонаты для скрипки Баха в 1854 году, но отверг свои аранжировки Баха для виолончельной сюиты. Его единственная сохранившаяся аранжировка для виолончели — это сюита № 3, обнаруженная в 1981 году музыковедом. Иоахим Драгейм в транскрипции 1863 года виолончелистом Юлиус Гольтерманн. Считается, что вдова Шумана Клара Шуман, вместе со скрипачом Иосиф Иоахим, уничтожил свои рукописи аранжировки для виолончели Баха примерно после 1860 года, когда Иоахим объявил их некачественными. Написав в 2011 году, Фанфары рецензент Джеймс А. Альтена согласился с этой критикой, назвав сохранившуюся аранжировку для виолончели и фортепиано Баха-Шумана «музыкальным утконосом с утконосом, необычайной странностью, вызывающей постоянный интерес только у музыковедов XIX века».

Иоахим Рафф В 1868 году, работая над собственными сюитами для фортепиано соло и для других ансамблей, сделал аранжировки сюит для фортепиано соло, изданных в 1869-71 Ритером-Бидерманом.

В 1923 г. Леопольд Годовски сочинил фортепианные транскрипции Сюит №№ 2, 3 и 5, полностью контрапункт для фортепиано соло с субтитрами «очень свободно транскрибируется и адаптировано для фортепиано».

Сюиты для виолончели были расшифрованы для множества сольных инструментов, включая скрипку, альт, контрабас, альт да гамба, мандолину, фортепиано, маримбу, классическую гитару, блокфлейт, флейту, электробас, Рог, саксофон, кларнет, фагот, труба, тромбон, эуфониум, туба, укулеле и Charango. Они также были расшифрованы и аранжированы для оркестра.

«Страсти по Матфею» (1729)

«Страсти по Матфею» – крупнейшее и самое значительное из творений великого композитора. Оно состоит из 78 хоровых, сольных и речитативных номеров, объединенных в 2 части и 7 разделов.

Состав исполнителей огромен: 2 хора со своими солистами и оркестрами, детский хор, 2 органа. Известный немецкий философ, врач, органист и музыковед Альберт Швейцер так отзывался об этом произведении: «Красота и совершенство выразительности речитативов в партиях Евангелиста и Христа находятся за гранью того, что поддается анализу…» Он отмечал, что в «Страстях по Матфею» Бах создал лучшее, что мог.

История Христа в этих двух произведениях отличается законченностью форм, музыкальной красотой и силой выражения.

Считается, что Бах написал 5 пассионов («страстей»), но до нашего времени дошли только эти два.

Творчество Баха во всём мире считают гениальным. Но современники ценили его только как органиста, а как композитор он при жизни не привлекал особого внимания. Его произведения практически не публиковались, после его смерти многие рукописи были потеряны или пылились в архивах.

И лишь в XIX в. произошёл всплеск интереса к творчеству Баха. Феликс Мендельсон совершенно случайно увидел в библиотеке ноты «Страстей по Матфею», заинтересовался этим произведением и руководил его исполнением. Считается, что это было вторым рождением Баха.

О сюитах

Шесть виолончельных сюит Баха, построенные в виде циклов из 7 пьес преимущественно танцевального характера, стали во многом революционными для того времени. Созданные для виолончели соло, они испытали на себе влияние полифонического гения Баха и определили виолончель в круг мелодически совершенных инструментов, которым под силу передавать эмоции глубокого плана.

Виолончелист Пабло Казальс отмечал:

Среди крупных музыкантов, обращавшихся к циклу Сюит, необходимо отметить отечественных метров Даниила Шафрана, Мстислава Ростроповича, Александра Князева.

Комментарий о цикле виолончельных Сюит И. С. Баха культурно-политическому журналу Э-Вести дал известный российский виолончелист и органист Александр Князев.

— Александр Александрович, мы с Вами не так давно беседовали о Бахе и Вашем отношении к нему. Вы тогда признались, что по причине глубокой симпатии к композитору освоили орган. Программа предстоящего концерта вновь посвящена великому немцу и Вы будете играть на виолончели.

— Я во всем мире известен, прежде всего, как виолончелист. Программа вечера называется «Иоганн Себастьян Бах. Шесть сюит для виолончели соло».

Бах написал для виолончели (и не только – есть и для скрипки, и для клавира) сюиты, или как еще их называют партиты. Для виолончели композитором было написано всего 6 сюит, и все их я буду играть в течение одного вечера. Это огромная программа, своего рода музыкальный марафон длительностью 4 часа.

Все 6 сюит в один вечер исполняются очень редко. В Москве последний раз все 6 играл я, это  было 18 лет назад. В мире этот подвиг еще совершает известный американский виолончелист Йо-Йо Ма.

Весь цикл виолончельных сюит Баха, представленный в один вечер, это, конечно, программа уникальная. Виолончелисты исполняют в концерте одну сюиту, максимум – три. А все шесть – чрезвычайно редко. Это, повторюсь, своего рода марафон, посвященный Баху.

На эту тему:

В Большом зале консерватории пройдет концерт к 110-летию Российского национального музея музыки

Кристина Эшба и Александр Князев выступят в Москве

IX Транссибирский фестиваль завершился концертами в Самаре

XIV Международный фестиваль Vivacello пройдет в Москве

Встреча звезд сегодняшних и будущих

Данила Владыко и Анастасия Гамалей-Воскресенская выступят в Московской консерватории

Стенограммы

  • Роберт Шуман адаптировал третью сюиту, добавив фортепианную партию, оставшуюся в копии, сделанной Юлиусом Гольтерманном (1825–1876). Клара Шуман и Йозеф Иоахим, как говорят, уничтожили транскрипцию Шумана шести сюит после того, как гамбургский издатель Юлиус Шуберт отказался ее опубликовать.
  • В 1868 году Иоахим Рафф написал аранжировку для двуручного фортепиано из шести сюит Баха, изданную в двух томах в Лейпциге в 1869 и 1871 годах.
  • Шесть сюит Баха также были адаптированы для духовых инструментов. Можно процитировать переработку « Улисса Делеклюза» 1965 года для кларнета. Эти сюиты завершают репертуар бас-кларнета, иногда играемого с использованием техники кругового дыхания .

Рождественская оратория (1734)

Музыка Баха наполнена размышлениями о вечных вопросах человеческой жизни, но чаще всего эти размышления религиозного характера – бо́льшая часть его жизни связана с церковью (он служил органистом) и бо́льшая часть музыки написана для церкви.

Его духовные кантаты были предназначены для богослужения. Бах был верующим человеком, хорошо знал Священное Писание, соблюдал все церковные праздники, каноны, а его настольной книгой была Библия.

Рождественская оратория – это цикл из 6 кантат.

Иногда кантата и оратория различаются с трудом.

Исполнители Рождественской оратории: Евангелист (тенор), солисты (сопрано, альт, тенор, бас), хор, оркестр, орган.

Конкретные действующие лица и события отсутствуют, присутствуют только лирические размышления о них, их связывают между собой речитативы Евангелиста. Все 6 кантат оратории сюжетно объединены темой Рождения Младенца Христа.

Повествование открывает торжественный хор «Ликуйте, торжествуйте», а завершает ораторию торжественный хорал (богослужебное пение).

Четыре оркестровые сюиты (1736 год)

Автор называл эти произведения увертюрами. Произведения создавались в течение десятилетия.

Во времена Баха сюита состояла из 4 частей (французских танцев):

  • аллеманда (придворный танец);
  • куранта (оживлённый танец);
  • сарабанда (очень медленный танец);
  • жига (быстрый танец).

Сюиты композитора, как и вся его музыка, были оригинальны: он совмещал в них формы французских увертюр и танцев с концертной итальянской формой

Важно и другое: в сюитах проявилась красота баховской инструментовки. Он умело сочетал разнообразные тембры инструментов

Примечания и ссылки

  1. Сигисвальд Куйкен, «  История нового открытия  », Le violoncello da spalla ,6 апреля 2005 г..
  2. Гаэтан Naulleau, «  Выгода сомнения  », Diapason, Париж, п о  537,июнь 2006 г., стр.  24 ( ISSN   ).
  3. , стр.  13.
  4. , стр.  12–13.
  5. Запись сделана Мартином Остертагом (виолончель), Калле Рандалу (фортепиано) на диске MDG 3041648 в 2011 году.
  6. (in) Алексис Луко, Сонаты, крики и тишина: музыка и звук в фильмах Ингмара Бергмана, Рутледж,2015 г.( ISBN  978-1135022730 ) , «Сквозь темное стекло (1961)».
  7. .
  8. .
  9. Во время одного из своих переизданий этого диск отличались с «10» в журнале Справочнике п о  144.
  10. ↑ и , стр.  41.
  11. Во время его переизданий этого диска отличались с «10» в журнале Справочнике п о  10 и п о  101.
  12. Во время одного из его переизданий, этот диск отличался Stéphane HAIK, с «9» в Репертуарном журнале п о  44.
  13. Во время одного из своих переизданиях этот диск отличался Gérard Belvire, от «8» в журнале Repertoire п о  70, июнь 1994, стр.  21–22 .
  14. После его выпуска эта запись отличалась Филипп Стоун, «10» в журнале Справочник п о  55 и п о  145, 1993 и 2001 годах.

«Искусство фуги»

Фуга прошла длительный путь развития. Классический тип фуги сложился в творчестве Баха и Генделя. Баховские фуги до настоящего времени считаются высшим образцом полифонической музыки, нормой ее красоты и мастерства.

Бах писал фуги для органа, клавира, хора. Все они оригинальны и неповторимы. Для фуг композитора характерно присутствие одной музыкальной темы и музыкального образа. В фуге не может быть меньше двух голосов, а самыми распространенными считаются трехголосные фуги. Есть и четырехголосные, пятиголосные, шестиголосные (редко).

Обычно фуга состоит из 3 частей:

  • экспозиция;
  • средняя часть (разработка);
  • реприза.

Экспозиция показывает музыкальный образ через многократное повторение в разных голосах. Разработка динамично эту тему развивает. Реприза закрепляет основную тональность, восстанавливает устойчивость, утраченную в разработке.

Наиболее известные циклы фуг Баха – «Хорошо темперированный клавир» и «Искусство фуги». В этот сборник входят 14 фуг и 4 канона. Цикл считается неоконченным. Автор не указал, для какого инструмента предназначено это сочинение. В наше время оно чаще всего исполняется на фортепьяно, а также на клавесине и органе.

Дискография

  • Пабло Казальс, историческая версия (Июнь 1936 г./Июнь 1938 г./Июнь 1939 г., EMI 5 66215 2 / Naxos) ( OCLC и )
    «Мы должны с глубоким уважением относиться к свидетельству Пабло Казальса, который заново открыл эти работы. Эта версия, заряженная глубоким и жестоким сентиментализмом, отражает почти бесстыдное личное вложение, но подавляющее » .
  • Пьер Фурнье (Декабрь 1960, Archiv Produktion 419 359-2) ( OCLC и )
    «Классицизм Пьера Фурнье остается ярким свидетельством стиля, эстетики и чувствительности. Отличный урок игры на виолончели » .
  • Янош Старкер (1963, EMI, SACD Mercury)
    «Звук огромный, фантастически плотский, с абсолютным совершенством цвета и нюансов. Кроме того, мы не можем игнорировать коммуникативное удовольствие, которое всегда испытывает Старкер. Чтение с волшебным вкусом и, более того, неиссякаемая трезвость» (Stéphane Айк, Репертуар п о  44).
  • Морис Гендрон (Февраль 1964 г., Philips 442293-2) ( OCLC ), ( OCLC и )
    «Gendron знаки на его Страдивари сумму, чья трезвой элегантность, естественность и артистизм не имеют никакого отношения к зависти к величайшим интерпретациям» (Gérard Belvire, Репертуар п O  70).
  • Anner Bylsma, то «Серв» а виолончель Страдивари, 1701 года Смитсоновский институт и Piccolo виолончель затем п о  6 (29-31 января 1992 г., Sony) ( OCLC )
    «От начала до конца, чтение живучести, увлекательной природы» (Philippe Demeure, Репертуар, п о  55).

Концерт № 1 для клавира с оркестром ре минор (1738 год)

Состоит из 3 частей:

  • allegro;
  • adagio;
  • allegro.

Считается, что его оригинал (он не сохранился) был написан для скрипки, но затем переложен для клавира.

Концерт наполнен драматизмом, что подчёркивает суровая мелодия первой части. Вторая часть основана на приёме непрерывного баса. Музыка этой части сосредоточенная и несколько мрачная. Третья часть – образная реприза первой части.

Бах был величайшим новатором в области клавирного творчества, он постоянно искал новые выразительные средства этого инструмента, стремился оторваться от бытовых жанров клавирной музыки и поднять её на уровень возвышенного искусства. Создал клавирную сюиту и клавирный концерт. Писал для клавира, как и для скрипки, в течение всего творчества.

Исторический

Состав

От до , Бах был хормейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кётно . Князь — музыкант и заботливый. Этот счастливый период зрелости Баха способствовал написанию его величайших инструментальных произведений для лютни, флейты, скрипки ( Сонаты и партиты для скрипки соло ), клавесина ( Le Clavier bien tempéré, Книга I), виолончели (Сюиты для виолончели соло) и шесть Бранденбургских концертов .

Этот период контрастирует с периодом Мюльхаузена и Веймара, с по 1717 год — 300 кантат (пятилетний литургический цикл), сочинений для органа .

Подобно «  Клавиру  », о котором мы не знаем, был ли это клавесин, клавикорд или орган, инструмент, для которого Бах задумал виолончельные сюиты, является предметом спекуляций: несомненно, «  скрипичный бас  », настроенный как современная виолончель, возможно, что это такой инструмент, как виолончель да спалла, носимый через плечо. В интервью DIAPASON, Сигисвальд Кёйкен указывает:

Успех альта транскрипций этих Suites — записано Лилиан Фукс, Примроуз и совсем недавно Антуан Таместит — идет в этом направлении. Также вероятно, что вопрос о точной природе инструмента не имел для Баха большого значения.

Затмение и повторное открытие

Затмение, которое претерпели шесть сюит, вызвано двумя причинами: низкая популярность виолончели до романтического периода и низкая популярность Баха.

Виолончель оставалась в течение длительного времени ограничивается ролью фольги; он не был до второй половины XVIII — го  века, в конце концов вытеснил бас — виола и XIX — го  века, которые приобрели виолончель признание для сольного инструмента Concertante, благодаря Людвиг ван Бетховен, Брамс, Шуман, Эдуара Лало, Жак Оффенбах, Камилла Сен-Санс, Антонин Дворжак, Феликс Мендельсон .

Баха постигла схожая судьба: если бы великие классики, такие как Моцарт, Гайдн или Бетховен, знали, изучали, уважали творчество Баха за его формальное совершенство и мастерство контрапункта (и вдохновлялись им), то не оставалось ничего менее старомодного. Их романтические наследники, Феликс Мендельсон во главе, вытащат его из этого забвения, чтобы сделать его еще более «не модным» .

Хотя первый опубликованный в Париже в 1824 году XIX — го  века не звонил снова время будильника в Suites  : музыка оказалась более и более решительно в сторону оркестровой музыки, и Бах, она играет особенно страсти ( Passion от Матфея, Страсти по Святой Иоанн ). На рубеже веков были времена Вагнера, Верди, Малера, огромных оркестров и гигантских опер.

XX — го  века было более благоприятным: Пабло Казальс, молодой, пристрастился к Suites . Его талант и новаторская интерпретация позволили им получить признание.

Сюиты и современная виолончель

Эти сюиты являются важным элементом виолончельного репертуара, прежде всего из-за их музыкальных качеств, а затем из-за их образовательного и теоретического интереса. Бах подчеркивает все полифонические возможности инструмента.

Интерпретация люксов входит в почетную программу современного виолончелиста: Пабло Казальса, Пьера Фурнье, Жаклин дю Пре, Пола Тортелье, Андре Наварра, Йо-Йо Ма, Мстислава Ростроповича, Яноша Старкера, Аннера Бильсма, Генриха Шиффа, Питера. Виспельвей, Рафаэль Пиду, Офели Гайяр, Жан-Гиэн Кейрас, Энн Гастинель, Жан-Эрик Тиро, Миша Майски и многие другие склонились к выполнению упражнения. Некоторые исполнители ждали, пока созреют, чтобы записать сюиты  : Казальсу более 60 лет (1936-1939), Пьеру Фурнье 54 года (1961 год), Наварре 66 лет (1977 год), Тортелье 47 лет (1961 год), затем 69 лет (1983 год), Билсме 45 лет. и 58 (1979, 1992) Ростроповичу 63 года (1990), Йо-Йо Ма после 35 лет (1990, 1998). Старкер впервые записал сюиты в возрасте 33 лет в 1957 году и повторил их дважды в 1963 и 1983 годах, соответственно, в возрасте 39 и 59 лет.

В целом умеренная техническая сложность первых трех сюит никоим образом не мешает их интерпретации всеми. Некоторые танцы доступны даже с ранних лет новичку. В консерваториях и музыкальных школах люксы входят в программу большинства конкурсов и экзаменов.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта

Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии. Романтизм продолжил развитие идей классицизма

Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Ноты классической музыки

Из истории

Шесть Сюит для виолончели (BWV 1007-1012) были созданы Иоганном Себастьяном Бахом в период его жизни в Кётене. На службу к князю Ангальт-Кётенскому в качестве капельмейстера Бах устроился в 1717 году и пробыл на этой должности в течение 6 лет до 1723 года.

Служба у князя была благодарной, так как вельможа увлекался музыкой и высоко почитал талант Баха, давая ему творческую свободу. В этот период Бах особенно активно обращается к созданию светской музыки.

Связано это было отчасти с тем, что князь, будучи приверженцем кальвинизма – одного из ответвлений протестантизма, не был любителем пышной церковной музыки, какую ему мог преподнести Бах.

Кетенский период жизни Баха подарил миру блистательные образцы светской музыки – партиты и сюиты для клавира, виолончели, скрипки, «Бранденбургские концерты» и первый том «Хорошо темперированного клавира».

Образная и эмоциональная наполненность этих сочинений, подарившая им многовековую славу и признание, была во многом связана с личными переживаниями. Летом 1720 года, когда композитор сопровождал князя в поездке в Карловы Вары, скоропостижно умерла его супруга Мария Барбара. У четы осталось 4 ребенка, младшему из которых едва исполнилось 5 лет.

Спустя полтора года Бах обрел личное счастье, обвенчавшись с певицей Анной Магдаленой (в девичестве Вильке). Будучи на 16 лет моложе супруга, Анна Магдалена смогла стать ему верной спутницей и помощницей не только в семейных делах, но и в творчестве.

Рукописи

Оригинальное название

Люксы а

Виолончель Solo
Senza
Basso
состоит
по
HJS Баха
Мастер часовни

Suiten mit Preluden

für das Violoncello
von
Joh. Себ. Бах

После его смерти многие его рукописи были утеряны, в том числе и сюиты для виолончели. До нас дошли три экземпляра:

  • ручная копия Анны Магдалены Бах, его второй жены;
  • копия рукописи Вестфала, органиста из Гамбурга и, несомненно, его ученика: особенность этой рукописи состоит в том, что она включает более точные формулировки и орнаменты ;
  • копия Иоганна Петра Келлнера, администратора и друга Баха, который был хормейстером в Тюрингии в Графенроде. Это самая старая копия, датированная примерно 1726 годом. Рукопись сильно ампутирована из части пятой анкеты. Это могла быть более ранняя версия произведений, позже исправленная Бахом. Рукопись Келлнера, в свою очередь, содержит больше украшений, чем рукопись Анны Магдалены.

К этим ценным документам добавлены две более поздние анонимные копии середины века, которые, очевидно, — благоразумные поклоны — находятся в руках переводчиков для личного пользования. Кроме того, есть копия Баха лютневой версии пятой сюиты.

Пока совсем небольшая.. но уже библиотека =)

cellistka@mail.ru

Альбенис — Кордовапартия виолончели партия фортепиано

И.С.Бах, сюиты для виолончели соло №1 G-dur №2 d-moll№3 C-dur№4 Es-dur

И.С.Бах, 6 сюит для виолончели соло, редакция Кленгеляпартия виолончели соло

И.С.Бах-Бокмюль — Чакона для виолончели солопартия виолончели

Буланже — Пьесапартия виолончелипартия фортепиано

Вл. Власов — Импровизация для виолончели солопартия виолончели соло

Гершвин — Два фрагмента из оперы «Порги и Бесс»партия виолончелипартия фортепиано

Гольтерман — Каприччио»партия виолончелипартия фортепиано

Давыдов — Школа игры на виолончелискачать .pdf с народа

Даллапикола — Чакона, Интермеццо и Адажио для виолончели солопартия виолончели соло

Дебюсси — В лодкепартия виолончелипартия фортепиано

Дебюсси — Чудесный вечерпартия виолончелипартия фортепиано

Денисов — Арияпартия виолончелипартия фортепиано

Э. Элгар — Салют Д’Амурпартия виолончелипартия фортепиано

Кабалевский — Фуга в классическом стиле для виолончели солопартия виолончели соло

Кадоша — Сонатина соч.26 для виолончели солопартия виолончели соло

Кассадо — Воспоминаниепартия виолончелипартия фортепиано

Изаи — Соната для виолнчели соло

Кассадо — Сюита для виолончели солопартия виолончели соло

Кленгель — Каприс в форме чаконы
на тебу Р.Шумана, соч. 43 для виолончели солопартия виолончели соло

Лалинов — Экспромнт для виолончели солопартия виолончели соло

Мартину — Вариации на тему Россинипартия виолончелипартия фортепиано

А.Мендельсон — Сюита для виолончели солопартия виолончели соло

Регер — Сюита для виолончели соло соч.131 №1
(Прелюдия, Адажио, Фуга)партия виолончели соло

Ортиц — Четыре ричеркара для виолончели и гитарыпартии в формате .pdf

Поппер — Концертный полонезпартия виолончелипартия фортепиано

Поппер — Тарантеллапартия виолончелипартия фортепиано

Прокофьев — Адажио из балета «Золушка»партия виолончелипартия фортепиано

Равель — Пьеса в форме хабанерыпартия виолончелипартия фортепиано

Рахманинов — Прелюдияпартия виолончелипартия фортепиано

Сметана — Die Moldauпартия виолончелипартия фортепиано

Телеман — Сюита для виолончели солопартия виолончели соло

Форэ — Пробуждениепартия виолончелипартия фортепиано

Франкер — Соната E-durпартия виолончелипартия фортепиано

Цинцадзе — Токкатапартия виолончели (соло)

Цинцадзе — Сачидаопартия виолончели партия фортепиано

Чайковский — Пеццо капричиозопартия виолончели партия фортепиано

Шопен — Ноктюрн соч. 9 №2партия виолончелипартия фортепиано

Шостакович — Концерт для виолончели с оркестром №2партия виолончелипартия фортепиано

Шостакович — Полькапартия виолончелипартия фортепиано

Шуман — Адажио и Аллегропартия виолончелипартия фортепиано

Шуман — Три романса ор.94партия виолончелипартия фортепиано

Штраус — Романспартия виолончелипартия фортепиано

И.П.Чайковский — Вариации на тему «Рококо» для виолончели с оркестром, ред. В.Фитценгагенапартия виолончелипартия фортепиано

В культуре

  •  : Продолжение № 2 сопровождает фильм «Зазеркалье » Ингмара Бергмана .
  •  : сюиты представляют собой не только музыкальное сопровождение телефильма « Шесть преступлений без убийц», но и одну из его тем. Главный герой фильма, комиссар полиции на пенсии (которого играет Жан-Пьер Мариэль ) слушает их ежедневно, каждый понедельник в первый, второй вторник и так до воскресенья, где он выбирает одного из шести и стремится разделить эту страсть. с писателем (играет Фабрис Лучини ), ответственным за его биографию — BWV 1007.
  •  : Master and Commander, где сюита BWV 1007 исполняется американским виолончелистом китайского происхождения Йо-Йо Ма ,
  •  : воображаемые Les Amours, Ксавье Долан ,
  •  : Три — Way Свадьба на Жака Doillon — BWV 1010,
  •  : Тамара ( саундтрек к фильму и эскиз на скрипке и виолончели соответственно Ины Кастаньетти и Сильви Тестуд ) — BWV 1007.
  • В 11 ноября 2018 г., К столетию перемирия 1918 года, виолончелист китайского происхождения Йо-Йо Ма совершил Sarabande из 5 е люкс под Триумфальной арки на площади Этуаль в Париже, во время главной церемонии этих событий .

«Хроматическая фантазия и фуга» ре минор

Произведение создано композитором для клавесина с двумя мануалами и педалью. Клавесин, старинный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, был предшественником фортепьяно и не обладал ещё его богатством и выразительными возможностями. Но Бах сумел в сочинении для клавесина достичь органной глубины и монументальности, скрипичной выразительности и нежности и фортепианной виртуозности.

Окончательная редакция произведения относится к 1730 г., написано оно в городе Кётене (Германия).

Сочинение состоит из двух частей: фантазии и фуги. Они контрастны по жанру и образу, но объединены общей тональностью.

Фантазия. Виртуозная часть, насыщенная пассажами, богатством фактуры, динамикой и трагическим содержанием. Затем бурные гаммообразные пассажи переходят в волнообразные арпеджио. Завершает фантазию кода, в которой слышны романтические настроения, ослабляющие трагизм начала.

Фуга. Здесь тема фуги связана с темой коды фантазии, продолжает её, но более сдержанна и внутренне напряжена. Музыкальная тема фуги повторяется восьмикратно и завершается грандиозной кульминацией, утверждающей величие человека, его воли, духа и возможностей.

Это произведение Баха было переведено для многих инструментов: альта, классической гитары, фортепьяно соло, виолончели и фортепьяно и виолончели соло.

Интересные факты:

  • название «Хроматическая» не принадлежит Баху, так назвали произведение его современники из-за хроматически насыщенной мелодии и гармонии;
  • Музыка данного произведения служит саундтреком к французскому фильму Р. Брессона «Деньги» (L’Argent, 1983), по мотивам повести Л.Н. Толстого «Фальшивый купон». 

Бранденбургские концерты (ок. 1721 года)

Их всего 6. Это вершина баховского оркестрового стиля. Созданы в Кётене для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. При жизни композитора исполнены не были, в настоящее время считаются музыкальными шедеврами. Цикл концертов считается непосредственным предшественником классической симфонии XVIII в.

Каждый из шести концертов отличается индивидуальностью и художественной красотой. В наше время эти концерты обычно исполняются камерным оркестром с большой струнной группой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бумбокс студия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: