Logo
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 ноя 2017, 04:54



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Шумодавы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 11:40
Сообщений: 710
Предлагаю обсудить системы шумопонижения, которые можно встретит в бытовых (и не очень) магнитофонах/магнитолах и прочих. В частности меня интересуют их взаимная совместимость и субъективное качество получаемых результатов, т.е. звучания.
Мне известны следующие системы:
1.Пороговые шумоподавители.
Используются при воспроизведении, давят шумы в паузах между записями, в зависимости от реализации могут портить ВЧ, как заметно на слух так и не очень. Типичный представитель - советская система «Маяк». Чисто субъективно – работает хорошо, при правильной настройке.

2. Компандерные шумоподавители.
Используют сжатие динамического диапазона, путем усиление слабых сигналов (и ослабления слишком сильных) при записи, и последующего его расширения при воспроизведении.
Наиболее типичные представители это сиcтемы Dolby NR, в частности dolby B, C, S.
В dolby B и C обработке подвергается только ВЧ составляющая сигнала. При воспроизведении на аппаратуре без долбей записи с долбями, ВЧ звучат с слишком громко, часто с перегрузом. Если же воспроизводить обычную запись с включенным экспандером - то заметно режутся ВЧ. B и C между собой похожи, но у C эффект более ярко выражен, являются частично совместимыми.
Dolby S встречается в основном на дорогой аппаратуре, использует сжатие по всему диапазону (а не только по ВЧ).
Так же была система СШП под названием dbx, которая так же сжимала весь диапазон. При ее использовании можно было достичь соотношения сигнал/шум вплоть до 100дБ (для кассет!).
О совместимости dbx и dolby S мне ничего не известно, как и о совместимости с записями без них.

Еще была советская компандерная СШП, которую можно было встретить на аппаратах 1 и 0 классов. По слухам это была откоммунизденная dolby B. О какой либо взаимной совместимости мало что известно.

3. Отдельно можно упомянуть фонокоррекцию, которая применялась при записи грампластинок, для улучшения АЧХ и уменьшения шумов.

Если у кого есть опыт использования различных СШП, прошу поделиться оным. В частности меня интересуют, насколько все-таки корректно восстанавливался сигнал после всех этих сжатий-разжатий, как записи с долбями сделанная на одном аппарате, звучала на другом. Попадались ли кому студийные кассеты с долбями, как они звучали? Можно ли вообще определить на слух, или еще как, какая именно СШП использовалась при записи?


06 апр 2016, 10:09
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2015, 18:23
Сообщений: 1229
Откуда: САРАТОВ
МАКС . Я насколько знаю ,мало кто пользуется шумодавами .По правде говоря проку от них мало . Если писать , так с хорошего источника , и на хорошей технике . А там эта функция ни к чему . Извини , только мое Личное мнение .


06 апр 2016, 18:07
Профиль

Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 11:40
Сообщений: 710
petrovich писал(а):
По правде говоря проку от них мало
Вот тут не согласен.... если слушать в наушниках, то разница очень хорошо слышна. Я пробовал писать с долбями, и с ними звучит явно лучше, но беда в том, что у меня только один рабочий аппарат который их поддерживает (есть еще, но он полудохлый, он не в счет), так что полноценной статистики у меня нет.


06 апр 2016, 18:47
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Designed by PULSE for BoomboxPilot.ru.