Бразильская самба
Несколько разных типов Samba, как соло, так и пара, проистекают из ВРазиль.
Samba no pé
Это сольный танец, который каждый в Бразилии знает, как только начинается музыка Samba. Изгибая одно колено за раз, верхняя часть тела остается прямой. Есть три шага за меру музыки, и опытные танцоры распознают последовательность как напоминающую изменение шага
Важное правило для Samba no pé должен следить за темпами музыки. Он может начинаться с разумной скорости и быстро переходить на более быстрый темп
Профессиональные исполнители часто добавляют движения рук и дополнительный четвертый шаг к каждому измерению музыки, но ничто из этого не требуется для правильного танца. правильный Samba no pé форма призывает мужчин танцевать со всей ногой на земле, а женщины остаются на шариках ног.
Samba no pé наиболее признан миром как жанр Samba, замеченный во время карнавала.
Samba Pagode
в отличие от Samba no pé, Samba Pagode является танцем партнера. Он включает интимную хореографию и был создан в городе Сан-Паулу. Три шага в каждом измерении быстро-быстро-медленные, а танец исполняется в соответствии с темпом музыки.
Самба де Гафьера
Еще одна хорошо узнаваемая форма самбы — это Самба де Гафьера, Это включает в себя справедливую часть акробатики, включая переплетенные ноги и лифты / спины. Темп и мера подобны пабе Samba, но эта форма намного стилизована. Его корни встречаются в вальсе и танго, что делает его захватывающим как для наблюдения, так и для изучения. Самба де Гафьера преподается в танцевальных студиях по всему миру. Если вы когда-нибудь решите изучить бразильские танцевальные шаги с партнером, скорее всего, это тот стиль, который вы будете выполнять.
Другие самбы
Другие формы Samba, которые включают в себя танцевальные шаги из Бразилии, включают:
- Топор Samba
- Samba Reggae
- Samba-рок
- Samba de roda
1) Легенда появлени Бразильского танца Макулеле
Maculele (Макулеле, ударение на последний слог) это бразильский танец с афро-индейскими корнями. Не известно точно когда возникло макулеле, однако существует множество теорий на этот счет. Одна из них говорит, что этот танец был создан рабами на полях сахарного тростника, которые использовали facao (факау — мачете использующийся для обрабатывания тростника) для того чтобы танцевать макулеле.
Некоторые говорят, что макулеле было праздненством в честь урожая, другие предполагают, что макулеле имело религиозное значение, третьи утверждают, что макулеле танцевали дабы практиковать техники самообороны, чтобы применять их впоследствие против рабовладельцев.
Также, существует довольно популярная легенда, повествующая о мужчине, который, будучи больным и физически слабым, остался в деревне с женщинами и детьми, в то время как все остальные воины ушли на охоту. По легенде, когда вражеское племя атаковало деревню, этот, единственный оставшийся мужчина выпил некоего волшебного напитка, под названием jurema (журема) и обрел небывалую силу. Взяв в руки мачете, он отбил атаку, защитив, тем самым, племя и деревню. Танец макулеле, таким образом, прославляет его и тот знаменательный день. Некоторые источники утверждают что это событие, произошло на территории Африки, другие говорят что это происходило среди туземных индейских племен в Бразилии.
Видео: Бразильское шоу — танец макулеле!
Макулеле и капоэйра
Танцы, произошедшие из боевых искусств, богатые акробатикой. Если первая уже завоевала весь мир, то макулеле пока известна не сильно. Макулеле – негритянско-индейский зрелищный танец, который исполняется с палками или мачете, а также горящими факелами. Есть легенда, что это просто приемы борьбы, которыми местные жители изгоняли португальцев Все его движения выполняются на четыре такта, которые можно отбивать палками или ножами. Все это сопровождается барабанным боем.
Элементы капоэйры есть и в другом танце – фрево. Это стиль из штата Пернамбуку, в нем рассказывается обо всех революциях, которые были в этом штате и о борьбе его жителей за независимость. Переводится это слово как кипение, а исполняют его в ускоренном темпе и с необычным аксессуаром – зонтиком.
Элементы боевых искусств есть и в других негритянских танцах Бразилии: кукумбрес и киломбо, которые изображают битвы беглых рабов и белых хозяев.
Она тоже родом из Пернамбуку, но её корни скрываются в европейском контрдансе и польке… Это парный танец, который был придуман в 1930-е годы, а после войны стал популярен по всей огромной стране. В форе, или же фохе, чувствуется влияние антильских танцев (сальса, меренга), болеро, калипсо и самбой Аше. Фохо –это еще и стиль музыки, которую исполняют аккордеон, треугольник и барабан. Тематика песен разнообразна: труд, повседневная реальность, ностальгия по Африке, любовь, надежда, страсть, мечты…
Интересно то, что фохо танцуют очень давно, но всебразильскую, да и мировую популярность, он приобрел только в 1990е.
Стиль довольно старый и корни у него чисто негритянские. Но популярным в Бразилии он стал только в начале 2000-х годов среди бедной молодежи из мегаполисов. Разумеется, за это время фанк приобрел национальные бразильские черты, но сегодня его танцуют не только в фавелах, но и на вечеринках для молодежи из любого социального класса.
Испанская гитара фламенко
Виды и отличия от классической гитары
Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.
Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.
Смутил всех: 68-летний Газманов исполнил «горячий» танец на столе
Певец принял вызов итальянского миллионера Джанлука Вакки.
Олег Газманов. фото: globallookpress.com/
Олег Газманов уже 50 лет выступает на сцене. При этом он до сих пор находится в отличной форме. В соцсети певец не перестает демонстрировать свою физическую подготовку, поэтому супруге артиста Марине завидуют многие женщины. Новый выпуск передачи «Привет, Андрей!» был посвящен народному артисту России. Он вспомнил молодость, рассказал, чем занимаются его дети, а также принял вызов итальянского бизнесмена Джанлука Вакки, который всем известен как танцующий миллионер.
В 52 года богатый итальянец имеет идеальный пресс и может зажигательно танцевать. Редакторы передачи отправили ему видео, на которых 68-летний Олег Михайлович демонстрирует свои спортивные навыки. Вакки был под таким впечатлением, что сделал ему вызов и передал ему видеозадание. Певцу он предложил соблазнительной походкой дойти до стола, повилять бедрами, а затем на самом столе принять упор лежа и сделать несколько движений, размахивая рукой.
Сначала Газманов засмущался. «Это не по-пацански», — отметил он. Потом артист все же исполнил почти весь танец миллионера. Артист даже взобрался на стол, где отжался на одной руке, а потом так «горячо» станцевал, что гости стали предлагать ему деньги. «И кто теперь скажет, что итальянцы это делают лучше», — заявил Малахов. Сам певец заверил, что также сделает официальную ответку Вакки. По словам Олега, он не стал делать более пикантные движения, так как в студии нет его жены, а он такое делает только для нее.
Напомним, что Джанлука стал популярен после того, как в Сеть попало видео с его жаркими танцами в компании возлюбленной Джорджией Габриэле. После этого он успел побывать в России, а также найти себе новую возлюбленную. В 2017 году стало известно, что бизнесмен задолжал итальянскому банку 10 миллионов евро. Из-за неуплаты налогов был наложен арест на его имущество: включая яхты, роскошные дома и акции. Но сейчас он живет своей обычной жизнью.
Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» , и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+
Начало процветнаия танца Макулеле в Капоэйра
Однако, несмотря на свои корни, макулеле было забыто ко времени отмены рабства в 1888 году, но было возрождено мастером Popo (Попо) в середине 20-го века. Сейчас макулеле практикуется многими группами капоэйры по всему миру, как танец, развивающий чувство ритма и музыки, и как зажигательный элемент шоу-программ.
Сам танец исполняется под ритм одного или нескольких атабаке, как основного инструмента, а также нескольких других дополнительных перкуссионых инструментов, таких как агого, кашиши или других барабанов. Каждый танцор держит в руках по паре мачете или деревяных палок и следуя ритму ударяет одной из них на четвертый счет. Остальные танцоры располагаются вокруг первых двух, двигаясь в ритме музыки. Само действо наполнено необыкновенной атмосферой и энергетикой и производит неизгладимое впечатление на зрителей.
Бразильский танец табы для гитары
Выдающиеся исполнители и композиторы стран Латинской Америки, которые избрали для своего творчества гитару, сделали весомый вклад в развитие мирового гитарного искусства. Широко известны имена таких музыкантов, как Августино Бариос (1885-1944), Мария Луиза Анидо (р. 1907), Мануэль Лопес Рамос (р. 1929), Алирио Диас (р. 1933), Лауриндо Альмейда (р. 1917), Лео Брауер (р. 1939). Репертуар многих профессиональных гитаристов с разных континентов украшают пьесы Эйтора Вила Лобоса (1887-1959), Мануэля Понсе (1886-1948), Августино Бариоса, Лео Брауера, Антонио Лауро (р. 1917) и многих других. Самобытные мелодии, своеобразная ритмика и неповторимая гармония народной музыки стран Латинской Америки — результат взаимовлияния индейской, европейской и африканской культур. В других странах афроамериканская, креольская музыка, основу которой составляют песенно-танцевальные жанры, развивалась путем взаимодействия многих культур многонационального населения. Талантливые местные музыканты, переняв у испанцев исполнительские приемы игры на гитаре, значительно расширили гитарный репертуар. Кубинский музыковед А. Карпьентер в статье, посвященной музыкальной культуре Латинской Америки, пишет, что «латиноамериканскую музыку нужно воспринимать в целом такой, какая она есть, поскольку самые оригинальные сочинения с одинаковым успехом могут быть созданы как на улице, так и в стенах академии». Эту мысль хорошо иллюстрирует музыкальный материал наших сборников. Тут представлены пьесы композиторов разных стран Латинской Америки в обработке для дуэта гитар. Большинство пьес можно играть как дуэтом, так и на одной гитаре. В этих произведениях партия первой гитары может быть с успехом исполнена как сольная пьеса, партия же второй гитары написана составителем сборника для игры дуэтом. Сборники адресованы не только профессиональным музыкантам и тем, кто учится в классах гитары, но и широкому кругу любителей этого чудесного инструмента. Несколько слов о составителе сборника. Михаил Анисимович Флейтман — известный в стране гитарист и педагог — после окончания музыкального училища в г. Днепропетровске около 30 лет плодотворно занимается педагогической и концертной деятельностью. С неизменным успехом проходили также его выступления со своим бывшим учеником, а сейчас преподавателем класса гитары Вячеславом Антонийчуком, на фестивалях в городах Тракай, Минске, Мариуполе, Полтаве, Киеве, Донецке, Днепропетровске и во многих других местах страны. Надеюсь, что эти сборники обогатят репертуар профессиональных музыкантов и любителей гитары и будут способствовать развитию ансамблевой игры как в классах музыкальных учебных заведений, так и на сцене.
- Г. Родригес. Кумпарсита (танго)
- А. Бернардини. Шоро 1
- Уинтон. Лягушка, квакающая октавами
- А. Рамирес. Вальс
- Дж. Морель. Бразильский танец
- Пернамбуко. Романс «Спросить ли ее»
- Марацитти. Кубинский танец
- С. Ирадье. Голубка (хабанера)
- Полет кондора. Старинная обрядовая перуанская песня
- Д. Семензато. Шоро
- Д. Рейс. Бразильский танец
- М. Ален. Огонь сердца
- Э. Синополи. Испанское каприччио
- А. Флюри. Аргентинская мелодия
- С. Кейрос. Шоро №4
- А. Барриос. Парагвайский танец
- М. Понсе. Мексиканское скерцино
- Э. Вилла-Лобос. Мазурка-шоро
- А. Лауро. Вальс №2
- С. Абреу. Тико-тико (самба)
- А. Диас. Шоро №9
Источник
Современная капоэйра: Имеет ли она смысл в уличной драке и MMA?
На современном этапе кроме этих двух основных направлений есть третье — Капоэйра Контемпоранеа, в котором стараются совмещать и практичность режионала и традиционность, а также приверженность уловкам и акробатике Анголы.
Так что же на современном этапе представляет собой капоэйра? На самом деле впечатление довольно двойственное. С одной стороны, мастера говорят о всеохватности стиля, его универсальности, и это в какой-то мере соответствует истине. Судя по роликам и информации с обучающих сайтов, в капоэйре изучают и удары руками, и броски, и даже удары головой, «кабесада».
С другой стороны, видеоматериалы со спаррингов и соревнований демонстрируют отсутствие полного контакта, или малый контакт в действиях бойцов. Даже чемпионаты мира похожи на игру или танец, где нет ни одного полноконтактного удара или броска. А это говорит о том, что ученики не получают самый важный опыт — применение своего умения в действительно стрессовой ситуации, по противнику который не только сопротивляется, но и готов на жесткие действия.
Следовательно, очень сомнительна возможность применения данных умений на улице, в реальном столкновении, да еще и в наших широтах, где полно верхней одежды и часто бывает скользко. Конечно, вполне возможно, что на тренировках бойцы спаррингуются и в полный контакт, но почему-то они это очень ловко скрывают, не выкладывая видео в сеть.
Впрочем, следует заметить, что существует как минимум один боец, применявший капоэйру в боях без правил. Речь о Маркусе Аурелио по кличке «Lelo». Проведя 11 боев, он получил 7 побед и 4 поражения и продемонстрировал, что при определенных условиях капоэйра может дать жару.
https://youtube.com/watch?v=9rn6Jd7rPjQ
С другой стороны, он так и не стал официальным чемпионом чего бы то ни было. Да и нет других мастеров, дошедших до вершин ММА, вооружившись капоэйрой. Видимо, против серьезных бойцов ее приемы не так эффективны. Хотя, справедливости ради, элементы капоэйры, такие как удары ногами из неожиданных положений и умение отлично уворачиваться, применяют и некоторые бойцы с мировыми именами. К примеру, Андерсон «Паук» Сильва, про которого известно, что он несколько лет занимался капоэйрой в Бразилии, и, соединив ее с тайским боксом и бразильским джиу-джицу, создал убойный коктейль.
Другой громкий пример, как ни странно, — ирландец Конор Макгрегор. Его техника передвижении имеет в своей основе не только каратэ, но и капоэйру.
Что можно сказать в итоге? Если вы хотите развить в себе ловкость, умение отлично двигаться, выносливость, а также прекрасно проводить время, изучая культуру солнечной Бразилии — вам на капоэйру. А вот если вам нужно что-то жесткое и эффективное в уличной драке — стоит позаниматься еще, как минимум, боксом или борьбой.
Особенности танца пасодобль
Пасодобль – очень простой танец. Он исполняется на два счета, что очевидно из «испанской» версии его названия. Однако рисунок движений не такой уж легкий, каким кажется на первый взгляд. Пасодобль – драматичный, сюжетный танец. Техника в пасодобле имеет второстепенное значение, главное – артистизм, чем пасодобль и отличается от своих латиноамериканских «собратьев».
Партнеры начинают танец, стоя друг напротив друга, корпус слегка наклонен влево. Очень важным для исполнения пасодобля является правильное положение корпуса танцора: грудь приподнята, плечи, наоборот, опущены, такая позиция придает ему мужественности, делает похожим на непобедимого тореадора. Голова при этом должна быть жестко зафиксирована.